Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 № 160-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 160-ПП БЕГИМ N 160-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 160-ПП 28 мая 2004 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О стимулировании инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике В целях создания эффективной системы поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности в республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленные Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики: "О внесении изменений и дополнений в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 года N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в целях развития инвестиционной деятельности"; "О страховании рисков перспективных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики"; "О предоставлении субвенций за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при финансировании капитальных вложений"; "О льготах по налогам и сборам, предоставляемых инвесторам на территории Кабардино-Балкарской Республики" - и направить их Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики внести указанные законопроекты в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данных законопроектов министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики А.Т. Мусукова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 года N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" Статья 1. Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 года N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", 2001, N 80) следующие изменения и дополнения: 1. Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции: "3. Приоритетными видами экономической деятельности для привлечения инвестиций являются, указанные в приложении к настоящему Закону.". 2. Пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: "2. Особо значимый (приоритетный) инвестиционный проект - проект, предполагающий инвестиции в приоритетные для Кабардино-Балкарской Республики виды экономической деятельности.". 3. Статью 13 Закона изложить в следующей редакции: "Статья 13. Экспертиза инвестиционных проектов Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности подлежат обязательной экспертизе в установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке.". 4. Статьи 22, 29, 30 и 31 исключить. 5. Главу IV изложить в следующей редакции: "ГЛАВА IV. Государственные меры по стимулированию инвестиционной деятельности Статья 28. Стимулирование инвестиционной деятельности В отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, могут применяться следующие меры по стимулированию инвестиций: а) предоставление государственных гарантий по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам; б) налоговые льготы (в части платежей в республиканский и местные бюджеты), предоставляемые в пределах срока окупаемости инвестиций; в) финансовые санации, льготные кредиты и займы; г) реструктуризация задолженности в акции; д) прямое бюджетное финансирование работ по подготовке и реализации приоритетных инвестиционных проектов, имеющих особое значение для экономики республики (особо значимые инвестиционные проекты); е) предоставление обеспечения в виде залога имущества, находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики, из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики, а также муниципальных залоговых фондов административно-территориальных образований Кабардино-Балкарской Республики; ж) предоставление субвенций на финансирование капитальных вложений; з) предоставление инвестиционных налоговых кредитов по республиканским и местным налогам; и) страхование рисков инвестиционных проектов. Статья 29. Меры государственного стимулирования могут быть предоставлены исключительно на конкурсной основе. Статья 30. Уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственный орган ежегодно объявляет не позднее 1 июля инвестиционный конкурс по определению приоритетных (особо значимых) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки (стимулирования). 1. Для участия в инвестиционном конкурсе юридические лица направляют в месячный срок после объявления конкурса в уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственный орган следующие документы: а) письменное заявление о намерении участвовать в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики с указанием запрашиваемых видов государственной поддержки (стимулирования); б) проект инвестиционного договора (соглашения) с инвестором. Инвестиционный договор представляет собой оформленное в письменной форме соглашение между инвестором (инвесторами) и участником (участниками) инвестиционного проекта, устанавливающее их права, обязанности и ответственность по обязательствам. В случае совмещения функций двух или нескольких участников инвестиционной деятельности инвестор представляет проект обязательства перед Кабардино-Балкарской Республикой по своевременной и качественной реализации инвестиционного проекта; в) технико-экономическое обоснование или бизнес-план инвестиционного проекта, в том числе с определением порядка, условий, источников и сроков исполнения обязательств сторонами инвестиционного договора (соглашения); г) сведения с указанием источника привлекаемых инвестиций, характеризующие инвестора и его финансово-хозяйственную деятельность; д) сведения, характеризующие остальных участников проекта и их финансово-хозяйственную деятельность; е) проект запрашиваемой гарантии, а также проект договора о залоге или ином способе обеспечения обязательств участников инвестиционного договора перед Кабардино-Балкарской Республикой (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике) (в случае запроса государственной поддержки в виде гарантии); ж) проект договора залога имущества, имущественных и иных прав из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики, а также проект договора о залоге или ином способе обеспечения обязательств всех участников инвестиционного договора перед Кабардино-Балкарской Республикой (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике) (в случае запроса государственной поддержки в виде залога из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики); з) иные документы, определенные Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2. Орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет в месячный срок предварительную экспертизу представленных документов для принятия решения об отказе в участии инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе либо о целесообразности участия инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики. 3. Орган государственной власти, уполномоченный осуществлять экспертизу представленных документов, руководствуется критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. При этом в обязательном порядке учитываются: а) экономическая и социальная значимость проекта для Кабардино-Балкарской Республики, соотносимость проекта с приоритетными видами экономической деятельности; б) минимальный объем вкладываемых средств; в) юридический статус инвестора, его платежеспособность; г) степень риска при реализации проекта; д) источники (средства) обеспечения обязательств по государственным гарантиям, залогам, льготным кредитам и займам Кабардино-Балкарской Республики, запрашиваемым инвестором. Статья 31. Основания для отказа в участии в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки 1. В участии в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки может быть отказано при: а) непредоставлении какого - либо документа из перечисленных в статье 31 настоящего Закона либо предоставлении документов в срок позднее 30 дней со дня объявления конкурса; б) подтверждении материалами экспертизы несоответствия проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данного проекта в Кабардино-Балкарской Республике; в) получении информации о финансовой, предпринимательской неблагонадежности одного из участников инвестиционного договора; г) установлении факта наличия в представленных документах недостоверной информации. 2. Решение об отказе в участии в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов сообщается заинтересованным лицам в письменной форме с указанием причин отказа в течение десяти дней после принятия решения. Статья 32. Уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики орган государственной власти проводит в месячный срок из числа прошедших предварительную экспертизу инвестиционных проектов конкурсный отбор для включения в перечень особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год для оказания государственной поддержки. Положение о конкурсной комиссии, критерии, а также порядок проведения конкурсного отбора особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 33. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики с определенными на конкурсной основе формами и объемами государственной поддержки (стимулирования) для каждого инвестиционного проекта на очередной финансовый год представляется для утверждения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики не позднее 15 октября предшествующего года. Статья 34. По результатам экспертизы представленных документов Правительство Кабардино-Балкарской Республики принимает решение: а) предоставить заявителю государственную поддержку по особо значимому (приоритетному) инвестиционному проекту в запрашиваемых формах и объемах и направить в установленном порядке данное решение на утверждение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики; б) отказать в предоставлении государственной поддержки Кабардино-Балкарской Республики по особо значимому (приоритетному) инвестиционному проекту. Статья 35. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам 1. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам представляют собой способ обеспечения субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств, в силу которого Кабардино-Балкарская Республика - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательств перед другими субъектами инвестиционной деятельности полностью или частично. 2. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам могут содержать обязательства правового и экономического характера. Гарант несет субсидиарную ответственность в пределах суммы гарантии. 3. Максимальный размер инвестиций, привлекаемых под государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам, ежегодно утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в рамках республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов государственных (республиканских) внебюджетных фондов Кабардино-Балкарской Республики. Статья 36. Источники (средства) обеспечения государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам Гарантийные обязательства Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам обеспечиваются всем находящимся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики имуществом, составляющим ее казну. Статья 37. Порядок предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам Соглашение о предоставлении государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимому (приоритетному) инвестиционному проекту заключается Правительством Кабардино-Балкарской Республики после дачи Парламентом Кабардино-Балкарской Республики согласия на предоставление данной государственной гарантии. В соглашении в обязательном порядке должны содержаться: а) обязательство, которое обеспечивается государственной гарантией Кабардино-Балкарской Республики; б) условия, сроки исполнения обязательств сторонами; в) договоренность о судебном рассмотрении споров по ненадлежащему исполнению договорных обязательств сторон, а когда стороной является иностранный инвестор - и о применяемом праве; г) условия и порядок прекращения действия государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики (в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками обязательств по инвестиционному договору). Статья 38. Учет и регистрация предоставленных государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам Предоставляемые государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 39. Контргарантийные обязательства участников инвестиционного проекта перед Кабардино-Балкарской Республикой 1. Контргарантийные обязательства участников инвестиционного проекта представляют собой финансовые ресурсы, материальные и нематериальные ценности, определенные по основному инвестиционному договору как контргарантийные активы участников проекта. 2. В случае неисполнения обязательств по инвестиционному договору контргарантийные активы участников проекта передаются в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики. Возникающие споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 40. Контроль за реализацией инвестиционного договора и исполнением гарантийных и иных обязательств участников инвестиционной деятельности по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам 1. Контроль за исполнением субъектом обязательств инвестиционного договора осуществляет орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2. Порядок осуществления контроля утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 41. Порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в части налогов и сборов, зачисляемых в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, регламентируется соответствующим законом Кабардино-Балкарской Республики. Законодательными актами органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики могут быть предусмотрены инвесторам льготы по местным налогам и сборам, а также льготы по республиканским налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет конкретного административно-территориального образования Кабардино-Балкарской Республики. Статья 42. Порядок проведения финансового санирования, предоставления льготных кредитов и займов, а также порядок проведения реструктуризации задолженности (выгоды от финансирования долга, накапливаемые инвесторами) в акции определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 43. Прямое бюджетное финансирование объектов капитальных вложений частной и иной (негосударственной) форм собственности 1. Для стимулирования подготовленных с участием частных инвесторов эффективных инвестиционных проектов в республиканской инвестиционной программе Кабардино-Балкарской Республики ежегодно предусматриваются финансовые средства, которые выделяются победителю конкурса инвестиционных проектов на получение лимитов капитальных вложений на строительство объектов и создание производственных мощностей, включенных в состав республиканских целевых программ. 2. Размер государственной поддержки инвестиционных проектов устанавливается в зависимости от приоритетности проекта и не может превышать тридцати процентов средств, необходимых для его осуществления. Средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики выделяются на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики части акций (паев, доли уставного капитала) создаваемых обществ. Статья 44. Порядок предоставления субъектам инвестиционной деятельности обеспечения в виде залога имущества, имущественных и иных прав, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики определяется соответствующим законом Кабардино-Балкарской Республики. Статья 45. Порядок предоставления субвенций из бюджета Кабардино-Балкарской Республики для финансирования капитальных вложений определяется соответствующим законом Кабардино-Балкарской Республики. Статья 46. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита по республиканским и местным налогам Кабардино-Балкарской Республики регулируется соответствующим законом Кабардино-Балкарской Республики. Статья 47. Порядок предоставления государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов регулируется соответствующим законом Кабардино-Балкарской Республики.". 7. Приложение к настоящему Закону "Приоритетные виды производства и отрасли экономики в Кабардино-Балкарской Республике" изложить в следующей редакции: "Приоритетные для Кабардино-Балкарской Республики виды экономической деятельности Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Раздел В. Рыболовство, рыбоводство Раздел С. Добыча полезных ископаемых Подраздел СА. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых Подраздел СВ. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических Раздел D. Обрабатывающие производства Подраздел DА. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака Подраздел DВ. Текстильное и швейное производство Подраздел DС. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви Подраздел DD. Обработка древесины и производство изделий из дерева Подраздел DЕ. Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность Подраздел DF. Производство нефтепродуктов Подраздел DG. Химическое производство Подраздел DН. Производство резиновых и пластмассовых изделий Подраздел DI. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов Подраздел DJ. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий Подраздел DK. Производство машин и оборудования Подраздел DL. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования Подраздел DМ. Производство транспортных средств и оборудования Подраздел DN. Прочие производства Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Раздел Р. Строительство Раздел F. Гостиницы и рестораны Раздел I. Транспорт и связь Раздел К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Раздел М. Образование Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг Раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.". 8. Нумерацию статей привести в соответствие с внесенными в нормативно-правовой акт изменениями. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков * * * Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в целях развития инвестиционной деятельности Статья 1. Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23 июня 2001 года N 54-РЗ "О залоговом фонде Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 2001, N 126) следующие изменения и дополнения: 1. Последний абзац статьи 1 исключить. 2. Последний абзац пункта 6 статьи 3 изложить в следующей редакции: "Указанные характеристики определяются по результатам юридической и экономической экспертизы, проводимой уполномоченным Правительством Кабардино-Балкарской Республики органом государственной власти.". 3. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: "1. Формирование залогового фонда осуществляется таким образом, чтобы общая стоимость включенных в него имущества и имущественных прав давала возможность обеспечить гарантии Кабардино-Балкарской Республики инвесторам и иным субъектам инвестиционной деятельности, участвующим в реализации инвестиционных проектов, включенных в утвержденный в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих залоговое обеспечение со стороны Правительства Кабардино-Балкарской Республики.". 4. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции: "1. Инициаторами использования объектов залогового фонда для обеспечения исполнения обязательства могут быть любые юридические лица, в том числе иностранные, а также предприниматели без образования юридического лица.". 5. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: "2. Инициатор использования объектов залогового фонда должен представить уполномоченному Правительством Кабардино-Балкарской Республики органу государственной власти (далее - управляющий залоговым фондом) подробный бизнес-план инвестиционного проекта и заявку на предоставление объектов залогового фонда для обеспечения исполнения обязательств по нему. В заявке должны быть указаны: 1) предполагаемый размер, сроки кредита (займа) (в рублях или в иностранной валюте); 2) объект инвестирования; 3) предполагаемый объект (объекты) залога; 4) полное наименование заявителя, его юридический адрес; 5) сведения о платежеспособности заявителя, заверенные налоговыми органами или банками по месту государственной регистрации заявителя.". 6. Пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции: "5. Решение о залоге объектов залогового фонда принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в течение одного месяца после проведения экспертизы представленного заявителем бизнес - плана инвестиционного проекта.". Статья 2. Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2002 года N18-РЗ "Об инвестиционном налоговом кредите" ("Кабардино-Балкарская правда", 2002, N 59) следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить статью 1 абзацем следующего содержания: "Используемые в настоящем Законе понятия: инвестиции, приоритетные инвестиционные проекты, инвестиционный проект трактуются однозначно в соответствии с определениями, введенными Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2001 г. N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.". 2. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: "2. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, а также по региональным налогам в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, принимается органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению финансами после прохождения организацией, претендентом на получение инвестиционного налогового кредита, конкурсного отбора в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для получения государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита проводит уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики орган государственной власти.". 3. Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции: "3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению финансами.". 4. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Основания предоставления инвестиционного налогового кредита 1. Инвестиционный налоговый кредит по региональным и местным налогам может предоставляться организациям, являющимся налогоплательщиками соответствующего налога, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности при реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики. 2. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком налога на прибыль, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; 2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; 3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. 3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.". 5. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции: "2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: 1) по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, на сумму кредита, составляющую 50 процентов общей суммы инвестиций по инвестиционному проекту; 2) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей; 3) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, на сумму кредита, определяемую по соглашению между органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению финансами и заинтересованной организацией.". 6. Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции: "3. Договор об инвестиционном налоговом кредите составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в органе исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению финансами, второй - в уполномоченном Правительством Кабардино-Балкарской Республики органе государственной власти по проведению конкурсного отбора перспективных инвестиционных проектов, третий - у организации, получившей кредит. Организация обязана в пятидневный срок со дня заключения договора об инвестиционном налоговом кредите представить его копию в налоговый орган, в котором она состоит на учете.". Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков * * * Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О страховании рисков перспективных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон определяет основания оказания финансовой поддержки юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в форме страхования рисков инвестиционных проектов в целях стимулирования экономического развития. Статья 2. Основные понятия Страхование рисков инвестиционных проектов - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев, связанных с инвестиционной деятельностью, за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Используемые в настоящем Законе понятия: инвестиции, инвесторы, инвестиционная деятельность, приоритетные инвестиционные проекты, инвестиционный проект - трактуются однозначно в соответствии с определениями, введенными Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2001 г. N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике". Статья 3. Цели страхования рисков инвестиционных проектов В соответствии с настоящим Законом государственная поддержка в виде страхования рисков инвестиционных проектов предоставляется субъекту инвестиционной деятельности в целях стимулирования экономического развития и повышения инвестиционной активности. В соответствии с настоящим Законом запрещается страховать риски, не относящиеся непосредственно к инвестиционной деятельности. Статья 4. Финансирование расходов на цели, указанные в статье 3 настоящего Закона, осуществляется на основании закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год. Статья 5. Общие условия страхования 1. Страхование осуществляется на добровольной основе. 2. Субъектом страхования выступает Кабардино-Балкарская Республика в лице уполномоченного Правительством Кабардино-Балкарской Республики органа государственной власти. 3. Объектами страхования согласно настоящему Закону могут быть гражданская ответственность и возникающие в процессе реализации инвестиционных проектов имущественные риски. Страхование гражданской ответственности включает: страхование ответственности заказчика перед инвестором, профессиональной ответственности всех субъектов инвестиционной деятельности, ответственности генерального подрядчика перед заказчиком, гражданской и профессиональной ответственности генерального подрядчика, ответственности субподрядчиков перед генеральным подрядчиком, иные виды гражданской ответственности субъектов инвестиционной деятельности. Страхование имущественной ответственности включает: страхование имущественных рисков субъектов инвестиционной деятельности, в том числе страхование запасов, технических рисков, строительной и иной техники, временных сооружений, гарантийных послепусковых обязательств, убытков от перерыва в производстве, перевозимых грузов, рисков непредвиденной потери вложенных средств, имущества и имущественных прав, иного имущества и имущественных прав, используемых в инвестиционной деятельности. 4. Страховщик может принять на себя также финансовый риск инвестора или принять непосредственное участие в инвестиционном процессе через участие в капитале инвестора. В подобном случае страховщик имеет право на получение государственной поддержки в форме и объеме, предусмотренных законодательством Кабардино-Балкарской Республики. 5. Перечень страховых рисков инвестиционных проектов, подлежащих страхованию в соответствии с настоящим Законом, включает: - риск полной или частичной потери ожидаемого эффекта от осуществления инвестиционной деятельности; - риски невыполнения договорных обязательств субъектов инвестиционной деятельности друг перед другом и перед третьими лицами; - имущественные риски, связанные с использованием инвестиционных средств, имущества, имущественных прав в инвестиционной деятельности. 6. Страховым случаем инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом признается: - неполучение заранее оговоренного в инвестиционном проекте ожидаемого эффекта от осуществления инвестиционной деятельности; - полная или частичная утрата инвестиционных средств, имущества и имущественных прав на разных стадиях инвестиционного процесса; - случайный и непредсказуемый срыв или замедление сроков работ по инвестиционному проекту; - невозможность обеспечения окупаемости (возврата) вложенных средств, потеря доходов вследствие непредсказуемого увеличения сроков оборота авансированного капитала; - полное или частичное неисполнение договорных обязательств субъектов инвестиционной деятельности друг перед другом или перед третьим лицом. 7. Размер страховой суммы и порядок ее определения, размер, структура и порядок определения страхового тарифа, срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов), порядок определения размера страховой выплаты определяются по соглашению сторон и указываются в договоре, заключаемом между страховщиком и страхователем. 8. Срок действия договора страхования не может превышать срок окупаемости инвестиционного проекта. 9. Страхователи рисков инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Законом определяются на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Страховой договор на осуществление страхования рисков инвестиционных проектов подписывается со страховщиком, предложившим наилучшие экономические условия страхования и отвечающим требованиям, определяемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 5. Условия предоставления государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов 1. Бюджетные средства государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов могут быть предоставлены в соответствии с настоящим Законом юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект, включенный в перечень перспективных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики. Расходы на финансирование затрат по государственной поддержке страхования рисков перспективных инвестиционных проектов указываются отдельной строкой закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год. 2. Юридическое лицо, претендующее на получение государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Законом, должно быть зарегистрировано на территории Кабардино-Балкарской Республики. Заявки от юридических лиц, образованных путем преобразования существовавших ранее юридических лиц, не рассматриваются. 3. Юридическое лицо, претендующее на получение государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов, не должно иметь задолженности по уплате налогов за предыдущий финансовый год и по текущим платежам во все уровни консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики на дату подачи заявления о предоставлении государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов. 4. Юридическое лицо, претендующее на получение государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов, подает заявление в уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики орган государственной власти о предоставлении государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов. Заявление о предоставлении государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов должно содержать перечень страховых рисков инвестиционных проектов, которые необходимо покрыть, а также основные условия страхования. Порядок рассмотрения заявления, необходимая документация, форма соглашения о предоставлении государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Предоставление государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов не ведет к изменению форм собственности на финансируемые объекты. Статья 7. Ответственность получателя государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов Получатель государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов несет ответственность за исполнение обязательств по правоотношениям, возникающим в результате страхования рисков перспективных инвестиционных проектов в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. Статья 8. Действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. В случае вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, изменяющих условия и порядок предоставления государственной поддержки в виде страхования рисков инвестиционных проектов, определенных настоящим Законом, их действие не распространяется на организации, получившие финансовую поддержку в соответствии с настоящим Законом. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков * * * Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О предоставлении субвенций за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при финансировании капитальных вложений Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон определяет основания оказания финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) в форме субвенций юридическим лицам в целях стимулирования экономического развития и содействия инвестиционной деятельности. Предоставление субвенций на финансирование капитальных вложений, не предусмотренных настоящим Законом, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики. Статья 2. Расчетные объемы прибыли Расчетный объем прибыли - объем облагаемой налогами прибыли за год, предшествующий тому, в котором подписано соглашение о выплате субвенций, скорректированный с учетом планируемого годового индекса инфляции и прогнозируемого годового индекса прироста физических объемов промышленной продукции по прогнозу социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на текущий год, заложенного при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год. Статья 3. Цели предоставления субвенции В соответствии с настоящим Законом субвенции предоставляются на оказание финансовой поддержки для развития производства путем осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в основные фонды. Запрещается использовать субвенции на расходы, не относящиеся непосредственно к производственному процессу и развитию бизнеса. Статья 4. Основания и порядок предоставления субвенции 1. Субвенции предоставляются за счет республиканского бюджета в случае, если фактический объем налогооблагаемой прибыли, полученной юридическим лицом, больше чем расчетный объем прибыли. Предоставление бюджетных средств в форме субвенций осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете. 2. В случае, если фактический объем налогооблагаемой прибыли, полученной юридическим лицом, больше чем расчетный объем прибыли, Правительство Кабардино-Балкарской Республики по итогам исполнения республиканского бюджета за соответствующий период вносит в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект закона Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений и дополнений в закон Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год. Юридическое лицо, претендующее на получение субвенции, подает в уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики государственный орган заявление о предоставлении субвенции. Заявление о предоставлении субвенции должно содержать перечень целевых расходов, на которые будут направлены полученные средства, а также иные условия в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Порядок рассмотрения заявления, перечень необходимой дополнительной документации, форма соглашения о предоставлении субвенции определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики. После утверждения Парламентом Кабардино-Балкарской Республики соответствующих изменений доходной и расходной части республиканского бюджета в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, Правительство Кабардино-Балкарской Республики принимает постановление о предоставлении субвенций и заключает соглашение с юридическим лицом - претендентом на получение субвенции. Средства, предоставляемые в качестве субвенции, перечисляются получателю субвенции на специально открываемый бюджетный счет в течение месяца с момента внесения уточнений в республиканский бюджет. Предоставление субвенции не ведет к изменению форм собственности на финансируемые объекты, за исключением случаев предоставления субвенций негосударственным организациям (при условии передачи в республиканскую собственность акций (долей) в их уставном капитале). Статья 5. Условия предоставления субвенции 1. Бюджетные средства в форме субвенции могут быть предоставлены в соответствии с настоящим Законом юридическому лицу только на осуществление целевых расходов, определенных настоящим Законом, на срок, установленный Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2. Юридическое лицо, претендующее на получение субвенции в соответствии с настоящим Законом, должно быть зарегистрировано на территории Кабардино-Балкарской Республики. 3. Юридическое лицо, претендующее на получение субвенции, не должно иметь задолженности по уплате налогов в республиканский и местный бюджеты за предыдущий финансовый год и по текущим платежам в республиканский бюджет на дату подачи заявления о предоставлении субвенции. Статья 6. Расчет размера предоставляемой субвенции Расчет размера предоставляемой субвенции осуществляется путем определения разницы между фактическим и расчетным объемом прибыли юридического лица в текущем году за истекший период, умноженной на коэффициент 0,8 и на коэффициент, полученный от умножения 0,01 на норматив отчислений по налогу на прибыль в республиканский бюджет, указанный в законе о республиканском бюджете на текущий год для муниципального образования, в котором зарегистрировано юридическое лицо, претендующее на получение субвенции. Общая сумма предоставленных субвенций не может быть выше суммы дополнительных доходов, фактически полученных республиканским бюджетом сверх утвержденных законом о республиканском бюджете в отчетном периоде. Статья 7. Ответственность получателя субвенции 1. Получатель субвенции несет ответственность за целевое использование предоставленной субвенции в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. 2. Возврату в республиканский бюджет подлежат субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. 3. Взыскание субвенции или досрочное прекращение субвенционного финансирования производится органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению финансами в случаях и порядке, установленных законодательством. Статья 8. Действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 2. В случае вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, изменяющих условия и порядок предоставления субвенций на цели, определенные настоящим Законом, их действие не распространяется на организации, получившие финансовую поддержку в соответствии с настоящим Законом. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков * * * Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О льготах по налогам и сборам, предоставляемых инвесторам на территории Кабардино-Балкарской Республики Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок и условия предоставления инвесторам льгот по уплате налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, и направлен на привлечение и эффективное использование инвестиций в экономике Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА I. Общие условия предоставления льготного налогообложения Статья 1. Основные условия предоставления льгот Льготному налогообложению в соответствии с настоящим Законом подлежат юридические лица - инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации. Льготное налогообложение осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации. Льготы по настоящему Закону предоставляются при наличии отдельной статьи в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год. Статья 2. Обязательность ведения отдельного бухгалтерского учета Льготное налогообложение инвесторов осуществляется при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов, победивших на инвестиционном конкурсе и включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Законом. Статья 3. Сроки действия льготного налогообложения Льготное налогообложение инвесторов действует в течение периода окупаемости проекта, с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, мощностях или посредством внедрения технологий, но не более 5 лет. Датой окончания периода окупаемости проекта является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат в форме капитальных вложений, не превышающим указанной в инвестиционном проекте суммы, приобретает положительное значение. В случае, если инвестиционные затраты произведены в иностранной валюте, то датой окончания периода окупаемости проекта является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат, исчисленных в рублях, в том числе путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату совершения операции в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, приобретает положительное значение. Статья 4. Права налогоплательщиков Налогоплательщики вправе: - использовать льготы по налогам и сборам на основании и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики; - отказаться от использования льгот по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 5. Предоставление сведений При использовании права на льготы по налогам и сборам налогоплательщик обязан предоставить в орган, осуществляющий налоговый контроль, а также в уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики орган сведения о сумме, на которую уменьшены суммы налогов и (или) сборов, подлежащие уплате в бюджет Кабардино-Балкарской Республики в результате использования льгот. Порядок и форма предоставления сведений устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам инвесторам Статья 6. Конкурсный отбор приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в порядке, определенном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 7. Льготное налогообложение имущества Имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, в том числе имущество, приобретаемое в качестве вклада в уставный капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами основных фондов, не облагается налогом на имущество предприятий в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Статья 8. Льготное налогообложение прибыли Льготное налогообложение прибыли предусматривает: - понижение ставки налога на прибыль на 4% при налогообложении средств, безвозмездно полученных для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики; - понижение ставки налога на прибыль на 4% в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, страховых и лизинговых компаний, банков, инвестиционных институтов и других финансово-кредитных организаций, направляющих в порядке долевого участия средства на финансирование инвестиций организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики; - понижение ставки налога на прибыль на 4% прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, основных средствах или посредством внедренных инновационных технологий в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Статья 9. Льгота по земельному налогу Льгота по земельному налогу предусматривает полное освобождение от уплаты земельного налога с участка земли, вновь приобретенного в собственность, для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики в части, поступающей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Статья 10. Льготная арендная плата Льготная арендная плата предусматривает снижение на 70% ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Кабардино-Балкарской Республики и используемом для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики. Статья 11. Порядок предоставления льготного налогообложения для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики Для получения льготного налогообложения в соответствии с настоящим Законом необходимо уведомить налоговые органы по месту регистрации организации о начале реализации проекта в письменной форме, приложив к уведомлению следующие документы: - копия постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики; - обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики; - копия соглашения между уполномоченным органом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере инвестиций и исполнителем проекта по реализации инвестиционного проекта. Форма соглашения между уполномоченным органом и исполнителем проекта устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА IV. Порядок вступления в силу настоящего Закона Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Льготы по настоящему Закону не имеют обратной силы. Статья 13. Законодательные акты, признанные утратившими силу в связи с принятием настоящего Закона Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2001 года N 20-РЗ "О налоговых льготах инвесторам, организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность или выпускающим импортозамещающую продукцию". Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|