Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2001 № 117КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 117 БЕГИМ N 117 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 117 24 марта 2001 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Утратилo силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.04.2003 г. N 109-ПП О Комплексе мер по развитию торговли в КБР на 2001-2003 годы В целях повышения эффективности развития потребительского рынка Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию торговли в Кабардино-Балкарской Республике на 2001-2003 годы. 2. Поручить министерствам, ведомства Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать администрациям местного самоуправления республики принять необходимые меры по реализации Комплекса мер по развитию торговли в Кабардино-Балкарской Республике на 2001-2003 годы и ежегодно до 1 февраля информировать о результатах Министерство экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики. 3. Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев) ежегодно до 1 марта представлять в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе выполнения указанного Комплекса мер. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю.К. Альтудова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Утвержден постановлением Правительства КБР от 24 марта 2001 г. N 117 Комплекс мер по развитию торговли в КБР на 2001-2003 годы В последние годы на потребительском рынке республики произошли позитивные изменения. За годы реформ предприятия получили правовую и хозяйственную самостоятельность, наблюдается тенденции роста физических объемов товарооборота и реализации услуг. Обоснование комплекса мер Необходимость разработки и реализации комплекса мер продиктована ситуацией, сложившейся в сфере торговли. В ходе реформ в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития потребительского рынка, прежде всего - формированию его инфраструктуры. Отсутствие эффективных систем информации и логистики сдерживает развитие конкурентных отношений, необходимых для установления справедливых цен на товары и услуги. В первые годы реформ предприятия медленно развивали свою материально-техническую базу. Только в последние два года эта работа активизировалась, что вывело ряд предприятий потребительского рынка на уровень, соответствующий средним стандартам но технологии обслуживания, насыщению товарами, эстетическому и техническому состоянию. В сфере государственно-правового регулирования допускается дублирование функций, слабо осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти при решении проблем развития потребительского рынка и услуг. Основные задачи - Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка. - Создание и совершенствование механизмов государственной поддержки социально значимых видов торговых услуг. - Разработка концепций и реализация программ по важнейшим направлениям деятельности. Структура комплекса мер Комплекс мер включает 5 направлений, связанных с решением основных проблем повышения социальной и экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг. Первое направление "Развитие инфраструктуры" - предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского рынка на создание целостной социально-экономической системы. Соответствующие проекты преследуют цели гармонизации экономических отношений как внутри потребительского рынка, так и со смежными секторами республиканской экономики, прежде всего, с оптовым звеном торговли. Особое внимание отводится приоритетному формированию системообразующих элементов потребительского рынка и эффективных производственно-технологических связей между ними, отвечающих принципам рыночной экономики. Второе направление "Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг" - ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке, исходя из потребностей различных категорий жителей республики в торговых услугах. В основу направления заложен принцип динамического соответствия структуры и типов предприятий потребительского рынка основным моделям потребления товаров и услуг. Основным средством реализации является совершенствование размещения и развитие материально-технической базы предприятий потребительского рынка, а также повышение их видового разнообразия, осуществляемые, главным образом, за счет средств предпринимателей. Третье направление "Наука и технологическая политика" - обеспечивает создание точек роста на основе предприятий, а также формирует систему мониторинга потребительского рынка, включая разработку программ подготовки кадров и повышения квалификации, пакетов нормативно-правовой документации для системы государственно-правового регулирования. Четвертое направление "Занятость и кадровое обеспечение" - ориентируется на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка. Цель - достичь качественного и количественного соответствия предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах, включая кадры республиканских, городских и районных органов исполнительной власти. Средством реализации является формирование многоуровневой системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации, а также организация конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка. Пятое направление "Государственное регулирование" - представляет комплекс скоординированных действий республиканских, городских и районных органов исполнительной власти по реализации Комплекса мер по развитию торговли в КБР на 2001-2003 годы. При этом особое внимание уделено вопросам организации систематической работы по реализации и совершенствованию политики республики в сфере потребительского" рынка. НАПРАВЛЕНИЕ 1 Развитие инфраструктуры потребительского рынка +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обоснование: | Финансирование направления: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Эффективное функционирование предприятий потребительского рынка требует формирования | (млн.руб.) адекватной инфраструктуры, обеспечивающей целостность системы и гармонизацию связей | 2001 год 1,9 между опитым и розничным звеньями, благоприятные и равные условия работы и развития | из них: предпринимательской деятельности. | В ходе реформ произошел разрыв связей, изменились пропорции между оптовой и розничной | бюджет КБР торговлей. | Сложилась нерациональная система товародвижения и хранения товарных запасов. | средства пердприятий 1,9 Проблема усугубляется ростом ценности товарооборота. | и иные источники Возросла рыночная неопределенность, ведущая к ценовым диспропорциям и, как следствие, | 2002 год 2,1 к росту издержек обращения, а также к общему повышению розничных цен. | из них: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Основные направления: | бюджет КБР - В целях совершенствования инфраструктуры потребительского рынка и услуг предполагается: | средства предприятий - продолжить формирование системообразующих звеньев потребительского рынка; | и иные источники 2,1 - обеспечить развитие интеграции, кооперации и координации деятельности оптовых и | розничных предприятии на потребительском рынке; | 2003 год 2,5 - обеспечить развитие отраслевой системы информационного обеспечения органов | из них: управления для организации ценового и иного мониторинга потребительскою рынка, а | бюджет КБР - также применение информационных технологий и сфере торгового обслуживания и общественного | средства предприятий питания; | и иные источники 2,5 - обеспечить развитие элементов логистики потребительского рынка республики, включая | Всего 6,5 транспортное обслуживание, создание автостоянок. | из них: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Координация: | бюджет КБР - Предусматривается увязка проектов направления со всеми другими направлениями Комплекса | средства предприятий мер. | и иные источники 6,5 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Перечень проектов +----------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование проектов п/п | +----------------------------------------------------------------------------------------+ 1. 1.1 Формирование системообразующих звеньев потребительского рынка 1.1.1. Создания оптовых продовольственных рынков 2. 1.2. Формирование производственно-экономических связей предприятий на потребительском рынке 1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования 1.2.1.1. Модель распределительного центра 1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции 3. 1.3. Развитие отраслевой системы обеспечения потребительского рынка 4. 1.4. Совершенствования транспортного обслуживания и развития сети автостоянок для предприятий потребительского рынка 1.4.1. Развитие сети автостоянок +----------------------------------------------------------------------------------------+ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Финансирование осуществляется по линии Оптово-розничного 1.1. Формирование системообразующих | продовольственного рынка "Нальчик" и Межрегионального звеньев потребительского рынка | оптово-розничного рынка "Терек" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1.1. Создание оптовых продовольственных рынков Содержание проекта: Оптовые продовольственные рынки являются составной частью оптовой товаропроводящей инфраструктуры республики и представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры. Их назначение - осуществление организации купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров независимыми операторами (продавцами и покупателями) в определенных местах и по установленным правилам. Оптовые продовольственные рынки должны быть увязаны в информационном плане и действовать по единому организационно-правовому механизму. При размещении оптовых рынков следует учитывать специфику территориальной организации республики, состояние и тенденции развития рыночной и дорожно-транспортной инфраструктуры в республике и в соседних республиках. Реализация проекта создания оптовых продовольственных рынков предполагает согласованное и скоординированное развитие предприятий оптового и розничного звеньев системы товародвижения. При этом будут решены задачи ценового равновесия, кардинально улучшена организация товародвижения, обеспечено сокращение звенности. В результате следует ожидать установления более низкого уровня цен, повышение качества торгового обслуживания, повышение финансовой и налоговой дисциплины. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Оптово-розничный продовольственный рынок "Нальчик" и Межрегиональный оптово розничный рынок "Терек". +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 1.2. Формирование производственно- | |---------------------------------------------- экономических связей на | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. потребительском рынке |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | 1,5 1,7 2,0 5,2 |---------------------------------------| | Итого | 1,5 1,7 2,0 5,2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *Расчетные показатели ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования 1.2.1.1. Модель распределительного центра Распределительные сети и их взаимная конкуренция способствуют появлению следующих преимуществ для потребителей: снижение цен, повышение качества, постоянное наличие широкого ассортимента товаров, экономия времени на совершение покупок. Распределительный центр - это организация, покупающая товары напрямую у поставщиков и производителей и впоследствии продающая и доставляющая эти же товары в сеть магазинов без участия посредников. Эффективность распределительных центров достигается за счет приобретения больших партий товара и возможности при этом торговаться, отсутствия наценки за посредничество, эффективность доставки товаров. В республике распределительный центр может формироваться путем, когда предприятия розничной торговли группируются вокруг существующего объекта оптового звена, который выступает в этом случае системным интегратором сети. На начальной стадии такой подход может быть реализован на базе ОАО РКК "Каббалкконтракт" и сети из 30-50 магазинов г. Нальчика. С распределительным центром будут работать предприятия розничной торговли на принципах ассоциации. По результатам осуществления первого проекта предполагается подготовить документацию по тиражированию опыта создания распределительного центра в республике. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: ОАО РКК "Каббалкконтракт", администрация местного самоуправления г. Нальчика. Министерство экономики и торги в КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 1.2. Формирование производственно- | |---------------------------------------------- экономических связей на | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. потребительском рынке |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | Затраты по развитию интегрированных сетей |---------------------------------------| включенных в расчетные показатели | Итого | подпрограммы 2.1.1. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования. 1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции. Цель - разработка и внедрение моделей интеграции торговых структур для повышения качества торгового обслуживания населения на потребительском рынке республики. В соответствии с опытом развитых стран около 90% торгового оборота приходится на торговые сети. С организационной точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговой сети позволяет: - снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций; - осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном счете сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей; - поддерживать необходимый ассортимент продукции; - поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок; - развивать дополнительные услуги торговых предприятий: организации мини-пекарней, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов. В 2001-2003 гг. следует развивать интегрированные торговые сети на потребительском рынке республики. В своей деятельности они могли бы организовать: - системы магазинов-дискаунтов (с большим ассортиментом и низкими эксплуатационными затратами и розничными ценами); - системы круглосуточных магазинов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Финансирование проекта осуществляется в рамках направления 3 комплекса мер 1.4. Развитие отраслевой системы | информационного обеспечения | потребительского рынка | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Содержание проекта: Решение проблем государственного регулирования потребительского рынка требует системного подхода в организации формирования информационного обеспечения развития рыночных процессов, подключения большого круга участников, разработки единых принципов, создания единых показателей, определения периодичности, средства организации потоков информации (первичной и аналитической) в республиканском масштабе, технического оснащения. Необходимо создать систему, которая вырабатывала бы информацию, обобщала бы ее и анализировала в комплексе, а не отдельные показатели, прогнозировала и выдавала для Правительства республики, министерств и ведомств информацию конкретного, обзорного и рекомендательного характера с оценкой последствий предлагаемых к принятию решений. Целью формирования информационной системы анализа и прогнозирования потребительского и товарных рынков является обеспечение Правительства КБР, его структурных подразделений необходимой информации о рынке, а также создание возможностей своевременного доступа для всех участников рынка к наиболее полной и качественной - фактической и упреждающей информации о рынке, его объектах и субъектах (производителях товаров и услуг, продавцах и посредниках, действующих элементах инфраструктуры: складских, транспортных, кредитно-финансовых, рекламно-маркетинговых и т.п.) Мониторинг должен строиться по стационарной сети предприятий: отдельно по розничной торговле с определением репрезантивности по товарной специализации, по общественному питанию, по сфере услуг с выделением выборки по специализации услуг. Мониторинг должен осуществляться не реже четырех раз в год с учетом сезонных особенностей развития рынка. Данные мониторинга должны дополняться специальными обследованиями (опросами) мелкорозничной сети, рынков, малых предприятий - производителей товаров и оптовой торговли. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Исполнители: Администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР, Госкомитет КБР по статистике. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 1.2. Совершенствование транспортного | |---------------------------------------------- обслуживания и развития авто- | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. стоянок для предприятий потре- |-------------------------------------------------------------------------------------- бительского рынка | Средства предприятий и иные источники | 0,4 0,4 0,5 1,3 |---------------------------------------| | Итого | 0,4 0,4 0,5 1,3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4.1. Развитие сети автостоянок Содержание: В настоящее время обеспеченность предприятий потребительского рынка различными типами автостоянок очень низка, а в ближайшие годы эта проблема еще более обострится. Улучшение условий по парковке личного автомобильного транспорта, а также по доставке грузов, позволяет: увеличить поток посетителей, повысить общую культуру обслуживания на предприятиях потребительского рынка. Это также положительно скажется на товарообороте предприятий и налоговых отчислениях в бюджеты всех уровней. Основные направления развития автостоянок предусматривают: - строительство автостоянок около новых объектов потребительского рынка; - организацию новых автостоянок, в том числе за счет дополнительных землеоотводов для действующих и реконструируемых предприятий; - ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка только при условии наличия около них автостоянок в соответствии с нормативами. Необходимо усиление нормативно-правовой базы, устанавливающей обязательные требования по размещению автостоянок для предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания, а также ответственность органов исполнительной власти и владельцев предприятий за нарушение указанных требований. Целесообразно также разработка новых дифференцированных нормативов обеспечения автостоянками предприятий потребительского рынка в зависимости от их типа, мощности, интенсивности потока потребителей услуг и территориального месторасположения. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ НАПРАВЛЕНИЕ 2 Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обоснование: | Финансирование направления: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Данные экономического анализа свидетельствует о наличии в обществе четко идентифицируемых (млн.руб.) доходных групп, потребительские предпочтения которых, спрос и фактический уровень потребления товаров и услуг имеют принципиальные качественные различия. Для низко- и 2001 год 25,0 среднедоходных групп определяющим фактором поведения на потребительском рынке является из них: цена товара и услуги, для населения, доходы которых находятся ниже величины бюджет КБР - прожиточного минимума, проблема ценовой доступности не может быть решена без адресной средства предприятий социальной помощи. и иные источники 25,0 Сложившаяся сеть предприятий потребительского рынка не достаточно адекватно отражает 2002 год 21,5 территориальное распределение спроса населения. из них: Проблемы ценовой и территориальной доступности товаров и услуг, по существу, вбирают в бюджет КБР - себя значительную часть противоречии и недостатков, присущих потребительскому рынку средства предпитятий республики на современном этапе его развития. и иные источники 21,5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Основные направления: В основу направления заложен принцип динамического соответствия структуры и типов предприятий потребительского рынка основным моделям потребления товаров и услуг. Обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг предполагается решить 2003 год 22,0 путем совершенствования размещения, улучшения материально-технической базы и развития из них: видового разнообразия предприятий потребительского рынка в секторах: бюджет КБР - - торговли, средства предприятий - общественного питания. и иные источники 22,0 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Координация: Всего: 68,5 Реализация проектов по данному направлению координируется с проектами создания из них: структурообразующих звеньев, обучением и подготовкой кадров для новых и реконструируемых бюджет КБР - предприятий. средства предприятий и иные источники 68,5 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Перечень проектов +----------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование проектов п/п | +----------------------------------------------------------------------------------------+ 1. 2.1. Развитие и размещение предприятий торговли 2.1.1. Открытие новых стационарных предприятий торговли за счет нового строительства и использования нежилых помещений 2.1.2. Реконструкция и модернизация предприятий торговли 2.1.3. Упорядочение сети и развитие рынков республики 2. 2.2. Обустройство автодорог республики предприятиями сервиса +----------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей Развитие и размещение | |---------------------------------------------- предприятий торговли | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | 13,5 10 9,5 33 |---------------------------------------| | Итого | 13,5 10 9,5 33 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Расчетные показатели ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1.1. Открытие новых стационарных предприятий торговли за счет нового строительства и пользования неживых помещений Проект направлен на развитие сети стационарных предприятий торговли, отвечающих современным требованиям к технологии и организации торгового обслуживания. Ввод объектов обеспечивается за счет нового строительства и рационального использования нежилых помещений. Реализация проекта обеспечит: приток новых предпринимателей и инвестиций на потребительский рынок республики, развитие конкуренции, что положительно скажется на ценовой доступности товаров, повышения уровня технической оснащенности и доли высокотехнологичных предприятий в отрасли, создание новых рабочих мест. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей Развитие и размещение | |---------------------------------------------- предприятий торговли | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | 4,5 4 5 13,5 |---------------------------------------| | Итого | 4,5 4 5 13,5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1.2. Реконструкция и модернизация предприятий торговли Проект направлен на внедрение достижений научно-технического прогресса, новых технологий и прогрессивных форм организации торговли, улучшение интерьера торговых помещений, продление сроков возможной эксплуатации объектов торговли. На этой основе обеспечиваются: повышение качества торгового обслуживания, снижение издержек обращения (фактор, влияющий на уровень розничных цен и экономику предприятий), решается задача сохранения рабочих мест. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей Развитие и размещение | |---------------------------------------------- предприятий торговли | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | 3,5 4,5 4,5 12,5 |---------------------------------------| | Итого | 3,5 4,5 4,5 12,5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Расчетные показатели ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1.3. Упорядочение сети и развитие Основными направлениями являются: рынков республики - строительство в ограниченном количестве новых рынков - трансформация рынков на основе последовательного развития их Проект направлен на органическое материально-технической базы в современные предприятия торговли, встраивание сложившейся сети рынков капитальные и текущие работы по приведению рынков в надлежащее различных размеров и специализации в техническое, санитарное и эстетическое состояние. единую товаропроводящую систему республики с превращением их в объекты цивилизованной торговли за счет необходимого развития материально- технической базы и совершенствования форм и методов организации торговли, включая нормативно-правовое регулирование деятельности. При этом предусматривается сохранение социальной привлекательности этого сегмента потребительского рынка (относительно низкие цены, достаточный ассортимент, территориальная доступность) для широкого круга республики, относящихся к средне- и низкодоходным группам населения. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей Обустройство автодорог | |---------------------------------------------- республики предприятиями | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. сервиса |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | 3,5 3 3 9,5 |---------------------------------------| | Итого | 3,5 3 3 9,5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Расчетные показатели ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание проекта (постановление Правительства КБР от 30 мая 1998 г. N 236): В течение 2001-2003 гг. предполагается привести в соответствие со "Схемой размещения предприятий сервиса на автодорогах КБР" сеть предприятий сервисной инфраструктуры, включая торговые комплексы с предприятиями питания и бытового обслуживания, торговые павильоны и магазины. В результате осуществления проекта автомобилисты, а также жителей районов и городов республики, непосредственно тяготеющие к автодорогам, будут обеспечены услугами торговли, массового питания и бытового обслуживания. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ НАПРАВЛЕНИЕ 3 Наука и технологическая политика +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обоснование: | Финансирование направления: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сокращение ассигнований на научные исследования создает серьезные затруднения как в сфере (млн. руб.) повышения технического уровня торгового обслуживания и общественного питания, так и в 2001 год 0,35 сфере государственного регулирования. Развитие данного направления позволит сформировать из них: надежную систему научного обеспечения потребностей органов представительной и бюджет КБР 0,35 исполнительной власти осуществлять новое строительство, а также модернизацию и средства предприятий реконструкцию предприятий потребительского рынка на высоком техническом уровне. и иные источники - Основные направления: Предусматривается осуществление комплекса НИОКР, связанных с разработкой экономических, 2002 год 0,41 технических и правовых проблем развития потребительского рынка республики в рыночных из них: условиях, информатизации, проблем занятости на предприятиях потребительского рынка КБР, бюджет КБР 0,41 подготовка документов нормативно-правового характера. средства предприятий и иные источники - Координация: Предусматривается увязка со всеми направлениями Комплекса мер в части их научно- 2003 год 0,57 методической поддержки. из них: бюджет КБР 0,57 средства предприятий и иные источники - Всего: 1,33 из них: бюджет КБР 1,33 средства предприятий и иные источники +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Перечень проектов +----------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование проектов п/п | +----------------------------------------------------------------------------------------+ 1. 3.1. Основные направления научных исследований и разработок +----------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей Основные направления | |---------------------------------------------- исследований и разработок | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. |-------------------------------------------------------------------------------------- | Бюджет КБР | |(финансирование по линии Министерства | | экономики и торговли КБР) | 0,35 0,4 0,57 1,33 |---------------------------------------| | Итого | 0,35 0,4 0,57 1,33 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание: Разработка и внедрение предложений по НИОКР позволит усовершенствовать организационно-экономическую деятельность и нормативно-правовую базу предприятий потребительского рынка КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование основных направлений исследований, тем | Сроки выполнения | Объем затрат, п/п | | (начало, конец - год, | млн.руб. | | квартал) | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка прикладных социально-экономических проблем 2001-2003 2001-0,1 развития и мониторинга потребительского рынка и сферы 2002-0,1 услуг. 2003-0,2 2001 г. 1.2. Разработка выборочной системы обследования и учета на 1-4 кв. 0,05 потребительском рынке. 1.3. Разработка методик и проведения исследований 1-4 кв. 0,05 конъюнктуры товарных рынков в условиях рыночной экономики. 2002-2003 гг. Основная тематика по направлению включает: - Организация социально-экономического мониторинга потребительского рынка и сферы услуг. - Исследование структурных сдвигов на потребительском рынке под воздействием изменений в моделях потребления у различных категорий потребителей товаров и услуг. - Разработка проблем гармонизации производственно- экономических отношений предприятий потребительского рынка с поставщиками товаров, включая организационно- экономические механизмы, обеспечивающие ускоренное продвижение товаров отечественных производителей на республиканский рынок. - Разработка экономических моделей и механизмов создания конкурентоспособных и финансово-устойчивых предприятий и структур на потребительском рынке. Информатизация потребительского рынка и сферы услуг. 2. Основная тематика по направлению включает: 2001-2003 2001-0,2 - Информационная поддержка системы мониторинга 2002-0,25 предприятий потребительского рынка и сферы услуг 2003-0,07 - Информационная поддержка нормативно-правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка и сферы услуг и защиты прав потребителей Разработка проблем занятости и использования рабочей силы на предприятиях потребительского рынка и сферы услуг Основная тематика по направлению включает: - Разработка концепции и комплексной программы подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка и сферы услуг - Разработка квалификационных требований для предприятий потребительского рынка 4. Совершенствование системы государственно-правового 2001-2003 регулирования потребительского рынка и сферы услуг. Основная тематика по направлению включает: - Разработка основных направлений государственной политики КБР в сфере потребительского рынка и услуг. Исследование механизмов нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки потребителей и стимулирования предпринимательских структур. Разработка требований по совершенствованию нормативно-правовой базы потребительского рынка. - Разработка нормативных актов в сфере организации и функционирования объектов потребительского рынка, обеспечивающих обязательное наличие при них парковок автомобильного транспорта. - Разработка целевых программ поддержки предпринимательства в сфере потребительского рынка, в том числе малого предпринимательства через городские и районные программы поддержки и развития малого бизнеса. +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ НАПРАВЛЕНИЕ 4 Занятость и кадровое обеспечение +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обоснование: | Финансирование направления: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В условиях спада промышленного производства, недостаточного финансирования бюджетных (млн. руб.) сфер хозяйственного комплекса происходит отток рабочей силы из производственных отраслей и бюджетного сектора в сферу услуг. Развитие потребительского рынка в немалой степени зависит от наличия подготовленных Средства предприятий руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. и иные источники - подлежат В настоящее время следует перейти к единой системе подготовки и переподготовки уничтожению управленческого персонала и работников массовых профессий с учетом перераспределения направленности трудовых ресурсов в сторону потребительского рынка. Основные направления: Решение проблемы занятости населения в сфере потребительского рынка путем сохранения и создания новых рабочих на предприятиях торговли и общественного питания за счет реализации комплекса мер. Формирование концепции кадрового обеспечения потребительского рынка и, на ее основе, создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров работников по следующим направлениям: - кадры отраслевых органов исполнительной власти; - управленческие и финансовые кадры предприятий; - кадры массовых профессий Координация: С направлениями "Развитие инфраструктуры потребительскою рынка", "Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг" - в части формирования перспективной потребности в подготовке и повышении квалификации кадров в соответствии с ростом числа занятых в отраслях потребительского рынка, а также современными квалификационными требованиями, предъявляемыми к работникам торговли +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Перечень проектов +----------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование проектов п/п | +----------------------------------------------------------------------------------------+ 4.1. Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях торговли и общественного питания. 4.2. Повышение квалификации кадров работников органов исполнительной власти и создание системы подготовки внешних управляющих государственной собственностью в сфере потребительского рынка. 4.3. Подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессии. +----------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 4.1.Сохранение и создание | |---------------------------------------------- новых рабочих мест на | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. предприятиях торговли |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | подлежат уточнению --------------------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------- Содержание: Эффективное использование трудовых ресурсов КБР в отраслях торговли. Поддержание социальной стабильности в республике в условиях высвобождения работников промышленной и бюджетных сфер. Реализация программы: Осуществление комплекса мер в части открытия новых предприятий торговли обеспечивает в период 2001-2003 гг. создание 1100 новых рабочих мест. За счет реконструкции и модернизации действующих предприятий в этот же период будет сохранено 1500 рабочих мест. Дальнейшее развитие и уточнение показателей подпрограммы предполагают: - исследование ресурсов рынка труда, составление на их базе краткосрочных и долгосрочных прогнозов численности и количества рабочих мест; - организацию взаимодействия Министерства экономики и торговли КБР и Министерством труда и социального развития населения КБР в части содействия трудоустройству безработных жителей республики путем переподготовки по новой специальности и активного участия в организации общественных рабочих мест, особенно в периоды сезонной торговли. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Министерства экономики и торговли КБР и Министерством труда и социального развития населения КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 4.2. Повышение квалификации | |---------------------------------------------- кадров работников органов | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. исполнительной власти и создание|-------------------------------------------------------------------------------------- системы подготовки внешних | Бюджет КБР | управляющих государственной | | собственностью в сфере | | 0,05 0,05 0,05 0,15 потребительского рынка |---------------------------------------| | Итого | 0,05 0,05 0,05 0,15 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *Расчетные показатели ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание: Формирование кадров высокого профессионального уровня в сфере торговли и услуг, способных принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского дела, маркетинга и менеджмента. Реализация проекта предполагает определение потребностей в данной категории кадров и организацию их переподготовки и повышения квалификации в Вузах страны. Расчетная ежегодная потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров работников органов исполнительной власти +--------------------------------------------------------------------------+ Количество человек --------------------------------------------------------------------------- Министерство экономики и торговли КБР 1 Администрации местного самоуправления 11 ИТОГО 12 +--------------------------------------------------------------------------+ Исполнители: Министерство экономики и торговли КБР, Министерство государственного имущества КБР. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 4.3. Подготовка и повышение | |---------------------------------------------- квалификации кадров массовых | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. профессий |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | подлежат уточнению ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание: Обеспечение высокого качества предоставления услуг потребителям за счет наличия профессиональных знаний у работников, непосредственно занятых обслуживанием в сфере торговли и общественного питания, в том числе в части санитарно- эпидемиологических знаний, соблюдения правил товарного соседства и выкладки товаров, культуры общения и т.д. Проект предполагает введение обязательного образовательного минимума, обеспечивающего безопасность услуг торговли и общественного питания для жизни и здоровья потребителей, соблюдение этических и эстетических норм. Механизмом реализации проекта являются: - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых профессий в качестве одного из условий лицензирования деятельности предприятий - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых профессий в качестве условия обязательной сертификации услуг торговли и общественного питания. Мероприятиями, стимулирующими повышение профессиональной подготовки работников массовых профессий, повышение престижа высококвалифицированного труда, пропаганды достижений и передового опыта сфере подготовки кадров массовых профессий, являются различные конкурсы, проводимые на уровне районов, городов, республики, Российской Федерации. Общая потребность в обучении, переподготовке и повышению квалификации работников массовых профессий в торговле будет установлена по результатам разработки соответствующей проекта (п.3 НИКОР на 2001-2003 гг.). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Администрации местного самоуправления, Министерства экономики и торговли КБР, Министерство образования и науки КБР, предприятия. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ НАПРАВЛЕНИЕ 5 Государственное регулирование +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обоснование: | Финансирование направления: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Реформирование системы государственного регулирования потребительского рынка республики (млн. руб.) за последние годы не в полной мере соответствовало его трансформации как объекта управления. Утраченным оказалась целостность потребительского рынка как системы. Были Средства предприятий разорваны производственно-технологические связи. Информационная система не обеспечивала и иные источники своевременное принятие управленческих решений. Структура и функции органов республиканского и территориального управления строились Всего 0,15 исходя из текущих, а не перспективных задач. Отсутствие должного разграничения круга 2001 г. 0,05 ведения на уровне органов исполнительной и законодательной власти, а также недостаточная 2002 г. 0,05 координация новых структур управления не позволяли сформировать целостную систему 2003 г. 0,05 управления, отвечающую задачам государственного управления сферой торговли. Основные направления: Для эффективного государственного регулирования и управления в сфере потребительского рынка необходимо решить следующие задачи: - продолжить развитие системы подготовки и реализации законодательных предложений, нормативно-инструктивных и методических материалов по вопросам развития потребительского рынка КБР; - усовершенствовать организационные структуры и инстутуциональные механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию политики КБР в сфере потребительского рынка по основным направлениям управленческой деятельности с целью разграничения полномочий и улучшения координации деятельности государственных органов по уровням направления; - организовать систематический мониторинг деятельности потребительского рынка и сферы услуг для обоснования целевых программ поддержки торговой деятельности, обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения, обеспечения прав потребителей, а также для принятия оперативных управленческих решений. Координация: С направлением "Наука и технологическая политика" в части разработки нормативных, инструктивно-методических документов. С направлением "Занятость и кадровое обеспечение" в части организации учебы для руководителей и специалистов органов управления. +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Перечень проектов +----------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование проектов п/п | +----------------------------------------------------------------------------------------+ 1. 5.1. Реализация основных направлений политики республики в сфере потребительского рынка 2. 5.2. Совершенствование механизмов государственного регулирования в сфере потребительского рынка +----------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 5.1. Реализация основных | |---------------------------------------------- направлений политики республики | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. в сфере потребительского рынка |-------------------------------------------------------------------------------------- | Средства предприятий и иные источники | 0,05 0,05 0,05 0,15 |---------------------------------------| | Итого | 0,05 0,05 0,05 0,15 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание: +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование основных мероприятий | Сроки выполнения | Объем затрат п/п | | (начало, конец-год, квартал) | млн. руб. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Совершенствование действующих и внедрение новых систем сертификации 2001-2003 0,15 товаров и услуг. Разработка инструктивно-методических документов для внедрения систем сертификации. 2. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей, организация 2001-2003 информационно-просветительской деятельности в этой области. 3. Развитие системы государственного контроля за соблюдением действующего 2001-2003 законодательства в сфере потребительского рынка. Совершенствование координации и взаимодействия с контрольными, надзорными, правоохранительными, налоговыми и лицензионными органами, координация деятельности отраслевых структур органов местной власти в сфере потребительского рынка. 4. Организация и контроль выполнения Комплекса мер по развитию торговли в 2001-2003 КБР на 2001-2003 гг. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Министерство экономики и торговли КБР, министерства и ведомства, администрации местного самоуправления, предприятия. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Название проекта: | Источник | Объем средств, *млн. рублей 5.2. Совершенствование | |---------------------------------------------- механизмов государственного | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг. регулирования в сфере |-------------------------------------------------------------------------------------- потребительского рынка | Бюджет КБР | - - - - |---------------------------------------| | Средства предприятий и иные источники | - - - - |---------------------------------------| | Итого | - - - - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название проекта: Содержание: +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ N | Наименование основных мероприятий | Сроки выполнения п/п | | (начало, конец-год, квартал) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Организация функционирования системы мониторинга субъектов и объектов 2001-2003 потребительского рынка. 2. Совершенствование системы управления государственной собственностью в 2001-2003 сфере потребительского рынка. Организация контроля эффективности использования республиканской собственности. 3. Создание эффективных механизмов социальной поддержки малообеспеченных 2001-2003 жителей республики. 4. Реализация мер в сфере торговой деятельности по поддержке отечественных 2001-2003 товаропроизводителей. 5. Осуществление методического руководства в работе предприятий 2001-2003 потребительского рынка республики. 6. Освоение новых программ, обеспечивающих мониторинг соблюдения 2001-2003 законодательства в сфере потребительского рынка по результатам проведенных проверок. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнители: Министерство экономики и торговли КБР, министерства и ведомства, администрации местного самоуправления. +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|