Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.05.2011 № 143-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 143-ПП 20 мая 2011 г. г. Нальчик О республиканской целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год (далее - Программа). 2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Х.М. Культербаев) до 15 февраля 2012 года представить на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики отчет об итогах реализации Программы. 3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Х.М. Культербаев), Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2011 год" предусмотреть перераспределение бюджетных ассигнований. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики И. Гертер * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 мая 2011 года N 143-ПП РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - республиканская целевая программа "Развитие Программы ипотечного жилищного кредитования в Кабардино- Балкарской Республике" на 2011 год Основания для - Закон Российской Федерации от 16 июля 1998 года разработки N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1201-р "Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Кабардино- Балкарской Республики от 9 февраля 2007 года N 34-ПП "Об утверждении порядка предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики средств на компенсацию части процентной ставки по предоставленным кредитам гражданам, состоящим в списке граждан, нуждающихся в получении кредитов на строительство (приобретение) жилья, на очередной финансовый год" Государственный - Министерство строительства, архитектуры и заказчик - жилищно-коммунального хозяйства Кабардино- координатор Балкарской Республики Программы Основной - Министерство строительства, архитектуры и разработчик жилищно-коммунального хозяйства Кабардино- Программы Балкарской Республики Цели и задачи - повышение доступности приобретения жилья Программы гражданами с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных жилищных кредитов; создание условии развития системы долгосрочного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике, позволяющей гражданам получить ипотечный жилищный кредит; совершенствование форм и методов государственной поддержки граждан в решении жилищных проблем; развитие организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства; привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов; создание эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу жилищного кредитования, в том числе с использованием системы рефинансирования ипотечных кредитов; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы жилищного кредитования с привлечением внебюджетных источников финансирования Важнейшие - обеспечение жильем 700 семей; целевые индикаторы и показатели Сроки реализации - 2011 год программы Исполнители - Министерство строительства, архитектуры и основных жилищно-коммунального хозяйства Кабардино- мероприятий Балкарской Республики; Программы Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики; Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики; местные администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); открытое акционерное общество "Кабардино- Балкарская республиканская ипотечная корпорация" (по согласованию); финансово-кредитные и экспертно-аналитические организации (по согласованию) Объем и - общий объем финансирования программы за счет источники средств республиканского бюджета Кабардино- финансирования Балкарской Республики составляет 10,1 млн.рублей; Программы средства кредитных организаций - 500 млн. рублей; средства строительных организаций - 450 млн. рублей; средства населения - 200 млн. рублей Ожидаемые - повышение эффективности первичного рынка конечные ипотечного жилищного кредитования, результаты обеспечивающего баланс интересов кредиторов и реализации заемщиков; Программы формирование устойчивой системы привлечения долгосрочных ресурсов с рынка капитала на рынок ипотеки; развитие инфраструктуры рынка ипотеки и других форм жилищного финансирования; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан; выдача ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам на сумму 500 млн. рублей; Система - государственный заказчик - координатор Программы организации отвечает за своевременное и качественное контроля за проведение мероприятий и реализацию проектов исполнением программы. Программы Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Координацию реализации программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино- Балкарской Республики I. Характеристика проблемы Ипотечное жилищное кредитование (далее - ИЖК) является одним из системообразующих институтов в области обеспечения граждан жильем, способствующим повышению доступности жилья для населения. При этом ИЖК выступает в качестве важнейшего элемента жилищного рынка, обеспечивающего повышение уровня платежеспособного спроса населения. Для финансового сектора 2010 год стал периодом постепенного снижения стоимости фондирования, а также накопления ликвидности на фоне слабого и некачественного спроса на кредитные ресурсы. По мере роста ликвидности произошло снижение банками ставки как по активной, так и пассивной базе, особенно во втором полугодии 2010 года. По данным Центрального банка Российской Федерации, средневзвешенная процентная ставка по ипотечным кредитам, выданным в Кабардино-Балкарской Республике в 2010 году, составила 13,6 процента годовых. Средний размер ипотечных кредитов, выданных в Кабардино-Балкарской Республике в 2010 году, по сравнению с 2009 годом фактически не изменился и составил: по ипотечным кредитам, выданным Сбербанком России - 709509 рублей, по ипотечным займам, выданным ОАО "КБР-ипотека" - 1209138 рублей. При этом размер первоначального взноса, подлежащего внесению заемщиками при получении ипотечных кредитов и займов, в настоящее время находится на уровне от 20 до 30 процентов стоимости приобретаемого жилья. По состоянию на 1 декабря 2010 года (нарастающим итогом) доля Кабардино-Балкарской Республики в общем объеме ипотечных кредитов (займов), выкупленных Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (далее - АИЖК) у партнеров, осуществляющих свою деятельность в Северо-Кавказском федеральном округе, составляет 9,5 процента. Доля Кабардино-Балкарской Республики в общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа составляет 9,6 процента. При этом региональный оператор в Кабардино-Балкарской Республике был создан позже региональных операторов других субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. Рынок ипотечного жилищного кредитования в 2010 году постепенно восстанавливался. Рынок ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике в 2010 году характеризовался тенденцией увеличения объемов просроченной задолженности по ипотечным кредитам. В аспекте увеличения количества просроченной задолженности особое внимание заслуживает вопрос формирования в Кабардино-Балкарской Республике муниципального специализированного жилищного фонда, в том числе для переселения граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, обремененные ипотекой (маневренного фонда) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Несмотря на постепенное повышение доступности кредитных ресурсов, кредитоспособность нефинансового сектора и физических лиц восстанавливалась медленно и неравномерно. Последнее во многом обусловлено зависимостью восстановления кредитоспособности граждан от аналогичного восстановления юридических лиц (работодателей). Признаки восстановления ипотечного рынка в 2010 году по-прежнему нельзя назвать устойчивыми, поскольку все позитивные изменения происходят на фоне низких показателей соответствующего периода прошлого года. Основными причинами ухудшения ситуации на ипотечном рынке стали рост рисков кредиторов и заемщиков, ужесточение требований к заемщикам со стороны банков, девальвация курса рубля, снижение платежеспособного спроса на кредиты, сокращение числа участников рынка ипотечного кредитования. В условиях сокращения бюджетных расходов в жилищном секторе государство сосредоточило внимание в основном на проблемах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Выделение бюджетных средств на компенсацию части процентной ставки по привлеченным ипотечным кредитам, обусловленное обязательствами республики, возникшими перед получателями субсидий до 2008 года, осуществляется в полном объеме. Конец 2010 года охарактеризовался снижением спроса на жилье и, как следствие, тенденцией к снижению уровня выдачи ипотечных жилищных кредитов. В условиях понизившегося спроса остановился рост цен на жилищном рынке. Сложившаяся на жилищном рынке ситуация носит временный характер и в целях оптимизации баланса спроса и предложения требует повышения объемов строительства жилья эконом-класса. Вопрос устойчивости дальнейшего восстановления рынков жилья и ипотечного кредитования, заключается в том, будет ли достаточен внутренний спрос, а также каков будет его характер и качество. Задача государства в настоящее время заключается в поддержании платежеспособного спроса различных слоев населения на рынке жилья за счет создания условий для развития рыночных механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов населения и направления их в жилищное строительство. Возможность оплаты первоначального взноса заемщика может быть обеспечена продажей уже имеющегося его жилья, участием в накопительно-ипотечных системах и (или) ипотечным страхованием в целях снижения размера первоначального взноса. По оценкам АИЖК, в 2011 году экономическое восстановление продолжится, и внутренний спрос начнет активизироваться. Однако среди наиболее вероятных рисков для экономики необходимо отметить нарастание инфляционного давления и возможность коррекции цен на нефть во втором полугодии, которая способна оказать умеренное охлаждающее воздействие на финансовый сектор и экономику в целом. Реализация вышеуказанных рисков в совокупности с уходом избыточной ликвидности, в свою очередь, может сформировать условия для повышения стоимости заемных ресурсов в 2011 году и "отскока" ставок в сторону увеличения. Развитие ипотечных программ сдерживается следующими факторами: низкий уровень доходов населения; отсутствие у значительной части населения накоплений, достаточных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных кредитов; высокий уровень цен на жилье в крупных населенных пунктах; дефицит качественного жилья экономкласса. В настоящее время имеются все предпосылки для развития системы ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике, в частности: 1) федеральными законами "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "Об ипотеке (залоге недвижимости)" заложена законодательная база для функционирования системы ипотечного кредитования. Законодательно и нормативно оформлена деятельность всех профессиональных субъектов ипотечного рынка (оценочных, риэлторских, страховых компаний); 2) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" утверждена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, на основе которой разрабатываются и принимаются региональные ипотечные программы; 3) в Кабардино-Балкарской Республике создан и осуществляет деятельность региональный оператор системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов - ОАО "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация" (ОАО "КБР-ипотека"). Указанные проблемы и факторы требуют решения программным методом, предопределяют цели и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий. Республиканская целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год (далее - Программа) разработана в рамках общих направлений жилищной политики в целях более детальной проработки вопросов развития ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике. II. Основные цели и задачи Программы Республиканская целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Основной целью программы является преодоление последствий кризисных явлений в ипотечном секторе экономики, имевших место в 2008-2010 годах, и создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике. Задачи, решаемые в рамках настоящей Программы: повышение доступности приобретения жилья населением с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных жилищных кредитов; создание условий для развития системы долгосрочного жилищного кредитования, позволяющей гражданам, имеющим соответствующие доходы, получить ипотечный жилищный кредит. Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи: совершенствование форм и методов государственной поддержки граждан в решении жилищных проблем; создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства; привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов; создание и развитие эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу жилищного кредитования, в том числе с использованием системы рефинансирования ипотечных кредитов; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы жилищного кредитования с привлечением внебюджетных источников финансирования. III. Перечень программных мероприятий Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению Программы являются: выделение бюджетных средств на компенсацию части процентной ставки по привлеченным ипотечным кредитам, обусловленное обязательствами республики, возникшими перед получателями субсидий до 2008 года; привлечение внебюджетных средств по трем направлениям: - вовлечение в жилищный сектор заемных средств, предоставляемых кредитными организациями получателям ипотечных жилищных кредитов и займов; - вовлечение в жилищный сектор средств, вносимых гражданами - получателями ипотечных жилищных кредитов и займов в качестве оплаты первоначального взноса; - вовлечение в жилищный сектор средств организаций и физических лиц, осуществляющих жилищное строительство. Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают: развитие системы выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов; внедрение системы ипотечного страхования с целью увеличения доли кредитов, выдаваемых при внесении заемщиками первоначального взноса в размере 10 процентов; развитие механизмов, направленных на обеспечение возможности кредитования застройщиков и лиц, приобретающих жилье на этапе строительства; создание муниципального специализированного жилищного фонда, в том числе для переселения граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, обремененные ипотекой (маневренного фонда). Жилье является дорогостоящим товаром длительного пользования. Его приобретение, как правило, не может производиться за счет текущих доходов потребителей или накоплений. Приобретение жилья в кредит должно стать не только основной формой решения жилищной проблемы, но и базовой сферой экономической деятельности, ключевую роль в которой играют банковские и другие финансовые структуры, обеспечивающие необходимый прилив капитала в эту сферу. Несмотря на существующую с 2005 года законодательную возможность осуществлять ипотечное страхование как страхование ответственности заемщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредиту, данное направление до недавнего времени в России было недостаточно развито. В ситуации, когда человек, получивший кредит, сталкивается с финансовыми трудностями, например, из-за сокращения доходов, или стоимость недвижимости упала, и у заемщика пропала мотивация выплачивать большой кредит за обесценившееся жилье, неспособность заемщика выполнять свои обязательства приводит к необходимости продавать жилое помещение, являющееся предметом залога. Учитывая длительность процедуры обращения взыскания (1,5-2 года), в течение которой долг заемщика увеличивается, а также тот факт, что, как правило, квартира выставляется на продажу с прописанными в ней жильцами, средств, вырученных банком от реализации квартиры, может не хватить для погашения остатка основного долга, начисленных процентов по кредиту, судебных и прочих издержек. Страхование ипотечных обязательств защищает кредитора на случай недостаточности денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества, для погашения задолженности заемщика по кредитному договору и за счет снижения уровня рисков кредитора позволяет уменьшить размер первоначального взноса. В целях развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, требуется широкое распространение рыночных механизмов кредитования застройщиков (юридических лиц), а также жилищных некоммерческих объединений граждан. Кредитование заемщиков под залог земельных участков и строящихся на них индивидуальных жилых домов является действенным механизмом решения жилищных проблем, особенно в Кабардино-Балкарской Республике, где исторически значительную долю жилой застройки составляют частные индивидуальные дома. Создание маневренного фонда предусмотрено ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст. 8 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30 июня 2004 года N 19 "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике". Работа по формированию маневренного фонда должна проводиться в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1201-р. IV. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются: средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики; средства кредитных и других организаций, предоставляющих гражданам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья; средства строительных организаций; средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья (первоначальный взнос). Объемы и источники финансирования Программы млн. рублей --------------------------------------------------------- | Объемы затрат по источникам финансирования | | |----------------------------------------------+--------| | Всего по Программе | 1160,1 | |----------------------------------------------+--------| | в том числе: | | |----------------------------------------------+--------| | средства республиканского бюджета Кабардино- | 10,1 | | Балкарской Республики | | |----------------------------------------------+--------| | средства кредитных организаций | 500 | |----------------------------------------------+--------| | средства строительных организаций | 450 | |----------------------------------------------+--------| | средства населения | 200 | --------------------------------------------------------- V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, открытым акционерным обществом "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация", кредитно-финансовыми, экспертно-аналитическими, научно-исследовательскими и подрядными организациями. Задачи координатора Программы: разработка нормативно-правовой и методологической базы для формирования организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность ипотечных жилищных кредитов и займов для граждан, совершенствование форм и методов государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий, обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы жилищного кредитования с привлечением внебюджетных источников финансирования; эффективное использование средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для достижения целей Программы; контроль за целевым использованием бюджетных средств; организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы. Задачи исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики заключаются в следующем создание необходимой нормативной правовой базы для решения вопросов обеспечения доступности жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; совершенствование организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства. Задачи органов местного самоуправления: создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства; проведение эффективной инвестиционной политики по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования; создание муниципального специализированного маневренного жилищного фонда. На открытое акционерное общество "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация" возлагаются следующие задачи: информационное и организационное обеспечение первичного рынка ипотечных кредитов; содействие привлечению инвестиций в жилищную сферу; развитие рынка долгосрочного жилищного ипотечного кредитования и рефинансирования ипотечных кредитов в Кабардино-Балкарской Республике; повышение доступности кредитных ресурсов для граждан; выдача займов; выкуп закладных у банков (инвесторов) и их рефинансирование; исполнение функций заказчика строительства жилья; привлечение для выполнения отдельных мероприятий и работ экспертно-аналитических и научно-исследовательских организаций, в том числе на договорной основе. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения средств из внебюджетных источников. VII. Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации мер по развитию ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике будет осуществляться на основе следующих индикаторов: объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов; число граждан, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих индикаторов эффективности реализации Программы: ---------------------------------------------------------------------- | Показатель | Единица | количество | | | измерения | | |-----------------------------------------+-------------+------------| | Объем выдаваемых ипотечных жилищных | млн. рублей | 500 | | кредитов и займов | | | |-----------------------------------------+-------------+------------| | Улучшение жилищных условий за счет | тыс. семей | 0,7 | | долевого участия в строительстве жилья | | | | с применением ипотечного кредитования | | | ---------------------------------------------------------------------- VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Государственному заказчику - координатору Программы предоставляется право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточнять целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям. * * * ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год ---------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | |----+--------------------------------------+------------------------------| | 1. | Нормативное правовое обеспечение | Министерство строительства, | | | эффективного функционирования | архитектуры и жилищно- | | | механизмов ипотеки | коммунального хозяйства КБР, | | | | Министерство финансов КБР, | | | | Министерство экономического | | | | развития и торговли КБР, | | | | Министерство по управлению | | | | государственным имуществом | | | | и земельным ресурсам КБР | |----+--------------------------------------+------------------------------| | 2. | Выделение бюджетных средств на | Министерство финансов КБР, | | | компенсацию части процентной ставки | Министерство строительства, | | | по привлеченным ипотечным кредитам | архитектуры и жилищно- | | | | коммунального хозяйства КБР. | |----+--------------------------------------+------------------------------| | 3. | Выдача и рефинансиование ипотечных | ОАО "КБР-ипотека", | | | жилищных кредитов и займов | кредитные организации | |----+--------------------------------------+------------------------------| | 4. | Внедрение системы ипотечного | ОАО "КБР-ипотека", | | | страхования | страховые компании | |----+--------------------------------------+------------------------------| | 5. | Создание муниципального | местные администрации | | | специализированного маневренного | муниципальных районов и | | | жилищного фонда | городских округов Кабардино- | | | | Балкарской Республики | |----+--------------------------------------+------------------------------| | 6. | Организация информационно- | Министерство строительства, | | | разъяснительной работы среди | архитектуры и жилищно- | | | населения по освещению целей и задач | коммунального хозяйства | | | Программы | Кабардино-Балкарской | | | | Республики, | | | | ОАО "КБР-ипотека" | ---------------------------------------------------------------------------- Примечание. Поручения, касающиеся местных администраций муниципальных районов и городских округов, открытого акционерного общества "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация", финансово-кредитных и экспертно-аналитических организаций, носят рекомендательный характер. * * * ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год Объемы финансирования республиканской целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 год (млн. рублей, в ценах 2010 года) --------------------------------------------------- | Источники и направления финансирования | Сумма | |----------------------------------------+--------| | Всего | 1160,1 | |----------------------------------------+--------| | в том числе: | | |----------------------------------------+--------| | средства республиканского бюджета | 10,1 | | Кабардино-Балкарской Республики | | |----------------------------------------+--------| | средства кредитных организаций | 500 | |----------------------------------------+--------| | средства строительных организаций | 450 | |----------------------------------------+--------| | средства населения | 200 | --------------------------------------------------- -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|