Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2010 № 219-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 219-ПП

6 декабря 2010 г.                                           г. Нальчик

           О проекте закона Кабардино-Балкарской Республики
          "О порядке предоставления государственных гарантий
                   Кабардино-Балкарской Республики"

     Правительство            Кабардино-Балкарской          Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить  проект  закона  Кабардино-Балкарской  Республики  "О
порядке предоставления государственных  гарантий  Кабардино-Балкарской
Республики"   и   направить   его   в  Парламент  Кабардино-Балкарской
Республики на рассмотрение.
     2. Назначить     официальным     представителем     Правительства
Кабардино-Балкарской Республики  при  рассмотрении   данного   вопроса
министра   экономического  развития  и  торговли  Кабардино-Балкарской
Республики А. Т. Myсукова.


     И. о. Председателя Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          А. Абрегов

                                 * * *

                                            Вносится Правительством
                                       Кабардино-Балкарской Республики

                                                                проект

                                ЗАКОН
                   КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

          О порядке предоставления государственных гарантий
                   Кабардино-Балкарской Республики

     Настоящий    Закон    устанавливает    порядок     предоставления
государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республикой.

     Статья 1. Общие положения

     1. Государственные   гарантии   Кабардино-Балкарской   Республики
(далее - гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации, а также настоящим Законом и  иными  нормативными  правовыми
актами Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Гарантии    предоставляются    в    пределах    общей    суммы
предоставляемых  гарантий,  указанной  в  законе  Кабардино-Балкарской
Республики о  республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год
(очередной  финансовый  год  и  плановый  период)  (далее  -  закон  о
бюджете).
     При составлении  проекта  закона  о  бюджете  направления  (цели)
гарантирования  и  объем предоставляемых гарантий формируются с учетом
предложений    исполнительных    органов    государственной     власти
Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Гарантии предоставляются на конкурсной основе,  если  иное  не
установлено законом о бюджете.
     Конкурс на право получения гарантии (далее  -  конкурс)  является
открытым.
     4. Государственные гарантии в соответствии  с  настоящим  Законом
предоставляются:
     1) муниципальным  образованиям  Кабардино-Балкарской   Республики
(далее - муниципальные образования);
     2) юридическим лицам, зарегистрированным  и  осуществляющим  свою
деятельность в Кабардино-Балкарской Республике;
     3) юридическим  лицам,  осуществляющим  капитальные  вложения   в
Кабардино-Балкарской Республике (далее - инвесторы);
     4) субъектам     инвестиционной     деятельности,     реализующим
инвестиционные проекты в Кабардино-Балкарской Республике.
     5. Государственные   гарантии   не   могут   быть   предоставлены
юридическим   лицам,   зарегистрированным   и   осуществляющим    свою
деятельность в Кабардино-Балкарской Республике  (далее  -  юридические
лица), и инвесторам:
     1) находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства
или приостановления деятельности;
     2) имеющим просроченную задолженность по денежным  обязательствам
перед Кабардино-Балкарской Республикой,  по  обязательным  платежам  в
бюджетную   систему   Российской   Федерации,    а    также    имеющим
неурегулированные обязательства по ранее предоставленным  гарантиям  и
(или) при наличии таких задолженностей, обязательств у их  поручителей
(гарантов);
     3) сообщившим о себе недостоверные сведения;
     4) имеющим задолженность учредителей по оплате вкладов в уставный
капитал.
     6. Государственные   гарантии   не   могут   быть   предоставлены
муниципальным образованиям, имеющим:
     1) просроченную задолженность по ранее предоставленным  бюджетным
средствам на возвратной основе;
     2) неурегулированные  обязательства  по   ранее   предоставленным
государственным гарантиям;
     3) превышение установленных предельных размеров дефицита местного
бюджета, предельных объемов муниципального долга  и  расходов  по  его
обслуживанию.

     Статья 2. Порядок конкурсного отбора принципалов

     1. Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение  обязательств
которых  предполагается  предоставление  гарантий)  осуществляется   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Решение  о  проведении  конкурса  принимается   Правительством
Кабардино-Балкарской Республики в  форме  правового  акта,  в  котором
определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также
иные необходимые положения.
     3. Организатором   конкурса   выступает   исполнительный    орган
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики,  курирующий
деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления  (далее  -
отраслевой орган),  если  законом  Кабардино-Балкарской  Республики  в
качестве организатора конкурса не определен иной исполнительный  орган
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Организатор    конкурса    осуществляет    прием    документов
принципалов,    адресованных    Правительству     Кабардино-Балкарской
Республики,  и  координирует   деятельность   исполнительных   органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в  процессе  их
рассмотрения.  Перечень  представляемых   документов   устанавливается
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     5. Организатор конкурса рассматривает представленные  на  конкурс
документы, проводит их первичную оценку на соответствие  установленным
требованиям и передает  их  в  соответствующие  исполнительные  органы
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для:
     1) анализа   финансового   состояния   принципала   в    случаях,
установленных  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  (проводится
финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики  (далее  финансовый
орган);
     2) анализа соответствия  требованиям  бюджетного  и  гражданского
законодательства предложений о предоставлении  обеспечения  исполнения
обязательств принципала по  удовлетворению  регрессного  требования  к
принципалу в связи с исполнением в  полном  объеме  или  в  какой-либо
части гарантии. В случае предоставления залога имущества в обеспечение
исполнения указанных обязательств  принципала  соответствующий  анализ
проводится отраслевым органом. Стоимость залогового  имущества  должна
быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии
с требованиями действующего законодательства, регулирующего  оценочную
деятельность, за счет средств принципала. В  случае  предоставления  в
обеспечение   исполнения   обязательств   принципала   поручительства,
банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности)  осуществляется
финансовым органом в установленном им порядке. В случае предоставления
в  обеспечение  исполнения  обязательств  принципала   государственной
гарантии   оценка   такой   гарантии   на   соответствие    бюджетному
законодательству осуществляется финансовым органом;
     3) анализа   показателей    технико-экономического    обоснования
проекта, по которому предполагается предоставление гарантии  (далее  -
проект) (проводится  отраслевым  органом),  или  бизнес-плана  проекта
(проводится  уполномоченным  исполнительным  органом   государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики в области инвестиций),  включая
источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта;
     4) подготовки  заключения   о   целесообразности   предоставления
гарантии  в  обеспечение   обязательств   принципала   (осуществляется
отраслевым  органом,   а   в   случае   предоставления   гарантии   по
инвестиционному проекту - также уполномоченным исполнительным  органом
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  в   области
инвестиций).
     Соответствующие  исполнительные  органы  государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики по  результатам  проведенного  анализа
подготавливают заключения.
     Правовым актом Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики  о
проведении  конкурса  может  быть  предусмотрено  представление   иных
заключений.
     6. Конкурсная комиссия рассматривает  представленные  на  конкурс
документы, заключения исполнительных  органов  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики, иные заключения и по итогам  конкурса
выносит свое решение.
     При подведении итогов конкурса конкурсной  комиссией  учитываются
следующие критерии:
     1) социально-экономическая значимость реализации проекта;
     2) соответствие заявленных принципалом целей  реализации  проекта
направлениям (целям) гарантирования, установленным законом о бюджете;
     3) финансовое состояние принципала;
     4) обоснование   источников   возврата   заемных    средств    по
обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия;
     5) бюджетная эффективность проекта;
     6) объем и ликвидность  предоставляемого  обеспечения  исполнения
принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в
порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение  обязательств
по  гарантии  (при  предоставлении  гарантии  с   правом   регрессного
требования гаранта к принципалу).
     Законодательством    Кабардино-Балкарской    Республики     могут
устанавливаться дополнительные критерии оценки конкурсных заявок.

     Статья   3. Порядок рассмотрения  заявки  принципала  при
                 предоставлении гарантии без конкурсного отбора

     1. Если законом о бюджете предусмотрено  предоставление  гарантии
по  конкретному  направлению  (конкретной  цели)  гарантирования   без
конкурсного отбора, такая гарантия предоставляется  в  соответствии  с
условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса  Российской
Федерации.
     2. Для  получения  гарантии  принципал   представляет   документы
согласно перечню, устанавливаемому Правительством Кабардино-Балкарской
Республики.
     Прием   документов   принципала,    адресованных    Правительству
Кабардино-Балкарской   Республики,    и    координацию    деятельности
исполнительных  органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики  в  процессе  анализа  указанных  документов   осуществляет
отраслевой орган.
     Порядок  рассмотрения   представленных   принципалом   документов
аналогичен порядку, предусмотренному  частью  5  статьи  2  настоящего
Закона.
     Заключения   исполнительных   органов   государственной    власти
Кабардино-Балкарской Республики, подготовленные по результатам анализа
представленных принципалом документов, иные заключения рассматриваются
отраслевым органом.
     Отраслевой  орган   подготавливает   сводное   заключение   '   о
возможности или невозможности предоставления гарантии соответствующему
принципалу, которое подписывается руководителем данного органа.

     Статья 4. Предоставление гарантии и заключение договоров

     1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при  конкурсном
отборе принципалов)  или  сводным  заключением  отраслевого  органа  о
возможности предоставления  гарантии  принципалу  (при  предоставлении
гарантии без конкурсного отбора)  Правительством  Кабардино-Балкарской
Республики принимается решение в форме  правового  акта  Правительства
Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении гарантии.
     В правовом акте Правительства Кабардино-Балкарской  Республики  о
предоставлении гарантии  указываются  наименование  принципала,  объем
гарантии,  направление   (цель)   гарантирования,   основные   условия
гарантии, а также определяется  исполнительный  орган  государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики, который подготавливает проекты
гарантии, договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении
исполнения  принципалом  его   возможных   будущих   обязательств   по
возмещению гаранту в порядке регресса  сумм,  уплаченных  гарантом  во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
     2. После осуществления  всех  процедур,  установленных  настоящим
Законом, Правительство Кабардино-Балкарской Республики:
     1) заключает договоры:
     о предоставлении гарантии;
     об  обеспечении  исполнения  принципалом  его  возможных  будущих
обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии
(за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации);
     2) выдает гарантию.
     3. Указанные в части 2 настоящей статьи договоры  и  гарантию  от
имени   Кабардино-Балкарской   Республики   подписывает   Председатель
Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Примерные   формы   соответствующих   договоров   и   гарантии
утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики  с  учетом
положений статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


                         --------------------

Информация по документу
Читайте также