Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.11.2005 № 402-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 402-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2006 г. N 223-ПП 24 ноября 2005 г. г. Нальчик О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики На основании Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2005 г. N 82-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики. 2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в количестве 47 единиц с месячным фондом оплаты труда 194730 рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание центрального аппарата в сфере установленных функций. 3. Разрешить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра, в том числе двух освобожденных, и коллегию в количестве 23 человек. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2005 года N 137-ПП "О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики". Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Утверждено постановлением Правительства КБР от 24 ноября 2005 г. N 402-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики I. Общие положения 1. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти КБР, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области образования и науки на территории Кабардино-Балкарской Республики, а так же по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти КБР, органами местного самоуправления, научными учреждениями, организациями и общественными объединениями. II. Полномочия 4. Основными задачами Министерства являются: 4.1 создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, единства культурного и образовательного пространства, а также сохранения и развития системы образования национальных культур, культурных традиции и особенностей в условиях многонациональной республики; 4.2 руководство в пределах своей компетенции системой образования республики и координация деятельности всех ее структур; 4.3 целенаправленное формирование образовательных потребностей общества, создание условий для их удовлетворения путем развития сети различных образовательных учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг; 4.4 обеспечение развития системы образования республики на основе федеральной и республиканской программ развития образования, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и проектов в области образования, науки. Кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение этих программ; 4.5 разработка и реализация региональных требований к содержанию образования, установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и создание условий для их реализации; 4.6 осуществление в пределах своей компетенции лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях; 4.7. создание необходимых условий для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, сферу управления образованием и контроля качества образования. Информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений; 4.8 реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; 4.9 обеспечение соблюдения законодательства РФ и законодательства КБР в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; 4.10 нормативно-правовое регулирование отношений в области образования, науки; 4.11 совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования республики; 4.12 реализация государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, направленной на их выявление, устройство и создание наиболее благоприятных условий для воспитания, обучения, самоопределения и самореализации; 4.13 формирование государственного заказа для образовательных учреждений на основе изучения рынка труда, а также содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений; 4.14 выработка стратегической политики развития сферы образования республики, перспективное планирование ее материально-технического развития, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и контроль за развитием их материальной базы; 4.15 развитие в пределах своей компетенции международного и межрегионального сотрудничества в области образования и науки. 5. Министерство осуществляет следующие полномочия: 5.1 обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ в области образования и науки; 5.2 разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы и проекты в области образования и науки с учетом национальных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей республики, в том числе на межведомственной основе, выполняет функции заказчика по разработке указанных программ и проектов. Участвует в разработке межрегиональных и международных программ в области образования и науки; 5.3. разрабатывает проекты законов КБР и иных республиканских правовых актов, регулирующих отношения в области образования и науки, представляет указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Министерства, на рассмотрение Президента и Правительства КБР, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими исполнительными органами государственной власти КБР в области образования и науки; 5.4. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории республики законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в области образования и науки, исполнением государственных образовательных стандартов в системе образования республики, создает условия для их реализации; 5.5. разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, осуществляет финансирование и контроль за их реализацией; 5.6. разрабатывает базисные учебные планы, программы и другую учебно-методическую документацию для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования; 5.7. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования и науки республики, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона; 5.8. участвует в пределах своей компетенции в разработке республиканских нормативов финансирования образования; 5.9. ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемных показателей и структуры подготовки специалистов; 5.10. формирует республиканский заказ образовательных услуг на основе анализа состояния рынка груда, предложений населения и учащейся молодежи, запросов отраслей народного хозяйства республики; 5.11. разрабатывает и реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти КБР и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для республиканского рынка труда; 5.12. осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм лицензионных требований; 5.13. организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Министерства и муниципальных органов управления образованием, а также других учреждений и организаций системы образования республики; 5.14. координирует и анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием, подведомственных образовательных учреждений и организаций; 5.15. участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти республики, Кабардино-Балкарским научным центром РАН в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики; 5.16. развивает и координирует связи между республиканскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 5.17.обеспечивает сотрудничество образовательных и научных учреждений и организаций в целях интеграции науки и образования, сохранения и развития научного потенциала системы образования, повышения качества образования путем внедрения в образовательный процесс достижений пауки, отечественного и зарубежного опыта, современных информационных технологий; 5.18. осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертиз педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. Организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов; 5.19. осуществляет в пределах своей компетенции совместно с муниципальными органами управления образованием контроль качества образования. Обеспечивает итоговую аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений, их награждение ученическими медалями и выдачу им документов о соответствующем уровне образования согласно действующим нормативно-правовым актам; 5.20. разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений республики, организует изучение международного опыта и профессиональный обмен с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования и науки; 5.21. оказывает соотечественникам, проживающим за пределами КБР, содействие в изучении государственных языков народов КБР; 5.22. организует проведение в системе образования республики олимпиад, спартакиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, а также участие образовательных и научных учреждений в конкурсах федеральных министерств и фондов; 5.23. взаимодействует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников; 5.24. выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении образовательных, научных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 5.25. осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам образования; 5.26. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР комплекс мер по охране труда и социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования и науки; 5.27. содействует созданию и функционированию учебно-методических центров, оздоровительных учреждений, творческих центров, специализированных служб по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи; 5.28. осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР, учреждениями и организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками с девиантным поведением, отклонениями в физическом и умственном развитии по их обучению, коррекции нарушений развития и адаптации в обществе. В этих целях: - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь, несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении; - участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом; - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; - создает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР психолого-медико-педагогические комиссии для выявления несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания; 5.29. проводит работу по профессиональной реабилитации детей-инвалидов, для чего: - организует общее и профессиональное образование детей-инвалидов; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учреждений по реабилитации детей-инвалидов; - участвует в разработке целевых программ по профессиональной реабилитации детей-инвалидов; - развивает сеть учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов; - организует в пределах своей компетенции лицензирование учреждений и организаций, осуществляющих профессиональную реабилитацию детей-инвалидов; - анализирует потребности детей-инвалидов в профессиональной реабилитации, участвует в разработке перечня профессий для профессионального обучения детей-инвалидов с учетом состояния рынка труда; - участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации детей-инвалидов, проводит анализ эффективности реабилитационных мер; 5.30. оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, выступает региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 5.31. проводит в образовательных учреждениях и организациях, образованных Министерством, инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля; 5.32. регулирует совместно с республиканским органом по управлению государственным имуществом вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образования, для чего проводит экспертную оценку возможных последствий заключения образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия уполномоченными органами решений о реконструкции, модернизации, изменении назначения объектов образования; 5.33. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической и бухгалтерской отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность; 5.34. информирует жителей республики о наиболее важных сферах деятельности Министерства через средства массовой информации; 5.35. осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок; 5.36. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке; 5.37. участвует в разработке мобилизационных мероприятии в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами; 5.38. осуществляет другие виды деятельности, направленные на решение стоящих перед Министерством задач и предусмотренные федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами. 5.39. осуществляет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач, а также средств федерального бюджета и республиканского бюджета КБР на реализацию полномочий в области образования; 5.40. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.41. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства; 5.42. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства; 5.43. осуществляет другие виды деятельности, направленные на реализацию стоящих перед Министерством задач и предусмотренные федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами. 6. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. вносить на рассмотрение исполнительных органов государственной власти КБ? и должностных лиц республики предложения по совершенствованию законодательства в сфере образования, а также проекты законодательных и иных нормативных правовых актов; 6.2. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в виде приказов и иных нормативно-правовых актов, обязательные для выполнения всеми подведомственными образовательными и научными учреждениями; 6.3. формировать в установленном порядке фонды поддержки развития образования и науки. Привлекать в систему образования внебюджетные средства; 6.4. создавать при Министерстве научные, научно-технические советы и комиссии, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие-группы для решения вопросов развития образования и науки; 6.5. запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти КБР, органов местного самоуправления, образовательных, научных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для решения стоящих перед Министерством задач; 6.6. инспектировать в пределах своей компетенции образовательные учреждения и органы управления образованием на территории КБР; 6.7. учреждать ведомственные награды, награждать ими работников образовательных, научных учреждений и организаций системы образования и науки республики, применять иные виды поощрения; 6.8. выступать в установленном порядке учредителем и осуществлять полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству образовательных учреждений и организаций, утверждать их уставы, изменения и дополнения к ним. Назначать и освобождать от должности их руководителей, заключать с ними трудовые договоры; 6.9. приостанавливать в пределах своей компетенции деятельность любых образовательных учреждений и организаций республики в части, противоречащей действующему законодательству. III. Организация деятельности 7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 8. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 9. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством КБР по представлению министра. 10. Количество заместителей министра устанавливает Правительство КБР. 11. Министр: 11.1. организует работу Министерства, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; 11.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство и наделяет полномочиями своих заместителей к других работников Министерства по представительству интересов Министерства в федеральных, республиканских исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных; 11.3. представляет в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти республики и должностных лиц проекты республиканских правовых актов, вносит предложения по совершенствованию законодательства республики, иные предложения по вопросам деятельности Министерства; 11.4. издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативно-правовые акты, обязательные для выполнения работниками Министерства, муниципальными органами управления образованием, а также образовательными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства, осуществляет контроль за их выполнением; 11.5. распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей министра, руководителей и работников структурных подразделений Министерства, а также руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 11.6. вносит в Правительство КБР предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников Министерства; 11.7. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской республики численности и фонду оплаты труда работников. 11.8. утверждение структуры Министерства, а также назначение на должности начальников структурных подразделений, входящих в него, осуществляются по согласованию с руководителем Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики, курирующим заместителем Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Администрацией Президента Кабардино-Балкарской Республики. 11.9. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства; 11.10. утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей этих учреждений и организаций; 11.11. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства. 11.12. согласует в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных органов управления образованием и руководителей муниципальных образовательных учреждений; 11.13. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе формирования кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Министерства, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, применение надбавок к должностным окладам; 11.14. обеспечивает соблюдение работниками Министерства служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны; 11.15. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами; 11.16. привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности и поощряет государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 11.17. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Министерства; 11.18. решает в установленном порядке вопросы командирования работников Министерства; 11.19. подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерства, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка предоставления статистической отчетности; 11.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами. 12. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), его заместители, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители ведущих структурных подразделений Министерства, образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства, ведущие ученые, педагоги, специалисты, общественные деятели, представители молодежных и детских общественных объединений и организаций. Состав коллегии утверждает Правительство КБР по представлению министра. Коллегия на заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями, реализуются, как правило, в виде приказов министра. 13. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и иные реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание органов государственного управления. 15. Место нахождения Министерства - г. Нальчик. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|