Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.09.2002 № 442КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 442 БЕГИМ N 442 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 442 2 сентября 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" и направить его Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанный проект программы на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по физической культуре и спорту М.Н. Карданова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики X. Чеченов * * * Приложение к постановлению Правительства КБР от 28 сентября 2002 года N 442 Проект ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002-2006 ГОДЫ" ПАСПОРТ Наименование Программы - Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" Основание для - поручение Президента КБР от 30 марта разработки Программы 2002 г. Государственный - Государственный комитет КБР по физической заказчик и основной культуре и спорту и рабочая группа, разработчик Программы образованная распоряжением Правительства КБР от 13.05.02 г. N 199-р. Цели Программы - создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для развития физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике; - совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением; - развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; - подготовка специалистов и обеспечение отрасли квалифицированными кадрами; - совершенствование форм проведения физкультурно-спортивных мероприятий; - организационное, научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение сферы; - пропаганда физической культуры и спорта как важного фактора формирования здорового образа жизни; - решение вопросов подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва. Сроки реализации - 2002-2006 годы Программы Перечень разделов - нормативно-правовое и научно-методическое программы обеспечение развития физической культуры и спорта; - развитие физического воспитания в образовательных учреждениях и по месту жительства; - развитие физической культуры и спорта среди взрослого населения; - развитие спортивно-оздоровительного туризма и альпинизма; - работа с физкультурными кадрами; - информационно-пропагандистская деятельность; - подготовка спортивного резерва и спортсменом международного класса; - развитие материально-технической базы физической культуры и спорта. Основные исполнители - Государственный комитет КБР по физической Программы культуре и спорту, Министерство образования и науки КБР, Министерство труда и социального развития КБР, Министерство печати и информации КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство строительства КБР, Министерство курортов и туризма КБР, органы местного самоуправления КБР, общественные спортивные объединения Объемы и источники - общий объем необходимых финансовых средств финансирования для реализации программы - 705057,00 тыс. Программы рублей (в ценах 2002 года), в том числе 49792,00 тыс. рублей из внебюджетных источников (приложение N 1). Ожидаемые конечные - Утверждение в обществе принципов здорового результаты образа жизни, создание условий для реализации улучшения демографической ситуации. Программы Увеличение числа граждан, реально занимающихся физической культурой и спортом и, как результат, снижение уровня заболеваемости населения. Качественное обновление содержания физического воспитания населения республики, увеличение количества инновационных, авторских и экспериментальных программ. Создание прочной правовой основы для дальнейшего количественного и качественного развития физической культуры и спорта, обеспечение правовых гарантий эффективного функционирования всех звеньев системы физической культуры. Снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде и внедрение здорового стиля жизни. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за осуществляет Правительство КБР исполнением Программы 1.Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Целевая программа "Развития физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента КБР от 30 марта 2002 года. Программа охватывает основные аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста, учащейся к студенческой молодежи, населения среднего и старшего возрастов, инвалидов, а также вопросы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса, предусматривает меры по укреплению и развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, созданию научно-методической и нормативно-правовой базы. В настоящее время состояние спортивной базы республики, недостаточно развитая сеть детско-юношеских спортивных школ, острый недостаток спортивных сооружений на предприятиях, по месту жительства и в местах массового отдыха, а также простейшего спортивного инвентаря и оборудования не позволяют удовлетворить широкие потребности населения, особенно детей к подростков, в занятиях физическими упражнениями. Отсутствие современных спортивных объектов, оснащенных качественным инвентарем и оборудованием, центров подготовки спортивного резерва и центров олимпийской подготовки сдерживает рост спортивного мастерства и подготовку спортивного резерва в КБР. Состояние спортивной базы республики и ее соответствие социальным нормам и нормативам обеспеченности спортивными сооружениями на 10 тысяч населения представлено в следующем виде: +--------------+----------------------+-----------+-------------+-------------+ | Наименование | Количество имеющихся | Имеющаяся | Нормативная | Нормативное | | | сооружений | площадь | площадь | количество | | | | (кв. м) | (кв. м) | сооружений | +--------------+----------------------+-----------+-------------+-------------+ | Спортзалы | 386 | 154400 | 295205 | 738 | | Бассейны | 12 | 2400 | 63070 | 315 | | Спортивные | | | | | | площадки | 375 | 202500 | 1656990 | 3068 | +--------------+----------------------+-----------+-------------+-------------+ Из имеющихся спортивных залов только 256 (66,3%) являются типовыми - остальные нестандартные или приспособленные. Количество спортплощадок но сравнению с 1990 г. сократилось на 50%, футбольных полей - на 40%, стрелковых тиров - на 88%. Спортсооружениями всех типов наименее всего обеспечены Черекский район (31), Эльбрусский район (38), Чегемский район (47), Майский район (50) и Зольский район (58). За период с 1990 г. в связи с уменьшением количества плоскостных сооружений их пропускная способность снизилась с 26,6 до 10,2 тысяч человек. Количество занимающихся в спортивных секциях, клубах и группах спортивно-оздоровительной направленности сократилось со 120 до 89,5 тысяч человек, что составляет всего около 10% населения республики. Сведена к минимуму физкультурно-оздоровительная работа в органах местного самоуправления и жилищно-эксплуатационных организациях: как правило, приходит в упадок материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта во дворах и микрорайонах, стали недоступны для массовых занятий существующие бассейны, стадионы, спортивные залы. Их, как и физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в республике остро не хватает - количество спортивных залов составляет 50%, а количество бассейнов - 4% от нормативов. Отсутствует целенаправленная работа средств массовой информации республики по пропаганде физической культуры и спорта среди населения, детей, подростков и молодежи. Дальнейшее развитие физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва и спортсменов международного класса требуют новых программных подходов в организации массовой физической культуры и спорта, учебно-тренировочного процесса с учетом быстро изменяющихся требований международных спортивных организаций. Разработка республиканской программы продиктована необходимостью внесения изменений в организационные и правовые отношения, сложившиеся в сфере физической культуры и спорта, сохранения высокого имиджа спорта Кабардино-Балкарии на российской и международной арене, привлечения к систематическим занятиям широких слоев населения, внедрения принципов здорового образа жизни путем пропаганды физической культуры и спорта. 2. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы: - регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта путем формирования государственной политики, создания соответствующего финансового, материально-технического, кадрового, научно-методического, информационного, нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта; - создание условии для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех типов, спортивных и детских клубив по месту жительства граждан, специализированных групп для инвалидов, врачебно-физкультурных диспансеров, укрепления их материально-технической базы; - дальнейшее развитие физической культуры и спорта в республике, создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, развития олимпийских, национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр; - определение рациональных путей и современных подходов к управлению сферой физкультуры и спорта; - проведение исследований в области массового спорта и спорта высших достижений по научно-методическому, медико-биологическому и психологическому обеспечению подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса. Основные задачи Программы: - привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физическими упражнениями; - развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, обеспечение доступности спортивных сооружений для широких слоев населения; - привлечение к занятиям физической культурой и спортом неработающей и не учащейся молодежи в целях профилактики правонарушений; - активизация работы физкультурно-спортивных объединений и спортивных клубов; - развитие сети детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва; - усиление информационно-образовательной и пропагандистской деятельности но физической культуре и спорту; - создание системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров как для спорта высших достижений, так и для работы с различными социально-демографическими группами населения; - активизация деятельности по установлению и развитию связей с физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями регионов России с целью обмена опытом и внедрения передовых технологий в области физической культуры и спорта. 3. Система программных мероприятий Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, привлечения подростков и молодежи в спортивные секции с целью профилактики правонарушений, а также подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Кабардино-Балкарскую Республику и Российскую Федерацию на международной спортивной арене. 3.1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение развития физической культуры и спорта Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений потребует совершенствования нормативно-правовой базы, в том числе: - принятия постановлений Правительства КБР по вопросам управления и регулирования физкультурно-оздоровительной спортивной деятельностью; - принятия нормативов обеспеченности жилых массивов спортивными сооружениями; - принятия нормативов обеспеченности спортивными сооружениями дошкольных учреждений и учебных заведений. Для устойчивого, планомерного развития спорта на прогнозируемой основе, с учетом новейших достижении научной и технологической мысли необходимо активизировать деятельность Кабардино-Балкарского филиала ВНИИФКиС, в котором бы были сосредоточены исследования и разработки в области массовой физической культуры и спорта высших достижений. Научно-методическое обеспечение предусматривает: - проведение научных исследований но совершенствованию системы оздоровления и физического воспитания населения; - оптимизацию системы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса; - методическое и медико-биологическое обеспечение учебно-тренировочного процесса; - психологическую подготовку спортсменов; - профилактику спортивного травматизма, лечение и восстановление, медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса; - организацию сети центров здоровья. 3.2. Развитие физического воспитания в образовательных учреждениях и по месту жительства Учитывая то, что основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте, Программа предусматривает комплексное решение следующих задач: - создание материальной базы в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения; - разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях; - разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольною возраста в семье; - организация физического воспитания детей в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянное обновление его содержания; - доведение объема двигательной активности для этой возрастной группы до 10 - 12 часов в неделю; - формирование у детей привычки к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано удовлетворить потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В целях реализации этих задач необходимо обеспечить: - увеличение количества внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту в учреждениях общего среднего и высшего профессионального образования; - совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, разработку современных вариантов тренирующих программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учетом интересов учащихся; - совершенствование системы внеклассных, внеурочных и внеаудиторных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учетом развития их физиологических особенностей; - организацию и проведение зимних и летних спартакиад школьников, фестивалей спорта учащихся средних специальных учебных заведений и студенческих универсиад; - выполнение учащейся и студенческой молодежью объема активных занятий физической культурой и спортом не менее 8-10 часов в неделю. 3.3. Развитие физической культуры и спорта среди взрослого населения Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике, лечебной физкультуре должно строиться с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности. Необходимо обеспечить условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3 - 4,5 часа в неделю, для чего необходимо: - внедрить физическую культуру и спорт в систему организации труда и отдыха через коллективные договоры между работодателями и трудовыми коллективами; - создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и в местах массового отдыха; - разработать методические рекомендации для трудящихся и граждан пожилого возраста; - использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой; - внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку; - организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. 3.4. Физическая культура и спорт среди инвалидов Физическая культура и спорт среди инвалидов создает необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие в спортивных мероприятиях восстанавливает психическое равновесие, возвращает чувство уверенности и уважения к себе и позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности. Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривает всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентирования в среде, владение собственным телом и социальную адаптацию. Основные направления: - создание необходимых условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом; - разработка методических рекомендаций для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - оказание содействия в подготовке и участии в международных соревнованиях. 3.5. Развитие национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью гармоничного воспитания подрастающего поколения. В современной физкультурной практике необходимо использовать выработанный и апробированный веками богатейший опыт воспитания подрастающего поколения средствами народных игр и национальных видов спорта. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта и народных игр. Развитие национальных видов спорта и народных игр играет большую роль и в процессе взаимопроникновения культур народов, проживающих в Кабардино-Балкарии. Развитие национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр предусматривает создание: - условий для развития национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр, их внедрение в систему современного физического воспитания; - местного производства копной амуниции, спортивной формы, инвентаря и оборудования для национальных видов спорта, строительства специальных спортивных сооружений и ипподромов; - республиканского центра по развитию национальных видов спорта и народных игр, спортивных клубов по национальным играм. 3.6. Подготовка спортивного резерва и спортсменов международного класса Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает регулярные занятий детей и подростков спортом в целях их дальнейшего спортивного совершенствования, отбора перспективных спортсменов для пополнения сборных команд республики по видам спорта. Необходимо создать систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношеские спортивные школы, школы олимпийского резерва и возродить проведение республиканских соревнований среди школьников и студенческой молодежи. Для обеспечения подготовки спортивного резерва необходимо: - развитие сети детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва; - создание школы-интерната для одаренных в спорте детей; - развитие материально-технической базы и оснащение ее современным оборудованием и инвентарем; - создание спортивных центров в районах с соответствующей материально-технической базой для спорта высших достижений. 3.7. Работа с физкультурными кадрами Для решения проблем развития массовой физической культуры и спорта высших достижений необходимо обеспечить учреждения и организации физкультуры и спорта тренерско-преподавательскими кадрами с учетом введения новых специальностей (восточные единоборства, национальные и прикладные виды спорта, народные игры), а также совершенствовать систему подготовки и переподготовки работников физической культуры и спорта. Современный спорт особенно подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами. В связи с этим необходимо: - организовать обучение ведущих тренеров республики в российских и зарубежных спортивных центрах; - обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области физической культуры и спорта с учетом потребностей республики. 3.8. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений республики характеризуется их недостаточным количеством, в основном низким качеством и неравномерностью их размещения. Необходимо создать условия для занятий физической культурой и спортом всех групп населения, особенно детей, подростков и молодежи, эффективно использовать имеющиеся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, обеспечить необходимый уровень сервиса услуг на этих сооружениях, их доступность и привлекательность. Развитие материально-технической базы в республике должно осуществляться за счет: - строительства, реконструкции и обновления существующих спортивных сооружений, площадок, оборудования спортивных залов и комплексов; - строительства спортивных площадок, залов и других сооружений в местах массового проживания и отдыха населения; - планирования и строительства на территории жилых массивов игровых и прогулочных площадок, беговых дорожек, велосипедных трасс, оборудования мест для проведения массовых соревнований; - широкого использования имеющихся спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением. 3.9. Информационно-пропагандистская деятельность Информационно-пропагандистская работа предусматривает проведение разъяснительной работы о благотворном влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека. Работа по информированию населения должна строиться на разъяснении необходимости разносторонней физической подготовки, иметь научное обоснование. Популяризацию занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять, привлекая к работе с населением известных спортсменов, чемпионов и призеров мира, Олимпийских игр, заслуженных мастеров спорта и ведущих тренеров-педагогов. Необходимо предусмотреть выпуск популярных печатных изданий, методических пособий, других наглядных материалов, способствующих повышению уровня самообразования граждан, формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 4. Финансирование Программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на развитие физической культуры и спорта, с привлечением иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет со средствами федерального бюджета 705057 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе: - 255000 тыс. рублей из республиканского бюджета КБР - 49792 тыс. рублей из внебюджетных источников. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком программы с Министерством экономики и торговли КБР. Объем финансирования мероприятий из консолидированного бюджета республики уточняется государственным заказчиком с органами исполнительной власти районов, городов, Министерством экономики и торговли и Министерством финансов КБР. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с возможностями республиканского бюджета КБР и бюджетов органов местного самоуправления на соответствующий год. Распределение расходов, финансируемых из бюджета республики, представляется в бюджетной заявке. 5. Ожидаемый результат Главным результатом реализации программных мероприятий будет улучшение физического и психического здоровья населения КБР. Внедрение новых форм и методов физкультурно-оздоровительной, коррекционной и спортивной работы с населением республики более чем в два-три раза увеличит количество регулярно занимающихся, что, в свою очередь, позволит многократно снизить затраты на их лечение. Применение физкультурно-оздоровительных технологий в рамках специальных мероприятий программы позволит снизить в пределах охватываемого контингента (около 200 тыс. человек) количество простудных заболеваний и предупредить осложнения и заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. В результате реализации программы будет получен: 1. Экономический эффект в связи с уменьшением потерь рабочих дней по временной нетрудоспособности, уходу родителей за больными детьми (эти потери у занимающихся физической культурой ниже в 2,5-3 раза, чем у не занимающихся). 2. Прямой экономический эффект от снижения уровня смертности людей трудоспособного возраста (занятия физической культурой увеличивают продолжительность жизни работоспособного населения при прочих равных условиях на 3-4 года). 3. Экономический эффект от снижения инвалидности как следствия производственного и бытового травматизма (занятия физической культурой и спортом снижают уровень производственного и бытового травматизма примерно в 1,5-2 раза). 4. Прямой экономический эффект от повышения общей работоспособности работающих (производительность труда у занимающихся физической культурой и спортом по данным разных исследований повышается от 1 до 5 процентов). Социально ориентированная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди детей, подростков и молодежи позволит в значительной степени предотвратить их вовлечение в преступную деятельность. Эффективные физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в физической реабилитации и социальной ориентации инвалидов и предусмотренные программой, позволят повысить количество возвращающихся к нормальной общественной жизни. Программными мероприятиями предусмотрена переподготовка и повышение квалификации кадров, ориентированных на физкультурно-оздоровительную работу с населением, прежде всего с подрастающим поколением. Намечено полностью обеспечить в период действия программы учебно-методической литературой работников физической культуры и спорта по всему комплексу дисциплин, определяющих содержание образования в этой области. Программа направлена на структурные изменения в системе ценностей, прежде всего подрастающею поколения республики, которое будет определять ее будущее. Тесная связь программы с конкретными задачами городов и районов по реализации инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе позволит создать стройную систему работы с населением, в первую очередь с детьми, подростками и молодежью, обеспечит эффективную профилактику среди них наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности. Программа предусматривает привлечение молодежи к активным занятиям спортом за счет развития национальных, прикладных, технических видов спорта и народных игр, рост числа спортсменов международного класса и перспективного спортивного резерва кандидатов в сборные команды Российской Федерации, создание условий для подготовки спортсменов международного уровня, способных поддержать имидж Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики па международной спортивной арене. 6. Организация контроля и механизм реализации Программы Госкомспорт КБР осуществляет организацию, координацию и контроль работы по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Госкомспортом КБР с исполнителями программных мероприятий. Государственный комитет но физической культуре и спорту Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством экономики и торговли КБР, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты но программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей и в установленном порядке представляет отчет о выполнении программы. На этапе реализации Программы контролируются: - выполнение утвержденных программных заданий по содержанию, объемам, ресурсоемкости, срокам и т.д.; - затраты финансовых ресурсов (по срокам поступления и освоения); - целесообразность корректировки целей и показателей Программы; - соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранность программных показа гелей; - соблюдение принятых положений, правил, ограничений; - эффективность управления программой. После завершения комплекса работ по контролю выполнения программных мероприятий оцениваются: - полный комплекс конечных результата осуществления Программы, влияние программных мероприятий на непосредственных пользователей программных результатов; - изменение удельного веса "программной продукции" в показателях города (района) (например, удельного веса услуг физической культуры и спорта в общем объеме услуг; отношение потерь рабочих дней, уровня травматизма, смертности среди занимающихся и не занимающихся физической культурой и спортом - методом выборочного анализа и т.д.); - фактическая эффективность программы, т.е. сравнение "допрограммных" и реально полученных показателей (число занимающихся, уровень физической подготовленности допризывников, число мастеров спорта, объемы реализации капитального строительства, реконструкции и ремонта физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, число учащихся ДЮСШ, процент занимающихся физической культурой и спортом от общего числа детей и подростков, стоящих на учете в милиции и т.д.). Контроль за ходом реализации программы осуществляет Правительство КБР заслушиванием отчета Госкомспорта КБР о ходе выполнения программных мероприятий на заседании Правительства КБР. * * * Приложение N 1 к целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике па 2002-2006 годы" Объемы и источники финансирования целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" +-------------------------+----------------+-------------------------------------------+ | Направление программы | Финансовые | в том числе | | | затраты, всего +----------+----------+----------+----------+ | | (тыс. руб.) | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 1. Стоимость программы, | | | | | | | всего | 705057,00 | 184690,00| 204536,00| 206961,00| 108871,00| | в т.ч. по источникам | | | | | | | финансирования | | | | | | +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 1.1. Федеральный бюджет | 337916,00 | 119690,00| 124605,00| 127030,00| 28940,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 1.2. Республиканский | | | | | | | бюджет | 255000,00 | 55000,00| 66667,00| 66667,00| 66667,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 1.3. Внебюджетные | | | | | | | источники | 49792,00 | 10000,00| 13264,00| 13264,00| 13264,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2. по направлениям | | | | | | | 2.1. Нормативно-правовое| | | | | | | и научно-методическое | | | | | | | обеспечение развития | | | | | | | физической культуры и | | | | | | | спорта | 1060,00 | 280,00| 280,00| 250,00| 250,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.2. Развитие физичес- | | | | | | | кого воспитания в обра- | | | | | | | зовательных учреждениях | | | | | | | и по месту жительства | 3330,00 | 810,00| 850,00| 860,00| 810,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.3. Развитие физической| | | | | | | культуры и спорта среди | | | | | | | взрослого населения | 2830,00 | 695,00| 695,00| 695,00| 745,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.4. Развитие спортивно-| | | | | | | оздоровительного туризма| | | | | | | и альпинизма | 8030,00 | 1995,00| 1995,00| 2045,00| 1995,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.5. Работа с физкуль- | | | | | | | турными кадрами | 720,00 | 180,00| 180,00| 180,00| 180,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.6. Информационно-про- | | | | | | | пагандистская деятель- | | | | | | | ность | 2400,00 | 600,00| 600,00| 600,00| 600,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.7. Подготовка спортив-| | | | | | | ного резерва и спорт- | | | | | | | сменов международного | | | | | | | класса | 80925,00 | 15130,00| 19520,00| 21915,00| 24360,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ | 2.8. Развитие материаль-| | | | | | | но-технической базы | | | | | | | физической культуры и | | | | | | | спорта | 605762,00 | 165000,00| 180416,00| 180416,00| 79931,00| +-------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+ * * * Приложение N 2 к целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" +-------------------------------------+-------------------+--------------------+-----------------------------+ | Мероприятия | Финансовые затраты| Ответственные | Ожидаемый эффект | | | (тыс. рублей) | за исполнение | | | +----+----+----+----+ | | | |2003|2004|2005|2006| | | | | год| год| год| год| | | +-------------------------------------+----+----+----+----+--------------------+-----------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-------------------------------------+----+----+----+----+--------------------+-----------------------------+ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 1.1. Разработка и принятие закона о Госкомспорт КБР развитии физической культуры и Минобразования спорта в Кабардино-Балкарской науки КБР Республике. 1.2. Подготовка проектов постано- Госкомспорт КБР влений Правительства КБР: - "О нормативах физической подготовленности детей, подростков и молодежи Кабардино-Балкарской Республики" - "О порядке включения тематики развития детско-юношеского спорта и других тематических спортивных программ в сетку вещания Кабардино-Балкарского радио и телевидения" - "О порядке и размерах дотаций из республиканского и местных бюджетов за предоставление льготных физкультурно-оздоро- вительных и спортивных услуг детям, подросткам и молодежи" 1.3. Увеличение доли расходов на Минфин КБР физическую культуру и спорт в Минэкономики КБР общем объеме расходов консоли- Госкомспорт КБР дированного бюджета КБР не менее 1% и бюджетов городов и районов - 3 - 4% 1.4. Выделение подраздела "Физичес- * * * * Госкомспорт КБР кая культура и спорт" в бюджет- ной классификации из раздела "Здравоохранение, физическая культура" в самостоятельный раздел. 1.5. Создание Фонда развития * Минфин КБР физической культуры и массового Госкомспорт КБР спорта в КБР 1.6. Обеспечение распределения бюджетных средств, выделяемых на физическую культуру и спорт в соотношении: на спорт для всех и детско- * юношеский спорт - 60 - 70%; на спорт высших достижений, СДЮШОР и ШВСМ - 30 - 40% 1.7. Разработка и утверждение Госкомспорт КБР положения "Об отчислении Минобразования и средств, предназначенных для науки КБР физкультурно-спортивной работы, строительства и эксплуатации спортивных сооружений по месту жительства населения", реко- мендующего органам власти и местного самоуправления направ- лять 3% суммы квартирной платы из доходов жилищно-эксплуатаци- онных организаций на строитель- ство и реконструкцию спортивных сооружений, организацию физкуль- турно-спортивной работы по месту жительства, а также устанавли- вающего норму отчислений на эти цели в размере 5% от арендной платы нежилых помещений, нахо- дящихся в республиканской собственности. 1.8. Системный анализ и оценка дея- 50 50 50 50 Госкомспорт КБР Получение фактических тельности физкультурно-оздоро- Минобразования данных о состоянии вительных организаций по и науки КБР развития физической специально разработанным культуры, спорта, методикам, учитывающим физи- спортивного туризма ческое развитие и физическую и альпинизма в КБР подготовленность различных слоев населения. 1.9. Ежегодное издание и обеспече- 150 150 150 150 Госкомспорт КБР Упорядочение научных ние физкультурных работников Минобразования исследований, проводимых научно-методической литера- и науки КБР в области физической турой по различным видам Минздрав КБР культуры, спорта, физкультурно-оздоровительной спортивного туризма и деятельности альпинизма 1.10. Составление программы и про- 50 50 50 50 Госкомспорт КБР Научно-методическое ведение республиканских Минобразования обоснование развития совещаний, семинаров, научно- и науки КБР физической культуры, практических конференций, Минздрав КБР спорта, спортивно- круглых столов и т.д. по оздоровительного туризма проблемам развития физической и альпинизма в республике культуры и спорта 1.11. Разработка и утверждение - 30 - - Госкомспорт КБР Создание прочной Положения о физическом воспи- Минобразования правовой основы развития тании населения республики, и науки КБР физической культуры и регулирующее деятельность спорта, обеспечение государственных и обществен- правовых гарантий эффек- ных организаций по развитию тивного функционирования физической культуры и спорта всех активных звеньев в условиях рыночной эконо- системы, добровольного мики, гарантирующее свободный выбора и использования доступ к занятиям физической трудящимися наиболее культурой и спортом всем популярных видов и форм желающим с учетом их физкуль- занятий. Упорядочение турно-спортивных потребностей взаимодействия государ- и интересов. ственных и общественных Принятие специальных решений органов управления и по отдельным вопросам стра- организаций, развитие тегии развития физической инициативы предприни- культуры и спорта в мательства в работе по Кабардино-Балкарской Респуб- физической культуре и лике: спорту - о совершенствовании струк- туры управления физической культурой и спортом в КБР; - о создании на предприяти- ях, в учреждениях, органи- зациях различной собствен- ности "служб здоровья", объединяющих специалистов здравоохранения, охраны труда, физической культуры; - о порядке планирования и строительства физкультурно- оздоровительных и спортив- ных сооружений в жилых микрорайонах; - о создании в районах и городах республики коорди- национных советов физкуль- турно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства; - о выделении дополнитель- ных ставок физкультурных работников в различных организациях; - о поощрении работников предприятий, учреждений и организаций, осуществля- ющих мероприятия по повыше- нию двигательной активно- сти и укреплению своего здоровья; - о стимулировании труда различных категорий работ- ников физической культуры и спорта. 1.12. Разработка нормативных 30 - - - Госкомспорт КБР Улучшение обеспечения документов обеспечения Минобразования занимающихся, их соци- питанием и льготным про- и науки КБР альная защищенность. ездом юных спортсменов к Охрана жизни и укрепление месту соревнований; здоровья населения - требования по охране жизни, здоровья детей и молодежи, находящихся на физкультурно-спортивных сооружениях; - положение о спортивных клубах в образовательных учреждениях и по месту жительства. 280 280 250 250 2. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА 2.1. Создание банка данных о 50 50 50 50 Минздрав КБР Систематизация данных состоянии здоровья детей Госкомспорт КБР о состоянии здоровья дошкольного возраста при дошкольников лечебно-профилактических учреждениях городов и районов республики. 2.2. Проведение мониторинга 60 60 60 60 Госкомспорт КБР Наблюдение и контроль за состояния физического раз- Минздрав КБР изменениями в состоянии вития школьников и учащейся КБ филиал ВНИИФКиС здоровья молодежи 2.3. Разработка и внедрение на 20 20 20 20 Минобразования Внедрение научно обоснован- конкурсной основе: и науки КБР ных режимов двигательной - авторских инновационных Госкомспорт КБР деятельности. Повышение программ по физическому уровня знаний у родителей воспитанию дошкольников; в вопросах физического - индивидуальных программ развития и оздоровления физкультурного самосовер- шенствования для самосто- ятельно занимающихся семей 2.4. Разработка положения и про- 70 70 70 70 Минобразования Анализ опыта работы, ведение ежегодного респуб- и науки КБР выявление положительного ликанского смотра-конкурса Госкомспорт КБР опыта на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учрежде- ниях 2.5. Разработка для школ и Минобразования Расширение форм и средств дошкольных образовательных и науки КБР физического воспитания учреждений методических Госкомспорт КБР рекомендаций по использова- нию в учебных программах тематики, связанной со спортивными и игровыми традициями народов Кабардино-Балкарии. Организация конкурса по введению спортивных 50 50 50 50 традиций народов Кабардино- Балкарии в процесс физи- ческого воспитания школь- ников 2.6. Разработка взаимоувязанной - - 50 - Минобразования Упорядочение системы занято- системы: урок физической и науки КБР сти детей, привлечение их к культуры - внеурочные Госкомспорт КБР систематическим занятиям занятия физической культу- спортом. Активизация деятель- рой - физическое воспитание ности образовательных учреж в семье. дений 2.7. Подготовка методических 30 30 30 30 Минобразования Создание условий для рекомендаций о деятельности и науки КБР деятельности молодежных молодежных спортивных объе- Госкомспорт КБР спортивных организаций в динений в образовательных городе и сельской местности учреждениях разных типов. Активизация работы студен- ческого спортивного общества "Буревестник", сельского спортивного общества "Урожай" 2.8. Создание банка предложений и 50 50 50 50 Минобразования Повышение уровня знаний об материалов из опыта работы и науки КБР эффективной организации специальных учебных заведений Госкомспорт КБР физкультурно-спортивной по совершенствованию физкуль- деятельности турно-спортивной деятельности 2.9. Организация ежегодного смотра- 50 50 50 50 Госкомспорт КБР Выявление лучших студен- конкурса на лучшую организацию Минобразования ческих спортивных коллекти- спортивно-массовой работы среди и науки КБР вов студенческой молодежи 2.10. Проведение ежегодной научно- 70 70 70 70 Госкомспорт КБР Научно-методическое обеспече- практической региональной конфе- Минобразования ние развития физической куль- ренции по проблемам физического, и науки КБР туры и спорта, пропаганды антинаркотического и военно- здорового образа жизни патриотического воспитания студентов и молодежи. 2.11. Проведение ежегодного конкурса 60 60 60 60 Госкомспорт КБР Повышение интереса молодежи по развитию современных форм и Минобразования к занятиям физической куль- методов физического воспитания и науки КБР туры и спорта. Увеличение студентов и молодежи. количества занимающихся. Утверждение гранта по спортив- Активизация деятельности ным технологиям. кафедр физвоспитания учебных заведений 2.12. Проведение ежегодной универ- 100 100 100 100 Госкомспорт КБР Увеличение количества зани- сиады среди учреждений высшего Минобразования мающихся, повышение их и среднего специального и науки КБР мастерства образования. 2.13. Разработка и распространение - - - 40 Госкомспорт КБР Упорядочение системы в республике единой системы Минобразования управления управления физкультурно-оздо- и науки КБР ровительной и спортивно- Органы местного массовой работы, объединяющей самоуправления образовательные учреждения, Горрайспорт- предприятия, государственные комитеты и общественные организации, семью 2.14. Разработка типового договора Горрайспорт- Упорядочение системы по организации работы в по комитеты управления месту жительства с обязатель- ным указанием источников и объема финансирования 2.15. Разработка и утверждение Госкомспорт КБР Увеличение количества зани- плана открытия муниципальных Администрации мающихся. Профилактика пра- спортивных клубов местного вонарушений, алкогольной и самоуправления наркотической зависимости 2.16. Организация ежегодного кон- 50 50 50 50 Госкомспорт КБР Увеличение количества зани- курса на лучший оздоровитель- Администрации мающихся. Профилактика пра- ный проект работы по месту местного вонарушений, алкогольной и жительства "Улица здоровья", самоуправления наркотической зависимости, охватывающий занятиями все Горрайспорт- укрепление семьи возрасты комитеты 2.17. Проведение ежегодных комп- 150 150 150 150 Госкомспорт КБР Увеличение количества зани- лексных летних и зимних Минобразования мающихся и числа проводимых массовых мероприятий "Наша и науки КБР мероприятий. Военно-патрио- олимпиада" для детей и тическое воспитание. молодежи республики. Профилактика правонарушений, Развитие военно-технических алкогольной и наркотической видов спорта. Проведение зависимости республиканских комплексных спартакиад допризывной молодежи 810 850 860 810 3. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ 3.1. Разработка рекомендаций 50 Администрации Формирование мотивации администрациям предприятий предприятий и укрепления здоровья, здоро- независимо от форм собст- организаций вого образа жизни, активного венности по проведению Органы здраво- двигательного режима. совместно с органами здра- охранения воохранения ежегодной диагностики состояния и физической подготовленно- сти работников 3.2. Разработка рекомендаций по 25 25 25 25 Администрации Удовлетворение потребностей реализации на предприятиях предприятий и каждого работника в оздоро- и организациях конкретных организаций. вительных занятиях, с учетом физкультурно-оздоровитель- Вузы индивидуальных особенностей ных программ, учитывающих индивидуальный уровень здоровья и физическое раз- витие работников. 3.3. Оказание содействия адми- Администрации Создание условий для раз- нистрациям предприятий и предприятий и вития производственной физи- организаций по внедрению организаций. ческой культуры, снижение физических упражнений в заболеваемости работников режиме рабочего дня. 3.4. Создание системы физкуль- 50 50 50 50 Администрации Совершенствование форм, турно-оздоровительных услуг, предприятий и методов, технологий физичес- способных удовлетворить организаций кого воспитания взрослого интересы и потребности людей, Горрайспорт- населения, повышение эффек- формировать мотивацию здоро- комитеты тивности занятий вого образа жизни, осознание физкультурно- личной необходимости оздоровительные самосовершенствования. комплексы, центры и др. 3.5. Разработка и внедрение про- 30 30 30 30 Госкомспорт КБР Расширение перечня разра- грамм для самостоятельно батываемых и реализуемых занимающихся различных слоев программ физкультурного населения. самосовершенствования. Улучшение медицинского контроля над занимающимися физической культурой 3.6. Открытие консультативного 30 30 30 30 Госкомспорт КБР пункта для граждан, самосто- ятельно занимающихся спортом, при республиканском врачебно- физкультурном диспансере 3.7. Рекомендации руководителям Администрации Повышение роли и ответствен- предприятий стимуляции денеж- предприятий, ности администраций трудовых ными премиями постоянно зани- организаций коллективов за состояние мающихся физической культурой здоровья рабочих и служащих работников, тем самым сокраща- ющих количество невыходов на работу по болезни 3.8. Разработка и внедрение физкуль- 70 70 70 70 Горрайспорт- Внедрение научно обоснованных турно-репродуктивных программ комитеты режимов двигательной актив- "Активный отдых", "Шанс", ности, современных физкуль- "Спортивно-оздоровительный турно-здоровительных и спор- туризм для всех" тивных технологий 3.9. Проведение республиканского 100 100 100 100 Госкомспорт КБР фестиваля "Старшее поколение - здоровое поколение". 3.10. Разработка и реализация про- 50 50 50 50 Госкомспорт КБР Научно-методическое обеспечение грамм, методических рекомен- двигательных режимов инвалидов даций, пособий с учетом заболеваний инвалидов для организованных и самостоя- тельных форм занятий. 3.11. Организация повышения квали- 40 40 40 40 Госкомспорт КБР Научно-методическое обосно- фикации специалистов по работе Минтруда и соци- вание двигательного режима с инвалидами ального развития занятий с инвалидами раз- КБР, межрегио- личных форм заболеваний нальный центр повышения ква- лификации КБГУ 3.12. Использование имеющихся спорт- 100 100 100 100 Органы местного Повышение эффективности сооружений для беспрепятствен- самоуправления использования имеющейся ного доступа людей с ограничен- Горрайспорт- материально-технической базы, ными физическими возможностями комитеты укрепление и приспособление Органы соци- спортивных баз для занятий альной защиты инвалидов 3.13. Расширение перечня видов спорта 100 100 100 100 Госкомспорт КБР Увеличение количества посто- и физкультурно-оздоровительных янно занимающихся инвалидов услуг, предоставляемых инвалидам через ДЮСШ, спортивные клубы, центры 3.14. Создание системы спортивных и 100 100 100 100 Госкомспорт КБР Адаптация инвалидов в физкультурно-массовых мероприя- Минсоцразвития обществе, выполнение тий для инвалидов, проводимых с КБР спортивных нормативов и соответствующей церемониалу разрядов атрибутикой и символикой 695 695 695 745 4. РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА И АЛЬПИНИЗМА 4.1. Развитие государственной сис- 300 300 300 300 Минобразования Расширение сети детско- темы детско-юношеского туризма и науки КБР юношеских туристских клубов с увеличением клубов, станций, Госкомспорт КБР и секций, увеличение коли- баз, отделов и секций юных чества занимающихся туристов спортивным туризмом 4.2. Пропаганда спортивного туризма 200 200 200 200 Госкомспорт КБР Увеличение количества зани- и альпинизма как одной из наи- Горрайспорт- мающихся спортивным туризмом более эффективных технологий комитеты и альпинизмом, формирование продуцирования у человека здорового образа жизни здоровых духовных и физических качеств 4.3. Разработка оптимальной органи- Госкомспорт КБР Оптимизация управления зационно-управленческой и Горрайспорт- спортивным туризмом и финансовой системы в сфере комитеты альпинизмом спортивного туризма и альпи- низма, базирующейся на механизмах взаимодействия государственной, общественной и частной инициатив 4.4. Внедрение спортивного туризма 300 300 300 300 Минобразования и и альпинизма в систему науки КБР непрерывного образования в Госкомспорт КБР рамках общего, среднего и Минтуризм КБР высшего образования, в спортивных лагерях, на базах рекреационного типа, учрежде- ниях санаторно-курортного типа, на предприятиях и организациях по месту жительства 4.5. Разработка минимальных гаран- Минсоцразвития тированных государственных КБР социальных стандартов (услуг) Госкомспорт КБР в области спортивно-оздоро- вительного туризма для социально незащищенных кате- горий и групп населения КБР 4.6. Возрождение республиканского 1000 1000 1000 1000 Госкомспорт КБР Разработка и внедрение Клуба туристов как организа- социально доступных ционно-методического центра туристских маршрутов, спортивного туризма и альпи- организационная и мето- низма дическая помощь самоде- ятельным туристским группам, создание базы развития социального туризма 4.7. Подготовка гидов-проводников 125 125 125 125 Госкомспорт КБР в рамках курсовой сети (по системе дополнительного образования) при туристских клубах, федерациях, образо- вательных учреждениях 4.8. Разработка туристско-спор- 70 70 70 70 Госкомспорт КБР тивных и оздоровительных проектов, маршрутов, концепций, бизнес-планов развития спортивного туриз- ма в республике. 4.9. Создание единой базы данных 50 Госкомспорт КБР туристско-оздоровительного и альпинистского потенциала, природно-ландшафтного краеве- дения и заповедников как ценностей, включаемых в использование спортивным туризмом в республике. 1995 1995 2045 1995 5. РАБОТА С ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ КАДРАМИ 5.1. Изучить обеспеченность и Госкомспорт КБР, Увеличение количества спе- потребность Кабардино-Бал- Минобразования и циалистов по физической карской Республики в раз- науки КБР культуре, спорту, спортив- личных категориях физкуль- ному туризму и альпинизму. турных работников. Введение Увеличение количества зани- дополнительных ставок мающихся согласно выявленной потреб- ности. Выявление кадрового потенциала различных кате- горий физкультурных работ- ников. Создание кадрового резерва в физкультурных организациях 5.2. Разработка системы показате- 30 30 30 30 Минобразования Повышение уровня профес- лей для оценки работы раз- и науки КБР сионального самосознания, личных категорий работников. эффективности и качества Проведение конкурса "Лучший труда работников по профессии". Осуществление премирования физкультурных работников на основе обоб- щения их опыта работы 5.3. Проведение комплексного 100 100 100 100 Госкомспорт КБР, Обеспечение непрерывного анализа состояния подготовки Минобразования и образования специалистов, и переподготовки всех кате- науки КБР, КБГУ повышение уровня знаний в горий физкультурных работни- области теории и практики ков. Разработка для них управления. Внедрение системы, программ и учебных прогрессивных форм организа- планов повышения квалификации ции труда. Изучение и обоб- в КБР и за ее пределами щение опыта работ 5.4. Вовлечение в физкультурно- 50 50 50 50 Госкомспорт КБР, спортивную деятельность и федерации по видам активизация работы обществен- спорта ного актива, для чего необхо- димо: - организовать постоянно действующий семинар; - разработать систему мер по стимулированию актива 180 180 180 180 6. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6.1. Создание системы рекламно- Госкомспорт КБР Формирование, начиная с пропагандистского обеспе- СМИ раннего детства устойчиво- чения развития физической го интереса к физической культуры, спорта, альпи- культуре и спорту низма и спортивного туризма в КБР 6.2. Расширение каналов распро- 500 500 500 500 Госкомспорт КБР Ликвидация физкультурной странения информации для Минпечати и безграмотности населения. населения о физкультурно- информации КБР Формирование мотивации к оздоровительной и спортивно- СМИ укреплению здоровья, здо- туристской деятельности раз- рового образа жизни, личными средствами. Органи- активному двигательному зация циклов передач по режиму радио и телевидению, публи- каций в печатных изданиях и установка рекламных щитов "Здоровый образ жизни": - представляющих физическую культуру как неотъемлемую часть культуры общества и отдельной личности; - показывающих каким образом физическая культура спо- собствует развитию и совершенствованию умений, навыков, способностей, индивидуализации личности; - широко освещающих спортив- ную жизнь республики, представляющих победителей различного уровня соревно- ваний героями нашего времени; - обобщение опыта взаимодейст- вия образовательных учреж- дений с семьей по физическому воспитанию 6.3. В целях повышения зрелищности 100 100 100 100 Госкомспорт КБР, спортивно-массовых мероприятий федерации по видам разработка и внедрение соот- спорта ветствующую церемониалу атри- бутики и символики. 600 600 600 600 7. ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА И СПОРТСМЕНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА 7.1. Разработка комплексных про- Госкомспорт КБР Развитие массового спорта. грамм развития наиболее мас- Министерство обра- Увеличение количества совых видов спорта. Совершен- зования и науки занимающихся в группах и ствование системы проведения КБР секциях по видам спорта. спортивных соревнований среди Федерации Стимуляция к ежедневным физ- учащейся молодежи по всем по видам спорта культурно-спортивным занятиям, возрастным категориям вовлечение в соревновательную деятельность детей, подрост- ков, молодежи. 7.2. Определение спортивной направ- Госкомспорт КБР Повышение эффективности ленности (специализации по Федерации по развития видов спорта видам спорта), характерной для видам спорта республики, исходя из сложив- шихся традиций, условий, ква- лификации тренеров. 7.3. Проведение анализа состава и 2000 4000 6000 8000 Госкомспорт КБР, Расширение сети детско-юно- размещения ДЮСШ, подготовка Министерство обра- шеских школ всех видов и предложений по созданию новых зования и науки типов в городах и районах детско-юношеских спортивных КБР, местные республики. Увеличение числа школ. Открытие детско-юношес- администрации детей и подростков, регу- ких спортивных школ системы городов и районов, лярно занимающихся спортом спорткомитета в районах рес- федерации по публики с отделениями в видам спорта населенных пунктах. 7.4. Изучение потребности общеоб- 3000 3000 3000 3000 Госкомспорт КБР, Укрепление материально- разовательных детско-юношеских Министерство обра- технической базы для про- спортивных школ и учебных зования и науки ведения учебно-тренировоч- заведений в материально-техни- КБР, Спортивные ного процесса, подготовки ческом обеспечении, и обеспе- общества спортивного резерва, раз- чение их необходимым спортивным витие массового спорта инвентарем и оборудованием 7.5. Проведение переаттестации Госкомспорт КБР, Выявление уровня профес- административно-управленческого Министерство обра- сиональной компетенции, и тренерско-преподавательского зования и науки качества педагогической и состава спортивных школ КБР управленческой деятельности работников спортивных школ 7.6. Разработка графика проведения 150 180 200 240 Спортивные Повышение квалификации и тематики семинаров для всех общества, руководящего и тренерско- категорий работников спортивных Госкомспорт КБР, преподавательского состава школ. Обеспечение проведения Министерство обра- спортивных школ семинаров по повышению квалифи- зования и науки кации работников спортивных школ. КБР. Направление тренеров-преподава- телей спортивных школ на кратко- срочные курсы повышения квалифи- кации. Продолжить практику проведения стажировки ведущих тренеров республики в составе сборных команд России по видам спорта. 7.7. Осуществление выборочной экс- 150 180 225 300 Спортивные Выявление уровня подготов- пертной оценки уровня здоровья, общества, ленности учащихся детско- знаний, умений, навыков и спор- Госкомспорт КБР, юношеских спортивных школ тивной подготовленности учащих- Министерство обра- ся, независимо от ведомственной зования и науки принадлежности спортивных школ. КБР Провидение ежегодного тестиро- вания учащихся учебно-трениро- вочных групп, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. 7.8. Обеспечение питанием и медико- 30 60 90 120 Госкомспорт КБР, Обеспечение укрепления фармакологическими препаратами Школа высшего здоровья занимающихся учащихся групп спортивного спортивного спортом высших достижений совершенствования и высшего мастерства спортивного мастерства в дни тренировочных занятий. Обес- печение выплаты стипендий спортсменам, добившихся высо- ких спортивных результатов 7.9. Разработки единого республи- 8000 10000 10000 10000 Госкомспорт КБР, Привлечение к системати- канского комплексного плана Министерство ческим занятиям физической спортивно-массовых и физкуль- образования и культурой и спортом под- турно-оздоровительных меро- науки КБР, ростков и молодежи. Вовле- приятий и их проведение Спортивные обще- чение в практику физкуль- ства, федерации турно-спортивной деятель- по видам спорта ности широких слоев населения и организация спортивной подготовки молодежи и спортивных резервов 7.10. Согласование плана учебно- 1800 2100 2400 2700 Госкомспорт КБР, Совершенствование системы тренировочных сборов и учас- федерации по подготовки спортсменов тие в составах сборных видам спорта высокого класса, канди- команд РФ ведущих спорт- датов в сборную команду сменов КБР России 15130 19520 21915 24360 8. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 8.1. Разработка паспортов физкуль- Госкомспорт КБР турно-оздоровительного и спортивного потенциала насе- ленных пунктов республики 8.2. Разработка и утверждение 10000 10000 10000 10000 Госкомспорт КБР Генеральной схемы строитель- ства сети объектов физкуль- турно-оздоровительного и спортивного назначения в районах республики, исходя из нормативов обеспеченности населения указанными объек- тами, утвержденных Прави- тельством Российской Федерации 8.3. Разработка проектно-сметной 10000 10000 10000 10000 Государственный Создание необходимых усло- документации по строительству, комитет КБР по вий для организации прове- реконструкции, капремонту физической дения строительно-монтаж- физкультурно-оздоровительных и культуре и ных работ, капремонта и спортивных сооружений (архи- спорту содержанию физкультурно- тектурно-планировочное задание, оздоровительных и спортив- рабочие чертежи, оценка стоимо- ных сооружений сти строительно-монтажных работ по объектам). 8.4. Разработка предложений в ф.б ф.б ф.б ф.б Государственный Развитие материально-техни- адресные федеральные про- 100000 100485 100485 100485 комитет КБР ческой базы физической граммы в части строитель- по физической культуры и спорта республики ства, реконструкции физ- культуре и культурно-оздоровительных спорту и спортивных сооружений республики 2003-2005 г. 8.5. Строительство, реконст- 20000 26667 26667 26667 Государственный Развитие материально-тех- рукция, капремонт физкуль- комитет КБР по нической базы физической турно-оздоровительных и физической культуры и спорта республики спортивных сооружений. культуре и спорту 8.6. Осуществление капитального 15000 20000 20000 26667 Государственный Обеспечение необходимых и текущего ремонта физкуль- комитет КБР по условий для проведения турно-оздоровительных и физической учебно-тренировочных заня- спортивных сооружений нахо- культуре и спорту тий в физкультурно-оздоро- дящихся на балансе Госком- вительных и спортивных спорта республики. комплексах 8.7. Проведение текущего ремонта 10000 13264 13264 13264 Государственный Обеспечение необходимых и переоснащения физкуль- комитет КБР по условий для проведения турно-оздоровительных и физической учебно-тренировочных заня- спортивных залов инвентарем культуре и спорту тий в физкультурно-оздоро- и оборудованием вительных и спортивных комплексах 165000 180416 180416 79931 -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|