Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.09.2000 № 435КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 435 БЕГИМ N 435 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 435 23 сентября 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2005 г. N 450-ПП Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел КБР (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.05.2003 г. N 155-ПП) Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики. 2. Разрешить Министерству внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики образовать коллегию в количестве 13 человек. 3. Считать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7.12.1996 г. N 363 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел". Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Утверждено постановлением Правительства КБР от 23 сентября 2000 г. N 435 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики 1. Общие положения 1. Министерство внутренних дел КБР (МВД), именуемое в дальнейшем Министерством, является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечение общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации на территории Кабардино-Балкарской Республики. 2. Министерство входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации непосредственно, Президенту Кабардино-Балкарской Республики и Правительству Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к их компетенции республиканским законодательством. 3. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел республики, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов, городов; , иные подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.05.2003 г. N 155-ПП) При Министерстве создается управление (отдел) вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютные. Численность управления (отдела) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты управления (отдела) утверждаются министром внутренних дел КБР. Финансирование деятельности управления (отдела) осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. 4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией КБР, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и соглашениями РФ и КБР, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента КБР, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительства КБР и настоящим Положением. 5. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти РФ и КБР, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Министерство информирует органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в республике, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений. 6. Штаты аппарата Министерства, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных Министерством внутренних дел РФ, и утверждаются (кроме оперативно-поисковых, оперативно-технических управлений, отделов и отрядов милиции особого назначения): министром внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики. 7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба республики, своим наименованием; расчетные и иные счета в банковских учреждениях. 8. Финансирование Министерства осуществляется из средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 9. Контроль за работой Министерства осуществляет Министерство внутренних дел РФ, Президент КБР, Правительство КБР, а также Парламент КБР в пределах предоставленных ему законом полномочий. 10. В работе заседаний коллегии Министерства имеет право участвовать полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе. 11. Надзор за деятельностью Министерства осуществляют органы прокуратуры. 2. Основные задачи министерства 12. Основными задачами Министерства являются: 1) обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан; 2) осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; 3) организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности; 4) обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности; 5) оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов; 6) обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; 7) руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности; 8) принятие мер по обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел; 9) организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов и подразделений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы. 3. Основные функции министерства 13. Министерство в соответствии с законодательством РФ и КБР: 1) разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дед республики. Участвует в формировании и выполнении федеральных, республиканских и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности; 2) обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законопроектов и иных нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел; 3) организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обязательств, способствующих их совершению; 4) обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов республики; 5) организует на территории республики оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством; 6) осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел; 7) организует и осуществляет на территории республики розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, безвести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества; 8) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации; 9) обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов, принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности; 10) осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному их пополнению на федеральном уровне; 11) организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях; 12) организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве; 13) организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке; 14) обеспечивает исполнение (в пределах компетенции органов внутренних дел) уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание. 15) организует работу подведомственных органов, управлений и подразделений Государственной противопожарной службы; 16) осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения; 17) участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима и чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории республики, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; 18) осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; 19) организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. 20) участвует в реализации законодательства Российской Федерации и КБР о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрации населения по месту жительства и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан; 21) оказывает содействие пограничным войскам РФ в проведении мероприятий по охране Государственной границы РФ, борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы РФ; 22) организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативно-правовых актов, прием экзаменов на право управления автотранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога и зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения автомототранспортных средств; 23) организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики; 24) выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности; 25) содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие; 26) организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел; 27) готовит в соответствии с действующим законодательством материалы, связанные с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям; 28) осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание; 29) обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел; 30) организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов; 31) проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке кадров, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников аппарата Министерства, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел; 32) принимает меры по охране здоровья, соблюдению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников Министерства; 33) обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск и членам их семей; 34) осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам и подразделениям органов внутренних дел, может выступать истцом или ответчиком в судах, разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти республики, Министерство внутренних дел РФ предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел; 35) принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью; 36) обеспечивает проведение и внедрение в эксплуатацию технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости, радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации. 4. Руководство министерством 14. Министерство возглавляет министр внутренних дел КБР (далее именуется - министр). МиМинистр назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации. До внесения Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики выясняется мнение Президента Кабардино-Балкарской Республики по предлагаемой кандидатуре (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.05.2003 г. N 155-ПП) ЗаЗаместитель министра (он же начальник милиции общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики) назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики, согласованному с Президентом Кабардино-Балкарской Республики, другие заместители министра назначаются и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.05.2003 г. N 155-ПП) 15. Права и обязанности министра внутренних дел: 1) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел; 2) руководит деятельностью Министерства и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории республики органов и подразделений внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, а также в иных, предусмотренных законом случаях; 3) обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности Министерства, подведомственных органов и подразделений внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава; 4) организует контроль за выполнением решений органов государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; 5) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Министерства и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов внутренних дел; 6) определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов внутренних дел; 7) утверждает в пределах своей компетенции положения об управлениях, отделах Министерства; 8) устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед Министерством задач; 9) определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты аппарата Министерства, отделов внутренних дел районов, городов республики; 10) создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка; 11) вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции); 12) назначает и освобождает от должности сотрудников и работников министерства, а также руководителей подведомственных органов и подразделений внутренних дел в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей; 13) представляет в Правительство республики, в органы местного самоуправления для утверждения в должности или освобождения от нее соответствующего начальника милиции общественной безопасности (местной милиции); 14) увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава; 15) устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава в пределах их минимальных и максимальных размеров; 16) присваивает в пределах прав, предоставленных ему министром внутренних дел РФ, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; 17) применяет в установленном ведомственными нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава работников Министерства; 18) проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания; 19) принимает меры по улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников, работников Министерства, а также подведомственных ему органов внутренних дел; 20) разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам Министерства по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации; 21) в порядке, определяемом Правительством РФ, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел; 22) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры; 23) поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 24) осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел республики, является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей; организует административно-хозяйственную деятельность Министерства; обладает исключительным правом подписи хозяйственных документов, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из заместителей); 25) утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту на сумму до 2 миллионов рублей; 26) организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами исполнительной власти республики использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях; 27) реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автотранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх нормы естественной убыли; 28) представляет МВД России, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики отчет о деятельности Министерства по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; 29) информирует полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе о состоянии преступности в Кабардино-Балкарской Республике и мерах, принимаемых по укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений; 30) выделяет по обращению полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе сотрудников органов внутренних дел для проведения проверок, проведения анализа состояния дел в организациях, учреждениях и предприятиях находящихся в пределах Кабардино-Балкарской Республики. 31) вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей министра внутренних дел, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России. 16. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), заместители министра по должности, а также руководящие сотрудники Министерства. Общая численность устанавливается Правительством КБР. Члены коллегии Министерства, кроме входящих в ее состав по должности, утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации. В состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами министра внутренних дел. В случае разногласий между членами коллегии Министерства и министром внутренних дел, последний проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел РФ, а также соответственно Президенту и Правительству республики за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные органы свое особое мнение. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|