Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2003 № 264-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 264-ПП БЕГИМ N 264-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 264-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.03.2011 г. N 60-ПП 19 сентября 2003 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О Концепции развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2006 г. N 125-ПП) В целях обеспечения воспроизводства лесов, рационального использования лесных ресурсов, своевременного принятия нормативно-правовых актов по развитию лесного хозяйства, усилению требований к охране лесов от лесонарушений и повышению ответственности за нарушение лесного законодательства на территории республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2010 годы (приложение 1). 2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2010 годы (приложение 2). 3. Поручить Министерству охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики (Н.А. Маслов), рекомендовать Агентству лесного хозяйства по Кабардино-Балкарской Республике (Х.И. Машуков) осуществлять планирование и реализацию мероприятий по вопросам развития лесного хозяйства в соответствии с Концепцией развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2010 годы. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2006 г. N 125-ПП) 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.А. Чеченова. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2006 г. N 125-ПП) Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Приложение 1 к постановлению Правительства КБР от 19 сентября 2003 г. N 264-ПП Концепция развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2010 годы I. Состояние лесного хозяйства и его роль в природно-ресурсном комплексе республики В Кабардино-Балкарской Республике общая площадь земель лесного фонда по состоянию на 1 января 2003 года составляет 274,5 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 192,1 тыс. га. Общий запас лесонасаждений в лесах составляет 30,4 млн. куб. м, в том числе спелой и перегнойной - 14,4 млн. куб. метров. Ежегодный средний прирост древесины составляет 310 тыс. куб. метров. Лесной сектор играет важную роль в природном и социальном развитии республики. Органы управления и организации лесного хозяйства реализуют возложенные на них задачи по обеспечению использования полезных свойств лесов, воспроизводству, повышению продуктивности, сохранению биоразнообразия и устойчивости лесов, охране лесов от пожаров и защите от вредителей и болезней, лесовосстановлению, уходу за лесом, контроля за лесопользованием и другие задачи. Лесной фонд республики в настоящее время используется недостаточно эффективно. Рубки главного пользования с 2000 года прекращены (постановление Правительства КБР N 288 от 10.06.2000 г.), проводятся только рубки промежуточного пользования. Не соблюдаются нормы Лесного кодекса Российской Федерации по обеспечению финансирования из республиканского бюджета КБР лесовосстановительных работ. Последние три года (2000-2003 гг.) финансирование составляет 40-60%, половина работ была профинансирована за счет лесхозов, т.е. за счет средств, которые планировались на их материально-техническое обеспечение. Последние десять лет (1992-2002 гг.) резко снизился уровень материально-технического обеспечения лесного хозяйства. Существующая система платежей за пользование лесным фондом свидетельствует о низком удельном весе ставок лесных податей в цене лесоматериалов круглых, который не превышает 5-7%. Низкий уровень оплаты за древесину на корню не позволяет лесхозам дополнительно финансировать воспроизводство лесов (лесовосстановление). Настоящая Концепция определяет цели, задачи и приоритеты развития лесного хозяйства и государственного управления лесным фондом. II. Прогноз развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики В программе "Лесовосстановление" прогнозируется стабилизация объемов лесохозяйственных мероприятий при существенном улучшении их качества и повышения эффективности. К 2010 году в целях улучшения качества лесного фонда предусматривается осуществить лесовосстановление на площади 4800 га, из них посев и посадка леса - 1250 га, содействие естественному возобновлению леса - 3550 га, ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных лесных насаждений - 1100 га, улучшение санитарного состояния лесов на площади 27 тыс. га необходимо построить 70 км дорог лесохозяйственного назначения. В области лесовосстановления для развития селекционного семеноводства и лесовыращивания базовым хозяйством определен Лескенский лесопитомник, который будет выращивать качественный посадочный материал для всех лесохозяйственных предприятий республики и для озеленения населенных пунктов и городов. Объем ежегодного выращивания составит не менее 2-х млн. сеянцев и саженцев. Намечено осуществить инвентаризацию и мониторинг состояния лесного фонда на площади 105 тыс. га, обеспечить техническое перевооружение лесохозяйственного производства на основе приобретения и замены устаревших технических средств. Рубки главного пользования предусматривается начать с 2004 года и обеспечить подготовку лесосечного фонда под рубки главного и промежуточного пользования в объеме не менее 30 тыс. куб. м. древесины в ликвидной массе в год, что создаст условия для повышения доходов лесохозяйственных предприятий. III. Цели, задачи развития лесного хозяйства и совершенствования государственного управления лесным фондом Целями развития лесного хозяйства и совершенствования управления лесным фондом являются создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного пользования лесным фондом, получения доходов от использования лесных ресурсов, своевременного и качественного воспроизводства лесов, сохранения их ресурсного рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: урегулирование отношений собственности на лесной фонд; повышение интенсивности ведения лесного хозяйства с учетом экологических и экономических факторов; совершенствование экономического механизма в целях получения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий в лесном секторе; совершенствование системы управления лесным фондом. На первом этапе (2003-2005 гг.) необходимо сформировать эффективную структуру управления лесным фондом, подготовить проекты документов по совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения. На втором этане (2006-2010 гг.) осуществить планомерное развитие лесного хозяйства на основе внедрения достижений науки и техники. С учетом возобновления рубок главного пользования необходимо обеспечить рациональное использование лесосырьевых ресурсов. Проектирование и строительство новых, реконструкция действующих цехов по переработке древесины с учетом их оснащения современной техникой и оборудованием для глубокой переработки древесины позволит получать прибыль для направления ее на расширение производства и лесовосстановления. В разрабатываемых мероприятиях необходимо предусмотреть, особенно на втором этане (2006-2010 гг.), максимальное сокращение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, полностью ликвидировать женский труд в тяжелых условиях. IV. Мероприятия по повышению эффективности государственного управления лесным хозяйством Повышение эффективности мероприятий по организации использования, охране и защите лесного фонда, а также по воспроизводству лесов должно обеспечиваться путем развития института собственности на лесной фонд, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в области использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, совершенствования организации лесопользования, экономического механизма и системы управления лесным хозяйством в республике. Упорядочение государственного управления в области лесного хозяйства и развитие рыночных отношений требуют совершенствования деятельности лесхозов. Основными задачами лесхоза должны являться: организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, а также рационального использования земель лесного фонда; охрана и защита лесов, а также охрана объектов животного мира и среды его обитания на землях лесного фонда; обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов, улучшению их породного состава и повышению продуктивности; сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов; сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда; обеспечение в пределах компетенции лесхоза соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Ведение лесного хозяйства и организация лесопользования осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Лесоустройство, учет, кадастровая оценка и расчеты нормы пользования лесными ресурсами осуществляются по единым методикам. Совместно разрабатываются федеральные целевые долгосрочные программы по использованию, воспроизводству, охране, защите лесов, охране объектов животного мира и среды его обитания. Научное обеспечение предусматривает комплексное решение научно-исследовательских, технологических задач с учетом того, что воспроизводство лесов должно осуществляться на основе сочетания агротехнических, агрохимических, следующих агролесомелиоративных мероприятий: разработка экологически безопасных систем ведения лесного хозяйства, разработка новых методов охраны лесов, совершенствование нормативной базы методов и способов лесовосстановления, совершенствование экономического механизма управления лесным хозяйством на базе комплексной оценки лесов; разработка основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства, научного обоснования законопроектных работ в этой области; разработка мероприятий по сохранению биоразнообразия, воспроизводству лесов, повышению продуктивности и качества лесов; использование специальных машин и механизмов для работы в лесовосстановлении, удовлетворяющих лесоводственным, экологическим и социально-экономическим требованиям; разработка вопросов по кадастровой оценке лесов по подготовке документов для выполнения программы информатизации в области лесного хозяйства; создание единых основ формирования объективной и постоянно обновляемой информационной базы о состоянии воспроизводства лесов, обеспечение условий для естественного возобновления хозяйственно ценных древесных насаждений; проведение мониторинга лесов и установление реальных и прогнозируемых информационных ресурсов и обеспечения практического их использования в сфере управления; обеспечение оперативного доступа к российским и зарубежным публикациям по проблеме лесоразведения; использование различных видов информационного обеспечения: справочно-информационная база, выставки, семинары, совещания, доведение до исполнителей доходчивой и своевременной информации. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует обеспечения отрасли высококвалифицированными специалистами, особенно работниками государственной лесной охраны. Подготовка кадров для лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики будет осуществляться в высших учебных заведениях городов Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, в среднем учебном заведении в г. Алагире (Северная Осетия - Алания). Кроме того, ежегодно будут проводиться курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства с высшим и среднеспециальным образованием в базовом Всероссийском институте (ВИПКЛХ) в г. Пушкино Московской области. Подготовка профессиональных кадров для лесного хозяйства (лесники, мастера леса и работники лесокультурных работ) проводится в учебном пункте, функционирующем на базе Лескенского лесхоза. Эта форма подготовки кадров рабочих профессий будет совершенствоваться, база Лескенского лесхоза будет расширяться. V. Экологическое значение лесов и необходимость сохранении их биоразнообразия Леса Кабардино-Балкарской Республики являются важнейшим природным ресурсом республики. Особенность лесов состоит в том, что они, в отличие от многих других природных ресурсов, являются возобновляемыми, что позволяет организовать их неистощительное использование. Лесные экосистемы, являющиеся основным компонентом природной среды, обеспечивают регулирование большинства протекающих в экологической системе земли процессов, что представляет необходимость максимального сохранения природных свойств лесов. Без учета экологических проблем, структуры и динамики изменения состава лесов Кабардино-Балкарской Республики, а также анализа природных и антропогенных процессов, происходящих в лесах, невозможны реальные прогнозы изменений природной среды. Решение экологических проблем обеспечения устойчивого развития лесного хозяйства республики предполагает: сохранение биологического разнообразия и экологических функций лесов путем выделения категорий лесов природоохранного значения внутри каждого лесхоза, лесничества и обеспечения режима их сохранности; обеспечение качественного воспроизводства лесных ресурсов как обязательного элемента лесопользования, сохранение почвенных и водных ресурсов при лесопользовании; расширение защитного лесоразведения в первую очередь в Прохладненском и Терском районах, а затем в Майском и Баксанском районах, граничащих с Прохладненским и Терским районами; развитие системы особо охраняемых природных территорий (национальный парк "Приэльбрусье" и заповедники); усиление просветительской деятельности по формированию в обществе, среди населения понимания важной роли лесов и необходимости бережного отношения к ним. Леса Кабардино-Балкарской Республики относятся к лесам первой группы, основным назначением которых является выполнение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационно-оздоровительных, санитарно-гигиенических функций. Сохраняя общий принцип разграничения лесов первой группы на категории защитности, необходимо уточнить и изменить режимы лесопользования в лесах Кабардино-Балкарской Республики. VI. Направления развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики 1. Совершенствование организации лесопользования Увеличение объема лесопользования в республике предусматривается путем возобновления с 2004 года рубок главного пользования и повышения интенсивности использования рубок промежуточного пользования. Для повышения эффективности лесопользования необходимо обеспечить выращивание лесных насаждений с максимально возможным запасом древесины на единицу продуцируемой площади, в том числе за счет расширения практики выращивания плантационных промышленных насаждений. Необходимо усовершенствовать методы определения расчетной лесосеки по главному пользованию и нормативы промежуточного пользования лесом. Требуется законодательно определить, что использование земель лесного фонда как нелесных, так и лесных в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, после перевода лесных земель в нелесные производить на платной основе. 2. Совершенствование лесоустройства, учета и оценки лесного фонда Для решения задач, стоящих перед лесным хозяйством, требуется совершенствование лесоустройства и учета (инвентаризации) лесов как системы мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде и своевременному воспроизводству лесов. Финансирование работ по лесоустройству и учету (инвентаризации) лесов в зависимости от их вида и состава должно осуществляться в основном за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета КБР. Требуется кадастровая оценка лесного фонда, которая позволит на эколого-экономической основе выбрать наиболее эффективные направления в использовании лесных ресурсов, планировать с учетом перспективного спроса доходность лесопользования, обоснованно определять условия и размер платежей за пользование лесным фондом. Необходимо создать программно-методическое обеспечение мониторинга лесов, внедрить его в приоритетном порядке на участках с наиболее ценными и подверженными негативным воздействиям насаждениями. 3. Совершенствование охраны и защиты лесного фонда Охрана лесного фонда должна осуществляться по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы в части усиления ответственности за нарушение лесного законодательства в области лесопользования; регулярное повышение квалификации должностных лиц государственной лесной охраны Кабардино-Балкарской Республики; запрет вывоза незаконно заготовленной древесины. Охрана лесов от пожаров должна быть важным направлением государственной политики, обеспечивающим безопасность республики и сохранение ресурсного потенциала лесов. Анализ показал, что основными причинами возникновения лесных пожаров является человеческий фактор, поэтому необходимо: формировать в сознании людей, начиная с детского возраста, бережное отношение к лесу; предусматривать важность и необходимость агитационной деятельности по профилактике лесных пожаров с помощью средств массовой информации; способствовать развитию наземных служб обнаружения лесных пожаров путем эффективного использования стационарных пунктов наблюдений; для повышения оперативности тушения возникших лесных пожаров необходимо в каждом лесхозе иметь пожарно-химическую станцию с новым техническим оснащением полной радиотелефонизацией; совершенствование правового и экономического обеспечения охраны лесов от пожаров; установить полномочия и ответственность в сфере осуществления мероприятий по охране лесов; предусматривать выделение средств из федерального бюджета на профилактику, обнаружение и тушение пожаров. Для защиты лесов от вредителей и болезней и принятия экологически и экономически обоснованных решений по этому вопросу необходимо создание информационной системы об изменениях лесопатологической обстановки в лесах. Повышение эффективности мероприятий по защите лесов обеспечивать путем совершенствования методов активной защиты лесов от вредителей и болезней с использованием новых эффективных средств защиты, а также усилением развития биологического метода защиты леса. Главным направлением в области защиты лесов должны стать профилактические мероприятия по предупреждению вспышек массового размножения вредителей и распространения болезней. VII. Экономические и финансовые основы развития лесного хозяйства республики В целях обеспечения развития лесного хозяйства республики в 2003-2010 годах необходимо активизировать решение задач по финансированию лесохозяйственных мероприятий, выделив для этих целей средства из бюджетов разных уровней: федерального, республиканского, местного, а также и внебюджетных источников. Требуется дополнительно осуществить получение средств от использования участков лесного фонда за счет: а) лесных податей и арендной платы как налоговых платежей за пользование участками лесного фонда; б) средств, взимаемых при переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Указанные средства поступают в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Для обеспечения устойчивого развития лесного хозяйства республики необходимо увеличить государственные инвестиции, особо принять меры по увеличению капвложений на охрану лесов от пожаров и на борьбу с лесонарушителями. Эти средства должны поступать в основном из федерального бюджета согласно законодательству по лесному хозяйству. С расширением лесопромышленного производства (углубленная деревообработка) в лесхозах, начиная с 2004 года, поступающие средства (внебюджетные источники) должны направляться на развитие лесного хозяйства. VIII. Механизм реализации Концепции развития лесного хозяйства и ожидаемые результаты Реализация Концепции развития лесного хозяйства основывается на строгом соблюдении Лесного кодекса Российской Федерации, а также Закона Кабардино-Балкарской Республики "О лесе Кабардино-Балкарской Республики". Одним из основных инструментов настоящей Концепции должна стать федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 гг.)", в которую входит подпрограмма "Леса", на которой базируется территориальная программа "Лесовосстановление" Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по КБР на 2003-2010 гг. На основании выше изложенного должен быть разработан план мероприятий, направленных на совершенствование и развитие законодательства в области лесного хозяйства и лесопользования, государственного управления, повышения эффективности деятельности по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов, научное и кадровое обеспечение лесного хозяйства Кабардино-Балкарии. Намечается разработать ряд нормативно-правовых актов в соответствии с лесным законодательством России, регулирующих следующие вопросы: обеспечение эффективного экономического механизма пользования лесным фондом; обеспечение защиты деятельности государственной лесной охраны в Кабардино-Балкарской Республике при пресечении нелегальных рубок и иных лесонарушений; упорядочение предоставления льгот при пользовании лесными ресурсами; углубленная переработка лесосырья; оценка экономического и экологического потенциала участков лесного фонда Кабардино-Балкарской Республики. Выполнение плана мероприятий по реализации настоящей Концепции позволит обеспечить: стабильное развитие лесного хозяйства республики; существенное улучшение состояния лесного фонда; четкое разграничение полномочий между органами власти всех уровней (федерального, субъекта Российской Федерации и местного самоуправления) в области лесных отношений, а также соблюдение интересов государственной власти республики и граждан в сфере пользования лесами; существенное улучшение прибыльности производства и на этой основе повышение заработной платы работников леса; улучшение условий труда работников лесного хозяйства, создание дополнительных рабочих мест, улучшение профориентационной работы в школах и на предприятиях за счет целевой подготовки кадров лесного хозяйства и широкого привлечения членов школьных лесничеств. *** Приложение 2 к постановлению Правительства КБР от 19 сентября 2003 г. N 264-ПП ПЛАН мероприятий по реализации Концепции развития лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2006 г. N 125-ПП) |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| |N |Наименование мероприятий и работ |Срок |Ответственные исполнители | |п/п | |реализации | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| | I. Нормативная правовая деятельность | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| | I.1. | Подготовка предложений о разработке | 2006-2010 | Министерство экономического развития и | | | нормативно-правовых актов Правительства | годы | торговли Кабардино-Балкарской Республики, | | | Кабардино-Балкарской Республики по | | Министерство финансов | | | вопросам совершенствования управления | | Кабардино-Балкарской Республики, | | | лесами, лесопользования, охраны и | | Министерство охраны окружающей среды | | | защиты лесного фонда и воспроизводства | | Кабардино-Балкарской Республики, | | | лесов | | Управление Федеральной службы по надзору | | | | | в сфере природопользования по | | | | | Кабардино-Балкарской Республики, | | | | | Агентство лесного хозяйства по | | | | | Кабардино-Балкарской Республики | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| | II. Межведомственная координация в сфере лесных отношений | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| | II.2. | Осуществление согласованной лесной | 2006-2010 | Министерство охраны окружающей среды | | | политики по организации использования, | годы | Кабардино-Балкарской Республики, | | | защиты и воспроизводства лесов, | | Управление Федеральной службы по надзору | | | повышению их экономического потенциала | | в сфере природопользования по | | | путем разработки целевых программ и | | Кабардино-Балкарской Республики, | | | проектов нормативных правовых актов | | Агентство лесного хозяйства по | | | ведомствами, в ведении которых | | Кабардино-Балкарской Республики | | | находится лесной фонд | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| |II.3. |Участие в разработке региональных |2006-2010 годы |Министерство экономического развития и | | |целевых программ по использованию, | |торговли Кабардино-Балкарской Республики, | | |охране, защите и воспроизводству лесов | |Министерство охраны окружающей среды | | | | |Кабардино-Балкарской Республики, | | | | |Управление Федеральной службы по надзору в | | | | |сфере природопользования по | | | | |Кабардино-Балкарской Республике, Агентство | | | | |лесного хозяйства по Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|