Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2002 № 538-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 538-ПП БЕГИМ N 538-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 538-ПП 25 декабря 2002 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте целевой программы "Развитие и реконструкция системы водоснабжения КБР на 2003-2006 годы" В целях повышения устойчивого и надежного функционирования систем водоснабжения Кабардино-Балкарской Республики, улучшения качества предоставляемых услуг и снижения нерациональных затрат Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект целевой программы "Развитие и реконструкция, системы водоснабжения Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2006 годы" и направить Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанный проект программы на утверждение в Парламент КабардиноБалкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса министра жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики А.А. Абакумцева. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2001 года N 131 "О первоочередных мероприятиях на период до 2006 года по реализации целевой программы обеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики питьевой водой" со дня утверждения целевой программы "Развитие и реконструкция системы водоснабжения Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2006 годы. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республика Х. Чеченов * * * ПРОЕКТ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТНЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ на 2003 - 2006 годы" г. Нальчик СОДЕРЖАНИЕ Паспорт целевой программы "Развитие и реконструкция систем водоснабжения Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2006 годы" Введение 1. Актуальность проблемы и необходимость ее решения 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации 3. Система программных мероприятий 3.1. Обеспечение населения КБР питьевой водой 3.2. Обеспечение населения КБР поливочной водой 3.3. Развитие и реконструкция систем оборотного водоснабжения промышленных предприятий 4. Механизм реализации Программы ПАСПОРТ целевой программы "Развитие и реконструкция систем водоснабжения Кябардино-Балкарской Республики на 2003 - 2006 годы" +--------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование | целевая программа "Развитие и реконструкция | | | систем водоснабжения Кабардино-Балкарской | | | Республики на 2003 - 2006 годы" | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основание для | Поручение Президента Кабардино-Балкарской | | разработки | Республики от 22.06.2002 г. | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Государственный | Правительство Кабардино-Балкарской Республики | | заказчик | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основные | Министерство жилищно-коммунального хозяйства | | разработчики | Кабардино-Балкарской Республики, Министерство | | | экономического развития и торговли | | | Кабардино-Балкарской Республики | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цели и задачи | Улучшение обеспечения населения КБР питьевой | | | водой нормативного качества, поливочной водой,| | | восстановление, охрана и рациональное исполь- | | | зование источников питьевого водоснабжения с | | | применением систем оборотного водоснабжения, | | | обеспечение учета воды, снижение потерь в | | | системах водоснабжения, сокращение затрат | | | энергоресурсов | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки и этапы | I этап - 2003 - 2004 гг. | | реализации | II этап - 2005 - 2006 гг. | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основные | Министерство жилищно-коммунального | | исполнители | хозяйства КБР | | | Министерство сельского хозяйства КБР | | | Министерство экономического развития и | | | торговли КБР | | | Министерство финансов КБР | | | Управление природных ресурсов и охраны | | | окружающей среды МПР РФ по КБР Предприятия и | | | организации - участники Программы | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | Затраты на финансирование Программы, всего: | | финансирования | 1531,7 млн. руб. (в ценах 2002 г.) | | | Источники финансирования: | | | (федеральный бюджет - 181,7 млн. руб.; | | | республиканский бюджет КБР - 872 млн. руб. | | | (инвестиционная составляющая - 6% от | | | действующего тарифа на воду); | | | местные бюджеты: 195,3 млн. руб.; | | | средства предприятий: 19,2 млн. руб.; | | | заем Международного банка реконструкции и | | | развития - 263,5 млн. руб. | | | Объемы финансирования по годам уточняются при | | | разработке прогнозов республиканского бюджета | | | социально-экономического развития республики | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые | 1. Питьевое водоснабжение | | результаты | Водопотребление, всего: | | | 261,2 тыс. куб. м /сут. в т. ч.: | | | на 1-го жителя - 320 л/сут. | | | на 1-го городского жителя - 394 л/сут. | | | на 1 -го сельского жителя - 220 л/сут. | | | Протяженность водопроводов 4,3 тыс. км | | | Потребление электроэнергии на подачу 1 куб. м | | | воды для: | | | - 1-го городского жителя - 0,92 кВт/час | | | - 1-го сельского жителя - 0,52 кВт/час | | | Стоимость 1 куб. м воды - 4,27 руб. при | | | продолжительности окупаемости четыре года, | | | росте инфляции 18%. | | | | | | 2. Поливочное водоснабжение | | | Водонотреблепие, всего : 39,3 млн. куб. м/год,| | | в т.ч. на 1-го жителя - 730 л/су г. | | | Чистый годовой дополнительный доход с | | | приусадебного участка па 1 жителя 4110,6 руб. | | | Затраты строительства на 1 жителя 576,8 руб. | | | Стоимость 1 куб. м воды : | | | - до погашения кредита 1,05 руб. | | | - после погашения кредита - 0,25 руб. | | | | | | 3. Оборотное водоснабжение | | | Водопотребление, всего 23,8 млн. куб. м/год. | | | Использование свежей воды - 13 млн. куб.м/год.| | | Коэфф-т использования оборот. водосп. - | | | Коб = 0,65 | | | Коэфф-т использования свежей воды - Ксв = 0,8 | | | Строительная стоимость 1 куб.м оборотной | | | воды - 1,07 руб. | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Система организации| Контроль за выполнением Программы возлагается | | контроля за | на Правительство КБР, Министерство экономичес-| | выполнением | кого развития и торговли КБР | | Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ Целевая программа "Развитие и реконструкция систем водоснабжения Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2006 годы" (далее - Программа) разработана Министерством жилищно-коммунального хозяйства КБР с участием Министерства экономического развития и торговли КБР в соответствии с поручением Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22.06.2002 г. Программа направлена на улучшение обеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве поливочной водой для приусадебных участков, рациональное использование источников питьевого водоснабжения с применением систем оборотного водоснабжения, сокращение потерь в системах водоснабжения, энергосбережение процессов водоснабжения. В Программе дана оценка современного состояния систем водоснабжения населенных пунктов республики, определены основные направления и параметры их развития до 2006 года. 1. Актуальность проблемы и необходимость ее решения Программа разработана в соответствии с концепцией федеральной целевой программы "Обеспечение России питьевой водой" и предусматривает поэтапное комплексное решение проблемы водоснабжения республики. Обеспечение населения республики водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Водоснабжение - это сложнейшие инженерные объекты с развитой сетью коммуникации, это система жизнеобеспечения, действующая непрерывно, дающая жизнь городам и населенным пунктам республики, всем направлениям их деятельности. Основными источниками питьевого и хозяйственного водоснабжения республики являются подземные и частично поверхностные воды, качество которых и большинстве своем соответствуют требованиям СПиП (приложение 1). Численность городского населения республики составляет 471 тыс. человек, удельное потребление воды которого составит 394 литра в сутки на 1 человека. В сельских населенных пунктах проживают 343,3 тыс. человек, потребление воды которых составит в среднем 220 литров в сутки. Водоснабжение республики осуществляется 502 водозаборными сооружениями, их них 475 - глубинные скважины и 27 - каптажные сооружения родников и подрусловых вод. Опробированпые запасы подземных вод - 464 млн. куб. м/год, утвержденные запасы отбора воды - 444 млн. куб. м/год. На нужды республики из подземных и поверхностных источников для питьевого, поливочного, оборотного водоснабжения используется 458 млн. куб. м воды в год. Жилищно-коммунальный комплекс республики ежегодно использует на питьевое водоснабжение 95,6 млн. куб. м в год, из них 85,7 млн. куб. м - подземной воды высокого качества. Водные ресурсы распределены по районам и городам республики, в основном, равномерно, за исключением трех районов: Зольского, Баксанского, Терского. Здесь запасы подземных вод несколько ниже. Имеет место дефицит воды в г. Нальчике, г. Прохладном, Зольском, Бак-санском, Терском, Черекском районах из-за недостаточно развитой сети водопроводов и больших утечек воды в сетях. В городах и поселках городского типа централизованным водоснабжением охвачено до 100 процентов населения. В селах республики системы водоснабжения построены 35-40 лет назад по низким нормам водопотребления и имеют недостаточную пропускную способность. Действующая в республике система водоснабжения находится в относительно удовлетворительном состоянии, износ работающих сетей составляет от 30 до 70% и непрерывно возрастает, что обуславливает частые аварии и как следствие - загрязнение водопроводных вод. Потери воды в городских сетях из-за коррозии и износа достигают 35%, а в сельских населенных пунктах эти показатели превышают уровень 60%. На многих водозаборах не выдержаны риз меры зон санитарной охраны. Водозаборные скважины не имеют водомеров и приборов учета электрической энергии. Улучшение водоснабжения населения качественной питьевой водой на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем, требующей комплексного решения. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Главными целями Программы являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, в достаточном количестве и улучшение на этой основе состояния здоровья населения, обеспечение населения республики поливочной водой для приусадебных участков, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения, применение для этого систем оборотного водоснабжения на предприятиях республики, обеспечение учета и контроля используемой воды, сокращение потерь в системах водоснабжения. Для реализации этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия сани гарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеснечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, развитие систем забора, транспортировки воды, а также развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию воды. Программой предусматривается достижение этих целей в два этапа. На первом этапе (2003-2004 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: - модернизация существующих систем водоснабжения республики; - восстановление, реконструкция и строительство в сельских населенных пунктах систем питьевого и поливочного водоснабжения; - реконструкция и строительство систем питьевого и оборотного водоснабжения городов; - улучшение качества питьевой воды в городах и сельских населенных пунктах; - экономия питьевой воды; - улучшение состояния и обеспечение соблюдения размеров зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. На втором этапе (2005-2006 годы) предусматривается завершить наиболее капиталоемкие мероприятия, которые позволят обеспечить коренное улучшение водоснабжение населения. На основании анализа обеспечения населения республики водой в Про-1рамме сформулированы задачи и мероприятия по административным районам и отдельным населенным пунктам. Исходя из характера и масштабности проблем, возможности постановки промежуточных целей и возможностей ресурсного обеспечения определены задачи каждого из этапов по годам на период до 2006 года и наиболее эффективные направления работ по этапам. 3. Система программных мероприятий 3.1. Обеспечение населения КБР питьевой водой Основой Программы является система программных мероприятий обеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики питьевой водой (приложение 3 - не приводится), включающих в себя ряд конкретных направлений по реализации поставленных задач: - развитие систем водоснабжения городов и поселков городского типа; - развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов; - строительство, реконструкция и восстановление групповых водопроводов. В свою очередь, каждый раздел программных мероприятий предусматривает на основе сложившейся ситуации в каждом населенном пункте республики конкретно обозначенные объекты строительства, реконструкции, восстановления водопроводных наружных сетей и сооружений: - строительство и реконструкция водопроводных сооружений (водозаборов); - строительство и реконструкция водоводов и водопроводных сетей; - замена ветхих водопроводных сетей в городах и сельских населенных пунктах республики; - обустройство зон санитарной охраны водозаборных сооружений; - развитие и укрепление производственно-эксплуатационной базы; - внедрение комплекса мероприятий по рациональному использованию и экономии питьевой воды, который включает в себя в качестве первоочередных мер развитие учета воды с использованием водосчетчиков у потребителей, на предприятиях и в организациях жилищнокоммунального хозяйства республики, на объектах бюджетной сферы. Для измерения расхода воды, подаваемой насосными станциями, предусматривается установка скоростных водомеров в количестве 556 шт. Это позволит сократить непроизводственные потери воды на 50% и повысить коэффициент использования питьевой воды в сельских населенных пунктах до 0,75 (приложение 4). Ввиду того, что рельеф местности населенных пунктов и геологические условия водозаборов, на которых работают погружные насосы, остаются сложными, предусматривается установка на водозаборных скважинах 150 водонапорных башен и баков. Это позволит продлить срок службы погружных насосов типа ЭЦВ в 2 раза и сократить потребление электроэнергии на 3%, что составит 3,8 млн.кВт/час в год. По каждому из мероприятий установлена общая стоимость работ и источники финансирования, а также по этапам и объектам. В целом, затраты на мероприятия по развитию и реконструкции систем питьевого водоснабжения 10 городов, поселков юродского типа и сельских населенных пунктов составят : 1531,7 млн.руб., в том числе 181,7 млн.руб. - бюджет РФ, 872 млн.руб. республиканский бюджет КБР (инвестиционная составляющая - 6% от действующего тарифа на воду), 195,3 млн.руб. - местные бюджеты, 19,2 млн.руб. - средства предприятий, 263,5 млн. руб. - заем Международного банка реконструкции и развития. 3.2. Обеспечение населения КБР поливочной водой. Программа охватывает реконструкцию открытой (арычной) водопроводной централизованной системы протяженностью 3,14 тыс.км в 175 сельских населенных пунктах для полива сельских приусадебных участков из рек и оросительных каналов (Приложение N5). Нормы недопотребления определены на основании разработанного Кабардино-Балкарской сельскохозяйственной опытной станцией режима орошения выращиваемых сельскохозяйственных культур с учетом выпадения атмосферных осадков. Потребность в воде районов республики определена по численности населения и увязана со среднемесячными минимальными расходами воды в имеющихся открытых источниках при 75%-й обеспеченности. Для предотвращения подтопления населенных пунктов, открытая водопроводная сеть в границах населенного пункта строится в облицовке, а подводящие и отводящие водоводы, находящиеся за пределами населенного пункта-в земляном русле. Водоводы самотечные. Применяемые материалы для водоводов - бетонные, железобетонные лотки и асбестоцементные трубы. Бетонные лотки трапецеидального сечения, железобетонные - прямоугольного. Высота лотка 0,6 м, ширина по дну - 0,4 м, толщина лотка 0,1 м. Для учета подаваемой воды на водозаборных сооружениях устанавливаются гидропосты. В каждый приусадебный участок вода подается через трубчатый регулируемый водовыпуск. Основные технико-экономические показатели открытой (арычной) водопроводной системы: 1) норма водопотребления для полива приусадебных участков в зоне достаточного и избыточного увлажнения при поливном периоде 138 суток, коэффициенте семейности 3,5 чел., площади приусадебною участка 0,15 га, равняется 730 л/чел., в сутки (Баксанский, Урванский, Чегемский, Черекский, Эльбрусский районы); 2) норма водопотребления для полива приусадебных участков в зоне неустойчивою увлажнения при поливном периоде 152 суток, коэффициенте семейности 3,5 чел., площади приусадебного участка 0,15 га, равняется 940 л/чел., в сутки (Прохладненский, Терский, Майский, Зольский районы); 3) удельная протяженность арычной сети на 1-го сельского жителя - 9,2 погонных метра, в том числе : - в земляном русле - 8,5 погонных метра; - в облицовке сборным железобетоном - 0,1 погонных метра; - в монолитной облицовке - 0,3 погонных метра; - в трубах 0 300 мм (В 1 -9) - 0,2 погонных метра; 4) удельная стоимость строительства - 3264,3 руб./чел. 5) - чистый дополнительный доход на 1 приусадебный участок в 0,15 га от продукции растениеводства - 5288,5 руб., - чистый дополнительный доход на 1 приусадебный участок в 0,15 га от продукции животноводства и птицы - 9099 руб., - итого 14387,5 руб., в том числе на 1 -го жителя - 4110,5; 6) стоимость 1 куб. м воды при сроке окупаемости 4 года и банковском кредите 20% годовых составит 8,65 руб., стоимость 1 куб. м воды после погашения кредита составит 1,59 руб. В целом, затраты на мероприятия по модернизации открытых поливочных водопроводов составят 198 млн. руб. в т.ч. 29,7 млн. руб. - бюджет РФ, 168,3 млн. руб. - местные бюджеты. 3.3. Развитие и реконструкция систем оборотного водоснабжения промышленных предприятий. Предприятия республики сегодня имеют годовое оборотное водоснабжение в объеме 18,1 млн. куб. м. Ежегодное количество свежей воды, забираемой из подземных и поверхностных источников - 16,7 млн. куб. м. Техническое состояние систем оборотного водоснабжения предприятий КБР оценивается коэффициентом использования оборотной воды, который равен Коб = 0,52, а рациональность использования воды, забираемой из источников, охарактеризована коэффициентом ее использования Ксв = 0,6. С целью сокращения забора предприятиями КБР свежей воды из источников водоснабжения и защиты их от загрязнений Программой предусматривается модернизация 19-ти из 109 существующих оборотных систем водоснабжения, остальные 90 находятся в удовлетворительном состоянии. Перечень предприятий, на которых модернизируются системы оборотного водоснабжения, приводится в приложении 6. Па этих предприятиях вода после участия в технологическом процессе не сбрасывается в водоем, а подвергается обработке и вновь возвращается на предприятие. Потери восполняются из источника питьевого водопровода или водозаборной скважины. В качестве охлаждающих устройств предусмотрены водохранилища, брызгательные бассейны и градирни. Оборотные системы - замкнутые и экологически чистые. Коэффициент использования оборотной воды после проведения модернизации действующих сооружений достигнет - Коб = 0,65, а коэффициент использования свежей воды - Ксв = 0,8. При этом будут использованы новые технологии подготовки воды, высокоэффективное оборудование, новые материалы и конструкции. В целом, затраты на мероприятия по модернизации систем оборотного водоснабжения составят 11,2 млн. руб. за счет собственных средств предприятий КБР. 4. Механизм реализации программы. Государственным заказчиком по реализации программы является Государственный комитет РФ но строительству и ЖКХ, ее исполнителями - Министерство жилнщно-коммунального хозяйства КБР, Министерство сельского хозяйства КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по КБР, предприятия и организации КБР - участники Программы. Отбор исполнителей программы в районах, городах и сельских населенных пунктах КБР будет осуществляться на конкурсной основе, в соответствии с Положением об организации работ, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий Программы будут уточняться размеры государственной поддержки и меры по привлеченных средств местных бюджетов. Консолидация средств по всем источникам финансирования и повышение эффективности их использования путем создания специального фонда реализации про! раммы "Жилище" на 2003-2010 годы будет осуществляться Управлением федерального бюджета на мероприятия по развитию и модернизации инженерных сооружений систем водоснабжения. Общая стоимость Программы составляет 1531,7 млн. рублей, 1) в том числе по источникам финансирования: - бюджет РФ- 181,7 млн. руб. - бюджет КБР - 872 млн. руб. - местные бюджеты- 195,3 млн. руб. - средства предприятий - 19,2 млн. руб. - заем Международного банка реконструкции и развития - 263,5 млн.руб. 2) в том числе по годам: 2003 год - 317,3 млн. руб.; 2004 год - 360,6 млн. руб.; 2005 год - 372 млн. руб.; 2006 год - 481,8 млн. руб. Распределение финансовых средств по источникам финансирования приведено в приложении 7. Приложения не прилагаются -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|