Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.02.1999 № 52

 
          КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
           КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                         ПОСТАНОВЛЕНЭ № 52
                            БЕГИМ № 52
                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

6 февраля 1999 г.                                        Налшык къ.
                                                         Нальчик ш.
                                                         г. Нальчик
                                      Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 20.07.2011 г. N 205-ПП

Об утверждении Положения о государственном
надзоре в Кабардино-Балкарской Республике
за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям
при их возникновении

    Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение "О государственном надзоре в
Кабардино-Балкарской  Республике  за  выполнением  мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при
их возникновении.
    2. Назначить  Первого заместителя министра Кабардино-Балкарской
Республики по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации   последствий  стихийных  бедствий  полковника  Бишенова
Валерия   Сараждиновича   главным    государственным    инспектором
Кабардино-Балкарской   Республики  по  надзору  за  предупреждением
чрезвычайных  ситуаций   и   готовностью   к   действиям   при   их
возникновении.
    3. Руководителям   министерств,   ведомств,   главам   местного
самоуправления,  а  также  руководителям  государственных надзорных
органов, действующих на территория Кабардино-Балкарской Республики,
руководствоваться в своей работе данным Положением.
    4. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  министра  Кабардино-Балкарской  Республики по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  стихийных  бедствий
Туркинова   А.Т.


Первый  заместитель
Председателя  Правительства
Кабардино-Балкарской Республики                          Ю.Альтудов


                                            "Утверждено"
                                   постановлением Правительства КБР
                                     от 6 февраля 1999 г. № 52

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    О государственном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике
     за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
      ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении

    1. Государственный  надзор  за   выполнением   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при
их  возникновении  осуществляется  в   целях   обеспечения   защиты
населения,  территории  республики и объектов экономики при крупных
авариях,  катастрофах,  стихийных  бедствиях,  а  также  в   случае
применения противником современных средств поражения.

    2. Органом,  осуществляющим государственный надзор  выполнением
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к
действиям   при    их    возникновении,    является    Министерство
Кабардино-Балкарской   Республики  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    3. Руководство  деятельностью по осуществлению государственного
надзора за предупреждением и готовностью к действиям в чрезвычайной
ситуации    возлагается    на    первого    заместителя    министра
Кабардино-Балкарской  Республики  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
который является по должности одновременно главным  государственным
инспектором   Кабардино-Балкарской   Республики   по   надзору   за
предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при
их   возникновении.   Заместители  министра  и  начальники  отделов
Министерства Кабардино-Балкарской Республики по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  в   обязанности   которых   входит   выполнение   функций
государственного  надзора  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера,   являются   по   должности
одновременно заместителями главного инспектора Кабардино-Балкарской
Республики по надзору за предупреждением  чрезвычайных  ситуаций  и
готовностью  к действиям при их возникновении.  Сотрудники аппарата
министерства,  городского управления и начальники районных  отделов
по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются по
должности одновременно государственным инспекторами по  надзору  за
предупреждением чрезвычайных ситуации и готовностью к действиям при
их возникновении.

    4. В своей   деятельности    органы    и    должностные   лица,
осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при
их   возникновении,   руководствуются   Конституцией   и   законами
Российской  Федерации и Кабардино-Балкарской Республики,  указами и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,    Президента
Кабардино-Балкарской   Республики,   приказами   и   распоряжениями
Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны;
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
начальника  Северо-Кавказского  регионального   центра   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий и Министерства  Кабардино-Балкарской
Республики  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  а  также   настоящим
положением.

    5. Органы осуществляющие государственный надзор за  выполнением
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к
действиям при их возникновении, решают возложенные на них задачи во
взаимодействии    с   органами   Кабардино-Балкарского   управления
госгортехнадзора       России,       Центром       государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора   в   Кабардино-Балкарской
Республике ( Госсанэпиднадзора ) и другими органами  исполнительной
власти,   государственного   надзора   и  ведомственного  контроля.
Указанное взаимодействие  организуется  путем  согласования  планов
проведения  совместных  комплексных и целевых проверок потенциально
опасных объектов,  создания специальных  координирующих  советов  в
республике и в категорируемом городе, советов инспекций в городских
и сельских  районах,  а  также  в  других  формах,  предусмотренных
издаваемыми  в  необходимых  случаях  вышестоящими организациями по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий   стихийных  бедствий,  руководителями  соответствующих
государственных надзорных органов,  федеральных  служб  и  ведомств
совместными  приказами  (протоколами)  о порядке взаимодействия и о
разграничении функций в деятельности надзорных органов.

    6. Главными  задачами  органов  осуществляющих  государственный
надзор за выполнением мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении являются:
    -организация и  осуществление   государственного   надзора   за
выполнением   мероприятий   по   гражданской   обороне,  состоянием
готовности  республиканской   подсистемы   единой   государственной
системы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  к
своевременному  и  эффективному  проведению   аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях;
    -контроль за   выполнением   администрацией    (собственниками)
предприятий, организаций, учреждений, министерствами, ведомствами и
другими  органами  хозяйственного  управления,  территориальными  и
местными  органами  исполнительной  власти  нормативных требований,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,  принятие,  в
пределах  предоставленных  прав  и  полномочий,  мер  по устранению
выявленных нарушений;
    - разработка и  внесение   в   установленном  порядке  проектов
законодательных  актов,  норм,  правил  и  стандартов  по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и  других  нормативных  документов,  касающихся  указанных
проблем;
    - организация и проведение комплексных  и  целевых  проверок по
оценке   состояния   готовности   республики,   городов,   районов,
министерств, ведомств и объектов к чрезвычайным ситуациям;
    - проверка  полноты  и реальности имеющихся планов действий при
чрезвычайных ситуациях,  подготовки должностных лиц администрации и
обслуживающего  персонала,  решения  вопросов  о накоплении резерва
материально-технических   средств   для   реализации   в   условиях
чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;
    - контроль   за   соблюдением   министерствами,    ведомствами,
предприятиями   и   организациями   (всех   форм  собственности  ),
нормативно-правовой  базы  по   защите   населения   и   территории
республики от чрезвычайных ситуаций;
    - надзор   за    выполнением    территориальных    целевых    и
научно-технических   программ,   направленных   на   предотвращение
чрезвычайных ситуаций, защиты населения, территории республики и на
повышение  устойчивости  функционирования объектов экономики при их
возникновении,  целевым использованием  выделенных  для  реализации
материальных и финансовых ресурсов;
    - определение  порядка  привлечения,  оснащенности  необходимой
специальной   техникой,  оборудованием,  аппаратурой  и  средствами
индивидуальной защиты аварийно- спасательных служб и формирований и
их   готовности  к  действиям  и  проведению  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,
    - участие  в  работе  комиссий  по  расследованию  чрезвычайных
ситуаций,  а также несчастных случаев,  происшедших в ходе  ведения
работ по их ликвидации;
    - контроль  состояния  дел  по  накоплению  и   поддержанию   в
готовности      защитных      сооружений,      средств      защиты,
контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны.

    7. Органы, осуществляющие государственный надзор за выполнением
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к
действиям при их возникновении, имеют право:
    - утверждать инструкции,  правила и другие  нормативно-правовые
документы   по   вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения
чрезвычайный ситуаций,  обязательные для исполнения министерствами,
ведомствами,    предприятиями   и   организациями   (   всех   форм
собственности  ),  органами   исполнительной   власти   республики,
органами местного самоуправления, а также лицами и гражданами;
    - проводить проверки и обследования предприятий,  организаций и
учреждении    по    вопросам,   относящимся   к   их   компетенции,
беспрепятственно посещать эти объекты в любое время  по  служебному
удостоверению,  а также получать от руководителей и соответствующих
служб необходимую информацию для  оценки  вероятности  чрезвычайных
ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
    - вручать  руководителям   (   собственникам   )   предприятий,
организации  и  учреждении  предписания  об устранении вскрытых при
осуществлении  надзора  нарушений  действующего   законодательства,
стандартов,  норм  и правил по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  требовать  от  них  информацию  о  принятых
мерах;
    - вносить  в  соответствующие  органы  исполнительной   власти,
главам  местной администрации предложения по вопросам,  связанным с
повышением       готовности       подведомственных        объектов,
аварийно-спасательных  формирований по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях,  подлежащие обязательному  рассмотрению,  а
также запрашивать от них информацию о принятых мерах;
    - привлекать  по  согласованию  с  руководителями  предприятий,
организаций, учреждений, министерств, ведомств, ассоциаций и других
объединений соответствующих специалистов для участия  в  разработке
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  повышению
устойчивости   функционирования   объектов   экономики    при    их
возникновении,   для  проведения  необходимых  научно-  технических
экспертиз;
    - передавать  в  соответствующих  случаях  материалы проводимых
проверок  в  следственные  органы  для   рассмотрения   вопроса   о
привлечении  виновных лиц к установленной законами ответственности.
Направлять указанные материалы в  местные  органы  прокуратуры  или
внутренних  дел за подписью главного государственного инспектора по
надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям (
его заместителей ).

    8. При нарушении установленных,  требований по предупреждению и
действиям при чрезвычайных ситуациях и создании в  результате  этих
нарушений  предаварийной  обстановки,  способствующей возникновению
чрезвычайной   ситуации,    главный    государственный    инспектор
Кабардино-Балкарской   Республики  по  надзору  за  предупреждением
чрезвычайных  ситуаций   и   готовностью   к   действиям   при   их
возникновении  ,  его  заместители,  государственные  инспекторы по
надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным  ситуациям,
вправе  приостановить  частично  или полностью работу предприятия (
отдельного   производства),    запретить    эксплуатацию    здания,
сооружения,  направить в орган, выдавший лицензию ( разрешение ) на
соответствующий  вид  деятельности,  обращение  с  предложением  по
результатам проверки приостановить действие лицензии. Постановление
о приостановлении работы  предприятия,  о  запрещении  эксплуатации
знания,   сооружения   вручается   руководителю  (  собственнику  )
предприятия  и  действует  до   устранения   нарушений,   явившихся
основанием для принятия такого решения.  Указанные должностные лица
в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору  о
нарушениях  законодательства по вопросам предупреждения и действиям
в чрезвычайных ситуациях,  возникших в результате  этих  нарушений,
для  внесения  им  предложения  в  органы  исполнительной  власти и
местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по
вопросам  предупреждения  и  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,
опротестования  противоречащих  закону  правовых  актов,  либо  для
обращения в суд за защитой интересов граждан и государства,  угроза
которым возникла в результате указанных нарушений.

    9. Должностные лица,  осуществляющие государственный надзор  за
предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:
    - использовать своевременно и в полной мере предоставленные  им
права  и  полномочия  для  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций и
повышении  готовности  контролируемых  органов  управления,  сил  и
средств к успешным действиям при их возникновении;
    - координировать свою деятельность с  органами  государственной
власти  к управления республики,  администрацией городов и районов,
местными  органами  государственного   надзора   и   ведомственного
контроля,   а   также   с   общественными   объединениями  граждан,
заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям.
    Указанные должностные       лица       несут      установленную
законодательством ответственность за  невыполнение  возложенных  на
них  обязанностей  и  неправильное использование предоставленных им
прав.

    10. Возложенные   на   органы   государственного   надзора   за
предупреждением  и  готовностью к чрезвычайным ситуациям функций не
освобождают органы исполнительной власти и местного  самоуправления
от  обязанностей  систематически  контролировать на соответствующих
объектах экономики и в населенных пунктах выполнение  установленных
законодательством   требований   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их  возникновении
и  не  снимает  с  руководителей  (  собственников  )  предприятий,
организаций,   учреждений,    персональной    ответственности    за
своевременное  не принятие мер по предотвращению аварий и катастроф
на   вверенных   им   объектах,   а   также   по   их   локализации
инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами.

                       --------------------


Информация по документу
Читайте также