Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2002 № 199КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 199 БЕГИМ N 199 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 199 18 мая 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса КБР В целях повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшения качества его услуг с одновременным снижением нерациональных затрат по их предоставлению Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики. 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. 3. Внести проект программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики. 4. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики направить проект программы на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. 5. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2010 годы включать указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, намечаемых к финансированию, ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Проект Программа Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики ("Реформа ЖКХ") Нальчик, 2002 Паспорт Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики Наименование Программа реформирования и модернизации Программы жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики Дата принятия решения Поручение Президента Кабардино-Балкарской о разработке Программы Республики от 3 июня 2001 г. N 01-28/409 пункт 5 Распоряжение Правительства КБР N 245-р от 25 июня 2001 г. Государственный Министерство жилищно-коммунального заказчик Программы хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Основные разработчики Министерство жилищно-коммунального Программы хозяйства КБР, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики Цели и задачи Основной целью Программы является Программы, важнейшие повышение устойчивости и надежности целевые показатели функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населению в оплате жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - обеспечить условия для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса; - оказать государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса. Сроки реализации 2002-2010 годы Программы 1-й этап - 2002-2003 годы 2-й этап - 2004-2005 годы 3-й этап - 2006-2010 годы Система мероприятий Система программных мероприятий включает: Программы - инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса; - ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и обеспечение стабильности и достаточности финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение мер социальной защиты семей с низкими доходами при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере; - формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - обеспечение эффективного и целевого использования средств республиканского бюджета на модернизацию жилищно-коммунального комплекса; - создание механизмов участия государства и органов местного самоуправления в привлечении предприятиями жилищно-коммунального комплекса частных долгосрочных заемных ресурсов Ожидаемые конечные - повышение качества результаты реализации жилищно-коммунального обслуживания Программы потребителей, обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания, социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет оздоровления финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса Исполнители Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства КБР, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Система организации Республиканские органы исполнительной контроля за власти и органы местного самоуправления исполнением Программы представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы. Обобщая указанные отчеты, государственный заказчик информирует Правительство Кабардино-Балкарской Республики по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы Введение Настоящая Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кабардино-Балкарской Республики (далее - Программа) характеризует комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, ликвидирующих дотационность жилищно-коммунального комплекса и выводящих его на режим устойчивого достаточного финансирования. Программа направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания населения. Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий (техническая составляющая Программы), так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию жилищно-коммунальных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию, максимальному использованию ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей (организационно-экономическая составляющая Программы). Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса характеризуется дотационностью сферы, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергоносителей. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий либерализации цен, жилищно-коммунальная сфера к настоящему времени сама превращается в источник угроз для социального и экономического развития нашей республики. Жилищно-коммунальное хозяйство сегодня - это сложнейший производственно-технологический комплекс жизнеобеспечения населения. В нем сосредоточено: четверть основных фондов республики, это более 4,2 млн. кв. м жилья, 2500 жилых домов, это 279 котельных, 46 ЦТП, 384 км тепловых сетей. Это мощные инженерные системы сооружения водоснабжения и водоотведения с тысячами километров распределительных сетей: 3600 км водопроводных сетей и 534 км канализационных сетей, 512 водозаборных сооружений и каптажей общей мощностью 440 тыс. куб. м в сутки. В отраслевой комплекс входят гостиницы, службы благоустройства и озеленения, ритуального и бытового обслуживания. Это - отрасль, с деятельностью которой каждый гражданин соприкасается ежедневно и во все времена года. Годовой объем работ и услуг достиг 800 млн. рублей. За сутки добывается и подается потребителям более 220 тыс. куб. м воды, вырабатывается и реализуется свыше 8000 Гкал тепловой энергии на 7 тысяч объектов. При этом износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз и составило в 2001 году 70 аварий на 100 км сетей водоснабжения и 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10-15%. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных достигает 12,5% . Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. В 2001 году из общего количества аварий на водопроводно-канализационных сетях 53% произошли по причинам их ветхости. Дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Из 3600 км водопроводных сетей более 40% требуют срочной замены. Средства необходимо направить на замену ветхих и аварийных сетей, на их санацию (оздоровление) и восстановление пропускной способности (2% от общей протяженности). При стоимости замены 1 км водопроводных сетей (средний диаметр для водопроводов - 100 мм ) в размере 0,65 млн. рублей годовая потребность средств составляет 47,0 млн. рублей. Развитие ЖКХ КБР в настоящее время производится в составе республиканских целевых программ: 1. Республиканская целевая программа "Жилье - 2006"; 2. Республиканская целевая программа "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской республики питьевой водой" (1998-2010 гг.); 3. Республиканская целевая программа "Энергосбережение Кабардино-Балкарии" (1999-2005 гг.); 4. Мероприятия по модернизации, замене непригодного тепломеханического, электротехнического оборудования и переводу на газ котельных в сельских населенных пунктах республики, а также приемки их на обслуживание системы ЖКХ КБР. Основное внимание в финансировании этих программ, как правило, уделяется другим отраслям экономики республики. Вследствие этого выполнение запланированных мероприятий ЖКК республики исполняется в объемах не более 15% от запланированных. Более 147,0 тыс. кв. м жилья находятся в ветхом и аварийном жилищном фонде, что составляет 1,1% жилья в республике, в этом фонде проживает около 8,0 тыс. человек. Количество ветхого жилищного фонда за последние 10 лет возросло почти в 2 раза. Рост ветхого жилищного фонда обусловлен тем, что в структуре расходов на жилищно-коммунальное хозяйство удельный вес капитального ремонта составляет 0,4% при нормативной потребности - 4-5%. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов оптимизации структуры тарифов, снижения нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и межотраслевом характере возникших проблем, для преодоления которых требуется взаимосвязанная по направлениям и уровням программа действий. Система программных мероприятий Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ, в первую очередь, за счет средств региональных и местных бюджетов. Оперативная мобилизация ресурсов должна быть направлена на решение задач модернизации и технического переоснащения котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений, внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе. Средства республиканского бюджета могут направляться на реализацию республиканских проектов, а также на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности районов и городов республики. Эти проекты должны быть направлены на: - ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации; - модернизацию или завершение строительства крупных объектов, обеспечивающих решение задачи снабжения коммунальными услугами и имеющих определяющее значение для жизнедеятельности республики, если их финансирование невозможно без участия федерального бюджета; - решение проблемы ресурсного обеспечения и предоставления коммунальных услуг, имеющих значение для республики. Поддержка республиканского бюджета (в различных формах) может предоставляться органам местного самоуправления и предприятиям жилищно-коммунального комплекса, реализующим программы реформирования, обеспечивающим софинансирование проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса за счет средств местных бюджетов, средств предприятий и заемных средств. Структура финансирования мероприятий Программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса (без учета международных программ Международного банка развития и реконструкции и Европейского банка развития и реконструкции, далее - МБРР и ЕБРР) состоит из следующих составных частей: - средства республиканского бюджета, предоставляемые в различной форме органам местного самоуправления, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим проекты по модернизации жилищно-коммунального комплекса; - средства республиканского и местных бюджетов, средства жилищно-коммунальных предприятий, дополнительно привлеченные средства частных кредиторов, в том числе, под гарантии КБР или органов местного самоуправления; - средства федерального бюджета в составе Программы "Юг России"; - ипотечное и льготное кредитование, средства различных фондов софинансирования. Участие в Программе в случаях заемного финансирования требует обязательной оценки кредитоспособности заемщика - предприятия жилищно-коммунального комплекса или органа местного самоуправления и обоснованности проектных предложений по модернизации жилищно-коммунального комплекса. Условия предоставления бюджетных кредитов должны быть согласованы с условиями по кредитам МБРР и ЕБРР. Условия получения кредитов и финансовая структура международной части Программы определяется соглашением российской стороны и западных партнеров в рамках реализации конкретного займа. Объемы и источники финансирования модернизации жилищно-коммунального комплекса* +-----------------------------------------------------------------------------------+ Источники финансирования | Объем финансовых ресурсов | (миллионов рублей в ценах 2001 года) |--------------------------------------------------------+ | На период | По этапам | реализации |-------------------------------------------+ | | 1 этап | II этап | III этап | | 2002-2003 г. | 2004-2005 г. | 2006-2010 г. | |--------------| | | | В том числе | | | | в 2002 году | | +-----------------------------------------------------------------------------------+ Всего, в том числе: 1100 194 257 649 101 Федеральный бюджет 122 31 38 53 16 Республиканский бюджет 689 89 127 473 41 Внебюджетные источники 289 74 92 123 24 +-----------------------------------------------------------------------------------+ Назначение приведенных затрат приведено в таблице: Необходимые расходы на модернизацию и обеспечение устойчивости жилищно-коммунального комплекса КБР на 2002-2010 годы (миллионы рублей в ценах 2001 года) +-----------------------------------------------------------------------------------+ Виды затрат | 1 этап | II этап | III этап | За весь | 2002- | 2004- | 2006- | период | 2003 г. | 2005 г. | 2010 г. | +-----------------------------------------------------------------------------------+ 1. Бюджетные дотации предприятиям ЖКХ на покрытие выпадающих доходов 69 37 0 106 2. Необходимые расходы на модернизацию ЖКК 125 220 649 994 ------------------------------------------------------------------------------------- Итого необходимых расходов по ЖКК 194 257 649 1100 +-----------------------------------------------------------------------------------+ Для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в период 2002-2010 гг. будут реализованы следующие подпрограммы: +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Основные мероприятия и направления Программы | Финансовые затраты в тысячах рублях |---------------------------------------------+ | I этап | II этап | III этап | За весь | 2002-2003 | 2004-2005 | 2006-2010 | период +-------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Мероприятия по внедрению новых технологий в ЖКК КБР 61200 129600 270600 461400 2. Завершение работ по переводу сельских котельных на газообразное топливо 20500 22000 17000 59500 3. Капремонт тепломеханического оборудования котельных в сельских населенных пунктах республики 21100 23300 32700 77100 4. Реконструкция внутридомовых инженерных сетей и ограждающих конструкций жилого фонда 5000 13000 112000 130000 5. Информатизация и автоматизация производственных и управленческих процессов ЖКК КБР "Интеллектуальный город" 2000 10000 83000 95000 6. Создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов 6600 9200 68024 83824 7. Оснащение предприятий и организаций ЖКК спецтехникой 8618 12900 65676 87194 --------------------------------------------------------------------------------------------- Итого 125018 220000 649000 994018 +-------------------------------------------------------------------------------------------+ В том числе: Подпрограмма: "Реконструкция внутридомовых инженерных сетей и ограждающих конструкций жилого фонда" Цель подпрограммы - обеспечение безаварийной работы внутридомовых сетей, снижение затрат энергоносителей, сокращение затрат на содержание аварийных домовых служб. В связи с многолетним недофинансированием капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры износ внутридомовых тепловых и водопроводных сетей составил около 60%. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы на период 2002-2010 гг. составит 130 млн. руб., в том числе на замену внутридомовых тепловых сетей - 52 млн. руб., внутридомовых водопроводных сетей - 78 млн. руб. с поэтапным финансированием: - на 1-м этапе (2002-2003 гг.) - 5 млн. руб. - на 2-м этапе (2004-2005 гг.) - 13 млн. руб. - на 3-м этапе (2006-2010 гг.) - 112 млн. руб. Подпрограмма: "Информатизация и автоматизация производственных и управленческих процессов ЖКХ КБР "Интеллектуальный город" Цель данной подпрограммы - внедрение информационных технологий в ЖКХ КБР для создания условий: сбалансированности количества и качества предоставляемых ЖКУ и оплаты этих услуг; учета и контроля за всеми процессами в системе ЖКХ; максимального использования кадрового и интеллектуального потенциала отрасли; оперативного межведомственного взаимодействия по защите малообеспеченных семей республики. В настоящее время практически все крупные предприятия отрасли оснащены компьютерной техникой. На некоторых имеются локальные информационные сети. Однако, информационная разобщенность предприятий не позволяет в настоящее время принимать оптимальные технико-экономические решения. Поэтапное внедрение в отрасли единой компьютерной сети позволит оперативно: отслеживать производственные процессы в отрасли и платежи как потребителей, так и поставщиков ЖКУ; принимать оперативные решения актуальные для республики в целом; решать вопросы адресного субсидирования населения на оплату ЖКУ; контролировать качество ЖКУ. Подпрограмма: "Создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов" Цель: Обеспечение безостановочного функционирования всех видов производств ЖКХ КБР. В настоящее время из-за недостаточного финансирования не удается поддерживать, 100% к нормативному, республиканский аварийный запас материалов и оборудования. Вследствие повышенного износа материальной инфраструктуры недокомплект аварийного запаса ведет к увеличению количества и продолжительности устранений аварий инженерных сетей. В период проведения реформы ЖКХ эта проблема становится более актуальной в связи с переходом на использование оборудования и материалов новых типов. Для создания и поддержания в нормативных пределах аварийного запаса оборудования и материалов, с учетом роста потребности, вызванного переходом на новую технику, необходимо финансирование: - на 1-м этапе (2002-2003 гг.) - 6,6 млн. руб. - на 2-м этапе (2004-2005 гг.) - 9,2 млн. руб. - на 3-м этапе (2006-2010 гг.) - 68,024 млн. руб. Подпрограмма: "Оснащение предприятий и организаций ЖКХ спецтехникой" Цель подпрограммы: обеспечение бесперебойного функционирования организаций и служб ЖКХ в период реформирования В настоящее время повышенный износ основных средств - спецтехники в предприятиях ЖКХ республики практически ничем не компенсируется из-за неустойчивого финансового состояния этих предприятий. В результате спецтехника, необходимая для производства работ по устранению аварийных ситуаций, приходит в негодность. Без целенаправленного пополнения парка спецтехники складывающаяся ситуация чревата увеличением масштабов аварий и необратимыми последствиями. В части внедрения новых технологий Программой предусмотрена поэтапная реализация следующих подпрограмм за счет различных источников финансирования: +---------------------------------------------------------------------------------------------+ Основные мероприятия и направления Программы | Финансовые затраты в тысячах рублях |---------------------------------------------+ | I этап | II этап | III этап | За весь | 2002-2003 | 2004-2005 | 2006-2010 | период +---------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Организация производства теплоизоляции 16100 18600 2100 36800 трубопроводов на пенополиуритановой основе и переход на бесканальную прокладку трубопроводов теплосетей 2. Внедрение блок-модульных источников 28000 28000 44000 100000 тепло-энергоснабжения 3. Повышение эффективности работы котельных за - 67500 182500 250000 счет замены устаревших котлов на новые с более высоким КПД 4. Внедрение новых технологий очистки котлов и 2000 2000 1800 5800 теплообменников 5. Внедрение новых технологий водоподготовки 2000 500 500 3000 6. Освоение производства и монтаж пластинчатых 13100 13000 39700 65800 теплообменников на объектах ЖКХ ----------------------------------------------------------------------------------------------- Итого 61200 129600 270600 461400 +---------------------------------------------------------------------------------------------+ В том числе: Подпрограмма: "Организация производства теплоизолированных трубопроводов на пенополиуретановой основе и переход на бесканальную прокладку теплосетей" Цель подпрограммы: Снижение потерь тепла в теплотрассах, экономия капитальных затрат при строительстве новых теплотрасс, увеличение срока службы теплотрасс. Физический износ тепловых сетей составляет 79%. Половина всех трубопроводов тепловых сетей требует замены. При этом целесообразно использовать более экономичную бесканальную прокладку тепловых сетей. Для наладки производства предизолированных трубопроводов тепловых сетей необходимо поэтапное вложение 26,5 млн. руб. на приобретение оборудования. Дальнейшее вложение средств необходимо на приобретение комплектующих изделий и материалов, причем величина этих затрат будет уменьшаться кратно за счет оборотных средств производства. Ожидаемый экономический эффект 80 млн. рублей. Таким образом окупаемость прокладки тепловых сетей нового типа обеспечивается в течение 4-5 лет эксплуатации. +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Основные мероприятия | Финансовые затраты в тысячах рублях +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Организация производства теплоизоляции | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | За весь трубопроводов на пенополеуритановой | год | год | год | год | год | год | год | год | год | период основе | | | | | | | | | | +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Капитальные вложения - 12000 14500 - - - - - - Затраты на производство - 4100 2050 2050 800 600 400 200 100 36800 Ожидаемый экономический эффект - 2000 5000 9000 10000 12000 13000 14000 15000 80000 +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Подпрограмма: "Внедрение блок-модульных источников тепло-энергоснабжения" Цель подпрограммы: Децентрализация системы теплоснабжения КБР. Теплоснабжение республики осуществляется на 99% централизованной системой теплоснабжения. Децентрализация теплоснабжения ведет к экономии затрат до 30% на транспортировку тепла, снижает на 1/3 расход топлива за счет автоматического регулирования режима работы котлов и систем отопления, повышает на 25% КПД современных автоматизированных котельных против существующих котлоагрегатов на районных котельных. +---------------------------------------------------------------------------+ Этапы | Финансовые затраты | Ожидаемый | тысяч рублей | экономический эффект | | тысяч рублей +---------------------------------------------------------------------------+ I этап (2002-2003 гг.) 28000 12000 В том числе: 2002 г. 14000 6000 2003 г. 14000 6000 II этап (2004-2005 гг.) 28000 12000 В том числе: 2004 г. 14000 6000 2005 г. 14000 6000 III этап (2006-2010 гг.) 44000 66000 В том числе: 2006 г. 8800 13200 2007 г. 8800 13200 2008 г. 8800 13200 2009 г. 8800 13200 2010 г. 8800 13200 ----------------------------------------------------------------------------- За весь период 100000 90000 +---------------------------------------------------------------------------+ Подпрограмма: "Повышение эффективности работы котельных, за счет замены устаревших котлов на новые с более высоким КПД" Целью настоящей подпрограммы является комплексная экономия энергоносителей (газ, электроэнергия) на этапе производства тепла. В настоящее время теплоэнергетическое хозяйство КБР оснащено на 90% водотрубными котлами со средним КПД - 80-85%. Подпрограмма предусматривает замену 70% существующего оборудования на жаротрубные котлы с КПД до 97% ,что позволит сэкономить ежегодно до 15% топлива. +---------------------------------------------------------------------------+ Этапы | Финансовые затраты | Ожидаемый | тысяч рублей | экономический эффект | | тысяч рублей +---------------------------------------------------------------------------+ II этап (2004-2005 гг.) 67500 62000 В том числе: 2004 г. 33750 31000 2005 г. 33750 31000 III этап (2006-2010 гг.) 182500 178000 В том числе: 2006 г. 36500 35600 2007 г. 36500 35600 2008 г. 36500 35600 2009 г. 36500 35600 2010 г. 36500 35600 ----------------------------------------------------------------------------- За весь период 250000 240000 +---------------------------------------------------------------------------+ Подпрограмма: "Внедрение новых технологий очистки котлов и теплообменников" Цель подпрограммы - снижение энергозатрат в процессах теплообмена за счет повышения качества теплообменных поверхностей. В настоящее время низкоэффективные методы очистки труб котлов и теплообменников приводят к потерям тепла за счет отложения накипи порядка 10-15% потерь от общего объема производимой тепловой энергии. Применение электромагнитного метода очистки внутренних поверхностей труб позволит избежать этих потерь. +---------------------------------------------------------------------------+ Этапы | Финансовые затраты | Ожидаемый | тысяч рублей | экономический эффект | | тысяч рублей +---------------------------------------------------------------------------+ I этап (2002-2003 гг.) 2000 2200 В том числе: 2002 г. 1000 1100 2003 г. 1000 1100 II этап (2004-2005 гг.) 2000 2200 В том числе: 2004 г. 1000 1100 2005 г. 1000 1100 III этап (2006-2010 гг.) 1800 2100 В том числе: 2006 г. 360 420 2007 г. 360 420 2008 г. 360 420 2009 г. 360 420 2010 г. 360 420 ----------------------------------------------------------------------------- За весь период 5800 6500 +---------------------------------------------------------------------------+ Подпрограмма: "Внедрение новых технологий водоподготовки " Целью данной подпрограммы является снижение капитальных затрат при строительстве новых и реконструкции действующих котельных. В настоящее время на котельных используются морально устаревшие комплекты оборудования химводоочистки (ХВО) с громоздким дорогостоящим оборудованием. Применение химических методов умягчения воды, путем добавки специальных реактивов непосредственно в контур теплоносителя, позволяет отказаться от монтажа громоздкого оборудования, экономит затраты и производственные площади. +---------------------------------------------------------------------------+ Этапы | Финансовые затраты | Ожидаемый | тысяч рублей | экономический эффект | | тысяч рублей +---------------------------------------------------------------------------+ I этап (2002-2003 гг.) 2000 2400 В том числе: 2002 г. 1000 1200 2003 г. 1000 1200 II этап (2004-2005 гг.) 500 600 В том числе: 2004 г. 250 300 2005 г. 250 300 III этап (2006-2010 гг.) 500 600 В том числе: 2006 г. 100 120 2007 г. 100 120 2008 г. 100 120 2009 г. 100 120 2010 г. 100 120 ----------------------------------------------------------------------------- За весь период 3000 3600 +---------------------------------------------------------------------------+ Подпрограмма: "Освоение производства и монтаж пластинчатых теплообменников на объектах ЖКХ КБР" Целью подпрограммы является поэтапный переход в теплоснабжении жилых домов к индивидуальным тепловым пунктам (ИТП), что позволит: - сократить потери на тепловых сетях за счет уменьшения общей длины наружных трубопроводов; - значительно снизить капитальные затраты и высвободить эксплуатационные площади благодаря высокой компактности оборудования; - снизить затраты на капитальный ремонт трубопроводов; - повысить качество отопления и горячего водоснабжения; +---------------------------------------------------------------------------+ Этапы | Финансовые затраты | Ожидаемый | тысяч рублей | экономический эффект | | тысяч рублей +---------------------------------------------------------------------------+ I этап( 2002-2003 гг.) 13100 14000 В том числе: 2002 г. 6550 7000 2003 г. 6550 7000 II этап (2004-2005 гг.) 13000 11000 В том числе: 2004 г. 6500 5500 2005 г. 6500 5500 III этап (2006-2010 гг.) 39700 39000 В том числе: 2006 г. 7940 7800 2007 г. 7940 7800 2008 г. 7940 7800 2009 г. 7940 7800 2010 г. 7940 7800 ----------------------------------------------------------------------------- За весь период 65800 64000 +---------------------------------------------------------------------------+ Механизмы реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления. Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов. На республиканском уровне осуществляется: - развитие законодательства и нормативной базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, связанных с реализацией федерального законодательства, в рамках установленных Конституцией полномочий; - обеспечение предусмотренных Программой преобразований на основе формируемой на федеральном уровне нормативно-правовой среды с учетом местных особенностей и передового опыта; - проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан в ряде районов и городов КБР; - предоставление средств республиканского и местных бюджетов на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемного финансирования; - финансирование за счет республиканского и местных бюджетов (при частичном софинансировании за счет федерального бюджета) программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг; - апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов в модернизацию жилищно-коммунального комплекса. Для достижения намеченных целей необходимы согласованные действия всех уровней власти на основе общих принципов, целей и конкретных условий их реализации, а также передового опыта. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы определяется из условий ее реализации в течение 2002-2010 гг. Модернизация сетевого хозяйства. При общей протяженности тепловых сетей республики 384 км (в двухтрубном исчислении) 28 км тепловых сетей находятся в аварийном состоянии и требуют замены. Замена 1 км теплосети диаметром 200 мм (средний диаметр трубопровода в коммунальном теплоснабжении) оценивается в 1,1 млн. руб. При условии нормативной замены ветхих трубопроводов во время эксплуатации в объеме 5% от общей протяженности коммунальных теплосетей, что составит 19,2 км, в год требуется 21 млн. рублей. С учетом замены имеющихся аварийных сетей на модернизацию сетевого хозяйства в теплоснабжении в целом потребуется в период 2002-2010 гг. - 190 млн. рублей. При этом снизятся: теплопотери - в 3 раза; эксплуатационные расходы - в 9 раз; расходы на капитальный ремонт теплотрасс - в 3 раза. Из 3600 км водопроводных сетей более 10% требуют срочной замены. Средства необходимо направить на замену ветхих и аварийных сетей, на их санацию (оздоровление) и восстановление пропускной способности в размере 2% от общей протяженности водопроводных сетей. При стоимости замены 1 км водопроводных сетей ( средний диаметр для водопроводов - 100 мм ) в размере 0,65 млн. рублей, годовая потребность средств составляет 48,8,0 млн. рублей. Общая стоимость модернизации водопроводных сетей за 9 лет составит 421,2 млн. рублей. За счет этих средств будет достигнуто обновление основных фондов, износ основных фондов будет снижен до 30%, что позволит уменьшить аварийность и довести этот показатель до среднего уровня 90-х годов. Всего на модернизацию сетевого хозяйства систем тепло- и водоснабжения потребуется 611 млн. рублей. Все расчеты - в ценах 2001 года, Модернизация генерирующих мощностей. При существующем уровне износа инженерного оборудования в ближайшие 5 лет потребуется модернизация 16% коммунальных котельных (это 50 котельных) установленной суммарной мощностью свыше 226 Гкал/час. Стоимость модернизации одной котельной средней мощностью 2,5-4 Гкал/час составляет примерно 1,5-2,5 млн. рублей. Наряду с указанными инженерными мероприятиями на существующих объектах коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда: ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий; установка домовых приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества; - ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения; - улучшение режимов вентиляции жилых помещений; - повышение эффективности работы лифтового оборудования; - использование энергоэффективных приборов освещения в местах общего пользования, а также энергоэффективного сантехнического оборудования. Модернизация жилищного фонда приведет к снижению потребности в тепловой энергии, тем самым отпадет потребность в ремонте и модернизации некоторого количества котельных и тепловых сетей. Аналогичная ситуация будет складываться в случае внедрения альтернативных - локальных источников тепловой энергии, что позволит сократить потребность в тепловой энергии от централизованных тепловых источников и снимет вопрос о необходимости модернизации части котельных и тепловых сетей. Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней. По предварительной оценке, при переходе к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг около 120 тыс. семей с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий. Потребность в средствах на предоставление адресных субсидий составит начиная с 2004 года около 299 млн. рублей ежегодно. Источники покрытия необходимых затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса и предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Источником покрытия потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства федерального, республиканского и муниципальных бюджетов, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, частные заемные средства. Источником покрытия потребности в затратах, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством льгот, являются средства федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Из республиканского бюджета будут также осуществляться расходы по общему управлению реализацией Программы, мониторингу проведения и оценки проектов, содействию в проведении тендеров, нормативно-методическому обеспечению реализации Программы государственным заказчиком - Министерством ЖКХ КБР. Предполагается, что основные бюджетные средства на реализацию Программы, в том числе на финансирование обязательств по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и модернизацию жилищно-коммунального комплекса, будут выделяться из муниципальных бюджетов. Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов из местных бюджетов будут устанавливаться в рамках утверждения бюджетов на соответствующий год. Организационное и информационное обеспечение реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства КБР. Государственный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Бюджетная заявка на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования программы разрабатывается и представляется в установленном порядке государственным заказчиком программы. Государственный заказчик организует информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. Оценка реализации программы производится ежеквартально, а также по итогам года. Органы самоуправления ежеквартально, а также по итогам года, до 1 марта, представляют государственному заказчику сводную информацию о результатах выполнения мероприятий подпрограммы. Государственный заказчик совместно с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы, ежегодно докладывает об этом в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и вносит предложения по совершенствованию реализации подпрограммы. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит основу для организации мониторинга и оценки ее реализации (сквозная оценка изменений от года к году), необходимость уточнения или корректировки поставленных задач и намеченных мероприятий. Оценку реализации Программы предлагается производить Министерству жилищно-коммунального хозяйства КБР ежегодно в районах и городах с представлением информации о результатах государственному заказчику до 1 марта года, следующего за отчетным. Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на местные администрации районов КБР. Индикаторы реализации основных мероприятий Программы по способу их выражения представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания проводимых мероприятий. *** Приложение к программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса КБР" Система показателей оценки реализации подпрограммы +------------------------------------------------------------------------------+ Предмет оценки | Показатели | +------------------------------------------------------------------------------+ Повышение эффективности Динамика себестоимости и роста тарифов функционирования на услуги жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства уровень бюджетных расходов на дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса, снижение удельных издержек на оказание жилищно-коммунальных услуг Качество жилищно-коммунального Количество аварий в системах инженерного комплекса обеспечения, уровень износа систем инженерного обеспечения; объем капитально отремонтированных и реконструированных инженерных объектов Энергоресурсосбережение в Объем затрат на энергосберегающие жилищно-коммунальном хозяйстве мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономический эффект от их реализации Внедрение приборов учета Внедрение приборов учета воды, газа, потребляемых ресурсов тепловой энергии Финансирование объектов Общий объем текущего финансирования, коммунальной инфраструктуры общий объем инвестиций в системы теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения (по каждой системе) за счет внебюджетных и бюджетных средств всех уровней Уровень оплаты населением жилья Доля платежей населения в общих затратах на и коммунальных услуг оказание коммунальных услуг, доля платежей населения в общих затратах на текущее содержание и капитальный ремонт жилищного фонда и инженерных систем Финансирование льгот и субсидий Объем средств, выделенных из бюджетов всех по оплате жилья и коммунальных уровней на предоставление населению льгот и услуг субсидий, число получателей льгот и субсидий Развитие концессионных Перечень концессионных соглашений механизмов управления коммунальной инфраструктурой +------------------------------------------------------------------------------+ * Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования из федерального, региональных и местных бюджетов устанавливаются в рамках утверждения бюджетов на соответствующий год. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|