Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.05.2004 № 150-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 150-ПП БЕГИМ N 150-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 150-ПП 14 мая 2004 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте закона Кабардино-Балкарской Республики "О государственных минимальных социальных стандартах Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О государственных минимальных социальных стандартах Кабардино-Балкарской Республики" и направить Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики направить данный законопроект в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении указанного законопроекта министра экономического развития и торговли А.Т. Мусукова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Проект ЗАКОН Кабардино-Балкарской Республики "О государственных минимальных социальных стандартах Кабардино-Балкарской Республики" Настоящий Закон определяет правовые основы и общий порядок применения государственных минимальных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию прав и гарантий граждан в социальной сфере. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Кабардино-Балкарской Республики минимально необходимый уровень государственных гарантий, обеспечивающих удовлетворение важнейших потребностей человека в услугах социальной сферы, определенный в социальных нормативах и нормах; общедоступные социальные услуги - услуги, предоставление которых гарантируется государством вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства за счет средств бюджетов всех уровней; социальные нормативы - величина минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими социально-культурными, жилищно-коммунальными, медицинскими, образовательными и другими услугами в натуральном выражении; норматив минимальной бюджетной обеспеченности социальных стандартов - показатели минимально необходимых расходов бюджета, рассчитанные на основании социальных нормативов обеспечения важнейшими социально-культурными, жилищно-коммунальными, медицинскими, образовательными и другими услугами. Статья 2. Задачи формирования социальных стандартов Введение социальных стандартов направлено на решение следующих задач: выравнивание возможностей граждан различных районов и городов республики по потреблению материальных благ и услуг; оценка качества жизни населения Кабардино-Балкарской Республики; обеспечение государственной поддержки развития социальной сферы; разработка и реализация государственной социальной и экономической политики, республиканских и муниципальных программ, концепций, прогнозов; повышение эффективности использования бюджетных средств, нормативное обеспечение формирования и использования бюджетных и внебюджетных средств на социальные нужды. 3. Система социальных стандартов Минимальные социальные стандарты утверждаются в следующих отраслях социально-культурной сферы: здравоохранение, образование, социальное обслуживание населения, культура согласно приложению. В области здравоохранения устанавливаются следующие социальные стандарты: нормы и нормативы обеспеченности населения медицинскими и санитарно-профилактическими услугами; нормы и нормативы материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения различных типов и видов. В области образования устанавливаются следующие социальные стандарты: нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными образовательными услугами; нормы и нормативы материального, кадрового и технического обеспечения образовательных и воспитательных учреждений различных типов (видов). В области социального обслуживания населения устанавливаются следующие социальные стандарты: нормы и нормативы обеспеченности различных категорий социально незащищенного населения учреждениями социального обслуживания населения; нормы и нормативы кадрового и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания различных типов (видов). В области культуры устанавливаются следующие социальные стандарты: нормы и нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры, оказывающими бесплатные и общедоступные услуги; охват населения предоставляемыми услугами учреждений культуры. Статья 4. Применение социальных стандартов Социальные стандарты являются основой для формирования и исполнения социальных статей консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также формирования и использования государственных территориальных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством. Минимальные социальные стандарты используются для определения объемов финансирования учреждений социальной сферы на очередной финансовый год из республиканского и муниципальных бюджетов. Финансовая помощь из республиканского бюджета КБР муниципальным бюджетам определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные стандарты. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности рассчитываются на основе государственных минимальных социальных стандартов, демографических и экономических показателей, уровня цен и ежегодно предусматриваются при разработке закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете КБР. Государственные и муниципальные учреждения используют минимальные государственные социальные стандарты при предоставлении бесплатных социальных услуг населению. Статья 5. Утверждение и изменение государственных минимальных социальных стандартов Государственные минимальные социальные стандарты, социальные и финансовые нормативы Кабардино-Балкарской Республики устанавливаются законодательством Кабардино-Балкарской Республики на основе государственных минимальных стандартов и нормативов Российской Федерации и не могут быть ниже них. Государственные минимальные стандарты и нормативы обязательны для применения на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. Государственные минимальные социальные стандарты в натуральном выражении пересматриваются не реже одного раза в пять лет и утверждаются не ниже принятых ранее. Органы местного самоуправления вправе устанавливать местные социальные стандарты, превышающие государственные минимальные социальные стандарты Кабардино-Балкарской Республики, при наличии собственных финансовых и других ресурсов по обеспечению их исполнения. Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства о социальных стандартах Действия (бездействие) должностных лиц, которые могут привести к невыполнению социальных стандартов, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков * * * Приложение к Закону КБР "О государственных минимальных социальных стандартах КБР" ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | N | Наименование социальных стандартов | Единица | Количест- | | | | измерения | венное | | | | | выражение | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 1. Здравоохранение | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 1.1.| Нормативы общедоступных и бесплат- | | | | | ных услуг здравоохранения: | | | |1.1.1.| Стационарная медицинская помощь | количество | 3060 | | | количество койко-дней в расчете на | койко-дней | | | | 1 тысячу жителей | в расчете на| | | | | 1 тысячу | | | | | жителей | | | | | | | | | в том числе: | | | | | республиканские учреждения | -/- | 1470 | | | муниципальные учреждения | -/- | 1590 | |1.1.2.| Стационарозамещающая медицинская | количество | 2812 | | | помощь (дневные стационары, стаци- | дней лечения| | | | онары на дому и т.д.) | в расчете на| | | | | 1 тысячу | | | | | жителей | | |1.1.3.| Амбулаторно-поликлиническое обслу- | количество | 9160 | | | живание | посещений | | | | | в расчете | | | | | на 1 тысячу | | | | | жителей | | |1.1.4.| Скорая медицинская помощь | количество | 318 | | | | вызовов на 1| | | | | тыс. жителей| | | 1.2.| Обеспеченность больничными учрежде-| количество | 102,0 | | | ниями | коек в рас- | | | | | чете на | | | | | 10 тысяч | | | | | жителей | | | | | | | | | в том числе: | | | | | республиканские учреждения | -/- | 49,6 | | | муниципальные учреждения | -/- | 52,4 | | 1.3.| Норматив обеспеченности амбулатор- | посещений | 181,5 | | | но-поликлиническими учреждениями | на 10 тыс. | | | | | жителей | | | 1.4.| Норматив обеспеченности врачами | человек на | 41 | | | | 10 тыс. | | | | | жителей | | | | | | | | | в том числе: | | | | | республиканские учреждения | -/- | 23 | | | муниципальные учреждения | -/- | 18 | | 1.5.| Норматив обеспеченности средним | человек | 114,3 | | | медицинским персоналом | на 10 тыс. | | | | | жителей | | | | | | | | | в том числе: | | | | | республиканские учреждения | -/- | 52,6 | | | муниципальные учреждения | -/- | 61,7 | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 2. Образование | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 2.1.| Норматив наполняемости групп в | | | | | дошкольных образовательных учрежде-| | | | | ниях | | | | | а) общего назначения | человек | 20 | | | б) коррекционного (компенсирую- | | | | | щего) назначения для детей, имеющих| | | | | недостатки в физическом или умст- | | | | | венном развитии (город, село) | -/- | От 5 до 10| | 2.2.| Норматив удельного показателя общей| | | | | площади зданий дошкольных учрежде- | | | | | ний для нового строительства | | | | | город | кв.м | 15 | | | село | кв.м | 11 | | 2.3.| Обеспеченность дошкольными учреж- | | | | | дениями детей соответствующего | | | | | возраста | | | | | город | % | 100 | | | село | % | 60 | | 2.4.| Норматив наполняемости классов- | | | | | комплектов в общеобразовательных | | | | | школах | | | | | а) общего назначения: | | | | | город | человек | 25 | | | село | -/- | -/- | | | б) при делении на подгруппы по | | | | | отдельным предметам (иностран- | | | | | ный язык, трудовое обучение, | | | | | физическая культура, для прак- | | | | | тических занятий по информатике, | | | | | физике и химии) | | | | | город | человек | 25 | | | село | -/- | 20 | | 2.5.| Норматив наполняемости групп про- | | | | | дленного дня | | | | | город | человек | 25 | | | село | -/- | -/- | | 2.6.| Охват услугами групп продленного | | | | | дня | % | 15 % от | | | | | общего | | | | | числа уча-| | | | | щихся об- | | | | | щеобразо- | | | | | ват. школ | | 2.7.| Норматив удельного показателя общей| | | | | площади зданий общеобразовательных | | | | | школ для нового строительства | | | | | город | кв.м | 17 | | | село | кв.м | 15 | | 2.8.| Норматив наполняемости классов и | | | | | воспитательных групп в школах- | | | | | интернатах: | | | |2.8.1.| общеобразовательных | | | | | - общего обучения (город и село)| человек | 20 | | | - при делении на подгруппы по | | | | | отдельным предметам: иностранный | | | | | язык, трудовое обучение, физическая| | | | | культура, для практических занятий | | | | | по информатике, физике и химии | | | | | город | -/- | 20 | | | село | -/- | 15 | |2.8.2.| в интернатах для детей-сирот и | | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | | родителей, и санаторно-лесных шко- | | | | | лах | | | | | город | | | | | в классах | -/- | 20 | | | в воспитательных группах | -/- | 10 | | | село | | | | | в классах | -/- | 15 | | | в воспитательных группах | -/- | 7 | |2.8.3.| специальных (коррекционных) для | | | | | детей с нарушениями в развитии | | | | | (город, село) | -/- | от 5 до 10| +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 3. Социальное обслуживание населения | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 3.1.| Норматив обеспеченности социальными| приют | 1 приют на| | | приютами для детей и подростков | | 10 тыс. | | | | | детей | | 3.2.| Норматив обеспеченности реабилита- | центр | 1 центр на| | | ционными центрами для детей и под- | | 1 тыс. | | | ростков с ограниченными возможно- | | детей, | | | стями | | нуждающих-| | | | | ся в соци-| | | | | альной | | | | | помощи | | 3.3.| Норматив обеспеченности центрами | центр | 1 центр на| | | социального обслуживания пожилых | | 10 тыс. | | | граждан и инвалидов | | пенсионе- | | | | | ров | | 3.4.| Норматив обеспеченности отделениями| отделение | 1 отделе- | | | социальной помощи на дому в составе| | ние на 120| | | центра социального обслуживания | | обслужива-| | | | | емых пен- | | | | | сионеров | | 3.5.| Норматив обеспеченности отделениями| мест | 20 мест на| | | дневного пребывания в центрах соци-| | 10 тыс. | | | ального обслуживания пожилых граж- | | пенсионе- | | | дан и инвалидов | | ров | | 3.6.| Норматив обеспеченности специализи-| процент | 0,5 про- | | | рованными отделениями социально- | охвата | цента от | | | медицинского обслуживания на дому | | общего | | | | | числа | | | | | пенсионе- | | | | | ров, про- | | | | | живающих | | | | | на тер- | | | | | ритории | | | | | города | | | | | (района) | | 3.7.| Норматив обеспеченности отделениями| | | | | срочного социального обслуживания | | | | | | отделение | 1 отделе- | | | | | ние на 50 | | | | | тыс. жите-| | | | | лей муни- | | | | | ципального| | | | | образова- | | | | | ния (го- | | | | | род, р-он)| | 3.8.| Норматив обеспеченности центрами | центров | | | | социальной помощи семье и детям, | | | | | нуждающимся в реабилитации, | | | | | из них: | | | |3.8.1.| Социально-реабилитационными центра-| -/- | 1 на 30 | | | ми для несовершеннолетних детей, | | тыс. детей| | | детей-сирот и детей, оставшихся без| | | | | попечения родителей | | | |3.8.2.| территориальными центрами социаль- | -/- | 1 на 10 | | | ной помощи семье и детям | | тыс. детей| | | | | или муни- | | | | | ципальное | | | | | образова- | | | | | ние (го- | | | | | род, р-он)| |3.8.3.| центрами медико-психолого-педагоги-| -/- | 1 на адми-| | | ческой диагностики и коррекции | | нистратив-| | | детей | | ное обра- | | | | | зование | | | | | (город, | | | | | сельский | | | | | район) | |3.8.4.| отделениями психологической помощи | отделений | 1 на адми-| | | | | нистратив-| | | | | ное обра- | | | | | зование | | | | | (город, | | | | | сельский | | | | | район) | | 3.9.| Норматив обеспеченности местами в | койко-мест | 600 на 100| | | стационарных учреждениях социаль- | | тыс. пен- | | | ного обслуживания для пожилых граж-| | сионеров и| | | дан и инвалидов (домах-интернатах) | | инвалидов | | 3.10.| Норматив обеспеченности местами в | -/- | 500 на 10 | | | стационарных учреждениях социально-| | тыс. детей| | | го обслуживания для детей-инвалидов| | -инвалидов| | | (домах-интернатах) | | | | 3.11.| Норматив обеспеченности социальными| штатных | 48 на 10 | | | работниками | единиц | тыс. пен- | | | | | сионеров | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 4.Культура | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ | 4.1.| Норматив обеспеченности населения | количество | 1 культур-| | | культурно-досуговыми центрами | учреждений в| но-досуго-| | | | населенных | вый центр | | | | пунктах с | на базе | | | | числом | клубного | | | | жителей | учрежде- | | | | от 150 до | ния, биб- | | | | 500 жителей | лиотеки, | | | | | общеобра- | | | | | зователь- | | | | | ной школы | | 4.2.| Клубы или учреждения клубного типа | количество | 200-220 | | | | зрительских | мест в | | | | мест на 1000| населен- | | | | жителей | ных пунк- | | | | | тах с чис-| | | | | лом жите- | | | | | лей от | | | | | 500 до 1 | | | | | тыс. | | | | | человек; | | | | | 180 мест | | | | | в населен-| | | | | ных пунк- | | | | | тах с чис-| | | | | лом жите- | | | | | лей от 1 | | | | | до 5 тыс. | | | | | человек; | | | | | 50 мест в | | | | | населен- | | | | | ных пунк- | | | | | тах с чис-| | | | | лом жите- | | | | | лей свыше | | | | | 5 тыс. | | | | | человек | | 4.3.| Норматив охвата детей в возрасте | | | | | от 6 до 14 лет художественными, | | | | | музыкальными школами и школами | | | | | искусств | | 8% | +------+------------------------------------+-------------+-----------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|