Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2002 № 364КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 364 БЕГИМ N 364 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 364 24 августа 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте программы содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики до 2007 года В целях реализации государственной политики в области занятости населения Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект программы содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2007 года и направить его Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанный проект программы на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса министра труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики И.Б. Бечелова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Проект Программа содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2007 года г. Нальчик 2002 г. ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2007 г. Наименование Программы - Программа содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2007 г. Основание для разработки Программы - Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 октября 2001 г. N Пр-1778; ст. 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации. Разработчики Программы - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике. Цели Программы - Создание 70 тыс. новых рабочих мест в целях максимального содействия реализации права граждан на труд и создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда Задачи Программы - Повышение уровня занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда путем: - достижения баланса между спросом на рабочую силу и ее предложением за счет повышения инвестиционной активности и создания новых рабочих мест; - повышения конкурентоспособности рабочей силы на основе развития системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения; - минимизации периода поиска работы гражданами и принятия мер по упреждению длительной безработицы; - развития социального партнерства усиления ответственности участников трехстороннего соглашения за реализацию политики занятости; - совершенствования организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан (с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических, профессиональных и других категорий населения, а также меняющегося спроса на рабочую силу); - повышения уровня информированности населения о положении на рынке труда (вакансиях, профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, оплате и условиях труда) и государственных гарантиях обеспечения занятости граждан; - обеспечения социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда граждан и создания действенной системы помощи в трудоустройстве указанной категории населения; - обеспечения гарантий социальной поддержки безработных граждан; - повышение эффективности реализуемых на рынке труда мер активной политики занятости. Сроки реализации Программы - в течение 2002-2006 годов Основные исполнители Программы - Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республики, Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство промышленности и связи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства, Кабардино-Балкарской Республики, Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство пищевой и перерабатывающей промышленности Кабардино-Балкарской Республики, Федерация профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, объединения работодателей Кабардино-Балкарской Республики, Госкомитет Кабардино-Балкарской Республики по статистике. Фонд поддержки малого предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, Союз частных предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики, профессиональные образовательные учреждения, местные администрации городов и районов республики Объемы и источники финансирования - Источники финансирования: средства федерального бюджета; средства республиканского бюджета КБР собственные средства участников Программы; средства работодателей; другие источники, привлекаемые для финансирования Программы. Затраты на финансирование мероприятий Программы в 2002-2006 годах (в ценах 2002 года) Всего по Программе - 32968 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 13885 млн. руб.; средства республиканского бюджета КБР - 2558,5 млн. руб.; привлеченные средства, средства работодателей - 16524,5 млн. рублей. Из общих затрат на финансирование мероприятий: Затраты на мероприятия, реализуемые органами службы занятости: Всего по Программе - 443,5 млн. рублей; из них средства федерального бюджета - 385 млн. рублей; средства республиканского бюджета КБР - 58,5 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Снижение социальной напряженности, повышение уровня занятости до 73 % от трудовых ресурсов в 2006 году; - создание в рамках отраслевых программ 70 тыс. рабочих мест; - обеспечение трудоустройства 36 тыс. граждан при посредничестве органов службы занятости; - оказание консультационных и профориентационных услуг 160,0 тыс. чел.; - осуществление социальной поддержки 54,8 тыс. безработных граждан Контроль за реализацией Программы - Правительство Кабардино-Балкарской Республики; Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике; Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2007 г. (далее - Программа) разработана Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерством труда и социального развития КБР и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 октября 2001 года N Пр-1778, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2001 года N 170 "О мерах по содействию занятости населения КБР на 2001 год". Система мероприятий Программы разработана на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда. Программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы, предложений министерств и ведомств республики, администраций местного самоуправления городов и районов республики. Основная направленность мероприятий Программы определяется задачами государственной политики занятости населения Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы, которые сводятся к необходимости создания 70 тыс. новых рабочих мест в отраслях экономики. Приоритеты Программы направлены на решение значимых для республики проблем рынка труда и занятости, поддержку и защиту граждан от безработицы и ориентированы на активизацию мер по обеспечению трудовой занятости населения Кабардино-Балкарии. С учетом складывающейся в республике социально-экономической ситуации и итогов реализации программных мероприятий за прошедший год предполагается ежегодное внесение корректировок в Программу. I. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1.1. Анализ состояния рынка труда за 1998-2001 годы Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в 1998-2001 годы характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Тенденция роста сложилась во всех отраслях реального сектора экономики. Так, за последние четыре года темп роста валового регионального продукта (ВРП) составил 149%, производство промышленной продукции увеличилось в 2,2 раза, сельскохозяйственной продукции - на 36%, объем подрядных работ возрос на 13%, оборот розничной торговли - на 43%. Реальные денежные доходы населения возросли в 1,3 раза, но, несмотря на рост, значительная часть населения республики имеет доход ниже прожиточного минимума. Это объясняется высоким уровнем безработицы и нехваткой рабочих мест, а также инфляционными процессами. Негативные процессы в экономике республики отрицательно сказываются на положении рабочей силы на рынке труда. Численность работающих на предприятиях и организациях сократилась за 1998-2001 гг. на 17,7 тыс. человек. Продолжается практика предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации. На конец 2001 года численность занятых в экономике республики составила всего 302,1 тыс. человек, а доля занятых в экономике от трудовых ресурсов - 64%. В 2001 году преобладающая численность занятого населения была сосредоточена на предприятиях промышленности и сельского хозяйства (49,7%), в строительстве численность занятых составила 5,5%, на транспорте - 3,4%, в торговле и общественном питании - 8,1%, в прочих отраслях - 33,3%. В структуре занятого населения наиболее многочисленными являются группы лиц в возрасте 30-49 лет, на долю которых приходится около 60% общей численности занятых. Доля граждан, имеющих высшее и неполное высшее профессиональное образование, составила 27,3%. Последние годы характеризуются высоким уровнем общей безработицы, который достигает в среднем 18,5% экономически активного населения. Наибольший удельный вес безработных приходится на граждан в возрасте от 30 до 49 лет - 49,7%. Средний возраст безработных по республике в 2001 году составил 33 года. На рынке труда республики в последние годы произошли качественные изменения: появилась потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. В предложении рабочей силы проявляется тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Регулируемый рынок труда также тесно связан с социально-экономическими процессами, происходящими в республике. Ежегодно в органы службы занятости за содействием обращаются в среднем около 30 тыс. граждан, из них 60% становятся на учет как ищущие работу, остальные получают консультацию. Каждый третий обратившийся по вопросу трудоустройства находит работу при содействии органов службы занятости. Характерной особенностью последних трех лет является устойчивый рост числа вакансий, заявленных в органы службы занятости. Если на начало 1999 года в банке данных свободных рабочих мест находилось 267 вакансий, то к концу 2001 года он увеличился в 4 раза. При этом коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на 1 вакансию) снизился с 32,2 в начале 1999 года до 7,2 в конце 2001 года. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению с 1999 г. по 2001 г. практически не изменился. Значительными остаются объемы женской и молодежной безработицы (76,7% и 31,3% соответственно). Около половины (49,4%) зарегистрированных безработных составляют жители сельской местности. По-прежнему в общей численности безработных преобладает доля лиц, уволившихся с последнего места работы по собственному желанию (46%), и уволенных в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата (10%). 1.2. Прогноз развития ситуации на рынке труда в 2002-2006 годах Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами роста производства в отраслях материальной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых производств, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости. Прогнозируемые показатели занятости и безработицы в КБР на 2002-2006 годы рассчитаны на основе отчетных данных за прошлые годы и прогноза социально-экономического развития республики, а также с учетом демографической ситуации, складывающейся в республике. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли КБР за период с 2002 до 2006 г. численность трудоспособного населения увеличится на 25,8 тыс. человек, в связи с чем возможно обострение ситуации на рынке труда и рост социальной напряженности. При этом основной прирост трудовых ресурсов придется на сельскую местность, где уже сейчас ситуация в сфере занятости приобрела чрезвычайно острый характер, особенно среди молодежи. Кроме того, положение в сфере занятости осложняется выбытием неэффективных рабочих мест по причине физического и морального износа оборудования, а также сохранением значительных масштабов скрытой безработицы. Таким образом, основное предложение рабочей силы на рынке труда составят высвобожденные с предприятий и из организаций республики в связи с сокращением излишней рабочей силы, а также невостребованные выпускники образовательных учебных заведений. С учетом реализации намеченных мер по созданию рабочих мест и стимулированию занятости, численность занятых в экономике увеличится на 70 тыс. человек и в 2006 году составит 368 тыс. человек. При этом численность лиц, не имеющих работы и классифицируемых в соответствии с методологией Международной организации труда как безработные, сократится до 40 тыс. человек, или 10% от численности экономически активного населения республики. Ожидается, что численность зарегистрированных в органах государственной службы занятости безработных граждан может составить 11,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в 2006 году прогнозируется в пределах 3%. 1.3. Программный подход к решению основных проблем на рынке труда Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на позитивные сдвиги в развитии экономики республики, на рынке труда республики сохраняется напряженность. Это требует принятия дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, согласованных действий всех органов, заинтересованных в решении проблем занятости населения. К числу основных проблем развития сферы занятости и рынка труда КБР, составляющих содержание и направленность политики занятости, относятся следующие: - высокая трудоизбыточность республики, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, острой нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для обновления и модернизации основных фондов, а также ввода новых рабочих мест; - низкий уровень занятости сельского населения: около 50% безработных граждан представлены сегодня сельским населением. В наиболее кризисной ситуации на регулируемом рынке труда находятся четыре сельских района (Черекский, Зольский, Прохладненский, Баксанский), где уровень официальной безработицы превышает среднереспубликанский в 1,5-3 раза; - сохраняющаяся тенденция сокращения численности населения, занятого экономической деятельностью; - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы; - значительные масштабы вынужденной неполной занятости. По данным статистических органов в 2001 г. численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила 4,3 тыс. человек; численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы по инициативе администрации и по собственному желанию, составила 7,9 тыс. человек; - высокие масштабы общей и регистрируемой безработицы, превышающие среднероссийские показатели более чем в полтора раза, а также дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан; - износ основных фондов (на 70%) и ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, в результате чего снижается эффективность использования рабочей силы. Коэффициент обновления основных фондов снизился с 6,4% в 1990 году до 2,5% в 2000 году, средний возраст производственного оборудования увеличился в 1,5 раза. Общее число неэффективных рабочих мест, подлежащих ликвидации, составляет 60 тыс. единиц; - недостаточно адаптированная к рыночным условиям система профессионального образования. В настоящее время объемы и профили подготовки специалистов в республике не соответствуют требованиям рынка труда; - сложности с трудоустройством ряда социально-демографических групп (различных категорий женщин, молодежи, прежде всего, без практического опыта работы, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и других). Серьезной государственной проблемой является занятость женщин и молодежи, удельный вес которых в структуре регистрируемой безработицы за последние годы составляет соответственно 70 и 30 процентов; - отнесение Кабардино-Балкарии в 2001 году к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Все эти факторы свидетельствуют о необходимости разработки и реализации дополнительных мер на рынке труда и государственной поддержке из федерального бюджета. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель настоящей Программы заключается в максимальном содействии реализации права граждан на труд и создании условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда. В сфере стимулирования занятости и сдерживания роста безработицы в ближайшие годы предстоит решение следующих задач: - достижение баланса между спросом на рабочую силу и ее предложением путем повышения инвестиционной активности и создания 70 тыс. новых рабочих мест; - повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе развития с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения; - минимизация периода поиска работы гражданами и принятие мер по упреждению длительной безработицы; - развитие социального партнерства и усиление ответственности участников трехстороннего соглашения за реализацию политики занятости; - совершенствование организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан (с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических, профессиональных и других категорий населения, а также меняющегося спроса на рабочую силу); - повышение уровня информированности населения о положении на рынке труда (вакансиях, профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, оплате и условиях труда) и государственных гарантиях обеспечения занятости граждан; - обеспечение социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда граждан и создание действенной системы помощи в трудоустройстве указанной категории населения; - обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан; - повышение эффективности реализуемых на рынке труда мер активной политики занятости. III. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ДЕЙСТВИЙ 3.1. Отраслевая инвестиционная политика Формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранение и развитие кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы - одно из важнейших условий сохранения стабильности на рынке труда. В настоящее время в республике действуют и подлежат разработке 19 республиканских целевых программ и 33 подпрограммы, предусматривающие создание рабочих мест или другие формы занятости в различных сферах экономики. Проблема создания новых рабочих мест актуализируется необходимостью компенсирования масштабов сокращения численности работников на предприятиях республики за годы рыночных преобразований. С учетом острой нехватки рабочих мест и высокой степени износа производственного потенциала одним из основных экономических приоритетов развития республики на перспективу признано повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест. Федеральной целевой программой "Юг России" до 2006 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, планируется направить на развитие, экономики и социальной сферы Кабардино-Балкарской Республики 5,7 млрд. руб., из них на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих создание и сохранение рабочих мест, - 3,4 млрд. рублей. Перспективы развития экономики и социальной сферы республики в предстоящий период определены в Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2006 года. Один из главных приоритетов программы - реализация инвестиционных проектов, коренная структурная перестройка производства, развитие курортно-рекреационного комплекса и создание на этой основе 70 тыс. новых рабочих мест. Обеспечение трудовой занятости населения в рассматриваемой перспективе во многом зависит от развития предпринимательства. В республике на начало 2001 года было зарегистрировано около 3300 малых предприятий и 14000 индивидуальных предпринимателей. С 1999 г. по 2001 г. численность малых предприятий возросла на 24%. В настоящее время в сфере малого бизнеса занято около 50 тыс. человек, что составляет 20% к общей численности занятых в экономике республики. При улучшении экономической конъюнктуры, сохранении и расширении налоговых льгот и активной государственной поддержке в сфере малого бизнеса будет создано за пять лет 35 тысяч рабочих мест. В числе мер государственной поддержки малого предпринимательства выступают: льготное кредитование и долевое финансирование наиболее эффективных инвестиционных проектов; предоставление налоговых льгот малым предприятиям, производящим социально значимую продукцию; упрощение порядка регистрации малых предприятий, лицензирования и сертификации производимой продукции; информационно-методическая поддержка предпринимателей. Особое внимание будет уделено развитию сельской самозанятости, включая занятость в личных подсобных хозяйствах. В целом реализация программ, предусматривающих расширение, сохранение и ввод новых производств, позволит увеличить численность занятого населения. 3.2. Развитие качества рабочей силы В сложившихся условиях решение проблемы кадрового обеспечения развивающейся экономики и социальной сферы, снижения социальной напряженности в обществе требует принятия безотлагательных мер как в системе профессионального образования всех уровней, так и в системе внутрифирменного (внутрипроизводственного) обучения. Вектор движения по решению проблем в сфере развития человеческих (профессиональных) ресурсов должен идти по нескольким направлениям: - дальнейшее совершенствование системы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования с учетом текущей и перспективной потребности отраслей экономики республики; - обеспечение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда через восстановление и развитие системы внутрипроизводственной подготовки персонала, в том числе обучение на рабочих местах; - расширение масштабов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения посредством предоставления им различных образовательных услуг с целью сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, а также опережающую переподготовку высвобождаемых работников для новых сфер приложения труда; - дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, повышение качества предоставляемых профинформационных и консультационных услуг. Содействие развитию персонала на предприятиях Анализ сложившейся ситуации показывает, что кадровая и организационная политика большинства предприятий предъявляет новые требования к подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, к качеству профессионально-образовательных услуг. Существующие формы подготовки персонала должны непрерывно перестраиваться во времени и трансформироваться в конкретных социально-экономических условиях. Ключевым элементом нового этапа реформ становится повышение спроса на квалифицированную рабочую силу как необходимой предпосылки для роста эффективности труда, улучшения качества продукции и услуг. Главными составляющими успешной реализации принятой Правительством КБР Республиканской целевой программы содействия в развитии персонала на производстве на 1998-2000 годы и до 2005 года и Основных направлений развития промышленного комплекса КБР на период до 2005 года является: - развитие системы непрерывного профессионального образования, в том числе восстановление внутрипроизводственного обучения, отбор, подготовка и переподготовка кадров с использованием учебно-производственной базы предприятий и учебно-курсовой сети республики; - организация переподготовки и повышения квалификации граждан, высвобождаемых из организаций, с учетом перспективной кадровой потребности предприятий; - оказание по заявкам работодателей профориентационных и консультационных услуг. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Система профессионального обучения безработных выполняет социальные и экономические функций: обучение профессии, специальности как средству защиты от безработицы, развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации. Сложившаяся в республике система профессионального обучения безработных граждан является одним из звеньев непрерывного образования, не заменяющим, а дополняющим существующие системы профессионального обучения. Новые требования к профессиональному образованию обуславливают новую доминанту - создание гибкой, открытой и развивающейся системы, способной обеспечить кадровый потенциал и качество персонала. Ключевые аспекты, на которых базируется профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения, следующие: - преемственность обучения с имеющимися образовательным потенциалом и навыками трудовой деятельности граждан; - обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - развитие услуг по обучению безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательства и подготовке к самостоятельной занятости; - координация объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях всех уровней в соответствии с требованиями рынка труда; - многоканальность источников финансирования и оптимизация сроков и затрат на оказание услуг по профессиональному обучению; - тесное взаимодействие со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения. В связи с переходом с 2001 г. на бюджетное финансирование программ политики занятости предполагается дальнейшее совершенствование работы по профессиональному обучению безработных граждан и незанятого населения путем предоставления возможности получить новую, освоить вторую (смежную) профессию или повысить квалификацию свыше 7,0 тыс. чел. Предполагается направить на обучение в 2002 году - 1400 чел., 2003 году - 1515 чел., 2004 году - 1575 чел., 2005 году - 1630 чел., 2006 году - 1645 чел. по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда в условиях его динамичного развития. Финансирование профессионального обучения будет осуществляться из федерального бюджета, а также путем изыскания дополнительных источников. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения сохраняют свое значение в качестве приоритетного направления активной политики занятости. Профессиональная ориентация является одной из основных форм регулирования рынка труда в условиях реформирования экономики, действенным механизмом социальной защиты, обеспечивает связь профессионального образования с реальной потребностью в квалифицированных кадрах с учетом изменения условий и содержания профессиональной деятельности. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации, способной осуществлять активные формы адаптации, реабилитации, социальной и психологической поддержки населения, утратившего свой профессиональный и социальный статус, должно быть сориентировано на реализации следующих направлений: - развитие межведомственной системы профессиональной ориентации осуществляющей через проведение единой политики заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти и образовательных учреждений координированную работу по профессиональной ориентации и психологической поддержке различных категорий населения; - социальная адаптация и оказание в приоритетном порядке профориентационной помощи социально слабо защищенным гражданам, ищущим работу: молодежи, впервые вступающей на рынок труда, молодым специалистам, инвалидам, женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, военнослужащим, уволенным с военной службы; - оказание комплекса высококачественных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке всех категорий населения; - внедрение в образовательный процесс учреждений профессионального образования всех уровней учебно-методического курса по формированию навыков поиска работы; - прогнозирование спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг и регулирование их путем согласования и корректировки объемов и профилей подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования; Предусматривается в соответствии с прогнозными показателями на 2002-2006 годы оказать профориентационные услуги 84,8 тыс. чел., в том числе в 2002 г. - 14,34 тыс. чел., 2003 г. - 17,25 тыс. чел., 2004 г. - 17,5 тыс. чел., 2005 г. - 17,75 тыс. чел., 2006 г. - 18,0 тыс. чел. 3.3. Социальное партнерство на рынке труда Одним из важных направлений интегрированных действий Программы, позволяющим успешно решать ее целевые установки и оказывать, реальное воздействие на регулирование рынка труда, содействие занятости и социальную защиту граждан в трудовой сфере, является социальное партнерство. В рамках развития системы социального партнерства будут приниматься согласованные действия на рынке труда, выработанные на основе консультаций между Правительством КБР, Федерацией профсоюзов КБР, Союзом промышленников и предпринимателей КБР. В этих целях следует: - разработать и реализовать Соглашение между Правительством КБР, Федерацией профсоюзов КБР, Союзом промышленников и предпринимателей КБР по основным социально-трудовым вопросам; - заключить отраслевые тарифные соглашения между Министерством труда и социального развития КБР, профсоюзами и представителями работодателей; - развивать внутрипроизводственную систему повышения квалификации работников как средства сохранения рабочего места, а при необходимости его смены - скорейшего подбора нового рабочего места; - регулировать трудовые отношения коллективно-договорным методом; - выработать согласованные решения по осуществлению политики занятости на региональном уровне Республиканским координационным комитетом содействия занятости населения КБР. Органы службы занятости примут активное участие в разработке и реализации Республиканского трехстороннего соглашения между Правительством КБР, объединением работодателей КБР и Федерацией профсоюзов КБР на перспективу и в разработке разделов отраслевых тарифных соглашений, касающихся вопросов занятости. 3.4. Улучшение функционирования рынка труда Успешное решение ключевых задач, связанных с обеспечением трудовой занятости населения и регулирования рынка труда, во многом зависит от результативности программных действий и мер, связанных с улучшением функционирования рынка труда, к числу которых относятся: - информационная поддержка политики занятости путем совершенствования мониторинга трудовой сферы республики и системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы; - содействие трудоустройству незанятого населения, ищущего работу через органы службы занятости. В этих целях необходимо совершенствовать организационные формы работы с различными категориями граждан (с учетом введения процедуры профилирования безработных граждан) и работодателями; - минимизировать период поиска гражданами работы путем расширения деловых контактов с работодателями и оперативного обновления данных банка вакансий; - расширение объемов и видов общественных работ методом развития их инфраструктуры (организационной, институциональной, финансовой). Дальнейшая активизация общественных работ будет идти путем: повышения информированности населения об объемах, видах общественных работ, условиях работы и оплаты, имеющихся льготах; расширения перечня видов общественных работ, их посильности для любой из категорий безработных и возможности работы в любом режиме; реализации Комплексного плана развития общественных работ в КБР на 2002-2006 годы, в который ежегодно будут вноситься корректировки (прилагается); - содействие развитию предпринимательской инициативы, которое будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: информирование населения о возможности заняться предпринимательской деятельностью, в том числе ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, центры поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых ими услуг; содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов; информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организация обучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательской деятельности; оказание организационной и финансовой помощи безработным гражданам, организующим собственное дело; - социальная интеграция и поддержка граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. В прогнозируемом периоде в качестве первоочередных мер по содействию занятости этих категорий граждан предусматривается: реализация специальной программы организации временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; совершенствование механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; квотирование рабочих мест; стимулирование деятельности работодателей по созданию специализированных рабочих мест; профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, переобучение и повышение квалификации; содействие предпринимательской деятельности, самозанятости, организации надомного труда; привлечение к участию в общественных работах. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общая стоимость мероприятий Программы составляет 32968 млн. рублей. Необходимая государственная поддержка из Федерального бюджета составляет 13885 млн. рублей. На реализацию Программы будут направлены из республиканского бюджета КБР 2558,5 млн. рублей, а также привлечены 16524,5 млн. рублей из внебюджетных источников. Объем финансовых затрат на мероприятия Программы, реализуемые Департаментом федеральной государственной службы занятости по КБР, на 2002-2006 годы (в ценах 2002 года) составит 443,5 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 385,0 млн. руб. В рамках Соглашения между Правительством КБР и Минтрудом Российской Федерации будет предусмотрено выделение в 2002-2006 гг. в республиканском бюджете КБР 58,5 млн. руб. на реализацию специальных программ, что составит не менее 15% средств, выделяемых из федерального бюджета. Департамент федеральной государственной службы занятости по КБР предполагает ежегодно уточнять финансовые затраты на реализацию Программы, учитывая реальную экономическую ситуацию. V. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, службы занятости, работодателей, профсоюзов и других общественных организаций по реализации социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по КБР осуществляет управление Программой, является координатором и совместно с центрами занятости населения - ответственным за реализацию Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется путем оценки: - соблюдения сроков и полноты выполнения основных программных мероприятий; - влияния реализуемых мер на текущее состояние рынка труда республики; - причин, по которым мероприятия Программы выполняются не в полном объеме или не дают ожидаемых результатов; - целевого использования средств для финансирования мероприятий Программы; - эффективности информационного обеспечения. Ежегодно по итогам выполнения Программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по КБР вносит на рассмотрение Правительства КБР предложения по корректировке целевых показателей, источникам финансирования мероприятий Программы. Итоги выполнения Программы ежеквартально будут обсуждаться на коллегии Министерства труда и социального развития КБР и полугодовые отчеты будут представляться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством экономического развития и торговли КБР и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по КБР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы в 2002-2006 годах будет способствовать формированию цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. В 2002-2006 годах предполагается: - создание 70 тыс. новых рабочих мест за счет реализации Программы социально-экономического развития КБР на 2002-2006 годы, в структуре которой приоритетное развитие получат: развитие производственных отраслей (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь) - 14,6 тыс. рабочих мест; развитие пищевой промышленности - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие энергетики - 500 рабочих мест; развитие отраслей жилищно-коммунального хозяйства - 1,0 тыс. рабочих мест; развитие курорта "Нальчик" - 2,0 тыс. рабочих мест; развитие туризма КБР - 9,4 тыс. рабочих мест; развитие сферы услуг - 3,0 тыс. рабочих мест; развитие отраслей потребительской кооперации - 1,5 тыс. рабочих мест; развитие малого бизнеса - 35 тыс. рабочих мест. В результате реализации Программы также будет достигнуто: - оказание консультационных услуг - 75,0 тыс. чел.; - трудоустройство при содействии органов службы занятости - 36,0 тыс. чел; - профессиональная ориентация - 84,8 тыс. чел.; - организация профессионального обучения безработных граждан - 7,8 тыс. чел.; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет - 11,5 тыс. чел.; - организация общественных работ - 9,5 тыс. чел.; - организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 2,2 тыс. чел.; - содействие самозанятости населения - 1,0 тыс. чел.; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 800 чел.; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 164 ед.; - социальная поддержка безработных граждан - 54,8 тыс. чел.; - регулярное информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда. Указанные меры позволят повысить долю занятых в экономике от трудовых ресурсов до 73% и снизить напряженность на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики. Поставленные в Программе цели могут быть достигнуты при активной государственной поддержке Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета, требующаяся сумма финансирования составляет 13,9 млрд. рублей. *** Приложение 1 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Система мероприятий Программы содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Разработать и реализовать Программу содействия Министерство труда и социального 2002-2006 гг. занятости населения Кабардино-Балкарской Республики развития КБР, Министерство на период до 2007 г. экономического развития и торговли КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Разработать проект Закона Кабардино-Балкарской Министерство труда и социального 2002-2006 гг. Республики "О трудоустройстве граждан, особо развития КБР, местные администрации нуждающихся в социальной защите" городов и районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Разработать и утвердить Программу содействия Местная администрация г. Тырныауза, 2002 г. развитию занятости населения г. Тырныауза Центр занятости населения г. Тырныауза (монопрофильного города) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Создание рабочих мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. В рамках республиканской целевой программы Министерства и ведомства КБР 2002-2006 гг. "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики" (2002-2006 годы) обеспечить создание 70,0 тыс. рабочих мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2. Обеспечить реализацию федеральной целевой Министерства и ведомства КБР 2002-2006 гг. программы "Юг России" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3. В рамках реализации республиканской целевой Министерство пищевой и перерабатывающей 2002-2006 гг. программы развития консервной промышленности промышленности КБР на 2002-2006 годы обеспечить ввод новых рабочих мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4. Увеличить численность занятых в промышленности Министерство промышленности и связи КБР 2002-2005 гг. на 15 тысяч человек за счет модернизации и создания рабочих мест, ввода новых производств (в соответствии с Основными направлениями развития промышленного комплекса КБР на период до 2005 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.5. Осуществлять разработку целевых программ Министерства и ведомства КБР 2002-2006 гг. развития отдельных отраслей, предусматривающих меры по обеспечению занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.6. Обеспечить проведение социальной экспертизы Межведомственная экспертная комиссия по мере необходимости проектов целевых и инвестиционных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Государственная политика на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Улучшение функционирования рынка труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.1. Обеспечить повышение эффективности Департамент ФГСЗН по КБР, Министерство постоянно функционирования системы информирования граждан и труда и социального развития КБР, работодателей о положении на рынке труда, данных о средства массовой информации потребности в работниках и гражданах, ищущих работу, возможностях профессионального обучения. Продолжить выпуск печатного органа Министерства труда и социального развития КБР газеты "Содействие". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.2. Проводить ежеквартальную оценку рынка труда местные администрации городов и ежеквартально республики, городов и районов районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.3. Заключать Соглашения между Правительством Министерство труда и социального ежегодно КБР, Федерацией профсоюзов КБР и объединениями развития КБР, Федерация профсоюзов КБР, работодателей КБР с целью проведения единой объединения работодателей КБР экономической и социальной политики в интересах населения республики, обеспечения защиты его экономических прав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.4. Обеспечить информационное сопровождение Госкомстат КБР постоянно Программы по согласованному перечню показателей в рамках Федеральной программы статистических работ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.5. Осуществлять материальную поддержку Департамент ФГСЗН по КБР в течение 2002-2006 гг. безработных в период активного поиска работы: - выплата пособий по безработице; - оказание материальной помощи; - выплата стипендий; - досрочные пенсии ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1.6. Осуществлять специальные мероприятия по Департамент ФГСЗН по КБР, в течение 2002-2006 гг. содействию занятости населения: центры занятости населения, - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих местные администрации мест; - информирования населения и работодателей о положении на рынке труда, в т.ч. включая оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам; - организация общественных работ; - организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу"); - оказание содействия самозанятости населения; - содействие в переезде граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению центров занятости, в том числе временная, сезонная или работа вахтовым методом ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Содействие самозанятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.1. Совершенствовать нормативно-правовую базу Министерство экономического развития 2002-2006 гг. и повысить эффективность работы объектов и торговли КБР, Фонд поддержки малого инфраструктуры поддержки предпринимательских предпринимательства КБР инициатив и самозанятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.2. Оказать профконсультационные услуги Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. 7,0 тыс. незанятых граждан для определения центры занятости населения их возможностей в сфере предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.3. Обеспечить обучение не менее 20% безработных Министерство экономического развития 2002-2006 гг. и незанятых граждан профессиям, способствующим и торговли КБР, Департамент ФГСЗН по организации предпринимательской деятельности; КБР, центры занятости населения, оказывать им правовую и финансовую поддержку на образовательные учреждения стадии становления и развития собственного дела (1,0 тыс. чел.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.4. Обеспечить кредитование инвестиционных Объединения работодателей КБР 2002-2006 гг. проектов в сфере малого бизнеса Фонд поддержки малого предпринимательства КБР. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.5. Реализовать меры по обеспечению занятости Местные администрации городов и 2002-2006 гг. сельского населения путем развития подворных, районов КБР, Министерство сельского крестьянско-фермерских хозяйств хозяйства КБР, Фонд поддержки малого предпринимательства КБР, Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2.6. Обеспечить развитие сети бытового Местные администрации городов и 2002-2006 гг. обслуживания населения в сельской местности и районов КБР, Союз частных возрождение заготовительных приемных пунктов предпринимателей КБР, Министерство (плодоовощных культур, мяса, молока, сельского хозяйства КБР, КБпотребсоюз кожевенного сырья). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3. Профессиональная ориентация ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.1. Дальнейшее совершенствование и предоставление Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. всего спектра профориентационных услуг свыше 17,0 Министерство образования и тыс. различных категорий граждан ежегодно науки КБР, центры занятости населения, образовательные учреждения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.2. Осуществлять превентивную профориентационную Департамент ФГСЗН по КБР, постоянно работу с молодежью общеобразовательных и центры занятости населения профессиональных учреждений ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.3. Способствовать реализации Комплекса мер по Министерство образования и науки КБР, 2002-2004 гг. вопросам содействия трудоустройству и адаптации к Департамент ФГСЗН по КБР рынку труда выпускников учреждений профессионального образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.4. Активизировать профориентационную Департамент ФГСЗН по КБР, постоянно деятельность с безработными гражданами, особо центры занятости населения нуждающимися в социальной защите по освоению навыков поиска работы, самопрезентации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3.5. Совершенствовать формы и методы Департамент ФГСЗН по КБР, постоянно профинформационных и консультационных услуг для центры занятости населения различных групп населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4. Профессиональное обучение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.1. Содействовать расширению объемов и Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. направлений профессионального обучения центры занятости населения, безработных граждан и незанятого населения путем образовательные учреждения, предоставления образовательных услуг свыше работодатели 1,0 тыс. чел. ежегодно. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.2. Обеспечить приоритетность профессионального Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. обучения граждан, особо нуждающихся в социальной центры занятости населения, защите и испытывающих трудности в поиске подходящей образовательные учреждения, работы (доходного занятия): молодежи, инвалидов, работодатели граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, женщин, включая одиноких и многодетных родителей (не менее 70% от направленных на обучение) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.3. Проводить конкурсный отбор образовательных Департамент ФГСЗН по КБР, по мере необходимости учреждений на право размещения государственного центры занятости населения, заказа на профессиональное обучение безработных образовательные учреждения граждан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.4. Вносить дополнения и изменения в банк данных Департамент ФГСЗН по КБР, постоянно образовательных услуг, осуществляющих образовательные учреждения, профессиональную подготовку, переподготовку и работодатели повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения. Выпуск информационных сборников и реестра образовательных учреждений ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.5. Осуществлять корректировку объемов и Департамент ФГСЗН по КБР, ежегодно профилей подготовки рабочих кадров и специалистов Министерство образования и в учреждениях профессионального образования всех науки КБР, центры занятости уровней с учетом спроса на рынке труда населения, образовательные учреждения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6. Содействие развитию персонала на предприятиях: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6.1. Содействовать развитию системы Департамент ФГСЗН по КБР, отраслевые ежегодно внутрипроизводственного обучения через министерства и ведомства КБР, организационно-методическое обеспечение персонала работодатели в соответствии с целями и задачами структурной перестройки экономики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6.2. Проводить анализ выполнения Республиканской Департамент ФГСЗН по КБР, отраслевые ежегодно целевой программы содействия в развитии персонала министерства и ведомства КБР, на производстве до 2005 г., оценку ежегодных работодатели затрат работодателей на подготовку и переподготовку кадров ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4.6.3. Способствовать работодателям в организации Департамент ФГСЗН по КБР, работодатели по заявкам работодателей опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников, находящихся под риском увольнения, оказывать им предувольнительные консультации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5. Содействие трудоустройству незанятого населения, ищущего работу через органы службы занятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.1. Развивать индивидуальные методы подбора Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. гражданам подходящей работы и выполнение кадровых занятости населения заказов работодателей (ежегодно около 7,0 тыс. чел.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.2. Повысить заинтересованность работодателей Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. в представлении информации о вакансиях с высоким занятости населения профессиональным уровнем выполнения заявок ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.3. Сформировать максимально полную базу центры занятости населения, работодатели постоянно данных о вакантных рабочих местах для различных категорий населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6. Развитие общественных работ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.1. Реализовать Комплексный план развития Местные администрации городов и 2002-2006 гг. общественных работ на 2002-2006 годы. Обеспечить районов КБР, работодатели, Департамент ежегодно занятость 1,8 тыс. человек в ФГСЗН по КБР, Центры занятости населения общественных работах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.2. Рекомендовать местным администрациям городов Местные администрации городов и ежегодно и районов КБР принимать постановления об организации районов КБР и проведении общественных работ в городах и районах республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.3. Проводить мониторинг общественных работ с Отраслевые министерства и Ежегодно учетом отраслевых особенностей ведомства КБР, Департамент ФГСЗН по КБР, центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.4. Расширять объемы и виды общественных работ Департамент ФГСЗН по КБР, Министерство ежегодно за счет заключения соглашений о сотрудничестве сельского хозяйства КБР, Респотребсоюз, между Департаментом ФГСЗН и отраслевыми ГП "Каббалкавтодор", другие министерствами и ведомствами в части организации заинтересованные министерства и и проведения общественных работ (более 1,0 тыс. ведомства человек ежегодно) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6.5. Обеспечить участие незанятых и безработных Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2003 гг. граждан в общественных работах, организуемых в занятости населения, Госкомстат КБР рамках Соглашения Департамента ФГСЗН по КБР с Госкомстатом КБР об организации общественных работ в рамках проведения Всероссийской переписи населения в 2002 году ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.1. Рекомендовать местным администрациям городов Местные администрации городов и Ежегодно и районов КБР принимать постановления о квотировании районов КБР, центры занятости рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в населения социальной защите ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2. Содействие занятости молодежи ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.1. Обеспечить информирование молодежи о Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно системе начального, среднего, высшего и занятости населения, местные дополнительного профессионального образования, администрации городов и районов организовать межведомственное взаимодействие на республиканском уровне по предоставлению и обмену этой информацией ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.2. Снизить долю безработных среди выпускников Министерство образования и науки КБР, постоянно учреждений профессионального образования на основе Департамент ФГСЗН по КБР, центры развития системы их трудоустройства занятости населения, местные администрации городов и районов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.3. Проводить ярмарки рабочих и учебных мест Департамент ФГСЗН по КБР, ежеквартально для молодежи центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.4. Содействовать трудоустройству и адаптации Министерство образования и науки КБР, 2002-2006 гг. к рынку труда выпускников учреждений среднего и Кабардино-Балкарский государственный высшего профессионального образования университет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.2.5. Содействовать организации временного Департамент ФГСЗН по КБР, Министерство 2002-2006 гг. трудоустройства несовершеннолетних граждан образования и науки КБР, Минтруда и в возрасте от 14 до 16 лет в свободное от учебы социального развития КБР, местные время, обращая особое внимание на подростков, администрации городов и районов находящихся в приютах и других учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников детских домов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3. Содействие занятости женщин ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.1. Обеспечить реализацию планов действий Министерство труда и социального постоянно по улучшению положения женщин в сфере занятости, развития КБР, местные администрации повышению их роли в обществе городов и районов КБР, Союз женщин КБР и другие заинтересованные министерства и ведомства КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.2. Осуществлять систематические проверки Государственная инспекция труда по КБР постоянно соблюдения законодательства о труде и охране труда женщин, в том числе по вопросам применения труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.3. Обеспечить участие женщин в специальных Департамент ФГСЗН по КБР, центры ежеквартально мероприятиях по содействию занятости. занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.4. Проводить мероприятия по социальной Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. адаптации на рынке труда женщин, зарегистрированных занятости населения в территориальных органах службы занятости населения в качестве безработных, посредством участия в программе "Клуб ищущих работу" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.5. Разработать и реализовать комплекс мер по Министерство промышленности и связи КБР, 2002-2006 гг. восстановлению и развитию предприятий легкой и Министерство сельского хозяйства КБР пищевой промышленности, открытию их филиалов в сельской местности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.3.6. Обеспечить развитие традиционных форм Местные администрации городов и постоянно хозяйствования на селе, возрождение национальных районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР художественных ремесел в целях обеспечения занятости женщин села ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4. Содействие занятости инвалидов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.1. Обеспечить взаимодействие учреждений Министерство труда и социального постоянно службы медико-социальной экспертизы с органами развития КБР, государственные службы занятости при разработке индивидуальных учреждения медико-социальной программ реабилитации инвалидов с учетом экспертизы, Департамент ФГСЗН КБР ситуации на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.2. Организовать обучение инвалидов в Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. соответствии с индивидуальными программами занятости населения, государственные реабилитации профессиям, пользующимся учреждения медико-социальной экспертизы спросом на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.3. Проводить мероприятия по социальной Департамент ФГСЗН по КБР, центры постоянно адаптации на рынке труда инвалидов, занятости населения зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных, посредством участия в программе "Клуб ищущих работу" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.4. Обеспечить трудоустройство инвалидов Местные администрации городов и 2002-2006 гг. на квотируемые рабочие места районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР, центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.4.5. Обеспечить участие инвалидов в специальных Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. мероприятиях по содействию занятости центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5. Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.1. Обеспечить участие граждан, уволенных с Департамент ФГСЗН по КБР, центры 2002-2006 гг. военной службы, а также членов их семей, в занятости населения специальных мероприятиях по содействию занятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.2. Обеспечить реализацию мер, предусмотренных Военкомат КБР, Министерство труда и 2002-2005 гг. государственной программой "Социальная адаптация социального развития КБР, Министерство военнослужащих, подлежащих увольнению из образования и науки КБР, Министерство Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, внутренних дел КБР воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002-2005 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.3. Организовать переобучение граждан, Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. уволенных с военной службы, имеющих профессии, не центры занятости населения востребованные на рынке труда, а также утративших квалификацию ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.5.4. Обеспечить трудоустройство граждан, Местные администрации городов и 2002-2006 гг. уволенных с военной службы, и членов их семей на районов КБР, Департамент ФГСЗН по КБР, квотируемые рабочие места центры занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6. Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.1. Осуществлять взаимодействие органов службы УИН Минюста РФ по КБР, постоянно занятости и органов УИН по вопросам занятости лиц, Департамент ФГСЗН по КБР освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.2. Содействовать в трудоустройстве граждан, Местные администрации городов и постоянно освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной районов КБР, УИН Минюста РФ по КБР, системы, на квотируемые рабочие места Департамент ФГСЗН по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.3. Организовать опережающее обучение граждан, УИН Минюста РФ по КБР, Департамент при наличии финансовых подлежащих освобождению из учреждений ФГСЗН по КБР, центры занятости средств на эти цели уголовно-исполнительной системы, по профессиям, населения востребованным на рынке труда ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7.6.4. Обеспечить участие граждан, освобожденных Департамент ФГСЗН по КБР, 2002-2006 гг. из учреждений уголовно-исполнительной системы, в центры занятости населения специальных мероприятиях по содействию занятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8. Развитие службы занятости ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8.1. Реализовать меры по укреплению Департамент ФГСЗН по КБР 2002-2006 гг. материально-технической базы районных и городских центров занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8.2. Продолжить программно-технологическое Департамент ФГСЗН по КБР 2002-2006 гг. оснащение республиканской службы занятости населения. Обеспечить: - приобретение и модернизацию компьютерной техники; - внедрение программного обеспечения (бухгалтерского, юридического, системного); - качественное функционирование ПТК "Содействие"; - создание телекоммуникационных узлов связи (Интернет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8.3. Осуществлять внедрение современных Департамент ФГСЗН по КБР 2002-2006 гг. технологий работы с клиентами ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8.4. Проводить мероприятия, направленные на Департамент ФГСЗН по КБР 2002-2006 гг. снижение доли работников, занятых выполнением административно-управленческих функций, и увеличение числа специалистов, осуществляющих прием и обслуживание населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8.5. Продолжить подготовку и переподготовку в Департамент ФГСЗН по КБР 2002-2006 гг. учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, а также в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.8.6. Расширить практику обобщения и Департамент ФГСЗН по КБР 2002-2006 гг. распространения опыта работы субъектов РФ по различным направлениям деятельности. Наладить систему проведения семинаров, конференций для специалистов районных и городских центров занятости населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *** Приложение 2 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Баланс трудовых ресурсов КБР на 2002-2006 годы +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Показатели | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | прогноз | | | |-------------------------------------------------------+ | | | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Численность трудовых ресурсов 455,9 466,7 471,8 476,6 481,4 487,0 492,4 497,2 Численность занятых в экономике (среднегодовая), всего 287,3 303,7 302,1 298,0 311,0 327,0 343,0 368,0 в том числе: в материальном производстве 195,2 211,2 209,1 205,0 214,6 227,0 237,0 254,0 в непроизводственной сфере 92,1 92,5 93,0 93,0 96,4 100,0 106,0 114,0 Из численности занятых: на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности 110,9 112,8 110,7 107,8 106,0 106,5 107,5 107,8 в общественных объединениях и организациях 3,2 3,2 3,3 3,4 3,8 4,0 4,2 4,5 на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности 41,0 36,3 36,1 34,0 30,9 33,2 35,5 44,6 На предприятиях с иностранным участием 0,8 2,7 2,7 2,8 3,3 3,3 3,8 4,1 в частном секторе, всего 131,4 148,7 149,3 150,0 167,0 180,0 192,0 207,0 в том числе: в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников) 3,2 3,6 3,8 3,9 4,3 4,5 4,8 5,0 На частных предприятиях 42,4 43,3 43,0 43,0 47,0 51,0 58,5 65,6 занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан 40,8 38,1 38,3 38,5 41,4 47,7 50,0 54,7 занятых в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство) 45,0 63,7 64,2 64,6 74,3 76,8 78,7 81,7 Учащиеся (с отрывом от производства) 36,3 38,4 42,0 45,3 45,3 48,6 49,5 50,4 Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой 132,3 124,6 127,7 133,3 125,1 111,4 99,9 78,8 Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ (среднегодовая) 90,7 58,4 54,0 56,5 58,0 52,0 45,0 40,0 Численность официально зарегистрированных безработных (среднегодовая) 6,6 6,4 8,1 11,0 10,0 10,5 10,8 11,0 +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 3 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Количество рабочих мест, предусмотренных к созданию в основных отраслях экономики КБР в 2002-2006 гг. +-----------------------------------------------------------------------------+ | Стоимость | Количество | мероприятий | рабочих мест, | Программы, | (тыс. мест) | (млн. руб.) | +-----------------------------------------------------------------------------+ Всего по отраслям: 32524,5 70 в том числе: Промышленность 3708 6,8 Строительство 864 3,6 Транспорт 2516,3 1,9 Связь 1914 0,6 Сельское хозяйство 645 1,7 Перерабатывающая промышленность 1362,0 3,0 Энергетика 341,5 0,5 Жилищно-коммунальное хозяйство 387,9 1,0 Курортно-рекреационный комплекс 18762,9 11,4 Сфера услуг 542,1 3,0 Торговля 271,0 1,5 Малый бизнес 1209,8 35,0 +-----------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 4 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Количество рабочих мест, предусмотренных к созданию в 2002-2006 гг. по городам и районам КБР +----------------------------------------------------------------+ | Стоимость | Количество | мероприятий | рабочих мест, | Программы, | (тыс. мест) | (млн. руб.) | +----------------------------------------------------------------+ Всего по КБР 32524,5 70,0 в том числе: г. Нальчик 5623,5 18,8 г. Прохладный 1102,7 3,7 районы: Баксанский 2664,7 8,9 Зольский 1157,8 3,8 Майский 918,9 3,1 Прохладненский 1231,3 4,1 Терский 1341,6 4,5 Урванский 2278,8 7,6 Чегемский 1433,4 4,8 Черекский 624,8 2,1 Эльбрусский 14147,0 8,6 +----------------------------------------------------------------+ *** Приложение 5 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Основные показатели деятельности Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 гг. +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование реализуемых программ | Единица | Всего | 2002* год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | | измерения | | | | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1 Оказание консультационных услуг чел. 75000 14000 14500 15000 15500 16000 2 Содействие в трудоустройстве чел. 36050 7000 7100 7150 7300 7500 3 Количество поступивших вакансий ед. 51000 9000 9000 10000 11000 12000 4 Организация профессиональной ориентации чел. 84842 14342 17250 17500 17750 18000 5 Организация профессионального обучения чел. 7765 1400 1515 1575 1630 1645 6 Организация ярмарок вакансий ед. 164 28 32 34 35 35 7 Организация общественных работ чел. 9480 1800 1850 1880 1950 2000 в том числе за счет средств федерального бюджета чел. 3658 458 600 750 850 1000 8 Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет, чел. 11500 2000 2100 2300 2500 2600 в том числе за счет средств федерального бюджета чел. 8550 1500 1600 1750 1800 1900 9 Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите чел. 2250 400 420 450 480 500 в том числе за счет средств федерального бюджета чел. 1171 151 200 240 280 300 10 Социальная адаптация граждан на рынке труда (программа "Клуб ищущих работу") чел. 787 7 180 200 200 200 11 Содействие самозанятости населения чел. 1000 150 180 200 220 250 в том числе за счет средств федерального бюджета чел. 377 37 50 70 100 120 12 Социальная поддержка безработных граждан, в том числе: чел. 54821 7161 10990 11700 12220 12750 Выплата пособий по безработице (среднегодовая) чел. 44801 6501 9000 9500 9800 10000 Оказание материальной помощи безработным и членам их семей чел. 8980 480 1800 2000 2200 2500 Оформление на досрочную пенсию чел. 1040 180 190 200 220 250 +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 6 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Комплексный план развития общественных работ в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 гг. +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование предприятий и организаций | Всего | в том числе | |--------------------------------------------------+ | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ г. Нальчик 940 200 200 180 180 180 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПТ "Горзеленхоз" 711 146 145 140 140 140 Троллейбусное управление 85 20 20 15 15 15 РСУ Администрации г. Нальчика 77 20 21 12 12 12 Городская клиническая больница 43 10 9 8 8 8 Республиканская детская клиническая больница "Дубки" 24 4 5 5 5 5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- г. Прохладный 455 83 87 90 95 100 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПО коммунальных предприятий 217 40 40 42 45 50 Департамент труда и социального развития 98 13 20 25 20 20 ЗАО НП "Виноград" 140 30 27 23 30 30 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Баксанский район 1845 355 340 350 400 400 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- СПК "Жанхотеко" 140 40 30 30 20 20 СПК "Восток" 180 40 30 30 40 40 Администрация Заюково 100 20 20 20 20 20 СПК "Кызбурун" 180 40 30 30 40 40 СПК им. Шогенцукова 180 40 30 30 40 40 СПК "Кавказ" 190 40 40 30 40 40 СПК "Куба" 190 40 40 30 40 40 Консервный завод 190 40 40 30 40 40 Баксанский пищекомбинат 160 30 30 40 30 30 СПК "Баксанплодопитомник" 115 25 30 20 20 20 КХСП "Н. Куркужинское" 100 - 20 20 30 30 СПК "Исламей" 80 - - 40 20 20 СХА "В. Куркужинское" 40 - - - 20 20 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Зольский район 560 100 110 110 120 120 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ФГУП ПКЗ "Малкинский" 100 25 - - 45 30 СХПК "Этоко" 30 30 - - - - СХКП "Камлюково" 65 15 - 30 20 - СХПК "Нарт" 35 15 - 20 - - СХПК "Ошхамахо" 20 - 20 - - - СХПК им. Ленина 35 - 20 - - 15 СХПК "Псынадаха" 60 - 20 - 25 15 СХПК "Белокаменский" 35 - 15 - 20 - СХПК "Экипцоко" 35 - - 35 - - ГПКЗ "Малкинский" 35 - 35 - - - Зольское ДРСУ 30 - - 20 10 - Зольское РАИПО 14 - - - - 14 Нагорное ПО 16 - - - - 16 Залукокоажский ПК 10 - - - - 10 АО "Сармаковский ликеро-водочный завод" 20 - - - - 20 Администрация с. Камлюко 5 5 - - - - Администрация с. Шордаково 5 5 - - - - Администрация с. Светловодское 5 5 - - - - Администрация п. Залукокоаже 5 - - 5 - - -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Майский район 386 70 70 80 80 86 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- СХПК "Майский" 34 6 6 7 7 8 СХПК "Красная Нива" 34 6 6 7 7 8 ФУГППЗ "Котляревский" 34 6 6 7 7 8 Племзверосовхоз "Майский" 34 6 6 7 7 8 РАИПО 29 5 5 6 6 7 ДСУ-2 21 4 4 4 4 5 РОС 28 5 5 6 6 6 ООО "Простор" 23 4 4 5 5 5 РОО 45 9 9 9 9 9 ПУКХиБ 48 9 9 10 10 10 Райбольница 23 4 4 5 5 5 СХПК "Ленинцы" 33 6 6 7 7 7 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прохладненский район 580 100 100 120 140 120 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Администрация с. Алтуд 27 3 8 4 8 4 Администрация ст. Екатериноградская 10 2 2 2 2 2 Администрация с. Псыншоко 10 2 2 2 2 2 Администрация ст. Солдатская 10 2 2 2 2 2 Администрация с. Черниговское 5 1 1 1 1 1 Администрация с. Благовещенское 5 1 1 1 1 1 Администрация п. Дальний 5 1 1 1 1 1 Администрация п. Красносельский 10 2 2 2 2 2 Администрация ст. Приближная 10 2 2 2 2 2 Администрация с. Прималкинская 6 2 1 1 1 1 Администрация с. Пролетарское 5 1 1 1 1 1 Администрация п. Учебный 6 1 2 1 1 1 СХПК "Алтуд" 175 20 35 40 40 40 СХПК "Движение" 60 5 10 15 15 15 ООО НПК "Свобода" 60 5 10 15 15 15 ООО "Прохладненские семена" 120 10 20 30 30 30 КФХ "Штыря" 56 40 - - 16 - -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Терский район 1677 345 342 330 330 330 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Администрация с. Арик 150 30 30 30 30 30 Администрация с. Дейское 117 20 22 22 23 30 Администрация с. В. Курп 180 30 35 35 40 40 Администрация с. Н. Курп 105 20 23 22 20 20 Администрация с. В. Акбаш 162 30 32 30 35 35 Администрация с. Белоглинка 75 15 15 15 15 15 Администрация с. Н. Балкария 75 15 15 15 15 15 КП "Мартазей" 95 25 20 18 17 15 КП "Исламей" 135 35 30 27 23 20 КП "Курпский" 155 35 30 30 30 30 КП "Ботащей" 89 20 20 18 16 15 КП "Астемрей" 89 20 20 18 16 15 МПО ЖКХ 250 50 50 50 50 50 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урванский район 845 190 190 175 140 150 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- КСХП "Анзорей" 244 58 58 50 38 40 КСХП им. Ленина 177 40 40 40 27 30 КСХП "Къэбэрдей" 75 20 20 15 10 10 КСХП им. Тарчокова 319 72 72 60 55 60 КСХП "Герменчик" 30 - - 10 10 10 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чегемский район 505 85 90 100 110 120 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- МПО ЖКХ 120 20 20 20 30 30 ПСК "Чегем" 135 20 25 30 30 30 Лесхоз 90 15 15 20 20 20 Совхоз "Лечинкай" 80 15 15 15 15 20 ДРСУ 80 15 15 15 15 20 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Черекский район 862 157 165 165 170 205 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Администрация с. В. Балкария 56 10 11 11 11 13 Администрация с. Безенги 29 5 5 5 6 8 Администрация с. Бабугент 75 15 14 14 15 17 Администрация с. В. Жемтала 49 8 9 9 10 13 Администрация с. Зарагиж 49 8 10 10 10 11 Администрация с. Аушигер 68 15 14 14 12 13 Администрация с. Жемтала 56 10 11 11 11 13 Администрация с. Герпегеж 34 5 6 6 7 10 МПО ЖКХ 46 10 9 9 9 9 ДРСУ 33 6 6 6 6 9 Кашхатауский консервный завод 84 15 16 16 17 20 РАИПО 33 5 6 6 7 9 СХПК "Сукан-СУ" 99 20 20 20 19 20 СХПК "Москва" 48 10 9 9 9 11 Черекский Лесхоз 33 5 6 6 6 10 МУП "Улан" 40 5 7 7 9 12 Черекский РПК 30 5 6 6 6 7 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Эльбрусский район 825 115 156 180 185 189 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- МУП "Райкоммунхоз" 145 25 30 30 30 30 МУП "Эльбрусское АТП" 58 10 12 12 12 12 МУП "Эльбрусская райсельхозтехника" 25 5 5 5 5 5 ОАО "ШСУ" 25 5 5 5 5 5 ОАО "ТЗНВА" 41 5 6 8 10 12 Эльбрусское РУО 78 10 15 15 18 20 Эльбрусский СМ 100 15 20 25 20 20 Администрация с. Кенделен 17 2 3 4 4 4 Администрация с. Лашкута 17 2 3 4 4 4 Администрация с. Бедык 17 2 3 4 4 4 Администрация с. Былым 17 2 3 4 4 4 Администрация с. В. Баксан 17 2 3 4 4 4 ДП ЖКЖ 50 10 10 10 10 10 ООО "Виктория" 43 5 8 10 10 10 Эльбрусское ДУ 85 10 15 20 20 20 Горсобес 90 5 15 20 25 25 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 9480 1800 1850 1880 1950 2000 +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение N 7 к Программе содействия занятости населения КБР на период до 2007 г. Финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения КБР, реализуемых Департаментом ФГСЗН по КБР в 2002-2006 гг. (в ценах 2002 года) (тыс. руб.) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Наименование | ед. изм. | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Итого п/п | | | (по смете) | (проект) | | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ На реализацию Программы занятости, всего тыс. руб. 43000,4 85900,9 95479,5 105241,3 113833,3 443455,3 в т.ч. 1. Из федерального бюджета тыс. руб. 37000,4 74613,9 82950,5 91459,3 98949,3 384973,3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Социальная поддержка безработных граждан, в т.ч. тыс. руб. 31987,4 65643,0 72863,7 80150,1 86562,1 337206,3 - выплата пособий по безработице тыс. руб. 27121,6 56379,0 62580,7 68838,8 74345,9 289265,9 - материальная помощь тыс. руб. 286,0 1000,0 1110,0 1221,0 1318,7 4935,7 - досрочные пенсии тыс. руб. 2934,0 3440,0 3818,4 4200,2 4536,3 18928,9 - стипендии тыс. руб. 1645,8 4824,0 5354,6 5890,1 6361,3 24075,9 2. Профессиональное обучение тыс. руб. 2066,0 3152,9 3499,7 3849,7 4157,7 16726,0 - профобучение тыс. руб. 2000,0 2889,0 3206,8 3527,5 3809,7 15432,9 - профориентация тыс. руб. 66,0 263,9 292,9 322,2 348,0 1293,1 3. Специальные программы тыс. руб. 2947,0 5818,0 6587,0 7459,5 8229,5 31041,0 - организация общественных работ тыс. руб. 1512,8 2376,0 2637,4 2901,1 3133,2 12560,5 - организация ярмарок вакансий тыс. руб. 125,7 187,0 207,6 228,3 246,6 995,2 - информирование населения о полож. на рынке труда тыс. руб. 69,2 84,0 93,2 102,6 110,8 459,8 - организация временного трудоустройства безработных граждан тыс. руб. 446,6 1440,0 1598,4 1758,2 1898,9 7142,1 - социальная адаптация безработных тыс. руб. 6,4 31,0 34,4 37,9 40,9 150,5 - оказание содействия самозанятости тыс. руб. 196,7 300,0 462,0 722,0 953,0 2633,7 - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет тыс. руб. 589,6 1400,0 1554,0 1709,4 1846,2 7099,2 4. Из регионального бюджета тыс. руб. 6000,0 11287,0 12529,0 13782,0 14884,0 58482,0 - профобучение тыс. руб. 1137,6 2515,0 2797,0 3150,0 3311,0 12910,6 - организация общественных работ тыс. руб. 3026,0 5680,0 6315,0 6946,0 7503,0 29470,0 - организация временного трудоустройства безработных граждан тыс. руб. 736,4 1396,0 1541,0 1695,0 1830,0 7198,4 - оказание содействия самозанятости тыс. руб. 600,0 760,0 836,0 846,0 1005,0 4047,0 - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет тыс. руб. 500,0 936,0 1040,0 1145,0 1235,0 4856,0 уд. вес затрат из республиканского бюджета на финансир. меропр. содейств. занят. и соц. поддерж. безработных граждан % 16% 15% 15% 15% 15% 15% +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * В Законе КБР "О республиканском бюджете КБР на 2002 год" предусмотрено выделение 6,0 млн. руб. на реализацию программ активной политики занятости (на условиях софинансирования данных программ из федерального бюджета). -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|