Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2003 № 5-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 5-ПП БЕГИМ N 5-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 5-ПП 11 января 2003 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в КБР на 2003-2004 годы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2003-2004 годы" и направить Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанный проект программы на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса министра внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики Х.А. Шогенова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Проект РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2003-2004 годы" г. Нальчик 2003 г. ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2003-2004 годы" Наименование программы - республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2003-2004 годы" Основание принятия - Федеральный закон N 3-ФЗ "О решения о разработке наркотических средствах и психотропных программы веществах" от 8 января 1998 года, Закон КБР N 13-РЗ "О профилактике наркомании и токсикомании в КБР" от 23 апреля 1999 года. Государственный - Министерство внутренних дел заказчик программы Кабардино-Балкарской Республики Разработчик программы - Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики Основные цели и задачи - обеспечение условий для пресечения программы незаконного употребления наркотических средств и сокращения количества связанных с этим преступлений и правонарушений. Создание условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному употреблению и обороту наркотических средств. Разработка и принятие мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, развитие межрегионального и международного сотрудничества в области противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств Срок реализации - 2003-2004 годы программы Координатор программы - Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики Исполнители программы - Министерство внутренних дел КБР, Министерство образования и науки КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство культуры КБР, Министерство печати и информации КБР, Государственный комитет КБР по физической культуре и спорту, Кабардино-Балкарская таможня, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР, органы местного самоуправления Основные мероприятия - пресечение незаконного употребления и программы оборота наркотических средств, выявление лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, повышение эффективности лечения, реабилитации лиц, употребляющих наркотики, ужесточение контроля за легальным оборотом наркотических средств в организациях здравоохранения. 1. Содержание проблемы Современная ситуация в Российской Федерации, связанная с распространением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, характеризуется увеличением их незаконного потребления и оборота. Резко возрастает объем наркотических средств, незаконно ввозимых на территорию Российской Федерации, с преобладанием концентрированных и дорогостоящих наркотических средств. При сохраняющейся тенденции число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, уже в первом десятилетии XXI века может превысить 4 миллиона человек. За 12 месяцев 2002 года на территории Кабардино-Балкарской Республики зарегистрировано 866 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, против 1349 преступлений за аналогичный период прошлого года, снижение составило 35,8%. В текущем году отмечается снижение на 58% (271 - 646) числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных со сбытом наркотических средств - на 53,7% (192 - 415). В 2002 году за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, к уголовной ответственности привлечено 582 человека (728 за аналогичный период прошлого года). В том числе: несовершеннолетних - 27 (16), женщин - 34 (76), учащихся -7 (10), нигде не работающих - 522 (647), ранее судимых - 119 (92). Опережающими темпами распространяются наркотики в молодежной и детской среде. Учитывая возрастную категорию большинства потребителей наркотиков - до 30 лет, можно констатировать, что под угрозой оказывается практически все молодое поколение страны. Из изложенного можно сделать вывод, что наиболее важным стратегическим направлением в борьбе с наркоманией является профилактическая работа среди детей, подростков и молодежи, направленная на организацию досуговой деятельности, прежде всего путем распространения физкультурно-спортивной оздоровительной работы. Изложенный краткий анализ криминогенной ситуации свидетельствует о дальнейшем обострении проблемы, связанной с распространением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Сложившееся положение явилось следствием: - отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики; - недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в их разобщенности; - оттока профессиональных кадров; - нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; - разрушения системы профилактики преступлений; - достижения критически высокого уровня безработицы. Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. Несмотря на предпринимаемые меры и некоторое снижение уровня наркотизации населения, проблема незаконного оборота наркотиков продолжает остро стоять в Кабардино-Балкарской Республике. Современная ситуация характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность, стремительный рост приобретает контрабанда наркотиков. Наркомания представляет одну из наиболее серьезных угроз обществу. Территория Кабардино-Балкарии оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов: 1. Преобладание молодого населения. 2. Высокая миграционная мобильность жителей республики. 3. Отсутствие четкой государственной наркологической политики. 4. Несовершенство законодательно-правовой базы, регулирующей деятельность наркологической службы и реабилитационных учреждений. 5. Появление сильнодействующих наркотиков, прежде всего героина, в сочетании с увеличением потребления спиртных напитков, в том числе фальсифицированных. 6. Рост количества организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков. 7. Утрата у части молодежи четких нравственных и морально-этических позиций. 8. Формирование у молодежи посредством средств массовой информации и компьютерных игр агрессивного поведения, требующего выхода. Органы власти и заинтересованные ведомства находятся в постоянном поиске средств и методов борьбы с наркоманией. В связи с изложенным Министерством внутренних дел КБР разработана в соответствии с Федеральным законом N 3-ФЗ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Законом КБР N 13-РЗ от 23 апреля 1999 года "О профилактике наркомании и токсикомании в КБР" республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2003-2004 годы" (далее - Программа). Выполнение мероприятий Программы требует серьезной поддержки, концентрации усилий республиканских органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Профилактика наркомании требует оптимизации взаимодействия всех заинтересованных ведомств и подготовки специалистов всех профилей. Комплексный подход к решению данной проблемы и финансирование Программы позволили бы более активно вести работу по следующим направлениям: - борьба с незаконным оборотом наркотиков; - профилактика наркозависимости; - медицинская и социально-психологическая реабилитация; - пропаганда здорового образа жизни; - социологические и мониторинговые исследования. Взаимодействие всех заинтересованных ведомств, средств массовой информации и общественных организаций позволило бы в значительной степени изменить общественное мнение о проблеме наркомании как о социальном явлении, в борьбе с которым необходима консолидация. 2. Государственный заказчик и разработчик Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики. 3. Основные цели и задачи Программы Цели и задачи Программы - обеспечение условий для снижения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании в регионе и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. 1. Основными целями Программы на рассматриваемый период являются: 1.1. Обеспечение научно-обоснованного контроля над данным видом преступности, препятствующего стихийному (непредвиденному) ухудшению криминогенной обстановки на подведомственной территории. 1.2. Снижение числа и уровня отрицательных последствий социально-политического, экономического, культурного, экологического, нравственного и психологического характера, создаваемых приобщением лиц к преступному обороту наркотиков. 1.3. Существенное увеличение эффективности системы мер по борьбе с наркотической преступностью. 1.4. Развитие правовой культуры населения и работников правоохранительных органов в части, относящейся к сфере борьбы с преступным оборотом наркотиков. 2. Достижение этих целей должно быть обеспечено посредством решения следующих задач: 2.1. Долгосрочное прогнозирование криминогенной обстановки (состояние наркотической преступности и влияющих на нее основных факторов) в республике с использованием современных методов статистики, экспертизы, анализа, изучения общественного мнения. 2.2. Опережающее развитие системы мер по борьбе с данным видом преступности. 2.3. Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего несовершеннолетними и молодежью. 2.4. Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача. 2.5. Совершенствование структуры правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. 2.6. Налаживание и развитие межрегионального сотрудничества правоохранительных органов республик, краев и областей Северо-Кавказского региона в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 2.7. Апробирование и последующее широкое внедрение нетрадиционных форм и методов, показавших эффективность борьбы с преступным оборотом наркотиков. 3. Формирование системы правового информирования населения. 3.1. Государственное содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с данным видом преступности. 3.2. Создание информационного комплекса на базе информационного центра Министерства внутренних дел КБР, обеспечивающего адекватное восприятие населением криминогенной наркотической обстановки. 3.3. Стимулирование гласного, анонимного содействия граждан органам внутренних дел в борьбе с преступным оборотом наркотиков. 4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 4.1. Определение фактических, реальных масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь для общества. 4.2. Антинаркотическая ориентация общества, способствующая моральному и физическому оздоровлению нации. 4.3. Совершенствование методик, системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. 4.4. Оснащение наркологических служб, наркологических кабинетов современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека. 4.5. Создание республиканской системы базы данных лиц, состоящих на учете в РНД и лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков (организаторы преступных групп, изготовители, перевозчики, сбытчики и т.д.). 4.6. Ежегодная переподготовка сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в межведомственных центрах по подготовке и переподготовке специалистов. 4.7. Увеличение штатной численности сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 4. Координация деятельности по реализации Программы Органами государственной власти, местного самоуправления и общественными формированиями республики должны предприниматься активные меры, направленные на пресечение роста отрицательных последствий распространения наркомании. Необходимым условием повышения эффективности в решении этой сложной социальной проблемы является комплексный подход и высокий уровень организации межведомственного взаимодействия. В спектре мероприятий Программы особое внимание уделяется созданию единой системы действий всех уровней власти и общества, достижению эффективного взаимодействия в работе на единый конечный результат - снижение уровня злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Координация деятельности соответствующих органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, принимающих участие в реализации Программы, возлагается на Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики. Очень важным в этой связи является вопрос разработки правовой базы, с помощью которой будут установлены правила взаимоотношений всех ведомств, вовлеченных в процесс пресечения незаконного оборота наркотиков, профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации наркозависимых. 5. Финансовое обеспечение Программы Объем финансирования Программы на 2003-2004 годы из республиканского бюджета КБР составит 32205600 рублей. 6. Организация контроля за исполнением Программы Организация контроля за исполнением Программы возлагается на Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД КБР с ежемесячным докладом министру внутренних дел КБР. По итогам полугодия представлять доклад о проделанной работе Правительству Кабардино-Балкарской Республики. МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы" +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Мероприятия | Объем | Исполнители | Срок исполнения п/п | | финансирования | | | | (тыс. руб.) | | | |-------------------| | | | 2003 г. | 2004 г. | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1.1. Провести республиканский семинар для 50000 50000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. заместителей директоров школ, профессиональных Министерство образования и науки КБР, училищ, и лицеев по воспитательной работе, Министерство здравоохранения КБР медицинских работников по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних 1.2. Обучающие семинары для педагогических 2800 2800 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. работников по профилактике наркомании и Министерство образования и науки КБР, ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних Министерство здравоохранения КБР 1.3. Заседания "круглого стола" по проблемам 80000 100000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. наркомании с участием представителей Министерство образования и науки КБР, ежеквартально заинтересованных правоохранительных органов и Министерство здравоохранения КБР специалистов в области психологии, социологии, медицины и образования 1.4. Семинары-практикумы работников досуговых 10000 10000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. учреждений по проблеме незаконного Министерство образования и науки КБР употребления наркотических средств в молодежной и подростковой среде 1.5. Мониторинг незаконного употребления 30000 30000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. наркотических средств подростками и молодежью Министерство образования и науки КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Обеспечение деятельности наркологических центров, отделений и пунктов по выявлению, лечению и реабилитации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2.1. Обеспечение медицинскими препаратами и 7400000 7400000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. техникой стационара и поликлиники Министерство здравоохранения КБР Республиканского наркологического диспансера 2.2. Создать передвижные наркологические пункты по 60000 60000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. медицинскому освидетельствованию водителей, Министерство здравоохранения КБР подозреваемых в употреблении наркотических средств и алкоголя в городах Нальчике и Прохладном 2.3. Обеспечение учреждений здравоохранения КБР 2800000 2800000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. лечебно-диагностическим оборудованием, Министерство здравоохранения КБР санитарным автотранспортом и оргтехникой для выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Укрепление материально-технической базы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ подразделений МВД КБР по борьбе с незаконным 1300000 1300000 Министерство внутренних дел КБР 2003-2004 гг. оборотом наркотиков (транспорт, средства связи, спецоборудование) Кабардино-Балкарской таможни (оборудование для 250000 2500000 Кабардино-Балкарская таможня 2003-2004 гг. качественного досмотра грузов) Управления Федеральной службы безопасности РФ 200000 200000 Управление Федеральной службы 2003-2004 гг. по КБР (оборудование для обеспечения безопасности РФ по КБР специальных операций) 3.1. Реконструкция и оснащение современными 50000 - Государственное унитарное предприятие 2003 г. средствами охранно-пожарной сигнализации "Республиканская аптечная база" государственного унитарного предприятия Министерства здравоохранения КБР "Фармация" (аптечный склад) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Создание условий для социальной адаптации подростков и молодежи. Профилактическая работа с лицами, употребляющими наркотические средства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4.1. Создание базовой экспериментальной площадки 100000 100000 Министерство культуры КБР, 2003-2004 гг. для проведения молодежных вечеров (дискотек) с Министерство внутренних дел КБР пропагандой здорового образа жизни 4.2. Организация работы "телефона доверия" при 175000 175000 Министерство здравоохранения КБР, 2003 г. Республиканском наркологическом диспансере Министерство внутренних дел КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Освещение в средствах массовой информации мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5.1. Введение спецкурса "Технология сбережения 900000 900000 Министерство образования и науки КБР 2003-2004 гг. здоровья" в учебные планы общеобразовательных учреждений 5.2. Выпуск ежемесячного приложения 200000 200000 Министерство печати и информации КБР, 2003-2004 гг. "Без наркотиков" к газете "Советская молодежь" Министерство внутренних дел КБР 5.3. Обеспечение функционирования в образовательных 250000 250000 Министерство образования и науки КБР 2003-2004 гг. учреждениях КБР постоянно действующих Министерство внутренних дел КБР лекториев и дискуссионных клубов по проблемам нравственного воспитания, сохранения здоровья 5.4. Издание листовок, буклетов, плакатов, 300000 300000 Министерство печати и информации КБР, 2003-2004 гг. пропагандирующих здоровый образ жизни, занятия Министерство внутренних дел КБР физической культурой и спортом 5.5. Обеспечение образовательных учреждений 100000 100000 Министерство образования и науки КБР 2003-2004 гг. учебными пособиями по профилактике злоупотребления наркотическими средствами 5.6. Республиканская киноакция "В XI век без 50000 50000 Министерство культуры КБР, 2003-2004 гг. наркотиков" Министерство внутренних дел КБР 5.7. Выпуск телевизионной программы по социальным 600000 600000 Министерство печати и информации КБР, 2003-2004 гг. проблемам молодежи Министерство внутренних дел КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Обеспечение условий для пресечения незаконного потребления и оборота наркотических средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6.1. Обеспечение функционирования подразделения 95000 95000 Министерство внутренних дел КБР 2003-2004 гг. кинологической службы для укомплектования органов внутренних дел и Кабардино-Балкарской таможни специально обученными служебно-розыскными собаками для поиска наркотиков 6.2. Проведение комплекса совместных мероприятий 80000 80000 Министерство внутренних дел КБР, 2003-2004 гг. Министерства внутренних дел КБР, Управления Кабардино-Балкарская таможня, Федеральной службы безопасности РФ по КБР и Управление Федеральной службы Кабардино-Балкарской таможни в рамках операции безопасности РФ по КБР "Канал" 6.3. Проведение рейдов на дискотеках, в 50000 50000 Министерство внутренних дел компьютерных клубах и иных местах массового сбора молодежи 6.4. Совместно с местными администрациями районов 200000 200000 Министерство внутренних дел КБР, провести мероприятия по уничтожению посевов Местные администрации районов дикорастущих наркотикосодержащих растений ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Обеспечение занятости молодежи и пропаганда здорового образа жизни ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7.1. Создание летних спортивных лагерей 700000 700000 Министерство внутренних дел КБР, Государственный комитет КБР по физической культуре и спорту 7.2. Проведение для детей среднего и старшего 200000 200000 Министерство внутренних дел КБР, школьного возраста массовых спортивных Государственный комитет КБР по соревнований и спартакиад. физической культуре и спорту +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|