Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2004 № 25-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 25-ПП БЕГИМ N 25-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 25-ПП 20 февраля 2004 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте соглашения о взаимодействии Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Правительства КБР по приоритетным направлениям совместной деятельности в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2004 год Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект соглашения о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по приоритетным направлениям совместной деятельности в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2004 год. 2. Рекомендовать Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г.С. Губину подписать указанный проект соглашения. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин *** Проект СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по приоритетным направлениям совместной деятельности в областях строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2004 год Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) в лице председателя Госстроя России Кошмана Николая Павловича, действующего на основании Положения о Госстрое России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. N 1289, и Правительство Кабардино-Балкарской Республики в лице Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Губина Геннадия Сергеевича, действующего на основании Конституции Кабардино-Балкарской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение. 1. Общие положения 1.1. Стороны при осуществлении взаимодействия по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального комплекса руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Соглашением и действуют в интересах Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики 1.2. Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям: внедрение передовых технологий; обмен информацией о конкурентоспособных строительных материалах и конструкциях; установление научных, производственных, торгово-экономических связей, в том числе содействие развитию взаимовыгодных отношений строительного комплекса Кабардино-Балкарской Республики с другими субъектами Российской Федерации, установление двусторонних и многосторонних деловых связей организаций Кабардино-Балкарской Республики с партнерами из стран СНГ и других государств; внешнеэкономические связи; реализация инвестиционных проектов и сотрудничество с международными финансовыми организациями и банками. Один раз в полгода Стороны составляют протокол по итогам выполнения настоящего Соглашения. 2. Жилищная политика 2.1. Стороны взаимодействуют в вопросах: обеспечения эффективной деятельности в жилищной сфере; эффективного развития рынка жилья, государственной поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетных, внебюджетных и иных привлеченных источников в пределах установленных федеральных социальных стандартов; реализации прав граждан на жилище с учетом уровня их доходов, а также прав отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством; совершенствования форм государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий; наращивания объемов нового жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда; ведения регистра строящихся жилых домов; привлечения инвестиций в жилищную сферу, развития системы ипотечного жилищного кредитования. 2.2. Госстрой России: осуществляет с участием Правительства Кабардино-Балкарской Республики формирование законодательной и методической базы для проведения государственной жилищной политики и дальнейших преобразований в жилищной сфере, в том числе по развитию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, развитию рынка недвижимости, становлению системы жилищных стандартов; осуществляет разработку и эффективное применение механизмов использования средств федерального бюджета, направленных на строительство и приобретение жилья; осуществляет меры по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей дальнейшее внедрение и развитие ипотечного жилищного кредитования в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации (далее - Концепция), одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением жилищного законодательства в части обеспечения и защиты прав и интересов граждан при предоставлении населению жилья, отвечающего требованиям стандартов качества; обеспечивает мониторинг преобразований в жилищной сфере; обеспечивает техническую и информационную поддержку в работе автоматизированной информационной системы учета выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 700, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675. 2.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: осуществляет в пределах своей компетенции развитие республиканского жилищного законодательства и нормативной базы, связанной с реализацией федерального законодательства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации; осуществляет преобразования в жилищной сфере в рамках формируемой на федеральном уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта; обеспечивает адресную социальную защиту малоимущих слоев населения и иных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации; способствует созданию условий для обеспечения жильем граждан, жилищные условия которым улучшаются за счет средств бюджетов всех уровней; контролирует исполнение жилищных стандартов по предоставлению жилья; обеспечивает развитие индивидуального жилищного строительства, создание благоприятного режима предоставления земельных участков под жилищное строительство; обеспечивает ведение регистра строящихся жилых домов; осуществляет в установленном порядке приведение нормативной правовой и организационной базы республиканской системы ипотечного жилищного кредитования в соответствие с требованиями Концепции; обеспечивает учет граждан и возможность работы в автоматизированной информационной системе учета выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 3. Научно-техническая политика 3.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: - осуществления мер, направленных на реализацию утвержденных Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 года Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, на проведение единой отраслевой научно-технической политики в строительстве, проектировании инженерных изысканий, промышленности строительных материалов, архитектуре, градостроительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве; - формирования приоритетных направлений развития науки, технологий и техники как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации; - формирования перечня критических технологий федерального, регионального и отраслевого значения; - формирования и реализации важнейших отраслевых научно-технических программ; - повышения эффективности использования научно-технического потенциала, улучшения качества проектов и научно-технических разработок, повышения конкурентоспособности отечественной строительной продукции; - решения проблем экологии, надежности и безопасности среды жизнеобеспечения; - развития единой государственной системы нормативных документов в строительстве и жилищно-коммунальной сфере, обеспечивающей безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации и ее гармонизацию с зарубежными нормами и стандартами. 3.2. Госстрой России: - определяет приоритетные направления развития науки и техники, а также прогрессивные технологии в строительстве, градостроительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве; - осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности научно-исследовательских и других организаций в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей; - обеспечивает координацию и контроль выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных в федеральных целевых программах, где государственным заказчиком выступает Госстрой России; - согласовывает с Правительством Кабардино-Балкарской Республики тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), имеющую отношение к Кабардино-Балкарской Республике; - организует работу по проведению государственной аккредитации научных организаций; - обеспечивает организационное, нормативное и методическое руководство Системой сертификации ГОСТ Р в области строительства и координацию работ в республике, включая работы по оценке пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий; - осуществляет в установленном порядке с участием Правительства Кабардино-Балкарской Республики работы по аккредитации органов но сертификации и испытательных лабораторий (центров), подготовке экспертов для работ по сертификации в области строительства; - ведет раздел единого Госреестра Системы сертификации ГОСТ Р в области строительства; - осуществляет в установленном порядке контрольные функции в области аккредитации, сертификации и подготовки кадров для этих целей; - ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных сертификатов соответствия, сертификатов компетентности и аттестатов аккредитации; - проводит научно-практические семинары в области сертификации. 3.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: - определяет приоритетные направления развития науки, технологий и техники в республике и перечень критических технологий регионального значения в увязке с отраслевыми приоритетами; - участвует в формировании и реализации научно-технических программ, имеющих межрегиональное и региональное значение; - содействует в организации и функционировании отраслевых научно-технических центров, испытательных лабораторий, обеспечивающих требуемый уровень технологической точности, качества строительной продукции и ресурсосбережения; - оказывает содействие аккредитованным Госстроем России органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам) в проведении работ по сертификации продукции и услуг, включая обязательную сертификацию, в Системе сертификации ГОСТ Р; - представляет предложения в Госстрой России по аккредитации структур для работ по сертификации, подготовке экспертов; - обеспечивает соблюдение требований федеральных нормативных документов и территориальных строительных норм и республиканских правил в строительном комплексе; - ведет региональный учет сертификатов соответствия и технических свидетельств, привлекая для этих целей аккредитованные Госстроем России структуры; - осуществляет контроль качества продукции, выполнения работ или оказания услуг, соответствие которых подтверждено сертификатами, выданными в Системе сертификации ГОСТ Р, и техническими свидетельствами, привлекая для этих целей аккредитованные Госстроем России структуры; - проводит аттестацию производственных и строительных лабораторий предприятий и организаций, участвующих в реализации республиканских строительных программ, привлекая для этих целей аккредитованные Госстроем России структуры. 4. Жилищно-коммунальное хозяйство 4.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве; перехода к профессиональному управлению жилищным фондом, создания системы регулирования естественных локальных монополий; развитию концессионных механизмов; социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг, реформирования системы льгот при оплате ЖКУ и повсеместного перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан. 4.2. Госстрой России: обеспечивает совместно с Правительством Кабардино-Балкарской Республики мероприятия по совершенствованию федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-методических документов по вопросам развития конкурентных правоотношений в жилищной сфере, обеспечения сохранности жилищного фонда, надежной эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, содержания, капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилищного фонда, в том числе жилищного фонда первых массовых серий, а также концессионных механизмов в жилищно-коммунальном комплексе, социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг; осуществляет организацию взаимодействия с органами государственной власти с целью координации хода реализации и разработки подпрограмм "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797, и "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33, а также осуществляет организационно-методическое обеспечение этой деятельности; оказывает содействие в реализации федеральной политики по управлению жилищным фондом, включая создание частных управляющих организаций, объединений собственников жилья, привлечению населения к управлению жилищным фондом и оптимизации их структуры, формирование системы коммерческого найма жилья, реформированию системы льгот по оплате ЖКУ и повсеместному переходу к системе персонифицированных социальных счетов граждан; обеспечивает координацию перехода на договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществление разделения функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями; координирует проведение демонстрационных проектов перспективного развития, реконструкции и модернизации жилищного фонда и организует обмен эффективными техническими решениями при осуществлении этой деятельности; разрабатывает совместно с Правительством Кабардино-Балкарской Республики, согласовывает с заинтересованными министерствами и ведомствами и вносит во втором квартале 2004 года в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год"; разрабатывает проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг и методики перерасчета оплаты ЖКУ при оказании услуг в объеме меньше установленного и ненадлежащего качества"; осуществляет контроль за ликвидацией перекрестного субсидирования в Кабардино-Балкарской Республике; совместно с Правительством Кабардино-Балкарской Республики проводит тарифную политику в сфере жилищно-коммунального комплекса и осуществляет мониторинг исполнения федеральных стандартов; подготавливает и вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" для предоставления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; оказывает методическую помощь Общероссийскому отраслевому объединению работодателей "Союз коммунальных предприятий" по разработке проекта Отраслевого тарифного соглашения по жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации на 2005-2007 годы для регулирования социально-трудовых отношений работников и работодателей, обеспечения защиты прав и интересов работников и эффективной работы предприятий ЖКХ; осуществляет взаимодействие с Минфином России, Правительством Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению финансирования предприятий ЖКХ в полном объеме; рассматривает представленные Кабардино-Балкарской Республикой материалы при формировании перечня строек и объектов жилищно-коммунального хозяйства для включения в федеральный бюджет на 2005 год; обеспечивает своевременный перевод средств федерального бюджета по объектам, вошедшим в федеральную адресную инвестиционную программу на 2004 год; координирует реализацию системы сертификации жилищно-коммунальных услуг и персонала. 4.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: обеспечивает внедрение и контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов, организационно-методических документов в жилищно-коммунальной сфере; создает региональную законодательную, нормативную, правовую и организационно-методическую базу по обеспечению функционирования жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет координацию разработки муниципальной нормативной базы; содействует разработке в муниципальных образованиях программы реформирования жилищно-коммунальной сферы и обеспечивает реализацию региональных и муниципальных программ на местах; осуществляет реализацию подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797, а также обеспечивает реализацию программ модернизации и реконструкции домов первых массовых серий; осуществляет в пределах своей компетенции реализацию федеральной, региональной и муниципальной политики по управлению жилищным фондом, включая создание частных управляющих организаций, объединений собственников жилья, привлечение населения к управлению жилищным фондом и оптимизации их структуры, формирование системы коммерческого найма жилья, а также социальной защите населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, реформированию системы льгот по оплате ЖКУ и переходу к системе персонифицированных социальных счетов граждан; обеспечивает разработку и принятие Положения "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"; обеспечивает постепенный переход в 2004-2005 годах к системе персонифицированных социальных счетов граждан, перевод на них субсидий и льгот по оплате ЖКУ; обеспечивает финансирование за счет республиканского бюджета (при частичном софинансировании за счет федерального бюджета) программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг; обеспечивает разработку законодательных актов, устанавливающих размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); обеспечивает разработку законодательных актов, определяющих размер и порядок предоставления льгот членам семей ветеранов труда, совместно с ними проживающим по оплате жилья; осуществляет координацию перехода на договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями; обеспечивает предоставление статистической отчетности, комплексного анализа, формирования и реализации региональной и муниципальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства на базе федеральных целевых программ с учетом бюджетных возможностей и предложений местных органов; осуществляет организацию проведения информационно-пропагандистской работы по сопровождению реформы ЖКХ и социологических опросов общественного мнения о проводимых преобразованиях; способствует улучшению жилищных условий граждан, сохранению социальных гарантий малоимущим и иным категориям лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилья в порядке, действующем на территории Российской Федерации; предусматривает в республиканском бюджете средства субвенций муниципальным образованиям на софинансирование расходов по предоставлению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам, субвенций на полное возмещение затрат по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам в соответствии с федеральным бюджетом на текущий год; субсидий в трансфертах на дотации разницы в тарифах; обеспечивает поэтапный перевод на режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения; осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства; обеспечивает создание аварийных неснижаемых запасов материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства; организует проведение инвентаризации и реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства и оценку технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда; содействует формированию муниципальных программ жилищно-коммунального хозяйства; осуществляет сближение республиканских стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг с федеральными стандартами; проводит сбалансированную ценовую и тарифную политику в области жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможностей бюджетов всех уровней и платежеспособности населения; содействует в пределах своей компетенции формированию товариществ собственников жилья и привлечению частного капитала, а также граждан к управлению жилищным фондом; осуществляет поэтапный перевод расчетов за потребляемые коммунальные услуги между юридическими лицами и населением по фактам реального потребления коммунальных услуг; создает орган по регулированию тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает порядок формирования и сроки пересмотра тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивает диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства необходимыми условиями для сбора, обработки и передачи информации в Центральное диспетчерское управление Госстроя России; организует реализацию системы сертификации жилищно-коммунальных услуг и персонала в соответствии с разработанной Госстроем России нормативно-правовой базой. 5. Архитектура и градостроительство 5.1. Госстрой России: обеспечивает разработку законодательных и иных нормативных правовых актов в области архитектуры и градостроительства; оказывает научную, методологическую и иную консультативную помощь в разработке наиболее крупных и ответственных проектов в области градостроительства, архитектуры и строительства; осуществляет научно-методическое руководство в обеспечении деятельности соответствующих органов архитектуры и градостроительства, взаимодействует в области создания и ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; участвует в мероприятиях по архитектурно-градостроительной тематике (семинары, конференции, выставки и т.д.). 5.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: обеспечивает реализацию государственной градостроительной политики, проводимой Госстроем России, и осуществляет контроль за соблюдением на территории законодательства Российской Федерации о градостроительстве; обеспечивает представление в Госстрой России сведений о наличии утвержденной или разрабатываемой градостроительной документации; обеспечивает формирование и реализацию федеральных целевых программ в области архитектуры и градостроительства, возрождения, строительства, реконструкции и реставрации исторических малых и средних городов; участвует в разработке нормативных правовых актов в области архитектуры и градостроительной деятельности, осуществляемой Госстроем России, а также оказывает содействие в проведении мероприятий по указанной тематике (межведомственный совет, конференции, семинары, выставки и т.д.); определяет полномочия и осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, научно-методическое обеспечение, контролирует их деятельность в части исполнения государственных полномочий; осуществляет в пределах своей компетенции ведение государственного градостроительного кадастра. 6. Строительство 6.1. Стороны взаимодействуют в вопросах: совершенствования организации проведения подрядных торгов и конкурсов, повышения качества их нормативно-методического обеспечения; осуществления целенаправленных мер по регламентации порядка и процедур в части упрощения предоставления исходно-разрешительной документации и согласования инвестиционных проектов; проведения единой технической политики в целях обеспечения повышения научно-технического уровня строительства, внедрения новых ресурсосберегающих технологий; разработки и реализации мер по техническому перевооружению строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и развитию аренды (лизинга) строительной техники. 6.2. Госстрой России: осуществляет совместно с Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственный контроль и надзор в области строительства в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; осуществляет контроль за исполнением целевых программ "Развитие строительного комплекса". 6.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: осуществляет совместно с Госстроем России государственный контроль и надзор в области строительства; разрабатывает и реализует меры по техническому перевооружению строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов и развитию аренды (лизинга) строительной техники; представляет информацию о ходе реализации федеральных и республиканских целевых и инвестиционных программ, связанных с развитием строительного комплекса. 7. Лицензирование строительной деятельности 7.1. Госстрой России: обеспечивает организационное, нормативное и методическое руководство государственной системой лицензирования деятельности в области проектирования и строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает документы в данной области; осуществляет контрольные функции в области лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; ведет федеральные реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление деятельности в области проектирования и строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует проведение научно-исследовательских работ в области лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. 7.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: осуществляет взаимодействие с Госстроем России по вопросам контроля за соблюдением всеми лицензиатами лицензионных требований и условий; участвует в работе экспертной комиссии по вопросам подготовки рекомендаций о выдаче, отказе в выдаче, переоформлении, приостановлении, возобновлении лицензий или их аннулировании; осуществляет информационное обеспечение участников градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности о фактах нарушений требований законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, строительных норм и правил, обеспечивающих безопасность, надежность в эксплуатации и сохранность зданий и сооружений. 8. Государственная вневедомственная экспертиза 8.1. Госстрой России: обеспечивает разработку федеральных законодательных и нормативных актов по вопросам экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации; осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности органов экспертизы; обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации объектов и территорий особого регулирования градостроительной деятельности; обеспечивает проведение с участием территориального экспертного органа экспертизы проектов строительства объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также проектов строительства потенциально опасных и технически особо сложных объектов независимо от источников их финансирования, формы собственности и принадлежности; проводит работу по оказанию организационной и методической помощи организациям государственной вневедомственной экспертизы и филиалам Главгосэкспертизы России; организует проведение семинаров руководителей организаций государственной вневедомственной экспертизы по вопросам повышения качества подготовки экспертных заключений; организует проведение совещаний руководителей филиалов Главгосэкспертизы России на тему: "Приоритетные задачи органов государственной экспертизы, вытекающие из Стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации на перспективу до 2010 года". 8.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, осуществляемых за счет республиканского бюджета, а также объектов, строящихся на территории, независимо от источников их финансирования, формы собственности и принадлежности; на основе рекомендованных Госстроем России разработок единой информационной базы данных создает региональный информационный банк данных по рассмотренным проектам строительства и их технико-экономическим показателям; осуществляет сотрудничество с Главгосэкспертизой России по дальнейшему развитию компьютерных информационных систем. 9. Ценообразование, сметное нормирование и оценка недвижимости 9.1. Госстрой России: обеспечивает органы по управлению строительством нормативными документами и справочными материалами в области ценообразования; издает справочно-информационную литературу по вопросам ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов; осуществляет координацию деятельности и инспекционный контроль организаций строительного комплекса; осуществляет совместно с Правительством Кабардино-Балкарской Республики разработку и согласование в 2004 году территориальных методических указаний по определению стоимости строительной продукции в Кабардино-Балкарской Республике, отражающих порядок формирования стоимости материальных ресурсов, оплаты труда рабочих, эксплуатации строительных машин, накладных расходов и прочих затрат с учетом влияния всех специфических условий на инвестиционно-строительную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике; проводит регистрацию разработанных Правительством Кабардино-Балкарской Республики территориальных сметных норм и расценок, а также рассмотрение и согласование проектов нормативных и методических документов по ценообразованию в строительстве, учитывающих влияние специфических условий на инвестиционно-строительную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике. 9.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: осуществляет формирование и ведение региональной сметно-нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, на услуги организаций строймеханизации; осуществляет управление ценообразующими факторами и реализацию ресурсного и ресурсно-индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при оценке недвижимости; обеспечивает контроль по инвестиционным проектам на территории Кабардино-Балкарской Республики; обеспечивает контроль за осуществлением оценочной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики; производит разработку территориальных сборников единичных расценок (ТЕР-2001) на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и методических документов, утвержденных Госстроем России; разрабатывает каталоги и осуществляет мониторинг текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции, стоимости эксплуатации строительных машин, перевозки грузов для строительства. 10. Государственный архитектурно-строительный надзор 10.1. Стороны взаимодействуют в вопросах: формирования единой функциональной системы государственного архитектурно-строительного надзора; проведения государственной политики в области надзора за качеством строительной продукции; обеспечения участниками строительства безопасности строящихся зданий и сооружений, прочностных, а также иных показателей качества выпускаемых строительных материалов, конструкций и изделий; соблюдения участниками строительства и должностными лицами правовых норм, устанавливающих порядок организации и строительства объектов, приемки и ввода их в эксплуатацию; международного сотрудничества в выработке единых принципов и подходов к осуществлению государственного надзора в строительстве, а также общих принципов обеспечения защиты интересов потребителей строительной продукции и формирования среды обитания; создания и ведения единой информационной базы данных по вопросам госархстройнадзора; аттестации работников госархстройнадзора на федеральном и региональном уровнях. 10.2. Госстрой России: создает и совершенствует правовую и нормативно-методологическую основу функционирования системы государственного архитектурно-строительного надзора; организует и выборочно в плановом порядке осуществляет совместно с госархстройнадзором Кабардино-Балкарской Республики государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением, хозяйствующими субъектами организационно-правового порядка строительства, обязательных требований технических нормативных документов, утвержденных проектов в части обеспечения безопасности наиболее ответственных, технически сложных, потенциально опасных строящихся зданий и сооружений (в первую очередь, важнейших строек и объектов для федеральных государственных нужд, вошедших в перечень, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации); в процессе рассмотрения обращений, сообщений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляет, в случае необходимости, выборочные внеплановые инспекционные проверки, в том числе предприятий по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий, являющихся предметом рассмотрения этих обращений, сообщений, заявлений, жалоб; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности инспекции государственного архитектурно-строительного надзора; в установленном порядке осуществляют производство по отнесенным к ведению органов госархстройнадзора делам об административных правонарушениях; рассматривает в установленном порядке жалобы на постановления об административных правонарушениях, выносимые инспекцией госархстройнадзора Кабардино-Балкарской Республики и принимает по ним решения; ежегодно проводит мониторинг и анализ причин аварий зданий и сооружений, разрабатывает рекомендации по их предупреждению и устранению; в установленном порядке принимает участие во вводе в эксплуатацию наиболее ответственных, технически сложных, потенциально опасных строящихся зданий и сооружений; в установленном порядке организует повышение квалификации работников органов государственного архитектурно-строительного надзора с последующей профессиональной аттестацией; организует деятельность Координационного совета по вопросам госархстройнадзора при Госстрое России; организует и проводит конференции, совещания, семинары по направлениям деятельности системы государственного архитектурно-строительного надзора, по вопросам качества строительства; согласовывает положение об органе государственного архитектурно-строительного надзора, назначение на должность и освобождение от должности начальника инспекции госархстройнадзора. 10.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка выдачи разрешений на строительство; осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением организационно-правового порядка и качества строительства объектов вне зависимости от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами; осуществляет в пределах своей компетенции выборочные инспекционные проверки предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий; принимает участие в разработке и реализации графиков проверок объектов, осуществляемых совместно с Госстроем России, а также графиков комплексных проверок, проводимых совместно с территориальными подразделениями других министерств и ведомств, не допускает дублирования проверок; оказывает содействие Госстрою России в проведении выборочных инспекционных проверок; в установленном порядке осуществляет надзор за соблюдением порядка расследования причин аварий на строящихся и законченных строительством объектах, своевременно представляет необходимую информацию о произошедших авариях в Госстрой России; осуществляет надзор за выполнением участниками строительства мероприятий по обеспечению безопасности не завершенных строительством объектов; осуществляет надзор за соблюдением правил приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, принимает участие во вводе их в эксплуатацию; организует деятельность системы государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики; не реже двух раз в год представляет в Госстрой России отчет о деятельности госархстройнадзора; оказывает содействие в проведении профессиональной аттестации работников госархстройнадзора, конференций, совещаний, семинаров по направлениям деятельности системы государственного архитектурно-строительного надзора и вопросам качества строительства, организуемых Госстроем России. 11. Государственный контроль в жилищной сфере 11.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: реализации единой государственной политики в области защиты прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда; реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля в жилищной сфере; обеспечения эффективной деятельности органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации по осуществлению государственного контроля в жилищной сфере; совершенствования форм проведения государственного контроля. 11.2. Госстрой России: осуществляет с участием Правительством Кабардино-Балкарской Республики формирование законодательной и методической базы для проведения единой государственной политики в области осуществления государственного контроля и защиты прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; осуществляет координацию органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и организует работу государственной жилищной инспекции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; обеспечивает мониторинг деятельности государственной жилищной инспекции в Российской Федерации; разрабатывает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта; осуществляет контроль за разработкой, совершенствованием и изданием ведомственных нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции; участвует в разработке нормативных правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда; оказывает содействие в организации государственного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики. 11.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: обеспечивает реализацию единой государственной политики и соблюдение федерального законодательства при проведении государственного контроля в жилищной сфере; способствует повышению эффективности осуществления государственного контроля в жилищной сфере на территории области. осуществляет контроль: за использованием жилищного фонда и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками республиканских или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; обеспечивает предоставление статистической отчетности, комплексного анализа по результатам мероприятий по контролю на местах, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственной жилищной инспекции, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта; обеспечивает разработку законодательных актов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 12. Экономика и международная деятельность 12.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: осуществления взаимовыгодных экономических связей; финансирования и реализации важнейших федеральных целевых и региональных инвестиционных программ; развития страховых видов деятельности; совершенствования системы расчетов в строительстве и ликвидации задолженности по заработной плате; обеспечения социальных гарантий, защиты и занятости работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования оплаты труда. 12.2. Госстрой России: разрабатывает среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом предложений Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых акционерных обществ, ассоциаций и корпораций; участвует в формировании федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ, координирует деятельность Кабардино-Балкарской Республики по выполнению указанных программ, оказывает содействие в обеспечении выполнения обязательств федеральных органов власти по своевременной оплате выполненных работ; участвует совместно с другими органами федеральной исполнительной власти и Кабардино-Балкарской Республики в ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями; оказывает методическую помощь общероссийским отраслевым объединениями работодателей в строительстве, промышленности строительных материалов и ЖКХ по разработке проектов отраслевых тарифных соглашений. 12.3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов республики и сообщает Госстрою России основные сводные показатели для учета при формировании программ социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов; анализирует экономические результаты работы предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, вырабатывает и осуществляет меры по улучшению их деятельности; своевременно представляет информацию и отчеты по использованию средств федерального бюджета по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика; использует полученные средства федерального бюджета только целевым образом согласно заключенным государственным контрактам; совместно с организациями и предприятиями анализирует причины и принимает меры по сокращению задолженности по заработной плате работникам строительства и жилищно-коммунального комплекса. 13. Кадровая политика 13.1. Госстрой России: по представлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики участвует в подборе и назначении на должности руководителей органов по строительству, архитектуре и градостроительству, государственной вневедомственной экспертизы, архитектурно-строительного надзора, жилищно-коммунального хозяйства республики и осуществляет согласование назначения на должность и освобождение от занимаемой должности руководителя государственной жилищной инспекции области; определяет перспективные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение в установленном порядке предложения по номенклатуре специальностей, а также государственные образовательные стандарты для подготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства; организует с учетом потребности регионов подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства в образовательных учреждениях, подведомственных Госстрою России; организует краткосрочное целевое обучение по актуальным проблемам развития рыночных отношений в строительстве, градостроительстве, архитектуре и реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве руководителей и специалистов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства путем проведения тематических семинаров, а также направления их на стажировку за границу с целью ознакомления с передовым опытом строительства, работы предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии, служб жилищно-коммунального хозяйства; руководит деятельностью образовательных учреждений, подведомственных Госстрою России, осуществляет контроль за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в области образования; осуществляет лицензирование и аттестацию образовательных учреждений, подведомственных Госстрою России; развивает государственно-общественную систему управления образовательными учреждениями, подведомственными Госстрою России; осуществляет финансирование образовательных учреждений, подведомственных Госстрою России; участвует в разработке и реализации региональных программ развития среднего профессионального образования (в части подведомственных Госстрою России техникумов и колледжей). 13.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: осуществляет подбор и назначение на должности руководителей органов по строительству, архитектуре и градостроительству, государственной экспертизы, архитектурно-строительного надзора, жилищно-коммунального хозяйства республики и на должность руководителя государственной жилищной инспекции республики - по согласованию с Госстроем России; участвует в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии; участвует в разработке и реализации отраслевой программы развития среднего профессионального образования в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве; участвует в определении структуры и контрольных цифр подготовки (приема) специалистов в техникумах и колледжах, подведомственных Госстрою России, их лицензировании, аттестации, а также реформировании на основе спроса на образовательные услуги; участвует в работе советов подведомственных Госстрою России техникумов и колледжей; способствует развитию прямых договорных отношений между производственными предприятиями и организациями и соответствующими учебными заведениями, подведомственными Госстрою России и осуществляющими для них подготовку кадров; содействует в строительстве и реконструкции объектов учебно-материальной базы и жилищного фонда техникумов и колледжей, устанавливает дополнительные к федеральным льготам льготы студентам и педагогическим работникам, а также виды и нормы их материального обеспечения; согласовывают кандидатуры на награждение ведомственными наградами Госстроя России; устанавливает порядок подготовки, повышения квалификации и проверки знаний рабочих основных профессий, специалистов организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, работников надзорных органов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по вопросам обеспечения качества строительства, эксплуатационной надежности зданий, строений и сооружений, организует их обучение и профессиональную аттестацию; принимает окончательное решение об утверждении кандидатуры на замещение должности руководителя органов архитектуры и градостроительства, согласованной с Госстроем России. 14. Взаимодействие ГУ "Территориальное управление Госстроя России в Южном федеральном округе" с Правительством Кабардино-Балкарской Республики 14.1. ГУ "Территориальное управление Госстроя России в Южном федеральном округе": является государственным учреждением, созданным с целью повышения эффективности взаимодействия Госстроя России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, отраслевыми предприятиями и организациями, осуществления контроля за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета, по которым Госстрой России является государственным заказчиком; руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, приказами, постановлениям, распоряжениями Госстроя России; осуществляет свою деятельность в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального комплекса во взаимодействии с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. 14.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики: оказывает содействие территориальному управлению Госстроя России в Южном федеральном округе в решении задач в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса. 15. Действие Соглашения 15.1. Настоящее Соглашение заключено сроком на один год, вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и может быть пролонгировано на тот же срок и на тех же условиях. 15.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение допускается по согласованию Сторон. Изменения и дополнения признаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями Сторон. 15.3. Соглашение может быть досрочно расторгнуто по взаимному согласию Сторон либо одной из Сторон по письменному уведомлению за 2 месяца до предполагаемого срока расторжения Соглашения. 15.4. Разногласия по настоящему Соглашению решаются Сторонами путем переговоров. 15.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 15.6. Подписано в г. Москве "__" _________ 2004 года. 16. Подписи и печати Сторон За Госстрой России За Правительство Председатель Кабардино-Балкарской Государственного комитета Республики Российской Федерации Председатель по строительству и Правительства жилищно-коммунальному Кабардино-Балкарской комплексу Республики Н.П. Кошман Г.С. Губин М.П. М.П. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|