Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.01.2006 № 21-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 21-ПП 26 января 2006 г. г. Нальчик О проекте закона КБР "О регулировании жилищных отношений в КБР" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике" и направить Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение. 2. Просить Президента Кабардино-Балкарской Республики направить данный законопроект в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении указанного законопроекта исполняющего обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Проект КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации определяет порядок регулирования жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике. Раздел 1 Правовое регулирование жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике Статья 1. Участники жилищных отношений В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, другие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Статья 2. Правовое регулирование жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике 1. Жилищное законодательство Кабардино-Балкарской Республики основывается на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствие с ним иных законов КБР и других нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. 2. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании федерального законодательства и настоящего Закона. 3. Органы местного самоуправления КБР могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. Раздел 2 Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Статья 3. Категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений 1. Жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики нуждающимися в жилых помещениях. 2. Из государственного жилищного фонда республики предоставляются: 2.1. по договору найма специализированного жилого помещения: - лицам, замещающим государственные должности республики; - лицам, замещающим должности государственной гражданской службы республики, на условиях, предусмотренных служебным контрактом; - гражданам, связанным трудовыми отношениями с государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями КБР, на условиях, предусмотренных трудовым договором; - врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных учреждений здраво охранения и социального обслуживания республики, педагогическим работникам республиканских образовательных учреждений, специалистам в области культуры, искусства и кинематографии государственных учреждений культуры КБР, социальным работникам, занятым в государственном секторе социального обслуживания населения республики, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); - лицам рядового и начальствующего состава, лицам, не имеющим специальных воинских званий противопожарной службы республики; - спасателям профессиональных аварийно-восстановительных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований исполнительных органов государственной власти республики; 2.1.2. жилые помещения в общежитиях: - иногородним гражданам, обучающимся в республиканских государственных учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования или работающие на республиканских государственных унитарных предприятий, в республиканских государственных учреждениях, на период их обучения или работы; 2.1.3. жилые помещения маневренного фонда для временного проживания: - гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договору социального найма жилого помещения; - гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие помещения являются для них единственными; - гражданам, у которых единственные жилые помещения стали не пригодными для проживания в результате произошедших чрезвычайных ситуаций; 2.1.4. жилые помещения в домах системы социального обслуживания: одиноким гражданам, супружеским парам из числа граждан пенсионного возраста, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающимся в специальной социальной защите с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг; - жилые помещения для социальной зашиты отдельных категорий граждан: по договору безвозмездного пользования: - лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - гражданам пенсионного возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению; - гражданам, находящимся в домах системы социального обслуживания и своим поведением создающим неблагоприятные условия для других граждан, проживающих в этих домах; - гражданам, временно лишенным, возможности пользоваться жилы ми помещениями в связи с жестоким обращением в семье; - гражданам без определенного места жительства. 3. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанным органом местного самоуправления малоимущими гражданами в установленном разделом 3 настоящего Закона. Статья 4. Нормы предоставления площади жилого помещения 1. Норма предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда по договору социального найма: 1) на одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м.; 2) на семью из 2 человек - 42 кв. м; 3) на семью из 3 человек и более по 18 кв. м. на каждого члена семьи. 2. Допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда от нормы предоставления в сторону уменьшения на основании письменного согласия граждан. Статья 5. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Учет граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляется по месту жительства органом местного самоуправления. 2. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним дееспособных членов семьи. К заявлению прилагаются: 1) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.). Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала для заверения их должностным лицом, принимающим документы; 2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим; 3) выписка из лицевого счета или домовой книги по месту регистрации с указанием фактического домовладельца; 4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, технический паспорт); 5) справка о составе семьи; 6) справки из бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности на всех членов семьи, в т.ч. на несовершенно летних детей; 7) справки о наличии (отсутствии) земельного и садового участков, где разрешено строительство индивидуального жилого дома на дееспособных членов семьи; 8) справки о наличии (отсутствии) кооперативной квартиры на дееспособных членов семьи; 9) справки из Управления Федеральной регистрационной службы по КБР о наличии (отсутствии) недвижимости на всех членов семьи, в т.ч. на несовершеннолетних детей; 10) справки учреждений здравоохранения; 11) при необходимости иные документы (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОПФ); 12) дополнительно прилагают к заявлению документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. 3. Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении. 4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет. 5. Решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимаются по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. 6. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет. 7. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. 8. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главой муниципального образования или иного уполномоченного им органа. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов. 10. Граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки. 11. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - книга учета), которая ведется органа ми местного самоуправления. 12. В книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения. 13. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. 14. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. 15. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения. 16. Органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. При прохождении ежегодной перерегистрации граждане обязаны информировать орган, по решению которого были приняты на учет, о произошедших изменениях: увеличение или уменьшение состава семьи, выезд за пределы КБР, получение или приобретение жилья в результате купли, по завещанию или дарению, а также в случае увеличения жилой площади за счет пристройки или уменьшения за счет перевода части жилплощади в нежилое помещение. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов. Если у гражданина и членов его семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, то оформляется соответствующая расписка, которой гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. 17. В случае выявления обмана, в результате которого граждане были признаны нуждающимися в жилых помещениях, они могут быть повторно приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий по решению соответствующего уполномоченного органа. 18. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 19. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса РФ, у гражданина вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие на учет производится на общих основаниях с момента представления соответствующих документов. Раздел 3 Установление порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставление малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального Статья 6. Расчет среднемесячного совокупного дохода 1. Учет органом местного самоуправления доходов граждан и расчет среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или дохода одиноко проживающих граждан, указанных в предоставляемых гражданином-заявителем документах. 2. К членам семьи гражданина-заявителя относятся проживающие совместно с ним лица, ведущие совместное хозяйство (супруг (супруга), дети, родители обоих супругов) и нетрудоспособные иждивенцы, признанные членами семьи. 3. Расчет доходов семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для отнесения граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством. Статья 7. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению, которое учитывается при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещении муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Перечень имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, которое учитывается при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма: 1.1. жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах и иные строения, помещения и сооружения; 1.2. земельные участки, земельные доли (паи), включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями. 2. Не подлежит учету следующее имущество: - весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; - автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; - промысловые морские и речные суда; - транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. 3. При отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах, плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи. 4. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению' в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представлении сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи. 5. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи. Статья 8. Документы, представляемые для проведения учета размера доходов и определения стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Перечень документов, представляемых для проведения учета размера дохода и определения стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма: 1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность; 2) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.); 3) копии документов из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и члена ми его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности; 4) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами (для индивидуальных предпринимателей и госслужащих), или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о при знании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фон да по договорам социального найма; 5) копии документов из органов Ростехинвентаризации и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества; 6) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законом Кабардино-Балкарской Республики ставкой. 2. При наличии у уполномоченного органа местного самоуправления возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином-заявителем. В этом случае представление гражданами-заявителями соответствующих документов не является обязательным. 3. Документы, необходимые для определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, представляются как в подлиннике, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ. Статья 9. Порядок учета доходов граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Расчетный период устанавливается равным одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период). 2. Гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, признаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи делится не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде. 3. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. 4. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу местного самоуправления. Если объектом налогообложения являются до ходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальным предпринимателям необходимо предъявить первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период, и представить уполномоченным органам местного самоуправления выписки или ксерокопии листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. 5. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, необходимо подтверждать копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами. 6. Доходы, сведения о которых представлены заявителями, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты и т.п. учитываются в месяце фактического получения, который входит в расчетный период. 8. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 10. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства. 11. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Статья 10. Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи 1. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисляется органами местного самоуправления на основании представленных гражданами сведений. 2. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Сумма установленных среднемесячных доходов каждого члена семьи составит среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде. 3. Среднемесячный совокупный доход, приходящейся на каждого члена семьи в расчетном периоде, определяется делением среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина-заявителя. Граждан, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, рекомендуется исключать из общего количества членов семьи. 4. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными прожиточному минимуму, установленному на территории республики для со ответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного). 5. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан-заявителей, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях исполнения наказаний доходы, полученные по месту их нахождения, принимаются равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории республики по месту обращения гражданина-заявителя. 6. При наличии законных оснований владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, который не в состоянии реально им пользоваться и распоряжаться в силу различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, право на которое зарегистрировано в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения), стоимость имущества принимается равной нулю до момента снятия имеющихся ограничений. Основанием для принятия решения об признании стоимости имущества равной нулю могут считаться документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, ходатайства других органов местного самоуправления. 7. При постановке одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (пункты 4, 5 данной статьи) необходимо проведение повторной оценки уровня получаемых ими доходов и стоимости принадлежащего им имущества не позднее чем через год после постановки на учет. Статья 11. Определение стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Определяется стоимость: 1) имущества, указанного в пункте 1.1 статьи 7, по выбору заявителя на основании справок об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемых органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества, или данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимыми оценщиками; 2). имущества, указанного в пункте 1.2 статьи 7, на основании данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимыми оценщиками; 3). имущества, указанного в пункте 1.3 статьи 7, на основании данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимыми оценщиками; 4). имущества, указанного в пункте 1.4 статьи 7, по выбору заявителя на основании справок о стоимости выплаченного пая (доли), выдаваемых кооперативам, или данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимыми оценщиками; 5). имущества, указанного в пункте 1.5 статьи 7, на основании справок о размерах средств на счетах, выдаваемых банками и другими кредитными организациями; 6) имущества, указанного в пункте 1.6 статьи 7, на основании справки о котировках ценных бумаг организации, имеющей лицензию на право работы на фондовом рынке, или данных о рыночной стоимости ценных бумаг, определяемых независимыми оценщиками; 7) имущества, указанного в пункте 1.7 статьи 7, на основании справок о величине кадастровой стоимости земельных участков, выдаваемых органами, осуществляющими ведение земельного кадастра. 2. При оценке стоимости имущества для признания граждан мало имущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, не учитываются льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков, поскольку данные льготы устанавливаются в целях снижения налогового бремени, но не для иных целей. 3. Расчетный период для оценки стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя устанавливается равным расчетному периоду, устанавливается в целях исчисления совокупного до хода семьи в соответствии с пункт 1 статья 9. 4. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми гражданами-заявителями (копия счета-оплаты и др.). 4. При изменении порядка оценки стоимости имущества органы местного самоуправления, осуществляющие оценку имущества в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно определяют общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан-заявителей и членов их семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих. Статья 12. Порядок признания граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма 1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из оценки средней стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения. 2. Средняя стоимость жилого помещения рассчитывается по следующей формуле: СЖ = НП х РС х РЦ, где СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи; РС - количество членов семьи; РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного кв. м жилья. Полученный показатель составляет размер денежных средств, необходимый семье для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения по норме предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 3. Стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), для признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма определяется в соответствии со статьей 11. 4. Возможность погашения кредита определяется как превышение возможного размера кредита над разностью между средней стоимостью жилого помещения и стоимостью имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина). При этом учитывается, что на погашение кредита направляется 50% средств из совокупного семейного дохода семьи (одинокого гражданина), остающихся после вычета произведения величины прожиточного минимума и количества членов семьи. -12хТкр (Ссд - 12 х Мin x n) х 50 х [1 - {1 + Скр/12/100}] Ркр = -------------------------------------------------- Скр где Ркр - возможный размер кредита; Ссд - совокупный семейный доход за год, равный сумме налогооблагаемых доходов всех членов семьи за предшествующий год; Min - прожиточный минимум на душу населения, установленный Правительством КБР на квартал, предшествующий расчетному, руб.; n - количество членов семьи; Скр - процентная ставка кредита, принимаемая как ставка, рефинансированная Центральным банком Российской Федерации на расчетный период; Ткр - срок погашения кредита. 5. Граждане признаются малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае если сумма стоимости имущества и возможного размера кредита недостаточна для приобретения жилого помещения, стоимость которого определяется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи (приложение 1). 6. Органы местного самоуправления заключают договоры с банками - кредиторами для проведения оценки возможности семьи гражданина-заявителя взять кредит на получение недостающих средств на приобретение или строительство жилого помещения. Статья 13. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан 1. Каждые 3 года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма производится пере оценка доходов и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 2. Переоценка размера доходов и стоимости имущества, принятых на учет граждан, должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период принимается за 3 предыдущих года. Статья 14. Определение функциональной принадлежности структурных подразделений органов местного самоуправления, которые должны осуществлять оценку доходов в целях признания граждан малоимущими для постановки их на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Функциями оценки доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма возлагаются на органы местного самоуправления, уполномоченные вести учет и распределение жилой площади в муниципальных образованиях. Статья 15. Достоверность и проверка сведений, представляемых гражданами для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном порядке осуществлять проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. К числу подлежащих проверке сведений относятся: - сообщенная гражданином-заявителем информация о себе и составе своей семьи; - информация о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя; - сведения о доходах; - сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину-заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе. 2. Уполномоченные органы местного самоуправления в обязательном и плановом порядке проверяют представленные заявителем сведения, в том числе перед предоставлением жилого помещения. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право направлять официальные запросы в органы государственной власти республики или ходатайствовать перед органами государственной власти республики об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации. При направлении запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также на предприятия, в учреждения и организации срок получения ответа, не должен превышать периода проведения проверки. Проверки должны проводится каждый месяц в плановом порядке. 4. Сотрудники уполномоченных органов местного самоуправления вправе инициировать проверку отдельных сведений или отдельных личных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что, представленные сведения недостоверны или неполны. 5. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе необходимо истребовать в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 6. Документы проверки рассматриваются органами местного самоуправления и органами государственной власти как конфиденциальная информация и приобщаются к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы также должны рассматриваться как конфиденциальная информация. Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения необходимо приобщать к документам проверки. 7. Органы местного самоуправления могут для проверки представ ленных сведений обращаться в территориальный орган юстиции, осуществляющий "регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Кабардино-Балкарской Республике для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Раздел 4 Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 16. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности в зависимости от времени принятия на учет, за исключением случаев, установленных статьей 57 Жилищного кодекса РФ. 2. Жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда республики предоставляются гражданам на основании решения уполномоченного государственного органа республики. 3. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны вновь представить в органы местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 Жилищного кодекса РФ, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению. 4. Освобождающиеся благоустроенные жилые помещения предоставляются по договорам социального найма согласно очередности по установленным нормам. 5. Освобождающиеся жилые помещения с ограниченными удобствами могут быть предоставлены по договорам социального найма гражданам до подхода их очереди на получение благоустроенного жилого помещения. 6. Решение уполномоченного государственного органа республики является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения. 7. Решение уполномоченного государственного органа республики о внеочередном предоставлении жилых помещений принимается исходя из количества жилых помещений и не может превышать 50% общего количества предоставляемых жилых помещений. Статья 17. Предоставление жилого помещения из государственного жилищного фонда республики гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке не пригодными для проживания 1. Признаются нуждающимися в получении жилых помещений из государственного жилищного фонда республики граждане проживающие: а) в жилых помещениях, которые независимо от формы собственности признаны до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодны ми для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; б) в жилых домах государственного жилищного фонда республики, признанных в установленном порядке непригодными к проживанию; в) в жилых домах товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативах, индивидуальных жилых домах, ставших непригодными к проживанию в результате природных катаклизмов (оползни, наводнения и т.д.), ошибок при проектировании зданий, техногенных катастроф, в том числе на коммунальных сетях инженерной инфраструктуры. 2. Очередность предоставления жилых помещений гражданам, указанным в пункте 1, определяется комиссией, создаваемой Правительством республики. 3. Состав и порядок работы комиссии определяются ежегодно Правительством КБР. Статья 18. Предоставление гражданам служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда 1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.1.1 статьи 3. 2. Учет граждан, в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда, ведется уполномоченным государственным органом республики в порядке очередности в зависимости от из времени принятия на учет. 3. При принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых служебных помещениях специализированного жилищного фонда, учитываются члены семьи. 4. При принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда, гражданин представляет: 1) заявление о предоставлении жилого помещения; 2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявите ля и членов его семьи; 3) документ, подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, решение о назначении на должность и т.д.); 4) свидетельство о браке или расторжении брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов семьи; 5) справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствую щей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным и жилищностроительным кооперативом и т.д., либо выписку из домовой книги по месту регистрации; 6) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения. Днем подачи заявления является день предоставления заявителем всех необходимых документов. 5. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении специализированного жилищного фонда регистрируется уполномоченным государственным органом республики в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда. 6. Уполномоченный государственный орган республики в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении специализированного жилищного фонда либо об отказе в принятии на учет. 7. Учет граждан, в качестве нуждающихся в служебных жилых помещения специализированного жилищного фонда, по каждому муниципальному образованию осуществляется путем ведения единого списка граждан на получение указанного жилого помещения. Включение в списки граждан (семей) и установление очередности на получение служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется в зависимости от даты принятия уполномоченным государственным органом республики решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда. 8. Гражданам, которые имеют в собственности жилые помещения либо за которыми в соответствии с законодательством Российской Феде рации сохранились жилые помещения по месту жительства до их поступления на службу (работу), служебные жилые помещения предоставляются, если исполнение ими служебных (должностных) обязанностей связано с необходимостью проживания по месту службы (работы) или в непосредственной близости от него. 9. Получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения граждан из списков в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. 10. Порядок и условия найма служебного помещения определяются в договоре найма, который заключается между гражданином и уполномоченным государственным органом республики. Договоры найма могут заключаться предприятиями-балансодержателями служебных жилых помещений по представленным им спискам. 11. Гражданин уведомляется о принятом решении в письменной форме. 12. Служебное жилое помещение передается должностному лицу, работнику по акту передачи служебного жилого помещения. Статья 19. Предоставление жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда 1. Жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.1.2 статьи 3. 2. Жилые помещения в общежитии предоставляется по заявлению гражданина на основании решения уполномоченного государственного органа республики, а в случае передачи общежития республиканскому государственному учреждению республиканскому государственному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление - по решению руководителя данного учреждения, предприятия. К заявлению гражданина прилагается справка о регистрации с места жительства, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией. 3. В решении должны быть указаны члены семьи, вселяемые с лицом, которому предоставляется площадь в общежитии. 4. На основании принятого решения заключается договор найма жилого помещения. Статья 20. Порядок предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда 1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.1.3 статьи 3. 2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляется на основании решения уполномоченного государственного органа республики. 3. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам по договору найма специализированного жилого помещения, заключаемого в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 4. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются по заявлению гражданина либо органа, принявшего решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, либо юридического лица, являющегося залогодержателем. 5. К заявлению прилагается справка о зарегистрированных лицах, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией. 6. Гражданин - собственник жилого дома или части дома представляет следующие документы: 1) выписка из домовой книги; 2) копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); 3) копия свидетельства о браке; 4) выписка из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и план жилого помещения; 5) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах; 6) копия решения суда об обращении взыскания на жилые помещения для случая, указанного в абзаце 3 пункта 2.1.3 статьи 3. 7. Расходы, связанные с переселением граждан в жилое помещение маневренного фонда и возвращение в ранее занимаемое жилое помещение после окончания капитального ремонта (реконструкции), несет наймодатель. Статья 21. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания специализированного жилищного фонда 1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.1.4 статьи 3. 2. Порядок и условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользование ими устанавливаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 22. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан 1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.2.2 статьи 3. 2. Порядок и условия предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, правила пользования жилой площадью утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 23. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами устанавливается федеральными законами. Статья 24. Выселение из жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда республики Выселение граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного государственного жилищного фонда республики, осуществляется по основаниям и в порядке, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона. Признание утратившим силу Жилищного кодекса Кабардино-Балкарской Республики 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 г. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Жилищный кодекс Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 1997 г. N 2-РЗ (Кабардино-Балкарская правда, 1997 г. N 141; 2001 г. N 236; 2003 г. N 96-97, N 259-260, N 314; 2004, N 320-321). Президент Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Каноков -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|