Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.09.2002 № 395КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 395 БЕГИМ N 395 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 395 7 сентября 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проектах законов Кабардино-Балкарской Республики "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемые проекты законов Кабардино-Балкарской Республики "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и направить в Парламент Кабардино-Балкарской Республики для рассмотрения. 2. Назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении указанных законопроектов в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики Х.В. Шеожева. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов * * * Приложение к постановлению Правительства КБР от 7 сентября 2002 г. N 395 проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Настоящий Закон в соответствии с главой 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики. Статья 1. Общие положения 1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) вводится на территории Кабардино-Балкарской Республики и обязателен к уплате всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона. 2. Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж (в отношении операций, являющихся объектами обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество предприятий (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж (в отношении операций, являющихся объектами обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона) и единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящим законом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности. 5. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога но установленной ставке; базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода; корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога, а именно: К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской Федерации; К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности; КЗ - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициенты-дефляторы публикуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания; стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски; нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящей статьи к стационарной торговой сети; площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов; открытая площадка - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли или общественного питания; магазин - специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже; павильон - строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - строение, которое не имеет торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитано на одно рабочее место продавца и на площади которого хранится товарный запас; палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала (зала обслуживания посетителей) и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли; торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи; бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Статья 3. Плательщики единого налога 1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики по следующим видам деятельности: 1) розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Организациям розничной торговли, расположенным па территориях войсковых частей и обслуживающим военнослужащих и членов их семей, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога; 2) общественное питание (любые точки общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 70 квадратных метров), кроме столовых, находящихся на балансе организаций и обслуживающих исключительно работников данных организаций, а также столовых, обслуживающих учебные заведения (школьников, студентов), детские дошкольные учреждения, больницы и иные учреждения социальной сферы. Выездная и выносная торговля от стационарных точек дополнительно налогом не облагается; 3) оказание бытовых услуг, в том числе: а) ремонт обуви; б) ремонт изделий из кожи и меха предпринимателями и организациями с численностью работающих до 20 человек, непосредственно занятых этим видом деятельности; в) ремонт одежды предпринимателями и организациями с численностью работающих до 20 человек, непосредственно занятых этим видом деятельности; г) ремонт часов; д) ремонт ювелирных изделий; е) ремонт и обслуживание бытовой техники, компьютеров и оргтехники; ж) ремонт металлических изделий предпринимателями и организациями с численностью работающих до 20 человек, непосредственно занятых этим видом деятельности; з) ремонт механизмов, оборудования, приборов предпринимателями и организациями с численностью работающих до 20 человек, непосредственно занятых этим видом деятельности; и) видеосъемка, киноуслуги, прокат (за исключением проката кинофильмов); к) фотоуслуги с использованием автоматов типа "Кодак"; л) фотоуслуги без использования автоматов типа "Кодак"; м) парикмахерские услуги (деятельность парикмахерских салонов); н) косметологические услуги (в том числе в косметических салонах); о) иные бытовые услуги населению; 4) техническое обслуживание, ремонт и мойка автотранспортных средств (кроме технического осмотра с использованием средств технического диагностирования); 5) ветеринарные услуги; 6) автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей. 2. Для плательщиков единого налога сохраняется действующий порядок регистрации и постановки на учет в налоговых органах. Независимо от места регистрации налогоплательщики обязаны встать на налоговый учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в срок не позднее 5 дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога в соответствии с настоящим Законом. 3. Не являются плательщиками единого налога: 1) организации и предприниматели при реализации собственно произведенной продукции и товаров; 2) организации и предприниматели в части доходов от нестационарной выездной торговли на краткосрочных ярмарках, проводимых по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления; 3) организации, занимающиеся централизованным обеспечением топливом населения и дотируемые из республиканского бюджета; 4) специализированные магазины, торгующие оружием, ювелирными изделиями и автомобилями. 4. Право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов предоставляется: 1) организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим в своей деятельности работников по найму, если инвалиды 1 и 2 групп составляют не менее 50 процентов от среднесписочного состава работников; 2) общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, предприятиям и учреждениям, единственным собственником которых являются общественные организации инвалидов; 3) предприятиям розничной торговли, находящимся в собственности творческих союзов, предназначенным для продажи произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства. Статья 4. Объект налогообложения и налоговая база 1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. 2. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. 3. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц согласно приложению 1 к настоящему Закону. 4. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, КЗ. 5. Корректирующий коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле: К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком), где Коф - кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком; Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности; 1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади. 6. Значения корректирующего коэффициента К2 устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Закону. 7. Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода. 8. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение сначала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. 9. Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации. Статья 5. Налоговый период Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Статья 6. Налоговая ставка Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода. Статья 7. Порядок и сроки уплаты единою налога 1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. 2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Статья 8. Зачисление сумм единого налога Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 9. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по единому налогу. 2. Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25 августа 2001 года N 88-РЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня вступления в силу настоящего Закона. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков * * * Приложение N 1 к проекту закона Кабардино-Балкарской Республики "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Значение ежемесячной базовой доходности для расчета единого налога и базовой суммы налога +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | Вид деятельности | Физический показатель | Значение базовой | Базовая сумма | | | | доходности | налога в месяц | | | | (рублей в месяц) | (рублей) | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1. Розничная торговля | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.1. Розничная торговля, | 1 квадратный метр | 1200 | 180 | | осуществляемая через объекты стацио- | площади торгового | | | | нарной торговой сети, имеющие | зала | | | | торговые залы | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.2. Розничная торговля, осуществля- | | | | | емая через объекты стационарной | | | | | торговой сети, не имеющие торговых | | | | | залов, и розничная торговля, | | | | | осуществляемая через объекты | | | | | нестационарной торговой сети | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.2.1. Киоски | 1 торговое место | 6000 | 900 | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.2.2 Контейнер, автофургон | 1 торговое место | 6000 | 900 | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.2 3. Розничная торговля промышлен- | 1 торговое место | 6000 | 900 | | ными товарами (за исключением | | | | | изделий из кожи, меха, бытовой | | | | | техники и бывших в употреблении), | | | | | осуществляемая через нестационарные | | | | | места организации торговли | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.2 4 Розничная торговля изделиями | 1 торговое место | 6000 | 900 | | из кожи, меха и бытовой техникой, | | | | | осуществляемая через нестационарные | | | | | места организации торговли | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.2 5. Розничная торговля, | 1 торговое место | 6000 | 900 | | осуществляемая через нестационарные | | | | | места организации торговли (с лотков,| | | | | открытых прилавков на рынках и т.п.),| | | | | не указанных в пунктах 1.2.4. и | | | | | 1.2.5. настоящего приложения | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 1.3. Разносная торговля, | Количество работников,| 3000 | 450 | | осуществляемая индивидуальными | включая | | | | предпринимателями (за исключением | индивидуального | | | | торговли подакцизными товарами, | предпринимателя | | | | лекарственными препаратами, изделиями| | | | | из драгоценных камней, оружием и | | | | | патронами к нему, меховыми изделиями | | | | | и технически сложными товарами | | | | | бытового назначения) | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 2. Общественное питание | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 2.1. Общественное питание (рестораны,| 1 квадратный метр | 700 | 105 | | бары) | зала обслуживания | | | | | посетителей | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 2.2. Общественное питание (кафе, | 1 квадратный метр | 700 | 105 | | столовые, без продажи алкогольной | зала обслуживания | | | | продукции) | посетителей | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 2.3. Общественное питание (кафе, | 1 квадратный метр | 700 | 105 | | столовые, закусочные, с продажей | зала обслуживания | | | | алкогольной продукции) | посетителей | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 2.4. Общественное питание (киоски и | 1 торговое место | 6000 | 900 | | нестационарные точки общественного | | | | | питания) | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3. Оказание бытовых услуг | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.1. Ремонт обуви | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.2. Ремонт изделий из кожи и меха | Количество работников,| 5000 | 750 | | организациями и индивидуальными | включая | | | | предпринимателями с численностью | индивидуального | | | | работающих до 20 человек | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.3 Ремонт одежды организациями и | Количество работников,| 5000 | 750 | | индивидуальными предпринимателями с | включая | | | | численностью работающих до 20 человек| индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.4. Ремонт часов | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.5. Ремонт ювелирных изделий | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.6. Ремонт и обслуживание бытовой | Количество работников,| 5000 | 750 | | техники, компьютеров и оргтехники | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.7. Ремонт металлических изделий | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.8. Ремонт механизмов, оборудования,| Количество работников,| 5000 | 750 | | приборов | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.9. Видеосъемка, киноуслуги, прокат | Количество работников,| 5000 | 750 | | (за исключением проката кинофильмов) | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.10. Фотоуслуги с использованием | Количество работников,| 5000 | 750 | | автоматов типа "Кодак" | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.11. Фотоуслуги без использования | Количество работников,| 5000 | 750 | | автоматов типа "Кодак" | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.12. Парикмахерские услуги | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 3.13. Иные бытовые услуги | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 4.Техническое обслуживание, ремонт и | | | | | мойка автотранспортных средств | | | | | (кроме технического осмотра с | | | | | использованием средств технического | | | | | диагностирования) | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 4.1. Техническое обслуживание и | Количество работников,| 8000 | 1200 | | ремонт автотранспортных средств | включая | | | | (кроме технического осмотра с | индивидуального | | | | использованием средств технического | предпринимателя | | | | диагностирования, покраски | | | | | автотранспортных средств и кузовных | | | | | работ) | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 4.2. Ремонт автотранспортных средств | Количество работников,| 8000 | 1200 | | - кузовные работы и покраска | включая | | | | автотранспортных средств | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 4.3. Мойка автотранспортных средств | Количество работников,| 8000 | 1200 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 5. Ветеринарные услуги | Количество работников,| 5000 | 750 | | | включая | | | | | индивидуального | | | | | предпринимателя | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 6. Автотранспортные услуги по | | | | | перевозке пассажиров и грузов, | | | | | осуществляемые организациями и | | | | | индивидуальными предпринимателями, | | | | | использующими не более 20 автомобилей| | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 6.1. Услуги по перевозке пассажиров | | | | | маршрутным такси на коммерческой | | | | | основе | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 6.1.1. Автобусы и микроавтобусы | Количество | 4000 | 600 | | | автомобилей, использу-| | | | | емых для перевозок | | | | | пассажиров и грузов | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 6.1.2. Легковой автотранспорт | Количество | 4000 | 600 | | | автомобилей, использу-| | | | | емых для перевозок | | | | | пассажиров и грузов | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ | 6.2. Автотранспортные услуги, | Количество | 4000 | 600 | | оказываемые предпринимателями и | автомобилей, использу-| | | | организациями, использующими не более| емых для перевозок | | | | 20 автомобилей, за исключением услуг,| пассажиров и грузов | | | | указанных в пункте 6.1. настоящего | | | | | приложения | | | | +--------------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+ * * * Приложение N2 к проекту Закона Кабардино-Балкарской Республики "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Значения поправочного коэффициента К2, применяемого при расчете единого налога на вмененный доход +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | Вид деятельности | г. Нальчик | г. Прохладный | г. Баксан, | г. Майский,| г. Тырныауз, | Другие | | | | | г. Нарткала | г. Чегем | г. Терек, | населенные| | | | | | | п. Залукокоаже,| пункты | | | | | | | п. Кашхатау | республики| +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 1. Розничная торговля | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 1.1. Розничная торговля, | 0,3 | 0,24 | 0,21 | 0,18 | 0,15 | 0,12 | | осуществляемая через | | | | | | | | объекты стационарной | | | | | | | | торговой сети, имеющие | | | | | | | | торговые залы | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2. Розничная торговля, | | | | | | | | осуществляемая через | | | | | | | | объекты стационарной | | | | | | | | торговой сети, не имеющие | | | | | | | | торговых залов, и | | | | | | | | розничная торговля, | | | | | | | | осуществляемая через | | | | | | | | объекты нестационарной | | | | | | | | торговой сети | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2.1 Киоски | 0,8 | 0,64 | 0,56 | 0,48 | 0,4 | 0,32 | | | | | | | | | | 1.2.2. Контейнер, | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | автофургон | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2.3. Розничная торговля | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | промышленными товарами (за | | | | | | | | исключением изделий из | | | | | | | | кожи, меха, бытовой техники| | | | | | | | и бывших в употреблении), | | | | | | | | осуществляемая через | | | | | | | | нестационарные места | | | | | | | | организации торговли | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2.4 Розничная торговля | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | изделиями из кожи, меха и | | | | | | | | бытовой техникой, | | | | | | | | осуществляемая через | | | | | | | | нестационарные места | | | | | | | | организации торговли | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2.5. Розничная торговля, | 0,3 | 0,24 | 0,21 | 0,18 | 0,15 | 0,12 | | осуществляемая через | | | | | | | | нестационарные места | | | | | | | | организации торговли (с | | | | | | | | лотков, открытых прилавков | | | | | | | | на рынках и т.п.), не | | | | | | | | указанных в пунктах 1.2.4. | | | | | | | | и 1.2.5. настоящего | | | | | | | | приложения | | | | | | | | | | | | | | | | 1.3. Разносная торговля, | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | осуществляемая индивидуаль-| | | | | | | | ными предпринимателями (за | | | | | | | | исключением торговли | | | | | | | | подакцизными товарами, | | | | | | | | лекарственными препаратами,| | | | | | | | изделиями из драгоценных | | | | | | | | камней, оружием и патронами| | | | | | | | к нему, меховыми изделиями | | | | | | | | и технически сложными | | | | | | | | товарами бытового | | | | | | | | назначения | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 2. Общественное питание | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 2.1. Общественное питание | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | (рестораны, бары) | | | | | | | | | | | | | | | | 2.2. Общественное питание | 0,25 | 0,2 | 0,175 | 0,15 | 0,125 | 0,1 | | (кафе, столовые, без | | | | | | | | продажи алкогольной | | | | | | | | продукции) | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3. Общественное питание | 0,4 | 0,32 | 0,28 | 0,24 | 0,2 | 0,16 | | (кафе, столовые, | | | | | | | | закусочные, с продажей | | | | | | | | алкогольной продукции) | | | | | | | | | | | | | | | | 2.4. Общественное питание | 0,7 | 0,56 | 0,49 | 0,42 | 0,35 | 0,28 | | (киоски и нестационарные | | | | | | | | точки общественного | | | | | | | | питания) | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 3. Оказание бытовых услуг | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 3.1. Ремонт обуви | 0,4 | 0,32 | 0,28 | 0,24 | 0,2 | 0,16 | | | | | | | | | | 3.2. Ремонт изделий из | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | | кожи и меха организациями | | | | | | | | и индивидуальными | | | | | | | | предпринимателями с | | | | | | | | численностью работающих до | | | | | | | | 20 человек | | | | | | | | | | | | | | | | 3.3. Ремонт одежды органи- | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | | зациями и индивидуальными | | | | | | | | предпринимателями с | | | | | | | | численностью работающих до | | | | | | | | 20 человек | | | | | | | | | | | | | | | | 3.4. Ремонт часов | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | | | | | | | | | | 3.5. Ремонт ювелирных | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | изделий | | | | | | | | | | | | | | | | 3.6. Ремонт и обслуживание | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | бытовой техники, | | | | | | | | компьютеров и оргтехники | | | | | | | | | | | | | | | | 3.7. Ремонт металлических | 0,8 | 0,64 | 0,56 | 0,48 | 0,4 | 0,32 | | изделий | | | | | | | | | | | | | | | | 3.8 Ремонт механизмов, | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | оборудования, приборов | | | | | | | | | | | | | | | | 3.9 Видеосъемка, кино- | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | услуги, прокат (за | | | | | | | | исключением проката кино- | | | | | | | | фильмов) | | | | | | | | | | | | | | | | 3.10. Фотоуслуги с | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | использованием автоматов | | | | | | | | типа "Кодак" | | | | | | | | | | | | | | | | 3.11. Фотоуслуги без | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | | использования автоматов | | | | | | | | типа "Кодак" | | | | | | | | | | | | | | | | 3.12 Парикмахерские услуги | 0,8 | 0,64 | 0,56 | 0,48 | 0,4 | 0,32 | | | | | | | | | | 3.13. Иные бытовые услуги | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 4. Техническое обслужива- | | | | | | | | ние, ремонт и мойка авто- | | | | | | | | транспортных средств (кроме| | | | | | | | технического осмотра с | | | | | | | | использованием средств | | | | | | | | технического | | | | | | | | диагностирования) | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 4.1. Техническое | 0,6 | 0,48 | 0,42 | 0,36 | 0,3 | 0,24 | | обслуживание и ремонт | | | | | | | | автотранспортных средств | | | | | | | | (кроме технического | | | | | | | | осмотра с использованием | | | | | | | | средств технического | | | | | | | | диагностирования, покраски | | | | | | | | автотранспортных средств | | | | | | | | и кузовных работ) | | | | | | | | | | | | | | | | 4.2 Ремонт автотранспортных| 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | средств - кузовные работы | | | | | | | | и покраска автотранспортных| | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | | | | | | 4.3 Мойка автотранспортных | 0,4 | 0,32 | 0,28 | 0,24 | 0,2 | 0,16 | | средств | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 5. Ветеринарные услуги | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 6. Автотранспортные услуги | | | | | | | | по перевозке пассажиров и | | | | | | | | грузов, осуществляемые | | | | | | | | организациями и индивиду- | | | | | | | | альными предпринимателями, | | | | | | | | использующими не более 20 | | | | | | | | автомобилей | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ | 6.1. Услуги по перевозке | | | | | | | | пассажиров маршрутными | | | | | | | | такси на коммерческой | | | | | | | | основе: | | | | | | | | | | | | | | | | 6.1.1. Автобусы и | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | микроавтобусы | | | | | | | | | | | | | | | | 6.1.2. Легковой транспорт | 0,7 | 0,56 | 0,49 | 0,42 | 0,35 | 0,28 | | | | | | | | | | 6.2. Автотранспортные | 1 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | | услуги, оказываемые | | | | | | | | предпринимателями и | | | | | | | | организациями, | | | | | | | | использующими не более | | | | | | | | 20 автомобилей, за | | | | | | | | исключением услуг | | | | | | | | указанных в пункте 6.1. | | | | | | | | настоящего приложения | | | | | | | +----------------------------+------------+---------------+-------------+------------+----------------+-----------+ * * * Приложение к постановлению Правительства КБР от 7 сентября 2002 г. N 395 проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Настоящий Закон в соответствии с главой 26.2. "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организаций) и физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) Статья 1. Общие положения. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (далее - общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. 3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. 4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. 5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 2. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). 3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, занимающиеся частной практикой; 11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 14) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; 15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек; 16) организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей. Статья 3. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. 2. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 4. Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика - организации, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики освобождаются от уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ежемесячных авансовых платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения. 5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, установленные пунктом 4 настоящей статьи. 6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. 7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через два года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. Статья 4. Объекты налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. 2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Статья 5. Порядок определения доходов 1. Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации. 2. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Статья 6. Порядок определения расходов 1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: 1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 3 настоящей статьи); 2) расходы на приобретение нематериальных активов; 3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); 4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; 5) материальные расходы; 6) расходы на оплату труда; 7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам); 9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; 10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности; 11) арендные платежи за арендуемое имущество; 12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации; 13) расходы на командировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы; 14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке; 15) расходы на аудиторские услуги; 16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие); 17) расходы на канцелярские товары; 18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; 19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных; 20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания; 21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов. 2. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21 пункта 1 настоящей статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263 и 264 Налогового кодекса Российской Федерации. 3. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке: 1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию; 2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке: в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения; в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости; в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств. При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций - изготовителей. В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Статья 7. Порядок признания доходов и расходов 1. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). 2. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода. Статья 8. Налоговая база 1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. 3. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. 4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам. 5. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. 6. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи. 7. Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения. Статья 9. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Статья 10. Налоговые ставки 1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. 3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. 4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. 5. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. 6. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). 7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Статья 12. Зачисление сумм налога Установить, что с 1 января 2003 года суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов по следующим нормативам отчислений: 1) в федеральный бюджет - 30 процентов; 2) в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики - 15 процентов; 3) в местные бюджеты - 45 процентов; 4) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5 процента; 5) в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 4,5 процента; 6) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 5 процентов. Доходы от уплаты минимального налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов по следующим нормативам отчислений: 1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 60 процентов; 2) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 процента; 3) в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 18 процентов; 4) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 20 процентов. Статья 13. Налоговая декларация 1. Налогоплательщики - организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Статья 16. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Закона. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога 1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с действующим законодательством. 2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты единого налога осуществляется налоговыми органами по месту регистрации налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования и не ранее 1 числа месяца очередного налогового периода. 2. Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 июля 1996 года N 16-РЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" со дня вступления в силу настоящего Закона. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|