Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.09.2002 № 422-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 422-ПП БЕГИМ N 422-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 422-ПП 21 сентября 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте целевой программы "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" В целях реализации государственной политики в области развития санаторно-курортного комплекса Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект целевой программы "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" и направить его Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанный проект целевой программы на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса министра курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики З.Д. Геккиева. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Проект ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы г. Нальчик, 2002 г. ПАСПОРТ целевой программы "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" Наименование Программы - целевая программа "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" Основание и дата принятия решения о разработке Программы - постановление Правительства КБР и Федерации профсоюзов КБР от 29 декабря 2001 г. N 449/8-13р Государственный заказчик - Министерство курортов и туризма КБР Цель Программы - сохранение и развитие курорта федерального значения "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей Джылы-Су и Аушигер, улучшение их экологического состояния, сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие курортной инфраструктуры, повышение эффективности лечения, подготовка и повышение квалификации специалистов курортного дела Основные задачи Программы - научно-правовое регулирование использования природных лечебных ресурсов, стимулирование развития санаторно-курортного комплекса и инфраструктуры курорта федерального значения "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей КБР, повышение занятости и эффективности санаторно-курортного лечения, восстановление профильности здравниц курорта "Нальчик", рациональное использование природных лечебных ресурсов и укрепление гидроминеральной базы, развитие инфраструктуры санаторно-курортного комплекса, разработка методов эффективного лечения больных и повышение квалификации специалистов курортного дела Сроки и этапы реализации Программы - 2002-2006 годы Основные мероприятия Программы - формирование современной нормативно-правовой базы развития курорта и лечебно-оздоровительных местностей, системы государственного управления и регулирования деятельности санаторно-курортных учреждений; реконструкция и восстановление материально-технической базы и инфраструктуры курорта федерального значения "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей; сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курорта; внедрение и использование новейших научных разработок и эффективных методов лечения и обслуживания в санаторно-курортной сфере; совершенствование системы информационного обеспечения санаторно-курортной отрасли, проведение активной рекламно-пропагандистской политики; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортного дела Исполнители основных мероприятий - республиканские министерства и ведомства, научно-исследовательские институты, строительные и другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий Объемы и источники финансирования - финансовые средства, необходимые для реализации Программы: всего - 489,6 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: - средства федерального бюджета - 102,0 млн. руб.; - средства республиканского бюджета - 57,2 млн. руб.; - прочие источники - 330,4 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - улучшение показателей здоровья и демографических показателей населения страны, сохранение и развитие курорта федерального значения "Нальчик", резервирование и рациональное использование наиболее ценных природных лечебных факторов и их ресурсов, сохранение особо ценных лечебно-оздоровительных местностей республики Джылы-Су и Аушигер, повышение общего уровня санаторно-курортных услуг и их конкурентоспособности на международном рынке, экономическая стабильность, расширение перечня предоставляемых лечебно-диагностических услуг, популяризация курорта "Нальчик" как климатобальнеологического курорта федерального значения, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Координация выполнения Программы осуществляется Министерством курортов и туризма КБР 1. Основания для разработки Программы Целевая программа "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа) направлена на создание условий для развития санаторно-курортного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике и его эффективного использования для лечения и оздоровления населения. Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования в рекреационной сфере. Реализация Программы предполагает органичное сочетание бюджетных, собственных и заемных источников финансирования, а также средств инвесторов. Программа разработана с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти с привлечением санаторно-курортных и оздоровительных организаций и научно-исследовательских учреждений в области курортологии. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Кабардино-Балкарская Республика обладает уникальным сочетанием природных условий, благоприятных для ее превращения в один из мощных рекреационно-оздоровительных центров РФ. По составу и качеству своих климатобальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории, и по возможностям оздоровления населения Кабардино-Балкарская Республика не имеет аналогов в России. Кабардино-Балкария традиционно являлась одним из отечественных центров отдыха и оздоровления, здравницы которой ежегодно принимали до 100 тыс. отдыхающих. Санаторно-курортный комплекс с общей занятостью более 5 тыс. человек обслуживающего персонала обеспечивал значительные финансовые поступления в экономику Кабардино-Балкарской Республики. В течение последнего десятилетия распад страны и проводимые экономические реформы оказали негативное влияние на санаторно-курортную отрасль. В связи с низкой платежеспособностью населения и резким сокращением финансирования санаторно-курортного лечения за счет государственных средств и средств профсоюзов спрос на услуги учреждений курорта сократился до минимума. Главный объект санаторно-оздоровительного комплекса Кабардино-Балкарии - курорт федерального значения "Нальчик". Постановлением Правительства РФ N 1203 от 31.10.1999 года утверждено Положение о курорте федерального значения "Нальчик", которое относит курорт к категории особо охраняемых природных территорий и определяет порядок и особенности его функционирования. Невостребованность санаторно-курортных услуг в период проведения экономических реформ и использование в течение продолжительного времени учреждений курорта Нальчик не по назначению привело к большим потерям материальной базы, оборудования и другого имущества, значительная часть сооружений санаторно-курортного комплекса изношена и не в состоянии обеспечить предоставление конкурентоспособного комплекса услуг. Требуются модернизация, реконструкция и капитальный ремонт учреждений курорта. Финансовое положение рекреационного комплекса в значительной степени осложняется высоким налогообложением, резко возросшей стоимостью энергоносителей и другими проблемами. Дальнейшее развитие курорта федерального значения "Нальчик" должно быть направлено не только и не столько на наращивание его пропускных способностей, но и на значительное улучшение качества обслуживания, совершенствование инфраструктуры и обеспечение других мер по созданию условий для цивилизованного отдыха. Также необходимо предусмотреть многоступенчатую систему условий размещения и лечения, предусматривающую различные уровни сервиса и комфорта, в том числе и VIР-обслуживание. Повышение уровня обслуживания, соответствующего современным стандартам, позволит увеличить приток людей, нуждающихся в лечении и отдыхе, что благотворно скажется на экономике Кабардино-Балкарской Республики, поступлении денежных средств в различные уровни бюджета. Необходимость специализации санаторно-курортного лечения и создание профильных отделений практически во всех здравницах курорта "Нальчик" вызвана востребованностью лечения распространенных в настоящее время недугов, как гипертония, стенокардия, ишемическая болезнь сердца. Частота инфарктов миокарда за 10 лет возросла на 13,6%. Доля заболеваний сердечно-сосудистой системы составляют 175 человек на 1000 и за последние годы отмечается их стабильный рост. Заболеваемость подростков за последние десятилетия возросла почти вдвое. Сейчас только 10% можно отнести к числу здоровых. У каждого второго ребенка - морфо-функциональные изменения, у 40% - хроническая патология. В Российской Федерации на работах с вредными и опасными условиями труда занято 3,1 млн. человек, в том числе 1 млн. женщин. Доля профессиональных заболеваний, связанных с перегрузками опорно-двигательного аппарата, составляет 86 человек на 1000. Немалая часть населения РФ проживает на радиоактивно загрязненной территории и подвергается постоянному воздействию малых доз радиации, находясь в состоянии постоянного нервно-эмоционального перенапряжения. Несмотря на тот факт, что современная медицина располагает огромным количеством фармакологических препаратов, большинство из них оказывается недостаточно эффективными пли обладает побочными действиями, прежде всего аллергического и токсического характера. Вышеперечисленное подчеркивает важность и острую необходимость в санаторно-курортном и физиотерапевтическом лечении с использованием естественных природных факторов, а именно климатотерапии, минеральных вод, лечебной грязи, гидротерапии, физиотерапевтических процедур и т.д. Остро стоит проблема организации на курорте "Нальчик" досуга и развлечений отдыхающих как элементов дополнительных услуг. Учитывая, что доходы от дополнительных услуг в мировой практике превышают в 7-8 раз доходы от эксплуатации койко-мест, данное направление необходимо развивать. Это обеспечит не только значительное увеличение поступлений средств, но и привлекательность курорта "Нальчик" в целом и заполняемость его здравниц. Инфраструктура развлечений может быть представлена сетью мини-кафе, залов игровых автоматов, Интернет-кафе, биллиардных и тренажерных залов, спортивными сооружениями (теннисные корты, плавательные бассейны), станциями проката велосипедов и рыболовных снастей, аквапарком и пр. Одной из главных природных ценностей курорта "Нальчик" является нарзанная вода, обладающая лечебно-профилактическими свойствами. В целях повышения конкурентоспособности столовых минеральных вод, разливаемых предприятиями КБР, исключения поступления на рынок фальсифицированных минеральных вод под маркой "Нальчик", подрывающих имидж республики как производителя и поставщика целебных вод, необходимо решить вопрос централизованного государственного регулирования качества столовых минеральных вод, разливаемых предприятиями КБР. Указанное предполагает создание бактериологической лаборатории, отвечающей необходимым требованиям и стандартам, с правом экспертного заключения на выпуск и производство минеральных вод. Обоснование необходимости решения вышеуказанных проблем программными методами состоит в целесообразности введения на территории Кабардино-Балкарской Республики эффективного государственного регулирования правовой, финансовой, налоговой, градостроительной политики, направленной, прежде всего, на привлечение инвестиций (в том числе иностранных) для развития региона, разработку системы рационального размещения производительных сил и обеспечение охраны окружающей среды для приоритетного развития рекреационного комплекса. Программа призвана создать реальные условия для повышения и удовлетворения спроса на санаторно-курортные и оздоровительные услуги населения РФ, в первую очередь жителей КБР. 3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основная цель Программы - создание в Кабардино-Балкарской Республике высокоэффективного и конкурентоспособного курортно-рекреационного комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских граждан и жителей КБР в частности в санаторно-курортных и оздоровительных услугах, а с другой - значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест, а также разработка и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования по рациональному использованию курортно-рекреационного комплекса, сохранение природного богатства и историко-культурного наследия республики. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - формирование современной нормативно-правовой базы развития и функционирования курорта, системы государственного управления и регулирования деятельности санаторно-курортных учреждений; - реконструкция и восстановление материально-технической базы и инфраструктуры курорта "Нальчик"; - реконструкция и развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительных местностей Джылы-Су и Аушигер; - развитие лечебно-диагностической базы санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик"; - восстановление профильности санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик"; - сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курорта; - внедрение и использование новейших научных разработок и эффективных методов лечения в санаторно-курортной сфере; - создание условий для повышения спроса на санаторно-курортные и оздоровительные услуги; - интеграция республики в систему общероссийского рынка санаторно-оздоровительных услуг и развитие сотрудничества в этой сфере с другими регионами России; - реорганизация неэффективных организационно-правовых форм санаторно-курортных учреждений; - разработка и внедрение прогрессивных технологий санаторно-курортного обслуживания и учета; - разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию санаторно-курортного продукта КБР на внутреннем и в перспективе внешнем рынках услуг; - совершенствование системы информационного обеспечения санаторно-курортной отрасли, проведение активной широкомасштабной рекламно-пропагандистской политики; - создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортного дела. Реализацию инвестиционных проектов Программы предполагается осуществить за период 2002-2006 годы. 4. Основные мероприятия Программы Программа включает разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы курорта, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения, а также на развитие материальной и лечебно-диагностической базы в рамках реконструкции и завершения строительства системообразующих объектов курорта "Нальчик". Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики возможно только при целенаправленной государственной политике, основанной на научно-правовом регулировании санаторно-курортной отрасли республики. В связи с этим Программа в первоочередном порядке предусматривает мероприятия по нормативно-правовому обеспечению и совершенствованию управления деятельности санаторно-курортных учреждений и других предприятий, расположенных в курорте федерального значения "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностях. Учитывая изношенность и неудовлетворительное состояние материально-технической базы курорта "Нальчик" предусматривается ее восстановление и дальнейшее развитие, в том числе инженерное обеспечение инфраструктуры, реконструкция теплосети и минералопроводов, а также курортообразующих учреждений: Питьевой галереи, Дворца лечебной физкультуры, Водогрязелечебницы и Курортной поликлиники, возобновление работы Белореченской водолечебницы, создание коечного фонда повышенной комфортабельности. В целях восстановления профильной деятельности, расширения и совершенствования лечебно-диагностических услуг санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" Программа предусматривает реализацию проектов реконструкции и профилизации здравниц по следующим направлениям: реабилитация лиц с профессиональными и эндокринологическими заболеваниями, заболеваниями нервной, сердечнососудистой и опорно-двигательной систем (Приложение 2). Восстановление многопрофильности здравниц позволит значительно увеличить число отдыхающих на курорте "Нальчик" по направлениям региональных фондов социального страхования. Профилизацию корпусов и отдельных здравниц предлагается провести с учетом наработанного опыта и практики заболеваний. Одним из принципиально новых направлений в сфере оздоровления населения призван стать новый проект медицинской реабилитации и организации отдыха лиц, постоянно проживающих в зоне действия малых доз радиации на территории России, Белоруссии и Украины в условиях санаторно-курортного комплекса курорта "Нальчик" и района Приэльбрусья. Использование ступенчатого метода горной адаптации, разработанного академиком Н.Н. Сиротининым, для лечения заболеваний, имеющих радиационное происхождение, позволит обеспечить устойчивый спрос на указанный вид лечения со стороны корпоративных клиентов. Указанное предусматривает разработку и внедрение проекта санаторно-курортного лечения трех семерок - "7+7+7" на 50 мест, организованного на базе санатория "им. Б.Э. Калмыкова", гостиницы "Вольфрам" и Эльбрусской медико-биологической станции с семидневным проживанием в каждом из пунктов размещения. Пилотный проект позволит объединить туристские и санаторно-курортные услуги в единый комплекс услуг, что в настоящее время является тем сочетанием отдыха и лечения, позволяющим иметь явные преимущества перед другими рекреационными учреждениями России. Предусматривается реконструкция Белореченской водолечебницы для отпуска сероводородных ванн, создание современной централизованной лечебно-диагностической базы Курортной поликлиники, открытие центра семейного отдыха и лечения родителей с детьми. Одним из программных мероприятий по повышению эффективности работы санаторно-курортных учреждений является совершенствование управления и стимулирования развития учреждений. Принимая во внимание, что в настоящее время ряд санаторно-курортных учреждений в своем составе имеют до десяти лечебных и вспомогательных корпусов, содержание которых не позволяет обеспечить эффективную работу здравниц и формирование конкурентоспособного продукта, программой предусмотрена реорганизация отдельных санаторно-курортных учреждений с выделением части корпусов в самостоятельные санаторно-курортные учреждения. Структура реорганизации санаторно-курортных учреждений представлена в приложении N 4. Планируются мероприятия, направленные на расширение сети оздоровительных учреждений и предприятий обслуживания отдыхающих в лечебно-оздоровительных местностях на территории КБР. Кроме курорта "Нальчик" в республике существуют другие территории, имеющие большую лечебно-оздоровительную ценность, такие как Джилы-Су и Аушигер. Необходимо принятие нормативно-правовых и иных мер по признанию их особо охраняемыми зонами РФ, строительство амбулаторно-поликлинического учреждения в урочище Джылы-Су, реконструкция санатория "Аушигер". Мероприятия Программы планируются к реализации при параллельном осуществлении маркетинговых действий по продвижению санаторно-курортного продукта КБР, которые включают проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, размещение научно-информационных статей, участие во всероссийских выставках, изготовление сувенирной и рекламной продукции. Все это призвано обеспечить формирование общественного мнения о курорте "Нальчик" как лечебно-оздоровительной местности, здравницы способной предоставить качественные услуги. Программа предусматривает создание на территории КБР санаторно-профилакторных предприятий и учреждений, а также предприятий сферы обслуживания, ориентированных на малое предпринимательство. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование предполагается осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также прочих средств, включая заемные и собственные средства учреждений курорта "Нальчик" и других заинтересованных субъектов. Финансовые средства, необходимые для реализации Программы, составляют 489,6 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 102,0 млн. руб.; - средства республиканского бюджета - 57,2 млн. руб.; - прочие источники - 330,4 млн. руб. Средства, необходимые для развития инфраструктуры, совершенствования лечебно-диагностической базы санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" и восстановления его многопрофильности составляют 403,6 млн. руб., в том числе по объектам, вошедшим в федеральную целевую программу "Юг России", в сумме 186,0 млн. руб., из которых - 102,0 млн. руб. из федерального бюджета. На указанные цели предусматривается направить собственные, заемные и другие средства в размере 249,6 млн. руб., в том числе средства, предусмотренные к возмещению здравницам по дефектным актам, в сумме 52,9 млн. руб. Источниками финансирования программных мероприятий в размере 7,2 млн. руб. являются средства, ежегодно предусматриваемые министерству в республиканском бюджете на содействие развитию рекреационного комплекса, и собственные средства учреждений курорта "Нальчик". Программа предусматривает мобилизацию капитала частных инвесторов на развитие малого предпринимательства и развитие инфраструктуры досуга и развлечений в санаторно-курортной сфере за счет собственных средств и средств по Программе развития и поддержки малого предпринимательства в КБР на период 2002-2006 годы в общей сумме 51,5 млн. руб. Одним из источников средств на реализацию и восстановление профильности санаторно-курортных учреждений предполагается использовать инвестиционный налоговый кредит в пределах сумм платежей в республиканский бюджет КБР по следующим видам налогов: налог на имущество, налог с продаж, налог на прибыль (ст. 67, части первой Налогового кодекса РФ и ст. 4 Закона КБР "Об инвестиционном налоговом кредите"). Использование указанных средств, которые останутся в распоряжении здравниц, будет носить строго целевой характер. Общая сумма налогового кредита на пятилетний период составляет около 8,0 млн. руб. Указанное позволит оказать государственную поддержку учреждениям санаторно-курортной сферы в реализации настоящей Программы и создать благоприятные условия для привлечения средств инвесторов. Оценка средств, необходимых на финансирование затрат по объектам курорта "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей КБР, представлена в Приложении 3 и составляет по предварительной оценке 78,8 млн. руб. Источниками средств по указанным объектам являются исключительно собственные и привлеченные средства предприятий. В случае изменения экономических условий в ходе реализации Программы возможен пересмотр объемов финансирования за счет дополнительного привлечения заемных средств. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы курорта "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей Джылы-Су и Аушигер в соответствии с содержанием мероприятий Программы. Подготовку и начало реализации мероприятий Программы планируется проводить с разработки нормативно-правовой базы функционирования курорта "Нальчик" и санаторно-курортного комплекса в целом. Развитие материальной базы будет осуществляться путем реализации конкретных объектов. Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов. Выделение кредитных ресурсов из бюджета будет осуществляться в соответствии с действующими на данный момент нормативными актами на инвестиционных конкурсах. В целях расширения возможностей аккумулирования средств для реализации мероприятий и Программы в соответствии с Положением о Министерстве курортов и туризма КБР возможно создание подведомственных ему предприятий на хозрасчетной основе. Планируются привлечение кредитов банков, средств фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также другие поступления путем подписания договоров и протоколов о намерениях. Государственным заказчиком Программы является Министерство курортов и туризма КБР. Средства, выделяемые на реализацию Программы из государственного бюджета, распределяются государственным заказчиком. Министерство курортов и туризма КБР как государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в развитии материальной базы курорта "Нальчик", инвестиционных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий. Исполнителями Программы являются ведущие предприятия и организации по профилю, санаторно-курортные учреждения и коммерческие структуры. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Министерство курортов и туризма КБР - государственного заказчика и осуществляется в порядке, установленном Правительством КБР. 8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование в Кабардино-Балкарии конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного комплекса. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: удовлетворение спроса на санаторно-курортные услуги населения РФ и КБР; создание многоуровневой системы услуг и средств размещения отдыхающих; углубление лечебно-диагностической профильности и специализации здравниц; высокий уровень материально-технической базы здравниц и инфраструктуры курорта "Нальчик"; развитие новых лечебно-оздоровительных местностей; повышение комфортабельности средств размещения и лечения; сохранение и рациональное использование природных лечебных ресурсов; повышение квалификации специалистов курортно-рекреационного дела; формирование современной нормативно-правовой базы для государственного регулирования санаторно-курортной деятельности и пользования природными лечебными ресурсами КБР. В результате реализации Программы количество профильных койко-мест в здравницах составит 1540. При некотором снижении общей сети койко-мест с 4991 до 4900 произойдет значительное улучшение их качества и комфортабельности. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения Российской Федерации и КБР в частности в полноценном санаторно-курортном лечении, отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям и национальным традициям республики. Социальная эффективность Программы характеризуется созданием более 800 дополнительных рабочих мест без учета временных рабочих мест, связанных с реализацией объектов капитального ремонта и строительства. Темп роста потока отдыхающих в Кабардино-Балкарии после завершения мероприятий Программы будет увеличиваться на 10-15% ежегодно и достигнет до 85 тыс. человек в год. Налоговые поступления во все уровни бюджета учреждений курортно-рекреационного комплекса составят до 100 млн. руб. без учета отчислений предприятий других сопряженных отраслей. Реализация Программы в целом окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики республики, внесет весомый вклад в ее структурную перестройку. Программа в целом характеризуется достаточно высокой экономической эффективностью. Срок окупаемости инвестиционных затрат на всю Программу составит не более 5 лет, а некоторые ее проекты имеют более высокие экономические показатели эффективности и соответственно более короткие сроки окупаемости. *** Приложение 1 к Программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" Перечень программных мероприятий целевой программы "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование мероприятий | Необходимый объем финансирования (млн. руб.) | Ответственные исполнители | Сроки начала и |----------------------------------------------| | окончания работ | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Нормативно-правовое обеспечение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Внесение в Правительство КБР предложений о Министерство имущественных и 2002-2003 гг. разграничении форм собственности и определении долей земельных отношений КБР, государства и профсоюзов с учетом переданных в федерация профсоюзов КБР, государственную собственность КБР объектов Министерство курортов и санаторно-курортного комплекса туризма КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2 Выработка организационно-правовой формы Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. государственной собственности санаторно-курортных КБР, Министерство имущественных учреждений курорта "Нальчик" с приведением и земельных отношений КБР учредительных документов в соответствие с действующим законодательством ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3 Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. КБР законопроекта "Об основах курортной деятельности КБР, Министерство здравоохранения в КБР" КБР, Управление Министерства юстиции РФ по КБР (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4 Создание реестра и кадастра природно-климатических Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. ресурсов КБР КБР, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5 Разработка нормативных требований по рациональному Министерство курортов и туризма 2002-2004 гг. использованию природно-климатических ресурсов КБР, Комитет природных ресурсов РФ по КБР, Управление Министерства юстиции РФ по КБР (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.6 Разработка и внесение на утверждение Правительства Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. КБР Положения об условиях и порядке функционирования КБР, Министерство здравоохранения хозяйствующих субъектов на территории особо охраняемой КБР, Управление Министерства зоны - курорт федерального значения "Нальчик", и юстиции РФ по КБР (по лечебно-оздоровительных местностях Джылы-Су и Аушигер согласованию), местная администрация г. Нальчика (по согласованию), Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР (по согласованию), Министерство внутренних дел КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.7 Подготовка и внесение в Правительство КБР Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. предложений о создании зоны экономического развития КБР, Министерство имущественных "Курорт Нальчик" в соответствии действующим и земельных отношений КБР, законодательством Министерство экономического развития и торговли КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.8 Подготовка и внесение на рассмотрение проекта Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. решения Правительства КБР о восстановлении профильной КБР, Минздрав местная деятельности учреждений курорта и отдельных корпусов, администрация г. Нальчика использующихся не по назначению (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.9 Восстановление и утверждение границ округов Министерство курортов и туризма 2002-2004 гг. горно-санитарной охраны курорта "Нальчик" и КБР, Управление природных ресурсов лечебно-оздоровительной местностей "Джылы-Су" и охраны окружающей среды и Аушигер согласно действующим нормативньм актам Министерства природных ресурсов РФ по КБР (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Совершенствование управления и стимулирование развития курорта "Нальчик" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Проведение инвентаризации имущественного комплекса Министерство имущественных и 2002-2003 гг. санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" земельных отношений КБР, Федерация профсоюзов КБР, Министерство курортов и туризма КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Образование ассоциации санаторно-курортных Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. учреждений, находящихся на территории особоохраняемой КБР, Здравницы курорта "Нальчик" зоны курорта федерального значения "Нальчик", для обеспечения взаимовыгодного сотрудничества и совершенствования условий функционирования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Разработка финансовой схемы погашения взаимной Министерство курортов и туризма 2002 г. задолженности предприятий санаторно-курортного КБР комплекса ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4 Разработка схемы реорганизации неэффективных Министерство курортов и туризма 2002-2003 гг. организационно-правовых форм санаторно-курортных КБР, Министерство имущественных учреждений курорта "Нальчик" и земельных отношений КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.5 Проведение прогнозной оценки природных лечебных Министерство курортов и туризма 2003-2004 гг. факторов курорта "Нальчик" и прилегающих регионов КБР, Пятигорский НИИ курортологии ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.6 Разработка новых технологий (добыча, Министерство курортов и туризма 2003 г. транспортировка, использование, утилизация) применения КБР, Управление природных ресурсов лечебных грязей и геотермальных источников (по и охраны окружающей среды, закрытой схеме) на курорте "Нальчик" Министерства природных ресурсов РФ по КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.7 Внедрение автоматизированной системы учета на 0,1 0,1 0,8 Министерство курортов и 2003 г. предприятиях системы Министерства курортов и туризма туризма КБР КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.8 Проведение переподготовки специалистов санаторно- 0,2 0,5 Министерство курортов и 2003 г. курортного комплекса и медперсонала в соответствии с туризма КБР календарным планом ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Обеспечение продвижения санаторно-курортного продукта на рынок услуг ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 Подготовка и заключение соглашений Правительства Министерство курортов и туризма 2002-2006 гг. КБР с другими регионами РФ для формирования сети КБР корпоративных потребителей санаторно-курортных услуг ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2 Подготовка и издание специального выпуска 0,3 Министерство курортов и 2002 г. Всероссийского журнала "Курортные ведомости" о туризма КБР санаторно-курортном комплексе курорта "Нальчик" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3 Издание информационно-рекламного буклета-каталога 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Министерство курортов и 2002-2003 гг. по санаторно-курортным учреждениям Министерства туризма КБР курортов и туризма КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4 Разработка и организация выпуска сувенирной 0,8 0,2 Министерство курортов и 2003-2004 гг. продукции, популяризирующей Кабардино-Балкарию туризма КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5 Разработка ежемесячной рубрики в периодических 0,25 0,1 0,1 Министерство курортов и 2002-2003 гг. изданиях Северо-Кавказского региона, популяризирующей туризма КБР лечебно-оздоровительную деятельность санаторно-курортных учреждений КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6 Организация рекламных турне по КБР для 0,2 0,1 0,1 0,1 Министерство курортов и 2003-2006 гг. журналистов отраслевых печатных изданий России туризма КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7 Разработка и внедрение системы маркетинговых 1,0 0,3 0,3 0,3 0,3 Министерство курортов и 2002-2006 гг. мероприятий по продвижению санаторно-курортных и туризма КБР, Министерство лечебно-оздоровительных услуг на внутреннем рынке печати и информации КБР услуг, в т. ч.: - участие во всероссийских отраслевых выставках и форумах ("Здравница", "Ярмарка путевок" и т.д.); - изготовление и распространение рекламных буклетов; - проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации с целью формирования положительного образа республики; - размещение научно-информационных статей о санаторно-курортных и оздоровительных возможностях курорта "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей Джылы-Су и Аушигер ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО 1,7 2,4 1,0 1,5 0,6 +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 2 к Программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "НАЛЬЧИК" И ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ КБР +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Наименование мероприятий | Необходимый объем финансирования (млн. руб.) | Сроки п/п | |-----------------------------------------------------------------------------------| реализации | | Всего | в том числе: | | | |-------------------------------------------------------------------------| | | | федеральный | республи- | местный | заемные | собственные | прочие | | | | бюджет | канский | бюджет | средства | средства | источники | | | | | бюджет | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Проекты, подлежащие реализации по ФЦП "Юг России" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Инженерное обеспечение инфраструктуры курорта "Нальчик", 80,0 40,0 3,0 30,0 7,0 2002-2006 гг. из них реконструкция: - Питьевой галереи - Дворца лечебной физкультуры - Водогрязелечебницы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Восстановление инженерной сети инфраструктуры санаториев, 90,0 50,0 20,0 20,0 2002-2006 гг. в т.ч.: - реконструкция теплосетей курорта "Нальчик" - реконструкция минералопроводов курорта "Нальчик" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Строительство амбулаторно-поликлинического учреждения в 16,0 12,0 2,0 2,0 2002-2003 гг. ущелье Джылы-Су ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Мероприятия по реконструкции, восстановлению основных фондов и специализации санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Создание койко-мест для реабилитации лиц с 57,5 3,5 1,0 53,0 2002-2006 гг. профессиональными заболеваниями и пострадавших от несчастных случаев на производстве (690 коек) - санаторий "Эльбрус" (корп. N 2, 5) - 200 коек; - санаторий "Нартан" (корп. N 1) - 50 коек; - санаторий "Терек" (корп. N 2, 3) - 100 коек; - санаторий "Горный родник" (корп. N1) - 140 коек; - санаторий "Дружба" (корп. N1) - 200 коек. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Создание койко-мест для реабилитации лиц с заболеваниями 42,0 2,6 0,8 38,6 2002-2006 гг. желудочно-кишечного тракта, обмена веществ, эндокринологическими заболеваниями (240 коек) - санаторий "Эльбрус" (корп. N 1, 3, 4, 6, 7) - 200 коек - санаторий "Дружба" (корп. N 2) - 40 коек ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Создание центра семейного отдыха и лечения родителей с 8,3 3,6 0,1 4,6 2002-2006 гг. детьми (110 коек) - санаторий "Нартан" (корп. N 2, 4) - 110 коек ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Создание койко-мест для лечения и реабилитации больных 12,1 3,2 1,0 7,9 2002-2006 гг. с нарушениями нервной системы и мозгового кровообращения (250 коек) - санаторий "Горный родник" (корп. N 2) - 50 коек; - пансионат "Грушевая роща" (корп. N 1) - 150 коек - санаторий им. Б.Э. Калмыкова (корп. N10) - 50 коек ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 8. Создание койко-мест для лечения и реабилитации больных 12,3 3,4 0,4 8,5 2002-2006 гг. сердечно-сосудистыми заболеваниями (100 коек) - санаторий "Горный родник" (корп. N 2) - 50 коек - санаторий "им. Б.Э. Калмыкова" (корп. N 9, 13) - 50 коек ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 9. Создание коек для лечения и реабилитации больных с 9,5 2,4 0,1 7,0 2002-2006 гг. заболеванием суставов и опорно-двигательной системы (50 коек) - санаторий "Нартан" (корп. N 1) - 50 коек ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 10. Создание современной централизованной 13,3 3,7 0,1 9,5 2002-2006 гг. лечебно-диагностической базы Курортной поликлиники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 11. Реконструкция и ремонт Белореченской водолечебницы 9,1 2,6 0,1 6,4 2002-2006 гг. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 12. Расширение сети оздоровительных учреждений и предприятий 51,5 50,0 1,5 2002-2006 гг. обслуживания отдыхающих в лечебно-оздоровительных местностях ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ИТОГО 403,6 102,0 50,0 52,0 3,6 192,5 1,5 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение 3 к Программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" ОЦЕНКА ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ КУРОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "НАЛЬЧИК" И ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ НА 2002-2006 ГОДЫ +--------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование мероприятий | Необходимый п/п | | объем затрат | | (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------------------------+ 1 Разработка и внедрение проекта санаторно-курортного лечения 6,9 "Три семерки (7+7+7)" на 50 мест, организованного на базе санатория им. Б.Э. Калмыкова (корп. N 5), гостиницы "Вольфрам" и Эльбрусской медико-биологической станции ---------------------------------------------------------------------------------------- 2 Создание современной бактериологической лаборатории на базе 1,3 Гидрогеологической режимно-эксплуатационной станции ---------------------------------------------------------------------------------------- 3 Реконструкция системы материально-технического обеспечения 3,0 инфраструктуры курорта "Нальчик", в т.ч.: - База материально-технического снабжения; - Санаторно-курортное обслуживание "Долинок" ---------------------------------------------------------------------------------------- 4 Реконструкция отделения Водогрязелечебницы под традиционные 5,6 формы водолечения ---------------------------------------------------------------------------------------- 5 Оснащение Курортной поликлиники компьютерным оборудованием 1,2 ---------------------------------------------------------------------------------------- 6 Подготовка отделения повышенной комфортабельности для 1,3 отпуска бальнеологических процедур, в т.ч.: - на базе Водолечебницы - 10 ванн; - на базе Белореченской водолечебницы - 10 ванн; для отпуска грязевых процедур, на базе Водогрязелечебницы - 5 кушеток ---------------------------------------------------------------------------------------- 7 Развитие инфраструктуры лечебно-оздоровительной местности 39,5 Джылы-Су, в том числе ванного павильона, бювета, минералопроводов, каптажей, проведение НИОКР и анализа запасов гидроминеральных ресурсов ---------------------------------------------------------------------------------------- 8 Реконструкция санатория "Аушигер" 20,0 ---------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО 78,8 +--------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение N 4 к Программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" Мероприятия по реорганизации санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Действующие санаторно-курортные учреждения | Общее | Количество | Вновь учреждаемые | Общее | Количество | количество | спальных | санаторно-курортные | количество | спальных корпусов | | корпусов | учреждения | корпусов | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Санаторий "Эльбрус" на 806 койко-мест 14 7 Санаторий "Эльбрус" на 150 койко-мест 4 2, в т.ч. N 6 - 74 места N 7 - 76 мест Санаторий "Нарзан" на 354 койко-места 6 3, в т.ч. N 3 - 38 мест N 4 - 40 мест N 5 - 276 мест Санаторий "Маяк" на 302 койко-места 4 2, в т.ч. N 1 - 202 места N 2 - 100 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Санаторий "Нартан" на 350 койко-мест 8 4 Санаторий "Нартан" на 230 койко-мест 6 3, в т.ч. N 2 - 120 мест N 3 - 40 мест N 5 - 70 мест Санаторий "Чайка" на 120 койко-мест 2 1 на 120 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Пансионат "Грушевая роща" 3 2 на 512 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Санаторий "Дружба" 3 2 на 512 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Санаторий "Горный родник" 3 2 на 512 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Санаторий им. Б.Э. Калмыкова 13 5 на 270 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Санаторий "Терек" 3 1 на 120 мест ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Санаторий "Комсомолец" 6 - +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|