Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.09.2002 № 412КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 412 БЕГИМ N 412 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 412 14 сентября 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" и в целях обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить доработанный проект республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуемые - Программа и подпрограмма) и направить на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики с просьбой внести его на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. 2. Исполнение мероприятий Программы возложить на предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе. 3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на текущий год предусматривать расходы на реализацию республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)". 4. Рекомендовать местным администрациям городов и районов республики принять участие в реализации Программы и подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов на основании соглашений между государственным заказчиком Программы и подпрограммы и органами местного самоуправления. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 01.06.2002 г. N 224 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)". Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.2001 г.N369-р, распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15.01.2002 г. N 6-р Государственный заказчик - координатор Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кабардино-Балкарской Республике Государственный заказчик подпрограммы - Министерство имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики Основные разработчики Программы и подпрограммы - Министерство имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кабардино-Балкарской Республике, Северо-Кавказский региональный кадастровый центр "Земля" Основные исполнители Программы и подпрограммы - исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций. Министерство имущественных и земельных отношений КБР, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по КБР, Северо-Кавказский региональный кадастровый центр "Земля" (головная организация по линии Росземкадасгра), Министерство строительства КБР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства КБР, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по КБР, органы архитектуры и градостроительства, органы государственного архитектурно-строительного надзора, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного), другие заинтересованные организации Цель Программы подпрограммы - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан КБР Система программных мероприятий - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кабардино-Балкарской Республики, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных но учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости и управления недвижимостью на уровне Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований Сроки реализации Программы и подпрограммы - 2002 - 2007 годы, в том числе: I этап - 2002 - 2003 годы; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы. Объем и источники финансирования Программы и подпрограммы - всего на 2002-2007 годы - 141,93 млн. рублей, в том числе: на 2002 год -13,56 млн. руб., на 2003 год - 27,29 млн. руб. и на 2004 год - 25,93 млн. рублей. В том числе объем финансирования подпрограммы - 66,23 млн. рублей, из них: на 2002 год - 8,26 млн. руб., на 2003 год - 16,39 млн. руб. и на 2004 год- 12,33 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и подпрограммы - создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Кабардино-Балкарской Республики и собственности муниципальных образований; - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; - проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах до 220,0 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 50,0 млн. руб., республиканский - 40,0 млн. руб., местный - 130,0 млн. руб., в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы и подпрограммы в 2-3 года Система контроля за реализацией Программы и подпрограммы - управление реализацией Программы и подпрограммы, контроль за ходом их выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по КБР и подпрограммы - Министерство имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики 1. Введение Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 января 2002 г. N 6-р, нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Кабардино-Балкарии является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: - разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений; - создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; - ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; - обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; - организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2002 - 2003 годы) осуществляется инвентаризация земельных участков, создание электронной и цифровой основы земельного фонда КБР. Проводится разграничение земель по формам собственности (федеральная, республиканская, муниципальная). Совместно с органами технической инвентаризации Министерством строительства КБР и Министерством жилищно-коммунального хозяйства КБР осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России, Министерством строительства КБР и Министерством жилищно-коммунального хозяйства КБР к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 20,0 тыс. землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Кабардино-Балкарской Республики и на уровне муниципальных образований, за счет федерального бюджета устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В семи органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в двух - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 100 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации в 11 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 60 специалистов (или 60 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости. На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов во всех органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней. Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка 30 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия но вводу в действие всей системы. К концу 2007 года на территории Кабардино-Балкарской Республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 11 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований и 1 программно-технический комплекс на республиканском уровне, обеспечивающие информационное обслуживание в Южном федеральном округе и Российской Федерации. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах муниципальных образований. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 120 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса республики. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка: - нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений; - нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных; - нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права; - регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность но ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов; 2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: - поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; - разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов муниципальных образований; - создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации; - создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных но всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Кабардино-Балкарской Республики работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; - создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; - проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) но формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; - создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; - создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Кабардино-Балкарской Республики, участках недр, обособленных водных объектах; - формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения; - подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 200 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 60 человек). 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице. (миллионов рублей) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2002-2007 | В том числе | годы, всего |-------------------------------------------------------------------+ | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Всего по Программе 141,93 13,56 27,29 25,93 23,95 25,98 25,22 из них: федеральный бюджет 41,08 2,56 8,19 7,78 7,19 7,79 7,57 республиканский бюджет КБР 41,92 3,4 8,19 7,78 7,19 7,79 7,57 местные бюджеты 58,93 7,60 10,91 10,37 9,57 10,40 10,08 В том числе по подпрограмме 66,23 8,26 16,39 12,33 11,35 9,18 8,72 из них: федеральный бюджет 16,96 1,36 5,32 3,41 3,23 1,88 1,76 республиканский бюджет КБР 21,06 1,8 4,54 3,99 3,58 3,63 3,52 местные бюджеты 28,21 5,10 6,53 4,93 4,54 3,67 3,44 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ В целом объем финансирования Программы с учетом повышающего коэффициента индексации составляет 141,93 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 41,08 млн. рублей. Объем средств, направленных из федерального бюджета на выполнение Программы, ежегодно согласовывается с Росземкадастром Российской Федерации после принятия Закона о федеральном бюджете на текущий год. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов в объеме 100,85 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кабардино-Балкарской Республики и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Кабардино-Балкарской Республики. Ввод оборудования производится во всех 11 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по КБР и в Земельной Кадастровой Палате по КБР, в Министерстве имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения. Планируется приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также специальное обучение специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Кабардино-Балкарской Республики, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов. В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского и местного бюджетов. 8. Научное обеспечение Программы Научное обеспечение Программы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям: - совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений; - совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций; - разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом. При осуществлении программных мероприятий предусматривается привлечение местных научных учреждений. 9. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по КБР и подпрограммы - Министерство имущественных и земельных отношений КБР. Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министерство финансов КБР и Министерство экономического развития и торговли КБР предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком па конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Намеченные Программой и подпрограммой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований, реализуются через соответствующую Программу, разработанную и утвержденную Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 10. Организация управлении реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнении Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления. Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Министерством экономического развития и торговли КБР совместно с Министерством финансов КБР, Министерством имущественных и земельных отношений КБР, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР. 11. Социально-экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Кабардино-Балкарской Республики. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, республиканском и местном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 220,0 млн. рублей, в том числе на федеральном уровне около 50,0 млн. рублей, республиканском - 40,0 млн. рублей и местном - 130,0 млн. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики целей в области социального развития и модернизации экономики. Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496 ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Кабардино-Балкарской Республики (республиканскую собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований. Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать на территории Кабардино-Балкарской Республики или в одном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения но управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов. 2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований. Основными задачами подпрограммы являются: - разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений; - разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кабардино-Балкарской Республики и собственность муниципальных образований; - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; - подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. В учебном центре СК РКЦ "Земля" организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 60 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью территориальных органов но управлению недвижимостью Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, на 50 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры, на 90 процентов - техническое оснащение учебно-консультационных центров. На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. К концу II этапа (2005 год) будет на 90 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, на 90 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований, на 50 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры и полностью завершено техническое оснащение учебного центра. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности па землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью в Кабардино-Балкарской Республике и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной собственности. На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них. Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами и управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техникой, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 15 автоматизированных рабочих мест в Министерстве имущественных и земельных отношений КБР и в муниципальных образованиях. Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 40 специалистов Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на базе учебно-консультационного центра. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета КБР и местных бюджетов. Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель. Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения. Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении 3 к подпрограмме. 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов районов. Объем финансирования подпрограммы составляет 66,23 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 16,96 млн. рублей. Объем средств, направленных из федерального бюджета на выполнение подпрограммы, ежегодно согласовывается с Министерством имущественных отношений Российской Федерации после принятия закона о федеральном бюджете на текущий год. Средства бюджетов Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований в сумме 49,27 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность Кабардино-Балкарской Республики и собственность муниципальных образований, инвентаризацию, межевание и аэрофотосъемку земель, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований. Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов, приведены в таблице. (миллионов рублей) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2002-2007 | В том числе | годы, всего |-------------------------------------------------------------------+ | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ федеральный бюджет 16,96 1,36 5,32 3,41 3,23 1,88 1,76 республиканский бюджет КБР 21,06 1,8 4,54 3,99 3,58 3,63 3,52 местные бюджеты 28,21 5,10 6,53 4,93 4,54 3,67 3,44 Всего 66,23 8,26 16,39 12,33 11,35 9,18 8,72 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов определяется на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления. Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Капитальные вложения направляются па развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. По статье "прочие расходы" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, учебно-консультационного центра, центров подготовки и переподготовки кадров. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней. 7. Научное обеспечение подпрограммы В рамках подпрограммы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям: - разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью; - разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий; - разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности; - разработка научно-методического обеспечения государственного регулирования оборота земель; - разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости; - научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества; - разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий; - разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости; - разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений. 8. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы Заявки на выделение средств из различных бюджетов для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке. Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". *** Приложение 1 к республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Система мероприятий республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Наименование мероприятий | Источник финансирования | Объем финансирования (млн. рублей) | Ожидаемые результаты п/п | | |----------------------------------------------| | | | 2002-2007 | в том числе | | | | годы, всего |--------------------------------| | | | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1 Всего по программе "Создание автоматизированной Всего, в том числе 141,93 13,56 27,29 25,93 Создание автоматизированной системы ведения системы ведения государственного земельного федеральный бюджет 41,08 2,56 8,19 7,78 государственного земельного кадастра и кадастра и государственного учета объектов республиканский бюджет 41,92 3,4 8,19 7,78 государственного учета объектов недвижимости, недвижимости (2002-2007 годы)" (включая КБР обеспечивающей эффективное использование земли подпрограмму "Информационное обеспечение местные бюджеты 58,93 7,60 10,91 10,37 и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и управления недвижимостью, реформирования и стимулирование инвестиционной деятельности на регулирования земельных и имущественных рынке недвижимости в интересах удовлетворения отношений") потребностей общества и граждан КБР +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 1 к подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Система мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Наименование мероприятий | Срок | Головные исполнители | Источник финансирования | Объем финансирования (млн. рублей) | Ожидаемые результаты п.п. | | испол- | | |----------------------------------------------| | | нения | | | 2002-2007 | в том числе | | | | | | годы, всего |--------------------------------| | | | | | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Оснащение программно-техническими до 2006 года Министерство имущественных Всего, в том числе 7,66 2,28 2,91 1,02 Оборудование программно-техническими комплексами автоматизированной и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 1,09 0,17 0,48 0,12 комплексами системы управления недвижимостью исполнители на конкурсной республиканский бюджет 2,91 0,6 1,27 0,49 основе КБР местные бюджеты 3,66 1,51 1,16 0,41 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Проведение работ, связанных с до 2007 года Министерство имущественных Всего, в том числе 52,86 5,08 12,05 10,3 Формирование баз данных о земельных разграничением государственной и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 15,03 1,04 4,58 3,13 участках по различным формам собственности на землю и исполнители на конкурсной республиканский бюджет 15,69 1,01 2,65 3,05 собственности и оформление формирование баз данных по основе КБР правоустанавливающих документов земельным участкам местные бюджеты 22,14 3,03 4,82 4,12 (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрации права собственности на них и др.) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Создание информационно-технической до 2007 года Министерство имущественных Всего, в том числе 1,81 0,28 0,54 0,34 Создание учебно-консультатывных инфраструктуры АСУ недвижимостью и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 0,28 0,04 0,08 0,07 центров - инфраструктуры, обеспечивающих исполнители на конкурсной республиканский бюджет 0,74 0,06 0,24 0,13 функционирование АС недвижимости основе КБР местные бюджеты 0,79 0,18 0,22 0,14 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В том числе: до 2004 года Министерство имущественных Всего, в том числе 0,89 0,12 0,26 0,16 Создание учебно-консультативных центров, а) техническое оснащение и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 0,12 0,01 0,04 0,03 инфраструктуры, обеспечивающей учебно-консультационных центров исполнители на конкурсной республиканский бюджет 0,38 0,03 0,12 0,07 функционирование АС недвижимости основе КБР местные бюджеты 0,39 0,08 0,10 0,06 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- б) развитие информационно- до 2007 года Министерство имущественных Всего, в том числе 0,46 0,08 0,14 0,09 технической инфраструктуры и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 0,08 0,02 0,02 0,02 исполнители на конкурсной республиканский бюджет 0,18 0,01 0,06 0,03 основе КБР местные бюджеты 0,20 0,05 0,06 0,04 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в) сопровождение АСУ до 2007 года Министерство имущественных Всего, в том числе 0,46 0,08 0,14 0,09 недвижимостью и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 0,08 0,01 0,02 0,02 исполнители на конкурсной республиканский бюджет 0,18 0,02 0,06 0,03 основе КБР местные бюджеты 0,20 0,05 0,06 0,04 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Подготовка и переподготовка кадров до 2007 года Министерство имущественных Всего, в том числе 3,44 0,52 0,71 0,62 Повышение уровня профессиональной и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 0,27 0,07 0,06 0,06 подготовки специалистов по управлению исполнители на конкурсной республиканский бюджет 1,67 0,12 0,37 0,31 недвижимостью основе КБР местные бюджеты 1,5 0,33 0,28 0,25 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5 Организационно-техническое до 2007 года Министерство имущественных Всего, в том числе 0,46 0,10 0,18 0,05 Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечение управления реализацией и земельных отношений КБР, федеральный бюджет 0,29 0,04 0,12 0,03 подпрограммы исполнители на конкурсной республиканский бюджет 0,05 0,01 0,01 0,01 основе КБР местные бюджеты 0,12 0,05 0,05 0,01 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по подпрограмме Всего, в том числе 66,23 8,26 16,39 12,33 федеральный бюджет 16,96 1,36 5,32 3,41 республиканский бюджет КБР 21,06 1,8 4,54 3,99 местные бюджеты 28,21 5,1 6,53 4,93 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 2 к республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Система мероприятий республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Наименование мероприятий | Срок | Головные исполнители | Источник финансирования | Объем финансирования (млн. рублей) | Ожидаемые результаты п.п. | | испол- | | |----------------------------------------------| | | нения | | | 2002-2007 | в том числе | | | | | | годы, всего |--------------------------------| | | | | | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка автоматизированных баз 2002-2007 Комитет по земельным ресурсам Всего, в том числе 75,70 5,30 10,90 13,60 Создание автоматизированных баз данных и ввод информации по годы и землеустройству по КБР, федеральный бюджет 24,12 1,20 2,87 4,37 данных, содержащих актуальные результатам инвентаризации, Министерство имущественных и республиканский бюджет 20,86 1,60 3,65 3,79 сведения о земельных участках и межевания и оценки земель, а также земельных отношений КБР, КБР других объектах недвижимости информации о земельных участках и Роскартография, Минстрой КБР, местные бюджеты 30,72 2,50 4,38 5,44 прочно связанных с ними объектах исполнители на конкурсной недвижимого имущества основе +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|