Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.04.2010 № 52-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 52-ПП 2 апреля 2010 г. г. Нальчик О Концепции общественно-государственного партнерства на период до 2015 года В целях развития взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: Одобрить прилагаемую Концепцию общественно-государственного партнерства на период до 2015 года. И. о. Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М. Тхазаплижев * * * ОДОБРЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 апреля 2010 года N 52-ПП КОНЦЕПЦИЯ развития общественно-государственного партнерства в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года I. Введение Концепция развития общественно-государственного партнерства в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 1996 года N 33-Р3 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р. При разработке Концепции использованы материалы исследований Общественной палаты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, материалы экспертных исследований в Кабардино-Балкарской Республике. Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни, высокого уровня экономики и развития гражданского общества, обусловливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на развитие и поддержку общественной самоорганизации, самоуправления и самодеятельности граждан в Кабардино-Балкарской Республике. Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в решении социально значимых задач республики является деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Концепция направлена на развитие взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями Кабардино-Балкарской Республики, определяет цели и задачи общественно-государственного партнерства. Концепция призвана обеспечить формирование механизмов общественно-государственного партнерства, создание и оптимизацию экономических, юридических, инфраструктурных, кадровых и методических условий для социально эффективной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Реализация настоящей Концепции позволит использовать потенциал общественных объединений и иных некоммерческих организаций для повышения роли общества в решении социально значимых задач в Кабардино-Балкарской Республике. Это приведет к снижению политической напряженности в республике в результате вовлечения в общественную жизнь активной в политическом и социальном плане части населения, укреплению социальной стабильности в результате распространения опыта самостоятельного решения обществом проблем и улучшения социального климата в республике. II. Состояние общественно-государственного партнерства в Кабардино-Балкарской Республике По состоянию на 1 сентября 2009 года в Реестре некоммерческих организаций, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, состояло 776 организаций: региональных отделений политических партий - 6, общественных объединений - 461 (в том числе 87 спортивных, 109 профсоюзных), религиозных организаций - 171, иных некоммерческих -148. В 2009 году о продолжении своей деятельности заявили 380 некоммерческих организаций. В среднем на тысячу жителей Кабардино-Балкарской Республики приходится 0,86 общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Это количество почти в 4 раза меньше среднего показателя по развитым странам. В настоящее время в деятельности некоммерческих организаций можно выделить следующие основные направления, являющиеся социально значимыми: духовно-нравственное воспитание детей и молодежи; гражданско-патриотическое воспитание молодежи; помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда здорового образа жизни; развитие творческой и социальной активности граждан; развитие института семьи и материнства; помощь лицам с ограниченными возможностями; охрана окружающей среды; развитие добровольческих инициатив; сохранение и распространение межкультурных ценностей; благотворительность; миротворчество. По данным государственной статистики, наиболее распространенными видами деятельности некоммерческих организаций в Южном федеральном округе являются следующие виды услуг: образовательные услуги - 39 процентов, услуги по социальной работе/защите - 30 процентов, услуги по обеспечению досуга - 24 процента, юридические услуги - 33 процента, информационные услуги - 20 процентов, проведение исследований, экспертиз, аналитика - 17 процентов, организация и проведение выставок, концертов, творческих конкурсов - 11 процентов, полиграфические и издательские услуги - 10 процентов, услуги по социальной реабилитации - 13 процентов, финансовая помощь - 10 процентов, материальная (вещевая) помощь - 14 процентов, подготовка кадров, обучение, повышение квалификации - 7 процентов, психологические услуги - 9 процентов, медицинские услуги - 8 процентов, помощь в трудоустройстве - 6 процентов, услуги по обеспечению среды обитания и содержанию жилья - 4 процента, социально-бытовые услуги - 2 процента, услуги по ресурсной поддержке других некоммерческих организаций - 2 процента, услуги по обеспечению правопорядка и личной защиты - 1 процент. При этом основными объектами деятельности некоммерческих организаций по Южному федеральному округу являются: молодежь - 25 процентов, преподаватели и ученики, учебные заведения - 16 процентов, социально уязвимые категории населения - 19 процентов, семья, дети и родители - 13 процентов, взрослые инвалиды - 17 процентов, дети-инвалиды - 10 процентов, представители отдельных групп населения - 8 процентов, представители отдельных национальностей - 7 процентов. В Кабардино-Балкарской Республике деятельность некоммерческих организаций осуществляется по следующим основным направлениям: развитие спорта, благотворительность, социальная поддержка людей старшего поколения, просвещение детей и молодежи в области толерантности, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Вместе с тем следует уделять большее внимание таким важнейшим направлениям, как гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие добровольчества, миротворческая деятельность. Вклад общественных организаций Кабардино-Балкарской Республики в виде социально значимых услуг во внутренний региональный продукт республики в 2008 году по самым минимальным оценкам составил 72 млн. рублей. Это 0,14 процента внутреннего регионального продукта Кабардино-Балкарской Республики. Вклад общественных организаций во внутренний валовой продукт Российской Федерации составляет 0,5 процента. Экономическая роль некоммерческого сектора, как показывает опыт зарубежных стран и опыт передовых регионов Российской Федерации, может быть гораздо заметнее - доля некоммерческих организаций во внутреннем валовом продукте развитых стран составляет от 3% (Австрия) до 15% (Нидерланды). Доля государственной поддержки в бюджетах республиканских некоммерческих организаций крайне низка. Из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики общественным объединениям было выделено в 2009 году 9500,5 тыс. рублей (советы ветеранов, инвалидов, творческие союзы). Основная часть доходов российских некоммерческих организаций - это членские, вступительные, добровольные взносы, пожертвования, безвозмездные поступления от вышестоящих организаций и учредителей, которые составляют 80 процентов доходов некоммерческих организаций. Средства, переданные на безвозмездной основе из-за границы, представляют 5 процентов бюджетов некоммерческих организаций. Доля поступлений из бюджета и государственных внебюджетных фондов в общем объеме доходов некоммерческих организаций составляет меньше 2 процентов. В общемировой практике государственная поддержка составляет более 66 процентов доходов некоммерческих организаций в Бельгии, 59 процентов в Нидерландах, до 30 процентов - в США, а в странах Восточной и Центральной Европы данные показатели колеблются на уровне 20-40 процентов. Занятость в республиканском некоммерческом секторе - около 0,1 процента от общей численности работающего населения (около 3 тыс. человек). В Российской Федерации эта величина составляет 0,6 процента. В мировой экономике некоммерческий сектор - один из крупнейших работодателей - 4,4 процента от общей численности экономически активного населения. Из них 57 процентов работают на основе платной занятости. Уникальность деятельности общественных организаций заключается в том, что они, используя потенциал, основанный на высоких лидерских качествах, социальной активности и социальной ответственности общественников, достигают большой эффективности отдачи от вложенных средств, при которой каждый вложенный рубль дает объем оказываемых услуг населению, превышающий в несколько раз финансовые вложения. При этом себестоимость услуг остается минимальной за счет привлечения добровольцев и отсутствия необходимости получения финансовой выгоды некоммерческими организациями. Кроме того, охватываются социальные сферы, которые при естественном положении дел на свободном и конкурентном рынке не заинтересовали бы коммерческий сектор, поскольку позволяют достичь слишком малых норм прибыли. Примером эффективного взаимодействия государства и общества в республике является спортивная сфера. Бюджетные расходы в Кабардино-Балкарской Республике для подготовки спортсменов в соревнованиях (участие в сборах) составляют порядка 156 млн. рублей. По экспертным оценкам, внебюджетные (спонсорские) взносы составляют около 30 млн. рублей. При этом следует учитывать масштабы административной и организационной поддержки спортивного сектора органами государственной власти. Успех спортсменов из Кабардино-Балкарской Республики на соревнованиях российского, европейского и международного уровней связан в том числе с вышеуказанной финансовой и административной поддержкой. Следует также отметить высокий уровень развития в республике благотворительной деятельности и безвозмездной помощи нуждающимся, что связано с национальными и религиозными традициями. В республике созданы различные советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Это Общественно-консультативный совет при Президенте Кабардино-Балкарской Республики, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики, Молодежное Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Молодежная Палата Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Ассоциация "Совет муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики", Совет Кабардино-Балкарского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления, общественные советы при исполнительных органах государственной власти, учреждениях, местных администрациях муниципальных образований. Общественные объединения представляют собой потенциальный источник социальных инноваций, имеют большой потенциал в решении вопросов жизнедеятельности, участии в управлении, осуществлении обратной связи органов власти с гражданами, что способствует снятию социально-политической напряженности. Вместе с тем общественный сектор в республике в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между организациями, большинство из которых не имеет широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования, испытывает трудности с техническим обеспечением деятельности, страдает от недостатка профессиональных кадров, способных планировать и осуществлять социально значимую деятельность, используя проектный подход. Функционирование многих общественных объединений и иных некоммерческих организаций недостаточно эффективно с точки зрения социальной значимости. Работа в общественных объединениях и иных некоммерческих организациях для многих не является основным видом профессиональной деятельности, это связано с низким уровнем мотивации и отсутствием необходимой поддержки со стороны государства. Многие общественные объединения и иные некоммерческие организации практически не интегрированы в современные реалии рыночной экономики, что приводит к отсутствию средств на развитие и даже существование таковых. Низкая ресурсная обеспеченность, существующие цены на рынке недвижимости создают проблему острой нехватки офисных помещений, необходимых для полноценной работы общественных объединений и иных некоммерческих организаций. III. Цели и задачи Концепции Целью настоящей Концепции является повышение качества и объемов социальных услуг, оказываемых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями жителям Кабардино-Балкарской Республики для увеличения уровня их социальной защищенности. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: повышение уровня организационного и институционального развития общественных объединений и иных некоммерческих организаций Кабардино-Балкарской Республики; повышение профессионального уровня руководителей и лидеров общественных объединений и иных некоммерческих организаций; создание и совершенствование организационных, правовых, социальных, экономических, инфраструктурных условий для расширения участия некоммерческих организаций в решении социально значимых задач республики; информационное обеспечение и популяризация общественно-государственного партнерства; формирование механизмов предоставления помощи и поддержки общественным объединениям и иными некоммерческим организациям для оказания социальных услуг населению. Для достижения цели и решения перечисленных задач необходимо создать систему эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций. IV. Принципы общественно-государственного партнерства Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов: обеспечение прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций; открытость и доступность информации об общественно-государственном партнерстве; общественное участие в принятии социально значимых решений; ответственность; утверждение общечеловеческих норм, ценностей и нравственных основ в обществе. V. Основные направления развития общественно-государственного партнерства Основными направлениями общественно-государственного партнерства на ближайшие шесть лет должны стать: совершенствование организационно-правовых условий развития общественно-государственного партнерства; совершенствование условий общественно-государственного партнерства в социально-экономической сфере; информационное обеспечение и популяризация среди жителей республики механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и общественного сектора. Приоритет необходимо отдавать осуществлению долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат. При этом основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо влияют на достижение социальной стабильности и безопасности: гражданско-патриотическое воспитание молодежи; развитие добровольчества; миротворческая деятельность. Решение вышеперечисленных задач возможно в случае выстраивания эффективной системы сотрудничества между исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, местными сообществами и бизнесом как равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики социально значимых задач. VI. Комплексные меры по реализации задач Концепции Решение задач по достижению цели настоящей Концепции осуществляется за счет: организационного содействия и поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций в участии в международных, всероссийских, межрегиональных выставках, семинарах, "круглых столах", тренингах и т.д., способствующих их институциональному росту и повышению профессионального уровня их руководителей и членов; подготовки тренерско-преподавательского состава для организации постоянного процесса обучения членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций; разработки и внедрения мер по институциональному росту общественных объединений и иных некоммерческих организаций; реализации научно-методических, образовательных и просветительских программ в области экономики, социологии, права, финансов, проектной деятельности, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, молодых общественных лидеров, представителей органов местного самоуправления и бизнеса; создания и обеспечения работы различных консультативных и совещательных органов, действующих при всех исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, с участием представителей общественных объединений; совершенствования действующих и разработки новых нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями; развития и укрепления партнерских отношений органов государственной власти с детскими и молодежными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, обеспечивающими участие детей, подростков и молодежи в общественно полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности; создания условий, обеспечивающих участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах граждан с ограниченными возможностями, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для граждан с ограниченными возможностями городской среды; участия общественных объединений и иных некоммерческих организаций в реализации мероприятий Концепции; совершенствования инфраструктурных условий, направленных на повышение эффективности социально значимой и общественно полезной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций; обеспечения условий доступа общественных объединений и иных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг; взаимодействия при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив; организации и проведения мониторинга функционирования общественно-государственного партнерства; анализа состояния и динамики развития общественного сектора Кабардино-Балкарской Республики; создания условий для развития информационного взаимодействия населения, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, средств массовой информации, органов государственной власти и органов местного самоуправления; создания условий для реализации программ социальной рекламы в Кабардино-Балкарской Республике; информирования населения Кабардино-Балкарской Республики о функционировании общественно-государственного партнерства; проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о социальных услугах, оказываемых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями населению на безвозмездной основе; пропаганды опыта общественных объединений и иных некоммерческих организаций, актива и их лидеров, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач; популяризации взаимодействия общественных объединений и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов местного самоуправления; формирования и совершенствования механизмов финансовой поддержки на конкурсной основе общественных объединений и иных некоммерческих организаций. VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции В результате реализации настоящей Концепции повысится: уровень организационного и институционального развития общественных объединений и иных некоммерческих организаций Кабардино-Балкарской Республики; профессиональный уровень руководителей и лидеров общественных объединений и иных некоммерческих организаций, общественных лидеров из числа активной молодежи; уровень информированности жителей республики об общественно-государственном партнерстве; будут созданы организационно-правовые, социально-экономические условия для расширения участия некоммерческих организаций в решении социально значимых задач республики; будут сформированы эффективные механизмы поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций исполнительными органами государственной власти республики для оказания социальных услуг населению. В долгосрочной перспективе это позволит достичь: снижения политической напряженности в республике в результате вовлечения в общественную жизнь активной части населения; укрепления социальной и политической стабильности в республике в результате распространения установки на самостоятельное решение обществом социальных проблем; улучшения социального климата в республике, что обеспечит социальную и политическую стабильность. VIII. Социально-экономический эффект от реализации Концепции Экономический эффект состоит в увеличении: количества занятых в общественном секторе (от общей численности работающего населения) - до 0,6 процента; объема социальных услуг, оказанных жителям республики в ходе реализации социальных проектов, в качестве вклада во внутренний региональный продукт - до 0,5 процента. Социальный эффект состоит в увеличении: числа граждан, охваченных мероприятиями в ходе реализации социально значимых проектов, - до 244 тыс. человек; числа добровольцев, привлеченных в качестве активных участников мероприятий, - до 49732 человек в год; числа благополучателей в результате реализации социальных проектов (в том числе лиц с ограниченными возможностями) - до 194 тыс. человек. IX. Динамика индикаторов и показателей реализации Концепции ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Показатель | Ед. изм. | 2009 | Период реализации Концепции | | п/п | | | год | | | | | | (базо- |------------------------------------------| | | | | вая | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | оценк | год | год | год | год | год | год | | | | | а) | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------| | 1 | Количество занятых в | % | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | | | общественном секторе | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------| | 2 | Объем социальных услуг | % от ВРП | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,5 | |-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------| | 3 | Число привлеченных | тыс. чел. | 13,92 | 15,9 | 17,8 | 19,8 | 24,8 | 29,8 | 49,7 | | | добровольцев | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+--------+------+------+------+------+-------+------| | 4 | Число благополучателей | тыс. чел. | 54,3 | 62 | 69,8 | 77,6 | 97 | 116,4 | 194 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|