Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 21.04.1994 № 85

           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 85

21 апреля 1994 г.                                           Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 11.07.2003 г. N 193-ПП

Об утверждении положения о порядке
осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель
в Кабардино-Балкарской Республике

     В соответствии с земельным законодательством Кабардино-Балкарской
Республики  и  во  исполнение   постановления   Совета   Министров   -
Правительства  Российской  Федерации  от  23 декабря 1993 года N 1362,
Кабинет         Министров       Кабардино-Балкарской        Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить Положение о порядке  осуществления  государственного
контроля  за  использованием  и  охраной земель в Кабардино-Балкарской
Республике (прилагается).
     2. Разрешить главам администраций городов и районов республики из
средств,  поступающих  от  земельного  налога  и   штрафных   санкций,
приобретение  автотранспорта  для  комитетов  по  земельным ресурсам и
землеустройству,   осуществляющих    государственный    контроль    за
использованием и охраной земель.
     3. Государственному  комитету  КБР  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству разрешить использовать до 10%  средств, поступающих от
штрафных санкций,  для поощрения наиболее отличившихся государственных
инспекторов.
     4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров  КБР
от 5 марта 1993 г. N 38.


     Зам. Премьер-министра                   Зам. Управляющего Делами
     Кабардино-Балкарской                    Кабинета Министров
     Республики    Х. Сохроков               Кабардино-Балкарской
                                             Республики    Б. Кочкаров

                                 ***

                                                            Утверждено
                                     Постановлением Кабинета Министров
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                             от 21 апреля 1994 г. N 85

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о порядке осуществления государственного
             контроля за использованием и охраной земель
                  в Кабардино-Балкарской Республике

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Положением о
порядке осуществления государственного контроля  за  использованием  и
охраной  земель  в  Российской Федерации,  утвержденным постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации  от  23  декабря
1993 г. N 1362.
     Настоящее Положение    устанавливает    порядок     осуществления
государственного   контроля  за  использованием  и  охраной  земель  в
Кабардино-Балкарской Республике (Далее  именуется  -  госземконтроль).
Этот  порядок  является обязательным для исполнения всеми физическими,
должностными и юридическими лицами.
     2. Госземконтроль    осуществляется   соответствующими   органами
представительной  и  исполнительной   власти,   а   также   специально
уполномоченными  на  то  государственными  органами  в  соответствии с
действующим   законодательством.   Задачей   госземконтроля   является
обеспечение соблюдения всеми физическими,  должностными и юридическими
лицами требований земельного  законодательства  и  целях  эффективного
использования и охраны земель.
     3. Специально    уполномоченными    государственными    органами,
осуществляющими госземконтроль, являются:
     Государственный Комитет   Кабардино-Балкарской   Республики    по
земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах;
     Министерство охраны  окружающей  среды   и   природных   ресурсов
Кабардино-Балкарской Республики и его органы на местах;
     Кабардино-Балкарский республиканский                        центр
санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах;
     Министерство архитектуры  к  строительства   Кабардино-Балкарской
Республики и его органы на местах;
     Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами
представительной и исполнительной власти и между собой.
     4. Главным государственным инспектором по использованию и  охране
земель  Кабардино-Балкарской Республики является председатель Комитета
Кабардино-Балкарской    Республики    по    земельным    ресурсам    и
землеустройству,   а   заместители  председателя  и  начальник  отдела
государственного контроля за использованием и охраной земель  Комитета
-  заместителями главного государственного инспектора по использованию
и охране земель КБР.
     Председатели комитетов  по  земельным  ресурсам и землеустройству
городов  и   районов   являются   государственными   инспекторами   по
использованию   и   охране   земель   соответствующих   территорий,  а
заместители председателей и начальники подразделений  государственного
контроля   за   использованием  и  охраной  земель  этих  комитетов  -
заместителями   соответствующих   государственных    инспекторов    по
использованию и охране земель.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию  и   охране
земель  КБР  и  его  заместители несут персональную ответственность за
организацию и осуществление госземконтроля в  КБР,  а  государственные
инспектора по использованию и охране земель соответствующих территорий
и их заместители - на этих территориях.
     Председатель комитета  по  земельным ресурсам и землеустройству -
Главный Государственный инспектор по использованию и охране земель КБР
назначается  на  должность  и освобождается от должности председателем
Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и  землеустройству
- главным государственным инспектором по использованию и охране земель
Российской     Федерации     по     согласованию     с     Президентом
Кабардино-Балкарской Республики.
     Председатели комитетов по земельным  ресурсам  и  землеустройству
городов  и  районов  -  государственные  инспектора по использованию и
охране  земель  и  их   заместители   назначаются   на   должность   и
освобождаются  от  должности  председателем  Комитета КБР по земельным
ресурсам  и  землеустройству  -  Главным  Государственным  инспектором
Кабардино-Балкарской    Республики    по   согласованию   с   органами
исполнительной власти на местах.
     Должностные лица  и  специалисты Государственного Комитета КБР по
земельным ресурсам и землеустройству,  комитетов по земельным ресурсам
и   землеустройству,   городов   и   районов,   на  которых  возложено
осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и
охране земель соответствующих территорий.
     Главному государственному инспектору по  использованию  и  охране
земель КБР, государственным инспекторам и инспекторам по использованию
и охране земель органами исполнительной власти выдаются  удостоверения
установленного образца.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию  и   охране
земель  КБР  и  государственные  инспектора  по использованию и охране
земель  городов  и  районов  имеют  печать  и  бланки   документов   с
изображением  Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и
со своими наименованиями,  либо  пользуются  печатями  соответствующих
комитетов.

          II. Функции органов, осуществляющих Госземконтроль

     5. Органы  Государственного  комитета КБР по земельным ресурсам и
землеустройству,  Министерства охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов   КБР,   Министерства   архитектуры   и   строительства  КБР,
Кабардино-Балкарского республиканского центра Госсанэпиднадзора:
     осуществляют государственный контроль за использованием и охраной
земель в соответствии со своей компетенцией;
     организуют проверку    и   экспертизу   изменения   качественного
состояния  земель  и  функционального  зонирования  городов  и  других
поселений;
     принимают меры     к     устранению     нарушений      земельного
законодательства;
     участвуют в  подготовке  нормативных  и  законодательных   актов,
касающихся использования и охраны земель;
     вносят в  установленном   порядке   предложения   о   консервации
деградированных   и   загрязненных  земель,  дальнейшее  использование
которых  может  привести  к  угрозе   жизни   и   здоровью   человека,
чрезвычайным ситуациям,  катастрофам,  разрушению историко-культурного
наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям
и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
     информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности
его использования и принимаемых мерах по охране земель;
     участвуют в согласовании градостроительной  и  землеустроительной
документации,   в   работе   комиссий   по   приемке  мелиорированных,
рекультивированных и других земель,  на которых проведены  мероприятия
по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных
в целях охраны земель.
     6. Государственный   Комитет   КБР   по   земельным   ресурсам  и
землеустройству и его органы на  местах  осуществляют  государственный
контроль за:
     соблюдением предприятиями,    учреждениями,    организациями    и
гражданами    земельного   законодательства,   установленного   режима
использования  земельных  участков  в  соответствии   с   их   целевым
назначением;
     недопущением самовольного занятия земельных участков;
     предоставлением сведений  о  наличии,  состоянии  и использовании
земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
     своевременной рекультивацией  нарушенных земель,  восстановлением
плодородия и других полезных свойств земли,  снятием, использованием и
сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ,  связанных с
нарушением земель;
     проектированием, размещением     и    строительством    объектов,
оказывающих влияние на состояние земель;
     своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению
земель,  предотвращению  и  ликвидации   последствий   эрозии   почвы,
засоления,   заболачивания,  подтопления,  иссушения,  переуплотнения,
захламления,  загрязнения и других  процессов,  вызывающих  деградацию
земель;
     соблюдением установленных    сроков    рассмотрения     заявлений
(ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
     установлением и сохранностью межевых знаков;
     своевременным возвратом   земель,  предоставленных  во  временное
пользование.
     7. Министерство  охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР
и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
     выполнением природоохранных  требований при отводе земель под все
виды хозяйственной деятельности;
     соблюдением экологических  норм  при  разработке  новой  техники,
технологий и материалов для обработки почв,  а также  при  размещении,
проектировании,  строительстве  и  эксплуатации  предприятий  и других
объектов;
     предотвращением захламления  земель,  загрязнения  почв  сточными
водами,   пестицидами,   минеральными   удобрениями,   токсичными    и
радиоактивными веществами;
     соблюдением установленного    режима     использования     земель
природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
     осуществлением предусмотренных   проектами   землеустройства    и
другими   проектами   мероприятий   по   предотвращению  и  ликвидации
процессов,  вызывающих деградацию и загрязнение  земель,  а  также  по
охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
     соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
     пресечением самовольного    занятия    земель   природоохранного,
природно-заповедного и рекреационного назначения;
     выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
     выполнением мероприятий по  предотвращению  порчи  и  уничтожения
плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из
оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
     8. Кабардино-Балкарский           республиканский           центр
санитарно-эпидемиологического  надзора  и   его   органы   на   местах
осуществляют государственный контроль за:
     соблюдением санитарного   законодательства   при    использовании
земельных   участков,   установлении   охранных,   санитарно-защитных,
оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации
предприятий,  объектов  по  использованию,  переработке  и захоронению
радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;
     предотвращением загрязнения  земель  возбудителями паразитарных и
инфекционных заболеваний.
     9. Министерство  архитектуры  и строительства КБР и его органы на
местах осуществляют государственный контроль за:
     соблюдением осуществления     всех     видов    градостроительной
деятельности  в  городах  и  других  поселениях   в   соответствии   с
утвержденной градостроительной документацией;
     соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других
поселений;
     соблюдением установленного  порядка  использования  территорий  с
особым режимом градостроительной деятельности;
     предотвращением самовольного  строительства,   сноса   зданий   и
сооружений,  вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и
других поселениях.

               III. Права и обязанности должностных лиц
                органов, осуществляющих Госземконтроль

     10. Главный  государственный  инспектор по использованию и охране
земель  КБР  и  его   заместители,   государственные   инспектора   по
использованию  и  охране  земель  городов  и районов и их заместители,
должностные лица Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов КБР, Министерства архитектуры и строительства и их органов на
местах,      Кабардино-Балкарского       республиканского       центра
санитарно-эпидемиологического   надзора  и  его  органы  на  местах  в
соответствии  с  возложенными  на  них  функциями   по   осуществлению
госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:
     а) направлять в соответствующие  органы  материалы  о  нарушениях
земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных
лиц к ответственности;
     б) обращаться  беспошлинно  в  суд  и  арбитражный суд по делам о
возмещении ущерба,  причиненного  в  результате  нарушения  земельного
законодательства,  по вопросам отмены неправомерных решений, связанных
с изъятием и предоставлением земельных участков,  а также по  делам  о
взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
     в) приостанавливать   промышленное,    гражданское    и    другое
строительство,    разработку    месторождений   полезных   ископаемых,
эксплуатацию объектов,  проведение агротехнических, лесомелиоративных,
геологоразведочных,  поисковых,  геодезических  и иных работ, если они
осуществляются    с    нарушением     земельного     законодательства,
установленного режима использования земель особо охраняемых территорий
и могут привести  к  уничтожению;  загрязнению,  заражению  или  порче
плодородного слоя почвы,  развитию эрозии,  засолению, заболачиванию и
другим процессам,  снижающим  плодородие  почв,  включая  сопредельную
территорию, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим
экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
     г) вносить  в  местную  администрацию  предложения  о  полном или
частичном  изъятии  земельных  участков  в  случаях,   предусмотренных
земельным законодательством;
     д) составлять протоколы о нарушениях земельного  законодательства
и  передавать  их  на  рассмотрение  в  соответствующие  комиссии  для
привлечения   виновных   к   административной   ответственности    или
рассматривать    дела   о   нарушениях   земельного   законодательства
самостоятельно в  пределах  установленных  законодательством  размеров
штрафов,  если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти
минимальных  размеров  оплаты  труда,  на  должностных  лиц  -  десяти
минимальных  размеров  оплаты  труда,  на  юридических  лиц - двадцати
минимальных    размеров     оплаты     труда.     Должностные     лица
Кабардино-Балкарского              республиканского             центра
санитарно-эпидемиологического  надзора  и   его   органы   на   местах
рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке,
установленном   Законом    РСФСР    "О    санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения";
     е) беспрепятственно   посещать   при   предъявлении    служебного
удостоверения   предприятия,  организации  и  учреждения,  обследовать
земельные участки,  находящиеся в собственности, владении, пользовании
и аренде,  а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими
специальными объектами, с учетом установленного режима их посещения;
     ж) давать  предприятиям,  организациям  и  учреждениям,  а  также
гражданам обязательные для исполнения предписания по  вопросам  охраны
земель, устранения нарушений земельного законодательства;
     з) получать   от   министерств   и   ведомств   утвержденную    в
установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного
фонда;
     и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения
обследований  земельных   угодий,   экспертиз,   проверок   выполнения
мероприятий по охране земель;
     к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по  вопросам
изъятия  и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов
в соответствующих органах (вышестоящем органе  исполнительной  власти,
суде, арбитражном суде);
     л) вносить   в   соответствующие    финансово-кредитные    органы
обязательные  для  исполнения предписания о прекращении финансирования
(кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ  в
случае   их   приостановки,   а   также   при  отсутствии  документов,
удостоверяющих права на землю.
     Главный государственный   инспектор  по  использованию  и  охране
земель  КБР  и  его   заместители,   государственные   инспектора   по
использованию  и  охране  земель  городов  и районов и их заместители,
кроме  того,  имеют   право   контролировать   проведение   аукционов,
конкурсов,   заключение  сделок  по  купле-продаже,  дарению,  обмену,
залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и
вносить    предложения    о    признании   в   установленном   порядке
недействительными  указанных   операций,   проводимых   с   нарушением
действующего законодательства.
     Заместители государственных инспекторов по использованию и охране
земель городов и районов,  инспектора по использованию и охране земель
пользуются правами  государственных  инспекторов  по  использованию  и
охране  земель,  указанных  в  подпунктах  "д"  (за  исключением права
рассматривать   дела   о   нарушениях   земельного    законодательства
самостоятельно), "е"-"и" настоящего пункта.
     Должностные и  физические  лица,   препятствующие   осуществлению
государственного  контроля  за  состоянием,  использованием  и охраной
земель,  применяющие  угрозы  насилия  и  насильственные  действия  по
отношению  к  должностным  лицам  специально  уполномоченных  органов,
осуществляющих госземконтроль,  несут установленную  законодательством
ответственность.
     Органы Министерства  внутренних  дел   КБР   в   пределах   своей
компетенции    оказывают    помощь    должностным   лицам   специально
уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
     Должностные лица,     осуществляющие     госземконтроль,    несут
ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного
законодательства, за объективность материалов проверок.
     Убытки, причиненные   собственникам    земли,    землевладельцам,
землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных
лиц,   осуществляющих   госземконтроль,   возмещаются    в    порядке,
установленном законодательством.
     Жалобы на    действия     должностных     лиц,     осуществляющих
госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
     Органы исполнительной власти  КБР  могут  устанавливать  гарантии
социальной защиты должностных лиц, осуществляющих госземконтроль.
     11. Государственный  комитет  КБР   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству   совместно   с   другими   органами,  осуществляющими
госземконтроль,   составляет   ежегодный   отчет   о    контроле    за
использованием и охраной земель.

              IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
                     земельного законодательства

     12. Органы Государственного комитета КБР по земельным ресурсам  и
землеустройству,  Министерства  охраны  окружающей  среды  и природных
ресурсов  КБР,   Министерства   архитектуры   и   строительства   КБР,
Кабардино-Балкарского              республиканского             центра
санитарно-эпидемиологического  надзора   в   соответствии   со   своей
компетенцией  в  административном порядке налагают штрафы за нарушения
земельного законодательства  в  2-месячный  срок  со  дня  обнаружения
правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня
совершения правонарушения.
     13. Органы  Государственного комитета КБР по земельным ресурсам и
землеустройству налагают штрафы за:
     самовольное занятие  земельных  участков,  а также противоправные
действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное
занятие земель;
     нерациональное использование     сельскохозяйственных     земель,
невыполнение  обязательных  мероприятий  по  улучшению земель и охране
почв от ветровой,  водяной эрозии и предотвращению  других  процессов,
ухудшающих состояние почв;
     использование земельных участков не  по  целевому  назначению,  а
также способами, приводящими к порче земель;
     систематическое невнесение платежей за землю;
     захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;
     нарушение сроков    возврата    временно    занимаемых    земель,
невыполнение обязанностей по приведению их в состояние,  пригодное для
использования по целевому назначению;
     проектирование, размещение,  строительство  и ввод в эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     искажение сведений о состоянии и использовании земель;
     нарушение сроков рассмотрения заявлений  (ходатайств)  граждан  о
предоставлении  земельных  участков,  сокрытие  информации  о  наличии
свободного земельного фонда;
     уничтожение межевых знаков;
     уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение  выданных
должностными    лицами    органов,    осуществляющих   госземконтроль,
предписаний    по    вопросам    устранения    нарушений    земельного
законодательства.
     14. Органы  Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов КБР налагают штрафы за:
     самовольное занятие           земель            природоохранного,
природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;
     захламление земель;
     загрязнение земель   химическими  (токсичными)  и  радиоактивными
веществами, производственными отходами и сточными водами;
     порчу и   уничтожение  плодородного  слоя  почвы,  нерациональное
использование сельскохозяйственных земель,  невыполнение  обязательных
мероприятий  по  улучшению  земель  и охране почв от ветровой,  водной
эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
     невыполнение обязанностей   по   приведению  временно  занимаемых
земель  в  состояние,  пригодное   для   использования   по   целевому
назначению;
     проектирование, размещение,  строительство и ввод в  эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;
     противоправные действия должностных и юридических лиц,  повлекшие
за     собой     самовольное    занятие    земель    природоохранного,
природно-заповедного,  оздоровительного и рекреационного назначения, а
также  за  нарушение  установленного  режима  использования  указанных
земель, других земель с особыми условиями использования;
     уклонение от  исполнения  или несвоевременное исполнение выданных
должностными лицами Министерства и его органов на  местах  предписаний
по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     15. Органы Министерства архитектуры и строительства КБР  налагают
штрафы за:
     самовольное занятие земельных участков,  а  также  противоправные
действия  должностных  лиц,  повлекшие  за  собой  самовольное занятие
земель в городах и других поселениях;
     самовольное строительство;
     использование земельных  участков  не  по  целевому   назначению,
нарушение   утвержденной  градостроительной  документации  при  отводе
земель;
     проектирование, размещение,  строительство  и ввод в эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     уклонение от  исполнения  или несвоевременное исполнение выданных
должностным лицам Министерства и его органов на местах предписаний  по
вопросам устранения нарушений земельного законодательства;
     нарушение сроков  рассмотрения  заявлений  граждан  (хозяйств)  о
предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.
     16. Кабардино-Балкарский          республиканский           центр
санитарно-эпидемиологического  надзора и его органы на местах налагают
штрафы за:
     самовольное строительство        в        случае        нарушения
санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;
     проектирование, строительство  и  ввод  в  эксплуатацию объектов,
отрицательно влияющих на состояние земель;
     заражение возбудителями     бактериальных,     паразитарных     и
инфекционных заболеваний;
     уклонение от  исполнения  или  несвоевременное  исполнение данных
должностными  лицами  Кабардино-Балкарского  республиканского   центра
санитарно-эпидемиологического    надзора   предписаний   по   вопросам
устранения нарушений земельного законодательства.
     17. Дела о правонарушениях,  указанных в пунктах 12-16 настоящего
Положения,  рассматриваются   комиссиями   специально   уполномоченных
органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об
административных нарушениях,  а также государственными инспекторами по
использованию  и  охране  земель  и  должностными  лицами этих органов
согласно их компетенции,  установленной  в  подпункте  "д"  пункта  10
настоящего Положения.
     18. Суммы  штрафов  за  нарушение   земельного   законодательства
поступают при наложении их:
     органами Государственного комитета КБР по  земельным  ресурсам  и
землеустройству   -   на   формирование  специальных  денежных  фондов
комитетов по земельным ресурсам и  землеустройству  в  соответствии  с
Указом  Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162
"Об усилении государственного контроля  за  использованием  и  охраной
земель при проведении земельной реформы";
     органами Министерства  охраны  окружающей   среды   и   природных
ресурсов   КБР   и   Кабардино-Балкарского   республиканского   центра
санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с Законами  РСФСР
"Об      охране      окружающей      природной     среды"     и     "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на формирование
внебюджетных экологических фондов;
     органами Министерства   архитектуры   и   строительства   КБР   в
соответствующие бюджеты.
     При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных  средств
в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и
международных   организаций),    привлеченных    к    административной
ответственности за нарушение земельного законодательства, производится
в бесспорном порядке на основании постановлений  должностных  лиц  или
комиссий    специально    уполномоченных    органов,    осуществляющих
госземконтроль.
     Взыскание денежных   средств   с   иностранных   и  международных
организаций,  предпринимателей  без  образования  юридического   лица,
должностных   лиц   и   граждан   производится  на  основании  решения
арбитражного суда или суда.
     19. Государственный   комитет   КБР   по   земельным  ресурсам  и
землеустройству,  Министерство охраны  окружающей  среда  и  природных
ресурсов     КБР,     Кабардино-Балкарский    республиканский    центр
санитарно-эпидемиологического надзора  и  Министерство  архитектуры  и
строительства КБР руководствуется инструкциями о порядке осуществления
Госземконтроля  и  пользуются  формой  удостоверения  государственного
инспектора  по  использованию  и  охране  земель  и других документов,
необходимых для осуществления госземконтроля.

                                 ***

                                                            Приложение

                               Образец
              удостоверения государственного инспектора
            (инспектора) по использованию и охране земель

     1. Лицевая сторона
                                                   Герб
                                      Кабардино-Балкарская Республика
                                          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
                                          за использованием земель
     2. Вкладыш левый

                                                    РФ
                                      Кабардино-Балкарской Республики

    ______________________________________________________________
                      (республика, город, район)

                         УДОСТОВЕРЕНИЕ N ____

     Фото          ___________________________________________________
                   ___________________________________________________
                   является __________________________________________
                   по использованию и охране земель

     _______       __________________________________________________
                              (республика, город, район)
     Личная
     подпись           Выдано "___" ____________ 19 __ г.

     М.П.

                       Председатель Правительства ____________________
                                                     подпись, Ф.И.О.

     3. Вкладыш правый (для Главного государственного инспектора и его
заместителей).
     В соответствии    с     постановлением     Кабинета     Министров
Кабардино-Балкарской  Республики  от   "___" _______________ 19 ___ г.
N______ Главный государственный инспектор  по  использованию  и  охране
земель, его заместители имеют право:
     1. Беспрепятственно   посещать   и   обследовать    использование
земельных  участков  независимо  от  их ведомственной принадлежности и
форм собственности.
     2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства.
     3. Самостоятельно  рассматривать  дела  о  нарушениях  земельного
законодательства в пределах своих полномочий.
     4. Приостанавливать любые виды  работ,  ведущиеся  с  нарушениями
земельного законодательства.
     5. Давать обязательные для исполнения указания и  предписания  по
вопросам    устранения   нарушений   земельного   законодательства   и
прекращения   финансирования   (кредитования)   ведения   всех   видов
приостановленных работ.
     6. Получать утвержденную в установленном  порядке  статистическую
отчетность о состоянии и использовании земельных участков.
     7. Приостанавливать исполнение неправомерных решений по  вопросам
изъятия и предоставления земель.
     8. Контролировать проведение аукционов,  конкурсов  и  заключение
иных сделок с землей.
     9. Привлекать в  установленном  порядке  к  проведению  проверок,
обследований    и   экспертиз   специалистов   различных   учреждений,
организаций.

     4. Вкладыш правый (для инспектора)

     В соответствии    с    постановлением    Кабинета   Министров  от
"___" ____________  19  __  г.  N  ____   инспектор по использованию и
охране земель имеет право:
     1. Беспрепятственно    посещать   и   обследовать   использование
земельных участков независимо от  их  ведомственной  принадлежности  и
форм собственности.
     2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства.
     3. Давать  обязательные  для исполнения указания и предписания по
вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     4. Получать  утвержденную  в установленном порядке статистическую
отчетность о состоянии и использовании земельных участков.
     5. Привлекать  в  установленном  порядке  к  проведению проверок,
обследований   и   экспертиз   специалистов   различных    учреждений,
организаций.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также