Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.04.2010 № 52-ПП

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 52-ПП

2 апреля 2010 г.                                            г. Нальчик

               О Концепции общественно-государственного
                  партнерства на период до 2015 года

      В   целях   развития   взаимодействия   исполнительных   органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными
объединениями  и  иными  некоммерческими  организациями  Правительство
Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
      Одобрить  прилагаемую   Концепцию   общественно-государственного
партнерства на период до 2015 года.


      И. о. Председателя Правительства
      Кабардино-Балкарской Республики         М. Тхазаплижев

                                 * * *

                                                     ОДОБРЕНА
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 2 апреля 2010 года N 52-ПП

                               КОНЦЕПЦИЯ
           развития общественно-государственного партнерства
                   в Кабардино-Балкарской Республике
                        на период до 2015 года

                              I. Введение

      Концепция развития  общественно-государственного  партнерства  в
Кабардино-Балкарской Республике  на  период  до  2015  года  (далее  -
Концепция) разработана в соответствии с Указом  Президента  Российской
Федерации  от  12  мая  2009  года  N 537  "О Стратегии   национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года", федеральными законами
от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",  от  19
мая  1995  года  N 82-ФЗ  "Об общественных  объединениях",  Концепцией
содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в
Российской   Федерации,   одобренной    распоряжением    Правительства
Российской  Федерации   от   30   июля   2009 г.   N 1054-р,   Законом
Кабардино-Балкарской  Республики  от  2  декабря  1996  года   N 33-Р3
"О государственной  поддержке  молодежных   и   детских   общественных
объединений",   Концепцией   долгосрочного    социально-экономического
развития Российской Федерации на период  до  2020  года,  утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
      2008 года   N 1662-р,   Основными   направлениями   деятельности
Правительства  Российской  Федерации   на   период   до   2012   года,
утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации  от  17
ноября 2008 года N 1663-р.
      При разработке  Концепции  использованы  материалы  исследований
Общественной палаты Российской Федерации,  данные  Федеральной  службы
государственной статистики Российской Федерации, материалы  экспертных
исследований в Кабардино-Балкарской Республике.
      Социально-экономическое      развитие       Кабардино-Балкарской
Республики, направленное на  достижение  высоких  стандартов  качества
жизни, высокого уровня экономики  и  развития  гражданского  общества,
обусловливает необходимость принятия комплекса  мер,  направленных  на
развитие и поддержку общественной  самоорганизации,  самоуправления  и
самодеятельности граждан в Кабардино-Балкарской Республике.
      Одной из наиболее эффективных форм  участия  граждан  в  решении
социально значимых задач республики является деятельность общественных
объединений и иных некоммерческих организаций.
      Концепция направлена на развитие  взаимодействия  исполнительных
органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики   с
общественными  объединениями  и  иными  некоммерческими  организациями
Кабардино-Балкарской   Республики,   определяет    цели    и    задачи
общественно-государственного партнерства.
      Концепция   призвана    обеспечить    формирование    механизмов
общественно-государственного  партнерства,  создание   и   оптимизацию
экономических, юридических, инфраструктурных, кадровых и  методических
условий   для   социально   эффективной   деятельности    общественных
объединений и иных некоммерческих организаций.
      Реализация настоящей Концепции позволит  использовать  потенциал
общественных  объединений  и  иных  некоммерческих   организаций   для
повышения  роли  общества  в  решении  социально  значимых   задач   в
Кабардино-Балкарской Республике.
      Это приведет к снижению политической напряженности в  республике
в результате вовлечения в общественную жизнь активной в политическом и
социальном плане части населения, укреплению социальной стабильности в
результате распространения опыта  самостоятельного  решения  обществом
проблем и улучшения социального климата в республике.

        II. Состояние общественно-государственного партнерства
                   в Кабардино-Балкарской Республике

      По состоянию на 1 сентября 2009 года  в  Реестре  некоммерческих
организаций,  зарегистрированных  в  Управлении  Министерства  юстиции
Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, состояло  776
организаций:  региональных  отделений   политических   партий   -   6,
общественных объединений  -  461  (в  том  числе  87  спортивных,  109
профсоюзных), религиозных организаций - 171, иных некоммерческих -148.
В  2009  году   о   продолжении   своей   деятельности   заявили   380
некоммерческих   организаций.   В   среднем    на    тысячу    жителей
Кабардино-Балкарской   Республики   приходится    0,86    общественных
объединений и иных некоммерческих организаций. Это количество почти  в
4 раза меньше среднего показателя по развитым странам.
      В настоящее  время  в  деятельности  некоммерческих  организаций
можно выделить следующие основные  направления,  являющиеся  социально
значимыми:
      духовно-нравственное воспитание детей и молодежи;
      гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
      помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
      пропаганда здорового образа жизни;
      развитие творческой и социальной активности граждан;
      развитие института семьи и материнства;
      помощь лицам с ограниченными возможностями;
      охрана окружающей среды;
      развитие добровольческих инициатив;
      сохранение и распространение межкультурных ценностей;
      благотворительность;
      миротворчество.
      По данным государственной статистики, наиболее распространенными
видами деятельности некоммерческих  организаций  в  Южном  федеральном
округе являются следующие виды  услуг:  образовательные  услуги  -  39
процентов, услуги по социальной работе/защите - 30  процентов,  услуги
по обеспечению досуга - 24 процента, юридические услуги - 33 процента,
информационные  услуги  -  20  процентов,   проведение   исследований,
экспертиз,  аналитика  -  17  процентов,  организация   и   проведение
выставок,   концертов,   творческих   конкурсов   -   11    процентов,
полиграфические и  издательские  услуги  -  10  процентов,  услуги  по
социальной  реабилитации  -  13  процентов,  финансовая  помощь  -  10
процентов, материальная (вещевая) помощь -  14  процентов,  подготовка
кадров,   обучение,   повышение   квалификации    -    7    процентов,
психологические  услуги  -  9  процентов,  медицинские  услуги   -   8
процентов,  помощь  в  трудоустройстве  -  6  процентов,   услуги   по
обеспечению  среды  обитания  и  содержанию  жилья   -   4   процента,
социально-бытовые услуги - 2 процента, услуги по  ресурсной  поддержке
других некоммерческих организаций - 2 процента, услуги по  обеспечению
правопорядка и личной защиты - 1 процент.
      При  этом  основными   объектами   деятельности   некоммерческих
организаций по Южному федеральному  округу  являются:  молодежь  -  25
процентов, преподаватели и ученики, учебные заведения - 16  процентов,
социально уязвимые категории населения - 19 процентов, семья,  дети  и
родители  -  13  процентов,  взрослые   инвалиды   -   17   процентов,
дети-инвалиды - 10 процентов, представители отдельных групп  населения
- 8 процентов, представители отдельных национальностей - 7 процентов.
      В Кабардино-Балкарской  Республике  деятельность  некоммерческих
организаций  осуществляется  по   следующим   основным   направлениям:
развитие  спорта,  благотворительность,  социальная  поддержка   людей
старшего  поколения,  просвещение   детей   и   молодежи   в   области
толерантности, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.
      Вместе с тем следует уделять большее  внимание  таким  важнейшим
направлениям,  как  гражданско-патриотическое   воспитание   молодежи,
развитие добровольчества, миротворческая деятельность.
      Вклад общественных организаций Кабардино-Балкарской Республики в
виде социально  значимых  услуг  во  внутренний  региональный  продукт
республики в 2008 году по самым минимальным оценкам составил  72  млн.
рублей.  Это  0,14   процента   внутреннего   регионального   продукта
Кабардино-Балкарской Республики.  Вклад  общественных  организаций  во
внутренний  валовой  продукт  Российской  Федерации   составляет   0,5
процента.
      Экономическая роль некоммерческого сектора, как показывает  опыт
зарубежных стран и опыт передовых регионов Российской Федерации, может
быть гораздо заметнее - доля некоммерческих организаций во  внутреннем
валовом продукте развитых стран составляет  от  3%  (Австрия)  до  15%
(Нидерланды).
      Доля  государственной  поддержки  в   бюджетах   республиканских
некоммерческих организаций крайне низка. Из  республиканского  бюджета
Кабардино-Балкарской   Республики   общественным   объединениям   было
выделено в 2009 году 9500,5 тыс. рублей (советы ветеранов,  инвалидов,
творческие союзы).
      Основная часть доходов российских некоммерческих  организаций  -
это  членские,  вступительные,  добровольные  взносы,   пожертвования,
безвозмездные поступления от вышестоящих  организаций  и  учредителей,
которые составляют 80 процентов  доходов  некоммерческих  организаций.
Средства,  переданные   на   безвозмездной   основе   из-за   границы,
представляют 5 процентов  бюджетов  некоммерческих  организаций.  Доля
поступлений из бюджета и государственных внебюджетных фондов  в  общем
объеме  доходов  некоммерческих  организаций   составляет   меньше   2
процентов.
      В  общемировой  практике  государственная  поддержка  составляет
более 66 процентов доходов некоммерческих организаций  в  Бельгии,  59
процентов в Нидерландах,  до  30  процентов  -  в  США,  а  в  странах
Восточной и Центральной Европы данные показатели колеблются на  уровне
20-40 процентов.
      Занятость в республиканском некоммерческом секторе -  около  0,1
процента от общей численности  работающего  населения  (около  3  тыс.
человек). В Российской Федерации эта величина составляет 0,6 процента.
      В мировой экономике некоммерческий сектор - один  из  крупнейших
работодателей  -  4,4  процента  от  общей  численности   экономически
активного населения. Из них 57 процентов работают  на  основе  платной
занятости.
      Уникальность деятельности общественных организаций заключается в
том, что они, используя потенциал,  основанный  на  высоких  лидерских
качествах,  социальной   активности   и   социальной   ответственности
общественников, достигают большой эффективности  отдачи  от  вложенных
средств, при которой каждый вложенный  рубль  дает  объем  оказываемых
услуг населению, превышающий в несколько раз финансовые вложения.  При
этом себестоимость услуг  остается  минимальной  за  счет  привлечения
добровольцев и отсутствия необходимости  получения  финансовой  выгоды
некоммерческими организациями.  Кроме  того,  охватываются  социальные
сферы,  которые  при  естественном  положении  дел  на   свободном   и
конкурентном рынке не заинтересовали бы коммерческий сектор, поскольку
позволяют достичь слишком малых норм прибыли.
      Примером эффективного взаимодействия государства  и  общества  в
республике   является   спортивная   сфера.   Бюджетные   расходы    в
Кабардино-Балкарской   Республике   для   подготовки   спортсменов   в
соревнованиях (участие в сборах) составляют порядка 156  млн.  рублей.
По экспертным оценкам, внебюджетные  (спонсорские)  взносы  составляют
около  30  млн.  рублей.   При   этом   следует   учитывать   масштабы
административной  и  организационной  поддержки  спортивного   сектора
органами    государственной    власти.    Успех     спортсменов     из
Кабардино-Балкарской   Республики   на   соревнованиях    российского,
европейского  и  международного  уровней  связан   в   том   числе   с
вышеуказанной финансовой и административной поддержкой.
      Следует также отметить высокий  уровень  развития  в  республике
благотворительной деятельности и безвозмездной помощи нуждающимся, что
связано с национальными и религиозными традициями.
      В республике созданы различные советы и иные  консультативные  и
совещательные органы, в работе которых принимают участие представители
общественных  объединений  и  иных  некоммерческих  организаций.   Это
Общественно-консультативный совет при Президенте  Кабардино-Балкарской
Республики,  Общественная  палата   Кабардино-Балкарской   Республики,
Молодежное Правительство Кабардино-Балкарской  Республики,  Молодежная
Палата Парламента Кабардино-Балкарской Республики,  Ассоциация  "Совет
муниципальных  образований  Кабардино-Балкарской  Республики",   Совет
Кабардино-Балкарского регионального  отделения  Всероссийского  Совета
местного  самоуправления,  общественные  советы   при   исполнительных
органах государственной власти,  учреждениях,  местных  администрациях
муниципальных образований.
      Общественные  объединения   представляют   собой   потенциальный
источник социальных  инноваций,  имеют  большой  потенциал  в  решении
вопросов  жизнедеятельности,  участии  в   управлении,   осуществлении
обратной связи органов власти с гражданами,  что  способствует  снятию
социально-политической напряженности.
      Вместе с тем общественный сектор  в  республике  в  значительной
степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между
организациями, большинство из которых не  имеет  широкой  общественной
поддержки, постоянных источников финансирования, испытывает  трудности
с  техническим  обеспечением  деятельности,  страдает  от   недостатка
профессиональных  кадров,   способных   планировать   и   осуществлять
социально значимую деятельность, используя проектный подход.
      Функционирование  многих   общественных   объединений   и   иных
некоммерческих организаций  недостаточно  эффективно  с  точки  зрения
социальной значимости.  Работа  в  общественных  объединениях  и  иных
некоммерческих организациях для  многих  не  является  основным  видом
профессиональной деятельности, это связано с низким уровнем  мотивации
и отсутствием необходимой поддержки  со  стороны  государства.  Многие
общественные объединения и иные некоммерческие организации практически
не интегрированы в современные реалии рыночной экономики, что приводит
к отсутствию средств на развитие и даже существование таковых.  Низкая
ресурсная обеспеченность,  существующие  цены  на  рынке  недвижимости
создают проблему острой нехватки офисных  помещений,  необходимых  для
полноценной работы  общественных  объединений  и  иных  некоммерческих
организаций.

                     III. Цели и задачи Концепции

      Целью настоящей Концепции является повышение качества и  объемов
социальных услуг,  оказываемых  общественными  объединениями  и  иными
некоммерческими организациями жителям Кабардино-Балкарской  Республики
для увеличения уровня их социальной защищенности.
      Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
      повышение уровня организационного и институционального  развития
общественных   объединений   и   иных    некоммерческих    организаций
Кабардино-Балкарской Республики;
      повышение  профессионального  уровня  руководителей  и   лидеров
общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
      создание   и   совершенствование   организационных,    правовых,
социальных, экономических,  инфраструктурных  условий  для  расширения
участия некоммерческих организаций в решении социально значимых  задач
республики;
      информационное        обеспечение        и         популяризация
общественно-государственного партнерства;
      формирование  механизмов  предоставления  помощи   и   поддержки
общественным объединениям  и  иными  некоммерческим  организациям  для
оказания социальных услуг населению.
      Для достижения цели и  решения  перечисленных  задач  необходимо
создать систему  эффективного  взаимодействия  исполнительных  органов
государственной власти республики,  общественных  объединений  и  иных
некоммерческих организаций.

         IV. Принципы общественно-государственного партнерства

      Взаимодействие  исполнительных  органов  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и  иными
некоммерческими  организациями  осуществляется  на  основе   следующих
принципов:
      обеспечение прав и законных интересов общественных объединений и
иных некоммерческих организаций;
      открытость       и       доступность        информации        об
общественно-государственном партнерстве;
      общественное участие в принятии социально значимых решений;
      ответственность;
      утверждение  общечеловеческих  норм,  ценностей  и  нравственных
основ в обществе.

     V. Основные направления развития общественно-государственного
                              партнерства

      Основными направлениями общественно-государственного партнерства
на ближайшие шесть лет должны стать:
      совершенствование   организационно-правовых   условий   развития
общественно-государственного партнерства;
      совершенствование      условий      общественно-государственного
партнерства в социально-экономической сфере;
      информационное  обеспечение  и   популяризация   среди   жителей
республики   механизмов    взаимодействия    исполнительных    органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и общественного
сектора.
      Приоритет   необходимо   отдавать   осуществлению   долгосрочных
общественных социально значимых проектов и  программ,  ориентированных
на конечный результат.
      При этом основные усилия должны быть  направлены  на  те  сферы,
которые  прямо  влияют  на  достижение   социальной   стабильности   и
безопасности:
      гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
      развитие добровольчества;
      миротворческая деятельность.
      Решение вышеперечисленных задач возможно в  случае  выстраивания
эффективной  системы  сотрудничества  между  исполнительными  органами
государственной власти республики, органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями  и  иными  некоммерческими  организациями,
местными  сообществами  и  бизнесом   как   равноправными   субъектами
взаимодействия в целях объединения совместных  усилий  для  реализации
приоритетных   для   Российской   Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики социально значимых задач.

          VI. Комплексные меры по реализации задач Концепции

      Решение   задач   по   достижению   цели   настоящей   Концепции
осуществляется за счет:
      организационного содействия и поддержки общественных объединений
и  иных  некоммерческих  организаций  в   участии   в   международных,
всероссийских, межрегиональных выставках, семинарах, "круглых столах",
тренингах  и  т.д.,  способствующих  их  институциональному  росту   и
повышению профессионального уровня их руководителей и членов;
      подготовки тренерско-преподавательского состава для  организации
постоянного процесса обучения членов общественных объединений  и  иных
некоммерческих организаций;
      разработки  и  внедрения   мер   по   институциональному   росту
общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
      реализации      научно-методических,      образовательных      и
просветительских программ  в  области  экономики,  социологии,  права,
финансов, проектной деятельности,  экспертной  деятельности,  развития
взаимодействия   и   социального   партнерства    для    руководителей
общественных объединений и иных  некоммерческих  организаций,  молодых
общественных лидеров, представителей органов местного самоуправления и
бизнеса;
      создания  и  обеспечения  работы  различных  консультативных   и
совещательных органов, действующих  при  всех  исполнительных  органах
государственной власти  Кабардино-Балкарской  Республики,  с  участием
представителей общественных объединений;
      совершенствования действующих  и  разработки  новых  нормативных
правовых   актов   Кабардино-Балкарской    Республики,    регулирующих
взаимодействие   исполнительных   органов    государственной    власти
Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и  иными
некоммерческими организациями;
      развития   и   укрепления    партнерских    отношений    органов
государственной  власти  с  детскими   и   молодежными   общественными
объединениями и иными некоммерческими  организациями,  обеспечивающими
участие  детей,  подростков  и   молодежи   в   общественно   полезных
мероприятиях,  воспитывающих   чувство   коллективизма,   общественной
ответственности и инициативы, гражданственности;
      создания   условий,    обеспечивающих    участие    общественных
объединений и иных некоммерческих организаций, работающих в  интересах
граждан с  ограниченными  возможностями,  в  разработке  и  реализации
механизмов  общественной  экспертизы  и  общественного   контроля   по
вопросам  формирования   и   обеспечения   удобной   для   граждан   с
ограниченными возможностями городской среды;
      участия   общественных   объединений   и   иных   некоммерческих
организаций в реализации мероприятий Концепции;
      совершенствования  инфраструктурных  условий,  направленных   на
повышение эффективности  социально  значимой  и  общественно  полезной
деятельности   общественных   объединений   и   иных    некоммерческих
организаций;
      обеспечения условий  доступа  общественных  объединений  и  иных
некоммерческих организаций на рынок социальных услуг;
      взаимодействия при разработке механизмов, побуждающих  социально
ответственный  бизнес  к  занятию   благотворительной   деятельностью,
меценатству и поддержке общественных инициатив;
      организации   и    проведения    мониторинга    функционирования
общественно-государственного партнерства;
      анализа состояния  и  динамики  развития  общественного  сектора
Кабардино-Балкарской Республики;
      создания условий  для  развития  информационного  взаимодействия
населения, общественных объединений и иных некоммерческих организаций,
средств массовой информации, органов государственной власти и  органов
местного самоуправления;
      создания условий для реализации программ  социальной  рекламы  в
Кабардино-Балкарской Республике;
      информирования  населения  Кабардино-Балкарской   Республики   о
функционировании общественно-государственного партнерства;
      проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о
социальных услугах, оказываемых общественными  объединениями  и  иными
некоммерческими организациями населению на безвозмездной основе;
      пропаганды опыта общественных объединений и иных  некоммерческих
организаций, актива и их лидеров,  проявляющих  творчество  и  высокий
профессионализм в решении стоящих задач;
      популяризации взаимодействия  общественных  объединений  и  иных
некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов
местного самоуправления;
      формирования и совершенствования механизмов финансовой поддержки
на конкурсной основе общественных объединений  и  иных  некоммерческих
организаций.

       VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции

      В результате реализации настоящей Концепции повысится:
      уровень   организационного   и    институционального    развития
общественных   объединений   и   иных    некоммерческих    организаций
Кабардино-Балкарской Республики;
      профессиональный уровень руководителей  и  лидеров  общественных
объединений и иных некоммерческих организаций, общественных лидеров из
числа активной молодежи;
      уровень     информированности     жителей     республики      об
общественно-государственном партнерстве;
      будут созданы  организационно-правовые,  социально-экономические
условия для расширения участия некоммерческих  организаций  в  решении
социально значимых задач республики;
      будут сформированы эффективные механизмы поддержки  общественных
объединений и иных некоммерческих организаций исполнительными органами
государственной  власти  республики  для  оказания  социальных   услуг
населению.
      В долгосрочной перспективе это позволит достичь:
      снижения политической напряженности в  республике  в  результате
вовлечения в общественную жизнь активной части населения;
      укрепления социальной и политической стабильности в республике в
результате  распространения  установки  на   самостоятельное   решение
обществом социальных проблем;
      улучшения  социального  климата  в  республике,  что   обеспечит
социальную и политическую стабильность.

     VIII. Социально-экономический эффект от реализации Концепции

      Экономический эффект состоит в увеличении:
      количества занятых в общественном секторе (от общей  численности
работающего населения) - до 0,6 процента;
      объема социальных услуг, оказанных  жителям  республики  в  ходе
реализации  социальных  проектов,  в  качестве  вклада  во  внутренний
региональный продукт - до 0,5 процента.
      Социальный эффект состоит в увеличении:
      числа  граждан,  охваченных  мероприятиями  в  ходе   реализации
социально значимых проектов, - до 244 тыс. человек;
      числа добровольцев, привлеченных в качестве активных  участников
мероприятий, - до 49732 человек в год;
      числа  благополучателей  в  результате   реализации   социальных
проектов (в том числе лиц с ограниченными возможностями) - до 194 тыс.
человек.

      IX. Динамика индикаторов и показателей реализации Концепции

------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Показатель             | Ед. изм.  | 2009   | Период реализации Концепции              |
| п/п |                        |           | год    |                                          |
|     |                        |           | (базо- |------------------------------------------|
|     |                        |           | вая    | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014  | 2015 |
|     |                        |           | оценк  | год  | год  | год  | год  | год   | год  |
|     |                        |           | а)     |      |      |      |      |       |      |
|-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------|
| 1   | Количество  занятых  в | %         | 0,1    | 0,15 | 0,2  | 0,3  | 0,4  | 0,5   | 0,6  |
|     | общественном секторе   |           |        |      |      |      |      |       |      |
|-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------|
| 2   | Объем социальных услуг | % от ВРП  | 0,14   | 0,16 | 0,18 | 0,2  | 0,25 | 0,3   | 0,5  |
|-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------|
| 3   | Число     привлеченных | тыс. чел. | 13,92  | 15,9 | 17,8 | 19,8 | 24,8 | 29,8  | 49,7 |
|     | добровольцев           |           |        |      |      |      |      |       |      |
|-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------|
| 4   | Число благополучателей | тыс. чел. | 54,3   | 62   | 69,8 | 77,6 | 97   | 116,4 | 194  |
------------------------------------------------------------------------------------------------

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также