Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.12.2005 № 442-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 442-ПП

8 декабря 2005 г.                                           г. Нальчик

                   О Градостроительном кодексе КБР

     Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

     1. Одобрить       проект        градостроительного        кодекса
Кабардино-Балкарской   Республики    и   направить   на   рассмотрение
в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Назначить      официальным     представителем    Правительства
Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении указанного  проекта в
Парламенте Кабардино-Балкарской  Республики  исполняющего  обязанности
министра    строительства     и     жилищно-коммунального    хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.


Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               Г. Губин

                                 * * *

                                                                проект
                       ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
                   КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение Градостроительного кодекса
          Кабардино-Балкарской Республики

     1. Градостроительный   кодекс   Кабардино-Балкарской   Республики
(далее - Кодекс) разработан на основании федеральных и республиканских
нормативных правовых актов.
     2. Кодекс определяет:
     порядок   осуществления   на   территории    Кабардино-Балкарской
Республики     отношений,     регулируемых     законодательством     о
градостроительной деятельности;
     полномочия органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики в области градостроительной деятельности;
     полномочия   органов   местного   самоуправления    муниципальных
образований     Кабардино-Балкарской     Республики     в      области
градостроительной деятельности;
     порядок обеспечения открытости и  доступности  для  физических  и
юридических лиц информации о градостроительной деятельности,  а  также
их участия в принятии решений по этим вопросам;
     систему  контроля  за  использованием  и   изменениями   объектов
капитального строительства, применения штрафных санкций  в  случаях  и
порядке, установленных законодательством.
     3. Кодекс как правовая основа градостроительной  деятельности  на
республиканском уровне позволяет:
     укрепить градостроительную  дисциплину  и  обеспечить  дальнейшее
совершенствование архитектурно-планировочной  структуры  республики  в
целом и отдельных поселений в соответствии с требованиями современного
градостроительства;
     повысить эффективность  решений  органов  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики и органов  местного  самоуправления  в
сфере градостроительства;
     обеспечить гласность и контроль за градостроительством со стороны
общественности;
     закрепить ведущую  роль  уполномоченного  исполнительного  органа
государственной  власти  Кабардино-Балкарской   Республики   в   сфере
градостроительства    в    системе    управления     градостроительной
деятельностью на территории республики.

Статья 2. Место Кодекса в системе нормативных правовых актов
          Кабардино-Балкарской Республики.
          Правовые основы градостроительной деятельности

     1. Кодекс     является      нормативным      правовым       актом
Кабардино-Балкарской  Республики,  регламентирующим  градостроительную
деятельность   в   соответствии    с    градостроительным,   земельным
законодательством    Российской   Федерации,   законодательством    об
организации  местного самоуправления, другими  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации,     земельным,        природоохранным
законодательством      Кабардино-Балкарской  Республики,       другими
нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Правовые акты  в  области  градостроительной  деятельности  на
территории  Кабардино-Балкарской   Республики   принимаются   органами
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в  соответствии
с  Конституцией  Российской  Федерации,   Градостроительным   кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации  в  сфере
градостроительства,  Конституцией   Кабардино-Балкарской   Республики,
законами Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Кодексом.
     3. Кодекс обязателен  для  всех  физических  и  юридических  лиц,
осуществляющих     градостроительную    деятельность   на   территории
Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Кодекс    определяет    градостроительные     требования     к
территориальному   планированию,   применению   в   градостроительстве
картографо-геодезических  данных   в   пределах   полномочий   органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
     5. Кодекс   определяет   порядок   осуществления   контроля    за
разработкой и реализацией градостроительной документации на территории
Кабардино-Балкарской     Республики,     подготавливаемой     органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и  органами
местного  самоуправления,  соблюдением   региональных   нормативов   и
стандартов.

Статья 3. Основные термины и понятия, используемые
          в настоящем Кодексе

     Градостроительная  деятельность  -   деятельность   по   развитию
территорий, в том числе городов и  иных  поселений,  осуществляемая  в
виде территориального  планирования,  градостроительного  зонирования,
планировки  территорий,   архитектурно-строительного   проектирования,
строительства,   капитального    ремонта,    реконструкции    объектов
капитального строительства.
     Групповые  системы  населенных  мест  -  территориальные   группы
городов     и    других     населенных     мест,     основанные     на
социально-экономическом   их  взаимодействии,  кооперированной системе
обслуживания, совместном   использовании   межселенных  территорий   и
единстве планировочной структуры.
     Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры  -  комплекс
сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования,
а  также  объектов  социального  и   культурно-бытового   обслуживания
населения,  обеспечивающий  устойчивое  развитие  и   функционирование
города.
     Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение,
объекты,  строительство  которых  не  завершено   (далее   -   объекты
незавершенного  строительства),  за  исключением  временных  построек,
киосков, навесов и других подобных построек.
     Озелененная территория - территория, занятая лесами, лесопарками,
парками, скверами, бульварами, используемая  для  отдыха  населения  и
выполняющая  рекреационные,  санитарно-гигиенические  и   эстетические
функции.
     Особо охраняемая природная территория - территория земной, водной
поверхности и воздушного пространства над ней с расположенными на  ней
природными комплексами и объектами, имеющими  особое  природоохранное,
научное, культурное, эстетическое и  рекреационное  значение,  которая
решением органов государственной власти изъята полностью или  частично
из хозяйственного использования и для которой установлен особый  режим
охраны.
     Среда  обитания  -  совокупность  объектов,  явлений  и  факторов
окружающей (природной и  искусственной)  среды,  определяющая  условия
жизнедеятельности человека.
     Субъекты  градостроительных  отношений  -  Российская  Федерация,
субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и
юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов  Российской
Федерации, муниципальных образований  в  градостроительных  отношениях
выступают  соответственно  органы  государственной  власти  Российской
Федерации,  органы   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   органы   местного   самоуправления   в   пределах   своей
компетенции.
     Территориальное планирование - планирование развития  территорий,
в том числе для  установления  функциональных  зон,  зон  планируемого
размещения объектов капитального строительства для государственных или
муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
     Территориальные   зоны   -   зоны,   для   которых   в   правилах
землепользования  и  застройки  определены   границы   и   установлены
градостроительные регламенты.
     Территории   общего   пользования    -    территории,    которыми
беспрепятственно пользуется  неограниченный  круг  лиц  (в  том  числе
площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
     Технический регламент - документ,  который  принят  международным
договором   Российской   Федерации,   ратифицированным   в    порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, или  федеральным
законом,   или   указом   Президента   Российской    Федерации,    или
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  и  устанавливает
обязательные  для  применения  и  исполнения  требования  к   объектам
технического регулирования (продукции, в том числе зданиям,  строениям
и  сооружениям,  процессам   производства,   эксплуатации,   хранения,
перевозки, реализации и утилизации).

Статья 4. Цели и задачи градостроительной деятельности
          на территории Кабардино-Балкарской Республики

     1. Основная  цель  градостроительной  деятельности   -   создание
безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной
среды обитания людей.
     2. Главными задачами градостроительной деятельности на территории
Кабардино-Балкарской Республики являются:
     реализация   мероприятий   по    территориальному    планированию
Российской  Федерации  в  рамках  полномочий  органов  государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики;
     территориальное  планирование  и   регулирование   планировки   и
застройки   Кабардино-Балкарской   Республики   в    соответствии    с
требованиями к функциональному зонированию, планировочной  организации
территорий  и  учету  взаимосвязей   государственных,   муниципальных,
общественных   и   частных   интересов   в   сфере  градостроительства
Кабардино-Балкарской    Республики     и     с   учетом   особенностей
осуществления    градостроительной    деятельности    на    территории
Кабардино-Балкарской Республики;
     создание   региональной   нормативной   базы   градостроительного
проектирования;
     создание информационной базы градостроительной деятельности;
     координация  деятельности  по  совместной  разработке  документов
территориального   планирования   органами   местного   самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики;
     создание условий, в т. ч.  посредством  принятия  республиканских
нормативных   правовых   актов,   для    полноценного    осуществления
деятельности     по     архитектурно-строительному     проектированию,
строительству и реконструкции объектов капитального  строительства  на
территории Кабардино-Балкарской Республики;
     создание условий, в т. ч.  посредством  принятия  республиканских
нормативных   правовых   актов,   для    полноценного    осуществления
градостроительной     деятельности    муниципальными     образованиями
Кабардино-Балкарской Республики  в  рамках   полномочий,  определенных
градостроительным    законодательством     Российской    Федерации   и
Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 5. Законодательство о градостроительной деятельности
          в Кабардино-Балкарской Республике

     1. Законодательство   о   градостроительной    деятельности    на
территории  Кабардино-Балкарской  Республики  состоит  из   настоящего
Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых  актов
органов государственной власти республики.
     2. Законодательство   о   градостроительной    деятельности    на
территории  Кабардино-Балкарской  Республики  должно   соответствовать
законодательству  в  области   градостроительства   и   иным   законам
Российской Федерации, законам Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Муниципальные  образования   Кабардино-Балкарской   Республики
могут принимать местные правовые акты в области  градостроительства  в
пределах  полномочий,   установленных   законодательством   Российской
Федерации  и  законодательством  Кабардино-Балкарской   Республики   в
области   градостроительства.   Местные   правовые   акты   не   могут
противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству
Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительства.
     4. Нормы,  установленные  законодательством  о  градостроительной
деятельности   на    территории    Кабардино-Балкарской    Республики,
обязательны  для   исполнения   всеми   субъектами   градостроительной
деятельности на территории республики.

Статья  6.  Экономическая   основа   осуществления   градостроительной
            деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики
            субъектами градостроительных отношений

     1. Финансирование градостроительной  деятельности  на  территории
Кабардино-Балкарской     Республики,     осуществляемой     субъектами
градостроительных отношений, происходит за счет:
     средств бюджетов всех уровней;
     внебюджетных источников;
     средств юридических и физических лиц.
     2. Финансирование градостроительной деятельности,  осуществляемой
органами государственной власти  Российской  Федерации  на  территории
Кабардино-Балкарской   Республики,   происходит   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     3. Финансирование градостроительной деятельности,  осуществляемой
органами  государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики
происходит в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
законодательством Кабардино-Балкарской Республики за счет:
     средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики,
направляемых  на  осуществление  полномочий   исполнительных   органов
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  в   области
градостроительства,  осуществление  органами  государственной   власти
Кабардино-Балкарской  Республики  отдельных  федеральных   полномочий,
переданных    им    федеральными    законами    и    (или)    законами
Кабардино-Балкарской     Республики,       осуществление      органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской   Республики   отдельных
полномочий органов местного самоуправления, переданных им нормативными
правовыми   актами   местного   самоуправления   и   (или)    законами
Кабардино-Балкарской Республики;
     средств государственных учреждений  и  государственных  унитарных
предприятий;
     средств  федерального  бюджета  в  соответствии   с   федеральным
законодательством;
     средств   целевых   и   внебюджетных   фондов    на    разработку
градостроительной  документации,  проведение  научно-исследовательских
работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений  от
стоимости  вводимых  объектов  недвижимости  независимо  от  их   форм
собственности и источников финансирования  в  размерах,  установленных
Парламентом Кабардино-Балкарской Республики;
     средств,  поступающих  от  разрешенной  в  установленном  порядке
деятельности     и     оказываемых      соответствующими      органами
градостроительства услуг;
     иных источников в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Финансирование градостроительной деятельности,  осуществляемой
органами  местного  самоуправления,  происходит   в   соответствии   с
законодательством      Российской   Федерации,       законодательством
Кабардино-Балкарской  Республики  и  нормативными   правовыми   актами
органов местного самоуправления.
     5. Финансирование   деятельности   по   планировке    территорий,
архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному
ремонту,   реконструкции    объектов    капитального    строительства,
осуществляемой  юридическими  и  физическими  лицами   на   территории
Кабардино-Балкарской   Республики,   происходит   за   счет    средств
юридических и физических лиц.
     6. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской  Республики
могут оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления в
части   осуществления   ими   своих   полномочий   за   счет   средств
республиканского бюджета КБР и иных средств, перечисленных в  части  3
настоящей статьи.

Статья 7. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности

     Право граждан на благоприятную среду  жизнедеятельности  является
одним  из  основных  принципов   градостроительной   деятельности   на
территории   республики.   Осуществление   такого   права   гражданина
предусматривает:
     градостроительное планирование  развития  республики  в  целом  и
отдельных населенных мест;
     участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности;
     государственный  и  общественный   контроль   за   осуществлением
градостроительной  деятельности  и  соблюдением   законодательства   о
градостроительстве;
     компенсацию вреда, причиненного гражданам в результате  нарушения
законодательства о градостроительстве и повлекшего за собой  ухудшение
среды жизнедеятельности;
     компенсацию вреда, причиненного здоровью и  имуществу  граждан  в
результате нарушения законодательства о градостроительстве;
     привлечение  к  ответственности   лиц,   виновных   в   нарушении
законодательства о градостроительстве.

Статья 8. Общественные организации в сфере градостроительства
          на территории Кабардино-Балкарской Республики

     1. Общественными  организациями  в  сфере  градостроительства  на
территории   Кабардино-Балкарской    Республики    признаются    любые
общественные организации, зарегистрированные на территории  республики
и ставящие своей целью содействие градостроительной деятельности на ее
территории.
     2. Общественные  организации  в  области  градостроительства   на
территории Кабардино-Балкарской Республики имеют право:
     вносить предложения в органы государственной власти республики  о
разработке нормативных правовых актов по вопросам  формирования  среды
обитания, градостроительства и архитектуры;
     обращаться  в  соответствующие  органы   государственной   власти
республики по вопросам приостановления  или  отмены  незаконных  актов
государственных   органов   в   области    развития    территории    и
градостроительства;
     участвовать  в   разработке,   негосударственной   экспертизе   и
реализации      документов      территориального     планирования    и
научно-исследовательских   работ   в  сфере   градостроительства     в
соответствии  с действующим законодательством;
     проводить  конкурсы  на  проектирование   объектов   капитального
строительства.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 9. Основные особенности градостроительной деятельности
          на территории Кабардино-Балкарской Республики

     Помимо общепринятых  факторов  при  проведении  градостроительной
деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики  необходимо
учитывать следующее:
     особенности         экономико-географического           положения
Кабардино-Балкарской Республики как одного из крупнейших рекреационных
центров Российской Федерации;
     наличие  многочисленных  разнообразных  ландшафтов  как   фактора
поддержания уникальной экосистемы -  главного  рекреационного  ресурса
Кабардино-Балкарии;
     наличие на территории  республики  крупного  горно-рекреационного
комплекса - Приэльбрусья;
     особенности   земле-   к    природопользования,    связанные    с
традиционными  способами  ведения   сельского   хозяйства   населением
Кабардино-Балкарии;
     особенности  земле-  и  природопользования,  связанные  с   иными
сложившимися историческими и социальными факторами;
     особенности  планировочной  структуры  республики,  связанной   с
сочетанием расселения в степном и горном ландшафте;
     особенности  бассейнового  принципа  расселения  в   высокогорных
ущельях;
     наличие на территории республики большого  количества  охраняемых
природных  территорий  как  федерального,   так   и   республиканского
значения;
     наличие на территории республики большого  числа  очагов  опасных
геодинамических процессов -  сейсмических,  селелавинных,  оползневых,
осыпных и т.п.;
     особенности гидрологического режима горных рек, сказывающегося на
использовании отдельных территорий республики;
     особенности  административного  устройства   Кабардино-Балкарской
Республики, характеризующегося наличием городских округов;
     наличие  районов  с  залеганием  полезных  ископаемых,  в  т.  ч.
уникального вольфрамо-молибденового месторождения в г. Тырныаузе;
     наличие месторождений минеральных вод;
     наличие ряда ареалов экологической опасности;
     функционирование столицы республики - г.  Нальчика  как  крупного
рекреационного центра с наличием в городской черте курортного парка;
     наличие   объектов,   являющихся    потенциальными    источниками
чрезвычайных ситуаций техногенного характера (в т. ч. гидротехнических
сооружений).

Статья 10. Групповые системы населенных мест
           на территории Кабардино-Балкарской Республики

     1. Групповые системы населенных  мест  на  территории  республики
определяются    в   составе    схем   территориального    планирования
Кабардино-Балкарской Республики  и  муниципальных  районов.  Указанные
документы территориального  планирования   в   обязательном    порядке
содержат  обоснованные  предложения по формированию  групповых  систем
населенных мест на территории республики.
     2. В  отношении  поселений,  объединенных  в  групповую   систему
населенных мест на основании документов территориального  планирования
Кабардино-Балкарской  Республики  и   муниципальных   районов,   могут
разрабатываться отдельные схемы территориального  планирования  помимо
тех, которые указаны в настоящем Кодексе.
     3. Поселения, отнесенные в состав  групповой  системы  населенных
мест,   обязаны   совместно   разрабатывать   схемы   территориального
планирования групповой системы населенных мест.

Статья 11. Осуществление градостроительной деятельности
           на особо охраняемых природных территориях
           Кабардино-Балкарской Республики

     1. Особо  охраняемые  природные  территории  Кабардино-Балкарской
Республики являются основным рекреационным ресурсом  региона,  основой
стабильности его экосистемы.  Поддержание  экологического  баланса  на
особо охраняемых природных  территориях  является  одной  из  основных
задач органов государственной власти Кабардино-Балкарской  Республики,
органов местного самоуправления муниципальных образований.
     2. Правовой  статус  особо  охраняемых  территорий  федерального,
республиканского  и  местного  значения  определяется   соответственно
федеральным,  республиканским,   муниципальным   законодательством   в
области охраны природных территорий.
     3. Принятие решений в  сфере  градостроительной  деятельности  на
особо  охраняемых  природных  территориях  должно  вестись  в  строгом
соответствии с упомянутыми законодательными актами.
     4. Требования к планировочной организации поселений и межселенных
территорий в составе особо охраняемых природных территорий должны быть
сформулированы в документах территориального планирования и отражены в
документах   градостроительного   зонирования,    разрабатываемых    в
соответствии с действующим законодательством,   в  т. ч.  с  настоящим
Кодексом.
     5. Региональные   и    местные    нормативы    градостроительного
проектирования   должны   содержать   требования   по   приспособлению
планировочной  структуры  поселений  к  требованиям  охраны  природных
территорий.

Статья 12.  Осуществление   градостроительной    деятельности
            на территориях, подверженных воздействию
            природных опасностей

     1. Осуществление градостроительной деятельности  на  территориях,
подверженных  воздействию  природных  опасностей,  должно  вестись   в
строгом  соответствии  с  требованиями   законодательства   Российской
Федерации,    законодательства    Кабардино-Балкарской     Республики,
технических регламентов.
     2. Документация        о       территориальном       планировании
Кабардино-Балкарской  Республики,   муниципальных  образований  должна
содержать указания  о  проведении  мероприятий  по  защите  территорий
и населения  от природных  опасностей  в  соответствии  с требованиями
действующего законодательства, в т.ч. настоящего Кодекса.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
         И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
         В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

Статья 13. Полномочия органов государственной власти
           Кабардино-Балкарской Республики в области
           градостроительства

     К полномочиям органов государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики в области градостроительства относятся:
     1) принятие законов Кабардино-Балкарской Республики, иных актов в
области градостроительной деятельности;
     2) согласование проектов документов территориального планирования
Российской  Федерации,  подготовленных  применительно   к   территории
Кабардино-Балкарской Республики;
     3) согласование проектов документов территориального планирования
субъектов    Российской    Федерации,    имеющих     общую  границу  с
Кабардино-Балкарской  Республикой,  в   части   соблюдения   интересов
Кабардино-Балкарской Республики;
     4) подготовка и утверждение  схем  территориального  планирования
Кабардино-Балкарской  Республики,  а  также  планов  реализации   схем
территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики;
     5) определение  в  соответствии  с   Градостроительным   кодексом
Российской   Федерации   посредством   законов    Кабардино-Балкарской
Республики   состава,   порядка   подготовки   схем   территориального
планирования   Кабардино-Балкарской   Республики,   порядка   внесения
изменений в схемы территориального  планирования  Кабардино-Балкарской
Республики;
     6) подготовка и утверждение документации по планировке территории
для  размещения  объектов  капитального  строительства   регионального
значения   Кабардино-Балкарской   Республики    в    соответствии    с
утвержденными        схемами       территориального       планирования
Кабардино-Балкарской Республики;
     7) определение    посредством    законов     Кабардино-Балкарской
Республики состава,  порядка  подготовки  и  утверждения  региональных
нормативов  градостроительного  проектирования,  а  также  утверждение
региональных нормативов градостроительного проектирования;
     8) определение  в  соответствии  с   Градостроительным   кодексом
Российской Федерации посредством законов и иных  нормативных  правовых
актов  Кабардино-Балкарской  Республики  состава,  порядка  подготовки
документов территориального  планирования  муниципальных  образований,
порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а  также
состава, порядка подготовки планов реализации таких документов;
     9) согласование    документов    территориального    планирования
муниципальных   образований   в   части   соблюдения   решений    схем
территориального   планирования    Кабардино-Балкарской    Республики,
утвержденных  органами  государственной  власти   Кабардино-Балкарской
Республики, документации по  планировке  территории,  соблюдения  иных
интересов Кабардино-Балкарской Республики;
     10) определение  в  соответствии  с  Градостроительным   кодексом
Российской   Федерации   посредством   законов    Кабардино-Балкарской
Республики состава  и  порядка  деятельности  комиссий  по  подготовке
правил землепользования  и  застройки,  образуемых  органами  местного
самоуправления;
     11) определение  в  соответствии  с  Градостроительным   кодексом
Российской Федерации посредством законов и иных  нормативных  правовых
актов Кабардино-Балкарской Республики состава  и  содержания  проектов
документации по  планировке  территории,  подготавливаемых  на  основе
документов территориального планирования муниципальных образований;
     12) определение  в  соответствии  с  Градостроительным   кодексом
Российской   Федерации   посредством   законов    Кабардино-Балкарской
Республики  случаев,  когда  не   требуется   выдача   разрешений   на
строительство, помимо случаев, определенных Градостроительным кодексом
Российской Федерации;
     13) определение в соответствии с правовыми  актами  Правительства
Российской Федерации и в пределах компетенции органов  государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики порядка  выдачи  разрешений  на
строительство на земельных участках, на  которые  не  распространяется
действие    градостроительных    регламентов    или     на     которые
градостроительные регламенты не устанавливаются;
     14) осуществление  государственного   строительного   надзора   в
случаях,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации, применительно к строительству, реконструкции,  капитальному
ремонту объектов капитального  строительства,  проектная  документация
которых подлежит государственной экспертизе, за  исключением  случаев,
оговоренных законодательством Российской Федерации;
     15) установление порядка расследования случаев  причинения  вреда
жизни  или  здоровью  физических   лиц,   имуществу   физических   или
юридических   лиц   в   результате   нарушения   законодательства    о
градостроительной деятельности в отношении  объектов  здравоохранения,
образования, культуры, отдыха, спорта и иных  объектов  социального  и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся  особо  опасными,   технически   сложными   и   уникальными
объектами;
     16) полномочия   органов   государственной   власти    Российской
Федерации в сфере градостроительства, переданные  Кабардино-Балкарской
Республике в установленном законом порядке;
     17) полномочия        органов       местного       самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики в сфере градостроительства, переданные
органам  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики   в
установленном законом порядке.

Статья 14. Полномочия органов  местного самоуправления
           муниципальных образований  Кабардино-Балкарской Республики
           в области  градостроительства

     Полномочия   органов   местного   самоуправления    муниципальных
образований     Кабардино-Балкарской     Республики     в      области
градостроительства,    определяются    законодательством    Российской
Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 15. Передача полномочий в сфере градостроительной деятельности

     1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,
органы местного самоуправления имеют право передавать свои  полномочия
друг другу для более эффективного их осуществления.
     2. Передача полномочий в сфере градостроительной деятельности  от
органов  местного  самоуправления   органам   государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основе  действующего
федерального законодательства.
     3. Органы местного самоуправления городских и сельских  поселений
могут передавать свои полномочия в  сфере  градостроительства  органам
местного  самоуправления   муниципальных   районов.   Такая   передача
осуществляется на основе действующего федерального законодательства.

Статья 16. Нормативные правовые акты органов государственной власти
           Кабардино-Балкарской Республики
           в сфере градостроительной деятельности

     Комплекс  нормативных  правовых  актов  органов   государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики состоит из настоящего  Кодекса,
нормативных      правовых      актов,      принимаемых     Парламентом
Кабардино-Балкарской  Республики   по    вопросам    градостроительной
деятельности,   осуществляемой   на   территории  Кабардино-Балкарской
Республики,  в  том числе по установлению:
     состава,  порядка  подготовки,  утверждения,   реализации   схемы
территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики;
     состава,  порядка  подготовки,   утверждения,   реализации   схем
территориального         планирования        муниципальных     районов
Кабардино-Балкарской Республики;
     состава, порядка подготовки, утверждения, реализации  генеральных
планов городских и сельских поселений Кабардино-Балкарской Республики;
     порядка предоставления данных для  создания  информационной  базы
градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
     порядка функционирования  информационной  базы  градостроительной
деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
     порядка  подготовки   и   утверждения   региональных   нормативов
градостроительного проектирования;
     состава,  порядка   подготовки,   утверждения   документации   по
планировке территорий поселений Кабардино-Балкарской Республики;
     основных положений организации и проведения публичных слушаний по
принятию решений в сфере градостроительной деятельности на  территории
Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 17. Управление градостроительной деятельностью
           в Кабардино-Балкарской Республике

     1. В целях комплексной и полноценной  реализации  возложенных  на
него  законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим  Кодексом
полномочий Правительство Кабардино-Балкарской  Республики  образует  в
своей  структуре   специально   уполномоченный   орган,   занимающийся
непосредственной    реализацией    полномочий     Кабардино-Балкарской
Республики в области градостроительства.
     2. Органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики
могут образовывать в своей структуре специально уполномоченные  органы
местного самоуправления в сфере градостроительства или передавать  эти
функции  другим  органам  местного  самоуправления  в  соответствии  с
местными нормативными правовыми актами.
     3. Деятельность       органов       государственной        власти
Кабардино-Балкарской   Республики  и  органов  местного самоуправления
должна   быть   направлена   на   формирование   системы    управления
градостроительной  деятельностью  на  территории.  Система  управления
градостроительной деятельностью на территории  республики  в  целом  и
муниципальных образований должна соответствовать стандартам управления
градостроительной     деятельностью,      разрабатываемым      органом
градостроительства  республики  в виде методических и рекомендательных
документов.  Указанные стандарты должны  содержать  ряд  требований  к
численному составу, образовательному уровню, материальной базе органов
градостроительства   либо   тех   подразделений    органов    местного
самоуправления,   которые  осуществляют  управление  градостроительной
деятельностью.
     4. В случае, если осуществление органами местного  самоуправления
полномочий в  сфере  градостроительства  происходит  за  счет  средств
республиканского бюджета КБР  в  соответствии  с  частью  6  статьи  6
настоящего Кодекса, финансовые средства республиканского  бюджета  КБР
могут быть предоставлены только тем  муниципальным  образованиям,  чья
система   управления   градостроительством   соответствует   следующим
требованиям:
     1) для   городских   округов   Кабардино-Балкарской   Республики,
муниципальных районов при численности населения более пятидесяти тысяч
человек и (или) при наличии на территории района городских поселений -
наличие   специально   уполномоченного   органа    градостроительства,
являющегося    отраслевым    (функциональным)     органом     местного
самоуправления, чья деятельность соответствует  стандартам  управления
градостроительной     деятельностью,      разрабатываемым      органом
градостроительства республики в виде методических  и  рекомендательных
документов;
     2) для муниципальных районов и городских поселений, не вошедших в
число  упомянутых  в  п.1  части  3   настоящей   статьи   -   наличие
ответственного сотрудника (группы сотрудников) или  подразделения,  не
обладающего    самостоятельным    организационно-правовым    статусом,
выполняющего функции, аналогичные функциям  специально  уполномоченных
органов в области градостроительства и чья деятельность  соответствует
стандартам управления градостроительной деятельностью, разрабатываемым
органом  градостроительства   республики   в   виде   методических   и
рекомендательных документов.
     5. Лица,   возглавляющие   специально    уполномоченные    органы
государственной   власти   и   местного   самоуправления   в   области
градостроительства, должны иметь высшее архитектурное или строительное
образование, опыт работы по профессии  не  менее  пяти  лет,  а  также
удовлетворять иным требованиям, предъявляемым к ним  законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством    Кабардино-Балкарской
Республики.

ГЛАВА 4.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 18. Полномочия Парламента Кабардино-Балкарской Республики
           в области градостроительной деятельности

     В ведении Парламента Кабардино-Балкарской  Республики  в  области
градостроительной деятельности находятся:
     принятие    Градостроительного    кодекса    Кабардино-Балкарской
Республики;
     принятие иных актов по вопросам  градостроительной  деятельности,
осуществляемой на территории республики;
     согласование документов территориального планирования  Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,  имеющих  общую  границу  с
Кабардино-Балкарской Республикой, муниципальных районов и поселений  в
части соблюдения интересов республики;
     принятие  планов   и   программ   в   области   градостроительной
деятельности и утверждение отчетов об их исполнении;
     внесение  в  Государственную  Думу  и  Правительство   Российской
Федерации  предложений  по  вопросам  градостроительной  деятельности,
решение которых находится в компетенции органов государственной власти
Российской Федерации;
     установление  порядка  функционирования  информационной   системы
обеспечения  градостроительной  деятельности  в   Кабардино-Балкарской
Республике;
     установление порядка информирования граждан и  их  объединений  о
градостроительной деятельности;
     иные полномочия в соответствии с  федеральным  законодательством,
законами Кабардино-Балкарской Республики, настоящим  Кодексом,  в  том
числе  переданные  в  установленном  порядке   отдельные   федеральные
полномочия и полномочия органов местного самоуправления.

Статья 19. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики
           в сфере градостроительной деятельности

     1. В  ведении   Правительства   Кабардино-Балкарской   Республики
находятся:
     утверждение  схемы  территориального  планирования  республики  и
плана реализации схемы;
     утверждение   иных   документов   территориального   планирования
республики, подготавливаемых на основе  настоящего  Устава,  и  планов
реализации таких документов;
     определение   исполнительного   органа   государственной   власти
Кабардино-Балкарской    Республики,    уполномоченного     в     сфере
градостроительства на территории республики;
     принятие решения о подготовке схемы территориального планирования
Кабардино-Балкарской Республики и предложений о внесении  изменений  в
схему территориального планирования;
     утверждение плана реализации схемы территориального  планирования
Кабардино-Балкарской  Республики,  принятие  решения   о   направлении
проекта  схемы  территориального   планирования   Кабардино-Балкарской
Республики на утверждение или  об  отклонении  его  и  направлении  на
доработку;
     принятие решений  о  подготовке  и  утверждение  документации  по
планировке  территорий  на   основании   документов   территориального
планирования Кабардино-Балкарской Республики;
     организация  публичных  слушаний  в  сфере  градостроительства  в
случаях, предусмотренных действующим законодательством;
     утверждение   республиканских    нормативов    градостроительного
проектирования Кабардино-Балкарской Республики;
     утверждение  на  основе   схемы   территориального   планирования
Кабардино-Балкарской Республики документации по планировке территории,
за исключением  случаев,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации;
     представление в Парламент Кабардино-Балкарской Республики  раз  в
четыре  года  аналитического  доклада  о  состоянии   и   перспективах
градостроительства в республике;
     осуществление   единой   инвестиционной   политики   в    области
капитального   строительства,   осуществляемого   за   счет    средств
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
     изъятие земельных участков для государственных нужд;
     разрешение споров  в  области  градостроительной  деятельности  в
пределах своей компетенции;
     определение     условий     и     заказчиков     на    проведение
проектно-изыскательских  работ   на   территории  Кабардино-Балкарской
Республики   для  проектирования  и  строительства,  реконструкции   и
капитального  ремонта объектов государственной собственности;
     финансирование     разработки     документов     территориального
планирования, планировки территорий, научно-исследовательских работ  в
сфере градостроительства, а также финансирование  разработки  проектов
нормативных правовых актов в области градостроительства, в  том  числе
путем формирования целевых фондов;
     осуществление  контроля   за   соблюдением   законодательства   о
градостроительстве в пределах своей компетенции;
     утверждение  положений   о   специально   уполномоченном   органе
Правительства    Кабардино-Балкарской     Республики     в     области
градостроительства;
     информирование населения о  принимаемых  и  принятых  решениях  в
области градостроительства;
     ведение  информационной  системы  обеспечения   градостроительной
деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
     участие    в    международном    сотрудничестве     в     области
градостроительства;
     иные  полномочия  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,       федеральным       законодательством,     Конституцией
Кабардино-Балкарской   Республики   и   законами  Кабардино-Балкарской
Республики,  в  том числе переданные в установленном порядке отдельные
государственные    полномочия   и   полномочия    органов     местного
самоуправления.
     2. Выполнение  части   полномочий,   отнесенных   к   компетенции
Президента   и    Правительства    Кабардино-Балкарской    Республики,
возлагается   на   специально   уполномоченный   орган   Правительства
Кабардино-Балкарской Республики в сфере  градостроительства.  Объем  и
характер  выполнения  указанных  полномочий   определяется   настоящим
Кодексом,   нормативными   правовыми    актами    Кабардино-Балкарской
Республики, другими  актами  Президента,  Правительства  и  Парламента
Кабардино-Балкарской Республики.
     3. В   целях   обеспечения    устойчивого   развития   территории
Кабардино-Балкарской    Республики,     принятия     оперативных     и
скоординированных  решений  в  ходе подготовки и реализации документов
территориального планирования республики,  документации по  планировке
территорий   при   Председателе   Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики образуется совещательный орган - Совет по  территориальному
планированию   и   градостроительному   развитию  Кабардино-Балкарской
Республики (далее - Совет по территориальному планированию). Положение
о  Совете  по  территориальному  планированию  и его состав утверждает
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 20. Специально уполномоченный орган
           Правительства Кабардино-Балкарской Республики
           в области градостроительства

     1. Специально       уполномоченный       орган      Правительства
Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительства (далее  -
орган    градостроительства    КБР)   осуществляет свою деятельность в
соответствии с  действующим  законодательством  Российской  Федерации,
Кабардино-Балкарской  Республики,   настоящим   Кодексом   и   другими
нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Порядок    деятельности    органа    градостроительства    КБР
определяется  Положением,   утверждаемым   в   установленном   порядке
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     3. В ведении органа градостроительства КБР находятся:
     подготовка   решения   Президента   КБР   о   подготовке    схемы
территориального  планирования   Кабардино-Балкарской   Республики   и
предложений   о   внесении   изменений   в   схему    территориального
планирования;
     обеспечение разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования  и
представления   на   утверждение   в   установленном   порядке   схемы
территориального   планирования    Кабардино-Балкарской    Республики,
документов планировки территорий, разрабатываемых на основе документов
территориального  планирования  республики,   в   т.   ч.   выдача   в
установленном  порядке   градостроительных   заданий   на   разработку
документов территориального планирования и планировки территорий;
     осуществление контроля  над  разработкой  схемы  территориального
планирования  Кабардино-Балкарской  Республики   и   иных   документов
территориального планирования  республики  и  оказание  содействия  ее
разработчикам в разработке схемы и ее согласовании;
     подготовка плана реализации схемы  территориального  планирования
Кабардино-Балкарской Республики;
     подготовка ежегодного  доклада  Правительству  КБР  о  реализации
схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики;
     участие в рассмотрении и согласовании схем  и  проектов  развития
инженерной, транспортной инфраструктуры, принимаемых  в  период  между
разработкой схем территориального планирования;
     подготовка    республиканских    нормативов    градостроительного
проектирования Кабардино-Балкарской Республики;
     согласование  проектов  местных   нормативов   градостроительного
проектирования;
     подготовка    раз   в   четыре    года    доклада   Правительства
Кабардино-Балкарской    Республики    Парламенту  КБР  о  состоянии  и
перспективах градостроительства в Кабардино-Балкарской Республике;
     обеспечение       разработки       Градостроительного     кодекса
Кабардино-Балкарской Республики и  других  нормативных  правовых актов
органов государственной   власти   Кабардино-Балкарской  Республики  в
области градостроительства;
     подготовка на  основе  документов  территориального  планирования
Кабардино-Балкарской Республики документации по планировке территории,
за исключением  случаев,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации;
     методико-правовая поддержка и  координация  деятельности  органов
местного  самоуправления  Кабардино-Балкарской  Республики  в  области
градостроительства;
     разработка и издание методических и  рекомендательных  документов
по установлению стандартов управления градостроительной деятельностью,
осуществляемого органами местного самоуправления  Кабардино-Балкарской
Республики;
     организация конкурсов по выбору разработчиков проектов документов
территориального      планирования,       планировки       территории,
научно-исследовательских     работ     в   сфере   градостроительства,
проектов  нормативных  правовых актов  в  области  градостроительства,
проектной    документации,   подготавливаемой    по    заказу   органа
градостроительства КБР в соответствии с действующим  законодательством
о   распределении государственного заказа;
     выполнение   функций   заказчика   по    разработке    документов
территориального планирования республики, документации  по  планировке
территории, подготавливаемой на основании документов  территориального
планирования республики, республиканских нормативов градостроительного
проектирования,     научно-исследовательских     работ     в     сфере
градостроительства, проектов  нормативных  правовых  актов  в  области
градостроительства;
     участие  в  определении  условий  и  заказчиков   на   проведение
проектно-изыскательских   работ   на   территории    республики    для
проектирования и строительства, реконструкции и  капитального  ремонта
объектов государственной собственности;
     координация деятельности исполнительного  органа  государственной
власти   Кабардино-Балкарской    Республики,    уполномоченного    для
осуществления  государственного  строительного  надзора   в   случаях,
установленных  Градостроительным  кодексом  Российской   Федерации   и
нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
     осуществление  контроля   за   соблюдением   законодательства   о
градостроительстве в пределах своей компетенции;
     информирование населения о  принимаемых  и  принятых  решениях  в
области    градостроительства,    в    том    числе     предоставление
заинтересованным  лицам  информации  о   документах   территориального
планирования республики;
     рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических  лиц  по
вопросам  осуществления  градостроительной  деятельности  и   принятие
решений в пределах своей компетенции;
     участие    в    международном    сотрудничестве     в     области
градостроительства;
     иные полномочия в соответствии с  федеральным  законодательством,
Конституцией КБР и законами  Кабардино-Балкарской  Республики,  в  том
числе переданные в  установленном  порядке  отдельные  государственные
полномочия и полномочия органов местного самоуправления.
     4. Актами  Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики  могут
устанавливаться дополнительные  полномочия  органа  градостроительства
КБР.
     5. Для обеспечения  деятельности  органа  градостроительства  КБР
могут создаваться государственные учреждения и унитарные  предприятия.
Руководители   таких   учреждений   и   предприятий   назначаются    в
установленном   порядке    по    предложению    руководителя    органа
градостроительства КБР.
     6. Для осуществления полномочий органа градостроительства КБР  по
обеспечению  градостроительной  деятельности  органы   государственной
власти республики, органы местного самоуправления должны предоставлять
в его распоряжение необходимую информацию в соответствии с действующим
законодательством.
     7. При  органе  градостроительства  КБР  действует  совещательный
орган - Градостроительный совет. Положение о Градостроительном  совете
и   его   персональный   состав   утверждает    руководитель    органа
градостроительства КБР.
     8. Руководитель   органа    градостроительства    КБР    является
заместителем председателя Совета по территориальному планированию  при
Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 21. Информационная база градостроительной деятельности
           на территории Кабардино-Балкарской Республики

     1. Информационную   базу   градостроительной   деятельности    на
территории Кабардино-Балкарской Республики составляют  помимо  данных,
включенных    в    состав    информационных     систем     обеспечения
градостроительной деятельности, формируемых на  муниципальном  уровне,
другие сведения о параметрах развития территорий республики, в т.ч.:
     о социальной системе Кабардино-Балкарской  Республики  (параметры
демографической ситуации, параметры развития социальной инфраструктуры
и иные сведения);
     об   экономической   системе   Кабардино-Балкарской    Республики
(функционирование  субъектов  хозяйственной  деятельности  всех   форм
собственности, планы развития такой деятельности и иные сведения);
     о  пространственной   системе   Кабардино-Балкарской   Республики
(утвержденные  на  территории  республики  документы  территориального
планирования, состояние земель различных категорий и зон, параметры  и
иные показатели строящегося  жилья,  функционирование  транспортных  и
инженерных систем, в т.  ч.  федерального  и  регионального  значения,
планы развития этих систем и иные сведения);
     об   экологической   системе   Кабардино-Балкарской    Республики
(параметры состояния окружающей среды, природоохранные мероприятия).
     2. Указанные в части 1 настоящей статьи сведения  необходимы  для
проведения  мониторинга   градостроительной   деятельности,   принятия
обоснованных    решений    в    сфере  территориального   планирования
Кабардино-Балкарской     Республики,        подготовки      документов
территориального планирования и планировки территорий.
     3. В  категорию  сведений,   составляющих   информационную   базу
градостроительной  деятельности,   могут   быть   включены   сведения,
отнесенные  действующим  законодательством  к  категории  сведений   с
ограниченным доступом и  сведений,  составляющих  государственную  или
коммерческую тайну.
     4. Сведения, составляющие информационную  базу  градостроительной
деятельности, передаются в распоряжение органа градостроительства КБР.
Орган градостроительства КБР является ответственным за хранение  таких
сведений (в  т.  ч.  неразглашение  сведений,  составляющих  категорию
ограниченного доступа и  отнесенных  федеральным  законодательством  к
сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну), а также
распоряжение ими в целях, указанных в части 2 настоящей статьи.
     5. Для   организации   непосредственного    хранения    сведений,
составляющих информационную  базу  градостроительной  деятельности  на
территории Кабардино-Балкарской Республики,  орган  градостроительства
КБР может создавать  специализированные  структурные  подразделения  и
государственные учреждения.
     6. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,
органы  местного  самоуправления,  физические  и   юридические   лица,
осуществляющие    какие-либо    виды    деятельности   на   территории
Кабардино-Балкарской  Республики,  независимо  от  форм  собственности
и организационно-правовых  форм  обязаны  представлять  по  требованию
органа градостроительства   сведения,   составляющие    информационную
базу градостроительной деятельности.
     7. Предоставление  сведений,  составляющих  информационную   базу
градостроительной деятельности, осуществляется бесплатно, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
     8. Порядок передачи сведений,  составляющих  информационную  базу
градостроительной деятельности,  параметры  этих  сведений,  сроки  их
передачи в распоряжение органа градостроительства КБР  устанавливаются
положением,    утверждаемым    Правительством     Кабардино-Балкарской
Республики.
     9. В   случае,   если   предоставление    данных,    составляющих
информационную  базу  градостроительной  деятельности,   сопряжено   с
передачей  сведений,  имеющих  категорию  ограниченного  доступа   или
государственной тайны, то такая передача осуществляется в соответствии
с   требованиями,   предусмотренными   законодательством    Российской
Федерации об охране государственной тайны.
     10. В   случае,   если   предоставление   данных,    составляющих
информационную  базу  градостроительной   деятельности   сопряжено   с
передачей сведений, составляющих коммерческую тайну, то такая передача
осуществляется  в  соответствии   с   требованиями,   предусмотренными
законодательством Российской Федерации об охране коммерческой тайны.

ГЛАВА 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
         В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 22. Общие положения территориального планирования
           в Кабардино-Балкарской Республике

     1. Для       осуществления       территориального    планирования
Кабардино-Балкарской     Республики      разрабатываются     документы
территориального планирования как  применительно  ко  всей  территории
республики, так и  к отдельным ее частям.
     2. В  документах   территориального   планирования   определяется
назначение   территорий    исходя    из    совокупности    социальных,
экономических, экологических и иных факторов в  целях  обеспечения  их
устойчивого развития, развития инженерной, транспортной  и  социальной
инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и  их  объединений,
Российской Федерации, субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных
образований.
     3. Документами территориального планирования Кабардино-Балкарской
Республики являются:
     схема    территориального    планирования    Кабардино-Балкарской
Республики;
     схемы     территориального     планирования   отдельных    частей
Кабардино-Балкарской Республики;
     4. Документами   территориального   планирования    муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики являются:
     схемы   территориального   планирования   муниципальных   районов
Кабардино-Балкарской Республики;
     генеральные   планы   городских   округов    Кабардино-Балкарской
Республики;
     генеральные      планы      городских    и    сельских  поселений
Кабардино-Балкарской Республики.
     5. Документы территориального  планирования  подготавливаются  на
основе  планов  и  программ  социально-экономического   развития   тех
территорий, к которым они относятся.
     6. Подготовка     документов     территориального    планирования
Кабардино-Балкарской      Республики      осуществляется      органами
государственной  власти республики.
     7. Подготовка    документов     территориального     планирования
муниципальных     образований     Кабардино-Балкарской      Республики
осуществляется   органами   местного   самоуправления    муниципальных
образований.
     8. Допускается совместная подготовка документов  территориального
планирования:
     органами     государственной    власти    Российской  Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики;
     органами государственной власти республики  и  органами  местного
самоуправления;
     органами местного самоуправления муниципальных образований.
     9. Документы     территориального      планирования      проходят
государственную экспертизу в случаях, определенных в Градостроительном
кодексе   Российской   Федерации,   и   в    порядке,    установленном
Правительством Российской Федерации.
     10. Подготовка    документов    территориального     планирования
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и иных средств
в соответствии с действующим законодательством.
     11. Допускается финансирование, полное или  частичное,  работ  по
подготовке документов территориального планирования поселений за  счет
средств  бюджетов   муниципальных   районов   и   Кабардино-Балкарской
Республики, документов территориального планирования городских округов
и муниципальных  районов  за  счет  средств  республиканского  бюджета
Кабардино-Балкарской Республики.
     Подготовка  документов   территориального   планирования   должна
производится   в   этом   случае   в    соответствии    с    бюджетным
законодательством Российской Федерации  и  законодательством  в  сфере
организации местного самоуправления.

Статья 23. Схема территориального планирования
           Кабардино-Балкарской Республики

     1. Схема   территориального   планирования   Кабардино-Балкарской
Республики является основным документом территориального  планирования
республики.
     2. Подготовка   схемы   территориального   планирования    должна
проводиться   на    основе    анализа    социальной,    экономической,
пространственной   и   экологической    систем    Кабардино-Балкарской
Республики  в  целях  обеспечения  устойчивого  развития   территории,
развития инженерной, транспортной и  социальной  инфраструктур,  иного
пространственного   обеспечения   социально-экономического    развития
республики, улучшения экологической обстановки, защиты  территорий  от
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, обеспечения  учета  интересов  граждан  и  их  объединений,
Российской Федерации, Кабардино-Балкарской  Республики,  муниципальных
образований.
     3. Подготовка       схемы      территориального      планирования
Кабардино-Балкарской  Республики  осуществляется   в   составе  одного
документа территориального  планирования  по   отношению   ко     всей
территории республики.
     4. Схема   территориального   планирования   Кабардино-Балкарской
Республики состоит из положений о территориальном планировании и  карт
(схем).
     5. Положение о территориальном планировании состоит из указаний о
целях и задачах территориального планирования республики, определенных
как результат анализа социальной,  экономической,  пространственной  и
экологической систем республики на  основе  долгосрочного  (до  десяти
лет) прогноза ее  развития  и  перечня  мероприятий,  направленных  на
реализацию решений в сфере территориального планирования на  ближайшие
пять лет с указанием органов государственной власти, ответственных  за
их исполнение.
     6. Состав карт (схем) территориального планирования  определяется
законом Кабардино-Балкарской Республики.
     7. В  целях  утверждения  схемы   территориального   планирования
разрабатываются  материалы  по  ее  обоснованию,   содержащие   анализ
социальной, экономической,  пространственной  и  экологической  систем
республики, прогноз  на  отдаленную  перспективу  (до  двадцати  лет),
долгосрочный (до десяти лет) и среднесрочный (до пяти  лет)  прогнозы,
включающие в себя несколько вариантов развития республики.
     8. До  утверждения  проект  схемы  территориального  планирования
подлежит  согласованию  с  уполномоченными  органами   государственной
власти  Российской  Федерации,  субъектов  федерации,  имеющих   общую
границу  с   Кабардино-Балкарской   Республикой,   органами   местного
самоуправления  муниципальных  образований  республики  по   вопросам,
определенным в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Порядок
согласования    проекта    схемы     территориального     планирования
Кабардино-Балкарской   Республики  определяет Правительство Российской
Федерации.
     9. Проект,  а  затем  и   утвержденная   схема   территориального
планирования Кабардино-Балкарской Республики, подлежат опубликованию в
соответствии  с  порядком  опубликования  нормативных  правовых  актов
Кабардино-Балкарской Республики.
     10. Состав, порядок  подготовки  проекта  схемы  территориального
планирования   Кабардино-Балкарской   Республики,   порядок   внесения
изменений  в  схему  устанавливаются  в  соответствии  с   действующим
законодательством Российской  Федерации  законом  Кабардино-Балкарской
Республики.
     11. Положения  о  территориальном  планировании,  содержащиеся  в
схеме территориального планирования  Кабардино-Балкарской  Республики,
служат   основанием   для   разработки    плана    реализации    схемы
территориального   планирования.   Состав,   порядок   разработки    и
утверждения  плана  реализации  схемы  территориального   планирования
определяются законом Кабардино-Балкарской Республики.
     12. Схема  территориального   планирования   Кабардино-Балкарской
Республики и план ее реализации являются  обязательными  для  принятия
решений  и  их  исполнения  всеми  органами   государственной   власти
республики.

Статья 24. Схемы территориального планирования
           отдельных частей Кабардино-Балкарской Республики

     1. Схемы   территориального   планирования    отдельных    частей
Кабардино-Балкарской Республики подготавливаются применительно  к  тем
частям  республики,  где  необходима  детализация  решений   в   сфере
территориального  планирования,  принятых  в  схеме   территориального
планирования всей республики. Таковыми могут быть:
     групповые системы населенных мест;
     рекреационные районы;
     иные территории.
     2. Схемы   территориального   планирования    отдельных    частей
Кабардино-Балкарской   Республики   разрабатываются    на    тех    же
принципиальных основаниях, что и схема  территориального  планирования
всей республики.
     3. Состав,  порядок  подготовки  проекта  схем   территориального
планирования отдельных частей Кабардино-Балкарской Республики, порядок
внесения: изменений в такие схемы  устанавливаются  в  соответствии  с
действующим    законодательством    Российской    Федерации    законом
Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Утверждение  схемы  территориального  планирования   отдельной
части Кабардино-Балкарской Республики либо внесение  изменений  в  нее
влечет  за  собой   внесение   соответствующих   изменений   в   схему
территориального планирования всей республики.
     5. Утверждение        схемы      территориального    планирования
Кабардино-Балкарской Республики или внесение изменений в нее влечет за
собой  внесение  соответствующих изменений  в  схему  территориального
планирования отдельных частей республики.

Статья 25. Документы территориального планирования
           муниципальных образований
           Кабардино-Балкарской Республики

     1. Документами   территориального   планирования    муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики являются:
     1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
     2) генеральные планы поселений;
     3) генеральные планы городских округов.
     2. Состав,   порядок   подготовки   документов   территориального
планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и
внесения их в такие документы,  а  также  состав,  порядок  подготовки
планов реализации таких документов устанавливаются  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации законами и  иными  нормативными
правовыми  актами  Кабардино-Балкарской  Республики   и   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в тех частях, которые
не регулируются законом Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Подготовка    документов     территориального     планирования
муниципальных  образований  Кабардино-Балкарской   Республики   должна
проводиться   на    основе    анализа    социальной,    экономической,
пространственной  и  экологической  систем  территории  муниципального
образования в целях  обеспечения  ее  устойчивого  развития,  развития
инженерной,   транспортной   и   социальной    инфраструктур,    иного
пространственного   обеспечения   социально-экономического    развития
муниципальных образований, улучшения экологической обстановки,  защиты
территорий  от  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера,  обеспечения  учета  интересов  граждан  и  их
объединений, Российской  Федерации,  Кабардино-Балкарской  Республики,
муниципальных образований КБР.
     4. Документы    территориального    планирования    муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики  состоят  из  положений  о
территориальном планировании и карт (схем).
     5. Положения о территориальном планировании состоят из указаний о
целях   и   задачах   территориального   планирования    муниципальных
образований,   определенных   как   результат   анализа    социальной,
экономической, пространственной и экологической систем  муниципального
образования на основе прогноза развития на отдаленную перспективу  (до
двадцати  лет)  и  перечня  мероприятий,  направленных  на  реализацию
решений в сфере территориального планирования на ближайшие пять лет  с
указанием  органов  местного  самоуправления,  ответственных   за   их
исполнение, и сроков исполнения.
     6. В целях утверждения документов  территориального  планирования
разрабатываются  материалы  по  их  обоснованию,   содержащие   анализ
социальной, экономической,  пространственной  и  экологической  систем
муниципального образования,  прогноз  на  отдаленную  перспективу  (до
двадцати лет), долгосрочный (до десяти лет) и среднесрочный  (до  пяти
лет)  прогнозы,  включающие  в  себя  несколько   вариантов   развития
муниципального образования.
     7. До  утверждения  проект  схемы  территориального  планирования
подлежит  согласованию  с  уполномоченными  органами   государственной
власти Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований,  имеющих   общую
границу  с  муниципальным  образованием,  подготовившим   проект,   по
вопросам,  определенным   в   Градостроительном   кодексе   Российской
Федерации. Порядок согласования проектов  документов  территориального
планирования  муниципальных   образований   определяет   Правительство
Российской Федерации.
     8. Проекты, а затем  и  утвержденные  документы  территориального
планирования  муниципальных  образований  подлежат   опубликованию   в
соответствии  с  порядком  опубликования  нормативных  правовых  актов
муниципального образования.
     9. Положения  о  территориальном  планировании,  содержащиеся   в
документах территориального  планирования  муниципальных  образований,
служат  основанием  для  разработки   планов   реализации   документов
территориального   планирования.   Состав,   порядок   разработки    и
утверждения планов реализации документов территориального планирования
определяются законом Кабардино-Балкарской Республики.
     10. Состав,    порядок     подготовки     проектов     документов
территориального       планирования       муниципальных    образований
Кабардино-Балкарской Республики, порядок внесения изменений   в  такие
документы    устанавливаются    в    соответствии    с     действующим
законодательством  Российской  Федерации  законом Кабардино-Балкарской
Республики.
     11. Документы   территориального    планирования    муниципальных
образований проходят процедуру публичных  слушаний  в  соответствии  с
порядком,   установленным   Градостроительным   кодексом    Российской
Федерации и законом Кабардино-Балкарской Республики.
     13. Документы территориального планирования  Кабардино-Балкарской
Республики и планы их реализации являются обязательными  для  принятия
решений  и  их  исполнения  всеми  органами  местного   самоуправления
муниципальных образований республики.

Статья 26. Совместная разработка документов
           территориального планирования
           на территории Кабардино-Балкарской Республики

     1. В   целях   обеспечения   устойчивого   развития    поселений,
объединенных  в  групповые   системы   населенных   мест,   территорий
пригородных поясов крупных городов, рекреационных районов, комплексной
защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера и иных случаях, возможно осуществление совместной подготовки
проектов документов территориального планирования.
     2. Совместная  подготовка  проектов  документов  территориального
планирования  может  осуществляться  органами  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики и:
     органами государственной власти Российской Федерации;
     органами государственной власти иных субъектов федерации;
     органами  местного   самоуправления   муниципальных   образований
Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Совместная  подготовка  проектов  документов  территориального
планирования может  осуществляться  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики  и  органами
местного    самоуправления    других     муниципальных     образований
Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Совместная подготовка документов территориального планирования
на  территории  Кабардино-Балкарской  Республики   осуществляется   на
основании порядка, установленного Правительством Российской  Федерации
и законодательства Российской Федерации в сфере градостроительства.

ГЛАВА 6. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
         ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 27. Республиканские нормативы градостроительного
           проектирование

     1. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
предназначены для установления требований, предъявляемых к  параметрам
среды жизнедеятельности. Они содержат минимальные расчетные показатели
обеспечения  граждан  объектами  социального  и   коммунально-бытового
назначения,  доступности  таких  объектов   для   населения   (включая
инвалидов),  объектами  инженерной   инфраструктуры,   благоустройства
территории, требования к организации и параметрам  проездов,  площадок
для проведения досуга, хозяйственного использования и т.п.
     2. Утверждение  республиканских   нормативов   градостроительного
проектирования  осуществляется  с   учетом   особенностей   поселений,
городских округов в границах Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Состав,  порядок  подготовки  и  утверждения   республиканских
нормативов градостроительного проектирования устанавливаются настоящим
Кодексом и иными нормативными  правовыми  актами  Кабардино-Балкарской
Республики.
     4. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
используются при подготовке документов  территориального  планирования
республики и местных нормативов градостроительного проектирования.
     5. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
обязательны для исполнения всеми лицами, осуществляющими  деятельность
по подготовке документов территориального планирования  на  территории
Кабардино-Балкарской   Республики,    а    также    деятельность    по
территориальному планированию и  планировке  территорий  муниципальных
образований  и  архитектурно-строительное   проектирование   в   части
формирования параметров общедоступной среды жизнедеятельности.

Статья 28. Состав республиканских нормативов
           градостроительного проектирования

     1. Подготовка      проекта       республиканских       нормативов
градостроительного  проектирования  ведется  на   основе   технических
регламентов      и      иных      требований    с    учетом    степени
социально-экономического   развития   отдельных   частей   республики,
развития   их   социальной  инфраструктуры,  демографических   и  иных
показателей.
     2. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
включают в себя следующие показатели:
     предельные  параметры  транспортной  доступности  мест  работы  и
рекреационных территорий в городах;
     параметры  организации  застройки  в  городах:  расстояния  между
проездами  при  периметральной  застройке,  въездами   на   территорию
кварталов, примыкания дорог разного класса и т.п.;
     параметры комплексной застройки  (комплексное  освоение  участков
под  жилищное  строительство)  в  зависимости   от   выбранного   типа
застройки;
     площадь озелененной территории  кварталов,  микрорайонов  и  иных
структурных элементов жилой застройки;
     минимальные расстояния  между  зданиями  и  сооружениями  (помимо
требований, предъявляемых нормами по  противопожарной  безопасности  и
санитарно-гигиенических  требований),  в  том  числе   до   зданий   и
сооружений хозяйственного и служебного предназначения;
     параметры  благоустройства  дворовых  территорий  жилых  домов  и
территорий  общего  пользования  с  устройством  площадок   различного
предназначения, в том числе расстояния от них до зданий  и  сооружений
различного назначения, параметров озеленения;
     плотность застройки селитебных территорий  городских  и  сельских
поселений в зависимости от градостроительной ценности территории;
     параметры   жилой   застройки   сельских   поселений   с   учетом
особенностей традиционного жилища народов Кабардино-Балкарии;
     параметры застройки приусадебных участков в городских и  сельских
поселениях;
     параметры размещения промышленных и коммунально-складских  зон  и
отдельных предприятий по отношению к селитебным территориям поселений;
     параметры освоения территории санитарно-защитных зон;
     параметры озелененных зон поселений,  обеспеченность  озеленением
жителей, показатели площади лесопарков, парков, садов, скверов и т.п.:
     параметры элементов озелененных территорий (дорожек,  площадок  и
т.п.);
     параметры зон отдыха и курортных зон;
     расчетный уровень автомобилизации населения;
     параметры улично-дорожной сети города;
     требования к организации сети улично-дорожного движения;
     требования  к  условиям  хранения  и  обслуживания   транспортных
средств, в т. ч. нормы расчета стоянок автомобилей;
     параметры  организации  инженерных  сетей  в  системе  населенных
пунктов и на межселенных территориях, в т.  ч.  объектов  капитального
строительства и линейных объектов;
     параметры инженерной подготовки территорий и защиты территорий;
     параметры  градостроительных  мероприятий  по  охране  окружающей
среды;
     параметры  градостроительных  мероприятий  по  охране  памятников
истории и культуры;
     требования к организации противопожарной защиты территорий;
     требования к организации застройки в непосредственной близости от
особо охраняемых объектов;
     параметры    организации    сетей     объектов     социального  и
культурно-бытового обслуживания населения;
     требования  к   организации   сетей   объектов   здравоохранения:
требования к организации сетей объектов физкультуры и спорта;
     требования к организации сетей  объектов  образования,   в   т.ч.
дошкольных учреждений;
     требования к организации сетей объектов культуры и искусства.
     3. Все показатели, перечисленные  в  части  2  настоящей  статьи,
указываются   отдельно   применительно    к    территории    следующих
муниципальных образований:
     города с численностью населения более ста тысяч человек;
     города с  численностью  населения  от  пятидесяти  до  ста  тысяч
человек
     города с численностью населения менее пятидесяти тысяч человек
     сельские поселения с численностью населения более тысячи человек
     сельские поселения с численностью населения менее тысячи человек
     сельские поселения  со  сложившейся  застройкой  городского  типа
(имевшие до  1  января  1995г.  статус  поселков  городского  типа)  с
численностью населения более тысячи человек;
     сельские поселения  со  сложившейся  застройкой  городского  типа
(имевшие до  1  января  1995г.  статус  поселков  городского  типа)  с
численностью населения менее тысячи человек.
     4. Допускается  устанавливать  показатели  в  том  числе  и   для
межселенных территорий.
     5. Допускается дифференцировать показатели, указанные в  части  2
настоящей  статьи,  применительно  к   горным   и   долинным   районам
республики.    В    таком     случае     республиканские     нормативы
градостроительного проектирования должны содержать точные указания  на
то, какие муниципальные образования относятся  к  каким  из  указанных
зон.
     6. Допускается дифференцировать показатели, указанные в  части  2
настоящей  статьи,  применительно  к  тем  частям  застройки,  которые
подлежат градостроительной реконструкции.
     7. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
помимо показателей, перечисленных в части 2  настоящей  статьи,  могут
включать в себя расчетные формулы, пояснения, карты (схемы),  а  также
иные указания по  применению  нормативов,  в  том  числе  указания  на
отклонение от установленных показателей при надлежащем обосновании.

Статья 29. Порядок подготовки, утверждения и внесения изменений
           в республиканские нормативы градостроительного
           проектирования

     1. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
подготавливаются органом градостроительства КБР.
     2. Орган градостроительства КБР может привлекать  для  подготовки
проекта республиканских нормативов  иных  лиц  на  основе  договора  в
соответствии  с   правилами   для   выполнения   подобных   работ   по
республиканскому заказу.
     3. Проект    республиканских    нормативов     градостроительного
проектирования  подлежит  рассмотрению  Советом  по   территориальному
планированию, собирающемся не позже  чем  через  четырнадцать  дней  с
момента    окончания    подготовки    проекта    нормативов    органом
градостроительства.   Проект    нормативов    должен    сопровождаться
обоснованием приведенных в его составе показателей и иных требований.
     4. Совет   по   территориальному   планированию   на    основании
рассмотрения  проекта  местных  нормативов  либо  рекомендует  его   к
утверждению, либо возвращает его на доработку, назначая при этом  дату
следующего  слушания  по  рассмотрению  проекта,  которое   не   может
произойти позже тридцати дней с момента первого слушания.
     5. Рекомендованный  к  утверждению  проект   местных   нормативов
градостроительного проектирования орган градостроительства КБР  вместе
с  протоколом  заседания  Совета  по   территориальному   планированию
республики  направляет  в  течение  трех  дней  в  Правительство  КБР.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в  течение  четырнадцати
дней рассматривает проект республиканских нормативов и либо утверждает
их, либо отправляет на доработку в орган градостроительства.
     6. Утвержденные  республиканские   нормативы   градостроительного
проектирования подлежат опубликованию в общем  порядке,  установленном
для всех нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
     7. Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования
подлежат обязательной корректировке спустя  пять  лет  после  принятия
ввиду   изменения   показателей   социально-экономического   развития,
демографических показателей,  послуживших  исходными  данными  для  их
разработки.
     8. Не допускается внесение изменений в республиканские  нормативы
градостроительного  проектирования  в  течение  года  с   момента   их
принятия.
     9. Изменения      в     нормативы      вносятся    Правительством
Кабардино-Балкарской    Республики    на    основании    представления
органа градостроительства  КБР   в   порядке,   аналогичном    порядку
принятия нормативов, указанному в частях 2-5 настоящей статьи.

Статья 30. Местные нормативы градостроительного проектирования
           муниципальных образований
           Кабардино-Балкарской Республики

     1. Местные    нормативы     градостроительного     проектирования
разрабатываются   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований   республики   для   обеспечения   подготовки   документов
территориального планирования, планировки  территории,  принятия  иных
решений  в  области   территориального   планирования   и   планировки
территорий.
     2. Местные нормативы градостроительного  проектирования  содержат
требования    к    показателям,    аналогичным    устанавливаемым    в
республиканских    нормативах    градостроительного    проектирования.
Указанные  показатели  могут  различаться  в  разных  частях   крупных
муниципальных   образований.   Допускается   в   местных    нормативах
градостроительного проектирования  устанавливать  требования  к  среде
жизнедеятельности  по  тем  показателям,  которые  не  установлены   в
республиканских нормативах градостроительного проектирования.
     3. Утверждение     местных     нормативов      градостроительного
проектирования осуществляется с учетом особенностей  градостроительной
деятельности на территории муниципальных образований. Состав,  порядок
подготовки  и  утверждения   местных   нормативов   градостроительного
проектирования устанавливаются нормативными правовыми  актами  органов
местного самоуправления.
     4. Республиканские нормативы градостроительного проектирования не
могут  регламентировать   положения   о   безопасности,   определяемые
законодательством  о  техническом  регулировании  и   содержащиеся   в
технических регламентах.
     5. Республиканские нормативы градостроительного проектирования не
должны противоречить техническим регламентам  безопасности  в  области
территориального    планирования    и    планировки    территории    и
подготавливаются   с   учетом   указанных   технических    регламентов
безопасности.
     6. Не     допускается     утверждение     местных      нормативов
градостроительного проектирования,  содержащих  минимальные  расчетные
показатели   обеспечения   благоприятных   условий   жизнедеятельности
человека  ниже  чем  расчетные  показатели  обеспечения  благоприятных
условий  жизнедеятельности  человека,  содержащиеся   в   региональных
нормативах градостроительного проектирования.  С  этой  целью  проекты
местных нормативов градостроительного проектирования  подлежат  до  их
утверждения обязательному согласованию  с  органом  градостроительства
КБР. Орган градостроительства  КБР  обязан  дать  свое  заключение  по
представленному   для   согласования   проекту   местных    нормативов
градостроительного проектирования в течение сорока пяти дней с момента
получения такого проекта.  В  случае,  если  в  указанный  срок  орган
градостроительства КБР не представляет своего согласия,  такой  проект
считается согласованным.
     7. В  муниципальных   образованиях,   где   отсутствуют   местные
нормативы  градостроительного  проектирования,  применяются   напрямую
республиканские нормативы.
     8. Местные    нормативы     градостроительного     проектирования
обязательны для исполнения всеми лицами, осуществляющими  деятельность
по подготовке документов территориального  планирования  и  планировки
территорий  муниципальных  образований   и   архитектурно-строительное
проектирование в части сформирования  параметров  общедоступной  среды
жизнедеятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА
         И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ.
         ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Ввод в действие настоящего Кодекса

     1. Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2006 года.
     2. Настоящий     Кодекс     подлежит     опубликованию  в  газете
"Кабардино-Балкарская   правда"   в   течение   десяти  дней с момента
принятия.

Статья 32. Отмена нормативных правовых актов
           Кабардино-Балкарской Республики в связи с вводом
           в действие настоящего Кодекса

     Признать утратившим силу с 31  декабря  2005г.  Градостроительный
кодекс Кабардино-Балкарской Республики  от  6  января  2000г.  N 2-Р3,
принятый  Советом  Республики  Парламента  КБР  19   декабря  1999 г.,
опубликованный     в     первоначальной      редакции     в     газете
"Кабардино-Балкарская правда" от 18 января 2000 г. N 9-10  в  редакции
законов  КБР от 2 июля 2002 г. N 40-РЗ и от 14 июля 2000 г. N 27-РЗ.

Статья 33. Мероприятия по реализации положений
           настоящего Кодекса

     1. Правительству Кабардино-Балкарской Республики необходимо до 15
февраля 2006г., разработать план мероприятий по реализации  настоящего
Кодекса, в т. ч. по принятию нормативных правовых актов  Правительства
КБР  и  органа  градостроительства   КБР   и   подготовке   документов
территориального планирования республики.
     2. Органу градостроительства КБР до 1 октября 2006г.  представить
в  Совет  по  территориальному  планированию  проект   республиканских
нормативов  градостроительного  проектирования  для   рассмотрения   и
утверждения в соответствии со статьей 30 настоящего Кодекса.

Статья 34. Приведение нормативных правовых актов органов
           государственной власти и местного самоуправления
           Кабардино-Балкарской Республики в соответствие
           с настоящим Кодексом

     1. Органы  государственной  власти  и   местного   самоуправления
Кабардино-Балкарской  Республики  обязаны   привести   свои   акты   в
соответствие с настоящим Кодексом до 1 марта 2006г.
     2. До  приведения  в  соответствие с настоящим Кодексом законов и
иных нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти  и
местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики,  регулирующих
отношения   по   территориальному   планированию,   градостроительному
зонированию,    планировке    территорий,   архитектурно-строительному
проектированию,  строительству,  реконструкции  объектов  капитального
строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики,  законы и
иные  нормативные  правовые  акты  органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления Кабардино-Балкарской Республики,  действующие
на территории республики в пределах и в порядке, которые предусмотрены
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
Кабардино-Балкарской Республики,  применяются постольку, поскольку они
не противоречат настоящему Кодексу.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также