Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15.04.2000 № 194

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 194
                             БЕГИМ N 194
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 194


15 апреля 2000 г.                                           Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                   Утратилo силу - Постановление
                                           Правительства
                                  Кабардино-Балкарской Республики
                                       от 05.10.2002 г. N 450

Об утверждении правил работы рынков
Кабардино-Балкарской Республики

     В настоящее время на территории  Кабардино-Балкарской  Республики
расположено  28  рынков  различной  специализации  (продовольственные,
вещевые и другие),  на которых организовано свыше  13  тысяч  торговых
мест.   Заметно   активизировалась   работа  по  приведению  рынков  в
надлежащее техническое и санитарное состояние.
     Однако, в  целом,  в  организации  торгового  процесса  на рынках
имеются      серьезные      недостатки:      медленно      развивается
материально-техническая    база,    многочисленны    факты   нарушений
предоставления торговых мест гражданам,  правил торговли и  санитарных
норм,  финансовой  дисциплины,  налогового  законодательства  и низкий
уровень культуры обслуживания.
     В целях   упорядочения  работы  рынков  и  обеспечения  интересов
населения в соответствии с Законами  Российской  Федерации  "О  защите
прав   потребителей",   "О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии
населения"     Правительство      Кабардино-Балкарской      Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   Правила   работы    рынков    Кабардино-Балкарской
Республики (прилагается) и ввести в действие с 1 мая 2000 г.
     2. Управлению Госторгинспекции по Кабардино-Балкарской Республике
(Г.М. Тапова), Кабардино-Балкарскому центру стандартизации, метрологии
и    сертификации    (Ю.Х.    Шурдумов),    Республиканскому    центру
госсанэпиднадзора   (И.В.   Вайсман),   Управлению   ветеринарии   при
Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской
Республики     (Р.М.     Тлупов),    Министерству    внутренних    дел
Кабардино-Балкарской   Республики   (Х.А.   Шогенов),   администрациям
местного  самоуправления  осуществлять строгий контроль за соблюдением
Правил работы рынков Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики Альтудова Ю.К.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          X. Чеченов

                                 ***

                                                  Приложение
                                     к постановлению Правительства КБР
                                            от 15 апреля 2000 г. N 194

                        ПРАВИЛА РАБОТЫ РЫНКОВ
                   КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          1. Общие положения

     1.1. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий
на  постоянной  или  временной основе в местах,  определенных органами
администрации    местного    самоуправления,    предназначенный    для
осуществления   торговой  деятельности  по  установленным  правилам  и
нормам,  отвечающий  требованиям  к  содержанию   его   территории   и
оборудованию в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
     1.2. Основные задачи рынков:
     обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
     формирование договорных розничных цен,  складывающихся на  основе
конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
     организация процессов обслуживания  на  высоком  уровне  за  счет
развития   материально-технической   базы,   обеспечивающей  внедрение
прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
     соблюдение прав  и интересов покупателей в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей";
     координация деятельности   хозяйствующих   субъектов  арендаторов
торговых мест.
     1.3. Классификация рынков:
     1.3.1. По специализации:
     вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
     продовольственный рынок - рынок по  реализации  продовольственных
товаров;
     специализированный рынок - рынок по  реализации  отдельных  групп
товаров;
     рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие  колхозные  и  вновь
вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
     1.3.2. По порядку создания:
     республиканские рынки   -  рынки,  организованные  постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
     муниципальные рынки - рынки, организованные но распоряжению главы
администрации местного самоуправления.
     1.4. Эксплуатация  рынка  до  оформления  в установленном порядке
акта ввода (приемки) запрещается.
     1.5. Специализация   рынка  и  зонирование  территории  рынка  по
группам  реализуемых  товаров  определяется  администрацией  рынка  по
согласованию   с   администрацией  местного  самоуправления,  органами
Госсанэпиднадзора  и  органом  территориального   Госветнадзора   (при
организации  торговли  продуктами  питания).  Ассортимент  товаров для
объектов мелкорозничной торговой сети  (с  учетом  расположения  их  в
специализированных   торговых  зонах  для  различных  товарных  групп)
индивидуально  согласовывается  с  администрацией  рынка  и   по   его
представлению    согласовывается    с    органами   Госсанэпиднадзора,
администрацией местного самоуправления.
     1.6. Вопросы    изменения    специализации    рынка,   проведения
реконструкции,  модернизации  и  перепланировки  застройки  территории
рассматриваются администрацией местного самоуправления.
     1.7. Вход на территорию рынка бесплатный.
     1.8. Настоящие  Правила  определяют  основные требования к работе
рынков   и   распространяются    в    соответствии    с    действующим
законодательством  на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических
лиц различных  организационно-правовых  форм,  граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
     1.9. Работа  рынков  помимо  настоящих  правил   регулируется   в
соответствии  с  действующим  законодательством  нормативно  правовыми
актами  Российской  Федерации   и   Кабардино-Балкарской   Республики,
Временными  санитарными  правилами  для  оптовых  и  продовольственных
рынков СП 2.3.5.669-97 г.  Минздрава  России,  ветеринарно-санитарными
правилами,  Правилами  и нормами пожарной безопасности.  За допущенные
нарушения правил торговли,  санитарных правил,  норм и требований иных
нормативно-правовых   актов   субъекты   рынка  (администрация  рынка,
предприниматели) несут ответственность в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                         2. Управление рынком

     2.1. Управление   рынком   осуществляется  администрацией  рынка,
назначаемой,   в   соответствии   с   организационно-правовой   формой
предприятия, учредителем, собранием акционеров.
     2.2. Все отношения предпринимательских  структур,  работающих  на
рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
     2.3. Администрация рынка  обеспечивает  необходимые  условия  для
нормального   функционирования   рынка   и  организует  его  работу  в
соответствии с нормативно-правовыми актами по  осуществлению  торговой
деятельности   и   общим   регламентом,   который  определяет  систему
взаимоотношений   субъектов   рынка   (администрация   рынка   и    ее
подразделения,  продавцы,  покупатели,  обслуживающие фирмы и другие).
Регламент  рынка  разрабатывается  администрацией  в  соответствии   с
действующим   законодательством,   уставными  документами,  настоящими
Правилами,  иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке
освещает вопросы:
     режим работы и порядок доступа па рынок  продавцов,  покупателей,
обслуживающего автотранспорта;
     характеристика предоставляемых   продавцам   торговых   мест    и
объектов,  порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и
стоимость их аренды;
     порядок проведения  ветеринарно - санитарной экспертизы продуктов
питания (с учетом специализации рынка);
     перечень дополнительных услуг;
     права, обязанности,  ответственность субъектов рынка.  Разрешение
споров  и разногласий,  не оговоренных регламентом и договором аренды,
осуществляется в установленном законом порядке.

                        3. Режим работы рынка

     3.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией  рынка  по
согласованию с органами местной администрации.
     Правительство Кабардино-Балкарской   Республики   может   вносить
коррективы  по  режиму  работы  рынков в предпраздничные и праздничные
дни, дни проведения общероссийских и республиканских мероприятий.
     3.2. Время  работы  отдельных  объектов торговли регламентируется
общим режимом работы рынка.
     3.3. При     закрытии     рынка     для    проведения    плановых
санитарно-технических работ администрация  предварительно  информирует
продавцов,  население  и  органы  местной  администрации  о причинах и
периоде закрытия рынка.
     3.4. В   случае   необходимости  закрытия  обособленного  объекта
торговли (павильон,  палатка,  киоск и т.п.)  во  время  работы  рынка
продавец  обязан  вывесить  объявление с информацией для покупателей о
причинах и периоде закрытия объекта.
     3.5. В   случае   закрытия   рынка   для   выполнения  экстренных
мероприятий при  аварийных  и  чрезвычайных  ситуациях  информация  до
сведения    продавцов,    покупателей    и    администрации   местного
самоуправления доводится незамедлительно.

     4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка.
                   Обязанности администрации рынка

     4.1. При  организации  рынка  должны быть соблюдены архитектурные
нормы,  Правила пожарной безопасности в Российской Федерации  и  Нормы
пожарной   безопасности   103-95   "Торговые   павильоны   и   киоски.
Противопожарные  требования",  утвержденные  Главным   государственным
инспектором  Российской  Федерации по пожарному надзору,  требования к
рекламно-художественному оформлению,  освещению  территории  (объектов
рынка).
     4.2. Санитарные требования,  предъявляемые  к  планировке  рынка,
содержанию  его  территории,  водоснабжению,  канализации,  отоплению,
вентиляции,   устройству   и   содержанию   помещений,   использованию
оборудования  и  инвентаря  и т.д.,  определены Временными санитарными
правилами для оптовых и  продовольственных  рынков  СП  2.3.5.669-97г.
Минздрава   России  или  иными  документами,  принятыми  во  изменение
вышеназванного Правила.
     4.3. Площадь   рынка   должна  быть  изолирована  от  прилегающей
территории  ограждением  и   оборудована   специальными   сооружениями
(торговыми  объектами),  отвечающими  правилам  техники  безопасности,
санитарным,  противопожарным и другим требованиям,  установленным  для
объектов соответствующего профиля (типа).
     Схема размещения   на   территории   рынка   торговых    объектов
утверждается  администрацией  рынка  по  согласованию с администрацией
местного самоуправления.
     4.4. Размещение   торговых   объектов   и   оборудования   должно
обеспечивать  потребителям  свободный  доступ   к   местам   торговли,
соблюдение  требований  пожарной безопасности и возможность экстренной
эвакуации людей  и  материальных  ценностей  в  случае  аварийных  или
чрезвычайных ситуаций.
     Запрещается организация     дополнительных     торговых     мест,
ограничивающих   свободное  передвижение  по  рынку,  в  том  числе  в
вестибюлях,  входных тамбурах, а также в проходах между установленными
в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
     Проезд автотранспорта через торговую зону  в  часы  работы  рынка
категорически  запрещается.  Завоз  товаров  и механизированная уборка
территории производятся до открытия или после закрытия  рынка  (ручная
уборка осуществляется в течение рабочего дня).
     4.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена  вывеска
с указанием его названия,  специализации,  режима работы. На доступном
для обозрения месте устанавливаются:
     а) указатели  торговых  зон  по специализации ("Продовольственные
товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.);
     б) стенд  с указанием схемы размещения торговых зон,  предприятий
питания  и  сервисного   обслуживания,   административных   помещений,
демонстрационного      помещения      или      стенда,     лаборатории
ветеринарно-санитарной    экспертизы     (на     сельскохозяйственных,
продовольственных), автостоянки, туалета и других объектов;
     в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей
рынка вывешиваются:
     Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
     настоящие Правила;
     правила, регламентирующие   торговую   деятельность   и   продажу
отдельных видов товаров;
     перечень документов,  которые продавец должен иметь  на  торговом
месте;
     информация о порядке и условиях предоставления  мест  торговли  и
услуг на рынке;
     информация о местонахождении контрольных весов,  книги отзывов  и
предложений;
     номера телефонов  администрации  рынка,   органов   администраций
местного самоуправления, Республиканского центра госсанэпиднадзора, КБ
Центра  стандартизации,  метрологии  и  сертификации,  территориальных
органов  Госветнадзора,  Управления  госторгинспекции  по КБР,  отдела
внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
     4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размешаются:
     лаборатория ветеринарно-санитарной         экспертизы         (на
сельскохозяйственных, продовольственных рынках);
     помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
     помещение для размещения и ремонта весоизмерительной техники;
     предприятия общественного  питания  и  сервисного   обслуживания,
прошедшие обязательную сертификацию услуг в установленном порядке;
     средства пожаротушения и средства оповещения населения на  случаи
аварийных и чрезвычайных ситуаций;
     общественные туалеты, водопровод;
     мусоросборники.
     В зоне торговли на рынке должны  быть  в  необходимом  количестве
установлены  урны,  на  объектах  торговли  -  индивидуальные средства
пожаротушения.
     4.7. В  целях  обеспечения  необходимых  условий функционирования
рынка на выделенной под эти  цели  площади  должна  быть  организована
стоянка для автотранспортных средств операторов рынка.
     4.8. Администрация рынка обязана:
     4.8.1. Осуществить нумерацию торговых мест.
     4.8.2. Организовать работу рынка и связанные с его  деятельностью
процессы  в  строгом  соответствии  с нормами,  обеспечивающими охрану
окружающей  среды  и   экологическую   безопасность   в   районе   его
расположения.
     4.8.3. Содержать  в  надлежащем  санитарно-техническом  состоянии
площадь   рынка,   торговые   объекты,   административно-хозяйственные
помещения, места общего пользования и другие. Обеспечить своевременную
уборку и благоустройство прилегающей территории.
     Проводить санитарный   день   в    соответствии    с    графиком,
согласованным  с администрацией местного самоуправления и утвержденным
Республиканским центром госсанэпиднадзора.
     4.8.4. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
     помещение для   размещения   лаборатории   ветеринарно-санитарной
экспертизы (с учетом специализаций рынка);
     помещение (в   том   числе   помещение-изолятор,    оборудованное
холодильной  камерой)  для  временного  хранения  товаров,  изъятых из
оборота контролирующими органами;
     помещение для размещения весоизмерительной техники.
     4.8.5. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли
на территории рынка в части энерго-,  водо-,  теплоснабжения,  а также
потребность продавцов в торгово-технологическом (включая  холодильное)
оборудовании,  инвентаре,  весоизмерительных приборах, соответствующих
техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
     Весы, гири  и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные
клейма и представляться на  поверку  в  установленные  сроки  согласно
действующему  порядку  органам Государственной метрологической службы.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
     4.8.6. Обеспечить  условия  (с  учетом  специализации  рынка) для
проведения    экспертизы    продуктов    питания    по     показателям
ветеринарно-санитарной   безопасности   и  качества  за  счет  средств
владельцев  продукции  в   соответствии   с   действующими   Правилами
ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
     4.8.7. Принимать необходимые меры  по  поддержанию  общественного
порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
     4.8.8. Проводить  мероприятия  по  минимальной   профессиональной
подготовке продавцов и предпринимателей.

       5. Требования к организации торгового процесса. Порядок
                     предоставления торговых мест

     5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться
в   соответствии  с  требованиями  действующей  нормативно-технической
документации (ГОСТов,  ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и
других  правил),  в  полной  мере  обеспечивать надлежащие условия для
завоза (приемки),  хранения,  реализации товаров и соблюдение  прав  и
интересов покупателей.
     5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
     огнестрельное, газовое   и   пневматическое  оружие  -  винтовки,
пистолеты,    револьверы,    боеприпасы,    аэрозольные    баллончики,
электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
     холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
     взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
     наркотики;
     драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
     готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его
изготовления,   другие   товары   военного   ассортимента,   форменное
обмундирование,   белье   со   штампом   учреждений,   организаций   и
предприятий,  спецсредства  и  спецснаряжение,  применяемые  в органах
внутренних  дел,  государственные  награды,  почетные  знаки,   бланки
строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения
и т.д.);
     растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена
действующим законодательством;
     снасти, орудия лова,  использование которых запрещено действующим
законодательством;
     шкурки ценных   пород   зверей   без  соответствующей  маркировки
предприятия - изготовителя;
     другие товары, запрещенные к свободной реализации;
     мясные и рыбные полуфабрикаты, приготовляемые на торговых местах;
     продукты домашнего     приготовления:    консервы,    самодельные
кондитерские изделия,  маринованные грибы,  икра,  соленья, изделия из
крема,  леденцы и карамель;   алкогольная продукция крепостью выше 13
градусов;
     валюта и ценные бумаги;
     лекарства, лекарственные растения;
     детское питание;
     продукция интеллектуальной собственности,  включая программы  для
ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является
контрафактной;
     товары без  соответствующих документов,  в том числе сертификатов
соответствия,  подтверждающих их качество и безопасность для  жизни  и
здоровья потребителей;
     На сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках
запрещается   продажа  продуктов  питания  животного  и  растительного
происхождения,  не подвергнутых ветеринарно-санитарной  экспертизе  по
показателям безопасности и качества.
     Товары, для реализации которых на  рынке  не  создано  надлежащих
условий  по  выполнению  требований  Правил  продажи  отдельных  видов
товаров,   утвержденных   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 19.01.98 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных
видов товаров,  перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период  ремонта  или  замены  аналогичного  товара,  и  перечня
непродовольственных   товаров   надлежащего  качества,  не  подлежащих
возврату или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размеров,  форм,
габаритов, фасонов, расцветки или комплектации".
     Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и
другие продаются только на зооботанических рынках.
     5.3. Запрещается продажа продовольственных и  непродовольственных
товаров    с    автомашин,    кроме    специализированных   автолавок,
автомагазинов,  изотермических емкостей,  автоаквариумов  для  продажи
живой рыбы и т.п.
     На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа с
автомашин плодоовощной продукции, бахчевых культур.
     5.4. Цены  на  товары,  реализуемые  на  рынке,   формируются   в
соответствии  с  договоренностью между продавцом и покупателем,  кроме
уровня  цен  на  товары  промышленного   производства,   регулируемого
нормативными актами Российской Федерации.
     Товары, реализуемые на рынке  юридическими  лицами  и  гражданами
предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
     5.5. Расчеты  между  продавцом  и  покупателем  осуществляются  в
соответствии     с     требованиями,     установленными    действующим
законодательством и нормативно-правовыми актами.
     5.6. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов
и предложений,  оформленной надлежащим образом и зарегистрированной  в
администрации местного самоуправления,  которая выдается покупателю по
первому требованию,
     Все обращения  граждан  по  вопросам работы рынка рассматриваются
администрацией в строгом соответствии с Законом  Российской  Федерации
"О защите прав потребителей",  по заявлениям,  касающимся деятельности
отдельных  предпринимателей,  администрация  рынка   обязана   принять
оперативные   меры  по  устранению  причин  конфликтных  ситуаций  при
обслуживании покупателей.
     5.7. Торговые     места    предоставляются    при    обязательном
предъявлении:
     документа о   государственной   регистрации   предпринимательской
деятельности;
     документа, подтверждающего  личность  продавца  (паспорт или иной
документ);
     лицензии, при  осуществлении  лицензируемого  вида  деятельности.
Лица,  осуществляющие  продажу  непродовольственных   товаров,   ранее
приобретенных  для  личного  пользования  (или бывших в употреблении),
сельхозпродукции,  выращенной  в  личных   подсобных   хозяйствах   на
территории   Российской   Федерации,   освобождаются  от  предъявления
вышеперечисленных   документов   (кроме   документа,   подтверждающего
личность продавца).
     5.8. При реализации товаров потребительского спроса промышленного
производства продавец должен иметь:
     документы, подтверждающие качество и безопасность товаров,  в том
числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического заключения;
     информацию о  товарах  на  русском  языке   (в   соответствии   с
действующими нормативными актами).
     Лица, реализующие   непродовольственные   товары    промышленного
производства,    ранее    приобретенные   для   личного   пользования,
освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
     5.9. Продавцы,   реализующие   сельхозпродукцию,   выращенную  на
приусадебных земельных участках, должны иметь:
     документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
     справку об   исследовании    сельхозпродукции    в    лаборатории
ветеринарносанитарной экспертизы рынка.
     Пенсионеры и   инвалиды,   осуществляющие   реализацию    зеленой
продукции,  овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных)
участках,   в   качестве   документа,   подтверждающего   безопасность
продукции,  должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции
на остаточное количество нитратов и пестицидов.
     5.10. Лица,   осуществляющие   торговую  деятельность  на  рынке,
обязаны  в  течение  всего  периода  работы  иметь  (и  по  требованию
соответствующих  органов  предъявлять)  паспорта  (или  заменяющие  их
документы),  а  также  медицинские  книжки   установленного   образца;
документ  о государственной регистрации предпринимателя или его копию,
заверенную администрацией рынка.
     Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового
места)  осуществлять  от  его  имени  продажу  товаров,  обязан  также
предъявить  документ  (приказ о приеме на работу либо трудовой договор
или иной договор гражданско-правового характера),  подтверждающий  его
право осуществлять торговую деятельность.
     5.11. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
     5.11.1. На  период  от  1  до  10  дней  -  по  соглашению  между
администрацией рынка  и  продавцом,  при  этом  выдается  квитанция  с
указанием  необходимых  реквизитов (номера торгового места,  срока его
использования, стоимости и пр.).
     5.11.2. На период более 10 дней - по договору аренды, в котором в
обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия
и  стоимость  его  аренды,  размеры  взимаемой  платы за дополнительно
предоставляемые  услуги  и  другие   необходимые   реквизиты.   Оплата
торгового   места   производится  до  начала  торговли.  Получение  от
продавцов денежных средств  оформляется  в  соответствии  с  порядком,
предусмотренным  законодательством  о  ведении  бухгалтерского  учета,
налоговым законодательством и требованиями  по  соблюдению  финансовой
дисциплины.
     5.11.3. При   предоставлении   места   администрация   рынка    в
обязательном  порядке  доводит  до сведения предпринимателя арендатора
торгового места настоящие Правила, регламент рынка.
     5.12. Документы,  перечисленные в пп.  5.8-5.13 настоящих Правил,
хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются  по
первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
     Администрация рынка несет ответственность за предоставление  мест
торговли  при  заключении  соглашения - договора без вышеперечисленных
документов  (по  договорам  аренды   копии   документов   хранятся   у
администрации).
     Администрация рынка  в  течение  дня   осуществляет   оперативный
контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
     5.13. Передача торгового места третьему лицу возможна  только  по
согласованию с администрацией рынка.
     5.14. В  целях  обеспечения  выполнения   комплексной   программы
социальной  защиты населения Кабардино-Балкарской Республики на рынках
резервируется не менее 10  процентов  от  общего  количества  торговых
мест,   которые   на   льготных   условиях  предоставляются  отдельным
категориям  населения,  определяемым   распорядительными   документами
Правительства    КБР,    а    также    предприятиям    республиканской
промышленности.
     5.15. Реализация  пальто  и  полупальто  цельномеховых  из ценных
видов пушномехового сырья  и  дубленой  овчины  разрешается  только  в
крытых  помещениях рынков.  Торговля автомототранспортными средствами,
бывшими в употреблении, а также номерными агрегатами к ним допускается
только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной
торговли непродовольственными  товарами  (постановление  Правительства
Российской   Федерации  от  06.06.98  №  569  "Об  утверждении  Правил
комиссионной  торговли  непродовольственными  товарами")  при  наличии
условий  для  оформления сделок купли-продажи органами Государственной
инспекции безопасности дорожного движения.

                     6. Права администрации рынка

     Администрация рынка    имеет    право,    по    согласованию    с
администрациями  местного самоуправления,  определять стоимость аренды
торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии
с договором.

 7. Права предпринимателей-арендаторов торговых мест устанавливаются
     соответствующими законодательными актами, регламентом рынка
                 и договором аренды торгового места.

     8. Права потребителя определены Законом Российской Федерации
        "О защите прав потребителей" и иными законодательными,
                     нормативно-правовыми актами.

                    9. Контроль за работой рынков

     9.1. Контроль   за   соблюдением   на   рынке  настоящих  Правил,
требований   и   норм,   регламентирующих    торговую    деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
     К проверкам   могут   привлекаться   представители   общественных
организаций по защите прав потребителей.
     9.2. Работники  контролирующих  органов  проводят  проверки   при
предъявлении   служебного   удостоверения,   а  привлеченные  ими  для
совместных  проверок  представители  общественных  организаций  -  при
предъявлении выданного им предписания (направления).
     9.3. На рынке ведется  контрольный  журнал  установленной  формы,
заверенный  в  администрации местного самоуправления,  в который всеми
контролирующими органами в  обязательном  порядке  вносятся  записи  о
проведении и результатах проверки.  На рынке ведется санитарный журнал
установленной формы,  в который органами санитарно-эпидемиологического
надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
     9.4. Администрация  рынка  несет  ответственность  за  результаты
проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных
мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать  содействие
представителям контролирующих органов в ходе проверки.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также