Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Нальчика от 03.09.2001 № 962ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЛЬЧИКА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 962 от 3 сентября 2001 г. О городской целевой программе "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в г. Нальчике с 2001 по 2004 год" Во исполнение постановления Правительства КБР от 14 апреля 2001 г. "О комплексном плане мероприятий "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в КБР на 2001-2004 гг.", в целях комплексного решения проблем по снижению напряженности эпидемиологической ситуации по туберкулезу, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить городскую целевую программу "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в г. Нальчике с 2001 по 2004 год", (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком программы администрацию г. Нальчика. 3. Департаменту финансов (А.А.Бишенов) обеспечить финансирование программы за счет средств городского бюджета, предусмотренных по разделу "Здравоохранение". Предусмотреть при разработке прогнозов социально - экономического развития города и проектов городского бюджета на 2001 г. и последующие годы выделение средств на реализацию программы, имея ввиду, что объемы и источники финансирования работ по программе определяются ежегодно в порядке, установленном для городских целевых программ. 4. Управлению здравоохранения (М.Д. Оразаева) ежегодно определять номенклатуру, количество лекарственных средств и медицинской техники, необходимой для выполнения программы, и осуществлять их распределение. 5. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (М.Х. Маремкулов), станции по борьбе с болезнями животных (Б.К. Хапов) разработать план оздоровительных мероприятий по профилактике туберкулеза среди скота общественного и индивидуального секторов. 6. Департаменту учета и распределения жилья (И.Е. Кладько) принять меры по улучшению жилищных условий больных с заразной формой туберкулеза. 7. Начальникам 1, 2, 3 отделов внутренних дел А.М. Отарову, Ю.М. Джаппуеву, Н.Б. Жамборову принять меры по пресечению торговли продукцией животноводства в неустановленных местах. 8. Городскому центру Госсанэпиднадзора (З.Х. Урусбамбетов) усилить контроль за выполнением санитарных и противоэпидемических мероприятий на подконтрольных объектах. 9. Управлению здравоохранения (М.Д. Оразаева), ежегодно до 15 января представлять информацию о ходе реализации программы. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации М.Ш. Хутова. Глава администрации Х.А.Бердов *** Приложение к Постановлению Главы администрации г. Нальчика от 3 сентября 2001 г. N 962 Паспорт городской целевой программы "О неотложных мерах по предупреждению распространению туберкулеза в г. Нальчике на период с 2001 по 2004 год" Наименование программы - городская целевая программа "О неотложных мерах по предупреждению распространению туберкулеза в г. Нальчике на период с 2001 по 2004 год". Основание для решения о - постановление Правительства КБР от разработке программы 14.04.01 г. N 141 "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в г. Нальчике на период с 2001 по 2004 год". Государственный заказчик - администрация г. Нальчика. Программы Основной разработчик - Управление здравоохранения г. Нальчика городской центр Госсанэпиднадзора, Республиканский противотуберкулезный диспансер. Цели и задачи программы, - стабилизация эпидемиологической важнейшие целевые ситуации по туберкулезу. Снижение показатели заболеваемости и смертности населения города от туберкулеза. Совершенствование организации фтизиатрической службы. Повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза. Обеспечение своевременного эффективного лечения и реабилитации больных туберкулезом. Укрепление материально - технической базы лечебных учреждений. Обеспечение противотуберкулезными препаратами, рентгенофлюорографической техникой и дезинфекционными средствами. Санитарно - просветительская работа среди населения. Ожидаемые конечные - стабилизация и последующее снижение результаты заболеваемости, снижение первичного выхода на инвалидность и смертности населения от туберкулеза. Система организации - Управление здравоохранения, центр контроля за исполнением Госсанэпиднадзора и другие органы в программы порядке, установленном для контроля за реализацией городских целевых программ. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. Нестабильная ситуация в экономике, снижение жизненного уровня, резко увеличившаяся миграция населения, появление безработных, рост алкоголизма и наркомании, все это привело к ухудшению основных эпидемиологических показателей в условиях большого резервуара туберкулезной инфекции и высокой зараженности населения. В г. Нальчике сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом в 2000 г. возрос в 1,1 раза по сравнению с 1999 г. и составил 63,4 на 100 тыс. населения (1999 г. - 58,0 на 100 тыс. населения), что выше средне республиканского показателя, который составляет 56,1 на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости туберкулезом за 1 квартал 2001 г. остался на уровне прошлого года - 15,1 на 100 тыс. населения. В абсолютных цифрах за 1 квартал 2001 г. среди жителей г. Нальчика выявлено 38 больных активным туберкулезом (в 2000 г. - такое же количество). Ежегодно увеличивается резервуар хронической туберкулезной инфекции за счет увеличения вновь выявленных больных. Показатель болезненности туберкулезом в г. Нальчике несколько ниже средне республиканского: 199,1 на 100 тыс. населения (КБР - 200,1). Показатель бактериовыделителей среди контингентов туберкулезных больных г. Нальчика также имеет тенденцию к росту: в 1999 г. - 61,2 на 100 тыс. населения, в 2000 г. - 69,8 на 100 тыс. населения, что несколько превышает средне республиканский показатель - 56,5 на 100 тыс. населения. Среди заболевших распространенными, запущенными формами 84% неработающие, алкоголики - 30%, наркоманы - 7%. При отсутствии массового профилактического осмотра соответственно падает число больных, выявленных при профилактическом медицинском осмотре, т.к. эти группы населения как правило не попадают в число подлежащих обследованию. Поэтому, удельный вес больных, выявленных при профилактическом осмотре в г. Нальчике остается ниже средне республиканских данных - 18,8% (в КБР - 30,8%). Причем основной удельный вес среди заболевших (75,5%) приходится на трудоспособный возраст: 18-54 лет. Показатель заболеваемости детского населения в г. Нальчике значительно выше средне республиканских показателей - 15,2 на 100 тыс. населения. Основным методом специфической профилактики есть и остается БЦЖ. Охват вакцинаций новорожденных в г. Нальчике в 1999 г. составил 96,8%, в 2000 г. - 97%. Учитывая важность своевременного выявления туберкулезных больных, администрация города уделяет много внимания этим вопросам. Профилактические противотуберкулезные мероприятия отражены в постановлении главы администрации N 214 от 18.02.2000 г. "О плане мероприятий по реализации предложений, высказанных на активе медицинских работников". Исполнение данного постановления находится на контроле администрации города. В течение 2000 года выделены средства в размере 110 тыс. руб. для целевого приобретения флюорографической пленки. За счет этого удалось увеличить число флюорографических исследований с 6813 до 96392 в 2000 году. Дополнительно выделено 76 тыс. руб. на обследование сотрудников детских дошкольных учреждений. По согласованию с главным врачом РПНД и Минздравом КБР в течение 2000 года работал передвижной флюорографический аппарат в школах города, обследованы учащиеся 9-11 классов и педагоги всех школ города. Т.к. флюорография остается основным методом массового профилактического обследования на туберкулез взрослого населения, необходимо улучшить материально - техническое оснащение лечебно - профилактических учреждений. В городе нет передвижного флюорографа. В поликлиниках и городской больнице стационарные флюорографические аппараты морально устарели, сроки их эксплуатации продлены неоднократно. В связи с перебоями в обеспечении флюорографической и рентгенологической пленкой, а также реактивами, отмечается снижение активности выявления туберкулеза среди населения, что приводит к более поздней диагностике и выявлению запущенных форм туберкулеза. За период с 1998 г. по 2000 г. улучшены жилищные условия 6 больным открытой формой туберкулеза. В настоящее время на очереди состоит 49 человек. В хозяйствах пригородной зоны периодически регистрируются случаи туберкулеза среди крупного рогатого скота. Проведение полного комплекса противотуберкулезных ветеринарно - санитарных мероприятий требует значительных материально - технических и финансовых средств. В хозяйствах нет в достаточном количестве дезинфекционных и моющих средств, отсутствуют пастеризаторы, автодезустановки, безигольные инъекторы, предметы личной гигиены. Все это отрицательно сказывается на проведении оздоровительных и ветеринарно - санитарных мероприятий. 2. Основные цели, задачи реализации программы. Городская целевая программа признана создать необходимые условия для выполнения основных задач по стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу путем: - улучшения медицинского обслуживания спецконтингента; - повышения эффективности лечебно - профилактических мероприятий; - снижения заболеваемости, инвалидизации и смертности населения города от туберкулеза; - проведения мероприятий по профилактике и ликвидации туберкулеза сельскохозяйственных животных в городе; - приобретения стационарных и передвижного флюорографов для лечебно - профилактических учреждений города; - улучшения жилищных условий больных заразными формами туберкулеза; - введение компьютерного контроля за эпидситуацией по туберкулезу; - проведения профилактических мероприятий по туберкулезу. 3. Ресурсное обеспечение программы. Программа реализуется за счет средств бюджета КБР и бюджета Российской Федерации. Объем финансирования мероприятий в ценах 1997 года составляет 15556,0 тыс. рублей. 4. Механизм реализации программы. Программа осуществляется государственным заказчиком путем распределения ежегодно выделяемых средств среди исполнителей на основе контрактов (договоров). 5. Контроль за ходом реализации программы. Организация управления и контроль за ходом реализации программы осуществляется Управлением здравоохранения, центром Госсанэпиднадзора. Управление здравоохранения ежегодно, в установленном порядке, направляет информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию города. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|