Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 01.12.2001 № 407КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 407 БЕГИМ N 407 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 407 1 декабря 2001 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте программы содействия занятости населения КБР на 2002-2006 годы В целях реализации государственной политики в области занятости населения Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить разработанный Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике проект программы содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы и направить его Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики направить указанный проект программы на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Приложение к постановлению Правительства КБР от 1 декабря 2001 г. N 407 Проект Программа содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы г. Нальчик, 2001 год ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы Наименование Программы Программа содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы Основание для ст. 14 Закона Российской Федерации разработки Программы "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.05.2000 г. N 170 "О мерах по содействию занятости населения КБР на 2001 год" Разработчики Программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики Цели Программы Максимальное содействие реализации права граждан на труд и создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда Задачи Программы Повышение уровня занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда путем: - достижения баланса между спросом на рабочую силу и ее предложением за счет повышения инвестиционной активности и создания новых рабочих мест; - повышения конкурентоспособности рабочей силы на основе развития с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения; - минимизации периода поиска работы гражданами и принятия мер по упреждению длительной безработицы; - развития социального партнерства и усиления ответственности участников трехстороннего соглашения за реализацию политики занятости; - совершенствования организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан (с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических, профессиональных и других категорий населения, а также меняющегося спроса на рабочую силу); - повышения уровня информированности населения о положении на рынке труда (вакансиях, профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, оплате и условиях труда) и государственных гарантиях обеспечения занятости граждан; - обеспечения социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда граждан и создания действенной системы помощи в трудоустройстве указанной категории населения; - обеспечения гарантий социальной поддержки безработных граждан; - повышения эффективности реализуемых на рынке труда мер активной политики занятости Сроки реализации в течение 2002-2006 годов Программы Основные исполнители Министерство труда и социального Программы развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство промышленности, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики, Федерация профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики, Госкомитет Кабардино-Балкарской Республики по статистике, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Кабардино-Балкарской Республики, Союз частных предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики, профессиональные образовательные учреждения, местные администрации городов и районов республики Объемы и источники Источники финансирования: финансирования средства федерального бюджета; средства республиканского бюджета КБР, собственные средства участников Программы; средства работодателей; другие источники, привлекаемые для финансирования Программы. Затраты на финансирование мероприятий Программы, реализуемых органами службы занятости в 2002-2006 годах (в ценах 2001 года) Всего по Программе - 314, 7 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 273,5 млн. руб.; средства республиканского бюджета КБР - 41,2 млн. руб. Ожидаемые конечные Снижение социальной напряженности, результаты реализации повышение доли занятых в экономике от Программы трудовых ресурсов до 72% в 2006 году; - создание в рамках отраслевых программ 59 тыс. рабочих мест; - обеспечение трудоустройства 32 тыс. граждан при посредничестве органов службы занятости; - оказание консультационных и профориентационных услуг более 162,0 тыс. чел. - обеспечение доходов 107,0 тыс. безработных граждан Контроль за Правительство Кабардино-Балкарской реализацией Программы Республики; Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике; Министерство экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы (далее - Программа) разработана Министерством труда и социального развития КБР, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по КБР совместно с Министерством экономики и торговли КБР в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2001 года N 170 "О мерах по содействию занятости населения КБР на 2001 год". Система мероприятий Программы разработана на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда, проведенных Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике, Прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы, предложений министерств и ведомств республики. Основная направленность мероприятий Программы определяется задачами государственной политики занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы. Приоритеты Программы направлены на решение значимых для республики проблем рынка труда и занятости, поддержку и защиту граждан от безработицы и ориентированы на активизацию мер по обеспечению трудовой занятости населения Кабардино-Балкарии. С учетом складывающейся в республике социально-экономической ситуации и итогов реализации программных мероприятий за прошедший год предполагается ежегодное внесение корректировок в Программу. I. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1.1. Анализ состояния рынка труда за 1998-2000 годы Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в 1998-2000 годы характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Тенденция роста сложилась во всех отраслях реального сектора экономики. Так, за последние три года темп роста валового регионального продукта (ВРП) составил 131%, производства промышленной продукции - 177,3%, сельскохозяйственной продукции - 120%, объем подрядных работ - 116,9%, оборот розничной торговли - 133%. Денежные доходы населения в 2000 году возросли в 1,3 раза, но, несмотря на рост, 33,4% населения республики имеет доход ниже прожиточного минимума. Это объясняется высоким уровнем безработицы и нехваткой рабочих мест, а также инфляционным процессом. Негативные процессы в социально-экономической жизни республики отрицательно сказываются на положении рабочей силы на рынке труда. Численность работающих на предприятиях и организациях сократилась за 1998-2000 гг. на 9,6 тыс. человек. Продолжается практика предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации. Численность экономически активного населения за 1999-2000 годы снизилась на 15,9 тыс. чел. и составила 362,1 тыс. чел. (по данным Госкомстата КБР). За 9 месяцев 2001 года численность занятых в экономике республики составила всего 292,4 тыс. человек, а доля занятых в экономике от трудовых ресурсов - более 60%. В 2000 году преобладающая численность занятого населения была сосредоточена на предприятиях промышленности и сельского хозяйства (49,7%), в строительстве численность занятых составила 5,5%, на транспорте - 3,4%, в торговле и общественном питании - 8,1%, в прочих отраслях - 33,3%. В структуре занятого населения наиболее многочисленными являются группы лиц в возрасте 30-49 лет, на долю которых приходится около 60% общей численности занятых. Доля граждан, имеющих высшее и неполное высшее профессиональное образование, составила 27,3%. Последние годы характеризуются высоким уровнем общей безработицы, который достигает в среднем 20% экономически активного населения. Наибольший удельный вес безработных приходится на граждан в возрасте от 30 до 49 лет - 49,7%. Средний возраст безработных по республике в 2000 году составил 33 года. На рынке труда республики в последние годы произошли качественные изменения: появилась потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. В предложении рабочей силы проявляется тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Регулируемый рынок труда также тесно связан с социально-экономическими процессами, происходящими в республике. Ежегодно в органы службы занятости за содействием обращаются в среднем около 30 тыс. граждан, из них 60% становятся на учет как ищущие работу, остальные получают консультацию. Каждый третий обратившийся по вопросу трудоустройства находит работу при содействии органов службы занятости. Характерной особенностью последних трех лет является устойчивый рост числа вакансий, заявленных в органы службы занятости. Если на начало 1999 года в банке данных свободных рабочих мест находилось 267 вакансий, то к концу 2001 года он увеличился в 4 раза. При этом коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на 1 вакансию) снизился с 32,2 в начале 1999 года до 7,2 в конце 2001 года. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению с 1999 г. по 2000 г. практически не изменялся. Значительными остаются объемы женской и молодежной безработицы (80% и 32% соответственно). Около половины (49,1%) зарегистрированных безработных составляют жители сельской местности. По-прежнему в общей численности безработных преобладает доля лиц, уволившихся с последнего места работы по собственному желанию (54%), и уволенных в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата (11%). 1.2. Прогноз развития ситуации на рынке труда в 2002-2006 годах Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами роста производства в отраслях материальной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых производств, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости. Прогнозируемые показатели занятости и безработицы в КБР на 2002-2006 годы рассчитаны на основе отчетных данных за прошлые годы и Прогноза социально-экономического развития республики, а также с учетом демографической ситуации, складывающейся в республике. По прогнозам Минэкономики КБР численность занятых в экономике увеличится на 59 тыс. человек и в 2006 году составит 357 тыс. человек. Вместе с тем ожидаемый рост занятости не окажет радикального влияния на рынок труда, поскольку ввод новых рабочих мест преимущественно будет компенсировать выбытие неэффективных рабочих мест. Кроме этого, прогнозируется, что численность трудоспособного населения возрастет на 15,2 тыс. человек, что, в свою очередь, обусловит увеличение трудовых ресурсов. В связи с этим сохранится превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. Основное предложение рабочей силы на рынке труда составят высвобожденные и уволившиеся с предприятий и из организаций республики по различным основаниям, а также невостребованные выпускники образовательных учебных заведений. Численность лиц, не имеющих работы и классифицируемых в соответствии с методологией МОТ как безработные, сохранится на уровне 10,5% численности экономически активного населения республики. Ожидается, что численность зарегистрированных в органах государственной службы занятости безработных граждан может составить 11,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в 2006 году прогнозируется в пределах 3%. 1.3. Программный подход к решению основных проблем на рынке труда Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на позитивные сдвиги в развитии экономики республики, на рынке труда республики сохраняется напряженность. Это требует принятия дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, согласованных действий всех органов, заинтересованных в решении проблем занятости населения. К числу основных проблем развития сферы занятости и рынка труда КБР, составляющих содержание и направленность политики занятости, относятся следующие: - высокая трудоизбыточность республики, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, острой нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для обновления и модернизации основных фондов, а также ввода новых рабочих мест; - низкий уровень занятости сельского населения: около 50% безработных граждан представлены сегодня сельским населением. В наиболее кризисной ситуации на регулируемом рынке труда находятся четыре сельских района (Черекский, Зольский, Прохладненский, Баксанский), где уровень официальной безработицы превышает среднереспубликанский в 1,5-3 раза; - сохраняющаяся тенденция сокращения численности населения, занятого экономической деятельностью; - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы; - значительные масштабы вынужденной неполной занятости. По данным статистических органов за январь-сентябрь 2001 года численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила 3,8 тыс. человек, численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы по инициативе администрации и по собственному желанию, составила 18,1 тыс. человек; - высокие масштабы общей и регистрируемой безработицы, превышающие среднероссийские показатели более чем в полтора раза, а также дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан; - износ основных фондов (на 70%) и ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, в результате чего снижается эффективность использования рабочей силы. Коэффициент обновления основных фондов снизился с 6,4% в 1990 году до 2,5% в 2000 году, средний возраст производственного оборудования увеличился в 1,5 раза. Общее число неэффективных рабочих мест, подлежащих ликвидации, составляет 60 тыс. единиц; - недостаточно адаптированная к рыночным условиям система профессионального образования. В настоящее время объемы и профили подготовки специалистов в республике не соответствуют требованиям рынка труда; - сложности с трудоустройством ряда социально-демографических групп (различных категорий женщин, молодежи прежде всего без практического опыта работы, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и других). Серьезной государственной проблемой является занятость женщин и молодежи, удельный вес которых в структуре регистрируемой безработицы за последние годы составляет соответственно более 70 и 30 процентов; - отнесение Кабардино-Балкарии в 2001 году к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Все эти факторы свидетельствуют о необходимости разработки и реализации дополнительных мер на рынке труда. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель настоящей Программы заключается в максимальном содействии реализации права граждан на труд и создании условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда. В сфере стимулирования занятости и сдерживания роста безработицы в ближайшие годы предстоит решение следующих задач: - достижение баланса между спросом на рабочую силу и ее предложением путем повышения инвестиционной активности и создания новых рабочих мест; - повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе развития с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения; - минимизация периода поиска работы гражданами и принятие мер по упреждению длительной безработицы; - развитие социального партнерства и усиление ответственности участников трехстороннего соглашения за реализацию политики занятости; - совершенствование организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан (с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических, профессиональных и других категорий населения, а также меняющегося спроса на рабочую силу); - повышение уровня информированности населения о положении на рынке труда (вакансиях, профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, оплате и условиях труда) и государственных гарантиях обеспечения занятости граждан; - обеспечение социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда граждан и создание действенной системы помощи в трудоустройстве указанной категории населения; - обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан; - повышение эффективности реализуемых на рынке труда мер активной политики занятости. III. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ДЕЙСТВИЙ 3.1. Отраслевая инвестиционная политика Формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранение и развитие кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы - одно из важнейших условий сохранения стабильности на рынке труда. В настоящее время в республике действуют 16 целевых программ, предусматривающих создание рабочих мест или другие формы занятости в различных сферах экономики. Однако количества вводимых ежегодно рабочих мест недостаточно, чтобы компенсировать масштабы сокращения численности работников на предприятиях республики за годы реформ. С учетом острой нехватки рабочих мест и высокой степени износа производственного потенциала одним из основных экономических приоритетов развития республики на перспективу признано повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест. Федеральной целевой программой "Юг России" до 2006 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, планируется направить на развитие экономики и социальной сферы Кабардино-Балкарской Республики 5,7 млрд. руб., из них на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих создание и сохранение рабочих мест, - 3,4 млрд. руб. Кроме того, реализация в рамках Программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2006 года проектов, связанных с коренной перестройкой производства, позволит создать 59 тыс. новых рабочих мест. Обеспечение трудовой занятости населения в рассматриваемой перспективе во многом зависит от развития предпринимательства. В республике на начало 2001 года было зарегистрировано около 3300 малых предприятий и 14000 индивидуальных предпринимателей. С 1999 г. по 2001 г. численность малых предприятий возросла на 24%. В настоящее время в сфере малого бизнеса занято около 50 тыс. человек, что составляет 20% к общей численности занятых в экономике республики. При улучшении экономической конъюнктуры, сохранении и расширении налоговых льгот и активной государственной поддержке в сфере малого бизнеса будет создано за пять лет 20 тысяч рабочих мест. В числе мер государственной поддержки малого предпринимательства выступают: льготное кредитование и долевое финансирование наиболее эффективных инвестиционных проектов; предоставление налоговых льгот малым предприятиям, производящим социально значимую продукцию; упрощение порядка регистрации малых предприятий, лицензирования и сертификации производимой продукции; информационно-методическая поддержка предпринимателей. Особое внимание будет уделено развитию сельской самозанятости, включая занятость в личных подсобных хозяйствах. В целом реализация программ, предусматривающих расширение, сохранение и ввод новых производств, позволит увеличить численность занятого населения. 3.2 Развитие качества рабочей силы В сложившихся условиях решение проблемы кадрового обеспечения развивающейся экономики и социальной сферы, снижения социальной напряженности в обществе требует принятия безотлагательных мер как в системе профессионального образования всех уровней, так и в системе внутрифирменного (внутрипроизводственного) обучения. Вектор движения по решению проблем в сфере развития человеческих (профессиональных) ресурсов должен идти по нескольким направлениям: - дальнейшее совершенствование системы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования с учетом текущей и перспективной потребности отраслей экономики республики; - обеспечение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда через восстановление и развитие системы внутрипроизводственной подготовки персонала, в том числе обучение на рабочих местах; - расширение масштабов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения посредством предоставления им различных образовательных услуг с целью сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, а также опережающую переподготовку высвобождаемых работников для новых сфер приложения труда; - дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, повышение качества предоставляемых профинформационных и консультационных услуг. Содействие развитию персонала на предприятиях Анализ сложившейся ситуации показывает, что кадровая и организационная политика большинства предприятий предъявляет новые требования к подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, к качеству профессионально-образовательных услуг. Существующие формы подготовки персонала должны непрерывно перестраиваться во времени и трансформироваться в конкретных социально-экономических условиях. Ключевым элементом нового этапа реформ становится повышение спроса на квалифицированную рабочую силу как необходимой предпосылки для роста эффективности труда, улучшения качества продукции и услуг. Главными составляющими успешной реализации принятой Правительством КБР Республиканской целевой программы содействия в развитии персонала на производстве на 1998-2000 годы и до 2005 года и Основных направлений развития промышленного комплекса КБР на период до 2005 года является: - развитие системы непрерывного профессионального образования, в том числе восстановление внутрипроизводственного обучения, отбор, подготовка и переподготовка кадров с использованием учебно-производственной базы предприятий и учебно-курсовой сети республики; - организация переподготовки и повышения квалификации граждан, высвобождаемых из организаций, с учетом перспективной кадровой потребности предприятий; - оказание по заявкам работодателей профориентационных и консультационных услуг. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Система профессионального обучения безработных выполняет социальные и экономические функции: обучение профессии, специальности как средству защиты от безработицы, развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации. Сложившаяся в республике система профессионального обучения безработных граждан является одним из звеньев непрерывного образования, не заменяющим, а дополняющим существующие системы профессионального обучения. Новые требования к профессиональному образованию обуславливают новую доминанту - создание гибкой, открытой и развивающейся системы, способной обеспечить кадровый потенциал и качество персонала. Ключевые аспекты, на которых базируется профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения, следующие: - преемственность обучения с имеющимися образовательным потенциалом и навыками трудовой деятельности граждан; - обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - развитие услуг по обучению безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательства и подготовке к самостоятельной занятости; - координация объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях всех уровней в соответствии с требованиями рынка труда; - многоканальность источников финансирования и оптимизация сроков и затрат на оказание услуг по профессиональному обучению; - тесное взаимодействие со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения. В связи с переходом с 2001 г. на бюджетное финансирование программ политики занятости предполагается дальнейшее совершенствование работы по профессиональному обучению безработных граждан и незанятого населения путем предоставления возможности получить новую, освоить вторую (смежную) профессию или повысить квалификацию свыше 7,0 тыс. чел. Предполагается направить на обучение в 2002 году - 1400 чел., 2003 году - 1515 чел., 2004 году - 1575 чел., 2005 году - 1630 чел., 2006 году -1645 чел. по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда в условиях его динамичного развития. Финансирование профессионального обучения будет осуществляться из федерального бюджета, а также путем изыскания дополнительных источников. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения сохраняют свое значение в качестве приоритетного направления активной политики занятости. Профессиональная ориентация является одной из основных форм регулирования рынка труда в условиях реформирования экономики, действенным механизмом социальной защиты, обеспечивает связь профессионального образования с реальной потребностью в квалифицированных кадрах с учетом изменения условий и содержания профессиональной деятельности. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации, способной осуществлять активные формы адаптации, реабилитации, социальной и психологической поддержки населения, утратившего свой профессиональный и социальный статус, должно быть сориентировано на реализации следующих направлений: - развитие межведомственной системы профессиональной ориентации осуществляющей через проведение единой политики заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти и образовательных учреждений координированную работу по профессиональной ориентации и психологической поддержке различных категорий населения; - социальная адаптация и оказание в приоритетном порядке профориентационной помощи социально слабо защищенным гражданам, ищущим работу: молодежи, впервые вступающей на рынок труда, молодым специалистам, инвалидам, женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, военнослужащим, уволенным с военной службы; - оказание комплекса высококачественных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке всех категорий населения; - внедрение в образовательный процесс учреждений профессионального образования всех уровней учебно-методического курса по формированию навыков поиска работы; - прогнозирование спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг и регулирование их путем согласования и корректировки объемов и профилей подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования; Предусматривается в соответствии с прогнозными показателями на 2002-2006 годы оказать профориентационные услуги 87,5 тыс. чел., в том числе в 2002 г. - 17,0 тыс. чел., 2003 г. - 17,25 тыс. чел., 2004 г. - 17,5 тыс. чел., 2005 г. - 17,75 тыс. чел., 2006 г. - 18,0 тыс. чел. 3.3. Социальное партнерство на рынке труда Одним из важных направлений интегрированных действий Программы, позволяющим успешно решать ее целевые установки и оказывать реальное воздействие на регулирование рынка труда, содействие занятости и социальную защиту граждан в трудовой сфере, является социальное партнерство. В рамках развития системы социального партнерства будут приниматься согласованные действия на рынке труда, выработанные на основе консультаций между Правительством КБР, Федерацией профсоюзов КБР, Союзом промышленников и предпринимателей КБР. В этих целях следует: - разработать и реализовать Соглашение между Правительством КБР, Федерацией профсоюзов КБР, Союзом промышленников и предпринимателей КБР по основным социально-трудовым вопросам; - заключить отраслевые тарифные соглашения между Министерством труда и социального развития КБР, профсоюзами и представителями работодателей; - развивать внутрипроизводственную систему повышения квалификации работников как средства сохранения рабочего места, а при необходимости его смены - скорейшего подбора нового рабочего места; - регулировать трудовые отношения коллективно-договорным методом; - выработать согласованные решения по осуществлению политики занятости на региональном уровне Республиканским координационным комитетом содействия занятости населения КБР. Органы службы занятости примут активное участие в разработке и реализации Соглашения между Правительством КБР, Союзом промышленников и предпринимателей КБР и Федерацией профсоюзов КБР на перспективу и в разработке разделов отраслевых тарифных соглашений, касающихся вопросов занятости. 3.3. Улучшение функционирования рынка труда Успешное решение ключевых задач, связанных с обеспечением трудовой занятости населения и регулирования рынка труда, во многом зависит от результативности программных действий и мер по улучшение функционирования рынка труда, к числу которых относятся: - информационная поддержка политики занятости путем совершенствования мониторинга трудовой сферы республики и системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы; - содействие трудоустройству незанятого населения, ищущего работу через органы службы занятости. В этих целях необходимо совершенствовать организационные формы работы с различными категориями граждан (с учетом введения процедуры профилирования безработных граждан) и работодателями, минимизировать период поиска гражданами работы путем расширения деловых контактов с работодателями и оперативного обновления данных банка вакансий; - расширение объемов и видов общественных работ методом развития их инфраструктуры (организационной, институциональной, финансовой). Дальнейшая активизация общественных работ будет идти путем: повышения информированности населения об объемах, видах общественных работ, условиях работы и оплаты, имеющихся льготах; расширения перечня видов общественных работ, их посильности для любой из категорий безработных и возможности работы в любом режиме; реализации Комплексного плана развития общественных работ в КБР на 2002-2006 годы, в который ежегодно будут вноситься корректировки (прилагается); - содействие развитию предпринимательской инициативы, которое будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: информирование населения о возможности заняться предпринимательской деятельностью, в том числе ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, центры поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых ими услуг; содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов; информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организация обучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательской деятельности; оказание организационной и финансовой помощи безработным гражданам, организующим собственное дело; - социальная интеграция и поддержка граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, к которым относятся инвалиды, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, длительно безработные граждан, молодежь, в том числе выпускники образовательных учреждений, подростки, многодетные и одинокие родители, отдельные категории женщин, граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания, беженцы и вынужденные переселенцы. В прогнозируемом периоде в качестве первоочередных мер по содействию занятости этих категорий граждан предусматривается: реализация специальной программы обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, предусматривающей частичную компенсацию работодателям расходов по оплате труда; совершенствование механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; квотирование рабочих мест; стимулирование деятельности работодателей по созданию специализированных рабочих мест; профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, переобучение и повышение квалификации; содействие предпринимательской деятельности, самозанятости, организации надомного труда; привлечение к участию в общественных работах. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансовых затрат на мероприятия Программы, реализуемые Департаментом федеральной государственной службы занятости по КБР, из федерального и республиканского бюджетов на 2002-2006 годы (в ценах 2002 года) составит 314,7 млн. руб. Из федерального бюджета в 2002-2006 годах - 273,5 млн. руб. В рамках Соглашения между Правительством КБР и Минтрудом Российской Федерации будет предусмотрено выделение в республиканском бюджете КБР 41,2 млн. руб. на реализацию специальных программ, что составит не менее 15% средств, выделяемых из федерального бюджета. Департамент федеральной государственной службы занятости по КБР предполагает ежегодно уточнять финансовые затраты на реализацию Программы, учитывая реальную экономическую ситуацию. V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В целях эффективной реализации Программы в 2002-2006 годах предусматривается изменение и совершенствование структуры органов службы занятости, для чего будут проведены мероприятия, направленные на: снижение доли работников, занятых выполнением административно-управленческих функций, и увеличение числа специалистов, осуществляющих прием и обслуживание населения; подготовку и переподготовку в учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, а также в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую и маркетинговую деятельность по организации взаимодействия безработных и незанятых граждан и работодателей. VI. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Программы предусматривает координацию действий органов власти всех уровней, службы занятости, работодателей, профсоюзов и других общественных организаций по реализации социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по КБР осуществляет управление Программой, является координатором и совместно с центрами занятости населения - ответственным за реализацию Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется путем оценки: - соблюдения сроков и полноты выполнения основных программных мероприятий; - влияния реализуемых мер на текущее состояние рынка труда республики; - причин, по которым мероприятия Программы выполняются не в полном объеме или не дают ожидаемых результатов; - целевого использования средств для финансирования мероприятий Программы; - эффективности информационного обеспечения. Ежегодно по итогам выполнения Программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по КБР вносит на рассмотрение Правительства КБР предложения по корректировке целевых показателей, источникам финансирования мероприятий Программы. Итоги выполнения Программы ежеквартально будут обсуждаться на коллегии Министерства труда и социального развития КБР и полугодовые отчеты будут представляться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством труда и социального развития КБР и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по КБР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. VII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы в 2002-2006 годах будет способствовать формированию цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. В 2002-2006 годах предполагается: - создание 59 тыс. новых рабочих мест за счет реализации Программы социально-экономического развития КБР на 2002-2006 годы, в структуру которой входят следующие подпрограммы: развитие производственных отраслей (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь) - 20 тыс. рабочих мест; развитие пищевой промышленности - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие энергетики - 500 рабочих мест; развитие отраслей жилищно-коммунального хозяйства - 1,0 тыс. рабочих мест; развитие системы здравоохранения, образования и культуры - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие курорта "Нальчик" - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие туризма КБР - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие сферы услуг - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие отраслей потребительской кооперации - 2,5 тыс. рабочих мест; развитие малого бизнеса - 20 тыс. рабочих мест; - оказание консультационных услуг - 75,0 тыс. чел.; - оказание содействия в трудоустройстве - 32,4 тыс. чел.; - оказание профориентационных услуг - 87,5 тыс. чел.; - обеспечение трудоустройства на общественные работы - 9,5 тыс. чел.; - поддержка предпринимательской инициативы - 0,9 тыс. чел.; - организация профессионального переобучения и переподготовки - 7,8 тыс. чел.. Указанные меры позволят повысить долю занятых в экономике от трудовых ресурсов до 72% и снизить Напряженность на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики. *** Приложение 1 к Программе содействия занятости населения КБР на 2002-2006 годы Система мероприятий Программы содействия занятости населения КБР на 2002-2006 гг. +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Утвердить Программу содействия занятости Министерство труда и социального 1 полугодие 2002 г. населения Кабардино-Балкарской Республики на развития КБР, Министерство экономики 2002-2006 годы и торговли КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Разработать и утвердить Программу Местная администрация г. Тырныауза, 2002 г. содействия развитию занятости населения Центр занятости населения г. Тырныауза (монопрофильного города) г. Тырныауза ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Создание рабочих мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. В рамках республиканской целевой Министерства и ведомства КБР 2002-2006 гг. программы "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики" (2002-2006 годы) обеспечить создание 30,0 тыс. рабочих мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2. Обеспечить реализацию федеральной Министерства и ведомства КБР 2002-2006 гг. целевой программы "Юг России" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3. В рамках реализации республиканской Министерство сельского хозяйства и 2002-2006 гг. целевой программы развития консервной продовольствия КБР промышленности на 2002-2006 годы обеспечить ввод 3,0 тыс. рабочих мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4. Увеличить численность занятых в Министерство промышленности, 2005 г. промышленности на 15 тысяч человек за счет транспорта и связи КБР модернизации и создания рабочих мест, ввода новых производств (в соответствии с Основными направлениями развития промышленного комплекса КБР на период до 2005 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.5. Осуществлять разработку целевых программ Министерства и ведомства КБР 2002-2006 гг. развития отдельных отраслей, предусматривающих меры по обеспечению занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.6. Обеспечить проведение социальной экспертизы Межведомственная экспертная комиссия по мере необходимости проектов целевых и инвестиционных программ но вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Государственная политика на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Улучшение функционирования рынка труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.1. Обеспечить повышение эффективности Департамент ФГСЗН по КБР, постоянно функционирования системы информирования граждан средства массовой информации и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и гражданах, ищущих работу, возможностях профессионального обучения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.2. Проводить ежеквартальную оценку рынка местные администрации городов и ежеквартально труда республики, городов и районов районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.3. Заключать Соглашения между Правительством Министерство труда и социального ежегодно КБР, Федерацией профсоюзов КБР и Союзом развития КБР, ФП КБР, Союз промышленников и предпринимателей КБР с целью промышленников и предпринимателей проведения единой экономической и социальной КБР политики в интересах населения республики, обеспечения защиты его экономических прав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.4. Обеспечить информационное сопровождение Госкомстат КБР постоянно Программы по согласованному перечню показателей в рамках Федеральной программы статистических работ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.1. Совершенствовать нормативно-правовую базу Министерство экономики и торговли 2002-2006 гг. и повысить эффективность работы объектов КБР, ФПП и развития конкуренции КБР инфраструктуры поддержки предпринимательских инициатив и самозанятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.2. Оказать профконсультационные услуги 11,0 Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. тыс. незанятых граждан для определения их центры занятости населения возможностей в сфере предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.3. Обеспечить обучение не менее 20% Министерство экономики и торговли 2002-2006 гг. безработных и незанятых граждан профессиям, КБР, Департамент ФГСЗН по КБР, способствующим организации предпринимательской центры занятости населения, деятельности; образовательные учреждения оказывать им правовую и финансовую поддержку на стадии становления и развития собственного дела (1,0 тыс. чел.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.4. Обеспечить кредитование инвестиционных ФПП и развития конкуренции КБР, 2002-2006 гг. проектов в сфере малого бизнеса Союз промышленников и предпринимателей КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.5. Реализовать меры по обеспечению занятости Местные администрации городов и 2002-2006 гг. сельского населения путем развития подворных, районов КБР, Министерство сельского крестьянско-фермерских хозяйств хозяйства и продовольствия КБР, ФПП и развития конкуренции КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.6. Обеспечить развитие сети бытового Местные администрации городов и 2002-2006 гг. обслуживания населения в сельской местности и районов КБР, Союз частных возрождение заготовительных приемных пунктов предпринимателей КБР, Министерство (плодоовощных культур, мяса, молока, сельского хозяйства и продовольствия кожевенного сырья). Ежегодно 500 чел. КБР, КБреспотребсоюз ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3. Профессиональная ориентация ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.1. Дальнейшее совершенствование и Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. предоставление всего спектра профориентационных Министерство образования и науки КБР, услуг свыше 17,0 тыс. различных категорий центры занятости населения, граждан ежегодно образовательные учреждения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.2. Осуществлять превентивную Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно профориентационную работу с молодежью занятости населения общеобразовательных и профессиональных учреждений ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.3. Способствовать реализации Комплекса мер Министерство образования и науки КБР, 2002-2004 гг. по вопросам содействия трудоустройству и Департамент ФГСЗН по КБР адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.4. Активизировать профориентационную Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно деятельность с безработными гражданами, особо занятости населения нуждающимися в социальной защите по освоению навыков поиска работы, самопрезентации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.5. Совершенствовать формы и методы Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно профинформационных и консультационных занятости населения услуг для различных групп населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4. Профессиональное обучение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.1. Содействовать расширению объемов и Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. направлений профессионального обучения занятости населения, образовательные безработных граждан и незанятого населения учреждения, работодатели путем предоставления образовательных услуг. Свыше 1,0 тыс. чел. ежегодно. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.2. Обеспечить приоритетность Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. профессионального обучения граждан, особо занятости населения, образовательные нуждающихся в социальной защите и испытывающих учреждения, работодатели трудности в поиске подходящей работы (доходного занятия молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, женщин, включая одиноких и многодетных родителей (не менее 70% от направленных на обучение) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.3. Проводить конкурсный отбор Департамент ФГСЗН по КБР, центры по мере необходимости образовательных учреждений на право занятости населения, образовательные размещения государственного заказа на учреждения профессиональное обучение безработных граждан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.4. Вносить дополнения и изменения в банк Департамент ФГСЗН по КБР, постоянно данных образовательных услуг, осуществляющих образовательные учреждения, профессиональную подготовку, переподготовку и работодатели повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения. Выпуск информационных сборников и реестра образовательных учреждений ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.5. Осуществлять корректировку объемов и Департамент ФГСЗН по КБР, ежегодно профилей подготовки рабочих кадров и Министерство образования и науки КБР, специалистов в учреждениях профессионального центры занятости населения, образования всех уровней с учетом спроса на образовательные учреждения рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6. Содействие развитию персонала на предприятиях: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6.1. Содействовать развитию системы Департамент ФГСЗН по КБР, отраслевые ежегодно внутрипроизводственного обучения через министерства и ведомства КБР, организационно-методическое обеспечение работодатели персонала в соответствии с целями и задачами структурной перестройки экономики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6.2. Проводить анализ выполнения Департамент ФГСЗН по КБР, ежегодно Республиканской целевой программы содействия в отраслевые министерства и развитии персонала на производстве до 2005 г., ведомства КБР, работодатели оценка ежегодных затрат работодателей на подготовку и переподготовку кадров ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6.3. Способствовать работодателям в Департамент ФГСЗН по КБР, по заявкам организации опережающего профессионального работодатели работодателей обучения высвобождаемых работников, находящихся под риском увольнения, оказывать им предувольнительные консультации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5. Содействие трудоустройству незанятого населения, ищущего работу через органы службы занятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.1. Развитие индивидуальных методов подбора Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. гражданам подходящей работы и выполнение занятости населения кадровых заказов работодателей (ежегодно около 6,5 тыс. чел.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.2. Повышение заинтересованности работодателей Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. в представлении информации о вакансиях с высоким занятости населения профессиональным уровнем выполнения заявок ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.3. Формирование максимально полной базы центры занятости населения, постоянно данных о вакантных рабочих местах для различных работодатели категорий населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6. Развитие общественных работ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.1. Реализовать Комплексный план развития Местные администрации городов и 2002-2006 гг. общественных работ на 2002-2006 годы. районов КБР, работодатели, Обеспечить ежегодно занятость 1,8 тыс. человек Департамент ФГСЗН по КБР, центры в общественных работах занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.2. Рекомендовать местным администрациям Местные администрации городов ежегодно городов и районов КБР принимать постановления и районов КБР об организации и проведении общественных работ в городах и районах республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.3. Проводить мониторинг общественных Отраслевые министерства и ведомства ежегодно работ с учетом отраслевых особенностей КБР, Департамент ФГСЗН по КБР, центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.4. Расширять объемы и виды общественных Департамент ФГСЗН по КБР, ежегодно работ за счет заключения соглашений о Министерство сельского хозяйства и сотрудничестве между Департаментом ФГСЗН по продовольствия КБР, КБреспотребсоюз, КБР и отраслевыми министерствами и ГП "Каббалкавтодор", другие ведомствами в части организации и проведения заинтересованные министерства и общественных работ (более 1,0 тыс. человек ведомства ежегодно) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.5. Обеспечить участие незанятых и Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2003 гг. безработных граждан в общественных работах, занятости населения, Госкомстат КБР организуемых в рамках Соглашения Департамента ФГСЗН по КБР с Госкомстатом КБР об организации общественных работ, при проведении Всероссийской переписи населения в 2002 году ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.1. Рекомендовать местным администрациям Местные администрации городов и ежегодно городов и районов КБР принимать постановления районов КБР, центры занятости о квотировании рабочих мест для граждан, особо населения нуждающихся в социальной защите ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2. Содействие занятости молодежи ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.1. Обеспечить информирование молодежи о Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно системе начального, среднего, высшего и занятости населения, местные дополнительного профессионального образования, администрации городов и районов организовать межведомственное взаимодействие на республиканском уровне по предоставлению и обмену этой информацией ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.2. Снизить долю безработных среди Министерство образования и науки КБР, постоянно выпускников учреждений профессионального Департамент ФГСЗН по КБР, центры образования на основе развития системы их занятости населения, местные трудоустройства администрации городов и районов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.3. Проводить ярмарки рабочих и учебных, Департамент ФГСЗН по КБР, центры ежеквартально мест для молодежи (до 20 ежегодно) занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.4. В целях обеспечения дополнительных Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. гарантий занятости для молодежи, занятости населения зарегистрированной в органах службы занятости населения в качестве безработных охватить программой "Молодежная практика" 500 чел. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3. Содействие занятости женщин ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.1. Обеспечить реализацию планов действий Министерство труда и социального постоянно по улучшению положения женщин в сфере развития КБР, местные администрации занятости, повышению их роли в обществе городов и районов КБР, Союз женщин КБР и другие заинтересованные министерства и ведомства КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.2. Осуществлять систематические проверки Государственная инспекция труда постоянно соблюдения законодательства о труде и охране по КБР труда женщин, в том числе по вопросам применения труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.3. Обеспечить проведение Департамент ФГСЗН по КБР, центры ежеквартально специализированных ярмарок вакансий для занятости населения трудоустройства женщин (до 15 ежегодно) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.4. Проводить мероприятия по социальной Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. адаптации на рынке труда женщин, занятости населения зарегистрированных в территориальных органах службы занятости населения в качестве безработных, посредством участия в программе "Клуб ищущих работу" (900 чел.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.5. Разработать и реализовать комплекс Министерство промышленности, 2002-2006 гг. мер по восстановлению и развитию предприятий транспорта и связи КБР, легкой и пищевой промышленности, открытию Министерство сельского их филиалов в сельской местности хозяйства и продовольствия КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.6. Обеспечить развитие традиционных форм Местные администрации городов и постоянно хозяйствования на селе, возрождение районов КБР, Департамент ФГСЗН национальных художественных ремесел в целях по КБР обеспечения занятости женщин села ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4. Содействие занятости инвалидов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.1. Обеспечить взаимодействие учреждений Министерство труда и социального постоянно службы медико-социальной экспертизы с развития КБР, государственные органами службы занятости при разработке учреждения медико-социальной индивидуальных программ реабилитации экспертизы, Департамент ФГСЗН инвалидов с учетом ситуации на рынке труда по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.2. Организовать обучение инвалидов в Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. соответствии с индивидуальными программами занятости населения, государственные реабилитации профессиям, пользующимся учреждения медико-социальной спросом на рынке труда экспертизы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.3. Проводить мероприятия по социальной Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно адаптации на рынке труда инвалидов, занятости населения зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных, посредством участия в программе "Клуб ищущих работу" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.4. Обеспечить трудоустройство инвалидов Местные администрации городов и 2002-2006 гг. на квотируемые рабочие места районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР, центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.5. Обеспечить участие 200 инвалидов в Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. специальных мероприятиях по содействию занятости населения занятости, в том числе трудоустройство на условиях частичной компенсации затрат работодателей по оплате труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5. Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.1. Обеспечить реализацию мер, Военкомат КБР, Министерство труда 2002-2005 гг. предусмотренных государственной программой и социального развития КБР, "Социальная адаптация военнослужащих, Министерство образования и науки подлежащих увольнению из Вооруженных Сил КБР, Министерство внутренних дел КБР Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002-2005 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.1. Обеспечить участие 200 граждан, Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. уволенных с военной службы, в специальных занятости населения мероприятиях по содействию занятости, в том числе трудоустройство на условиях частичной компенсации затрат работодателей по оплате труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.2. Организовать переобучение граждан, Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. уволенных с военной службы, имеющих профессии, занятости населения не востребованные на рынке труда, а также утративших квалификацию ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.3. Обеспечить трудоустройство граждан, Местные администрации городов и 2002-2006 гг. уволенных с военной службы, и членов их семей районов КБР, Департамент ФГСЗН по на квотируемые рабочие места КБР, центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6. Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.1. Осуществлять взаимодействие органов УИН КБР, Департамент постоянно службы занятости и органов УИН по вопросам ФГСЗН по КБР занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.2. Содействовать в трудоустройстве Местные администрации городов и постоянно граждан, освобожденных из учреждений районов КБР, УИН КБР, Департамент уголовно-исполнительной системы, на ФГСЗН по КБР квотируемые рабочие места ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.3. Организовать опережающее обучение Департамент ФГСЗН по КБР, УИН КБР, при наличии финансовых граждан, подлежащих освобождению из центры занятости населения средств на эти цели учреждений уголовно-исполнительной системы, по профессиям, востребованным на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.4. Обеспечить участие 100 граждан, Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. освобожденных из учреждений занятости населения уголовно-исполнительной системы, в специальных мероприятиях по содействию занятости, в том числе трудоустройство на условиях частичной компенсации затрат работодателей по оплате труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.7. Содействие занятости длительно безработных граждан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.7.1. Проводить мероприятия по социальной Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. адаптации на рынке труда длительно безработных занятости населения граждан, зарегистрированных в органах служб занятости населения в качестве безработных, посредством участия в программе "Клуб ищущих работу" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.7.2. Обеспечить участие более 1,0 тыс. Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. граждан, освобожденных из учреждений занятости населения уголовно-исполнительной системы, в специальных мероприятиях по содействию занятости, в том числе трудоустройство на условиях частичной компенсации затрат работодателей по оплате труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *** Приложение 2 к Программе содействия занятости населения КБР на 2002-2006 годы Баланс трудовых ресурсов КБР на 2002-2006 годы тыс. чел. +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Показатели | 1999 г. | 2000 г. | оценка | прогноз | | | 2001 г. |------------------------------------------------------+ | | | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Численность трудовых ресурсов 455,9 466,7 471,4 476,6 481,4 487,0 492,4 497,2 Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего 287,3 303,7 298,0 301,0 311,0 323,0 340,0 357,0 в том числе: в материальном производстве 195,2 211,2 205,0 207,7 214,6 224,0 234,7 247,0 в непроизводственной сфере 92,1 92,5 93,0 93,3 96,4 99,0 105,3 110,0 Из численности занятых - всего на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности 110,9 112,8 106,8 105,0 106,0 107,8 110,0 107,0 в общественных объединениях и организациях 3,2 3,1 3,4 3,6 3,9 4,2 4,5 4,8 на предприятиях и организациях со смешанной 41,0 36,3 37,0 37,4 30,8 33,6 35,7 43,1 формой собственности На предприятиях с иностранным участием 0,8 2,7 2,8 3,0 3,3 3,4 3,8 4,1 в частном секторе - всего 131,4 148,8 148,0 152,0 167,0 174,0 186,0 198,0 в том числе: в крестьянских (фермерских) хозяйствах 3,1 3,6 3,9 4,1 4,3 4,5 4,8 5,0 (включая наемных работников) На частных предприятиях 42,4 43,4 43,0 45,6 47,0 49,0 54,5 60,6 занятых индивидуальным трудом и по найму 40,9 38,1 38,5 40,0 41,4 43,7 46,0 48,7 у отдельных граждан занятых в домашнем хозяйстве (включая личное 45,0 63,7 62,6 62,3 74,3 76,8 80,7 83,7 подсобное хозяйство) Учащиеся (с отрывом от производства) 36,3 38,4 44,0 44,0 45,3 48,6 49,5 50,4 Лица в трудоспособном возрасте, не занятые 132,3 124,6 129,4 131,6 125,1 115,4 102,9 89,8 трудовой деятельностью и учебой Численность безработных, рассчитанная по 90,7 58,4 66,0 65,0 58,0 54,0 46,0 42,0 методологии МОТ (среднегодовая) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 3 к Программе содействия занятости населения КБР на 2002-2006 годы Основные показатели деятельности Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование реализуемых программ | Единица | Всего | г. Наль- | г. Прох- | Баксан- | Золь- | Майский | Прох- | Терский | Урван- | Чегем- | Черек- | Эльбрус- | | измерения | | чик | ладный | ский | ский | район | ладнен- | район | ский | ский | ский | ский | | | | | | район | район | | ский | | район | район | район | район | | | | | | | | | район | | | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Оказание консультационных услуг чел. 2002 14000 4300 3200 760 760 760 420 760 760 760 760 760 2003 14509 4450 3320 785 785 785 450 785 785 785 785 785 2004 15000 4600 3450 810 810 810 470 810 810 810 810 810 2005 15500 4730 3550 840 840 840 500 840 840 840 840 840 2006 16000 4840 3650 870 870 870 550 870 870 870 870 870 2. Содействие в трудоустройстве чел. 2002 6000 1220 680 500 500 380 480 440 500 480 380 440 2003 6200 1260 710 520 520 385 495 455 520 495 385 455 2004 6400 1300 735 535 535 400 510 470 535 510 400 470 2005 6800 1380 780 570 570 425 540 500 570 540 425 500 2006 7000 1400 800 590 590 440 560 515 590 560 440 515 3. Количество поступивших вакансий ед. 2002 8000 2000 800 600 600 600 600 560 600 600 480 560 2003 9000 2250 900 675 675 675 675 630 675 675 540 630 2004 10000 2500 1000 750 750 750 750 700 750 750 600 700 2005 11000 2750 1100 825 825 825 825 770 825 825 660 770 2006 12000 12000 1200 900 900 900 900 840 900 900 720 840 4. Организация профессиональной ориентации чел. 2002 17000 3850 1300 2070 1280 1470 1060 1200 1700 930 930 1210 2003 72500 3900 1340 2100 1300 1480 1070 1220 1710 940 950 1230 2004 17500 3960 1360 2130 1320 1500 1080 1240 1750 950 960 1250 2005 17750 4010 1380 2160 1340 1520 1090 1260 1780 960 980 1270 2006 18000 4970 1400 2190 1360 1540 1199 1280 1810 979 990 1290 5. Организация профессионального обучения чел. 2002 1400 440 105 130 95 85 70 90 140 85 79 109 2003 1515 480 115 140 90 90 75 100 150 90 75 110 2004 1575 490 120 145 95 95 80 105 155 95 80 115 2005 1630 495 125 150 100 100 85 110 160 100 85 129 2006 1645 500 130 150 199 100 85 110 160 100 85 125 6. Организация ярмарок вакансий чел. 2002 3500 1500 - 400 - 300 300 500 500 - - - 2003 3500 1500 300 400 - - 300 500 500 - - - 2004 3800 1600 300 400 - 400 - 600 500 - - - 2005 4000 1800 300 400 - 400 - 600 500 - - - 2006 4200 2000 300 400 - 400 - 600 500 - - - 7. Организация общественных работ чел. 2002 1800 200 83 355 100 70 100 345 190 85 157 115 2003 1850 200 87 340 110 70 100 342 190 90 165 156 2004 1880 180 90 350 110 80 120 330 175 100 165 180 2005 1950 180 91 400 120 80 140 330 140 110 170 185 2006 2000 180 100 400 120 86 120 330 150 120 205 189 в том числе за счет средств федерального бюджета чел. 2002 1200 135 56 265 67 47 79 180 130 57 106 87 2003 1280 140 60 240 70 49 70 240 130 60 111 110 2004 1320 130 63 245 70 56 85 235 125 70 115 126 2005 1400 130 68 288 87 58 101 238 101 79 120 130 2006 1500 135 75 300 90 65 90 148 112 99 155 140 8. Организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите чел. 2002 400 100 30 36 28 30 30 30 36 25 25 30 2003 420 100 32 38 30 32 32 32 38 27 27 32 2004 450 110 34 40 32 33 32 32 40 32 32 33 2005 480 120 36 40 34 35 35 35 40 35 35 35 2006 500 120 38 42 36 37 38 37 42 36 36 38 9. Социальная адаптация граждан на рынке труда (программа "Клуб ищущих работу") чел. 2002 150 150 - - - - - - - - - - 2003 180 180 - - - - - - - - - - 2004 200 200 - - - - - - - - - - 2005 200 200 - - - - - - - - - - 2006 200 200 - - - - - - - - - - 10. Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности чел. 2002 150 20 12 14 12 15 12 12 12 14 14 13 2003 180 25 14 16 14 18 15 16 15 16 16 15 2004 200 25 16 19 16 29 17 18 17 18 18 17 2005 220 30 17 20 17 22 18 20 18 20 20 18 2006 250 35 20 22 20 24 21 22 20 21 21 24 11. Материальная поддержка безработных граждан, в том числе чел. 2002 20309 4899 1724 2190 1282 888 1624 1420 1814 1618 1440 1410 2003 20840 5010 1778 2246 1306 910 1668 1462 1866 1660 1482 1452 2004 21400 5160 1812 2314 1340 942 1712 1496 1910 1704 1516 1434 2005 21940 5270 1866 2380 1386 972 1756 1128 1962 1746 1558 1516 2006 22500 5410 1910 2436 1414 1014 1800 1572 2004 1790 1591 1558 12. Выплаты пособий по безработице чел. 2002 20000 4800 1700 2150 1250 880 1690 1400 1800 1600 1420 1400 2003 20500 4910 1750 2200 1270 900 1640 1440 1850 1640 1460 1440 2004 21000 5040 1780 2270 1300 930 1680 1470 1890 1680 1490 1470 2005 21500 5140 1830 2320 1340 960 1720 1500 1940 1720 1530 1500 2006 22000 5260 1870 2370 1360 1000 1760 1540 1980 1760 1560 1540 13. Оказание материальной помощи безработным и членам их семей чел. 2002 150 45 12 20 16 4 12 10 7 9 19 5 2003 170 50 14 23 18 5 14 11 3 10 11 6 2004 200 60 16 27 20 6 16 13 10 12 13 7 2005 220 65 18 30 23 6 18 14 11 13 14 8 2006 250 75 20 33 27 7 20 16 12 15 16 9 14. Организация отдыха детей безработных граждан чел. 2002 50 7 4 4 8 8 4 2 2 2 2 7 2003 80 12 5 5 12 12 5 5 5 4 4 11 2004 100 15 6 8 15 15 8 5 5 4 4 15 2005 100 15 6 8 15 15 8 5 5 4 4 15 2006 100 15 6 8 15 15 8 5 5 4 4 15 15. Оформлено на досрочную пенсию чел. 2002 150 45 12 20 16 4 12 10 7 9 10 5 2003 170 50 14 23 19 5 14 11 8 10 11 6 2004 200 60 16 27 20 6 16 13 10 12 13 7 2005 220 65 18 30 23 6 18 14 11 13 14 8 2006 250 75 20 33 27 7 20 16 12 15 16 9 +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 4 к Программе содействия занятости населения КБР на 2002-2006 годы Комплексный план развития общественных работ в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 гг. +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование | Всего | в том числе предприятии и организаций | |--------------------------------------------------+ | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ г. Нальчик 940 200 200 180 180 180 ПТ "Горзеленхоз" 711 146 145 140 140 140 Троллейбусное управление 85 20 20 15 15 15 РСУ Администрации г. Нальчика 77 20 21 12 12 12 Городская клиническая больница 43 10 9 8 8 8 Республиканская детская клиническая больница "Дубки" 24 4 5 5 5 5 г. Прохладный 455 83 87 90 95 100 ПО коммунальных предприятий 217 40 40 42 45 50 Департамент труда и социального развития 98 13 20 25 20 20 ЗАО НП "Виноград" 140 30 27 23 30 30 Баксанский район 1845 355 340 350 400 400 СПК "Жанхотеко" 140 40 30 30 20 20 СПК "Восток" 180 40 30 30 40 40 Администрация Заюково 100 20 20 20 20 20 СПК "Кызбурун" 180 40 30 30 40 40 СПК им. Шогенцукова 180 40 30 30 40 40 СПК "Кавказ" 190 40 40 30 40 40 СПК "Куба" 190 40 40 30 40 40 Консервный завод 190 40 40 30 40 40 Баксанский пищекомбинат 160 30 30 40 30 30 СПК "Баксанплодопитомник" 115 25 30 20 20 20 КХСП "Н. Куркужинское" 100 - 20 20 30 30 СПК "Исламей" 80 - - 40 20 20 СХА "В. Куркужинское" 40 - - - 20 20 Зольский район 560 100 110 110 120 120 ФГУП ПКЗ "Малкинский" 100 25 - - 45 30 СХПК "Этоко" 30 30 - - - - СХКП "Камлюково" 65 15 - 30 20 - СХПК "Нарт" 35 15 - 20 - - СХПК "Ошхамахо" 20 - 20 - - - СХПК им. Ленина 35 - 20 - - 15 СХПК "Псынадаха" 60 - 20 - 25 15 СХПК "Белокаменский" 35 - 15 - 20 - СХПК "Экипцоко" 35 - - 35 - - ГПКЗ "Малкинский" 35 - 35 - - - Зольское ДРСУ 30 - - 20 10 - Зольское РАИПО 14 - - - - 14 Нагорное ПО 16 - - - - 16 Залукокоажский ПК 10 - - - - 10 АО "Сармаковский ликеро-водочный завод" 20 - - - - 20 Администрация с. Камлюко 5 5 - - - - Администрация с. Шордаково 5 5 - - - - Адмииитсрация с. Светловодское 5 5 - - - - Администрация п. Залукокоаже 5 - - 5 - - Майский район 386 70 70 80 80 86 СХПК "Майский" 34 6 6 7 7 8 СХПК "Красная Нива" 34 6 6 7 7 8 ФУГППЗ "Котляревский" 34 6 6 7 7 8 Племзверосовхоз "Майский" 34 6 6 7 7 8 РАИПО 29 5 5 6 6 7 ДСУ-2 21 4 4 4 4 5 РОС 28 5 5 6 6 6 ООО "Простор" 23 4 4 5 5 5 РОО 45 9 9 9 9 9 ПУКХ и Б 48 9 9 10 10 10 Райбольница 23 4 4 5 5 5 СХПК "Ленинцы" 33 6 6 7 7 7 Прохладненский район 580 100 100 120 140 120 Администрация с. Алтуд 27 3 8 4 8 4 Администрация ст. Екатериноградская 10 2 2 2 2 2 Администрация с. Псыншоко 10 2 2 2 2 2 Администрация ст. Солдатская 10 2 2 2 2 2 Администрация с. Черниговское 5 1 1 1 1 1 Администрация с. Благовещенское 5 1 1 1 1 1 Администрация п. Дальний 5 1 1 1 1 1 Администрация п. Красносельский 10 2 2 2 2 2 Администрация ст. Приближная 10 2 2 2 2 2 Администрация с. Прималкинская 6 2 1 1 1 1 Администрация с. Пролетарское 5 1 1 1 1 1 Администрация п. Учебный 6 1 2 1 1 1 СХПК "Алтуд" 175 20 35 40 40 40 СХПК "Движение" 60 5 10 15 15 15 ООО НИК "Свобода" 60 5 10 15 15 15 ООО "Прохладненские семена" 120 10 20 30 30 30 КФХ "Штыря" 56 40 - - 16 - Терский район 1677 345 342 330 330 330 Администрация с. Арик 150 30 30 30 30 30 Администрация с. Дейское 117 20 22 22 23 30 Администрация с. В. Курп 180 30 35 35 40 40 Администрация с. Н. Курп 105 20 23 22 20 20 Администрация с. В. Акбаш 162 30 32 30 35 35 Администрация с. Белоглинка 75 15 15 15 15 15 Администрация с. Н. Балкария 75 15 15 15 15 15 КП "Мартазей" 95 25 20 18 17 15 КП "Исламей" 135 35 30 27 23 20 КП "Курпский" 155 35 30 30 30 30 КП "Ботащей" 89 20 20 18 16 15 КП "Астемрей" 89 20 20 18 16 15 МПО ЖКХ 250 50 50 50 50 50 Урванский район 845 190 190 175 140 150 КСХП "Анзорей" 244 58 58 50 38 40 КСХП им. Ленина 177 40 40 40 27 30 КСХП "Къэбэрдей" 75 20 20 15 10 10 КСХП им. Тарчокова 319 72 72 60 55 60 КСХП "Герменчик" 30 - - 10 10 10 Чегемский район 505 85 90 100 110 120 МПО ЖКХ 120 20 20 20 30 30 ПСК "Чегем" 135 20 25 30 30 30 Лесхоз 90 15 15 20 20 20 Совхоз "Лечинкай" 80 15 15 15 15 20 ДРСУ 80 15 15 15 15 20 Черекский район 862 157 165 165 170 205 Администрация с. В. Балкария 56 10 11 11 11 13 Администрация с. Безенги 29 5 5 5 6 8 Администрация с. Бабугент 75 15 14 14 15 17 Администрация с. В. Жемтала 49 8 9 9 10 13 Администрация с. Зарагиж 49 8 10 10 10 11 Администрация с. Аушигер 68 15 14 14 12 13 Администрация с. Жемтала 56 10 11 11 11 13 Администрация с. Герпегеж 34 5 6 6 7 10 МПО ЖКХ 46 10 9 9 9 9 ДРСУ 33 6 6 6 6 9 Кашхатауский консервный завод 84 15 16 16 17 20 РАИПО 33 5 6 6 7 9 СХПК "Сукан-СУ" 99 20 20 20 19 20 СХПК "Москва" 48 10 9 9 9 11 Черекский Лесхоз 33 5 6 6 6 10 МУП "Улан" 40 5 7 7 9 12 Черекский РПК 30 5 6 6 6 7 Эльбрусский район 825 115 156 180 185 189 МУП "Райкоммунхоз" 145 25 30 30 30 30 МУП "Эльбрусское АТП" 58 10 12 12 12 12 МУП "Эльбрусская райсельхозтехника" 25 5 5 5 5 5 ОАО "ШСУ" 25 5 5 5 5 5 ОАО "ТЗНВА" 41 5 6 8 10 12 Эльбрусекое РУО 78 10 15 15 18 20 Эльбрусский СМ 100 15 20 25 20 20 Администрация с. Кенделен 17 2 3 4 4 4 Администрация с. Лашкута 17 2 3 4 4 4 Администрация с. Бедык 17 2 3 4 4 4 Администрация с. Былым 17 2 3 4 4 4 Администрация с. В. Баксан 17 2 3 4 4 4 ДП ЖКЖ 50 10 10 10 10 10 ООО "Виктория" 43 5 8 10 10 10 Эльбрусское ДУ 85 10 15 20 20 20 Горсобес 90 5 15 20 25 25 ИТОГО 9480 1800 1850 1880 1950 2000 +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|