Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.10.2001 № 360КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 360 БЕГИМ N 360 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 360 20 октября 2001 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Об основных направлениях реформирования межбюджетных отношений в Кабардино-Балкарской Республике в 2002-2005 годах Заслушав информацию Х.В. Шеожева - заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра финансов Кабардино-Балкарской Республики о мерах по совершенствованию межбюджетных отношений. Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить основные направления реформирования межбюджетных отношений в Кабардино-Балкарской Республике в 2002-2005 годах. 2. Утвердить: социальные стандарты и нормативы финансовых затрат на финансирование социально значимых бюджетных услуг на 2001 год (приложение 1); методику формирования доходов и расходов местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики в 2002 году (приложение 2). 3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев) при формировании проектов местных бюджетов обеспечить применение утвержденных социальных стандартов и нормативов финансовых затрат с использованием индекса бюджетных расходов, коэффициента планируемого на 2002 год роста заработной платы и индекса дефлятора роста материальных затрат. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Одобрены постановлением Правительства КБР от 20 октября 2001 г. N 360 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2002-2005 ГОДАХ I. Общая характеристика и основные проблемы существующей системы межбюджетных отношений Действующая система межбюджетных отношений создала предпосылки для перехода от индивидуального расчета доходов и расходов местных бюджетов к единым правилам их определения, то есть отказа от субъективизма в принятии решений. Вместе с тем в действующем законодательстве нет четкого обоснования для закрепления доходных источников и разграничения расходных полномочий для каждого уровня бюджетной системы. Не решены вопросы усиления заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов. Не утверждена нормативная база для определения потребностей в бюджетных расходах, которая на данный момент является расчетной. Недостаточно внимания уделяется вопросам совершенствования действующих и развития других форм финансовой поддержки из республиканского (КБР) бюджета, кроме трансфертов из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Следует построить принципиально новую систему межбюджетных отношений на уровне органов местного самоуправления. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Основной целью реформирования межбюджетных отношений является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей проводить на республиканском и местном уровнях самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики. Формируемая бюджетная система в Кабардино-Балкарской Республике должна основываться на принципах единства, равенства, самостоятельности и сбалансированности всех бюджетов, четкого разграничения функций между соответствующими бюджетами. В целях устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений в 2002 и последующих годах необходимо решить следующие задачи: - создание условий для повышения эффективности социально-экономического развития районов и городов; - повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала, рационализации расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов; - установление социальной справедливости путем выравнивания доступа граждан независимо от места их проживания к основным общественным услугам и социальным гарантиям; - достижение целевого и эффективного использования бюджетных средств на всех уровнях путем установления государственного финансового контроля; - проведение взвешенной политики заимствований в бюджеты, жесткого законодательного ограничения уровня внутреннего долга; - достижение взаимной ответственности между органами государственной власти и местного самоуправления; - обеспечение гласности в межбюджетных отношениях. УПОРЯДОЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Основными направлениями финансовой политики Кабардино-Балкарской Республики являются принятие мер по укреплению потенциала местных финансов, создание организационно-правовых и экономических основ для повышения финансовой дееспособности и самостоятельности всех субъектов местного самоуправления. В соответствии с проектом закона КБР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в КБР" законодательно закрепляется разделение местных бюджетов на два уровня и разграничение между ними налогово-бюджетных полномочий. При этом основными критериями оптимальности местного самоуправления определены: - приближение органов местного самоуправления к населению; - финансовая возможность решения на каждом уровне всего комплекса вопросов, входящих в его компетенцию; - обеспечение уровня закрепленных доходов местных бюджетов, необходимого для выполнения функций местного самоуправления. РАЗГРАНИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы государственной власти, органы местного самоуправления КБР с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Разграничение расходных полномочий между бюджетами разных уровней произведено в соответствии со следующими критериями: 1) субсидиарность (максимальная близость органов власти, реализующих расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг); 2) территориальное соответствие (максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти, реализующего расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг); 3) эффект масштаба (концентрация бюджетных расходов при прочих равных условиях способствует экономии бюджетных средств); 4) эффект территориальной дифференциации (чем выше различия в производстве и потреблении бюджетных услуг, тем при прочих равных условиях на более низких уровнях бюджетной системы они должны предоставляться); 5) внешние эффекты (чем выше заинтересованность общества в целом в реализации расходных полномочий, тем при прочих равных условиях за более высоким уровнем власти они должны закрепляться). Наиболее существенными изменениями в распределении расходных полномочий являются: 1) передача из республиканского бюджета на районный (городской) уровень социальных выплат в связи с трансформацией возмещения убытков от предоставления льготных услуг по потреблению тепла, воды, газа, твердого топлива, электроэнергии в адресные выплаты; 2) закрепление за муниципальными образованиями городов (районного подчинения), сел, поселков следующих функциональных видов расходов: - содержание органов местного самоуправления города (районного подчинения), села, поселка; - мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования; - расходы на благоустройство населенного пункта; - содержание учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ, детских музыкальных школ и домов художественного воспитания, домов культуры, муниципальных библиотек, амбулаторий; - мероприятия физической культуры и спорта; - оказание адресной помощи малоимущим слоям населения. Схема разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики представлена в приложении 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней учитывались следующие критерии: 1) стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию; 2) экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти; 3) территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности для перемещения налоговой базы между районами и городами (муниципалитетами), тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов); 4) равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов); 5) бюджетная ответственность: сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет органов власти, предоставляющих соответствующие услуги. Нормативы зачислений от регулирующих федеральных и региональных налогов являются едиными для всех органов местного самоуправления и сохраняются стабильными не менее чем на 3 года (за исключением акцизных сборов на водку, ликеро-водочную продукцию и спирт). Схема разграничения налоговых полномочий и доходных источников между органами власти разных уровней представлена в приложении N 2. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Финансовая помощь местным бюджетам будет оказываться из трех источников: - из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - из Фонда компенсации; - из Фонда софинансирования социальных расходов. Система финансовой помощи местным бюджетам будет направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований при одновременном создании стимулов для проведения на местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов. Назначение Фонда финансовой поддержки муниципальных образований выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Финансовая помощь из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований будет определяться как сумма, необходимая для сбалансированности бюджета, и распределяться на основе оценки налогового потенциала и расходов, определенных по нормативам финансовых затрат на предоставление государственных услуг, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты по вопросам местного значения. Фонд компенсации будет использован для реализации федеральных законов: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "О ветеранах"; "О реабилитации жертв политических репрессий"; "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями к нему; "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Распределение субвенций Фонда компенсаций будет проводиться между всеми без исключения районами и городами независимо от их уровня бюджетной обеспеченности пропорционально численности соответствующих категорий населения (с учетом коэффициентов удорожания бюджетных услуг). Фонд софинансирования социальных расходов будет направляться на долевой основе на возмещение расходов местных бюджетов по предоставлению жилищных субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов будет осуществляться путем: установления постоянных и долговременных (на срок не менее 3 лет) нормативов отчислений от федеральных налогов в части, остающейся на территории Кабардино-Балкарской Республики; исключения из бюджетного регулирования части неналоговых доходов бюджетов; установления повышенного дифференцированного (от 2 до 5 процентов) уровня минимальной бюджетной обеспеченности для бюджетов муниципальных образований - доноров. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ Условия предоставления и использования финансовой помощи из республиканского бюджета будут установлены Законом Кабардино-Балкарской Республики "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике". Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета на выравнивание уровня муниципальной бюджетной обеспеченности не имеет права: - ставить муниципальных служащих, содержание которых финансируется за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими республиканских учреждений Кабардино-Балкарской Республики; - предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; - предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. Будет установлен государственный финансовый контроль над муниципальными образованиями, получающими финансовую помощь из республиканского бюджета. При получении муниципальным образованием финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов местного бюджета, проведение ревизии является обязательным условием. *** Приложение 1 к основным направлениям реформирования межбюджетных отношений в КБР Схема разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Код | Наименование разделов и подразделов | 2001 год | 2002 год | |----------------------------|-----------------------------+ | | рес- | район. | бюджет | рес- | район. | бюджет | | публик- | бюджет | муни- | публик- | бюджет | муни- | | бюджет | | ципа- | бюджет | | ципа- | | | | литетов | | | литетов +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 0100 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 0101 Функционирование главы государства - Президента Кабардино-Балкарской Республики + + 0102 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти + + - Парламент 0103 Функционирование исполнительных органов государственной власти + + - Аппараты Правительства, министерств и ведомств 0105 Прочие расходы на общегосударственное управление - государственная архивная служба + + 0106 Функционирование органов местного самоуправления - местные администрации + + + + 0200 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 0201 Федеральная судебная система - обеспечение деятельности мировых судей + + 0202 Судебная система субъектов Российской Федерации - содержание и обеспечение деятельности Конституционного суда КБР + + 0500 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 0501 Органы внутренних дел содержание подведомственных структур районные ОВД: - содержание милиции общественной безопасности + + - содержание муниципальной милиции + + + + 0509 Государственная противопожарная служба содержание подведомственных структур + + 0600 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 0602 Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса + + 0700 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 0701 Топливно-энергетический комплекс господдержка энергетики и электрификации - субсидии на покрытие убытков при продаже товаров (твердое топливо) + + + + - субсидии на покрытие убытков газоснабжающим организациям + 0705 Другие отрасли промышленности - господдержка отраслей промышленности + + 0707 Строительство, архитектура - государственные капитальные вложения + + 0708 Стандартизация и метрология + 0709 Воспроизводство минерально-сырьевой базы - финансирование геолого-разведочных работ + + 0800 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 0801 Сельскохозяйственное производство - господдержка программ и мероприятий по развитию животноводства + + - господдержка программ и мероприятий по развитию растениеводства + + + + - господдержка развития фермерства + + 0802 Земельные ресурсы - мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования + + + + + 0803 Заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции - формирование региональных продовольственных фондов + + + 0804 Рыболовное хозяйство - господдержка рыболовства (рыбоводство) + + 0805 Прочие мероприятия в области сельского хозяйства содержание подведомственных структур + + 0900 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 0901 Водные ресурсы - финансирование мероприятий по регулированию, использованию и охране водных ресурсов + + 0902 Лесные ресурсы - финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий + + 0903 Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира 0904 Гидрометеорология + 0906 Прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов - финансирование мероприятий в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы + + + + 1000 ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 1002 Железнодорожный транспорт - господдержка железнодорожного транспорта + + 1005 Прочие виды транспорта - господдержка др. видов транспорта субъектов РФ + 1006 Дорожное хозяйство - господдержка дорожного хозяйства + + 1100 РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1101 Малый бизнес и предпринимательство + + 1200 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1201 Жилищное хозяйство - господдержка жилищного хозяйства + + + + 1202 Коммунальное хозяйство господдержка коммунального хозяйства - субсидии на услуги, оказываемые населению электро- и теплоснабжающими организациями + + + + - субсидии на услуги, предоставляемые населению организациями водоснабжения и канализации + + + + - расходы на благоустройство + + + + 1203 Прочие структуры коммунального хозяйства - расходы на прочие структуры коммунального хозяйства + + 1300 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 1302 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций содержание подведомственных структур - поисково-спасательная служба + + целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации ЧС + + 1400 ОБРАЗОВАНИЕ 1401 Дошкольное образование + + + 1402 Общее образование: - общеобразовательные школы + + + * обеспечение бесплатным комплектом учебников детей из + + малообеспеченных и многодетных семей - санаторно-лесные школы + + - вечерние и заочные школы + + + + - общеобразовательные школы-интернаты + + + - специализированные школы-интернаты + + - внешкольные учреждения и мероприятия - дворцы и центры детского творчества + + + + - детско-юношеские спортивные школы + + + + - детские музыкальные школы и дома художествен- + + - + + ного воспитания 1403 Начальное профессиональное образование + + 1404 Среднее профессиональное образование + + 1405 Переподготовка и повышение квалификации + + 1406 Высшее профессиональное образование + + 1407 Прочие расходы в области образования, из них + + + + + + летняя оздоровительная кампания + + 1500 КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 1501 Культура и искусство: - Дворцы и дома культуры + + + + - Музеи и постоянные выставки + + + + - Библиотеки + + + + + - Государственная поддержка театров, концертных организаций + + - Прочие учреждения и мероприятия в области культуры и искусства + + + + 1502 Кинематография + + + + 1503 Прочие мероприятия в области культуры и искусства + + 1600 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1601 Телевидение и радиовещание + + 1602 Периодическая печать и издательство, из них: - республиканские газеты и журналы + + - издательство "Эльбрус" + + - районные газеты + + 1700 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1701 Здравоохранение * целевые программы + + - больницы + + + + - поликлиники + + + + - амбулатории - + + - станции переливания крови + + - дом ребенка + + - станции скорой и неотложной помощи + + - санатории для больных туберкулезом + + - санатории для детей и подростков + + - прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения + + + + * приобретение дорогостоящего мед. оборудования и инвентаря + + + 1702 Санитарно-эмидемиологический надзор + 1703 Физическая культура и спорт + + + + + + 1800 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1801 Учреждения социального обеспечения и службы занятости: - территориальные центры + + - дома-интернаты для престарелых и инвалидов + + - курсы по обучению инвалидов + + - прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики, в том числе: Учреждения социальной помощи семье, женщинам и детям + + + + Бюро медико-социальной экспертизы + + Централизованные бухгалтерии + + 1802 Социальная помощь: + + + + - расходы на оказание материальной помощи малоимущим гражданам республики + + + + + + - компенсация проезда в автомобильном транспорте + + - доплаты к государственным пенсиям + + 1803 Молодежная политика + + + + 1806 Прочие мероприятия в области социальной политики: - расходы на ремонт и изготовление протезно-ортопедических изделий + + - расходы на обеспечение инвалидов войны транспортными средствами или компенсация расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортных средств + + - расходы на санаторно-курортное лечение участников войны и инвалидов + + - расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов + + + - расходы на оплату установки и пользования телефоном ветеранам и инвалидам + + + - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам и инвалидам + + + - расходы на приобретение и доставку твердого топлива ветеранам + + + - расходы на обеспечение сетевым и сжиженным газом ветеранов и инвалидов + + - расходы на компенсацию льгот по электроснабжению ветеранов и инвалидов + + + - компенсация расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств + + - расходы на обеспечение лекарственными средствами инвалидов и ветеранов + + - бесплатное зубопротезирование + + - бесплатное слухопротезирование + + - мероприятия службы занятости + 1807 Государственные пособия гражданам, имеющим детей + + 1900 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 1901 Обслуживание государственного внутреннего долга + + + + 2100 ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 2101 Финансовая помощь бюджетам других уровней + + + + 3000 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 3001 Резервные фонды + + + + 3002 Проведение выборов и референдумов + + + 3003 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) + + + + 3004 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам: + + + + + + - содержание учреждений + + - хозяйственное и коммунальное обслуживание военного комиссариата + + + + 3100 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 3130 Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации (утверждаются законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации) + +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 2 к основным направлениям реформирования межбюджетных отношений в КБР Схема разграничения налоговых полномочий и доходных источников +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Виды налогов и сборов | Норматив | Нормативы распределения ставки | (ставка) всего |-----------------------------------------------------------+ | | Федераль- | Республи- | Местные | Бюджеты | Вне- | | ный бюджет | канский | бюджет | населенных | бюджет- | | | (КБР) | (районный | пунктов | ные | | | бюджет | уровень) | | фонды +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 24% 7,5% 4,5% 12% 0 - Налог на доходы физических лиц 100% 0 35% 65% - Налог на игорный бизнес по законодательно установленным ставкам --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - спирт 100% 50% 50% 0 - - водка и ЛВИ 100% 50% 50% 0 - - прочие 0 10% 90% 0 - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 100% 60% 10% 30% 0 - Налог с продаж 100% 0 40% 60% 0 - Налоги на совокупный доход Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности: - юридические лица 100% 37% 20% 43% 0 - - физические лица 100% 0 0 0 100% - Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности: - организации 100% 25,95% 0 50% 0 24,05% - индивидуальные предприниматели 100% 0 0 0 75% 25% Налог на имущество физических лиц 100% 0 0 0 100% - Налог на имущество предприятий и организаций 100% 0 50% 50% - Прочие налоги на имущество 0 0 0 100% - Платежи за пользование природными ресурсами* Налог на добычу полезных ископаемых 100% - Плата за пользование водными объектами 100% - Земельный налог 100% - Прочие платежи за пользование природными ресурсами 100% - Прочие налоги, пошлины и сборы Государственная пошлина 100% 0 0 100% 0 - Местные налоги и сборы: - курортный сбор 100% 0 0 100% 0 - - целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территорий, нужды образования и др. цели 100% 0 0 50% 50% - налог на рекламу 100% 0 0 100% 0 - Прочие налоговые платежи и сборы: - налог на пользователей автодорог 100% 0 100% 0 0 - - налог с владельцев транспортных средств 100% 0 100% 0 0 - +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * Нормативы отчислений по уровням бюджетной системы по платежам за пользование природными ресурсами будут уточнены после принятия соответствующих изменений в налоговом законодательстве на федеральном уровне. *** Приложение 1 Утверждены постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 октября 2001 г. N 360 СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ НА 2001 ГОД +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Категория потребителей | норматив, руб. +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на одного сотрудника муниципальной милиции общественной безопасности 41000,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Обеспечение твердым топливом население, имеющее печное отопление 2 тонны (разница между ценой реализации и утвержденной розничной ценой) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО население 10 % - возмещение разницы стоимости фактических и оплачиваемых населением услуг стоимость 1 кв. м жилой площади 2,25 норматив расходов на 1 чел./год 715,4- отопление 496,8 - горячая вода 182,4 - вода 175,2 - канализация --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ОБРАЗОВАНИЕ Детские дошкольные учреждения дети в детских дошкольных учреждениях 6881,1 Общеобразовательные школы учащиеся дневных школ 2424,0 Вечерние школы учащиеся 1476,3 Школы-интернаты воспитанники 21690,9 Музыкальные школы учащиеся, обучающиеся в музыкальных 2819,5 школах Внешкольные учреждения учащиеся, посещающие внешкольные 730,1 учреждения Прочие учреждения В процентах от суммы расходов на 2,9 текущее содержание Дети-сироты дошкольники 16600,0 школьники 22100,0 выпускники 7200,0 Расходы на развитие в процентах от общей суммы расходов 7,5 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО население 52,0 Кинофикация население 5,18 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ разовый тираж 144,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ население 424,4 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА население в возрасте от 7 до 55 (60) лет 15,4 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СОЦПОЛИТИКА Территориальные центры койки 27526,8 Отделения оказания соцпомощи число обслуживаемых 3337,1 Отделение оказания срочной помощи на дому число обслуживаемых 6,90 Учреждения соцпомощи семье, женщинам и детям койки 24087,3 В процентах к расходам на текущее 23,7 Расходы на развитие содержание учреждений --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Адресная помощь 4 процента от численности населения 100,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Льготное и бесплатное лекарственное обеспечение 35 процентов от числа нуждающихся 49,0 в льготах Бесплатное зубопротезирование 35 процентов от числа нуждающихся 780,4 в протезировании Обеспечение твердым топливом население, имеющее печное 2 тонны отопление (норма продажи по льготной цене) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Обеспечение населения сетевым и сжиженным газом стоимость отопления 1 кв. м 5,04 жилой площади в месяц (отапливаемый период) 0,50 (неотапливаемый период) Норматив расходов на 1 чел. в год 50,4 - газовая плита 126,0 - водонагреватель 180,0 - сжиженный газ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Жилищно-коммунальные услуги населению Жилищные субсидии 22 % - максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи Стоимость 1 кв. м жилой площади 1,01 Норматив расходов на 1 чел. в год 321,9 - отопление 223,6 - горячая вода 82,1 - вода 78,8 - канализация --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Электроснабжение населения Норматив расходов на 1 чел. в год 120,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Услуги электросвязи Норматив расходов на 1 абонента в год 264,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Компенсация проезда в общественном транспорте норматив затрат на 1 чел. в год 304,0 +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 2 Утверждена постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 октября 2001 г. N 360 МЕТОДИКА формирования доходов и расходов местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики в 2002 году ДОХОДЫ Формирование доходной части местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики на 2002 год производится исходя из объективной оценки налоговых ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципальных образований. При расчетах прогнозных поступлений собственных доходов местных бюджетов применяется единая для всех районов и городов система макроэкономических и финансовых показателей, сформированная на основе информационно-аналитической базы, включающей в себя: - прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2002 год; - ежегодные и ежемесячные отчеты Государственного комитета КБР по статистике "Социально-экономическое положение КБР"; - отчеты УМНС РФ по КБР 1-НМ "О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации", 4-НМ "О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пени", 1-НОМ "О поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики", 4-НОМ "О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики, министерствам и ведомствам", 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов"; - другие отчетные и аналитические материалы, представленные по запросам Министерства финансов КБР Управлением МНС РФ по КБР, Государственным комитетом КБР по статистике, Министерством государственного имущества КБР, Национальным банком КБР и банковскими учреждениями. Лицензионной палатой КБР, Комитетом природных ресурсов по КБР, Государственным земельным комитетом КБР. Расчеты поступлений налогов и сборов в доходы местных бюджетов произведены с учетом: - изменений налогового законодательства, предусмотренных главами Налогового кодекса Российской Федерации, вступивших в силу с 1 января 2001 года ("Налог на добавленную стоимость", "Акцизы", "Налог на доходы физических лиц", "Единый социальный налог"), а также вводимых в действие с 1 января 2002 года ("Налог на прибыль организаций", "Налог на добычу полезных ископаемых"); - предлагаемой корректировки ставок единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. В целях настоящей методики базовым периодом установлен 2000 год. В соответствии с предлагаемой методикой оценка поступлений в местные бюджеты по таким доходным источникам, как: - налог на прибыль предприятий и организаций; - налог на доходы физических лиц, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями; - налог на игорный бизнес; - акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации; - налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; - налог с продаж; - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; - налог на имущество физических лиц; - платежи за пользование природными ресурсами; - целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; - дивиденды по пакетам акций, находящимся в собственности муниципальных образований, производится исходя из прогнозируемого физического объема соответствующих показателей либо имеющейся налогооблагаемой базы, а именно: налогооблагаемой прибыли, фонда оплаты труда, объемов производства подакцизной продукции, добычи полезных ископаемых, продажи иностранной валюты населению, розничного товарооборота, количества плательщиков вмененного налога в разрезе видов деятельности, суммы оценки стоимости недвижимого имущества граждан, площади земель, количества игровых автоматов, площади сдаваемых в аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности. Прогнозирование доходов местных бюджетов по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми органами, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество предприятий и организаций, государственной пошлине, местным налогам и сборам проводится путем определения фактического объема начислений по указанным доходным источникам в 2000 году (расчетно: сумма поступлений и прироста недоимки), скорректированного с учетом инфляции, либо коэффициентов, учитывающих прогнозируемый рост соответствующих макроэкономических показателей, и установленного минимального размера оплаты труда, применяемого для целей налогообложения. Методика расчета по отдельным доходным источникам представлена в таблице 1. Таблица 1. +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Вид доходного источника | Исходная база для расчета | Ставка налога | Нормативы распределения между | Коэффициенты, учитывающие | Примечания (дополнительные факторы, | | или сбора | бюджетами разных уровней | динамику макроэкономических | учитываемые при прогнозировании) | | | | показателей | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Налог на прибыль Фактически сложившаяся в 2000 г. 24% 7,5% ставки подлежит зачислению Предусматриваются коэффициенты, При прогнозировании прибыли организаций, предприятий и организаций налогооблагаемая прибыль (отчет в федеральный бюджет, учитывающие рост налогооблагаемой подлежащей налогообложению, принимаются УМНС РФ по КБР 5-НБН) 4,5% - в республиканский (КБР) прибыли в соответствии с параметрами во внимание дополнительные суммы средств, бюджет, прогноза социально-экономического остающиеся в их распоряжении, вследствие: 12% - в местные бюджеты развития КБР 2001 г. к 2000 г. и 1) отмены налога на содержание жилищного 2002 г. к 2001 г. фонда; 2) снижения ставки налога на пользователей автомобильных дорог с 3% до 1%; 3) введения единого социального налога и снижения процента начислений на заработную плату с 38,7% до 35,6%; 4) отмены с 01.01.2002 г. ряда льгот по налогу, предусмотренных главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Налог на доходы Прогнозируемый на 2002 г. фонд 13% Устанавливаются в порядке При определении объема доходов физических лиц, заработной платы в разрезе межбюджетного регулирова- физических лиц, не подлежащих удерживаемый районов и городов ния налогообложению, учитывается: предприятиями, 1) отмена отчислений в Пенсионный фонд учреждениями и в размере 1%; организациями 2) повышение стандартных вычетов на 1 работающего до 400 рублей в месяц, на каждого иждивенца - до 300 рублей в месяц; 3) уменыиение облагаемых доходов на сумму производимых гражданами расходов на образование и медицинские услуги (4,9% и 0,3% от совокупных доходов соответственно*). Численность работающих устанавливается согласно данным прогноза социально-экономического развития КБР, численность иждивенцев определяется расчетным путем исходя из фактически сложившихся поступлений налога в 2000 г. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Налог на доходы Фактически сложившийся 13% Устанавливаются в порядке Применяются коэффициенты, физических лиц, объем поступлений в 2000 г. межбюджетного регулирования учитывающие прогнозируемый удерживаемый Министерством экономики и налоговыми органами торговли КБР рост денежных доходов населения в 2000-2002 гг. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Налог на игорный Количество тотализаторов, Применяются В соответствии с установленными бизнес игровых столов, автоматов, ставки, уста- Законом КБР "О налоге на игорный касс букмекерских контор новленные бизнес" ставками зачисления (отчет УМНС РФ по КБР соответст- налога в бюджеты разных уровней 5-НБН) вующими законами РФ и КБР ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Акцизы по подакцизным Прогнозируемые на 2002 год Применяются Устанавливаются в порядке Учитывается введение акцизных складов и товарам (продукции) и объемы производства ставки, уста- межбюджетного регулирования нового порядка уплаты акцизов на водку и отдельным видам мине- алкогольной продукции новленные ликери-юдочные изделия. Акцизы, рального сырья, частью 2 уплачиваемые на фактически реализуемый производимым на Налогового в КБР объем водки и ЛВИ, рассчитываются территории Российской кодекса РФ исходя из фактически сложившегося годового Федерации объема их потребления в республике - 713,9 тыс. декалитров ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Налог на покупку Фактические объемы продаж 1% от суммы 60% - в федеральный бюджет, Прогнозируемый среднегодовой курс рубля иностранных денежных иностранной валюты продаж в 10% - в республиканский (КБР) к доллару США - 31,5 рубля за 1 доллар знаков и платежных населению в рублевом рублевом бюджет, документов, выраженных эквиваленте в 2000 г. по эквиваленте 30% - в местные бюджеты в иностранной валюте сведениям Национального банка КБР и банковских учреждений республики ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Налог с продаж Оборот розничной торговли в 5% 40% - республиканский (КБР) Учитывается фактически сложившееся в 2000 г. городах и районах в соответствии бюджет, соотношение поступлений налога с продаж и с Прогнозом социально-экономи- 60% - местные бюджеты розничного товарооборота в разрезе городов ческого развития КБР на 2002 г. и районов КБР, а также дополнительная мобилизация налоговых усилий местных администраций по достижению среднерес- публиканского уровня налоговых изъятий ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Единый налог, Фактические поступления в 2000 г. Применяются 1. Для юридических лиц: Используется коэффициент, учитывающий взимаемый в связи с ставки, уста- 36,7% - в федеральный бюджет, изменение с 01.01.2001 г. минимального применением упрощенной новленные 20% - в республиканский (КБР) размера оплаты труда, установленного системы налогообложения, соответст- бюджет, для целей налогообложения в сумме 100 учета и отчетности вующими 43,3% - в местные бюджеты. рублей (юридические и физические законами РФ 2. Для физических лиц: лица) и КБР - 100% в местные бюджеты ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Единый налог на Сведения УМНС РФ по КБР о 20% 1. Для организаций: Учтены подготовленные Правительством КБР вмененный доход для количестве плательщиков налога 24,05% - во внебюджетные фонды, предложения по установлению ставок налога определенных видов в разрезе видов деятельности 25,95% - в федеральный бюджет, в суммах, кратных МРОТ. Прогнозируемые деятельности по районам и городам 50% - в местные бюджеты. поступления от АЗС рассчитаны отдельно (организации, 2. Для индивидуальных исходя из сведений Лицензионной палаты индивидуальные предпринимателей: КБР о месторасположении и технических предприниматели) 25% - во внебюджетные фонды, параметрах АЗС с учетом перевода на уплату 75% - в местные бюджеты налога АЗС, работающих в системе ОАО "Каббалкнефтепродукт" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Налог на имущество Сумма оценки стоимости зданий, 0,1% В полном объеме зачисляется в Применяется коэффициент 2,0 для всех физических лиц строений, сооружений и иного доходы местных бюджетов районов и городов, учитывающий проводимую недвижимого имущества физических в 2001 г. работу по инвентаризации и лиц (отчет УМНС РФ по КБР 5- НБН) переоценке имущества физических лиц ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Налог на имущество Налогооблагаемая стоимость 2% 50% - в республиканский (КБР) Стоимость товарно-материальных ценностей предприятий и организаций имущества предприятий, бюджет, увеличивается с учетом индексов-дефляторов рассчитанная исходя из 50% - в местные бюджеты цен производителей промышленной продукции фактических поступлений налога в 2000-2002 гг. в 2000 г. и прироста недоимки за базовый период ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Платежи за Прогнозируемые объемы полезных Применяются Нормативы, установленные Ставки земельного налога и арендной платы, Учитываются отмена платежей за пользование пользование природными ископаемых, имеющиеся площади ставки, уста- соответствующими законами РФ и действовавшие в 2001 г., применяются в недрами и отчислений на воспроизводство ресурсами земель, подлежащие налогообло- новленные КБР 2002 г. с коэффициентом 1,12 для всех минерально-сырьевой базы и введение с жению земельным налогом. соответст- категорий земель 01.01.2002 г. налога на добычу полезных (Сведения Комитета природных вующими ископаемых, предусмотренные главой 26 части ресурсов по КБР, законами II Налогового кодекса РФ Госземкома КБР) РФ и КБР ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. Государственная Фактические поступления в 2000 г. Зачисляется в полном объеме в Используется коэффициент, учитывающий пошлина доходы местных бюджетов изменение с 01.01.2001 г. минимального размера оплаты труда, установленного для целей налогообложения в сумме 100 рублей ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14. Целевые сборы с Прогнозируемая среднесписочная 3% от 12 Зачисляются в полном объеме в Используется коэффициент, учитывающий граждан и предприятий численность работников, занятых МРОТ на 1 доходы местных бюджетов изменение с 01.01.2001 г. минимального на содержание милиции, в материальном производстве работающего размера оплаты труда, установленного для на благоустройство в год целей налогообложения в сумме 100 рублей территорий, нужды образования и др. цели ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 15. Другие местные Фактические поступления в 2000 г. Зачисляются в полном объеме Применяются коэффициенты, учитывающие налоги и сборы в доходы местных бюджетов прогнозируемый рост соответствующих макропоказателей ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 16. Доходы от сдачи в Площадь сданных в аренду Ставка Зачисляется в полном объеме аренду муниципального помещений арендной в доходы местных бюджетов в имущества платы - 30 соответствии с утвержденными рублей в в районах и городах месяц за 1 нормативами кв. м ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 17. Дивиденды по Чистая прибыль предприятий Зачисляется в полном объеме Предусматриваются коэффициенты, пакетам акций, и организаций с долей в доходы местных бюджетов учитывающие рост налогооблагаемой находящимся в муниципальной собственности прибыли в соответствии муниципальной в уставных капиталах с параметрами прогноза собственности социально-экономического развития КБР 2001 г. к 2000 г. и 2002 г. к 2001 г. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 18. Административные Фактические поступления в 2000 г. 80% - в местные бюджеты, Используется коэффициент, учитывающий платежи и сборы 20% - в республиканский изменение с 01.01.2001 г. минимального внебюджетный фонд размера оплаты труда, установленного "Правопорядок" для целей налогообложения в сумме 100 рублей +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ В 2002 году в основном сохраняется существующее закрепление доходных источников по уровням бюджетной системы, за исключением акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, а также тех налогов и сборов, по которым на федеральном уровне вносятся изменения в действующее законодательство. Вместе с тем в будущем году необходимо провести работу по укреплению собственной доходной базы бюджетов населенных пунктов. Формирование доходной части бюджетов четвертого уровня предлагается осуществить путем закрепления за ними на правовой основе (законами КБР и решениями сессий местного самоуправления) долей налогов и сборов, уплачиваемых гражданами, проживающими в данном населенном пункте, а также части поступлений от "немобильной" налогооблагаемой базы - имущества предприятий и организаций, расположенных на территории населенного пункта. Указанная мера позволит: - повысить заинтересованность местных властей в увеличении контингента доходов, собираемых на территории сел, поселков, станиц и т.п., в том числе за счет легализации "теневого" сектора; - усилить их ответственность за работу с налогоплательщиками; - сформировать необходимые условия для передачи и финансирования части расходных полномочий на уровне местных администраций населенных пунктов. II. РАСХОДЫ В решении сложных проблем финансовой стабилизации, в проведении активной социальной политики прежде всего в бюджетном процессе особая роль и практическая значимость отводится сегодня вопросам разработки системы минимальных государственных стандартов и нормативов финансирования социально значимых расходов из бюджетов всех уровней. Необходимость формирования правовой базы для установления и применения государственных минимальных стандартов обусловлена тем, что их использование предусматривается федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", "Бюджетный кодекс Российской Федерации". Отсутствие государственных федеральных нормативов вынуждает субъекты федерации разрабатывать и утверждать нормативы бюджетной обеспеченности для учреждений социальной сферы самостоятельно. Базой расчета нормативного распределения средств устанавливались расходы, предусмотренные расчетными показателями проекта бюджета КБР на 2001 год в расчете на натуральные единицы, а удельный вес фонда оплаты труда и материальных затрат в текущем содержании учреждений был принят по сложившемуся в бюджете на 2001 год. Норматив финансирования по видам расходов устанавливается по показателю, в наибольшей мере характеризующему конечный результат деятельности (дети в детских дошкольных учреждениях, учащиеся в школах, воспитанники в школах-интернатах, койки в территориальных центрах, число обслуживаемых в отделениях, численность пенсионеров в службах срочной помощи на дому и т.д.) Применение корректирующих коэффициентов предполагает возможность учета влияния различий в стоимости получаемых потребителями разных территорий одних и тех же видов социально значимых услуг. К таким корректирующим коэффициентам могут быть отнесены коэффициент заработной платы (надбавка за работу в сельской местности, за работу в отдаленных горных районах, за работу в лицеях и гимназиях, вечерних школах при исправительно-трудовых учреждениях общего режима), коэффициент на средний размер школ, с помощью которых сделана попытка учета реальных потребностей малокомплектных школ, и другие. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Объем бюджетного финансирования на 2002 год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" в связи с введением Закона Кабардино-Балкарской Республики "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должностей денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике" будет определяться по прямому счету. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА По разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" будут учтены расходы на содержание муниципальной милиции. Объем финансирования будет определяться исходя из фактической численности и норматива финансовых затрат. Норматив определен без учета расходов на обмундирование и материально-техническое обеспечение. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА, СТРОИТЕЛЬСТВО Твердое топливо. За основу исчисления бюджетных расходов по возмещению разницы в цене на уголь, реализуемый населению, приняты: Н - норма продажи твердого топлива населению, имеющему печное отопление, согласно постановлению Правительства КБР от 28.08.1999 г. N 388; Чс - количество семей, фактически приобретающих твердое топливо, исходя из установленной нормы продажи и оценки реализации твердого топлива с учетом газификации и новостроек в индивидуальном секторе, имеющих печное отопление; Чс*V - количество семей, пользующихся в соответствии с действующим законодательством льготами по оплате приобретенной нормы твердого топлива, согласно их удельному весу в количестве семей, имеющих печное отопление; Цр - розничная цена 1 тонны угля - 1190 руб. (постановление Правительства КБР от 27.01.2001 г. N 38); Цо - цена реализации 1 тонны угля - 1806 рублей (прогнозная); У - уровень (размер) льготы. Базовая формула расчета имеет вид: Rо = R + Rл, R - расходы бюджета на возмещение разницы в цене при реализации топлива населению R = Чс * Н * (Цо - Цр) ; Rл - расходы бюджета на компенсацию льгот при реализации топлива населению (отражаются в разделе "Социальная политика") Rл = Чс * V * Н * У * Цр. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Содержание ветучреждений, семенных станций и госконюшен, подведомственных Минсельхозпроду России, ранее финансируемых за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, включено в расходы федерального бюджета на 2002 год по разделу "Сельское хозяйство и рыбоводство". ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Изменения в прогнозировании бюджетных расходов и порядке финансирования жилищно-коммунального хозяйства в части услуг, предоставляемых населению, связаны с приближением к полной оплате услуг потребителями (90% на 2002 год) и необходимостью усиления адресной социальной защиты путем трансформации возмещения убытков от предоставления льготных услуг в социальные выплаты. Бюджетные расходы на жилищно-коммунальные услуги населению в 2002 году складываются из дотации предприятиям, компенсации льгот в пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления предоставляемых коммунальных услуг и выплаты адресных жилищных субсидий малоимущим слоям (за исключением льгот, предоставляемых согласно законодательству, действующему на республиканском уровне). Расчеты расходов осуществлены исходя из: - установленного уровня оплаты услуг населением - 90%; - максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи, тарифов и ставок, норм и нормативов на потребление и оплату услуг, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2001 г. N 44 "Об утверждении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги"; - возмещения 50% затрат от представления льгот определенным категориям граждан по социальному признаку в соответствии с действующим законодательством (инвалиды, ветераны, репрессированные, чернобыльцы и т.д.) за счет средств соответствующих бюджетов. Базовая формула расчета бюджетных расходов имеет вид: Rо = Rд + Rл + Rсуб, где Rо - общие расходы бюджета; Rд - расходы на дотирование; Rл - расходы на компенсацию льгот; Rсуб - расходы на адресные жилищные субсидии. Потребность бюджетных ассигнований на дотирование организаций жилищного, теплового, водопроводно-канализационного и коммунального хозяйства определяется из расходов на возмещение разницы между величиной экономически обоснованных затрат и утвержденным уровнем оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, на капитальный ремонт жилищного фонда и на благоустройство. Формула расчета бюджетных расходов имеет вид: Rд = Rжилье + Rотопление + Rвода + Rблаг-во Расходы на дотирование жилищного хозяйства определены из общей площади жилья, находящегося в муниципальном обслуживании, экономически обоснованного тарифа стоимости 1 кв. м, дифференцированного по отношению к утвержденному среднереспубликанскому, и затрат по капитальному ремонту: Rжилье = Sо * Тж (1 - f) * 12 + Зкр, где Sо - общая площадь жилищною фонда, обслуживаемая муниципальными предприятиями; Тж - ЭОТ стоимости 1 кв. м жилья в месяц, дифференцированного по отношению к утвержденному среднереспубликанскому; f - уровень оплаты услуг населением; Зкр - расходы на капитальный ремонт исходя из 1% балансовой стоимости муниципального фонда согласно удельному весу в общей площади обслуживаемого жилья. Расходы бюджета по возмещению затрат на тепло, отпускаемое населению, проживающему в жилищном фонде, включая обслуживание ведомственными котельными, рассчитаны по формуле: Rт = [(Чт, * 3т, * Ккор.) + (Чг.в. * 3г.в.)] * (1-f) , где Чт, и Чг.в - численность населения района (города), пользующегося теплом и горячим водоснабжением; Зт, Зг.в. - нормативные расходы по отоплению и горячему водоснабжению муниципального жилищною фонда на 1 человека в год; Ккор = Кт - коэффициент топлива, который увеличивает расходы бюджета в зависимости от количества тепловой энергии, выработанной на твердом и жидком топливе; f - утвержденный уровень оплаты услуги населением. Расходы бюджета но возмещению затрат по водоснабжению и канализации рассчитаны по формуле: Rв = [(Чв, * Зв * Ккор) + (Чк * Зк * Ккор)] * (1-f), где Чв и Чк - численность населения района (города), пользующегося услугами водопроводно-канализационного хозяйства; Зв и Зк - нормативные расходы за пользование населением водопроводом и канализацией всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности на 1 человека в год; Ккор = Кв = Кк - поправочный коэффициент по доведению тарифа, утвержденного на республиканском уровне, до экономически обоснованного и складывающегося по району (городу) в зависимости от специфики источника водоснабжения (подземные, поверхностные, смешанные, покупные); f - утвержденный уровень оплаты услуги населением. Для определения расходов местных бюджетов на благоустройство введен показатель условной численности городского населения и рассчитан средний расход на 1 условного городского жителя. Формула расчета расходов на благоустройство имеет вид: Rбл = Чу * Ср.г.ж. Чу - условная численность городского населения; Чу = Чи * Кк, где Чи - наличное население; Кк - определенный как отношение удельного веса городского населения в каждом районе (городе) к среднереспубликанскому; Ср.г.ж. - средний расход на 1 условного городского жителя, определенный как отношение утвержденных бюджетных ассигнований на благоустройство в 2001 году на введенную уловную численность городского населения. Потребность бюджетных ассигнований на компенсацию льгот за жилье, отопление, горячее водоснабжение, воду и канализацию определяется по формуле: Rльготы = [(Sл*Тж*12)+(Чл*Зт)+(Чл*Зг.в.)+(Чл*Зв)+(Чл*Зк)]*0,45, Где: Sл - площадь, занимаемая гражданами, имеющими льготы по оплате; Чл - численность граждан, имеющих льготы по оплате коммунальных услуг; Зт и Зг.в. - нормативные расходы по отоплению и горячему водоснабжению муниципального жилищного фонда на 1 человека в год; Зв и Зк - нормативные расходы за пользование населением водопроводом и канализацией всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности на 1 человека в год. Бюджетные расходы на выплату адресных субсидий малоимущему населению (за исключением льгот, предоставляемых согласно законодательству, действующему на республиканском уровне) рассчитываются по формуле: Rсуб. = 12 * Е(Чд * S), Где: Чл - численность населения с низким уровнем доходов (данные госстатистики о распределении населения по среднедушевому денежному доходу (в пределах до 250,1 руб., от 250,1 до 500,1 руб., от 500,1 до 750,0 руб., от 750,1 до 1000,1 руб. и т.д.); S - сумма среднемесячных субсидий, которая определяется как разница между душевыми среднемесячными расходами населения на оплату услуг ЖКХ и суммой максимально допустимой доли собственных расходов (действующая 22%) в каждой группе населения, формируемой органами статистики по среднедушевому уровню доходов. Расходы бюджета на компенсацию льгот и выплату адресных субсидий отражаются в разделе "Социальная политика" и осуществляются в соответствии с устанавливаемым Правительством КБР порядком выплаты через органы социальной защиты. ОБРАЗОВАНИЕ Для расчета бюджетных показателей по разделу "Образование" за основу были применены следующие исходные данные: численность детей в равнинных и горных районах по детским дошкольным учреждениям, учащихся общеобразовательных и вечерних школ, лицеев и гимназий, детских музыкальных школ и школ искусств, воспитанников школ-интернатов, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного и школьного возраста и выпускников. Минимальное значение всех поправочных коэффициентов принималось равным 1. Горный коэффициент увеличен по сравнению с методикой 2001 года от 1,15 до 1,2. Его расчет основан на принятом в 2001 году постановлении Правительства КБР от 5 мая N 173 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров КБР от 13 июля 1993 года N 167 "О применении повышающего коэффициента для работников бюджетной сферы в отдаленных горных районах" и исчислен по формуле: Кгор. = (Чгор * 1,2 + Чравн.): Чобщая, где Чгор. - численность детей, учащихся или воспитанников в отдаленных горных районах; Чравн. - численность детей, учащихся или воспитанников равнинных районов; Чобщая - численность детей, учащихся или воспитанников в целом по району. Расчет коэффициента по лицеям и гимназиям производится аналогично горному коэффициенту и основан на постановлении Совета Министров РСФСР от 8 января 1991 года N 17 "О повышении заработной платы учителей и ряда других категорий работников учреждений народного образования". Поправочный коэффициент 1 учитывает также повышение на 25% окладов и тарифных ставок, предусмотренных Законом РСФСР "О социальном развитии села", и исчислен по формуле: Кпопр.1 = (Уз/пл х 1,25 х Кгор. + Умз) : 100, где Уз/пл - удельный вес зарплаты с начислениями на нее в общей сумме расходов; Кгор - горный коэффициент; Умз - удельный вес материальных затрат в общей сумме расходов. Кроме того, при расчете этого коэффициента в методике на 2002 год по вечерним школам было учтено наличие в Чегемском районе вечерней школы при исправительно-трудовом учреждении, в связи с чем поправочный коэффициент 1 по этому виду учреждения в Чегемском районе составил 2,93 (1,25 - сельский коэффициент, 2,34 - коэффициент для учреждений при ИТУ ). При планировании расходов по видам образовательных учреждений учитывался удельный вес зарплаты с начислениями на нее и материальных затрат, сложившийся по бюджету на 2001 год. По общеобразовательным школам при расчете 2-го поправочного коэффициента учитывалось отношение среднего размера школы, сложившегося в целом по всем районам и городам, к среднему размеру школы по каждому району и городу. Причем, если это соотношение оказывалось меньше 1, то при расчете применялся коэффициент 1, если больше 1, при расчете применялся коэффициент, равный получившемуся соотношению, а не ограничивающий коэффициент 1,3, как по методике 2001 года. В представленной методике Министерством финансов КБР учтены дополнительные расходы на выплату надбавок за преподавание родных языков в абсолютной сумме на основании распоряжения Правительства КБР от 31 мая 2001 года N 221-р, которым эти расходы увеличены до 20,0% против 15,0% по методике 2001 года. При планировании расходов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за основу взяты принятые в 2001 году нормативы финансирования на одежду, обувь и мягкий инвентарь по дошкольному и школьному возрасту и 4% от расчетной стоимости их содержания на культурно-массовую работу, приобретение предметов личной гигиены, книг и т.д., усредненный норматив обеспечения детей комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования и посуды, выдаваемых при поступлении в начальные, средние, высшие образовательные учреждения и при их трудоустройстве. В отличие от методики 2001 года расходы по прочим учреждениям образования включают в себя только прочие ведомственные расходы в области образования (метод-кабинеты, фильмотеки, логопедические пункты, централизованные бухгалтерии) без учреждений по внешкольной работе с детьми и составляют 2,9% от текущего содержания учреждений образования (без расходов на выплаты детям-сиротам). Норматив финансирования учреждений по внешкольной работе с детьми по методике 2002 года определен из расчета на одного учащегося, причем по детским музыкальным школам и школам искусств этот норматив определен отдельно. Расходы на развитие включают ассигнования на приобретение оборудования и капитальный ремонт и составляют 7,5% от общих расходов на текущее содержание учреждений образования (без расходов на выплаты детям-сиротам). КУЛЬТУРА Базой расчета нормативного распределения средств устанавливались расходы, предусмотренные расчетными показателями проекта бюджета КБР на 2001 год в расчете на натуральные единицы. В основе исчисления норматива расходов на душу населения лежит численность всего населения, проживающего в равнинной и горной местностях, в отличие от методики 2001 года, когда из общей численности населения исключалась численность населения от 0 до 7 лет и численность пенсионеров, т.е. женщин в возрасте 55 лет и старше и мужчин в возрасте 60 лет и старше. При исчислении горного коэффициента учитывается постановление Правительства КБР от 05.05.2001 г.N 173 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров КБР от 13.07.1993 г. N 167 "О применении повышающего коэффициента для работников бюджетной сферы в отдаленных горных районах". Чгорн * 1,2 + Чравн Кгорн. =---------------------, где Чобщ Чгорн. - численность населения, проживающего в горной местности; Чравн. - численность населения, проживающего в равнинной местности; Чобщ. - общая численность населения района (города). При исчислении поправочного коэффициента 1 учитывается повышение тарифных ставок и окладов на 25 % согласно Закону РСФСР "О социальном развитии села". Узп * 1,25 * Кгорн + Умз Кпопр.1 =--------------------------, где 100 Узп - уд. вес зарплаты в общем объеме расходов; Угорн. - горный коэффициент; Умз - уд. вес матзатрат в общем объеме расходов. Поправочный коэффициент 2 рассчитан как отношение количества учреждений культуры на 1 тыс. жителей по району к количеству учреждений культуры на 1 тыс. жителей в целом по республике. В отличие от методики 2001 года минимальный размер коэффициента принят в размере 0,5, максимальный - не ограничен. При исчислении норматива расходов по кинофикации учитывалась общая численность населения районов и городов. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Базой расчета нормативного распределения средств устанавливались расходы, предусмотренные расчетными показателями проекта бюджета КБР на 2001 год, в расчете на натуральные единицы. В основе исчисления норматива лежит средний разовый тираж в отличие от методики 2001 года, где в основе исчисления норматива лежит годовой тираж. Поправочный коэффициент применяется к тем районам и городам, где разовый тираж ниже среднего по республике (4000 экз.) Исходя из норматива расходы по районам и городам рассчитываются пропорционально разовым тиражам. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Базой расчета нормативного распределения средств устанавливались расходы, предусмотренные расчетными показателями проекта бюджета КБР на 2001 год. Применение корректирующих коэффициентов предполагает возможность учета влияния различий в стоимости получаемых потребителями разных территорий одних и тех же видов социально значимых услуг. К таким корректирующим коэффициентам могут быть отнесены коэффициент заработной платы (надбавка за работу в сельской местности, за работу в отдаленных горных районах), коэффициент демографии (поправочный коэффициент на возрастную структуру). Дифференциация величины среднедушевого норматива по возрастной структуре населения позволяет исчислить потребность в бесплатных и льготных услугах. Базовая формула для исчисления суммы расходов по здравоохранению для каждого района и города имеет следующий вид: К = N * Кскорр. * Q , где N - условный норматив финансирования данного вида услуг на 2001 год в расчете на одного потребителя в среднем по республике; Кскорр. - общий коэффициент скорректированный; Q - число потребителей данного вида бюджетных услуг в районе (городе) республики. Расчеты сумм расходов по районам и городам республики отражены в таблице N 1. В таблице N 2 отражены расчеты поправочных коэффициентов. Поправочный коэффициент общий (К) рассчитывается отдельно для каждого района и города республики и включает в себя поправочный коэффициент на возрастную структуру населения (К1), а также коэффициент (К2), исчисленный на основании федеральных и республиканских нормативно-правовых актов, регулирующих условия оплаты труда в сельской местности и отдаленных горных районах: К = К1 * К2 Поправочный коэффициент на возрастную структуру населения исчисляется по следующей формуле: К1 = Fр/Рресп. где Fр - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного района (города); Рресп - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по КБР. Минимальное значение поправочного коэффициента на возрастную структуру населения принималось равным 1. Поправочный коэффициент К2 исчислен по следующей формуле: К2 = (U1 * 1,25 * КЗ + U2)/100, где U1 - удельный вес фонда оплаты труда в общей сумме расходов в среднем по республике; КЗ - поправочный (горный) коэффициент; U2 - удельный вес материальных затрат в общей сумме расходов в среднем по республике. Поправочный (горный) коэффициент КЗ рассчитывается по формуле: К3 = (Qгор. * 1,20 + Q1)/Q, где Qгор. - численность населения, проживающего в отдаленных горных селах района; Q1 - население района за вычетом проживающих в отдаленных горных селах; Q - общая численность населения района. Поправочный (горный) коэффициент КЗ позволит дифференцировать величину среднедушевого норматива по районам в зависимости от удельного веса населения, проживающего в отдаленных горных селах, в общей численности населения данного района. Для учета коечной сети лечебно-профилактических учреждений каждого района и города применяется коэффициент обеспеченности койками Кк, который представляет собой отношение показателя обеспеченности койками в расчете на 1000 жителей в данном районе (городе) к аналогичному среднему показателю в целом по районам и городам республики. Минимальное значение коэффициента обеспеченности койками принималось равным 1. Поправочный коэффициент общий К корректируется на коэффициент обеспеченности койками Кк и исчисляется общий коэффициент скорректированный Кскорр.: Кскорр. = К х Кк, который применяется в базовой формуле для исчисления суммы расходов по каждому району и городу. Расчет сумм платежей из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения отражен в таблице N3. В отличие от методики 2001 года вводится коэффициент обеспеченности койками, финансируемыми за счет средств обязательного медицинского страхования (Комс.), который позволит дифференцировать среднедушевой тариф в месяц на ОМС неработающего населения по районам и городам республики. Минимальное значение данного коэффициента принималось равным 1, что соответствует обеспеченности койками в расчете на 1000 человек в среднем по районам и городам республики. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Норматив затрат на оказание адресной помощи малоимущим гражданам определен в размере 100 рублей на человека вместо 70 рублей, примененных в методике 2001 года. Численность населения, охваченного выплатами пособий, составила 4% от общего числа жителей в республике. В республиканском (КБР) бюджете планируется централизовать сумму, соответствующую расходам для одного процента жителей республики. При исчислении горного коэффициента учитывается постановление Правительства КБР от 5.05.2001 г. N 173 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров КБР от 13.07.1993 г. N 167". Чгорн * 1,20 + Чравн Кгорн.=----------------------, где Чобщ Чгорн - количество коек или численность обслуживаемых в отдаленных горных районах; Чравн- количество коек или численность обслуживаемых в равнинной местности; Чобщ - общая численность населения района (города). При исчислении поправочного коэффициента 1 учитывается также повышение тарифных ставок и окладов на 25% согласно Закону РСФСР "О социальном развитии села". Узп * 1,25 * Кгорн + Умз Кпопр.1=--------------------------, где 100 Узп. - удельный вес заработной платы в общем объеме расходов; Кгорн - горный коэффициент; Умз - удельный вес материальных затрат в общем объеме расходов. При определении норматива расходов на питание и медикаменты в территориальных центрах учтены замечания Министерства труда и социального развития КБР. Расходы на питание и медикаменты в стоимости норматива определены исходя из натуральных норм питания и медикаментов, утвержденных в установленном порядке, и средних сложившихся статистических цен (55 рублей в день на одного обслуживаемого но питанию и 6,50 рублей - по медикаментам). В отличие от прошлого года, учитывая предложения Минтруда и соцразвития КБР, предусмотрена передача централизованных средств на капитальный ремонт учреждений социального обеспечения в бюджеты районов и городов. Расходы на развитие (капитальный ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования) планируются в размере 23,7% от текущих расходов по всей сети, за исключением средств на оказание адресной поддержки. При определении средств, необходимых для льготного лекарственного обеспечения и бесплатного зубопротезирования, в рамках Закона РФ "О ветеранах" применяются нормативы: 49,0 руб. на одного ветерана в месяц на льготное лекарственное обеспечение и 780,4 руб. на бесплатное зубопротезирование одного ветерана в год. Компенсация льгот при обеспечении населения сетевым и сжиженным газом определяется по социальному признаку в соответствии с действующим законодательством за счет средств соответствующих бюджетов (инвалиды, ветераны, репрессированные, чернобыльцы и т.д.) и осуществляется согласно утверждаемому Правительством КБР порядку выплаты в пределах социальных норм потребления: - на отопление 1 м. жилой площади в отапливаемый и неотапливаемый периоды; - в расчете на 1 человека на газовую плиту и водонагреватель. Расчеты производятся по розничным ценам, утвержденным постановлениями Правительства КБР от 03.03.2001 г. N 95 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению" и от 27.01.2001 г. N 35 "О розничной цене на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд". Формула расчета бюджетных расходов имеет вид: Rобщ = R1 + R2 + R3, где R1 - сумма расходов бюджета на компенсацию льгот при отпуске газа населению для отопления, которая рассчитывается: R1 = Чл. * Нпл. * Тот. * У * 12, Чл - численность населения, имеющего право на получение льготы; Нпл. - установленная норма площади - 18 кв. м; Тот - установленный тариф стоимости 1 кв. м; У - уровень (размер) льготы. R2 - сумма расходов бюджета на компенсацию льгот при отпуске газа населению для газовых плит, которая рассчитывается: R2 = Чл. * Тгн. * У, Чл - численность населения, имеющего право на получение льготы; Тгн. - установленный тариф стоимости газа на газовую плиту на 1 человека в год; У - уровень (размер) льготы. R3 - сумма расходов бюджета на компенсацию льгот при отпуске газа населению для водонагревания, которая рассчитывается: R3 = Чл * Тв * У, Чл - численность населения, имеющего право на получение льготы; Тв - установленный тариф стоимости газа на водонагреватель на 1 человека в год; У - уровень (размер) льготы. Компенсация проезда на пассажирском автотранспорте. Расходы бюджета на адресные денежные компенсации определяются в соответствии с Законом КБР "Об автомобильном и электрическом транспорте общего пользования" по социальному признаку на заявительной основе в соответствии с федеральным и республиканским законодательством за счет средств соответствующих бюджетов (инвалиды, ветераны, репрессированные, чернобыльцы и т.д.) Формула расчета бюджетных расходов имеет вид: R = Чл * Кq , где R - расходы бюджета; Чл - численность населения, имеющего право на бесплатный проезд; Кq - установленный размер денежной компенсации. Компенсация льгот по электроснабжению населения Расходы бюджета на компенсацию льгот при электроснабжении населения определяются по социальному признаку в соответствии с действующим законодательством (инвалиды, ветераны, репрессированные, чернобыльцы и т.д.) за счет средств соответствующих бюджетов и осуществляются согласно утверждаемому Правительством КБР порядку их выплаты в размере 50 процентов в пределах социальных норм потребления. Формула расчета бюджетных расходов имеет вид: R = Чл * Н * Эт, Где: R - расходы бюджета; Чл - численность населения, имеющего право на получение льготы; Н - утвержденный норматив потребления на год; Эт - установленный тариф стоимости 1 КВт/час. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ Расходы, не учтенные в методике, отнесены к категории прочих (включая средства на содержание рай(гор)военкоматов) и определяются в размере 0,2% к общей сумме расходов. Кроме того, в составе прочих расходов проектов местных бюджетов на 2002 год будет учтено формирование резервного фонда органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 34 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" указанный фонд будет определяться в размере 1% от расходов местных бюджетов. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|