Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.03.2002 № 105

 
            КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 105
                             БЕГИМ N 105
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 105

7 марта 2002 г.                                             Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

О реализации Программы приватизации
государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики в 2001 г.

     Заслушав и  обсудив  отчет  о  реализации  Программы приватизации
государственного  имущества  Кабардино-Балкарской  Республики  в  2001
году, представленный Министерством имущественных и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики,  и в соответствии со  ст.  41  Закона
Кабардино-Балкарской   Республики   от   21.07.2001  г.  N  70-РЗ  "Об
управлении   государственной    собственностью    Кабардино-Балкарской
Республики"      Правительство     Кабардино-Балкарской     Республики
п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять к сведению отчет о реализации  Программы  приватизации
государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в 2001 г.
     2. Направить указанный  отчет  в  Парламент  Кабардино-Балкарской
Республики.
     3. Назначить     заместителя      Председателя      Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  - министра имущественных и земельных
отношений Кабардино-Балкарской  Республики  Н.А.  Маслова  официальным
представителем   Правительства   Кабардино-Балкарской   Республики   в
Парламенте Кабардино-Балкарской Республики  при  рассмотрении  данного
вопроса.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                ОТЧЕТ
                 о реализации Программы приватизации
               государственного имущества в КБР в 2001

     Деятельность Мингосимущества  КБР  в 2001 году была направлена на
совершенствование      механизмов      управления      государственной
собственностью,   подготовку   нормативных  и  законодательных  актов,
позволяющих    проводить     дальнейшее     эффективное     управление
государственной  собственностью  и  ее  разгосударствление.  В  рамках
реализации основных направлений деятельности Министерства в 2001 году:
     - 10  сентября  2001  г.  подписано  Соглашение об обязательствах
Министерства   имущественных    отношений    России    и    Президента
Кабардино-Балкарской   Республики   о  наделении  Мингосимущества  КБР
полномочиями территориального органа Минимущества России;
     - 12 октября 2001 г.  подписано Соглашение о взаимодействии между
Региональным отделением Федеральной Комиссии по ценным бумагам  России
по  Южному  Федеральному  округу и Кабардино-Балкарской Республикой по
развитию рынка ценных бумаг;
     - подписаны   соглашения   между  главами  местных  администраций
городов и районов КБР с Мингосимуществом КБР о порядке  взаимодействия
по вопросам управления государственной собственностью КБР, находящейся
на территории города, района.
     Государственная программа приватизации государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год была  принята  Парламентом
КБР 13 апреля 2000 года.
     Одним из ее приоритетных направлений являлось пополнение бюджетов
всех  уровней  доходами  от  приватизации и управления государственной
собственностью.  Законом КБР "О бюджетной  системе  КБР  на  2001  г."
Министерству  государственного  имущества КБР было установлено задание
по  обеспечению  поступления  доходов  в  республиканский  бюджет   от
приватизации  и управления госсобственностью в сумме 21 млн.  051 тыс.
рублей,  фактическое выполнение составило 19 млн.  620 тыс. рублей или
93,2 процента от запланированного.
     Тем не менее,  при выполнении плановых  заданий  по  поступлениям
средств  от  приватизации  и  управления федеральной,  республиканской
собственностью в бюджеты различных уровней по показателям  неналоговых
доходов бюджетной росписи в 2001 г. достигнуты наилучшие результаты по
сравнению с предыдущими годами.  Выполнение бюджетного задания в  2,53
раза больше чем в 2000 году и в 2,2 раза, чем в 1999 году.
     Доходы от приватизации государственной собственности, поступившие
в    республиканский    бюджет,    составили    97,5    процентов   от
запланированного.  В республиканский бюджет  перечислено  17,555  млн.
руб. при плане 18 млн. руб.
     По итогам   работы   акционерных   обществ   за   2000   год    в
республиканский  бюджет  в  2001  г.  по дивидендам поступило 401 тыс.
рублей,  что составляет  19  процентов  от  запланированного  годового
задания. Дивиденды были перечислены такими акционерными обществами как
"Прохладненский     хлебозавод"      -      166      тыс.      рублей,
"Нальчикдорстройматериалы"  - 55 тыс.  рублей,  "Нальчикский халвичный
завод" - 180 тыс. рублей.
     До настоящего   времени   не  перечислены  объявленные  дивиденды
Солдатским  хлебоприемным  предприятием  -   24   тыс.   975   рублей,
спиртово-винно-водочным  комбинатом  "Эльбрус"  - 66 тыс.  315 рублей,
спирто-водочным заводом "Кристал" - 268  тыс.  руб.  (итого  360  тыс.
руб.)
     Кроме того, из 124 открытых акционерных обществ с государственным
участием  по  итогам  финансово-хозяйственной  деятельности за 2000 г.
убыточно работали 54 общества,  причем в  17  обществах  задолженность
превышает 1 млн. руб.
     В соответствии с Программой приватизации в Фонд  по  защите  прав
вкладчиков  КБР перечислено 19,0 тыс.  рублей,  в Кабардино-Балкарское
отделение Детского фонда - 590,1 тыс. руб.
     По заданию  Мингосимущества КБР Фондом государственного имущества
КБР было проведено 20 аукционов,  коммерческих  конкурсов  по  продаже
акций  и  объектов  недвижимости,  а  также  32  аукциона  по  продаже
автотранспорта.  При этом  от  продажи  государственного  имущества  в
республиканский  бюджет  поступило 1729827 рублей,  от продажи акций -
15675730 рублей,  от продажи активов действующих предприятий -  149085
рублей  и  от  продажи  объектов незавершенного строительства - 321300
руб. За 2001 г. общая сумма продаж составила 17875942 рублей.
     В 2001   году   была  проведена  работа  по  составлению  реестра
неиспользуемых   производственных   площадей    и    неиспользованного
оборудования, а также объектов незавершенного строительства, возможных
для передачи в целях обеспечения развития среднего и малого бизнеса.
     Министерством проводится   обширная  работа  по  сдаче  в  аренду
республиканского   имущества.   По   состоянию   на    1.01.2002    г.
зарегистрировано  74  договора аренды.  Общая площадь сданных в аренду
объектов недвижимости госсобственности КБР составляет 5548  кв.  м.  В
отчетном   году   в   целях  предотвращения  вызванного  инфляционными
процессами фактического сокращения поступлений в  бюджеты  доходов  от
сдачи в аренду недвижимости в методику расчета величины арендной платы
был введен коэффициент инфляции (1,9). Средняя величина арендной платы
за  один  кв.  м.  арендуемых  площадей составляет 40,3 рублей.  Сумма
поступлений в бюджет КБР  доходов  от  сдачи  в  аренду  по  указанным
договорам в 2001 году составила 1664 тыс.  рублей,  что составляет 175
процентов к плану.
     В целях   создания   условий   для  развития  предпринимательства
распоряжением по Министерству предоставлены льготы по  арендной  плате
для   субъектов  малого  предпринимательства  (арендная  плата  с  них
взымается на уровне бюджетных организаций).
     По объектам федеральной собственности заключен 81 договор аренды,
общая площадь сданных в аренду объектов недвижимости составляет 5134,9
кв.  м.  доходы  от  сдачи  в аренду недвижимого имущества федеральной
собственности в 2001 г.  составили 1412,6 тыс.  руб.  (277 процентов к
плану).
     За прошедший год поступления от арендной платы за землю составили
568   тыс.   рублей,   в  т.ч.  в  бюджет  РФ  -  173,2  тыс.  рублей,
республиканский   (КБР) бюджет - 71,8 тыс. руб. и  местные   бюджеты -
323,9 тыс. руб.
     Кабардино-Балкарская Республика является участником -  акционером
в  124  акционерных  обществах,  в  отношении  16  акционерных обществ
используется специальное право на участие республики в  их  управлении
("золотая  акция").  В  зависимости  от  степени участия государства в
уставных  капиталах  акционерных  обществ  классифицируются  следующим
образом:
     - более  75  процентов   акций   находятся   в   госсобственности
республики - 27 АО;
     - от 50 до 75 процентов - 51 АО;
     - от 25 до 50 процентов - 36 АО;
     - менее 25 процентов - 21 АО.
     В течение года заключены 7 договоров доверительного управления по
передаче пакетов акций.  В доверительное  управление  переданы  пакеты
акций акционерных обществ:
     1. Кабардино-Балкарскому    союзу    пекарей    -    "Нальчикский
хлебозавод", "Прохладненский хлебозавод", "Тырныаузский хлеб";
     2. акции     акционерного     общества     "Сыродельный     завод
"Прохладненский"     -    переданы    в    доверительное    управление
сельхозтоваропроизводителям Прохладненского завода.
     3. Во исполнение постановления Правительства КБР от 2.06.01 N 211
"О   технологической   интеграции    машиностроительных    предприятий
республики"  госпакеты акционерных обществ "Макаронпром" (51 процент),
"Нальчикский станкостроительный завод" (20 процентов),  "НТК  "Дружба"
(20,5 процентов) переданы в доверительное управление ОАО "Импульс".
     4. Пакет акций (38  процентов)  "Горянка"  передан  в  управление
обществу с ограниченной ответственностью "Налвес".
     По состоянию на 1.01.2002 г.  в реестр государственного имущества
КБР  внесено  217  (78,7 процентов от общего числа зарегистрированных)
юридических  лиц,  которые  привели  свои  учредительные  документы  в
соответствие  с действующим законодательством и получили свидетельства
о внесении в реестр государственного имущества КБР, из них:
     - государственные унитарные предприятия - 86 (74,8 процентов);
     - государственные учреждения - 131 (85,1 процент)
     Совместно с Госкомстатом КБР,  местными администрациями городов и
районов республики. Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по
КБР  проводится работа по уточнению реестра действующих и ликвидации в
судебном  порядке  юридических  лиц,   организационно-правовая   форма
которых не соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ.
     Аналогичная работа проводится и в отношении федеральных  объектов
собственности.  По  состоянию  на 1.01.2002 г.  реестр юридических лиц
федерального уровня собственности насчитывает 256 единиц, в т.ч.:
     - федеральные государственные унитарные предприятия - 60
     - федеральные государственные учреждения - 178
     - федеральные акционерные общества - 18
     В соответствии   с плановыми  заданиями  Минимущества  России  на
2001 г.  поступления   в  федеральный  бюджет  доходов  от  управления
федеральной собственностью составили:
     - по дивидендам - 307 тыс. руб.
     - по аренде - 753,4 тыс. руб.
     - от продажи федерального имущества - 320 тыс. руб.
     Итого 1380 тыс.  руб.  при плане 300 тыс.  руб. (перевыполнение -
430 процентов).
     В сложившейся    социально-экономической    ситуации    необходим
пересмотр  принципов и приоритетов в области управления и распоряжения
государственным  имуществом,  усиления  государственного  контроля   и
регулирования   в   государственном   секторе   экономики,  объективна
потребность создания стройной,  экономически  и  логически  выверенной
системы представлений о критериях необходимости отнесения тех или иных
объектов под непосредственное управляющее  воздействие  государства  и
создания жесткого, детально регламентированного механизма управления и
контроля государственной собственности.
     Важным и    качественно   новым   направлением   в   деятельности
Министерства является проведение  единой  государственной  политики  в
области имущественных и земельных отношений, обеспечение приватизации,
управление  и   распоряжение   земельными   ресурсами,   осуществление
государственного  регулирования  на  рынке  земли и координация в этой
сфере иных органов исполнительной власти республики.
     В составе  Министерства  имущественных  и земельных отношений КБР
сформирована  структура  для  выполнения  дополнительных  функций   по
разграничению   государственной   собственности  на  землю  и  Реестру
государственных земель, регулированию арендных отношений на землю.
     В рамках    существующих    полномочий    Министерство   намерено
активизировать работу по максимизации доходов бюджетов всех уровней на
основе   эффективного  управления,  вовлечения  в  гражданский  оборот
наибольшего   количества   объектов   государственной   собственности,
использования  всех  государственных  активов  в  качестве инструмента
привлечения инвестиций в реальный сектор экономики,  а также  повысить
эффективность  управления  государственным имуществом с использованием
всех современных методов и финансовых инструментов.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также