Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2001 № 283КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 283 БЕГИМ N 283 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 283 30 июля 2001 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Об итогах исполнения бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 1 полугодие 2001 года Правительство Кабардино-Балкарской Республики отмечает, что за первое полугодие 2001 года доходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики составили в сумме 2635,8 млн. рублей, в том числе собственные доходы - 940,8 млн. рублей. Исполнение бюджета обеспечено соответственно на 108% и 99,1%. Задание по мобилизации доходов в республиканский (КБР) бюджет выполнено на 92,5%, то есть зачислено собственных доходов в сумме 478,9 млн. рублей. В целом по доходам республиканский (КБР) бюджет выполнен на 108,7%. Низкий процент исполнения плана по мобилизации собственных доходов в местные бюджеты имеют Майский (71,1%), Терский (77,1%), Чегемский (89,5%) районы. По расходам консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики исполнен на 104,5% при этом расходы составили 2551 млн. рублей, республиканский (КБР) бюджет исполнен на 106,2% при фактических расходах в сумме 2134,5 млн. рублей. Доходы превысили расходы, то есть сложился фактический профицит консолидированного и республиканского бюджетов соответственно в суммах 84,8 и 49,3 млн. рублей. Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению отчет заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Х.В. Шеожева об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики за первое полугодие 2001 года и направить его в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. 2. Поручить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев), Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев), министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике (О.Л. Шандиров) в месячный срок разработать и внести в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающий приведение ставок налога в соответствие с реально получаемыми предпринимателями доходами и установление указанного налога в суммах, кратных определенному законом минимальному размеру оплаты труда. 3. Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (М.Х. Ахохов), рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике довести до предприятий-производителей дополнительный объем производства водки и ликеро-водочной продукции в количестве 31,7 млн. бутылок, необходимый для восполнения выпадающих доходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики в связи с изменением порядка уплаты акцизов, и обеспечить контроль за выполнением указанными предприятиями доведенных объемов производства спирта и водки в 2001 году. 4. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике обеспечить: переход предприятий - производителей алкогольной продукции к работе в условиях режима налогового склада; соблюдение установленного порядка маркировки алкогольной продукции, правил хранения, минимальных цен. 5. Министерству государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики: обеспечить в недельный срок оформление и передачу в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики акций закрытого акционерного общества народное предприятие "Виноград" на сумму государственной поддержки, оказываемой в соответствии со статьей 19 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год"; принять необходимые меры по обеспечению в установленном порядке поступлений средств в бюджет Кабардино-Балкарской Республики от управления государственной собственностью. 6. Министерству государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики представить до 15 августа 2001 года в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики перечень государственных унитарных предприятий и информацию о состоянии их финансово-хозяйственной деятельности. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики в двухнедельный срок внести предложения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики по определению доли прибыли государственных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Рекомендовать местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики принять аналогичные решения. 7. Министерству государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок представить в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики реестр государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики по состоянию на 1 января 2001 года. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально представлять в Министерство государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики сведения о суммах средств, направленных на государственную поддержку предприятий и организаций для увеличения в установленном порядке государственной доли в уставных капиталах указанных предприятий и организаций, в соответствии со статьями 12 и 19 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год". 8. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики предоставить бюджетные ссуды муниципальным образованиям - участникам эксперимента по переводу на новые стимулирующие межбюджетные отношения, обеспечившим перевыполнение доведенных заданий по мобилизации доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в 1 полугодии 2001 года. Рекомендовать местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики принять аналогичные решения по населенным пунктам, обеспечившим перевыполнение установленных заданий по мобилизации доходов в местные бюджеты. 9. Рекомендовать местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики: завершить переоценку имущества физических лиц и принять нормативно-правовые акты по введению прогрессивной ставки налогообложения; внести в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию муниципальных земельных фондов, определив объемы, за счет передачи органам местного самоуправления земельных угодий, сдаваемых в аренду сельскохозяйственными предприятиями; принять соответствующие решения по повышению ставок платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество; принять необходимые меры по погашению задолженности по денежным выплатам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечив регулярные платежи по данному виду расходов. 10. Министерству финансов КБР в третьем квартале текущего года обеспечить в приоритетном порядке финансирование следующих мероприятий: приобретение компьютерной техники для образовательных учреждений республики; обеспечение бесплатным комплектом учебников учащихся из малообеспеченных и многодетных семей; оздоровление и отдых детей и подростков; приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и сельских врачебных амбулаторий; подготовка учреждений социально-культурной сферы к работе в осенне-зимний период. 11. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (М.Х. Балкизов) завершить к началу 2001-2002 учебного года реализацию программы компьютеризации школ с привлечением средств, предусмотренных в федеральном бюджете и Фонде Сороса на эти цели. 12. Поручить министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики - распорядителям кредитов республиканского (КБР) бюджета, рекомендовать Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике принять меры по эффективному использованию средств, выделенных из республиканского (КБР) бюджета, недопущению наличия остатков на счетах на конец отчетного периода. 13. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерству промышленности, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Агентством Северо-Кавказского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике ускорить в установленном порядке перевод задолженности по государственным гарантиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предоставленным предприятиям легкой промышленности на получение кредитов из федерального бюджета, на предприятия - заемщики с последующим проведением по ним процедуры банкротства. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Х.В. Шеожева. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** ОТЧЕТ об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики (по состоянию на 01.07.01 г.) (тыс. рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | План 1-полуг | Исполнение | %% +----------------------------------------------------------------------------------------------+ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 888594 921402 103,7 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала: 158896 195438 123,0 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 65206 74644 114,5 Налог на доходы с физических лиц 93690 120782 128,9 Налог на игорный бизнес 12 Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы 580765 573852 98,8 Налог на добавленную стоимость 21 Акцизы по подакцизным товарам 558567 554379 99,3 Лицензионные и регистрационные сборы 810 2220 274,1 Налог на покупку иностранных денежных знаков 284 458 161,3 Налог с продаж 21104 16516 78,3 прочие налоги на товары и услуги 258 Налоги на совокупный доход 34370 35081 102,1 Налоги на имущество 57618 26969 46,8 Платежи за пользование природными ресурсами: 2572 9954 387,0 Платежи за пользование недрами 1393 1243 89,2 Платежи за пользование лесным фондом Плата за пользование водными объектами 336 796 236,9 Земельный налог 6488 Отчисления на воспроизводство мин.-сырьевой базы 843 574 68,1 прочие платежи 853 Прочие налоги, пошлины и сборы: 54373 80108 147,3 Государственная пошлина 1746 1839 105,3 Местные налоги и сборы 8625 16022 185,8 Прочие налоговые платежи и сборы 44002 62247 141,5 - налог на пользователей автодорог 35002 57728 164,9 - налог с владельцев транспортных средств 9000 4931 54,8 - прочие -412 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 61001 19415 31,8 Доходы от государств, и муницип. имущества 53306 6774 12,7 Прочие неналоговые доходы: 7695 12641 164,3 ИТОГО собственных доходов 949595 940817 99,1 От других уровней власти 1491675 1694969 113,6 Дотация из Фонда фин. поддержки субъектов РФ 1103234 1273341 115,4 Фонд развития регионов РФ 72000 117590 163,3 Фонд компенсаций РФ 115110 115110 100,0 Дотация на возмещ. потерь, связ. с введен. методики 22067 22067 100,0 Субвенции на господдержку дорожного хозяйства 79000 54697 69,2 Средства по взаимным расчетам 100264 100264 100,0 Средства полученные на осущ. гос. программ 11900 ВСЕГО ДОХОДОВ 2441270 2635786 108,0 РАСХОДЫ Государственное управление 103875 96822 93,2 Правоохранит. деят. и обеспеч. безопасности 98547 84148 85,4 Финансирование научно-исследов. работ 7658 4998 65,3 Промышленность, энергетика и строительство 296918 326178 109,9 - топливная промышленность 7120 14747 207,1 - газовое хозяйство 44900 43718 97,4 - другие отрасли промышленности 64538 61943 96,0 - государственные инвестиции 180360 205770 114,1 Сельское хозяйство и рыболовство 144656 133064 92,0 Охрана окружающей среды 4183 3583 85,7 Транспорт 137300 105954 77,2 Развитие рыночной инфраструктуры 2821 2363 83,8 Жилищно-коммунальное хозяйство 220380 242005 109,8 Предупреждение и ликвидация ЧС 105320 103006 97,8 Образование 517233 513852 99,3 Культура, искусство и кинематография 46782 39121 83,6 Средства массовой информации 20175 15412 76,4 Здравоохранение 333407 280016 84,0 Физическая культура 26087 39229 150,4 Социальная политика 229186 182437 79,6 Обслуживание внутреннего долга 140461 93665 66,7 Финансовая помощь бюдж. других уровней Прочие расходы -227371 -48152 21,2 - судебная власть 8867 3819 43,1 - национальная оборона 3836 2363 61,6 - прочие -240074 -54334 22,6 ИТОГО РАСХОДОВ 2207618 2217701 100,5 Погашение гос. внутреннего долга КБР 233652 333309 142,7 ВСЕГО РАСХОДОВ 2441270 2551010 104,5 Превышение доходов над расходами (дефицит) 0 84776 +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ОТЧЕТ об исполнении республиканского (КБР) бюджета (по состоянию на 01.07.01 г.) (тыс. рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | План 1-полуг | Исполнение | %% +----------------------------------------------------------------------------------------------+ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 470135 468985 99,8 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала: 53342 66460 124,6 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 16437 18890 114,9 Налог на доходы с физических лиц 36905 47563 128,9 Налог на игорный бизнес 0 7 Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы 341572 322067 94,3 Налог на добавленную стоимость 1 Акцизы по подакцизным товарам 332250 313156 94,3 Лицензионные и регистрационные сборы 810 865 106,8 Налог на покупку иностранных денежных знаков 71 114 160,6 Налог с продаж 8441 7931 94,0 прочие налоги на товары и услуги Налоги на совокупный доход 1074 1517 141,2 Налоги на имущество 28810 12954 45,0 Платежи за пользование природными ресурсами: 1335 3851 288,5 Платежи за пользование недрами 290 662 228,3 Платежи за пользование лесным фондом Плата за пользование водными объектами 202 552 273,3 Земельный налог 1521 Отчисления на воспроизводство мин.-сырьевой базы 843 574 68,1 прочие платежи 542 Прочие налоги, пошлины и сборы: 44002 62136 141,2 Государственная пошлина Местные налоги и сборы -17 Прочие налоговые платежи и сборы 44002 62153 141,3 - налог на пользователей автодорог 35002 57728 164,9 - налог с владельцев транспортных средств 9000 4931 54,8 - прочие -506 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 47537 9899 20,8 Доходы от государств, и муницип. имущества 44737 5206 11,6 Прочие неналоговые доходы: 2800 4693 167,6 ИТОГО собственных доходов 517672 478884 92,5 От других уровней власти 1491675 1704969 114,3 Дотация из Фонда фин. поддержки субъектов РФ 1103234 1273341 115,4 Фонд развития регионов РФ 72000 117590 163,3 Фонд компенсаций РФ 115110 115110 100,0 Дотация на возмещ. потерь, связ. с введен. методики 22067 22067 100,0 Субвенции на гос. поддержку дорожного хозяйства 79000 64697 81,9 Средства по взаимным расчетам 100264 100264 100,0 Средства полученные на осущ. гос. программ 11900 ВСЕГО ДОХОДОВ 2009347 2183853 108,7 РАСХОДЫ Государственное управление Правоохранит. деят. и обеспеч. безопасности 62155 52801 85,0 Финансирование научно-исследовательских работ 7658 4998 65,3 Промышленность, энергетика и строительство 291050 313991 107,9 - топливная промышленность 1252 4732 378,0 - газовое хозяйство 44900 43718 97,4 - другие отрасли промышленности 64538 61943 96,0 - государственные инвестиции 180360 203598 112,9 Сельское хозяйство и рыболовство 135933 119348 87,8 Охрана окружающей среды 4041 3468 85,8 Транспорт 125300 103273 82,4 Развитие рыночной инфраструктуры 2821 2320 82,2 Жилищно-коммунальное хозяйство 72316 87972 121,6 Предупреждение и ликвидация ЧС 105320 102967 97,8 Образование 117767 115757 98,3 Культура, искусство и кинематография 21082 20174 95,7 Средства массовой информации 17244 134301 78,3 Здравоохранение 134301 117250 87,3 Физическая культура 8437 5871 69,6 Социальная политика 180952 149006 82,3 Обслуживание внутреннего долга 140461 89878 64,0 Финансовая помощь бюдж. других уровней 487283 482629 99,0 Прочие расходы -236695 -48433 20,5 - судебная власть 8867 3463 39,1 - национальная оборона 2424 1429 59,0 - прочие -247986 -53325 21,5 ИТОГО РАСХОДОВ 1775695 1818793 102,4 Погашение гос. внутреннего долга КБР 233652 315721 135,1 ВСЕГО РАСХОДОВ 2009347 2134514 106,2 Превышение доходов над расходами (дефицит) 0 49339 +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 1 полугодие 2001 года ДОХОДЫ В январе-июне 2001 года обеспечен рост всех основных макроэкономических показателей. Валовой региональный продукт сложился в сумме 7,9 млрд. рублей или 112% к уровню прошлого года. Объем промышленного производства превысил 3,7 млрд. рублей при темпе роста к прошлому году 120,3%. Продукции сельского хозяйства выпущено на 3,4 млрд. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 7%. Прирост оборота розничной торговли и объема платных услуг составил 18,1% и 3,3% соответственно. Несколько оптимизировалось состояние платежей и расчетов в экономике Кабардино-Балкарской Республики. При росте суммарной задолженности по сравнению с началом года на 8,7% объем просроченных платежей сократился на 1,6%. Суммарная задолженность по состоянию на 1.06.2001 г. составила 12,4 млрд. рублей, в том числе просроченная - 5,9 млрд. рублей. На 10,1% по отношению к началу года сократился объем просроченной дебиторской задолженности. Общая сумма дебиторской задолженности составила 5,6 млрд. рублей, в том числе просроченная - 3,1 млрд. рублей. Формирование собственной доходной базы бюджета Кабардино-Балкарской Республики в 1 полугодии 2001 г. происходило под влиянием указанных макроэкономических показателей. По итогам 1 полугодия текущего года в бюджеты всех уровней мобилизовано 1368,3 млн. рублей, из которых в доходы бюджета Кабардино-Балкарской Республики зачислено 940,8 млн. рублей или 99,1% от плана. В республиканский (КБР) бюджет собрано 478,9 млн. рублей, что составляет 92,5% к прогнозным показателям. Темпы роста собственных доходов бюджета КБР по отношению к соответствующему периоду прошлого года сложились на уровне 133,4%. Отношение доходов бюджета КБР к объему ВРП составило 11,9%, что выше прогнозируемых на 2001 г. параметров на 0,4 процентных пункта. Из общей суммы доходов консолидированного бюджета КБР 463,9 млн. рублей или 49% мобилизовано денежными средствами, 407 млн. рублей поступлений - двойными складскими свидетельствами, 69,9 млн. рублей - в других формах. Налоговые доходы. Фактические поступления налоговых доходов за первое полугодие составили 921,4 млн. рублей при плане 888,6 млн. рублей или 103,7%. Более 60% налоговых доходов консолидированного бюджета обеспечено за счет акцизов, 13% - налог на доходы физических лиц, 8% - налог на прибыль, 4% - налоги на совокупный доход. Структура формирования налоговых доходов бюджета КБР в 1 полугодии 2001 г. Акцизы - 60% Налог на доходы физических лиц - 13% Налог на прибыль - 8% Налоги на совокупный доход - 4% Другие налоги и сборы - 15% Неисполнение контрольных показателей по отдельным доходным источникам составило: по налогам на имущество - 30,6 млн. рублей; по акцизам на алкогольную продукцию - 4,2 млн. рублей; по налогу с продаж - 4,6 млн. рублей. При этом задолженность хозяйствующих субъектов по основным платежам в бюджет КБР сложилась в сумме 1035 млн. рублей, из которой почти 609 млн. рублей или 59% приходится на акцизы. Уровень текущей собираемости налогов сократился с 86% в прошлом году до 66%, что в определенной мере обусловлено изменением системы ведения учета недоимки по отдельным видам налогов и сборов. Сумма прибыли, полученная крупными и средними предприятиями республики в январе-мае 2001 г., составляет 137,2 млн. рублей, убытки - 233,3 млн. рублей, отрицательный сальдированный финансовый результат сложился в сумме (-96,1) млн. рублей. При этом число убыточных предприятий по сравнению с предыдущим годом сократилось на 10, а их удельный вес в общем числе организаций составляет 46,3%. За отчетный период обеспечено исполнение контрольных показателей по налогу на прибыль предприятий и организаций. Фактически поступило в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики 74,6 млн. рублей при плане 65,2 млн. рублей или 114,5%, уровень исполнения по республиканскому бюджету составляет 114,9% при фактических доходах 18,9 млн. рублей. Темны роста поступлений налога на прибыль по отношению к соответствующему периоду прошлого года составили 202,2%. При общем выполнении плана в четырех районах (Баксанском, Майском, Прохладненском и Черекском) плановые показатели собственных доходов по указанному налогу исполнены на крайне низком уровне - от 4 до 53%, в то же время в Зольском, Урванском, Эльбрусском районах плановые показатели превышены в 2-11 раз. Несмотря на наличие просроченной задолженности по выдаче средств на зарплату в сумме 107,5 млн. рублей, поступления налога на доходы физических лиц в отчетном периоде составили 120,8 млн. рублей, что выше прогнозного уровня на 27,1 млн. рублей или в 1,3 раза, при этом обеспечен рост в сравнении с соответствующим периодом прошлого года в 2 раза. Доходы республиканского (КБР) бюджета сформированы в объеме 47,6 млн. рублей с аналогичным превышением контрольных показателей и ростом к уровню 2000 г. Указанные факты обусловлены, с одной стороны, изменениями в налоговом законодательстве (увеличение ставки налогообложения, норматива зачисления в бюджет КБР), с другой - ростом номинальной заработной платы в 1,4 раза и реальных денежных доходов населения на 9,5% в 1 полугодии 2001 г. по сравнению с 2000 г. При этом не обеспечено исполнение контрольных показателей по данному налогу в Прохладненском (80,9%), Черекском (90,9%) и Урванском (93,4%) районах. Как уже отмечалось выше, не выполнены контрольные показатели мобилизации акцизов на алкогольную продукцию. При плане 558,6 млн. рублей фактически поступило в бюджет КБР 554,4 млн. рублей или 99,3%, уровень прошлого года превышен на 199,2 млн. рублей или в 1,6 раза. Доходы республиканского (КБР) бюджета составили 313,2 млн. рублей или 94,3%. Из указанной суммы 279,8 млн. рублей акцизов в республиканский (КБР) бюджет мобилизовано с применением механизма предоставления отсрочек производителям алкогольной продукции под залог двойных складских свидетельств. За отчетный период в республике произведено спирта в объеме 883 тыс. дал. или 67% от утвержденных на 1 полугодие бюджетных параметров. Объем производства водки составил 36,8 млн. бутылок, ликеро-водочной продукции - 43,8 млн. бутылок. В пересчете на водку указанные объемы составляют 67,4 млн. бутылок или 91,1% к контрольным показателям. Допущенное отставание от запланированных объемов производства спирта и водки, а также низкий уровень собираемости акцизов, 65,1% и 76,2% соответственно, не позволили обеспечить исполнение бюджетных назначений. Не исполнены контрольные показатели по мобилизации акцизов в местные бюджеты Терского (0%), и Майского (71,6%) районов, а также г. Прохладного (67,8%). Основные показатели, характеризующие ситуацию с выполнением запланированных объемов производства спирта и водки и мобилизацией акцизов в консолидированный бюджет КБР в 1 полугодии 2001 г., представлены в таблице N 1. Таблица N 1 +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | Спирт | Водка и ликеро-водочная | | продукция (в пересчете | | на водку) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Производственные показатели 1. Плановые объемы производства на 1 полугодие 2001 года (спирт в тыс. дал., водка в тыс. бут.) 1317 74000 2. Фактические объемы производства за 1 полугодие 2001 года (спирт в тыс. дал., водка в тыс. бут.) 883 67441 3. Уровень исполнения плана производства (%) 67% 91,1% II. Показатели исполнения плана доходов и собираемости акцизных платежей 1. План поступлений акцизов на 1 полугодие 2001 г. (тыс. руб.) 79746 424325 2. Факт поступлений акцизов в 1 полугодии 2001 г. (тыс. руб.) 34772 346941 3. Уровень исполнения плана (%) 43,6% 81,8% 4. Начислено на фактически произведенную продукцию (тыс. рублей) 53404 455040 5. Уровень собираемости начислений (%) 65,1% 76,2% +--------------------------------------------------------------------------------------------+ По итогам отчетного периода в 2,7 раза превышены контрольные показатели доходов консолидированного бюджета КБР по лицензионным и регистрационным сборам. Фактически поступило 2,2 млн. рублей при плане 810 тыс. рублей. На республиканском уровне Лицензионной палатой КБР также обеспечено исполнение доведенного задания. При зафиксированном Госкомстатом КБР объеме розничного товарооборота 3,3 млрд. рублей с ростом по отношению к прошлому году в 1,2 раза в товарной массе не выполнены бюджетные назначения по налогу с продаж. В консолидированный бюджет поступило 16,5 млн. рублей или 78,3% от плана, из них в республиканский - 7,9 млн. рублей или 94,0%. Поступления указанного налога сократились на 3,0 млн. рублей в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. При этом объем начислений за отчетный период составил 38,6 млн. рублей. Таким образом, главной причиной неисполнения плановых показателей является крайне низкий уровень собираемости налога - 42,7%. Исполнение плановых показателей консолидированного бюджета КБР по налогам на совокупный доход составило 102,1%, республиканского - 141,2%, поступило соответственно 35,1 млн. рублей и 1,5 млн. рублей. Фактически сложившаяся структура поступлений указанной группы налогов выглядит следующим образом. От организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, в консолидированный бюджет республики поступило 5,1 млн. рублей или 117,3% от плана, в республиканский - 1,5 млн. рублей или 141,2%. Уровень прошлого года по консолидированному бюджету превышен в 1,7 раза. По единому налогу на вмененный доход фактически собрано 30 млн. рублей или 99,9% от плана. В целом, несмотря на отсутствие решения по индексации ставок вмененного налога, удалось обеспечить исполнение плана на достаточно высоком уровне за счет принятия мер по более полному охвату налогоплательщиков. Полностью сорвано исполнение плана доходов консолидированного и республиканского бюджета КБР по налогам на имущество. Поступления указанных налогов в отчетном периоде сократились почти в 2 раза по сравнению с полугодием прошлого года. В консолидированный бюджет КБР собрано 27,0 млн. рублей или 46,8% от плана, поступления в республиканский бюджет составили 13 млн. рублей или 45%. Установленные контрольные показатели не выполнены ни одним районом. Поступление платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет КБР составило 10 млн. рублей, в том числе в республиканский бюджет - 3,9 млн. рублей. Плановые показатели перевыполнены в 3,9 раза, в 1,3 раза превышен уровень 1 полугодия 2000 г. Перевыполнение плановых показателей объясняется взысканием недоимки прошлых лет по земельному налогу в сумме 6,5 млн. рублей. В то же время, не исполнены бюджетные назначения по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы (68,1%) и плате за пользование недрами (89,2%) По прочим налогам, пошлинам и сборам контрольные показатели превышены в 1,5 раза. Перевыполнен план доходов по государственной пошлине - 105,3%, местным налогам - 185,8%, налогу на пользователей автомобильных дорог- 164,9%. Вместе с тем, не выполнены бюджетные назначения по налогу с владельцев транспортных средств, фактические поступления составили 4,9 млн. рублей против предусмотренных 9,0 млн. рублей или 54,8%. Указанное обусловлено отменой Закона КБР "О территориальном дорожном фонде" и свидетельствует о необходимости внесения в Парламент КБР законопроекта, предусматривающего восстановление действовавших в 2000 г. ставок налога с владельцев транспортных средств. Задания по мобилизации налоговых доходов в республиканский (КБР) бюджет, доведенные до районов и городов исполнены на уровне 97,2%. Не выполнены контрольные показатели Прохладненским (53,3%), Майским (62,7%) и Черекским (91,8%) районами. Таблица N 2 Сведения об исполнении местными администрациями районов и городов доведенных заданий по мобилизации налоговых доходов в республиканский (КБР) бюджет в 1 полугодии 2001 года +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Районы и города | Установленное задание | Фактическое исполнение | Уровень исполнения | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (%) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Баксанский 41155 58776 142,8 Зольский 5009 5123 102,3 Майский 62443 39155 62,7 Прохладненский 49904 26609 53,3 Терский 3723 4389 117,9 Урванский 100594 110087 109,4 Чегемский 41369 41956 101,4 Черекский 981 901 91,8 Эльбрусский 7990 9081 113,7 г. Нальчик 129470 130864 101,1 г. Прохладный 26687 42044 157,5 Всего 469325 468995 99,8 +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Плановые показатели местных бюджетов по собственным доходам исполнены на уровне 106,9%. При этом отдельными районами и городами допущено значительное отставание от утвержденных контрольных цифр: Майский - 71,1% от плана. Терский - 77,1%. Неналоговые доходы. В отчетном периоде не обеспечено исполнение плановых показателей мобилизации неналоговых доходов. Фактические поступления в консолидированный бюджет составили 19,4 млн. рублей против запланированных 61 млн. рублей или 31,8%, по республиканскому (КБР) бюджету - 9,9 млн. рублей при плане 47,5 млн. рублей или 20,8%. Исполнение бюджетных назначений по дивидендам на государственные пакеты акций сложилось на уровне 38,1%. В доходы республиканского (КБР) бюджета зачислены дивиденды от 3 предприятий на общую сумму 360 тыс. рублей, в том числе: АО "Халвичный завод" - 180 тыс. рублей, АО "Стройдеталь" - 167 тыс. рублей и АО "НДСМ" - 13 тыс. рублей. Указанное свидетельствует о неудовлетворительной работе представителей государства в акционерных обществах, в результате которой из 126 хозяйствующих субъектов, в уставных капиталах которых имеется доля государства, дивиденды уплачены лишь тремя. Поступления от государственного имущества, сданного в аренду, в консолидированный бюджет составили 2,3 млн. рублей или 25,2% от плана, в республиканский - 700 тыс. рублей (163,2%). Низкий уровень исполнения плана местного бюджета по арендной плате обусловлен тем, что местными администрациями районов и городов не приняты необходимые меры по повышению ее ставок. Средняя стоимость аренды 1 кв. м. муниципального имущества по фактически заключенным договорам колеблется от 2 рублей в месяц в Эльбрусском районе до 15 рублей - в Урванском. В этой связи местным администрациям районов и городов для восполнения допущенного отставания необходимо безотлагательно принять меры по доведению ставок арендной платы муниципального имущества до показателей согласованных при утверждении бюджета на 2001 год. Не выполнены бюджетные назначения по уплате процентов за пользование ранее предоставленными бюджетными ссудами и кредитами, при плане 43,4 млн. рублей фактически зачислено в бюджет 3,3 млн. рублей или 7,6%. Всего по состоянию на 1.07.01 г. задолженность предприятий, получивших бюджетную ссуду согласно постановлениям Правительства КБР N 85 и N 240, составляет 29,9 млн. руб., в том числе: - 17,0 млн. руб. по основному долгу; - 10,3 млн. руб. по процентам; - 2,6 млн. рублей по пене. Погашение и возврат средств по кредиту предприятиями-должниками обеспечивается в основном путем принудительного взыскания задолженности на основе решений Арбитражного суда. По итогам 1-го полугодия в службе судебных приставов находятся материалы по взысканию задолженности на сумму 29,9 млн. рублей. В целях погашения задолженности по бюджетным ссудам и кредитам предприятиями агропромышленного комплекса товарной продукцией из урожая 2001 года заключен договор с уполномоченной организацией на прием и хранение зерна. По итогам 1 полугодия министерствами и ведомствами, отвечающими за мобилизацию доходов в республиканский (КБР) бюджет, исполнены доведенные задания на уровне 98,2%. Основные суммы средств недополучены в результате неисполнения контрольных показателей УМНС РФ по КБР 1,2 млн. рублей и Министерством государственного имущества КБР - 8,2 млн. рублей. Таблица N 3 Сведения об исполнении министерствами и ведомствами доведенных заданий по мобилизации доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в 1 полугодии 2001 года +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование ответственных | Задание на 1 полугодие | Фактическое исполнение | Уровень исполнения министерств и ведомств | 2001 года (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (%) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Управление Министерства Российской 469325 468120 99,7% Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике 2. Министерство, государственного 10374 2193 21,1 имущества КБР, всего: в том числе: - неналоговые доходы 1374 1060 77,1 - доходы от продажи государственного 9000 1133 12,6 имущества 3. Лицензионная палата 810 865 106,8 4. УГИБДД МВД КБР 2800 3653 130,5 ИТОГО: 483309 474831 98,2 +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ В 2001 году Министерством финансов КБР проводится эксперимент по переводу на новые стимулирующие межбюджетные взаимоотношения ряда населенных пунктов и предприятий республики. По итогам 1 полугодия текущего года предприятиями-участниками указанного эксперимента исполнены доведенные задания на 78%, из 21 предприятия перевыполнение обеспечили 4: ЗАО "Баксанский пищекомбинат", ОАО АПФ "Астарта", ОАО "Сыродельный завод "Прохладненский", МУП "Залукокоажский производственный комбинат". Установленные 16 населенным пунктам задания по мобилизации доходов в республиканский (КБР) бюджет исполнены на 79,7%, в местные бюджеты - 253,9%. По оперативным данным местные администрации пяти населенных пунктов обеспечили сверхплановые поступления в республиканский (КБР) бюджет на общую сумму 2,5 млн. рублей, десять населенных пунктов - в местные бюджеты 15,5 млн. рублей. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Суммарный объем расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики за январь-июнь 2001 года составил 2551 млн. рублей или 104,5% к утвержденному объему расходов. В процентном отношении к объему ВРП общий объем расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики увеличился с 30,9% в 2000 г. до 32,4% в текущем году. Политика Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области финансирования расходов республиканского бюджета осуществлялась в соответствии с положениями Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год" и постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики "О мерах по реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год". Исполнение бюджета Кабардино-Балкарской Республики по расходам характеризуется следующими данными: млн. руб. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | на 01.07.2001 г. |------------------------------------------------------------------ | КБР | респ. | % исполнения | Удельный вес в ВРП | | бюджет | | (7879,1 млн. руб.), % | | |-----------------------|------------------------- | | | КБР | респ. бюджет | КБР | респ. бюджет +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Всего расходов, 2551 2134,5 104,5 106,2 32,4 27,1 из них: хозяйственный сектор экономики 565,2 536,6 97,6 97,2 7,2 6,8 (промышленность, сельское хозяйство, транспорт) Социальная сфера 1312,1 509,5 94,2 92,3 16,7 6,5 Органы управления, правоохранительные, 184,8 138,3 87,5 81,7 2,3 1,8 судебные органы Обслуживание и погашение внутреннего долга 427 408,9 114,1 109,3 5,4 5,2 (процентные расходы) Финансовая помощь бюджетам др. уровней х 482,6 х 99,0 х 6,1 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Неиспользованные остатки средств финансирования на счетах бюджетополучателей по состоянию на 01.07.01 г. составили 27,6 млн. рублей. Приоритет бюджетного финансирования по-прежнему остается в области социальной сферы, на обеспечение социально значимых программ и мероприятий которой, направлено 51,4 % общей суммы расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Бюджетные субсидии хозяйственным отраслям составили 22,2% всех расходов. На финансирование органов управления, правоохранительных и судебных органов направлено 7,2% расходов. Особое внимание уделялось сокращению долговых обязательств республики, объем которых превышает параметры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. На обслуживание и погашение внутреннего долга республики направлено 16,7% расходов. Социально значимые расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики профинансированы в сумме 884,8 млн. рублей и составили 34,9% всех расходов, из них: заработная плата с учетом социального налога - 621,1 млн. рублей; детские пособия - 118,9 млн. рублей; материальная помощь по распорядительным документам Правительства Кабардино-Балкарской Республики - 3,5 млн. рублей; адресная помощь малообеспеченным семьям - 11 млн. рублей; социальная помощь инвалидам и ветеранам - 35 млн. рублей; доплаты и вознаграждения к пенсиям - 4,4 млн. рублей; приобретение медикаментов и продуктов питания - 86,5 млн. рублей или 64% запланированных бюджетных назначений; полностью выплачены стипендии студентам образовательных учреждений (по август включительно), творческим работникам и ведущим спортсменам - 4,4 млн. рублей. Кредиторская задолженность по содержанию бюджетных учреждений возросла по сравнению с началом года на 10 млн. рублей в основном за счет увеличения задолженности по коммунальным платежам на 32,9 млн. рублей, при этом задолженность по выплате заработной платы и перечислению социального налога сократилась на 11,9 млн. рублей. Долги по республиканскому бюджету возросли на 1,3 млн. рублей. Государственное управление и местное самоуправление На содержание органов власти и управления республики за первое полугодие текущего года планировалось 103,9 млн. рублей, из них по республиканскому (КБР) бюджету - 62,2 млн. рублей, на содержание органов местного самоуправления 41,7 млн. рублей. Фактические расходы составили 96,8 млн. рублей, из них по республиканскому бюджету - 52,8 млн. рублей, районным и городским - 44,0 млн. рублей. Предусмотренные бюджетные ассигнования освоены на 93,2%, 85% и 105,5% соответственно. Правоохранительная деятельность На правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, в бюджете КБР за отчетный период предусмотрено 98,5 млн. рублей, при фактическом исполнении 84,2 млн. рублей, или 85,4 процента от назначений. Промышленность Твердое топливо. Остаток угля у топливоснабжающих организаций республики на начало 2001 года составил 0,8 тыс. тонн. Для полного и своевременного обеспечения населения республики твердым топливом в осенне-зимний период, и учитывая его недостаточное количество, Правительством КБР принято постановление N 554 от 30.12.2000 года "О мерах по своевременному обеспечению потребителей республики твердым топливом", которым предусмотрено авансовое финансирование приобретения угля в I полугодии на сумму 9,5 млн. рублей. Кроме того, согласно протоколу совещания от 23 июля т.г. у первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю.К. Альтудова, ОАО "Каббалкнефтетоппром" проавансирован дополнительно на 6,7 млн. рублей для централизованной закупки твердого топлива. ОАО "Каббалкнефтетоппром", во исполнение вышеуказанного постановления, профинансировано на приобретение угля в I полугодии т.г. на сумму 14,7 млн. рублей, при лимите бюджетных назначений - 7,1 млн. рублей. Из перечисленных средств 4,7 млн. рублей - средства республиканского (КБР) бюджета и 10 млн. рублей - трансферты районам и городам. За отчетный период ОАО "Каббалкнефтетоппром" за счет выделенных средств завезено 8,0 тыс. тонн угля и топливоснабжающими организациями реализовано 5,4 тыс. тонн угля, в том числе населению - 3,6 тыс. тонн, объектам социальной сферы - 1,8 тыс. тонн. Выпадающие доходы ОАО "Каббалкнефтетоппром" от реализации угля населению составили 4,2 млн. рублей. Газовое хозяйство. В I полугодии 2001 года ОАО "Каббалкгаз" получено 507,4 млн. кубометров природного газа, реализация населению составила 471,9 млн. кубометров. Кроме того, предприятиям и организациям республики поставлено 229,8 млн. кубометров природного газа. Жидкого газа реализовано 546,2 тонн, в том числе населению - 397,3 тонн (72,7%). Полугодовой лимит бюджетных назначений на покрытие убытков от реализации газа льготным категориям населения утвержден в размере 44,9 млн. рублей. Фактические выпадающие доходы ОАО "Каббалкгаз" (без льгот, финансируемых из федерального бюджета) составили 45,0 млн. рублей. Указанные расходы профинансированы на 43,7 млн. рублей, или на 97,4 процентов. Расходы на государственную поддержку промышленных отраслей в рамках программы "Стабилизация и развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики" финансируются за счет средств федерального бюджета (пост. Правительства РФ от 18.12.95 г. N 1244) и собственных доходов республиканского (КБР) бюджета. Лимит бюджетных ассигнований на I полугодие 2001 года утвержден в размере 61,5 млн. рублей. Фактическое финансирование составило 56,6 млн. рублей. Из указанных средств по федеральной программе предусмотрено 51,9 млн. рублей, в счет которой фактически получено из федерального бюджета и профинансировано 36,6 млн. рублей. Поступившие в текущем году средства в полном объеме направлены на дооснащение производства по выпуску кровезаменителей (34,0 млн. рублей) и электроснабжение с. В. Балкария (2,6 млн. рублей). В распоряжении Административного комитета оставлены кредиты, ранее полученные предприятиями промышленности на реализацию программы, в сумме 20,0 млн. рублей. Кроме того, во исполнение статьи 9 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год" ГП "ТВМК" и ОАО "ТГОК" освобождены от уплаты в республиканский бюджет налогов и сборов на сумму 3,1 млн. рублей, с направлением указанных средств на их финансовую поддержку. Государственные инвестиции. Строительство объектов инвестиционной программы 2001 года, осуществляемое за счет республиканского (КБР) бюджета, предусматривается из двух источников: собственных доходов (325,3 млн. руб.) и средств из Фонда финансовой поддержки регионов (102,0 млн. руб.). Лимит 1 полугодия т.г. 180,4 млн. руб. фактически профинансирован на 205,8 млн. рублей или 114,1% от запланированного. Перефинансирование объясняется опережающим поступлением средств федерального бюджета на погашение кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям. На реализацию постановления Правительства РФ от 31.06.95 г. N 761 поступило 33,7 млн. руб. или 167,7% запланированного объема. Указанные средства направлены на строительство жилья для переселения из ветхих и аварийных строений - 13,7 млн. руб. (73,9% к выполненному объему работ), на объекты образования и здравоохранения (школа с детсадом в с. Лашкута, школа в с. Жемтала, больница в с. В. Балкария) - 4,84 млн. руб. (62,9%), на объекты коммунального хозяйства (водоснабжение сс. Бабугент, Герпегеж, В. Балкария, Яникой-Каменка, Бедык, магистральная теплосеть к центральному району застройки г. Нальчика, берегоукрепительные работы на слиянии рек Нальчик и Б. Речка) - 7,32 млн. руб. (74,4%), на газоснабжение Черекского, Зольского, Урванского и Эльбрусского районов - 7,81 млн. рублей (62,4%). Для финансирования объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, и погашения кредиторской задолженности прошлых лет поступило федеральных средств на сумму 11,9 млн. рублей. За счет собственных доходов и привлеченных под бюджетную гарантию кредитных средств расходы заказчиков программы профинансированы на 152,7 млн. рублей. Исполнение инвестиционной программы по основным заказчикам характеризуется следующим образом. УКС МС и ЖКХ КБР При уточненном лимите 1 полугодия 144,0 млн. руб. объем выполненных работ составил 98,8 млн. рублей, фактическое финансирование - 152,8 млн. рублей. Полученные ассигнования закрыли объем выполненных работ с учетом принятой к погашению кредиторской задолженности на 84,8% и составили 106,1% к утвержденным бюджетным назначениям. В 1 полугодии введены 2040 кв. м жилья, сдан 60-кв. жилой дом по ул. Первомайской в г. Нальчике. По коммунальному строительству введены в эксплуатацию: 16,5 км линий водоснабжения, скважины мощностью 1,2 тм3/сутки, 1,04 км линий канализации и 0,39 км линий электросетей. Следует обратить внимание, что ввод объектов образования, здравоохранения и культуры запланирован на 2 полугодие. УКС МСХП. Утвержденный лимит на 1 полугодие - 29,9 млн. руб., объем выполненных работ - 31,9 млн. руб., фактическое финансирование - 24,7 млн. рублей или 82,6% от запланированного. Не достигли должного уровня объемы работ по газификации, выполненные в Терском районе (20% к годовому заданию), Чегемском (27,6%), Эльбрусском (32,1%), Черекском (36,6%) и по г. Нальчику (36,1%). В течение 1 полугодия проложено 66,2 км газопровода, что составляет 21,7% от установленного задания на год. Управление делами Президента и Правительства КБР При лимите капитальных вложений 1 полугодия 6,3 млн. руб. объем выполненных работ с учетом авансового перечисления подрядным строительным организациям на приобретение стройматериалов составил 10,1 млн. руб., фактическое финансирование - 8,6 млн. рублей. Выделенные средства направлены на приобретение жилья для членов Парламента КБР, на ремонт здания Правительства КБР. Местная администрация г. Нальчика В 1 полугодии предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1,8 млн. рублей, фактическое финансирование - 1,0 млн. рублей. Выделенные средства направлены на возмещение средств дольщиков МЖК "Уащхъэ". Республиканское агентство строительства особо важных объектов КБР Лимит 1 полугодия утвержден в сумме 6,2 млн. рублей. Фактическое финансирование составило 16,6 млн. рублей, выделенные ассигнования направлены на реконструкцию и модернизацию 3-х зального кинотеатра под концертно-досуговый комплекс, при объеме выполненных работ на 9,9 млн. рублей. В связи с необходимостью сдачи объекта в сжатые сроки объем финансирование превысил запланированный в 2,7 раза. Для завершения строительных работ по вышеуказанному объекту в текущем году необходимо откорректировать титульные списки республиканской инвестиционной программы на 2001 год. Кабардино-Балкарский центр ветеранов Афганистана При лимите капитальных вложений 1 полугодия 0,35 млн. руб., фактическое финансирование - 1,0 млн. рублей, в т.ч. водочной продукцией - 0,65 млн. рублей. Выделенные средства полностью закрыли утвержденный лимит и направлены на строительство 130-кв. жилого дома в 5 микрорайоне для ветеранов Афганистана. Сельское хозяйство Расходы консолидированного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса в 1 полугодии 2001 года составили 133,1 млн. рублей или 92% к утвержденному полугодовому лимиту, профинансированы основные направления обозначенные Законом КБР "О республиканском бюджете КБР на 2001 год". На господдержку животноводства, в виде субсидий на животноводческую продукцию, израсходовано 5,8 млн. рублей; на мероприятия по развитию животноводства в республике - 2,0 млн. рублей; на поддержку виноградарства, элитного семеноводства и приобретение семян в период весенне-полевых работ направлено 10,3 млн. рублей, а расходы на приобретение сельхозтехники по лизингу на возвратной основе с учетом погашения задолженности за полученный кредит в ПКБ "Кредитимпэкс Банк" составили 30,2 млн. рублей. Возврат средств МСХиП КБР, выделенных по распоряжению Правительства РФ от 27.12.2000 года N 1849-р для ликвидации последствии стихийных бедствий в 2000 году, составил 3,6 млн. рублей. На содержание агропромышленных структур израсходовано 10,9 млн. рублей или 90,4% полугодового лимита. На ведение государственного земельного кадастра, землеустройство, повышение плодородия земель и мероприятия республиканской целевой программы "Развитие земельной реформы в КБР на 1999-2002 годы" направлено 6,5 млн. рублей средств земельного налога, на проведение противоградовых работ выделено 1,2 млн. рублей при лимите 1,5 млн. рублей (80,1%). Расходы республиканского (КБР) бюджета в 1 полугодии 2001 года составили 119,3 млн. рублей, или 87,8% к лимиту и характеризуются следующими показателями: (тыс. руб.) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование распорядителя и вида расхода | Годовой | Утвержденный | Фактически | % исполнения | лимит | лимит | выделено |--------------------------- | | 1 полугодия | ассигнований | к годовому | к лимиту | | | | лимиту | 1 полугодия +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия 221964 129606 109117 49,2 84,2 Кабардино-Балкарской Республики, из них: Субсидии на животноводческую продукцию 25000 10068 5818 23,3 57,8 Господдержка племенного животноводства 2106 1311 1311 62,3 100,0 Приобретение племскота 3000 0,0 0,0 0,0 Обустройство пастбищ и сенокосов 1500 1196 714 47,6 59,7 Поддержка виноградарства 614 310 0,0 0,0 0,0 Расходы на приобретение семян и поддержку 23883 23883 8701 36,4 36,4 элитного семеноводства Поддержка племенного рыбоводства 500 253 100 20,0 39,5 Мероприятия по регулированию флоры и фауны 350 170 100 28,6 58,8 Господдержка ГП "Пчелопром" 210 105 110 52,4 104,8 Расходы внутрихоз. оросительных систем 9000 3000 3000 33,3 100,0 Поддержка фермерских хозяйств на возвратной основе 20000 8500 0,0 0,0 0,0 Расходы по выполнению Указа Президента КБР N 41 5000 1500 500 10,0 33,3 от 21.06.99 г. (фонд стимул. подс. хозяйств) Приобретение сель/хоз. техники по лизингу на 32000 20810 30263 94,6 145,4 возвратной основе Расходы на формирование Регионального 98801 58500 58500 59,2 100,0 продовольственного фонда зерна Возврат средств, выделенных по распоряжению 3655 Правительства РФ N 1849-р от 27.12.2000 г. для ликвидации последствий стихийных бедствий в 2000 году 2. Содержание агропромышленных структур всего: 9579 4827 4374 45,7 90,6 Управление ветеринарии МСХиП 7170 3613 3560 49,7 98,5 Кабардино-Балкарской Республики Республиканская государственная семенная инспекция 604 304 258 42,7 84,9 Государственная заводская конюшня "Нальчикская" 1805 910 556 30,8 61,1 3. Государственный земельный комитет 6169 0 1000 16,2 0,0 Кабардино-Балкарской Республики, всего Республиканская целевая программа" Развитие 5220 0 600 11,5 0,0 земельной реформы в КБР на 1999-2002" Создание автоматизированной системы ведения 949 0 400 42,1 0,0 государственного земельного кадастра 4. Министерство Кабардино-Балкарской Республики по 3000 1500 1202 40,1 80,1 делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий, всего Проведение противоградовых работ 3000 1500 1202 40,1 80,1 ВСЕГО 240712 135933 119348 49,6 87,8 +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов Расходы консолидированного бюджета на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов в I полугодии т.г. составили 3,6 млн. рублей или 85,7% от утвержденного лимита бюджетных ассигнований, из них на финансирование мероприятий по лесовосстановлению и проведению берегоукрепительных работ направлено 3,3 млн. рублей, на содержание спасательных служб на водах - 0,1 млн. рублей и на финансирование работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды - 0,1 млн. рублей. Транспорт, дорожное хозяйство На покрытие убытков от перевозки пассажиров республики пригородным электропоездом Прохладный-Нальчик в 1 полугодии т.г. бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 2,3 млн. рублей, которые профинансированы в полном объеме. Расходы республиканского (КБР) бюджета на дорожное хозяйство на 1 полугодие 2001 года утверждены в сумме 123,0 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходных источников - 44,0 млн. рублей, субвенций и субсидий федерального бюджета на поддержку дорожного хозяйства КБР - 79,0 млн. рублей. Фактическое финансирование Управления автомобильных дорог КБР составило 101,0 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходных источников - 46,3 млн. рублей (105,2% от запланированных) и 54,7 млн. рублей за счет субвенций и субсидий федерального бюджета (69,2% от запланированных). Объем выполненных работ в 1 полугодии текущего года по строительству и реконструкции территориальных автодорог и мостов составил 37,4 млн. рублей. Так, ведется строительство путепровода у г. Терека на автодороге Прохладный-Эльхотово (6,0 млн. рублей), а/д Нальчик-Майский (19,6 млн. рублей), строительство автодороги Аргудан-Александровская (3,5 млн. рублей). Субсидии на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта составляют 0,14 млн. рублей. На проведение штатных мероприятий по обеспечению сохранности автодорог и организации дорожного движения расходы бюджета составили 0,25 млн. рублей. Расходы бюджета на приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, для их приемки в сеть общего пользования, за счет субсидий федерального бюджета составили 5,5 млн. рублей. В частности строительство автодороги Былым-Актопрак (3,3 млн. рублей) На строительство и реконструкцию действующей сети территориальных автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них освоено 7,7 млн. рублей. Так, ведется реконструкция автодороги Нальчик-Кенже-Каменка-Яникой (3,6 млн. рублей), строительство автодороги Чегем-2 - В. Чегем (2,7 млн. рублей), строительство пешеходного моста в п. Залукокоаже (1,4 млн. рублей). На ремонт территориальных автодорог направлено 4,0 млн. рублей. Из них на ремонт автодороги Малка-Ингушли (2,8 млн. рублей), дороги Каменномостское-Хаймаши (1,0 млн. рублей). Расходы на нормативное содержание территориальных автодорог и искусственных сооружений на них составили 11,5 млн. рублей. На сумму 12,4 млн. рублей осуществлено обслуживание и погашение кредитов и процентов по ним, привлеченных для выполнения мероприятий по строительству и содержанию автодорог. Расходы по управлению дорожным хозяйством в 1 полугодии текущего года составили 2,6 млн. рублей. Развитие рыночной инфраструктуры В республиканском (КБР) бюджете на I полугодие 2001 года на развитие рыночной инфраструктуры предусмотрено 2,8 млн. рублей. Фактическое финансирование на указанные цели составило 2,4 млн. рублей. Указанные средства будут направлены на создание нового производства в г. Тырныаузе, в том числе линии по производству майонеза, цехов молочного и по выпечке хлебобулочных изделий. Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы на финансирование отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 1 полугодии 2001 года составили 242,0 млн. рублей или 109,8% от плана, в том числе из республиканского бюджета - 88 млн. руб. или 121,6% соответственно. Перефинансирование объясняется выделением водочной продукции для расчетов теплоснабжающим и водопроводно-канализационным хозяйствам. Средства, направленные в 1 полугодии 2001 года из бюджета на покрытие убытков предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в результате регулирования тарифов характеризуется следующим образом: - убытки, сложившиеся в жилищном хозяйстве, составили 31,5 млн. руб., и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 3,3 млн. руб., бюджетное финансирование составило 30,8 млн. рублей, или 97,8% к фактическим убыткам и 196,8% к запланированным бюджетным назначениям; - убытки по услугам теплоснабжения составили 44,9 млн. рублей и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшились на 1,7 млн. рублей, бюджетное финансирование составило 55,5 млн. рублей, или 123,6% к фактическим убыткам и 158,6% к запланированным бюджетным назначениям; - убытки по услугам водопроводно-канализационного хозяйства составили 49,4 млн. рублей и увеличились на 13,2 млн. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, бюджетное финансирование составило 23,4 млн. рублей, или 47,4% к фактическим убыткам и 85,5% к запланированным бюджетным назначениям. Работа по совершенствованию системы оплаты предоставляемых населению услуг продолжена в отрасли и во II квартале текущего года. Увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги сопровождается социальной защитой малодоходных слоев населения. Для предоставления жилищных субсидий, в случае превышения коммунальных платежей сверх установленного их размера в совокупном доходе семьи, в бюджетах городов и районов предусмотрено на 1 полугодие 11,9 млн. рублей. Однако уровень возмещения начисленных жилищных субсидий составил 1,2 млн. руб. или 12,9% фактически начисленных. Не производились выплаты субсидий в Баксанском, Зольском, Чегемском районах, а в гг. Нальчике и Прохладном их выплаты составили соответственно 2% и 25,6% от фактически начисленных сумм. Фактически на мероприятия по благоустройству израсходовано бюджетом 85,7 млн. рублей, что превысило на 30,5% бюджетные назначения и составляет 66% от выполненного объема работ. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на благоустройство населенных пунктов возросли на 30,6 млн. рублей. Основная часть средств направлена на ремонт дорог и тротуаров, уличное освещение, а также на проведение работ по озеленению и высадке деревьев и кустарников. Полностью профинансированы работы, связанные с ремонтом ветхих водопроводных сетей, ассигнования, выделенные из бюджета, составили 12,1 млн. рублей при плане 10,0 млн. рублей. На модернизацию, замену непригодного тепломеханического оборудования, а также на перевод котельных в сельских населенных пунктах на газ из бюджета выделено 10,5 млн. рублей при плане 13,4 млн. рублей. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Расходы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуации в бюджете КБР в 2001 году определены в сумме 105,3 млн. рублей, фактическое исполнение составило 103,0 млн. рублей или 97,8 процента от плановых назначений. Образование и наука На финансирование учреждений и мероприятий образования республики в первом полугодии 2001 года предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 517,2 млн. руб., фактически направлено 513,9 млн. руб. или 99,3%, из них расходы республиканского бюджета составили 115,8 млн. руб. или 98,3% от плановых назначений. Из общей суммы расходов на выплату заработной платы направлено 235,8 млн. руб., из них на выплату отпускных педагогическим работникам - 52,5 млн. руб., кредиторскую задолженность по данному виду расходов на конец июня имел лишь Зольский район в сумме 0,4 млн. руб. Кредиторская задолженность по перечислению единого социального налога составила 28,9 млн. руб. На выплату стипендий учащимся средних специальных учебных заведений, республиканских и именных стипендий студентам планировалось 3,1 млн. руб. Фактически стипендии профинансированы в полном объеме, с учетом досрочных выплат на весь каникулярный период. Из общей суммы расходов на организацию летнего отдыха детей направлено 2,1 млн. руб. при плане 2,9 млн. рублей, или выполнение по данному виду расходов составило 71,0%. Приобретение учебников для детей из малообеспеченных семей профинансировано в сумме 3,0 млн. рублей, что соответствует плановым назначениям. На питание детей и учащихся израсходовано 25,0 млн. руб., кредиторская задолженность по этой статье составила 20,8 млн. руб. На приобретение оборудования учреждениям образования направлено с начала года 23,0 млн. руб., из них на приобретение компьютеров для образовательных учреждений республики 20,1 млн. рублей. В целях завершения реализации программы компьютеризации в июле т.г. перечислены 5,0 млн. рублей. Выплаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, произведены в сумме 8,4 млн. рублей, по состоянию на 01.07.2001 г. числится задолженность в сумме 3,7 млн. рублей, из которых 1,3 млн. рублей переходящие с 2000 года. В целом по отрасли кредиторская задолженность составила 169,3 млн. руб. На финансирование науки в 1 полугодии израсходовано 5,0 млн. руб., при плане 7,7 млн. руб. или 65,3%, в том числе на оплату труда научных работников направлено 1,1 млн. руб. Культура и искусство Ассигнования на содержание учреждений культуры за отчетный период освоены на 83,6% (план - 46,8 млн. руб., факт - 39,1 млн. руб.), в том числе республиканских на 95,7% (план - 21,1 млн. руб., факт - 20,2 млн. руб.). На выплату заработной платы из общей суммы расходов направлено в пределах плановых назначений 10,4 млн. руб. или 26,7% от общей суммы расходов. Кредиторская задолженность по учреждениям культуры на 01.07.2001 г. составила 11,0 млн. руб., из них по заработной плате - 0,5 млн. руб. На выплату стипендий творческим работникам Министерству культуры КБР в отчетном периоде перечислено 1,0 млн. руб.; Средства массовой информации Государственная финансовая поддержка средств массовой информации на 1 полугодие текущего года планировалась в сумме 20,2 млн. руб., фактически предоставлено 15,4 млн. руб. или 76,4%, из них по республиканскому бюджету на 78,3%. Редакции республиканских газет и журналов профинансированы на 10 млн. рублей при плане 12,6 млн. рублей, или на 79,4%. Государственная поддержка издательства "Эльбрус" за отчетный период планировалась в размере 3,0 млн. руб., фактически предоставлено 2,8 млн. руб. или 93,3%. На развитие телевидения республики при плане 0,9 млн. рублей, израсходовано 1,0 млн. рублей. Здравоохранение и физическая культура Ассигнования, предусмотренные на содержание учреждений здравоохранения, освоены в сумме 280,0 млн. руб. при плане 333,4 млн. руб., или на 84%. На республиканском уровне планировались ассигнования в сумме 134,3 млн. руб., направлено 117,3 млн. руб., т.е. процент выполнения составил 87,3. Расходы на выплату заработной платы учреждений здравоохранения в целом по республике составили 106,0 млн. руб. или 38,2% от общей суммы расходов, просроченная заработная плата составила 1,2 млн. руб. Из республиканского бюджета на выплату заработной платы направлено 33,2 млн. руб., что составляет 91,0% причитающейся суммы. В общей сумме расходов на здравоохранение платежи из бюджета на ОМС неработающего населения составили 31,6%. При плане 106,8 млн. руб. филиалам Фонда медицинского страхования перечислено 87,5 млн. руб., которые полностью направлены на оплату реестров лечебных учреждений. В первом полугодии текущего года исполнительной дирекции Фонда медицинского страхования перечислены 14,5 млн. руб. на выплату заработной платы медицинскому персоналу, работающему в республиканских учреждениях, финансируемых за счет средств ОМС. В целом по социально значимым учреждениям здравоохранения, финансируемым за счет средств бюджета, на приобретение продуктов питания направлено 12,3 млн. руб., что составляет 74,6% к плану, расходы на медикаменты составили 32,9 млн. руб. при плане 35,9 млн. рублей. На республиканском уровне расходы на медикаменты профинансированы в сумме 18,7 млн. руб., что составило 77,7% к утвержденному в бюджете показателю, на приобретение продуктов питания направлено 7,6 млн. руб. при плане 11,9 млн. рублей. На приобретение оборудования и инвентаря для лечебно-профилактических учреждений республики израсходовано 19,8 млн. рублей с перевыполнением планируемых средств на 10%. Расходы на физическую культуру и спорт составили 39,2 млн. руб. при утвержденном плане 26,1 млн. руб., в том числе на республиканском уровне - 5,9 млн. руб. при плане 8,4 млн. рублей. Перевыполнение плановых назначений допустили Урванский район (в 15,7 раз), Чегемский район (в 5,5 раз), Майский и Баксанский районы (в 2 раза). На реализацию целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета по отрасли "Здравоохранение", планировалось направить 10,3 млн. рублей, фактическое освоение составило 5,9 млн. рублей, при этом в запланированных объемах осуществлено финансирование программы "Вакцинопрофилактика". Социальная политика На реализацию мероприятий социальной политики в 1 полугодии 2001 года выделено 182,4 млн. рублей при плане 229,2 млн. рублей или 79,6%; в том числе по республиканскому бюджету при плане 180,9 млн. рублей расходы составили 149,0 млн. рублей (82,3%). Из них на выплату заработной платы направлено 3,9 млн. рублей. Расхода бюджета районов и городов на социальную политику составили 33,4 млн. рублей, что составило 69,3% от плановых назначений. На оказание малоимущим гражданам адресной поддержки использовано 11,0 млн. рублей. Стационарные учреждения для психохроников, престарелых и малолетних инвалидов были обеспечены финансированием на 87,0%. Выделенные средства в первоочередном порядке использовались на выплату заработной платы 25,5 млн. рублей, питание гособеспечиваемых - 3,6 млн. рублей, приобретение медикаментов - 0,5 млн. рублей. В 1 полугодии с.г. в домах-интернатах проживало 626 психохроников, престарелых и малолетних инвалидов. Общее количество койко-дней составило 105,5 тыс. Стоимость содержания одного гособеспечиваемого в домах-интернатах составила в среднем 15,9 тыс. рублей. Стоимость 1-го койко-дня - 94 рубля; Стоимость питания на 1-го человека - 34,57 рублей. На санаторно-курортное лечение и выплату денежной компенсации за неиспользованные санаторно-курортные путевки направлено 0,3 млн. рублей. Более 1117 детей из многодетных малообеспеченных семей, детей-сирот, детей инвалидов получили социальную и медицинскую реабилитацию в детском реабилитационном центре "Радуга". На эти цели из республиканского КБР бюджета выделено 3,4 млн. рублей. На размещение и оснащение необходимым оборудованием медико-социальных служб республики использовано 1,3 млн. рублей. На проведение капитального ремонта и реконструкцию Майского, Зольского, Чегемского, Баксанского территориальных центров социального обслуживания в республиканском (КБР) бюджете предусмотрено 1,9 млн. рублей. Объем фактически выполненных работ по вышеуказанным объектам составил 1,4 млн. рублей, что обеспечит открытие центров в Зольском и Чегемском районах, как и планировалось в четвертом квартале текущего года. На выплату компенсаций на бензин, ремонт и техническое обслуживание спецавтотранспорта использовано 0,2 млн. рублей. На доплаты к государственным пенсиям направлено 3,3 млн. рублей. Выплачено социальных пособий на погребение на сумму 0,7 млн. рублей. Финансирование Федерального закона "О государственных пособиях, гражданам, имеющим детей" и Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" по итогам 1 полугодия 2001 года выполнено на 86,0%, фактические расходы составили 118,9 млн. рублей при плане 138,2 млн. рублей, что позволило погасить задолженность прошлого года и обеспечить выплату за апрель текущего года. В настоящее время федеральные почтовые узлы связи производят выплату пособии за май текущего года. Лимит 1 полугодия на компенсацию проезда на автомобильном и электрическом транспорте общего пользования составляет 23,7 млн. рублей, фактическое финансирование составляет 9,1 млн. рублей или 38,2 процентов от запланированного. Убытки, фактически понесенные автотранспортными предприятиями (включая электротранспорт) от перевозки льготных категорий граждан в 1 полугодии, составили 24,8 млн. рублей. Обслуживание внутреннего долга Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга на 1 июля 2001 года составили 89,9 млн. рублей или 64% от предусмотренных в бюджете ассигнований на указанные цели. Из общей суммы расходов: - 21,9 млн. руб. направлены на выплаты процентов по банковским кредитам; - 15,6 млн. руб. - по государственным ценным бумагам на купонные выплаты по облигациям займов 1997-98 гг.; - 52,4 млн. руб. - прочие расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга, из них 51,2 млн. рублей составили расходы, отнесенные на обслуживание госдолга в результате реализации принятых в залог двойных складских свидетельств (ДСС); - 1,2 млн. рублей - прочие расходы на обслуживание госдолга. Кроме того, на обслуживание банковских кредитов, полученных организациями под гарантии Правительства КБР, направлены средства в сумме 23,8 млн. рублей, с отнесением расходов на соответствующие источники бюджетного финансирования. Общая сумма процентных выплат из республиканского КБР бюджета в 1-м полугодии 2001 года по прямым обязательствам Минфина КБР и кредитным договорам, оформленным под гарантии Правительства КБР, составили 110,4 млн. рублей. Расходы по государственному внутреннему долгу КБР в 1 полугодии 2001 года, планировались в сумме 233,7 млн. руб., фактические расходы на погашение государственного внутреннего долга составили 315,7 млн. рублей, или 135,1%. Из них направлено на погашение: основного долга по государственным ценным бумагам 100,9 млн. рублей, в том числе: на погашение облигаций займов КБР 1997-98 гг. - 78,8 млн. руб.; 1,5 млн. рублей - на погашение РКО; 20,6 млн. рублей - на погашение республиканских именных среднесрочных облигаций; банковских кредитов - 200,9 млн. руб., с учетом дополнительно привлеченных в 1-м полугодии в бюджет средств в объеме 21,0 млн. рублей расходы по погашению банковских кредитов составили 179,9 млн. рублей; на погашение бюджетных ссуд - 32,9 млн. рублей; прочие расходы по погашению государственного внутреннего долга - 2,0 млн. руб. Выделенные средства в сумме 78,7 млн. руб., направленные на погашение облигаций Республиканского займа КБР 1998 года, в целом позволили обеспечить на 1 июля 2001 года погашение более 90,3% общего объема выплат по данным ценным бумагам, основными держателями которых являются граждане республики. Платежи по погашению основного долга по кредитам, полученным под государственные гарантии и поручительства Правительства КБР, произведены в сумме 75,7 млн. руб. с отнесением расходов по соответствующим статьям бюджета. По состоянию на 1 июля 2001 года с учетом произведенных в 1-м полугодии заимствований, а также расходов по обслуживанию и погашению объем государственного внутреннего долга по всем видам заимствований составляет 1054,0 млн. рублей. Структура государственного внутреннего долга КБР на 1.07.2001 года млн. руб. +--------------------------------------------------------------------+ | Обязательства | госдолг ОД +--------------------------------------------------------------------+ 1. Прямые кредиты 102,8 2. Поручительства и государственные гарантии: 794,2 2.1. банковские кредиты 180,8 2.2. кредиты АПК 479,7 2.3. федеральные кредиты 133,7 3. Ценные бумаги 157,02 ИТОГО 1054,0 +--------------------------------------------------------------------+ Учитывая тот факт, что расходы по погашению государственного внутреннего долга 1-м полугодии составили 124,0% утвержденного годового объема средств, предусмотренного на указанные цели в сумме 254,6 млн. рублей, требуется внесение соответствующих изменений в Закон КБР "О республиканском бюджете КБР на 2001 год" по статье "Погашение государственного внутреннего долга". Кроме того, необходимо предусмотреть дополнительные средства на погашение государственного внутреннего долга во 2-м полугодии 2001 года в размере 45 млн. рублей. Финансовая помощь другим уровням власти Всего по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" за первое полугодие 2001 года расходы составили 482,6 млн. рублей или 99% запланированного объема. Субвенции на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" перечислены в полном объеме в сумме 9,7 млн. рублей. Фонд финансовой поддержки районов и городов был сформирован в сумме 462,5 млн. рублей, фактический объем перечисленной дотации (трансферта) составил 469,1 млн. рублей или 101,4% причитающегося объема и 98,2 % объема, предусмотренного планом. По взаимным расчетам местным бюджетам передано 3,8 млн. рублей на оказание социальной помощи населению во исполнение распорядительных документов Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. За отчетный период из республиканского бюджета местным бюджетам выделены ссуды на сумму 34,4 млн. рублей, из которых по состоянию на 01.07.01 г. непогашенный остаток составляет 32,2 млн. рублей. Прочие расходы Существенная помощь оказана населению республики за счет средств резервного фонда Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики на улучшение жилищных условий, материальная помощь на дорогостоящее лечение и др. мероприятия, всего на сумму 2,3 млн. рублей, что в 1,4 раза превышает расходы прошлого года. Подробный перечень расходов средств указанного фонда прилагается. Возврат бюджетных ссуд и кредитов За отчетный период предприятиями и организациями республики возвращено в бюджет 76,6 млн. рублей ранее полученных бюджетных ссуд и кредитов, при запланированной сумме - 264,1 млн. рублей. Плановые назначения по данным расходам требуют корректировки по причине изменения долговых обязательств предприятий в результате принятых судебных решений, а также с учетом операций, проведенных по заключительным оборотам 2000 года и не учтенных в бюджете на 2001 год. На содержание организаций и проведение мероприятий, предусмотренных по прочим расходам, из республиканского бюджета выделено 5,6 млн. рублей, при плане 11,1 млн. рублей (49,5% предусмотренных бюджетных назначений), из которых: на оплату работ по переводу исполнения бюджета на казначейское обслуживание - 3,8 млн. рублей; на содержание Центризбиркома выделено 427 тыс. рублей, на оплату КРУ Минфина Российской Федерации за проведение ревизий - 444 тыс. рублей и др. Расходы на судебную власть в бюджете КБР определены в сумме 8,9 млн. рублей, фактическое исполнение составило 3,8 млн. рублей, или 43,1 процента от назначений, в том числе содержание: аппарата мировых судей Управления судебного департамента при Верховном суде КБР при плане 7,6 млн. рублей фактическое исполнение составило 2,5 млн. рублей или 33 процента от плановых назначений; Конституционного суда КБР при плане 1,3 млн. рублей фактическое исполнение составило 1,3 млн. рублей, т.е. полное исполнение плановых назначений. Расходы на обеспечение деятельности военных комиссариатов республики в бюджете КБР на первое полугодие 2001 г. определены в сумме 3,8 млн. рублей, при фактическом исполнении 2,4 млн. рублей или 61,6 процента от назначений, в том числе на содержание районных и городских военных комиссариатов при плане 1,4 млн. рублей фактическое исполнение составило 1,0 млн. рублей, что составляет 71 процент от плана. Дефицит и источники его финансирования По итогам исполнения бюджета за первое полугодие сложился фактический профицит в сумме 84,8 млн. рублей по консолидированному бюджету и 49,3 млн. рублей - по республиканскому бюджету за счет средств федерального бюджета, полученных в последние дни отчетного периода в сумме 53,4 млн. рублей. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|