Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.02.2000 № 74КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 74 БЕГИМ N 74 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 74 26 февраля 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2006 г. N 118-ПП Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среда КБР В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2000 г. "О внесении изменений в Указ Президента КБР от 10 октября 1998 г. N 82 "О структуре республиканских Органов исполнительной власти" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение о Министерстве охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики (прилагается). 2. Считать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 1998 г. N 17 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики" и от 2 октября 1999 г. N 434 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики". Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Утверждено Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 74 от 26 февраля 2000 г. ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Министерство охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики (Минэкологии КБР) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России), осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами, за исключением радиоактивных (далее именуются - отходы), в части, касающейся соблюдения требований природоохранительного законодательства. Минэкологии КБР также осуществляет государственный экологический контроль, государственную экологическую экспертизу и управление государственными природными заповедниками и другими охраняемыми территориями, находящимися в ведении Госкомэкологии России, и несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Кабардино-Балкарской Республики. 2. В целях реализации своих полномочий Минэкологии КБР вправе создавать местные (городские, районные и межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Минэкологии КБР является специально уполномоченным государственным органом РФ в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, а также в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Создаваемые Минэкологией КБР местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. 4. Минэкологии КБР действует на основании настоящего Положения и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в компетенцию КБР - также под контролем Правительства КБР. Минэкологии КБР в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и КБР, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и КБР, приказами Госкомэкологии РФ, а также настоящим Положением. 5. Решения Минэкологии КБР по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти КБР, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 6. Минэкологии КБР финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством РФ. 7. Минэкологии КБР осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с органами исполнительной власти и местного самоуправления КБР, общественными объединениями, организациями и гражданами. 8. Основными задачами Минэкологии КБР в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами являются: 8.1 Осуществление функции государственного управления и контроля на территории КБР в сфере своей компетенции. 8.2 Координация деятельности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, министерств и ведомств КБР, а также предприятий, учреждений и организаций, осуществляемая на коллегиальной основе. 8.3 Осуществление мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов) на территории КБР. 8.4 Формирование региональной нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики. 8.5 Регулирование в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти КБР природопользования в целях охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 8.6 Проведение государственной экологической экспертизы. 8.7 Осуществление в соответствии с законодательством РФ государственного экологического контроля, в том числе на территории закрытых административно-территориальных образований, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов. 8.8 Обеспечение населения, органов государственной власти КБР и органов местного самоуправления экологической информацией. 8.9 Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, управление находящимися в ведении Госкомэкологии России объектами природнозаповедного фонда РФ, расположенными на территории КБР, участие в ведении Красной книги РФ, ведение Красной книги КБР, участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий. 8.10 Участие в реализации обязательств РФ, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества. 8.11 Участие в реализации обязательств КБР, вытекающих из межреспубликанских, межрегиональных и федеральных соглашений и договоров. 9. В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Минэкологии КБР: 9.1 Участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально - экономического развития КБР и инвестиционной политике. 9.2 Подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов КБР по вопросам, относящимся к компетенции Минэкологии КБР. 9.3 Осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; б) утилизацию, складирование, перемещение (в т.ч. трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных); в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (кроме водных объектов в случаях, предусмотренных водным законодательством), а также вредные физические воздействия на окружающую среду; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красные книги РФ и КБР, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров; а также их продуктов, частей и дериватов. д) проведение экологической паспортизации, сертификации экологического аудирования; е) регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других организаций по разведению редких и исчезающих видов животных и растений; 9.4 Согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие. 9.5 Готовит предложения по формированию и использованию средств экологического фонда КБР, а также контролирует их целевое использование. 9.6 Осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов, предприятий и организаций. 9.7 Ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие. 9.8 Участвует совместно с территориальными органами других специально уполномоченными государственных органов РФ в ведении кадастров природных ресурсов КБР, а также кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений, осуществляет периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий. 9.9 Составляет и ведет государственный кадастр отходов, государственный реестр объектов их размещения и ведет учет отходов на территории КБР. 9.10 Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами КБР банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно - экономических решениях. 9.11 Совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах. 9.12 Организует совместно с другими территориальными органами федеральных министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности Минэкологии КБР, а также (в пределах своей компетенции) в области регулирования природопользования. 9.13 Проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям. 9.14 Осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга и Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на территории КБР. 9.15 Организует и проводит государственную экологическую экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях Государственной экологической экспертизы. 9.16 Организует и осуществляет на территории КБР государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований. 9.17 Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 9.18 Разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением природной среды. 9.19 Разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с другими соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно - методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий. 9.20 Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения. 9.21 Координирует в пределах своей компетенции деятельность территориальных органов федеральных министерств и ведомств, в том числе по вопросам: - организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды на территории КБР; - лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия. 9.22 Координирует природоохранную деятельность Государственной инспекции по маломерным судам КБР, а также других организаций и учреждений Госкомэкологии РФ, расположенных на территории КБР. 9.23 Готовит ежегодный доклад о состоянии окружающей природной среды КБР, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации. 9.24 Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями регионального и местного значения, находящимися на территории КБР и переданными в ведение Минэкологии КБР; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в КБР, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 9.25 Ведет Красную книгу КБР; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации. 9.26 Участвует в реализации совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти обязательств, вытекающих из членства РФ в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области. 9.27 Участвует в организации переподготовки и повышению квалификации кадров. 9.28 В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью в т.ч. за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов. 9.29 Обеспечивает развитие материально - технической базы подведомственных организаций и осуществляет контроль за ее эффективным использованием. 9.30 Участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе готовит предложения в органы исполнительной и власти КБР по корректировке размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. 9.31 Осуществляет в соответствии со своей компетенцией контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории КБР, в том числе за деятельностью по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению. 9.32 В пределах своей компетенции осуществляет контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ, а также другие меры государственного регулирования ввоза в РФ и вывоза из нее озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции на территории КБР. 9.33 Устанавливает нормативные объемы выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов; совместно с министерствами и ведомствами КБР осуществляет руководство работой по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия (на соответствующей территории). 9.34 Согласовывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. 10. Минэкологии КБР, его комитеты и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 10.1 Утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 10.2 Запрашивать и получать в установленном законодательством РФ порядке от органов исполнительной власти КБР, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории КБР, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 10.3 Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросу природопользования. 10.4 Беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в т.ч. в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории КБР, составлять по результатам их проверки акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования. 10.5 Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранительного назначения, давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности. 10.6 Рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и КБР, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования. 10.7 Аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании. 10.8 Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы. 10.9 Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами останавливать и осматривать транспортные средства независимо от их формы собственности и принадлежности для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений - задерживать их до решения вопроса о возмещения вреда, причиненного окружающей среде. 10.10 Проверять во взаимодействии с территориальными органами соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил. 10.11 Запрещать ввоз на территорию КБР а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил. 10.12 Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее. 10.13 Предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства. 10.14 Утверждать в соответствии с действующим законодательством уставы (положения) о подведомственных органах и организациях. 10.15 Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных органов и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в случаях и порядке, установленном действующим законодательством. 10.16 Публиковать, либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения. 11. По решению Президента КБР, Правительства КБР и по согласованию с Госкомэкологией РФ, Минэкологии КБР может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды. 12. Должностные лица Минэкологии КБР обеспечиваются форменной одеждой и знаками различия в порядке, установленном Госкомэкологией РФ. Должностные лица Минэкологии КБР имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 13. Минэкологии КБР возглавляет министр, назначаемый Председателем Госкомэкологии РФ и Президентом КБР. Министр имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых Госкомэкологией РФ и Правительством КБР. 14. Министр охраны окружающей среды КБР: 14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Минэкологии КБР на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкологии КБР задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и Положение о подразделениях аппарата. Положения о местных природоохранных органах, а также организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. 14.2. Издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией), обязательные для исполнения работниками Минэкологии КБР и подведомственных организаций и учреждений. 14.3. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (по согласованию с органами местного самоуправления) руководителей местных (городских, районных и межрайонных) природоохранных органов. 14.4. Вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений, подведомственных Госкомэкологии РФ и находящихся на территории КБР. 15. В Минэкологии КБР образуется коллегия в составе 9 человек: министра (Председатель), его заместителей по должности, руководителей отделов, представителей территориальных органов других специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей среды, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав коллегии утверждается приказом Председателя Госкомэкологии РФ по согласованию с Правительством КБР (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минэкологии КБР, его подведомственных организаций, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества; подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Минэкологии КБР. 17. В Минэкологии КБР создаются: 17.1. Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. 17.2. Совет государственной экологической экспертизы. 18. Минэкологии КБР является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|