Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 01.08.2011 № 222-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 222-ПП 1 августа 2011 г. г. Нальчик О Примерном положении о муниципальной пожарной охране в Кабардино-Балкарской Республике В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальной пожарной охране в Кабардино-Балкарской Республике. 2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики: создать подразделения муниципальной пожарной охраны; руководствоваться данным Примерным положением при разработке положений о муниципальной пожарной охране. 3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (С.И. Шагин) оказать методическую помощь местным администрациям муниципальных образований в создании подразделений муниципальной пожарной охраны. И.о. Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. Абрегов * * * УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2011 года N 222-ПП ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной пожарной охране в Кабардино-Балкарской Республике Настоящее Положение разработано на основании положений федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2009 года N 40-РЗ "О пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" и устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и функционирования муниципальной пожарной охраны, права, обязанности, а также гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Примерном положении Муниципальная пожарная охрана - один из видов пожарной охраны Российской Федерации. Муниципальная пожарная охрана создается для реализации первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в границах муниципального образования. Муниципальная пожарная часть - формирование, на вооружении которого находится выездная пожарная техника (пожарная или приспособленная для целей тушения пожаров). Работник муниципальной пожарной охраны - гражданин, непосредственно участвующий (с заключением трудового договора, контракта с органом местного самоуправления, муниципальной пожарной охраной) в деятельности подразделений пожарной охраны по профилактике и (или) тушению пожаров. Обеспечение пожарной безопасности - комплекс мер правового, социального, экономического и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мер по организации пожаротушения. Статья 2. Нормативное и правовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, органа местного самоуправления, а также Положением о муниципальной пожарной охране. Глава 2. Основные положения Статья 3. Обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны Деятельностью муниципальной пожарной охраны руководит начальник, назначаемый главой местной администрации муниципального образования. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через структурные подразделения, входящие в ее состав: 1) отряд пожарной охраны _______________ муниципального образования; 2) пожарная часть ________________ муниципальная образования. При наличии на территории муниципального образования двух и более муниципальных пожарных частей создается отряд для осуществления общего руководства муниципальной пожарной охраной. Муниципальная пожарная часть является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные права, может быть истцом и ответчиков в суде, арбитражном и третейском судах. Статья 4. Основные задачи. Вопросы взаимодействия Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются: осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Муниципальная пожарная охрана для выполнения возложенных на нее задач взаимодействует с: государственной противопожарной службой; ведомственной пожарной охраной; добровольной пожарной охраной; частной пожарной охраной. При тушении пожаров подразделения - муниципальной пожарной охраны могут комплектоваться членами добровольных пожарных дружин (команд), созданных в населенных пунктах и на предприятиях. Статья 5. Основные функции муниципальной пожарной охраны Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются: 1) осуществление совместно с заинтересованными организациями подготовки проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности; 2) обеспечение реализации муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности; 3) разработка и согласование с федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программы обучения населения и учащихся дошкольных образовательных учреждений мерам пожарной безопасности, осуществление контроля за качеством подготовки; 4) организация обучения работников муниципальных предприятий и населения муниципальных образований мерам пожарной безопасности; 5) проведение противопожарной пропаганды; 6) содействие деятельности добровольных пожарных; 7) информационное обеспечение в области пожарной безопасности; 8) тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; 9) проведение профессиональной подготовки личного состава муниципальной пожарной охраны; 10) обеспечение реализации мер пожарной безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности; 11) осуществление иных мероприятий по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами. Статья 6. Права муниципальной пожарной охраны Муниципальная пожарная охрана в установленной сфере деятельности имеет право: 1) запрашивать у органов местного самоуправления, населения сведения и документы по вопросам пожарной безопасности; 2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием; 3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации муниципальных образований для информирования населения о пожарах; 4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров. Статья 7. Личный состав муниципальной пожарной охраны Личный состав муниципальной пожарной охраны включает в себя: 1) руководящий состав муниципальной пожарной охраны (отряда, части); 2) рядовой состав муниципальной пожарной охраны (отряда, части). Работниками муниципальной пожарной охраны могут быть граждане Российской Федерации, проживающие в населенном пункте, где создается муниципальная пожарная часть, не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав муниципальной пожарной охраны. Граждане для участия в отборе для приема на работу подают начальнику муниципальной пожарной охраны письменное заявление с приложением справки о состоянии здоровья. По результатам рассмотрения заявлений принимается одно из решений: 1) принять гражданина в муниципальную пожарную охрану; 2) включить гражданина в резерв на прием в муниципальную пожарную охрану (при отсутствии потребности на день подачи заявления); 3) отказать гражданину в приеме в муниципальную пожарную охрану. Решение о принятии гражданина в муниципальную пожарную охрану оформляется приказом начальника муниципальной пожарной охраны (отряда, части). Увольнение гражданина из числа работников муниципальной пожарной охраны производится в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Гражданин, уволенный из числа работников муниципальной пожарной охраны, утрачивает предоставляемые ему Положением о муниципальной пожарной охране права и льготы со дня увольнения. Повторное принятие гражданина в муниципальную пожарную охрану проводится на общих основаниях. Права, обязанности и социальные гарантии работников муниципальной пожарной охраны определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципального образования. Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание и других средств. Статья 9. Порядок создания муниципальной пожарной охраны Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления в муниципальных образованиях. Численный состав муниципальных пожарных частей утверждается главой местной администрации муниципального образования по согласованию с территориальным подразделением федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальной пожарной охраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации подразделений муниципальной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом устанавливаются органами местного самоуправления применительно к нормативным актам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации. Созданные муниципальные пожарные части проходят регистрацию в федеральной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и подлежат лицензированию в установленном законодательством порядке. Федеральная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальной пожарной охраны Дежурство работников муниципальной пожарной охраны осуществляется в муниципальных пожарных частях в соответствии с графиком, утвержденным начальником пожарной охраны муниципального образования. Несение службы работниками муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с требованиями устава службы пожарной охраны. Привлечение муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров осуществляется согласно расписанию выезда, утверждаемому главой местной администрации муниципального образования. Действия по тушению пожаров муниципальной пожарной охраны регламентируются Наставлением по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ утвержденного приказом Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики от 19 сентября 2007 года N 167 и иными нормативными актами федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Выезд муниципальной пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в обязательном порядке и на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 10. Профессиональная подготовка работников муниципальной пожарной охраны Работники муниципальной пожарной охраны проходят специальное первоначальное обучение по Программе подготовки личного состава подразделений федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и получают свидетельство установленного образца. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется начальником муниципальной пожарной части в рабочее время по программам, согласованным с федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Статья 11. Оплата труда работников муниципальной пожарной охраны Оплата труда работников муниципальной пожарной охраны регламентируется постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2008 года N 317-ПП "О положении об оплате труда работников Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, содержащихся за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики" Глава 3. Права и обязанности работников муниципальной пожарной охраны Статья 12. Обязанности работника муниципальной пожарной охраны Обязанности работников муниципальной пожарной охраны определяются их функциональными обязанностями. Работник муниципальной пожарной охраны обязан: 1) знать, соблюдать требования правил пожарной безопасности; 2) следить за готовностью и исправностью пожарной техники, состоянием источников противопожарного водоснабжения, пожарно-технического вооружения и инвентаря, первичных средств пожаротушения; 3) знать и выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета; 4) повышать свои профессиональные навыки самостоятельно и на занятиях по профессиональной подготовке, предусмотренных программой подготовки; 5) вести разъяснительную работу среди населения, работников организаций о мерах пожарной безопасности. Статья 13. Права работника муниципальной пожарной охраны Работник муниципальной пожарной охраны при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право при тушении пожаров пользоваться беспрепятственно и безвозмездно средствами тушения пожаров и связи предприятий (организаций). Статья 14. Обязанности начальника муниципальной пожарной части Начальник муниципальной пожарной части обязан: 1) осуществлять повседневное руководство муниципальной пожарной частью; 2) обеспечивать постоянную боевую готовность личного состава, пожарной техники, пожарно-технического вооружения, первичных средств пожаротушения, имеющихся на вооружении муниципальной пожарной части; 3) организовывать и проводить занятия по профессиональной подготовке, повышать профессиональный уровень личного состава части; 4) информировать органы местного самоуправления и территориальный орган государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о состоянии пожарной безопасности на территории населенного пункта или в организации; 5) руководить тушением пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики; 6) оказывать практическую помощь в организации дружин юных пожарных и их работе; 7) контролировать выполнение решений органов местного самоуправления, приказов руководителей организаций по вопросам пожарной безопасности. На период временного отсутствия начальника муниципальной пожарной охраны исполняющим его обязанности назначается наиболее подготовленный служащий муниципальной пожарной охраны. Статья 15. Права начальника муниципальной пожарной части Начальник муниципальной пожарной части при осуществлении возложенных на него обязанностей имеет право: 1) вносить на рассмотрение главы местной администрации муниципального образования, руководителя предприятия предложения по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования и организаций, а также укрепления материально-технической базы муниципальной пожарной части; 2) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации муниципального образования для информирования населения по вопросам пожарной безопасности; 3) устанавливать распорядок дня дежурного караула по согласованию с федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 4) вносить предложения в органы местного самоуправления о поощрении работников муниципальной пожарной охраны при тушении пожаров или внесших значительный вклад в укрепление пожарной безопасности; 5) проверять в установленном порядке несение караульной службы личным составом части; 6) отстранять работников от несения караульной службы за нарушение дисциплины и правил охраны труда. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|