Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.03.2000 № 120

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 120
                             БЕГИМ N 120
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 120

11 марта 2000 г.                                            Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Кабардино-Балкарской
                                             Республики
                                      от 26.02.2006 г. N 50-ПП

Об утверждении Положения о подрядных торгах 
в Кабардино-Балкарской Республике

     (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской
   Республики от 08.08.2003 г. N 226-ПП; от 26.08.2005 г. N 304-ПП)

     В целях  обеспечения  эффективного  расходования  государственных
инвестиционных средств, повышения эффективности производства, качества
строительства,  надежности  сооружаемых  объектов  и  в соответствии с
действующим  в  этой  сфере  законодательством  Российской   Федерации
Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   подрядных  торгах  в
Кабардино-Балкарской Республике.

     2.   Установить,   что   проведение  подрядных  торгов  по  вновь
начинаемым  объектам для республиканских государственных нужд является
обязательным  и  проводится  в  порядке,  установленном  Положением  о
подрядных торгах в Кабардино-Балкарской Республике. (В        редакции
Постановления     Правительства     Кабардино-Балкарской    Республики
от 08.08.2003 г. N 226-ПП)

     3. Организациям,  выполняющим  функции  заказчика  на  территории
Кабардино-Балкарской Республики,      ежеквартально       представлять
Министерству экономики   и  торговли  Кабардино-Балкарской  Республики
результаты подрядных торгов.

     4. Считать  утратившим  силу  Положение   о   подрядных   торгах,
утвержденное постановлением  Кабинета  Министров  Кабардино-Балкарской
Республики от 31 августа 1994 г. N 205.

     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство строительства     и    жилищно-коммунального    хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев).


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                             от 11 марта 2000 г. N 120

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                          о подрядных торгах
                  в Кабардино-Балкарской Республике

     (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской
                Республики от 26.08.2005 г. N 304-ПП)

                         г. Нальчик, 2000 г.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Положение  о   подрядных   торгах   в   Кабардино-Балкарской
Республике  (в  дальнейшем  -  Положение) разработано в соответствии с
Гражданским  кодексом   Российской   Федерации,   Законом   Российской
Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
от 13.12.94 г.  Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
26.06.1995  г.  N 594 (в редакции 25.01.1999 г.) "Об организации работ
по реализации Закона Российской Федерации "О поставках  продукции  для
федеральных   государственных   нужд",  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  8  апреля  1997  N  305  "О  первоочередных  мерах   по
предотвращению   коррупции   и   сокращению   бюджетных  расходов  при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     1.2  Положение  определяет  общий  порядок  и условия подготовки,
организации,  проведения,  регулирования  последствий подрядных торгов
на  выполнение  всего  комплекса  работ и оказания услуг, связанных со
строительством   новых,   расширением,   реконструкцией   и   ремонтом
действующих  объектов  на  территории Кабардино-Балкарской Республики,
осуществляемых  государственными  заказчиками  за счет средств бюджета
Кабардино-Балкарской    республики,    бюджетов    органов    местного
самоуправления    Кабардино-Балкарской   Республики,   территориальных
внебюджетных фондов. (В     редакции    Постановления    Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 г. N 226-ПП)
     1.3.  Положение  обязательно  при  проведении подрядных торгов на
размещение  заказов  на  вновь начинаемое строительство, реконструкцию
для  республиканских  (КБР)  государственных  нужд,  в  том  числе  на
комплекс  работ  и  оказание  услуг в соответствии с п. 1.2 Положения,
осуществляемых   за   счет  государственных  средств,  государственных
иностранных   инвестиционных   кредитов   и   кредитов,  под  гарантию
Правительства Кабардино-Балкарской Республики. (В             редакции
Постановления     Правительства     Кабардино-Балкарской    Республики
от 08.08.2003 г. N 226-ПП)
     В остальных  случаях  заказчик может принять решение о проведении
подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
     1.4. В Положении используются следующие термины:
     подрядные торги - форма размещения заказов на поставку продукции,
работы  и  услуги,  предусматривающая выбор исполнителя для выполнения
работ, поставки продукции и оказания услуг на основе конкурса;
     объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к
которому относится предмет торгов;
     предмет торгов  -  конкретные  виды  работ  и  услуг,  по которым
проводятся  торги  (подрядные   работы,   специализированные   работы,
поставка продукции и др.);
     участники торгов  -  лица,  имеющие  право  принимать  участие  в
торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
     заказчик - лицо,  для  которого  строится,  реконструируется  или
оснащается объект торгов;
     организатор торгов -  государственный  заказчик,  а  также  лицо,
которому  заказчик на условиях договора передал часть своих функций по
проведению торгов;
     тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную
информацию  о  технических,  коммерческих,  организационных   и   иных
характеристиках  объекта  и  предмета  торгов,  а  также об условиях и
процедуре торгов;
     тендерный комитет  - постоянный или временный орган,  создаваемый
заказчиком для организации и проведения торгов;
     тендер -    конкурсная   форма   проведения   подрядных   торгов,
представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с
точки  зрения  их  соответствия  критериям,  содержащимся  в тендерной
документации;
     претендент -  лицо,  решившее принять участие в торгах до момента
регистрации  оферты;  оферта  -  предложение  заключить   контракт   в
отношении  конкретного  предмета  торгов  на условиях,  определяемых в
тендерной документации;
     оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
     альтернативное предложение    -    предложение,    представляемое
одновременно   с   основным,   содержащее  отличающиеся  от  основного
предложения условия;
     паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
     1.5. Подрядные торги могут проводится при размещении заказов на:
     строительство, реконструкцию  и  капитальный  ремонт предприятий,
зданий   и   сооружений   производственного   и    непроизводственного
назначения, в том числе на условиях "под ключ";
     выполнение проектных,  инженерно-изыскательских, конструкторских,
строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
     поставку комплексного технологического оборудования,  в том числе
на условиях "под ключ"; управление проектом, консультирование, надзор;
     любые технически   и   организационно   обоснованные    сочетания
указанных работ и услуг.
     1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
     в зависимости от проведения организатором торгов предварительного
отбора  претендентов  -  с   предварительной   квалификацией   и   без
предварительной квалификации;
     в зависимости от  участия  иностранных  оферентов  -  с  участием
иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
     в зависимости от формы проведения торгов -  открытые  и  закрытые
(ограниченные по числу претендентов);
     в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения
их результатов - гласные и негласные;
     в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному
предмету торгов - первичные и повторные.
     1.7. Решение  о  назначении  и  о   времени   проведения   торгов
принимается  тендерным комитетом в соответствии с настоящим Положением
после  утверждения  технико-экономического  обоснования,  проекта  или
после разработки рабочей документации,  а также наличии положительного
заключения  Управления  государственной  вневедомственной   экспертизы
проектов   при   Министерстве  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства КБР.
     1.8. В  подрядных  торгах  могут  принимать участие предприятия и
организации, независимо от форм собственности, а если эта деятельность
подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
     Запрещается участие в данных торгах предприятий и  фирм,  имеющих
непосредственную  организационно-правовую  или  финансовую зависимость
друг от друга,  выраженную в форме актов  учредительства,  финансового
участия, холдинга и др.
     1.9. В торгах принимают участие все лица,  пожелавшие выступить в
качестве   претендентов,   оферентов.   Торги   могут   проводится   с
предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание
участвовать в торгах.
     1.10. При проведении подрядных  торгов  запрещается  осуществлять
координацию  деятельности  претендентов (оферентов),  которая приведет
или может привести к ограничению конкуренции или  ущемлению  интересов
каких-либо претендентов,  в том числе путем доступа к конфиденциальной
информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения
заявки на участие в торгах.
     Должностные лица (служащие) заказчика не  могут  входить  в  одну
группу  лиц  с  участником  торгов,  при  этом  все  участники торгов,
входящие в одну группу лиц,  рассматриваются как одно лицо.  Торги,  в
которых  участвовали  только  один  подрядчик  или  одна  группа  лиц,
признаются несостоявшимися.

                         2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

     2.1. Основными участниками подрядных торгов  являются:  заказчик,
организатор, тендерный комитет, претенденты, оференты.
     Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных
процедурах   торгов   могут  привлекаться  специалисты  министерств  и
ведомств Кабардино-Балкарской Республики, инженерно-консультационные и
другие    организации,    а    также   Министерство   внешних   связей
Кабардино-Балкарской  Республики  в  случае  проведения  международных
тендерных торгов.
     В состав тендерного комитета входит не менее трех должностных лиц
заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
     2.2. При  проведении  торгов  заказчик   осуществляет   следующие
функции:
     принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в  связи
с этим официальный распорядительный документ;
     определяет лицо,  которое будет  выполнять  функции  организатора
торгов,  издает  об этом соответствующий распорядительный документ или
     заключает соответствующий договор;
     контролирует работу  организатора  торгов  и  участвует  в работе
тендерного комитета через своего представителя;
     устанавливает окончательные  условия  контракта и заключает его с
победителем торгов;  определяет предмет торгов и форму  их  проведения
(открытые или закрытые);
     определяет потенциальных претендентов и через  тендерный  комитет
направляет им приглашения к участию в торгах.
     2.3. Заказчик  должен   обладать   необходимыми   инвестиционными
ресурсами  или  правом  распоряжения ими в необходимый период времени,
подтвержденным  соответствующим   финансовым   документом,   например,
кредитным      договором      или     постановлением     Правительства
Кабардино-Балкарской    республики.    Документальное    подтверждение
инвестиционной  способности  должно  иметься  у  заказчика  на  момент
создания своего  тендерного  комитета  или  обращения  в  существующий
тендерный комитет.
     2.4. Организатором  торгов  может  быть   заказчик   либо   любое
юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов.
     2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     подготавливает документы для объявления торгов,
     осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
     рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
     несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
     2.6. Пределы    прав    и    обязанностей   организатора   торгов
устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
     2.7. Заказчик   либо   в  соответствии  с  заключенным  договором
организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный
комитет    или   привлекает   регулярно   действующий   ведомственный,
региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.
     2.8. Тендерный  комитет в зависимости от объема выполняемых работ
может учреждаться в соответствии с действующим  законодательством  как
самостоятельная организация с правами юридического лица.
     2.9. Состав  тендерного   комитета   утверждается   Министерством
строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской
Республики.  При проведении  подрядных  торгов  на  комплекс  работ  и
оказание  услуг,  осуществляемых  за  счет  государственных  средств и
государственных  иностранных   инвестиционных   кредитов,   в   состав
тендерного   комитета  должны  включаться  представители  Министерства
экономики и торговли  КБР,  Министерства  финансов  КБР,  Министерства
строительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства  КБР,  Министерства
внешних связей КБР,  а при строительстве или реконструкции объектов  в
рамках республиканских программ - представители местных администраций,
соответствующих   муниципальных    образований    Кабардино-Балкарской
республики по согласованию с ними.  К работе тендерного комитета могут
привлекаться   представители   проектных,    научно-исследовательских,
инженерно-изыскательских,    инженерно-консультационных    и    других
организаций.
     2.10. Работа   лиц,   привлекаемых   к   участию  в  деятельности
тендерного комитета,  оплачивается организатором торгов  на  основании
заключаемых   с   ними   договоров   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
     2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает
регламент своей работы.
     2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
     производит сбор заявок на участие в  торгах,  на  предварительную
квалификацию;
     проводит предварительную квалификацию претендентов;
     организует разработку  и распространение тендерной документации и
решает вопросы изменения этой документации и процедур;
     проводит ознакомление  претендентов  с  тендерной документацией и
дает необходимые разъяснения;  обеспечивает сбор,  хранение  и  оценку
представленных оферт;
     осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
     определяет победителя  или  принимает иное решение по результатам
торгов и представляет их на утверждение;
     публикует в  средствах  массовой  информации  отчет о результатах
торгов.
     2.13. Тендерный      комитет     имеет     право     делегировать
инженерно-консультационной  организации  часть  своих  полномочий   по
разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной
с проведением торгов.
     2.14. Лицо  приобретает  статус претендента с момента обращения в
тендерный  комитет  для   участия   в   торгах.   Статус   претендента
утрачивается лицом в следующих случаях:
     по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
     вследствие непрохождения    предварительной    квалификации,   не
внесения первого задатка к моменту представления оферты;
     вследствие нарушения   претендентом   настоящего   Положения  или
нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие
санкции.
     Претендент должен иметь  необходимые  профессиональные  знания  и
квалификацию,  финансовые средства, оборудование и другие материальные
возможности,  опыт и положительную репутацию,  быть надежным, обладать
необходимыми   трудовыми  ресурсами  для  выполнения  государственного
контракта,  исполнять обязательства по уплате налогов в  бюджеты  всех
уровней  и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным,  находиться  в  процессе  ликвидации
(для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
     Претендентом не может являться организация,  на имущество которой
наложен    арест    и   (или)   экономическая   деятельность   которой
приостановлена.
     2.15. Претендент имеет право:
     получать от  тендерного  комитета  исчерпывающую  информацию   об
условиях и порядке проведения подрядных торгов;
     обращаться в   тендерный   комитет   с   просьбой   об   отсрочке
представления оферты в письменной форме;
     2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает  статус
оферента.
     2.17. Для участия в торгах претендент  обязан  после  прохождения
предварительной  квалификации  до  момента представления оферты внести
первый задаток на расчетный счет заказчика.
     Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
     2.18. Победитель торгов имеет право  на  заключение  контракта  с
заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой составленной
в соответствии с тендерной документацией.
     2.19. Для  проведения  предварительных  исследований,  подготовки
тендерной    документации,    разработки    условий    предварительной
квалификации,  оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя,
экспертизы  представленных  оферт,  разъяснения  условий  конкурса   и
выполнения   других   услуг  тендерным  комитетом  может  привлекаться
инженерно-консультационная организация.
     2.20. Инженерно-консультационная  организация  может привлекаться
претендентом для разработки оферты.
     2.21. Одна  и  та  же  инженерно-консультационная  организация не
имеет права  сотрудничать  в  процессе  подготовки  конкретных  торгов
одновременно с заказчиком,  организатором торгов и тендерным комитетом
- с одной стороны и с претендентом, оферентом - с другой стороны.

                         3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

     3.1. Объявление о  проведении  торгов  публикуется  организатором
торгов или по его поручению тендерным комитетом.
     3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются
все   объявления   об  открытых  торгах,  проводящихся  на  территории
Кабардино-Балкарской республики,  а также  результаты  их  проведения,
являются "Кабардино-Балкарская правда", "Адыгэ псалъэ", "Заман".
     3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
     наименование заказчика и организатора торгов;
     наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
     краткую характеристику места строительства;
     ориентировочные объемы и сроки выполнения работ;
     условия исполнения    контракта,    необходимость    учета   ряда
ограничений;
     адрес, сроки,   условия   приобретения   и  другие  сведения  для
получения тендерной документации; срок представления оферт.
     3.4. Объявления   или   информация   о  проведении  международных
открытых торгов  публикуются  в  соответствующих  зарубежных  печатных
изданиях,   а   также   рассылаются   представительствам   иностранных
организаций  в  Кабардино-Балкарской  Республике   и   непосредственно
предполагаемым претендентам.
     3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за  2-6  месяцев
до срока представления оферт.
     3.6. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе)  не
может  быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной
документации.  До истечения срока действия заявок на участие в  торгах
(конкурсе)  тендерный  комитет вправе предложить претендентам продлить
этот срок.  Претендент вправе  отклонить  такое  предложение.  В  этом
случае  он не утрачивает права на обеспечение своей заявки,  однако ее
действие заканчивается в первоначально установленный срок.

                   4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

     4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из  следующих
этапов:
     подготовки приглашения к участию в предварительной  квалификации,
опросника претендента и их распространения;
     сбора оформленных опросников,  отзывов и другой  документации  по
предварительной   квалификации   и  оценки  полученных  документов  по
формальным критериям;
     анализа и   оценки   технической,   организационной,   финансовой
способности претендента и составления экспертного заключения;
     вынесения решения о результате предварительной квалификации.
     4.2. Сообщение о наличии процедуры  предварительной  квалификации
должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
     4.3. В  объявление  о   проведении   торгов   с   предварительной
квалификацией включаются следующие сведения:
     наименование и адрес  объекта  торгов,  общее  описание  предмета
торгов, главные параметры работ или услуг;
     сроки прохождения предварительной квалификации,  выкупа тендерной
документации, представления оферт, начала и окончания работ;
     краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
     системы стандартов, измерений, официальный язык;
     краткое описание    строительной    площадки,     географических,
инженерно-геологических    и   других   природных   условий,   наличие
инфраструктуры и коммуникаций,  описание  местных  ресурсов  и  другая
необходимая информация.
     4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация
о претенденте:  наименование,  адрес, телефон, телефакс; дата, место и
орган регистрации;  организационно-правовая форма;  уставной  капитал;
число работников;  банковские реквизиты; сведения о платежеспособности
предприятия;  заверенные копии учредительных документов;  лицензии  на
определенные    виды   деятельности;   заверенная   копия   последнего
балансового отчета.
     В опросник  могут  включаться  и  другие  сведения,  интересующие
тендерный комитет.  В случае если информация,  включаемая в  опросник,
составляет   коммерческую   тайну  претендента,  указанная  информация
подается по желанию претендента. Тендерный комитет не вправе требовать
от претендента обязательного предоставления информации,  которая может
составлять коммерческую тайну.
     4.5. Запрещается   включение   в   условия   по   предварительной
квалификации или  в  тендерную  документацию  требований,  из  которых
вытекает   соответствие   требованиям   характеристик   только   одних
претендентов  (оферентов),  характеристик   только   его   работ   или
продукции.
     4.6. Тендерный комитет вправе  проводить  квалификационный  отбор
для  выявления  претендентов  па  участие  в  процедуре  по размещению
заказов на строительство объектов  для  государственных  нужд.  Оценка
квалификации  претендентов осуществляется в соответствии с критериями,
требованиями  или  процедурами,  установленными   в   квалификационной
документации,   в   случае  проведения  квалификационного  отбора  или
конкурсной документации,  либо  в  иной  документации  по  привлечению
заявок на участие в торгах, оферт.
     Не допускается установление критериев,  требований или  процедур,
носящих   дискриминационный   характер,   в   отношении   квалификации
претендентов  или  категорий  таковых,  если  это   не   предусмотрено
федеральными  законами,  законами  Кабардино-Балкарской Республики или
указами    Президента    Российской     Федерации     и     Президента
Кабардино-Балкарской Республики.
     4.7. Тендерный комитет обязан отстранить претендента от участия в
процедуре  по  размещению  заказов  для  государственных нужд в случае
умышленного  представления  последним  ложной   информации   о   своей
квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
     В случае  установления  недобросовестных  действий   претендента,
которые  выражаются  в  том,  что претендент,  представивший заявку на
участие в торгах,  оферту,  прямо или косвенно предлагает,  дает  либо
соглашается  дать  любому  настоящему  или  бывшему  должностному лицу
(служащему) тендерного комитета, либо другого государственного органа,
вознаграждение  в  любой  форме  (предложение о найме или какая другая
услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания  воздействия
на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд
заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению  заказов.
Информация  об  этом  и мотивы принятого решения указывают в протоколе
процедур  по  размещению  заказов  на   строительство   объектов   для
государственных нужд и незамедлительно сообщаются претенденту.
     4.8. Тендерный  комитет  предоставляет  конкурсную   документацию
претендентам,  прошедшим  квалификационный  отбор (в случае проведения
такового) и оплатившим документацию (в случае  установления  платы  за
нее),  в  соответствии  с  правилами и требованиями,  установленными в
приглашении к участию в торгах.  Размер платы, взимаемой заказчиком за
предоставление  конкурсной  документации,  не должен превышать размера
расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
     4.9. При  размещении заказов на строительство для государственных
нужд   тендерный   комитет   должен   потребовать   от    претендентов
предоставления  обеспечения  заявок на участие в торгах одновременно с
предоставлением указанной заявки.  Это требование распространяется  на
всех претендентов.  Обеспечением заявки на участие в торгах может быть
банковская  гарантия,  залог,  а  также  поручительство.  При  сметной
стоимости  строительства  менее  2500  установленных  законом размеров
минимальной  месячной  оплаты  труда  тендерный  комитет   вправе   не
требовать  от претендента предоставления обеспечения заявки на участие
торгах.
     Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать
3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.

                      5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

     5.1. Конкретный  порядок,  состав  и  другие  условия  подготовки
тендерной  документации  определяет тендерный комитет в соответствии с
поручением заказчика либо организатора торгов.
     5.2. Тендерная    документация    передается   в   комплекте   по
официальному запросу претендента за плату.  Порядок и  условия  выкупа
тендерной документации определяется тендерным комитетом.
     5.3. Тендерная  документация  состоит   из   следующих   основных
разделов:
     общих сведений об объекте и предмете торгов;
     проектной документации;
     требований по составу документации оферты;
     инструкции оферентам;
     условий и порядка проведения торгов;
     проекта контракта;
     формы заявки об участии в торгах.
     5.4. В  разделе  "Общие  сведения  об  объекте и предмете торгов"
приводятся:  наименование,  адрес, описание размещения объекта торгов;
общее  описание  предмета  торгов  с  указанием главных количественных
параметров;  дата и сроки выполнения  работ;  наименование  заказчика,
организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки
и другие общие сведения.
     5.5. В   разделе  "Проектная  документация"  включаются  чертежи,
схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые
технические   условия,   а  также  информация  о  системах  измерения,
стандартов, испытаний, сертификации.
     5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     заявка на участие в подрядных торгах;
     копия свидетельства  о  постановке  на  учет в налоговом органе и
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
     временное поручительство  в форме гарантии банка,  договор залога
или иное поручительство;
     копия платежного   документа,  подтверждающего  внесение  первого
задатка;
     расчет цены  предмета  торгов с указанием порядка ее исчисления и
распределения по основным видам работ;
     пояснительная записка  с  приложением  необходимой экономической,
технической и технологической документации.
     В отдельных случаях перечень представляемых документов по решению
заказчика может быть изменен.
     (Пункт      в      редакции      Постановления      Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 26.08.2005 г. N 304-ПП)
     5.7. В разделе "Инструкция  оферентам"  отражаются  информация  и
требования по условиям разработки,  порядку оформления и представления
оферты.
     5.7.1. Информация  и  требования  по  условиям разработки оферты:
информация о тарифах,  налогах,  сборах,  штрафах,  акциях, таможенных
пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и
порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
     информация об    ограничениях,   введенных   законодательными   и
исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
     требования по   срокам   гарантии  банка  и  иным  обязательствам
победителя торгов;
     требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
     требования по  представлению  цен   в   соответствующей   валюте,
паушальных цен и валюты платежа;
     условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от  уровня
цен,   предлагаемые  формы  оплаты,  порядок  финансирования,  условия
кредитования сделки;
     размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
     сроки действия оферты,  условия и порядок прекращения и продления
ее действия и др.
     Документация, предоставляемая  оферентами  в  тендерный  комитет,
должна   соответствовать   требованиям,   содержащимся   в   тендерной
документации.
     5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
     рекомендуемые формы  заявки  на  участие  в   подрядных   торгах,
поручительства,   схем,  чертежей,  других  документов  и  порядок  их
заполнения;
     рекомендуемая форма  пояснительной  записки  оферента  (например,
описание  предлагаемой  программы,  схемы  организации,  технологий  и
календарного плана выполнения работ,  состав привлекаемых материальных
и трудовых ресурсов,  строительных машин,  субподрядных и транспортных
организаций,  поставщиков,  режим рабочего времени, подготовка кадров,
обеспечение работающих жильем и объектами  социальной  инфраструктуры,
предложения  по  формам  и  способам  платежей,  по порядку и условиям
финансирования,  охрана окружающей среды, техника безопасности, данные
о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
     5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
     требования к  полноте  представления  документов  и  к количеству
экземпляров;
     порядок внесения    исправлений   и   подчисток   в   документах,
технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
     требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к
способу доставки; срок и адрес для представления;
     фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
     указание на  возможность  предоставления  отсрочек  оференту  для
подготовки и доставки оферт;
     порядок внесения  и  оформления  изменений  в  оферту  после   ее
представления в тендерный комитет.
     5.8. В  раздел  "Условия  и  порядок  проведения  торгов"   могут
включаться следующие положения;
     ссылка на  законодательство  и  соглашения,  юрисдикция   которых
распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
     дата вскрытия  конвертов  с  обязательным  условием   публичности
(открытости)  этого  процесса и сведения о том,  будет ли этот процесс
открытым;
     основные критерии    оценки   оферт,   причины   отказа   от   их
рассмотрения;
     порядок выбора   победителя,   порядок   утверждения  результатов
торгов;
     условия и порядок внесения второго задатка;
     уведомление о  том,  какой  документ  подписывается   победителем
торгов;
     предупреждение о непринятии на  себя  обязательства  мотивировать
или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
     порядок извещения оферентов о результатах торгов;
     порядок проведения переговоров с победителем торгов.
     5.9. Тендерная документация включает техническую  и  коммерческую
части.
     5.9.1. В техническую часть тендерной документации входят:
     описание и  общая  информация  о  предмете  и  объекте торгов,  в
которой  указываются  месторасположение  и  назначение  объекта,   его
основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры,
местных строительных  материалов,  подъездных  дорог,  а  также  сроки
строительства;
     информация о проведении и  результатах  инженерных  изысканий  на
строительной  площадке  объекта;
     технические данные объекта,  общие положения,  генеральный  план,
архитектурно-строительная      часть,      включая      чертежи      с
объемно-планировочными   решениями,   водоснабжение   и   канализация,
отопление  и  вентиляция,  электротехнические  работы,  газоснабжение,
слаботочные    системы,    описание    и    основные    характеристики
технологического   оборудования,   а  также  требования  экологической
безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с
лучшими показателями,  но  не  приводящее  к  ухудшению  экологических
показателей проекта в целом;
     организация строительства;
     описание работ (по видам и группам работ).
     5.9.2. Коммерческая   часть   тендерной   документации   включает
требования в отношении:
     цены и порядка ее определения;
     условий и сроков поставки;
     условий платежа и графика платежа;
     источника финансирования контракта;
     банковской гарантии   на   выполнение  инофирмой  или  российской
строительной  организацией  работ  в  соответствии  с   представляемой
офертой в случае выигрыша ею торгов.
     По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть  тендерной
документации  может  быть  включено  требование,  касающееся отдельных
видов страхования,  ответственности подрядчика (иностранной фирмы  или
российской  организации)  за невыполнение своих обязательств исходя из
соображения экономической целесообразности.
     5.9.3. При  проведении  международных  подрядных торгов тендерная
документация составляется на русском и английском языках.
     5.10. Разработанная  тендерным  комитетом  тендерная документация
принимается   тендерным   комитетом   и   утверждается   Министерством
строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской
Республики.
     В утвержденную   заказчиком   тендерную   документацию  не  могут
вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.

                              6. ОФЕРТА

     6.1. Оферта  должна  быть подготовлена и представлена в тендерный
комитет в соответствии с требованиями  и  условиями,  определенными  в
тендерной документации.
     Оферты принимаются  в  двойных  конвертах.  Во  внешнем  конверте
содержится  заявка  на  участие в торгах,  копия платежного документа,
подтверждающая внесение задатка,  и внутренний конверт.  Во внутреннем
конверте находится оферта.
     Внутренний конверт должен  быть  запечатан  оферентом  па  момент
подачи оферты.
     6.2. Возможность  и  параметры  отклонения  оферты  от   условий,
содержащихся   в  тендерной  документации,  должны  быть  оговорены  в
тендерной документации.
     6.3. Оферент   имеет  право  наряду  с  офертой,  составленной  в
соответствии с  условиями,  содержащимися  в  тендерной  документации,
представить альтернативное предложение.
     6.4. Оферент  вправе  при  отсутствии  в  тендерной  документации
указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и
указать его в оферте.
     6.5. В   случае  обращения  организатора  торгов  к  оферентам  с
просьбой  продлить  срок   действия   оферты   оферент   имеет   право
пересмотреть свое предложение о цене.
     6.6. При  приемке  оферты  тендерный  комитет  проверяет  наличие
необходимых  документов,  за  исключением  содержащихся в запечатанном
конверте,  и может отказать в приемке  оферты  в  случае  если  оферта
составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной
документации,  а  также  в  случае  если   документы,   представленные
оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
     6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать  оферту  и  другую
документацию    немедленно    после   ее   представления   и   приемки
уполномоченным лицом.
     6.8. Оференту,    представившему   оферту,   выдается   расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
     6.9. Оферты,  представленные оферентами, хранятся вместе с книгой
регистрации   в   специальном   сейфе   под   ответственность    лица,
осуществляющего   приемку   оферт.   Ответственность   за  сохранность
представленной документации несет организатор торгов.

                         7. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

     7.1. Подрядные торги  на  объекты,  расположенные  на  территории
Кабардино-Балкарской   Республики,   проводятся  по  месту  нахождения
организатора торгов.
     7.2. Торги  должны  происходить в день,  час и месте,  официально
объявленных организатором торгов.
     7.3. В  случае  изменения  порядка  проведения  торгов  все лица,
которые  должны  быть  извещены  об  этом,  должны  быть  своевременно
уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
     7.4. Все  зарегистрированные  оферты   должны   быть   доставлены
своевременно на место торгов.
     7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в
их сохранности.
     7.6. Вскрытие  конвертов  производится  тендерным  комитетом  при
наличии полномочного состава тендерного комитета.
     7.7. В торгах могут принимать участие по  приглашению  тендерного
комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
     7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет
устанавливает  срок рассмотрения оферт,  который не может быть более 6
мес. с момента вскрытия конвертов.
     7.9. Срок  рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам
тендерного комитета.
     7.10. Тендерный  комитет  в  процессе торгов имеет право вызывать
оферентов  для  дачи  разъяснений,  запрашивать  у  них  и  из  других
источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
     7.11. Тендерный  комитет  проверяет  соответствие  представленных
оферт  требованиям,  содержащимся  в тендерной документации.  В случае
если представленная оферта не соответствует требованиям,  содержащимся
в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение
оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в
протоколе заседания тендерного комитета.
     7.12. В случае  обнаружения  тендерным  комитетом  недостатков  в
представленной   документации,   не   меняющих  предложения  оферента,
тендерный   комитет   вправе   требовать   от   оферентов   приведения
представленной    документации    в   соответствие   с   требованиями,
предусмотренными в тендерной документации.
     В случае  неприведения  оферты  в  соответствие  с  требованиями,
содержащимися в  тендерной  документации,  в  установленный  тендерным
комитетом   срок   указанная  оферта  не  подлежит  рассмотрению,  что
фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
     7.13. Оференты  или их представители не вправе присутствовать при
оценке оферт.
     7.14. Оценку оферт осуществляет тендерный комитет.
     При оценке   оферт   отдельно   рассматриваются   техническая   и
коммерческая части.
     Оценка оферт   осуществляется   на   основе   балльной   системы,
разрабатываемой тендерным комитетом.
     7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части и  оферты
определяются тендерным комитетом.
     В технической части оцениваются разделы:
     сроки и реализация проекта;
     качество планирования   и   работ   (техническая    документация,
строительно-монтажные,    электротехнические,    отделочные    работы,
технологическое оборудование и др.).
     Если оферент  представил  альтернативное предложение,  улучшающее
проект,  оферта  оценивается  дополнительными   баллами   в   порядке,
установленном тендерным комитетом.
     7.16. Оценка  коммерческой  части  оферты  проводится  исходя  из
сопоставимости  цен по коммерческим условиям.  При этом в коммерческой
части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по
видам  работ  и  удельные стоимостные показатели по всем видам работ и
оборудованию.  Критерии оценки коммерческой части оферты  определяются
тендерным комитетом.
     7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов  по  каждой
оферте  составляется  отчет,  в  который помимо таблиц балльной оценки
входят текстовое заключение по технической  части  оферты.  Заключение
подписывается  всеми  членами  тендерного  комитета  и предусматривает
выбор  двух-трех   оферентов,   оферты   которых   являются   наиболее
приемлемыми  для  более тщательного анализа их предложений и выбора из
них победителя.
     7.18. Информация  об  итогах  оценки  оферт  не сообщается лицам,
официально не имеющим отношения к процедуре оценки.  Члены  тендерного
комитета  и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение
данной информации в порядке, установленном законодательством.
     7.19. До   подписания  контракта  рассматриваются  все  замечания
экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя  из
требований тендерной документации.
     7.20. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в
свои оферты в процессе торгов.
     7.21. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При
этом внесенный задаток ему не возвращается.
     7.22. Тендерный комитет  выбирает  победителем  торгов  оферента,
предложение   которого   наиболее  полно  отвечает  всем  требованиям,
содержащимся в тендерной документации.
     Выбор победителя   определяется   критериями,   содержащимися   в
тендерной документации.
     Решение тендерного    комитета   о   выборе   победителя   торгов
принимается   простым   большинством   голосов   от   числа    членов,
присутствующих  на заседании тендерного комитета полномочного состава.
В  случае  равенства   голосов   принимается   решение,   за   которое
проголосовал председатель тендерного комитета.
     7.23. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.
     7.24. В  течение  трех  дней  после  принятия  решения  тендерный
комитет обязан направить официальное извещение  оференту,  выигравшему
торги.
     7.25. Решение  тендерного  комитета  оформляется  протоколом,   в
котором  содержатся наименование победителя торгов,  состав тендерного
комитета,  результаты  голосования,  сводная  таблица   оферт,   сроки
подписания контракта с победителем торгов.
     Тендерный комитет  не  обязан  мотивировать  свой   выбор   перед
претендентами.
     Протоколы заседаний комитета подписывают председатель и секретарь
тендерного комитета.
     7.26. Тендерный комитет может принять решение о  закрытии  торгов
без объявления победителя.
     7.27. Подрядные торги могут быть  объявлены  тендерным  комитетом
несостоявшимися, если:
     до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни  одной
оферты;
     все представленные оферты не  содержат  банковских  гарантий  или
документов, подтверждающих внесение задатка;
     представленные оферты  не  отвечают   требованиям   экономической
эффективности.
     7.28. В  случае  если  представленные  оферты  не   соответствуют
условиям  тендерной  документации,  торги считаются состоявшимися,  но
имеющими отрицательный результат.
     7.29. Тендерный  комитет  не  принимает  претензий оферентов и не
несет имущественной или иной юридической  ответственности  перед  ними
при  объявлении  торгов  несостоявшимися  или  имеющими  отрицательный
результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
     7.30. В  случае если самая низкая цена,  предложенная оферентами,
значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом
статистических   и   прогнозируемых   индексов  цен  в  строительстве,
тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные
торги.

                      8. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

     8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет
Министерству   строительства   и    жилищно-коммунального    хозяйства
Кабардино-Балкарской  Республики  в  трехдневный  срок  после принятия
соответствующего решения на утверждение.
     8.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской  Республики  в   недельный   срок   рассматривает
представленные   документы   и   принимает   решение   об  утверждении
результатов торгов.
     Запрещается передача   кому-либо  права  утверждения  результатов
торгов.
     8.3. В  случае  не  утверждения результатов торгов мотивированное
решение направляется в тендерный комитет.
     8.4. Заказчик  торгов  при  рассмотрении  протокола о результатах
торгов принимает решение по их последствиям.
     8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
     подписание протокола между  заказчиком  и  победителем  торгов  с
целью проведения дальнейших переговоров;
     подписание контракта между заказчиком и победителем;
     проведение повторных торгов.
     8.6. Торги   считаются   завершенными   после   утверждения    их
результатов   Министерством   строительства   и  жилищно-коммунального
хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
     8.7. Если  в  результате первичных торгов победитель не определен
или протокол не утвержден,  а также  в  случае  когда  контракт  между
победителем   и  заказчиком  не  заключен,  заказчик  обязан  выйти  в
тендерный комитет с ходатайством назначить повторные торги на  тот  же
самый объект с тем же предметом торгов.
     8.8. Результаты  торгов   публикуются   тендерным   комитетом   в
недельный  срок с момента утверждения их Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

                       9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

     9.1. После получения уведомления победитель обязан внести  второй
задаток  на  расчетный счет заказчика в срок,  установленный тендерным
комитетом.
     9.2. В   случае   не   внесения  победителем  второго  задатка  в
установленный  тендерным  комитетом  срок,  организатор  торгов  может
отменить  присуждение  заказа  данному  победителю,  внесенный  в этом
случае первый задаток ему не возвращается.
     9.3. После  внесения победителем второго задатка между заказчиком
и победителем торгов заключается контракт на условиях,  содержащихся в
тендерной  документации  и  оферте  победителя торгов.  При подписании
контракта по взаимному согласию в  него  могут  быть  внесены  и  иные
условия,  не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации
и оферте победителя.
     Победитель торгов  может  отказаться  от  подписания  контракта с
заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
     9.4. Заказчик  не  имеет  права  вести  какие-либо  переговоры по
предмету торгов с участниками торгов или с другими  лицами  с  момента
объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
     9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за
счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа
в связи с чрезвычайными  обстоятельствами  от  строительства  объекта,
осуществляемого  за  счет  бюджетных  средств,  расходы  на проведение
торгов    возмещаются    из    средств    соответствующего     бюджета
(республиканского, местного).
     9.6. При проведении подрядных торгов на  строительство  объектов,
сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных
иностранных  инвестиционных  кредитов,  после  определения  победителя
торгов  заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или
российской организацией любую  специализированную  внешнеэкономическую
организацию по согласованию с ней.
     Подписание контракта  с   иностранной   фирмой   или   российской
организацией  -  победителем  торгов осуществляется специализированной
внешнеэкономической организацией от своего имени или  от  имени  и  по
поручению  заказчика,  или  заказчиком совместно с внешнеэкономической
организацией.   Допускается   подписание    с    победителем    торгов
предконтрактного соглашения или протокола.
     В случае если победителем торгов (тендеров) объявлена иностранная
фирма,   в   контракте  предусматривается  максимальное  использование
изготовляемых в Российской  Федерации  оборудования  и  материалов,  а
также выполнение российскими организациями не менее 30%  объемов работ
и  услуг  от  общего  объема  строительства.  Расчеты  с   российскими
организациями,  выигравшими подрядные торги (тендеры) или выполняющими
работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     9.7.  Победитель  подрядных  торгов  на  строительство объектов в
течение  срока,  превышающего  один  месяц,  до  подписания  контракта
становится   на  учет  в  налоговых  органах  по  месту  осуществления
строительства.  С  организациями (физическими лицами), не выполнившими
данное условие, контракт не заключается. (Дополнен   -   Постановление
Правительства              Кабардино-Балкарской             Республики
от 26.08.2005 г. N 304-ПП)

  10. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     10.1. Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются   судебными   органами   в   порядке,    установленном
действующим законодательством.
     10.2. Тендерный  комитет  и   другие   участники   торгов   несут
ответственность   за  соблюдение  установленных  настоящим  Положением
правил и процедур подготовки и проведения торгов  и  за  объективность
результатов    торгов    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также