Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2001 № 117

 
            КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 117
                             БЕГИМ N 117
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 117

24 марта 2001 г.                                            Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 19.04.2003 г. N 109-ПП

О Комплексе мер по развитию торговли
в КБР на 2001-2003 годы

     В целях повышения эффективности развития  потребительского  рынка
Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемый Комплекс  мер  по  развитию  торговли  в
Кабардино-Балкарской Республике на 2001-2003 годы.
     2. Поручить   министерствам,    ведомства    Кабардино-Балкарской
Республики,   рекомендовать   администрациям  местного  самоуправления
республики принять необходимые меры по  реализации  Комплекса  мер  по
развитию  торговли в Кабардино-Балкарской Республике на 2001-2003 годы
и ежегодно до  1  февраля  информировать  о  результатах  Министерство
экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Министерству   экономики   и   торговли   Кабардино-Балкарской
Республики   (Б.М.   Рахаев)   ежегодно  до  1  марта  представлять  в
Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  информацию   о   ходе
выполнения указанного Комплекса мер.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  Председателя  Правительства Кабардино-Балкарской
Республики Ю.К. Альтудова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                   Утвержден
                                      постановлением Правительства КБР
                                             от 24 марта 2001 г. N 117

                             Комплекс мер
             по развитию торговли в КБР на 2001-2003 годы

     В последние  годы  на  потребительском рынке республики произошли
позитивные изменения.  За годы реформ предприятия получили правовую  и
хозяйственную    самостоятельность,    наблюдается   тенденции   роста
физических объемов товарооборота и реализации услуг.

     Обоснование комплекса мер

     Необходимость разработки и реализации комплекса мер  продиктована
ситуацией, сложившейся в сфере торговли.
     В ходе реформ в значительной  мере  оказались  утерянными  рычаги
государственного регулирования потребительского рынка.  Было ослаблено
внимание к решению  общесистемных  проблем  развития  потребительского
рынка,  прежде  всего  -  формированию его инфраструктуры.  Отсутствие
эффективных  систем  информации  и   логистики   сдерживает   развитие
конкурентных отношений,  необходимых для установления справедливых цен
на товары и услуги.
     В первые   годы   реформ   предприятия  медленно  развивали  свою
материально-техническую базу. Только в последние два года  эта  работа
активизировалась, что вывело ряд предприятий потребительского рынка на
уровень,   соответствующий   средним    стандартам    но    технологии
обслуживания,   насыщению   товарами,   эстетическому  и  техническому
состоянию.
     В сфере    государственно-правового   регулирования   допускается
дублирование функций,  слабо осуществляется  координация  деятельности
органов   исполнительной   власти   при   решении   проблем   развития
потребительского рынка и услуг.

     Основные задачи

     - Совершенствование   нормативно-правовой    базы    деятельности
субъектов потребительского рынка.
     - Создание   и   совершенствование   механизмов   государственной
поддержки социально значимых видов торговых услуг.
     - Разработка  концепций  и  реализация  программ   по   важнейшим
направлениям деятельности.

     Структура комплекса мер

     Комплекс мер   включает   5  направлений,  связанных  с  решением
основных проблем повышения социальной  и  экономической  эффективности
потребительского рынка и сферы услуг.
     Первое направление "Развитие  инфраструктуры"  -  предусматривает
ориентацию  процессов  формирования потребительского рынка на создание
целостной  социально-экономической системы.  Соответствующие   проекты
преследуют   цели  гармонизации  экономических  отношений  как  внутри
потребительского рынка,  так и со смежными  секторами  республиканской
экономики, прежде всего, с оптовым звеном торговли.
     Особое внимание     отводится     приоритетному      формированию
системообразующих   элементов  потребительского  рынка  и  эффективных
производственно-технологических   связей   между   ними,    отвечающих
принципам рыночной экономики.
     Второе направление   "Обеспечение   территориальной   и   ценовой
доступности  товаров и услуг" - ориентировано на гармонизацию спроса и
предложения на потребительском рынке, исходя из потребностей различных
категорий жителей республики в торговых услугах.  В основу направления
заложен  принцип  динамического   соответствия   структуры   и   типов
предприятий   потребительского   рынка  основным  моделям  потребления
товаров   и   услуг.   Основным    средством    реализации    является
совершенствование  размещения  и развитие материально-технической базы
предприятий потребительского рынка,  а  также  повышение  их  видового
разнообразия,   осуществляемые,   главным  образом,  за  счет  средств
предпринимателей.
     Третье направление   "Наука   и   технологическая   политика"   -
обеспечивает создание точек  роста  на  основе  предприятий,  а  также
формирует   систему   мониторинга   потребительского   рынка,  включая
разработку  программ  подготовки  кадров  и  повышения   квалификации,
пакетов      нормативно-правовой      документации     для     системы
государственно-правового регулирования.
     Четвертое направление   "Занятость   и  кадровое  обеспечение"  -
ориентируется на решение проблем занятости  в  сфере  потребительского
рынка.  Цель  -  достичь  качественного и количественного соответствия
предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах, включая
кадры  республиканских,  городских  и  районных органов исполнительной
власти.  Средством  реализации  является  формирование  многоуровневой
системы обучения,  подготовки кадров и повышения квалификации, а также
организация конкурсов и других мероприятий,  способствующих  повышению
престижности и эффективности труда работников потребительского рынка.
     Пятое направление "Государственное регулирование" -  представляет
комплекс   скоординированных  действий  республиканских,  городских  и
районных органов исполнительной власти по реализации Комплекса мер  по
развитию  торговли в КБР на 2001-2003 годы.   При этом особое внимание
уделено вопросам организации систематической работы  по  реализации  и
совершенствованию политики республики в сфере потребительского" рынка.

                            НАПРАВЛЕНИЕ 1

     Развитие инфраструктуры потребительского рынка

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     Обоснование:                                                                          | Финансирование направления:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Эффективное функционирование предприятий потребительского рынка требует формирования      |                        (млн.руб.)
 адекватной инфраструктуры, обеспечивающей целостность системы и гармонизацию связей       | 2001 год                   1,9
 между опитым и розничным звеньями, благоприятные и равные условия работы и развития       | из них:
 предпринимательской деятельности.                                                         |
 В ходе реформ произошел разрыв связей, изменились пропорции между оптовой и розничной     | бюджет КБР
 торговлей.                                                                                |
 Сложилась нерациональная система товародвижения и хранения товарных запасов.              | средства пердприятий       1,9
 Проблема усугубляется ростом ценности товарооборота.                                      | и иные источники
 Возросла рыночная неопределенность, ведущая к ценовым диспропорциям и, как следствие,     | 2002 год                   2,1
 к росту издержек обращения, а также к общему повышению розничных цен.                     | из них:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                           |
     Основные направления:                                                                 | бюджет КБР                 -
 В целях совершенствования инфраструктуры потребительского рынка и услуг предполагается:   | средства предприятий
 - продолжить формирование системообразующих звеньев потребительского рынка;               | и иные источники           2,1
 - обеспечить развитие интеграции, кооперации и координации деятельности оптовых и         |
 розничных предприятии на потребительском рынке;                                           | 2003 год                   2,5
 - обеспечить развитие отраслевой системы информационного обеспечения органов              | из них:
 управления для организации ценового и иного мониторинга потребительскою рынка, а          | бюджет КБР                 -
 также применение информационных технологий и сфере торгового обслуживания и общественного | средства предприятий
 питания;                                                                                  | и иные источники           2,5
 - обеспечить развитие элементов логистики потребительского рынка республики, включая      | Всего                      6,5
 транспортное обслуживание, создание автостоянок.                                          | из них:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                           |
     Координация:                                                                          | бюджет КБР                 -
 Предусматривается увязка проектов направления со всеми другими направлениями Комплекса    | средства предприятий
 мер.                                                                                      | и иные источники           6,5
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+                                                                                           |

     Перечень проектов
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование проектов
 п/п |
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    1.1      Формирование системообразующих звеньев потребительского рынка
       1.1.1.   Создания оптовых продовольственных рынков
 2.    1.2.     Формирование производственно-экономических связей предприятий на
                потребительском рынке
       1.2.1.   Развитие предприятий потребительского рынка на принципах ассоциирования
                (координации, кооперации) и интегрирования
       1.2.1.1. Модель распределительного центра
       1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции

 3.    1.3.     Развитие отраслевой системы обеспечения потребительского рынка
 4.    1.4.     Совершенствования транспортного обслуживания и развития сети автостоянок
                для предприятий потребительского рынка
       1.4.1.   Развитие сети автостоянок
+----------------------------------------------------------------------------------------+

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Финансирование осуществляется по линии Оптово-розничного
 1.1. Формирование системообразующих  | продовольственного рынка "Нальчик" и Межрегионального
      звеньев потребительского рынка  | оптово-розничного рынка "Терек"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.1.1.  Создание оптовых продовольственных рынков

  Содержание проекта:
 Оптовые продовольственные рынки являются составной частью оптовой товаропроводящей инфраструктуры
 республики и представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры. Их назначение - осуществление
 организации купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров независимыми
 операторами (продавцами и покупателями) в определенных местах и по установленным правилам.
 Оптовые продовольственные рынки должны быть увязаны в информационном плане и действовать по единому
 организационно-правовому механизму. При размещении оптовых рынков следует учитывать специфику
 территориальной организации республики, состояние и тенденции развития рыночной и дорожно-транспортной
 инфраструктуры в республике и в соседних республиках.
 Реализация проекта создания оптовых продовольственных рынков предполагает согласованное и
 скоординированное развитие предприятий оптового и розничного звеньев системы товародвижения. При этом
 будут решены задачи ценового равновесия, кардинально улучшена организация товародвижения, обеспечено
 сокращение звенности. В результате следует ожидать установления более низкого уровня цен, повышение
 качества торгового обслуживания, повышение финансовой и налоговой дисциплины.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Оптово-розничный продовольственный рынок "Нальчик" и Межрегиональный оптово розничный рынок "Терек".
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
 1.2. Формирование производственно-   |                                       |----------------------------------------------
      экономических связей на         |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      потребительском рынке           |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | 1,5       1,7       2,0       5,2
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 1,5       1,7       2,0       5,2
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        *Расчетные показатели
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.2.1.   Развитие предприятий потребительского рынка на принципах ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования
 1.2.1.1. Модель распределительного центра

 Распределительные сети и их взаимная конкуренция способствуют появлению следующих  преимуществ  для потребителей: снижение
 цен, повышение качества, постоянное наличие широкого ассортимента товаров, экономия времени на совершение покупок.
 Распределительный центр - это организация, покупающая товары напрямую у поставщиков и производителей  и впоследствии
 продающая и доставляющая эти же товары в сеть магазинов без участия посредников. Эффективность распределительных центров
 достигается за счет приобретения больших партий товара  и возможности при этом торговаться, отсутствия наценки за
 посредничество, эффективность доставки товаров.
 В республике распределительный центр может формироваться путем, когда предприятия розничной торговли группируются вокруг
 существующего объекта оптового звена, который выступает в этом случае системным  интегратором сети. На начальной стадии
 такой подход может быть реализован на базе ОАО РКК "Каббалкконтракт" и сети из 30-50 магазинов г. Нальчика.
 С распределительным центром будут работать  предприятия розничной торговли на принципах ассоциации.
 По результатам осуществления первого проекта предполагается подготовить документацию по тиражированию опыта создания
 распределительного центра в республике.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 ОАО РКК "Каббалкконтракт", администрация местного самоуправления г. Нальчика. Министерство экономики и торги в КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
 1.2. Формирование производственно-   |                                       |----------------------------------------------
      экономических связей на         |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      потребительском рынке           |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | Затраты по развитию интегрированных сетей
                                      |---------------------------------------| включенных в расчетные показатели
                                      | Итого                                 | подпрограммы 2.1.1.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.2.1.   Развитие предприятий потребительского рынка на принципах ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования.
 1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции.

 Цель - разработка и внедрение моделей интеграции торговых структур для повышения качества торгового обслуживания населения
 на потребительском рынке республики.
 В соответствии с опытом развитых стран около 90% торгового оборота приходится на торговые сети. С организационной точки
 зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговой сети  позволяет:
 - снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации  снабженческих, транспортных и
 учетных функций;
 - осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном счете сказывается на уровне
 цен и заинтересованности покупателей;
 - поддерживать необходимый ассортимент продукции;
 - поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;
 - развивать дополнительные услуги торговых предприятий: организации мини-пекарней, цехов по разделке мяса, единого цеха
 полуфабрикатов.
 В 2001-2003 гг. следует развивать интегрированные торговые сети на потребительском рынке республики. В своей деятельности
 они могли бы организовать:
 - системы магазинов-дискаунтов (с большим ассортиментом и низкими эксплуатационными затратами и  розничными ценами);
 - системы круглосуточных магазинов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Финансирование проекта осуществляется в рамках направления 3 комплекса мер
 1.4. Развитие отраслевой системы     |
      информационного обеспечения     |
      потребительского рынка          |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Содержание проекта:

 Решение проблем государственного регулирования потребительского рынка требует системного подхода в организации формирования
 информационного обеспечения развития рыночных процессов, подключения большого круга участников, разработки единых принципов,
 создания единых показателей, определения периодичности, средства организации потоков информации (первичной и аналитической)
 в республиканском масштабе, технического оснащения.
 Необходимо создать систему, которая вырабатывала бы информацию, обобщала бы ее и анализировала в комплексе, а не отдельные
 показатели, прогнозировала и выдавала для Правительства республики, министерств и ведомств информацию конкретного, обзорного
 и рекомендательного характера с оценкой последствий предлагаемых к принятию решений.
 Целью формирования информационной системы анализа и прогнозирования потребительского и товарных рынков является обеспечение
 Правительства КБР, его структурных подразделений необходимой информации о рынке, а также создание возможностей
 своевременного доступа для всех участников рынка к наиболее полной и качественной - фактической и упреждающей информации
 о рынке, его объектах и субъектах (производителях товаров и услуг, продавцах и посредниках, действующих элементах
 инфраструктуры:
 складских, транспортных, кредитно-финансовых, рекламно-маркетинговых и т.п.)
 Мониторинг должен строиться по стационарной сети предприятий: отдельно по розничной торговле с определением репрезантивности
 по товарной специализации, по общественному питанию, по сфере услуг с выделением выборки по специализации услуг.
 Мониторинг должен осуществляться не реже четырех раз в год с учетом сезонных особенностей развития рынка. Данные мониторинга
 должны дополняться специальными обследованиями (опросами) мелкорозничной сети, рынков, малых предприятий - производителей
 товаров и оптовой торговли.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР, Госкомитет КБР по
 статистике.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
 1.2. Совершенствование транспортного |                                       |----------------------------------------------
      обслуживания и развития авто-   |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      стоянок для предприятий потре-  |--------------------------------------------------------------------------------------
      бительского рынка               | Средства предприятий и иные источники | 0,4       0,4       0,5       1,3
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 0,4       0,4       0,5       1,3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.4.1. Развитие сети автостоянок

 Содержание:
 В настоящее время обеспеченность предприятий потребительского рынка различными типами автостоянок очень низка, а в ближайшие
 годы эта проблема еще более обострится. Улучшение условий по парковке личного автомобильного транспорта, а также по доставке
 грузов, позволяет: увеличить поток посетителей, повысить общую культуру обслуживания на предприятиях потребительского рынка.
 Это также положительно скажется на товарообороте предприятий и налоговых отчислениях в бюджеты всех уровней.
 Основные направления развития автостоянок предусматривают:
 - строительство автостоянок около новых объектов потребительского рынка;
 - организацию новых автостоянок, в том числе за счет дополнительных землеоотводов для действующих и реконструируемых
 предприятий;
 - ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка только при условии наличия около них автостоянок  в соответствии с
 нормативами.
 Необходимо усиление нормативно-правовой базы, устанавливающей обязательные требования по размещению автостоянок для
 предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания, а также ответственность органов исполнительной власти и
 владельцев предприятий за нарушение указанных требований. Целесообразно также разработка новых дифференцированных нормативов
 обеспечения автостоянками предприятий потребительского  рынка в зависимости от их типа, мощности, интенсивности потока
 потребителей услуг и территориального месторасположения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                            НАПРАВЛЕНИЕ 2

  Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     Обоснование:                                                                          | Финансирование направления:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Данные экономического анализа свидетельствует о наличии в обществе четко идентифицируемых                          (млн.руб.)
 доходных групп, потребительские предпочтения которых, спрос и фактический уровень
 потребления товаров и услуг имеют принципиальные качественные различия. Для низко- и        2001 год                  25,0
 среднедоходных групп определяющим фактором поведения на потребительском рынке является      из них:
 цена товара  и услуги,  для населения,  доходы которых находятся ниже величины              бюджет КБР                -
 прожиточного минимума, проблема ценовой доступности не может быть решена без адресной       средства предприятий
 социальной помощи.                                                                          и иные источники          25,0
 Сложившаяся сеть предприятий потребительского рынка не достаточно адекватно отражает        2002 год                  21,5
 территориальное распределение спроса населения.                                             из них:
 Проблемы ценовой и территориальной доступности товаров и услуг, по существу, вбирают в      бюджет КБР                -
 себя значительную часть противоречии и недостатков, присущих потребительскому рынку         средства предпитятий
 республики на современном этапе его развития.                                               и иные источники          21,5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Основные направления:
 В основу направления заложен принцип динамического соответствия структуры и типов
 предприятий потребительского рынка основным моделям потребления товаров и услуг.
 Обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг предполагается решить      2003 год                  22,0
 путем совершенствования размещения, улучшения материально-технической базы и развития       из них:
 видового разнообразия предприятий потребительского рынка в секторах:                        бюджет КБР                -
 - торговли,                                                                                 средства предприятий
 - общественного питания.                                                                    и иные источники          22,0
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Координация:                                                                                Всего:                    68,5
 Реализация проектов по данному направлению координируется с проектами создания              из них:
 структурообразующих звеньев, обучением и подготовкой кадров для новых и реконструируемых    бюджет КБР                -
 предприятий.                                                                                средства предприятий
                                                                                             и иные источники          68,5
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

 Перечень проектов
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование проектов
 п/п |
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    2.1.   Развитие и размещение предприятий торговли
       2.1.1. Открытие новых стационарных предприятий торговли за счет нового
              строительства и использования нежилых помещений
       2.1.2. Реконструкция и модернизация предприятий торговли
       2.1.3. Упорядочение сети и развитие рынков республики
 2.    2.2.   Обустройство автодорог республики предприятиями сервиса
+----------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      Развитие и размещение           |                                       |----------------------------------------------
      предприятий торговли            |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
                                      |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | 13,5       10       9,5       33
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 13,5       10       9,5       33
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        * Расчетные показатели
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 2.1.1. Открытие новых стационарных предприятий торговли за счет нового строительства и пользования неживых помещений

 Проект направлен на развитие сети стационарных предприятий торговли, отвечающих современным требованиям к технологии и
 организации торгового обслуживания. Ввод объектов обеспечивается за счет нового строительства и рационального использования
 нежилых помещений.
 Реализация проекта обеспечит: приток новых предпринимателей и инвестиций на потребительский рынок республики, развитие
 конкуренции, что положительно скажется на ценовой доступности товаров, повышения уровня технической оснащенности и доли
 высокотехнологичных предприятий в отрасли, создание новых рабочих мест.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      Развитие и размещение           |                                       |----------------------------------------------
      предприятий торговли            |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
                                      |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | 4,5       4         5         13,5
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 4,5       4         5         13,5
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 2.1.2. Реконструкция и модернизация предприятий торговли

 Проект направлен на внедрение достижений научно-технического прогресса, новых технологий и прогрессивных форм организации
 торговли, улучшение интерьера торговых помещений, продление сроков возможной эксплуатации объектов торговли. На этой основе
 обеспечиваются: повышение качества торгового обслуживания, снижение издержек обращения (фактор, влияющий на уровень
 розничных цен и экономику предприятий), решается задача сохранения рабочих мест.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      Развитие и размещение           |                                       |----------------------------------------------
      предприятий торговли            |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
                                      |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | 3,5       4,5       4,5       12,5
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 3,5       4,5       4,5       12,5
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        * Расчетные показатели
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 2.1.3. Упорядочение сети и развитие            Основными направлениями являются:
        рынков республики                       - строительство в ограниченном количестве новых рынков
                                                - трансформация рынков на основе последовательного развития их
 Проект направлен на органическое                 материально-технической базы в современные предприятия торговли,
 встраивание сложившейся сети рынков              капитальные и текущие работы по приведению рынков в надлежащее
 различных размеров и специализации в             техническое, санитарное и эстетическое состояние.
 единую товаропроводящую систему
 республики с превращением их в объекты
 цивилизованной торговли за счет
 необходимого развития материально-
 технической базы и совершенствования
 форм и методов организации торговли,
 включая нормативно-правовое
 регулирование деятельности. При этом
 предусматривается сохранение социальной
 привлекательности этого сегмента
 потребительского рынка (относительно
 низкие цены, достаточный ассортимент,
 территориальная доступность) для широкого
 круга республики, относящихся к средне-
 и низкодоходным группам населения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      Обустройство автодорог          |                                       |----------------------------------------------
      республики предприятиями        |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      сервиса                         |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | 3,5       3         3         9,5
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 3,5       3         3         9,5
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        * Расчетные показатели
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Содержание проекта (постановление Правительства КБР от 30 мая 1998 г. N  236):
 В течение 2001-2003 гг. предполагается привести в соответствие со "Схемой размещения предприятий сервиса на автодорогах КБР"
 сеть предприятий сервисной инфраструктуры, включая торговые комплексы с предприятиями питания и бытового обслуживания,
 торговые павильоны и магазины.
 В результате осуществления проекта автомобилисты, а также жителей районов и городов республики, непосредственно тяготеющие к
 автодорогам, будут обеспечены услугами торговли, массового питания и бытового обслуживания.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Предприятия, администрации местного самоуправления городов и районов. Министерство экономики и торговли КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                            НАПРАВЛЕНИЕ 3

                   Наука и технологическая политика

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     Обоснование:                                                                          | Финансирование направления:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Сокращение ассигнований на научные исследования создает серьезные затруднения как в сфере                          (млн. руб.)
 повышения технического уровня торгового обслуживания и общественного питания, так и в       2001 год                  0,35
 сфере государственного регулирования. Развитие данного направления позволит сформировать    из них:
 надежную систему научного обеспечения потребностей органов представительной и               бюджет КБР                0,35
 исполнительной власти осуществлять новое строительство, а также модернизацию и              средства предприятий
 реконструкцию предприятий потребительского рынка на высоком техническом уровне.             и иные источники          -

 Основные направления:
 Предусматривается осуществление комплекса НИОКР, связанных с разработкой экономических,     2002 год                  0,41
 технических и правовых проблем развития потребительского рынка республики в рыночных        из них:
 условиях, информатизации, проблем занятости на предприятиях потребительского рынка КБР,     бюджет КБР                0,41
 подготовка документов нормативно-правового характера.                                       средства предприятий
                                                                                             и иные источники          -
 Координация:
 Предусматривается увязка со всеми направлениями Комплекса мер в части их научно-            2003 год                  0,57
 методической поддержки.                                                                     из них:
                                                                                             бюджет КБР                0,57
                                                                                             средства предприятий
                                                                                             и иные источники          -

                                                                                             Всего:                    1,33
                                                                                             из них:
                                                                                             бюджет КБР                1,33
                                                                                             средства предприятий
                                                                                             и иные источники
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Перечень проектов

+----------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование проектов
 п/п |
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    3.1. Основные направления научных исследований и разработок
+----------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      Основные направления            |                                       |----------------------------------------------
      исследований и разработок       |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
                                      |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Бюджет КБР                            |
                                      |(финансирование по линии Министерства  |
                                      | экономики и торговли КБР)             | 0,35       0,4      0,57      1,33
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 0,35       0,4      0,57      1,33
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Содержание:
 Разработка и внедрение предложений по НИОКР позволит усовершенствовать организационно-экономическую деятельность и
 нормативно-правовую базу предприятий потребительского рынка КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование основных направлений исследований, тем    | Сроки выполнения      | Объем затрат,
 п/п |                                                        | (начало, конец - год, | млн.руб.
     |                                                        | квартал)              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    Разработка прикладных социально-экономических проблем    2001-2003               2001-0,1
       развития и мониторинга потребительского рынка и сферы                            2002-0,1
       услуг.                                                                           2003-0,2

       2001 г.
 1.2.  Разработка выборочной системы обследования и учета на    1-4 кв.                 0,05
       потребительском рынке.
 1.3.  Разработка методик и проведения исследований             1-4 кв.                 0,05
       конъюнктуры товарных рынков в условиях рыночной
       экономики.

       2002-2003 гг.
       Основная тематика по направлению включает:
       - Организация социально-экономического мониторинга
       потребительского рынка и сферы услуг.
       - Исследование структурных сдвигов на потребительском
       рынке под воздействием изменений в моделях потребления
       у различных категорий потребителей товаров и услуг.
       - Разработка проблем гармонизации производственно-
       экономических отношений предприятий потребительского
       рынка с поставщиками товаров, включая организационно-
       экономические механизмы, обеспечивающие ускоренное
       продвижение товаров отечественных производителей на
       республиканский рынок.
       - Разработка экономических моделей и механизмов
       создания конкурентоспособных и финансово-устойчивых
       предприятий и структур на потребительском рынке.

       Информатизация потребительского рынка и сферы услуг.

 2.    Основная тематика по направлению включает:               2001-2003               2001-0,2
       - Информационная поддержка системы мониторинга                                   2002-0,25
       предприятий потребительского рынка и сферы услуг                                 2003-0,07
       - Информационная поддержка нормативно-правового
       регулирования деятельности предприятий
       потребительского рынка и сферы услуг и защиты прав
       потребителей
       Разработка проблем занятости и использования рабочей
       силы на предприятиях потребительского рынка и сферы
       услуг

       Основная тематика по направлению включает:
       - Разработка концепции и комплексной программы
       подготовки и переподготовки кадров для предприятий
       потребительского рынка и сферы услуг
       - Разработка квалификационных требований для
       предприятий потребительского рынка

 4.    Совершенствование системы государственно-правового       2001-2003
       регулирования потребительского рынка и сферы услуг.

       Основная тематика по направлению включает:
       - Разработка основных направлений государственной
       политики КБР в сфере потребительского рынка и услуг.
       Исследование механизмов нормативно-правового
       регулирования в сфере социальной поддержки
       потребителей и стимулирования предпринимательских
       структур.
       Разработка требований по совершенствованию
       нормативно-правовой базы потребительского рынка.
       - Разработка нормативных актов в сфере организации и
       функционирования объектов потребительского рынка,
       обеспечивающих обязательное наличие при них парковок
       автомобильного транспорта.
       - Разработка целевых программ поддержки
       предпринимательства в сфере потребительского рынка, в
       том числе малого предпринимательства через городские и
       районные программы поддержки и развития малого бизнеса.
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                            НАПРАВЛЕНИЕ 4

                   Занятость и кадровое обеспечение

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     Обоснование:                                                                          | Финансирование направления:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 В условиях спада промышленного производства, недостаточного финансирования бюджетных                               (млн. руб.)
 сфер хозяйственного комплекса происходит отток рабочей силы из производственных отраслей
 и бюджетного сектора в сферу услуг.
 Развитие потребительского рынка в немалой степени зависит от наличия подготовленных         Средства предприятий
 руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики.              и иные источники - подлежат
 В настоящее время следует перейти к единой системе подготовки и переподготовки              уничтожению
 управленческого персонала и работников массовых профессий с учетом перераспределения
 направленности трудовых ресурсов в сторону потребительского рынка.

 Основные направления:
 Решение проблемы занятости населения в сфере потребительского рынка путем сохранения и
 создания новых рабочих на предприятиях торговли и общественного питания за счет
 реализации комплекса мер.
 Формирование концепции кадрового обеспечения потребительского рынка и, на ее основе,
 создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
 работников по следующим направлениям:
 - кадры отраслевых органов исполнительной власти;
 - управленческие и финансовые кадры предприятий;
 - кадры массовых профессий

 Координация:
 С направлениями "Развитие инфраструктуры потребительскою рынка", "Обеспечение
 территориальной и ценовой доступности  товаров и услуг" - в части формирования
 перспективной потребности в подготовке и повышении квалификации кадров в соответствии с
 ростом числа занятых в отраслях потребительского рынка, а также современными
 квалификационными требованиями, предъявляемыми к работникам торговли
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Перечень проектов

+----------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование проектов
 п/п |
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 4.1.  Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях торговли и общественного
       питания.
 4.2.  Повышение квалификации кадров работников органов исполнительной власти и создание
       системы подготовки внешних управляющих государственной собственностью в сфере
       потребительского рынка.
 4.3.  Подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессии.
+----------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      4.1.Сохранение и создание       |                                       |----------------------------------------------
      новых рабочих мест на           |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      предприятиях торговли           |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | подлежат уточнению
--------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------
 Содержание:
 Эффективное использование трудовых ресурсов КБР в отраслях торговли. Поддержание социальной стабильности в республике в
 условиях высвобождения работников промышленной и бюджетных сфер. Реализация программы:
 Осуществление комплекса мер в части открытия новых предприятий торговли обеспечивает в период 2001-2003 гг. создание 1100
 новых рабочих мест. За счет реконструкции и модернизации действующих предприятий в этот же период будет сохранено 1500
 рабочих мест. Дальнейшее развитие и уточнение показателей подпрограммы предполагают:
 - исследование ресурсов рынка труда, составление на их базе краткосрочных и долгосрочных прогнозов численности и количества
 рабочих мест;
 - организацию взаимодействия Министерства экономики и торговли КБР и Министерством труда и социального развития населения
 КБР в части содействия трудоустройству безработных жителей республики путем переподготовки по новой специальности и
 активного участия в организации общественных рабочих мест, особенно в периоды сезонной торговли.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Министерства экономики и торговли КБР и Министерством труда и социального развития населения КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      4.2. Повышение квалификации     |                                       |----------------------------------------------
      кадров работников органов       |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      исполнительной власти и создание|--------------------------------------------------------------------------------------
      системы подготовки внешних      | Бюджет КБР                            |
      управляющих государственной     |                                       |
      собственностью в сфере          |                                       | 0,05       0,05      0,05      0,15
      потребительского рынка          |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 0,05       0,05      0,05      0,15
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        *Расчетные показатели
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Содержание:
 Формирование кадров высокого профессионального уровня в сфере торговли и услуг, способных принимать организационные и
 управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского дела, маркетинга и
 менеджмента.
 Реализация проекта предполагает определение потребностей в данной категории кадров и организацию их переподготовки и
 повышения квалификации в Вузах страны.
 Расчетная ежегодная потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров работников органов исполнительной власти

+--------------------------------------------------------------------------+
                                                    Количество человек
---------------------------------------------------------------------------
 Министерство экономики и торговли КБР                        1
 Администрации местного самоуправления                        11
 ИТОГО                                                        12
+--------------------------------------------------------------------------+

 Исполнители:
 Министерство экономики и торговли КБР, Министерство государственного имущества КБР.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      4.3. Подготовка и повышение     |                                       |----------------------------------------------
      квалификации кадров массовых    |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      профессий                       |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | подлежат уточнению
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Содержание:
 Обеспечение высокого качества предоставления услуг потребителям за счет наличия профессиональных знаний у работников,
 непосредственно занятых обслуживанием в сфере торговли и общественного питания, в том числе в части санитарно-
 эпидемиологических знаний, соблюдения правил товарного соседства и выкладки товаров, культуры общения и т.д.
 Проект предполагает введение обязательного образовательного минимума, обеспечивающего безопасность услуг торговли и
 общественного питания для жизни и здоровья потребителей, соблюдение этических и эстетических норм.
 Механизмом реализации проекта являются:
 - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых профессий в качестве одного из условий лицензирования
 деятельности предприятий
 - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых профессий в качестве условия обязательной сертификации
 услуг торговли и общественного питания.
 Мероприятиями,  стимулирующими повышение профессиональной подготовки работников массовых профессий, повышение престижа
 высококвалифицированного труда, пропаганды достижений и передового опыта сфере подготовки кадров массовых профессий,
 являются различные конкурсы, проводимые на уровне районов, городов, республики, Российской Федерации.
 Общая потребность в обучении, переподготовке и повышению квалификации работников массовых профессий в торговле будет
 установлена по результатам разработки соответствующей проекта (п.3 НИКОР на 2001-2003 гг.).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Администрации местного самоуправления, Министерства экономики и торговли КБР, Министерство образования и науки КБР,
 предприятия.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                            НАПРАВЛЕНИЕ 5

                    Государственное регулирование

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
     Обоснование:                                                                          | Финансирование направления:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Реформирование системы государственного регулирования потребительского рынка республики                           (млн. руб.)
 за последние годы не в полной мере соответствовало его трансформации как объекта
 управления. Утраченным оказалась целостность потребительского рынка как системы. Были       Средства предприятий
 разорваны производственно-технологические связи. Информационная система не обеспечивала     и иные источники
 своевременное принятие управленческих решений.
 Структура и функции органов республиканского и территориального управления строились        Всего                      0,15
 исходя из текущих, а не перспективных задач. Отсутствие должного разграничения круга        2001 г.                    0,05
 ведения на уровне органов исполнительной и законодательной власти, а также недостаточная    2002 г.                    0,05
 координация новых структур управления не позволяли сформировать целостную систему           2003 г.                    0,05
 управления, отвечающую задачам государственного управления сферой торговли.

 Основные направления:
 Для эффективного государственного регулирования и управления в сфере потребительского
 рынка необходимо решить следующие задачи:
 - продолжить развитие системы подготовки и реализации законодательных предложений,
 нормативно-инструктивных и методических материалов по вопросам развития потребительского
 рынка КБР;
 - усовершенствовать организационные структуры и инстутуциональные механизмы,
 обеспечивающие разработку и реализацию политики КБР в сфере потребительского рынка по
 основным направлениям управленческой деятельности с целью разграничения полномочий и
 улучшения координации деятельности государственных органов по уровням направления;
 - организовать систематический мониторинг деятельности потребительского рынка и сферы
 услуг для обоснования целевых программ поддержки торговой деятельности, обеспечения
 социальной защиты малообеспеченных слоев населения, обеспечения прав потребителей, а
 также для принятия оперативных управленческих решений.

 Координация:
 С направлением "Наука и технологическая политика" в части разработки нормативных,
 инструктивно-методических документов.
 С направлением "Занятость и кадровое обеспечение" в части организации учебы для
 руководителей и специалистов органов управления.
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Перечень проектов

+----------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование проектов
 п/п |
+----------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    5.1. Реализация основных направлений политики республики в сфере потребительского
            рынка
 2.    5.2. Совершенствование механизмов государственного регулирования в сфере
            потребительского рынка
+----------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      5.1. Реализация основных        |                                       |----------------------------------------------
      направлений политики республики |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      в сфере потребительского рынка  |--------------------------------------------------------------------------------------
                                      | Средства предприятий и иные источники | 0,05      0,05      0,05      0,15
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | 0,05      0,05      0,05      0,15
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Содержание:

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование основных мероприятий                                      | Сроки выполнения             | Объем затрат
 п/п |                                                                        | (начало, конец-год, квартал) | млн. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    Совершенствование действующих и внедрение новых систем сертификации       2001-2003                     0,15
       товаров и услуг. Разработка инструктивно-методических документов для
       внедрения систем сертификации.
 2.    Совершенствование механизмов защиты прав потребителей, организация        2001-2003
       информационно-просветительской деятельности в этой области.
 3.    Развитие системы государственного контроля за соблюдением действующего    2001-2003
       законодательства в сфере потребительского рынка. Совершенствование
       координации и взаимодействия с контрольными, надзорными,
       правоохранительными, налоговыми и лицензионными органами, координация
       деятельности отраслевых структур органов местной власти в сфере
       потребительского рынка.
 4.    Организация и контроль выполнения Комплекса мер по развитию торговли в    2001-2003
       КБР на 2001-2003 гг.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Министерство экономики и торговли КБР, министерства и ведомства, администрации местного самоуправления, предприятия.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Название проекта:                    | Источник                              | Объем средств, *млн. рублей
      5.2. Совершенствование          |                                       |----------------------------------------------
      механизмов государственного     |                                       | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001-2003 гг.
      регулирования в сфере           |--------------------------------------------------------------------------------------
      потребительского рынка          | Бюджет КБР                            | -         -         -         -
                                      |---------------------------------------|
                                      | Средства предприятий и иные источники | -         -         -         -
                                      |---------------------------------------|
                                      | Итого                                 | -         -         -         -
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название проекта:
 Содержание:
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 N   | Наименование основных мероприятий                                      | Сроки выполнения
 п/п |                                                                        | (начало, конец-год, квартал)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 1.    Организация функционирования системы мониторинга субъектов и объектов     2001-2003
       потребительского рынка.
 2.    Совершенствование системы управления государственной собственностью в     2001-2003
       сфере потребительского рынка. Организация контроля эффективности
       использования республиканской собственности.
 3.    Создание эффективных механизмов социальной поддержки малообеспеченных     2001-2003
       жителей республики.
 4.    Реализация мер в сфере торговой деятельности по поддержке отечественных   2001-2003
       товаропроизводителей.
 5.    Осуществление методического руководства в работе предприятий              2001-2003
       потребительского рынка республики.
 6.    Освоение новых программ, обеспечивающих мониторинг соблюдения             2001-2003
       законодательства в сфере потребительского рынка по результатам
       проведенных проверок.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Исполнители:
 Министерство экономики и торговли КБР, министерства и ведомства, администрации местного самоуправления.
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также