Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.09.2010 № 194-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 194-ПП

28 сентября 2010 г.                                         г. Нальчик

         О плане действий по модернизации общего образования
    в Кабардино-Балкарской Республике, направленном на дальнейшую
      реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной
                    инициативы "Наша новая школа"

     В соответствии  с  перечнем   поручений   Президента   Российской
Федерации   от   3   февраля   2010   года   N   Пр-259  Правительство
Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемый план  действий  по  модернизации  общего
образования  в  Кабардино-Балкарской   Республике,   направленный   на
дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах  национальной  образовательной
инициативы "Наша новая школа" (далее - План).
     2. Министерству   образования   и   науки    Кабардино-Балкарской
Республики обеспечить координацию действий по реализации Плана.
     3. Рекомендовать местным администрациям муниципальных  районов  и
городских округов принять меры по реализации Плана.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики
М. Р. Дышекову.


     И. о. Председателя Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          М. Тхазаплижев

                                * * *

                                                УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                      Кабардино-Балкарской Республики
                                     от 28 сентября 2010 года N 194-ПП

                                 ПЛАН
  действий по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской
 Республике, направленный на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах
      национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   |      Мероприятия                              |     Исполнители     |  Сроки        |       Результат        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                      I. Переход на новые образовательные стандарты                                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Поэтапное введение федеральных                |                     |               |                        |
|     | государственных образовательных стандартов    |                     |               |                        |
|     | (ФГОС) общего образования                     |                     |               |                        |
|     | 1.1.1 Введение ФГОС начального общего         |  Минобрнауки КБР,   |               |   приказ Минобрнауки   |
|     | образования во всех образовательных           |    муниципальные    |               |    КБР методические    |
|     | учреждениях Кабардино-Балкарской              |  органы управления  |               |      рекомендации      |
|     | Республики:                                   |    образованием     |               |                        |
|     |     - 1 класс                                 |                     |   2011        |                        |
|     |     - 2 класс                                 |                     |   2012        |                        |
|     |     - 3 класс                                 |                     |   2013        |                        |
|     |     - 4 класс                                 |                     |   2014.       |                        |
|     | 1.1.2 Введение ФГОС основного общего          |  Минобрнауки КБР,   |               |   приказ Минобрнауки   |
|     | образования во всех образовательных           |    муниципальные    |               |    КБР методические    |
|     | учреждениях Кабардино-Балкарской              |  органы управления  |               |      рекомендации      |
|     | Республики:                                   |    образованием     |               |                        |
|     |     - 5 класс                                 |                     |   2015        |                        |
|     |                                               |                     |               |                        |
|     | 1.1.3 Разработка примерных основных           |  Минобрнауки КБР,   |     2011      | примерные основные     |
|     | образовательных программ основного и          |   ИПК и ПРО КБГУ    |               | образовательные        |
|     | среднего (полного) общего образования         |                     |               | программы основного    |
|     |                                               |                     |               | и среднего (полного)   |
|     |                                               |                     |               | общего образования     |
|     | 1.1.4 Повышение квалификации педагогических   |  Минобрнауки КБР,   |  2011-2015 в  | региональная модель    |
|     | и управленческих кадров для реализации ФГОС   |   ИПК и ПРО КБГУ    | соответствии  | повышения              |
|     | общего образования                            |  Минобрнауки КБР,   |   с планом-   | квалификации,          |
|     |                                               |         ГОУ         |   графиком    | подготовка тьюторов    |
|     | 1.1.5 Организация и проведение мониторинга    |  "Республиканский   |   2011-2015   | информация в           |
|     | введения ФГОС общего образования в КБР        | центр мониторинга и |               | Правительство КБР      |
|     |                                               |     статистики      |               | по реализации          |
|     |                                               |    образования"     |               | инициативы "Наша       |
|     |                                               |   Минобрнауки КБР   |               | новая школа"           |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 1.2 | Развитие республиканской системы оценки       |                     |               |                        |
|     | качества образования                          |                     |               |                        |
|     |                                               |                     |               |                        |
|     | 1.2.1 Создание инструментария реализации      |   Минобрнауки КБР,  |     2012      |     инструментарий     |
|     | республиканской модели системы оценки         |    муниципальные    |               |   реализации модели    |
|     | качества общего образования, обеспечение      |  органы управления  |               |         ОСОКО          |
|     | комплексного электронного мониторинга         |     образованием    |               |      методические      |
|     | качества образования                          |                     |               |  рекомендации по его   |
|     |                                               |                     |               |     использованию,     |
|     |                                               |                     |               |  система электронного  |
|     |                                               |                     |               |      мониторинга       |
|     | 1.2.2 Формирование механизмов общественной    |  Минобрнауки КБР,   |   Ежегодно    |      информация в      |
|     | аккредитации образовательных учреждений,      |    муниципальные    |   2011-2015   |  Правительство КБР по  |
|     | привлечения потребителей, общественных        |  органы управления  |               |       реализации       |
|     | институтов, объединений педагогов к           |    образованием     |               |    инициативы "Наша    |
|     | процедурам оценки качества общего             |                     |               |      новая школа"      |
|     | образования                                   |                     |               |                        |
|     |                                               |                     |               |                        |
| 1.3 | Нормативное обеспечение реализации моделей    |  Минобрнауки КБР,   |     2012      |      Нормативные       |
|     | учета внеучебных достижений обучающихся       |    муниципальные    |               |     правовые акты      |
|     | общеобразовательных учреждений                |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |    образованием     |               |                        |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 1.4 | Апробация и внедрение моделей оценки          |                     |               |                        |
|     | качества работы общеобразовательных           |                     |               |                        |
|     | учреждений по социализации личности,          |                     |               |                        |
|     | разработанных Минобрнауки РФ:                 |                     |               |                        |
|     |                                               |  Минобрнауки КБР,   |               |      методические      |
|     | - апробация моделей                           |    муниципальные    |     2013      |      рекомендации      |
|     |                                               |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |    образованием     |               |                        |
|     |                                               |  Минобрнауки КБР,   |               |      информация в      |
|     | - внедрение в КБР                             |    муниципальные    |   2014-2015   |   Правительство КБР    |
|     |                                               |  органы управления  |               |     по реализации      |
|     |                                               |    образованием     |               |    инициативы "Наша    |
|     |                                               |                     |               |      новая школа"      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  2. Развитие системы поддержки талантливых детей                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 |    Обеспечение развития системы поиска        |                     |               |                        |
|     | одаренных детей                               |                     |               |                        |
|     |    2.1.1 Организация конкурсов и иных         |   Минобрнауки КБР,  |  2011-2015    | приказ Минобрнауки     |
|     | мероприятий (олимпиад, фестивалей,            |    муниципальные    |               | КБР                    |
|     | соревнований) регионального и муниципального  |  органы управления  |               |                        |
|     | уровней для выявления одаренных детей в       |     образованием    |               |                        |
|     | различных сферах деятельности (предметно-     |                     |               |                        |
|     | научное, культура, спорт, искусство,          |                     |               |                        |
|     | техническое творчество и др.) в системе       |                     |               |                        |
|     | общего и дополнительного образования детей    |                     |               |                        |
|     |    2.1.2 Проведение конкурсных мероприятий    |   Минобрнауки КБР,  |  2011-2015    | приказ Минобрнауки     |
|     | по итогам которых присуждаются премии для     |    муниципальные    |               | КБР                    |
|     | поддержки талантливой молодежи                |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |     образованием    |               |                        |
|     |    2.1.3 Создание единой республиканской базы |   Минобрнауки КБР,  |  2013         | республиканская база   |
|     | данных победителей и призеров олимпиад        |    муниципальные    |               | данных                 |
|     | школьников, мероприятий и конкурсов, по       |  органы управления  |               |                        |
|     | результатам которых присваиваются премии для  |     образованием    |               |                        |
|     | поддержки талантливой молодежи                |                     |               |                        |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------------------+------------------------|
| 2.2 | Обеспечение развития системы поддержки и      |                      |              |                        |
|     | сопровождения одаренных детей                 |                      |              |                        |
|     | 2.2.1 Создание центров поддержки одаренных    |   Минобрнауки КБР,   |  2011-2015   |     РЦП "Одаренные     |
|     | детей                                         |    муниципальные     |              |    дети Кабардино-     |
|     |                                               |  органы управления   |              |       Балкарской       |
|     |                                               |     образованием     |              |      Республики"       |
|     | 2.2.2 Введение норматива подушевого           |   Минобрнауки КБР,   |     2012     |   модельная методика   |
|     | финансирования на педагогическое              |    муниципальные     |              |                        |
|     | сопровождение развития (образования)          |  органы управления   |              |                        |
|     | талантливых детей                             |     образованием     |              |                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                   3. Модернизация системы повышения квалификации                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Обеспечение непрерывности, персонификации     |                      |              |                        |
|     | и актуальности повышения квалификации         |                      |              |                        |
|     | педагогических работников                     |                      |              |                        |
|     | 3.1.1 Внедрение персонифицированных           |   Минобрнауки КБР,   |     2012     |    модель повышения    |
|     | моделей повышения квалификации                |    ИПК и ПРО КБГУ,   |              |      квалификации      |
|     |                                               |     муниципальные    |              |                        |
|     |                                               |   органы управления  |              |                        |
|     |                                               |     образованием     |              |                        |
|     | 3.1.2 Развитие системы профессиональных       |   Минобрнауки КБР,   |     2013     |    нормативные акты    |
|     | конкурсов и последующего патронирования       |     муниципальные    |              |                        |
|     | профессионального развития участников и       |   органы управления  |              |                        |
|     | лауреатов конкурсов, поддержка сетевых        |     образованием     |              |                        |
|     | педагогических сообществ, занимающихся        |                      |              |                        |
|     | развитием профессионального потенциала        |                      |              |                        |
|     | учителей, осуществляющих консультативное и    |                      |              |                        |
|     | методическое сопровождение их деятельности    |                      |              |                        |
|     | 3.1.3 Разработка региональных требований к    |    Минобрнауки КБР   |     2011     |      методические      |
|     | содержанию и организации повышения            |    ИПК и ПРО КБГУ    |              |      рекомендации      |
|     | квалификации педагогических работников на     |     Муниципальные    |              |                        |
|     | основе направлений государственной политики   |   органы управления  |              |                        |
|     | в сфере образования, современной нормативной  |     образованием     |              |                        |
|     | правовой базы образования и достижений        |                      |              |                        |
|     | педагогической науки и практики               |                      |              |                        |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------------------+------------------------|
| 3.2 | Совершенствование механизмов формирования     |                     |               |                        |
|     | мотивации непрерывности профессионального     |                     |               |                        |
|     | роста педагогов                               |                     |               |                        |
|     | 3.2.1 Внедрение новых моделей аттестации      |  Минобрнауки КБР,   |   2011-2012   |   приказ Минобрнауки   |
|     | педагогических и управленческих кадров        |    муниципальные    |               |          КБР           |
|     |                                               |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |    образованием     |               |                        |
|     | 3.2.2 Реализация механизма привлечения        |  Минобрнауки КБР,   |     2011      |      информация в      |
|     | перспективных выпускников вузов для работы    |    муниципальные    |               |  Правительство КБР, -  |
|     | в школах, в которых востребованы              |  органы управления  |               |     по реализации      |
|     | педагогические кадры                          |    образованием     |               |    инициативы "Наша    |
|     |                                               |                     |               |      новая школа"      |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 3.3 | Модернизация системы педагогического          |                     |               |                        |
|     | образования                                   |                     |               |                        |
|     | 3.3.1 Создание центра подготовки учителей     |  Минобрнауки КБР,   |     2011      |    нормативные акты    |
|     |                                               |    муниципальные    |               |                        |
|     |                                               |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |    образованием     |               |                        |
|     | 3.3.2 Формирование кадрового резерва          |  Минобрнауки КБР,   |     2012      |      методические      |
|     | руководителей образования                     |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     |                                               |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |    образованием     |               |                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                        4. Изменение школьной инфраструктуры                                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Развитие сетевого взаимодействия              |   Минобрнауки КБР,  |     2015      |      банк данных       |
|     | образовательных учреждений (в том числе в     |    муниципальные    |               |    образовательных     |
|     | регионах с ярко выраженной региональной,      |  органы управления  |               |      учреждений,       |
|     | этнокультурной составляющей, а так же         |     образованием    |               |        создание        |
|     | обеспечивающих совместное обучение детей с    |                     |               |      региональных      |
|     | ограниченными возможностями здоровья)         |                     |               |   ресурсных центров    |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 4.2 |   Развитие  дистанционного   образования,   в |  Минобрнауки КБР,   |  2012         |   приказ Минобрнауки   |
|     | том  числе  распространение  отработанных   в |    муниципальные    |               |          КБР           |
|     | ходе    реализации     ПНПО     "Образование" |  органы управления  |               |      методические      |
|     | моделей      организации       дистанционного |    образованием     |               |      рекомендации      |
|     | обучения   детей-инвалидов,   нуждающихся   в |                     |               |                        |
|     | обучение на дому                              |                     |               |                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                   5. Сохранение и укрепление здоровья школьников                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1 |    Совершенствование             деятельности |                     |               |                        |
|     | общеобразовательных       учреждений       по |                     |               |                        |
|     | сохранению,        укреплению        здоровья |                     |               |                        |
|     | обучающихся     и     развитию     физической |                     |               |                        |
|     | культуры                                      |                     |               |                        |
|     |    5.1.1  Создание  условий   для   внедрения |   Минобрнауки КБР,  |   2013        |      методические      |
|     | современных     инновационных      технологий |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     | физического воспитания обучающихся            |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |     образованием    |               |                        |
|     |    5.1.2       Обеспечение        эффективной |   Минобрнауки КБР,  |   2011        |      методические      |
|     | организации     отдыха     и     оздоровления |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     | обучающихся               общеобразовательных |  органы управления  |               |                        |
|     | учреждений                                    |     образованием    |               |                        |
|     |    5.1.3   Апробация    "Паспорта    здоровья |   Минобрнауки КБР,  |   2012        |      методические      |
|     | школьника"       в        общеобразовательных |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     | учреждениях                                   |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |     образованием    |               |                        |
|     |    5.1.4 Развитие конкурсного движения  среди |   Минобрнауки КБР,  |   2011-2015   |        приказы         |
|     | общеобразовательных                учреждений |    муниципальные    |               |      Минобрнауки       |
|     | понаправлению   сохранения    и    укрепления |  органы управления  |               |          КБР           |
|     | здоровья школьников.  Организация  проведения |     образованием    |               |                        |
|     | соревнований, конкурсов, акций,  конференций: |                     |               |                        |
|     | Республиканские  спортивные  соревнования;  - |                     |               |                        |
|     | Республиканский     конкурс     на     лучшее |                     |               |                        |
|     | общеобразовательное  учреждение,  развивающее |                     |               |                        |
|     | физическую  культуру   и   спорт   "Олимпиада |                     |               |                        |
|     | начинается в школе"; Республиканский  конкурс |                     |               |                        |
|     | школ, содействующих укреплению здоровья       |                     |               |                        |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 5.2 | Создание условий для сохранения, укрепления   |                     |               |                        |
|     | здоровья обучающихся и развития физической    |                     |               |                        |
|     | культуры                                      |                     |               |                        |
|     | 5.2.1 Обеспечение условий для занятия         |   Минобрнауки КБР,  |  2011-2015    |       укрепление       |
|     | физической культурой и спортом, в том числе   |   Минспорттуризма   |               |      материально-      |
|     | для детей с ограниченными возможностями       |         КБР,        |               |    технической базы    |
|     | здоровья                                      |    муниципальные    |               |    образовательных     |
|     |                                               |  органы управления  |               |       учреждений       |
|     |                                               |     образованием    |               |                        |
|     | 5.2.2 Обеспечение мониторинга здоровья        |   Минобрнауки КБР,  |  2011-2015    |   введение "Паспорта   |
|     | обучающихся и ситуации с употреблением        |    муниципальные    |               |       здоровья",       |
|     | наркотических и психоактивных веществ         |  органы управления  |               |     информационно-     |
|     | несовершеннолетними                           |     образованием    |               |     аналитические      |
|     |                                               |                     |               |       материалы        |
|     | 5.2.3 Обеспечение школьников горячим          |   Минобрнауки КБР,  |  2011-2012    |        поставка        |
|     | питанием и проведение мониторинга             |    муниципальные    |               |    технологического    |
|     | организации школьного питания                 |  органы управления  |               |    оборудования для    |
|     |                                               |     образованием    |               |       пищеблоков       |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 5.3 |   Разработка     и     введение     норматива |  Минобрнауки КБР,   |     2011      |   модельная методика   |
|     | подушевого   финансирования   и    психолого- |    муниципальные    |               |                        |
|     | медико-педагогическое           сопровождение |  органы управления  |               |                        |
|     | образования детей-инвалидов                   |    образованием     |               |                        |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 5.4 |    Обеспечение   подготовки    и    повышения |  Минобрнауки КБР,   |     2011      |   приказ Минобрнауки   |
|     | квалификации   педагогических,    медицинских |    Минздрав КБР,    |               |    КБР методические    |
|     | работников и вспомогательного  персонала  для |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     | сопровождения обучения детей инвалидов        |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |    образованием     |               |                        |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 5.5 |    Обеспечение     условий     для     работы |  Минобрнауки КБР,   |   2011-2012   |      укрепление        |
|     | медицинских    работников    с    современным |    Минздрав КБР,    |               |     материально-       |
|     | оснащением    медицинских     кабинетов     в |    муниципальные    |               |   технической базы     |
|     | образовательных учреждениях,  в  соответствии |  органы управления  |               |    образовательных     |
|     | с нормативными требованиями                   |    образованием     |               |      учреждений        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                         6. Развитие самостоятельности школ                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1 |    Расширение экономической                   |                     |               |                        |
|     | самостоятельности и открытости деятельности   |                     |               |                        |
|     | образовательных учреждений                    |                     |               |                        |
|     |    6.1.1 Обеспечение соблюдения принципа      |   Минобрнауки КБР,  |     2012      |      методические      |
|     | государственно-общественного управления в     |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     | деятельности образовательных учреждений, в    |  органы управления  |               |                        |
|     | том числе при разработке и реализации         |     образованием    |               |                        |
|     | основной образовательной программы общего     |                     |               |                        |
|     | образования                                   |                     |               |                        |
|     |    6.1.2        Обеспечение        финансово- |   Минобрнауки КБР,  |     2012      |      методические      |
|     | хозяйственной               самостоятельности |    муниципальные    |               |      рекомендации      |
|     | общеобразовательных  учреждений   на   основе |  органы управления  |               |                        |
|     | внедрения    новых    финансово-экономических |     образованием    |               |                        |
|     | механизмов                                    |                     |               |                        |
|     |   6.1.3  Создание  условий  для   минимизации |   Минобрнауки КБР,  |  2013         | , - информационная     |
|     | отчетности   при   одновременном    повышении |    муниципальные    |               | система, в том числе   |
|     | ответственности     посредством     внедрения |  органы управления  |               | "Паспорт               |
|     | электронного   школьного    документооборота, |     образованием    |               | образовательного       |
|     | развития   системы   открытого   электронного |                     |               | учреждения"            |
|     | мониторинга    и    обязательной    публичной |                     |               |                        |
|     | отчетности образовательных учреждений         |                     |               |                        |
|-----+-----------------------------------------------+---------------------+---------------+------------------------|
| 6.2 |    Расширение                     юридической |                     |               |                        |
|     | самостоятельности             образовательных |                     |               |                        |
|     | учреждений                                    |                     |               |                        |
|     |    6.2.1    Стимулирование    образовательных |   Минобрнауки КБР,  |   2011        |     методические       |
|     | учреждений   к    переходу    на    различные |    муниципальные    |               |     рекомендации       |
|     | организационно-правовые формы                 |  органы управления  |               |                        |
|     |                                               |     образованием    |               |                        |
|     |    6.2.1       Стимулирование        развития |   Минобрнауки КБР,  |   2012        |     методические       |
|     | государственно-частного  партнерства,  в  том |    муниципальные    |               |     рекомендации       |
|     | числе  на  основе   концессионных   отношений |  органы управления  |               |                        |
|     | (привлечение   ресурсов   малых   и   средних |     образованием    |               |                        |
|     | предприятий    к     обеспечению     развития |                     |               |                        |
|     | школьной инфраструктуры)                      |                     |               |                        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                 --------------------

Информация по документу
Читайте также