Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2000 № 494

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 494
                             БЕГИМ N 494
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 494

4 ноября 2000 г.                                            Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 26.09.2003 г. N 270-ПП

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

     В целях  предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и
нефтепродуктов,  защиты населения и окружающей природной среды  от  их
вредного  влияния        Правительство Кабардино-Балкарской Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов.
     2. Рекомендовать  местным  администрациям   городов   и   районов
Кабардино-Балкарской  Республики  утвердить  в  установленном  порядке
соответствующие требования к разработке  планов  по  предупреждению  и
ликвидации   аварийных   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом
особенностей территорий.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики Ю.К. Альтудова.


     Председатель Правительств
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                            Утверждены
                                      постановлением Правительства КБР
                                             от 4 ноября 2000 г. N 494

                         Основные требования
     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
                   разливов нефти и нефтепродуктов

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   (далее   именуются  -  планы),  которые  относятся  к
чрезвычайным  ситуациям  локального,   местного   и   территориального
значения,   а   также   организации   взаимодействия  сил  и  средств,
привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными актами с учетом максимально возможного объема разлившихся
нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод при   порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объема нефти между  запорными  задвижками
на порванном участке трубопровода;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В зависимости от объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов  и
площади разлива определяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения   -   100   тонн    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и  нефтепродуктов,
площадь  разлива  охватывает территорию населенного пункта,  в котором
расположен объект;
     территориального значения   -   1000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,     площадь     разлива     охватывает      территорию
Кабардино-Балкарской Республики;
     регионального значения  -   5000   тонн   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов,  площадь  разлива охватывает территории двух субъектов
Российской Федерации;
     федерального значения  -  более  5000  тонн  разлившихся  нефти и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территории  более  двух
субъектов Российской Федерации.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с разливами нефти и нефтепродуктов
(далее именуется - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,  гидрометеорологические  и  другие особенности
района  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  которые  учитываются  при
организации и проведении операции по их ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившейся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории и внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
Кабардино-Балкарской  Республике  (при условии их письменного согласия
на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможных разливов нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации ;
     м) время локализации разливов нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 6 часов при разливе на почве;
     н) определение    размера    нанесенного     окружающей     среде
экологического ущерба.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и     нефтепродуктов,    относящихся    к    чрезвычайным    ситуациям
территориального  и  регионального  значения  в   Кабардино-Балкарской
Республике,  разрабатываются  организациями,  осуществляющими  добычу,
транспортировку,  переработку и хранение нефти  и  нефтепродуктов,  по
согласованию    с    Министерством    топлива    и   энергетики   КБР,
Кабардино-Балкарским     управлением     Госгортехнадзора      России,
Министерством КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий.  Министерством  сельского
хозяйства  и  продовольствия  КБР,  Комитетом природных ресурсов КБР и
утверждаются Министерством энергетики РФ и Министерством РФ  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
     Планы по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов,  относящихся к  чрезвычайным  ситуациям  локального  и
местного   значения,  разрабатываются  организациями,  осуществляющими
добычу,   транспортировку,   переработку   и    хранение    нефти    и
нефтепродуктов, по  согласованию  с  Кабардино-Балкарским  управлением
Госгортехнадзора   России,   Министерством   сельского   хозяйства   и
продовольствия   КБР,   Комитетом   природных  ресурсов  КБР,  местной
администрацией района (города) и утверждаются Министерством топлива  и
энергетики  КБР  и  Министерством  КБР  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     7. Отчет  о  проведении  операции  по  ликвидации  разлива  нефти
представляется в Комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям  КБР  и  должен
содержать:
     а) причину и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разливов  нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
возмещение  нанесенного  окружающей  среде  ущерба   для   последующей
реабилитации территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В   целях   отработки   планов   Министерством  КБР  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий проводятся комплексные учения или командно-штабные
тренировки не реже одного раза в 2 года.
     Порядок и   периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального,  местного  и  территориального  значения,  по предложениям
Министерства КБР по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям
и  ликвидации последствий стихийных бедствий определяются Комиссией по
чрезвычайным ситуациям КБР,  образованной постановлением Правительства
КБР от 17.07.99 г. N 318.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также