Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.09.2011 № 284-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 284-ПП

14 сентября 2011 г.                                         г. Нальчик

                 О Концепции развития здравоохранения
            в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года

     Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
     Одобрить   прилагаемую    Концепцию    развития   здравоохранения
в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года.


И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               А. Абрегов

                                * * *

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                     от 14 сентября 2011 года N 284-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
                       развития здравоохранения
            в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года

     Эффективное функционирование системы  здравоохранения  определяют
следующие основные системообразующие факторы:
     совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить
формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной
медицинской  помощи  жителям  республики  (в  рамках   государственных
гарантий);
     развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения,
включающего  финансовое,  материально-техническое  и   технологическое
оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе  инновационных
подходов и принципа стандартизации;
     наличие  достаточного   количества   подготовленных   медицинских
кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением.

    Цели, задачи и направления Концепции развития здравоохранения
                  в Кабардино-Балкарской Республике

     Цели развития здравоохранения:
     улучшение   демографической   ситуации,  в  том   числе  снижение
к  2015  году  общей  смертности  до  8,6  на  1000 человек  населения
(2010 год  -  9,4);  снижение  смертности  в  трудоспособном  возрасте
с 40,2  в 2010 году  до 36,8  на 100 тыс. человек  населения; снижение
материнской  смертности  на 100 тыс.  родившихся с 21,5  в  2010  году
(3 случая) до 7,8 (1 случай);
     формирование  здорового  образа  жизни  населения,  в  том  числе
снижение   распространенности   употребления   табака,   алкоголя    и
наркотических средств;
     повышение качества и доступности медицинской помощи;
     рост  удовлетворенности  населения  качеством медицинской  помощи
с 40 до 70 процентов;
     увеличение:
     количества  объектов  здравоохранения,  введенных в  эксплуатацию
в рамках реализации Концепции;
     доли   современного  диагностического  и  лечебного  оборудования
до 80 процентов;
     числа      посещений    амбулаторно-поликлинических    учреждений
до 8,5 на одного жителя в год;
     мест  в  дневных  стационарах  всех  форм   до  0,5  пациенто-дня
на 1 человека в год.
     Задачи развития здравоохранения:
     модернизация  системы  оказания  медицинской   помощи   населению
республики:    оптимизация    лечебно-профилактических     учреждений,
приоритетное     развитие     амбулаторно-поликлинического     помощи,
модернизация  стационарной   медицинской   помощи,   совершенствование
системы оказания скорой  медицинской  помощи,  формирование  здорового
образа жизни, управление качеством медицинской помощи;
     укрепление материально-технической базы здравоохранения  за  счет
бюджетов всех уровней;
     повышение квалификации медицинских работников и создание  системы
мотивации их к качественному труду;
     совершенствование организации лекарственной помощи населению;
     внедрение современных информационных систем;
     разработка и внедрение  единых  стандартов  оказания  медицинской
помощи, гарантирующих ее качество и доступность;
     развитие инновационной медицины;
     совершенствование      финансового      механизма      управления
здравоохранением;
     взаимодействие с общественными организациями, объединениями.
     Основные направления Концепции:
     1. Модернизация системы  оказания  медицинской  помощи  населению
республики включает:
     реформирование  инфраструктуры  здравоохранения,  организационной
схемы  учреждений  здравоохранения  с выходом на количество учреждений
в соответствии с утвержденной номенклатурой;
     изменение  правового  статуса  государственных  и   муниципальных
учреждений здравоохранения;
     оптимизацию  первичной   медико-санитарной   помощи;   скорой   и
неотложной медицинской помощи;
     развитие сельского здравоохранения;
     совершенствование специализированной помощи населению.
     В целях обеспечения качества  и  доступности  медицинской  помощи
необходимо создание организационной системы, предусматривающей:
     максимально быструю доставку пациента в  лечебно-профилактические
учреждение,     оснащенное     необходимым     лечебно-диагностическим
оборудованием, укомплектованное подготовленными медицинскими кадрами и
обеспеченное  лекарственными  препаратами  и  изделиями   медицинского
назначения согласно соответствующим стандартам;
     развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе придание
приоритета   профилактической   работе,   усиление    патронажной    и
реабилитационной функции,  развитие  системы  "стационаров  на  дому",
расширение стационарозамещающих медицинских технологий;
     с  целью  освобождения  службы  скорой  медицинской   помощи   от
несвойственных ей функций (30-40  процентов  всех  вызовов  составляют
обращения  по  поводу  обострения  хронических  заболеваний)   функции
неотложной  медицинской  помощи  будут  переданы   в   поликлиники   и
амбулатории путем создания отделений, кабинетов неотложной медицинской
помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Оснащение
станций  и  подразделений  скорой   медицинской   помощи   необходимым
медицинским  оборудованием,   санитарным   транспортом,   современными
навигационными  комплексами  и  оперативной  связью  с   диспетчерской
службой и медицинскими учреждениями, оказывающими экстренную помощь;
     оптимизацию  работы  учреждений  стационарного  уровня  в   части
установления целевых  показателей  работы  учреждений,  отражающих  не
только виды и объемы оказанной медицинской помощи, но и  ее  качество,
внедрение  этапности  медицинской  помощи,   включая   долечивание   и
реабилитацию выписывающихся больных;
     унификацию   оснащения   медицинских   организаций  оборудованием
в соответствии со стандартами медицинской помощи;
     повышение   ответственности   учреждений    здравоохранения    за
результаты своей деятельности путем  обеспечения  взаимосвязи  объемов
финансирования учреждений  здравоохранения  с  конечными  результатами
деятельности, качеством медицинской помощи.
     Развитие        первичной        медико-санитарной         помощи
(амбулаторно-поликлинический уровень) должно происходить в направлении
приоритетного  обеспечения  населения  прикрепленной  территории  (или
учреждения),  прежде  всего  здоровых  людей  и  лиц  с   хроническими
заболеваниями  вне  обострения,  профилактической  помощью.  Основными
функциями  на  первичном  амбулаторно-поликлиническом  уровне   должны
стать:
     пропаганда здорового образа жизни и консультирование по  вопросам
поддержания  и  улучшения  здоровья  человека,  семьи  или   трудового
коллектива;
     диспансеризация населения с выделением групп  риска  по  развитию
заболеваний и разработка индивидуальных программ профилактики;
     мониторинг   здоровья   беременных    женщин    и    скрининговые
обследования;
     профилактика   инфекционных   заболеваний,   включая   все   виды
вакцинации   и   ревакцинации   в   рамках   национального   календаря
профилактических прививок, обеспечив уровень охвата прививками не ниже
95 процентов;
     лечение нетяжелых заболеваний и функциональных отклонений;
     долечивание, включая дневные стационары.
     Дальнейшее  развитие  стационарной   медицинской   помощи   будет
происходить  в  направлении  оказания  эффективной   помощи   больным,
нуждающимся в контроле и коррекции жизненно важных функций, проведения
диагностических  и  лечебных  мероприятий,  требующих  круглосуточного
наблюдения за больными.
     Выписка больного из стационара должна обеспечиваться последующими
поэтапным восстановительным лечением и реабилитацией, преемственностью
в  ведении  больного на  всех этапах, передачей информации  о  больном
в амбулаторно-поликлиническое подразделение по месту его жительства.
     Комплекс мер по сокращению уровня  смертности  населения,  прежде
всего граждан трудоспособного возраста, включает:
     мероприятия  по  совершенствованию  медицинской   помощи  больным
с сосудистыми заболеваниями;
     совершенствование   оказания  медицинской   помощи   пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях;
     мероприятия  по  совершенствованию   медицинской  помощи  больным
с онкологическими заболеваниями;
     мероприятия   по   повышению   доступности    высокотехнологичной
медицинской помощи;
     мероприятия  по  совершенствованию  профилактики  туберкулеза   и
организации противотуберкулезной помощи населению;
     мероприятия    по    профилактике,    выявлению,    лечению     и
совершенствованию мер противодействия распространению  ВИЧ-инфекции  и
вирусных гепатитов В и С.
     Мероприятия  по  сокращению  уровня  материнской  и  младенческой
смертности,  укреплению  репродуктивного  здоровья   населения,  детей
и подростков включают:
     строительство перинатального центра на условиях  софинансирования
из  федерального  бюджета,  оснащение  его   современным   медицинским
оборудованием;
     реализацию программы "Родовый сертификат";
     комплекс мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально
низкой массой тела;
     проведение неонатального и аудиологического скрининга;
     внедрение комплексной пренатальной диагностики нарушений развития
ребенка,  включая  оснащение  оборудованием   учреждений   детства   и
родовспоможения, подготовку специалистов;
     реализацию  комплекса  мер  по   совершенствованию   неонатальной
хирургии;
     проведение углубленной  диспансеризации  14-летних  подростков  с
целью  охраны  репродуктивного  здоровья  с  последующим   выполнением
программ лечения и реабилитации;
     реализацию мер по формированию среди детей и подростков здорового
образа жизни на базе центров здоровья для детей;
     реализацию мер по профилактике и снижению числа абортов, создание
центра медико-социальной поддержки беременных  женщин,  оказавшихся  в
трудной жизненной ситуации;
     Комплекс мер  по  укреплению  здоровья  населения,  существенному
снижению уровня социально значимых  заболеваний,  созданию  условий  и
формированию мотивации для ведения здорового образа жизни:
     формирование здорового образа жизни на базе центров здоровья;
     меры,  предусмотренные  Концепцией   реализации   государственной
политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной  продукцией
и профилактике алкоголизма среди  населения  Российской  Федерации  на
период до 2020 года;
     совершенствование     системы     профилактики,     лечения     и
медико-социальной реабилитации наркологических больных;
     профилактика, выявление и лечение социально значимых заболеваний;
     развитие  систем   оздоровления,   медицинской   реабилитации   и
санаторно-курортной помощи.
     2. Укрепление   материально-технической   базы    здравоохранения
включает:
     капитальный и текущий ремонт  медицинских  учреждений,  в  первую
очередь ремонт социально значимых учреждений,  районных  и  участковых
больниц, учреждений детства и родовспоможения,  фельдшерско-акушерских
пунктов;
     строительство    и    реконструкция    профильных     учреждений,
реабилитационных центров, санаторно-курортного комплекса;
     оснащение учреждений  здравоохранения  диагностическим,  лечебным
оборудованием;
     оснащение  службы  скорой   и   неотложной   медицинской   помощи
санитарным транспортом и средствами связи,  спутниковой  навигационной
системой ГЛОНАСС.
     3. Повышение  квалификации  медицинских  работников  и   создание
системы мотивации к качественному труду
     Важным условием сохранения  и  развития  кадрового  потенциала  в
здравоохранении  является  совершенствование  системы  планирования  и
мониторинга   подготовки   и   переподготовки   специалистов   системы
здравоохранения, способных реализовать стоящие перед ней задачи.
     Высокий   уровень   профессиональной   подготовки    специалистов
обеспечивается  совершенствованием  системы  до-   и   последипломного
обучения с последующей аттестацией. Важным критерием уровня подготовки
специалистов помимо клинических знаний  и  навыков  становится  знание
современных   стандартов   медицинской   помощи,   основ   клинической
эпидемиологии,  клинической  фармакологии,  экономических  и  правовых
основ здравоохранения.
     Подлежит  реорганизации  система  планирования  и   распределения
кадрового  потенциала,  которая  должна  изменить  соотношение   "врач
-медицинский работник  среднего  звена"  в  сторону  увеличения  числа
последних, с передачей среднему медицинскому персоналу части  функций,
выполняемых в настоящее время врачами.
     Поскольку   в   ближайшие   несколько   лет   острой    проблемой
здравоохранения будет оставаться дефицит кадров, особенно  в  сельской
местности,  необходимо  принять   меры,   способствующие   закреплению
квалифицированных  специалистов  на  рабочем  месте   путем   создания
привлекательных для них  условий  труда,  предусмотреть  строительство
жилья на условиях его последующей передачи в собственность.
     Реализация   кадровой   политики    в    здравоохранении    будет
осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям:
     формирование оптимальной  численности  и  структуры  кадров,  что
будет решаться за счет мониторинга  обеспеченности  укомплектованности
кадрами  на  основе   ведения   регистра   медработников,   подготовки
специалистов   на   целевой   и   контрактной   основе   по   наиболее
востребованным специальностям, подготовки персонала участковой службы;
     повышение мотивации специалистов к качественному результату труда
и   привлечение   высококвалифицированных   кадров   путем   улучшения
социально-экономического   положения   и   уровня   жизни   работников
здравоохранения, качества рабочей среды,  включающей  в  себя  вопросы
заработной   платы,   создания   соответствующих   условий   труда   и
использования  рабочего  времени.  Повышение  престижности   профессии
медицинских работников будет осуществляться также за счет  организации
ежегодных  конкурсов  "Лучший   врач  года",  "Лучший  по  профессии".
В  рамках   Программы   модернизации    системы    здравоохранения   в
Кабардино-Балкарской Республике на 2011-2012 годы в связи с  введением
стандартов и повышения доступности амбулаторно-поликлинической  помощи
узкими врачами специалистами, средним медицинским персоналом,  ведущим
самостоятельный прием, предусмотрено  поэтапное  повышение  заработной
платы узких специалистов, среднего медицинского персонала. К 2013 году
планируется повышение заработной платы на 30 процентов;
     управление  кадровыми  ресурсами  здравоохранения.  Действенность
кадровой   политики   и   системы   управления   кадровыми   ресурсами
здравоохранения   напрямую    зависит    от    поддержания    высокого
профессионального уровня руководящего  состава,  формирования  резерва
руководящих  работников,  обладающих   необходимыми   организационными
навыками   и   современными    знаниями    в    области    управления;
совершенствование  работы  главных  внештатных  специалистов-экспертов
министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
     Целевые  индикаторы:   обеспечение   укомплектованности   отрасли
медицинскими кадрами на уровне до 95-100  процентов;  увеличение  доли
медицинских  специалистов,  прошедших  подготовку,  переподготовку   и
повышение   квалификации,   за   счет  бюджетов  всех  уровней  от  10
до  15  процентов;  соотношение   численности   среднего  медицинского
персонала   и   врачей  1:3,8;   обеспеченность   врачебными   кадрами
на 10 тысяч человек - 39,6.
     4. Совершенствование организации лекарственной помощи населению
     Государственная  политика  обеспечения  населения  лекарственными
средствами  и  изделиями  медицинского  назначения  направлена  на  их
предоставление в достаточном  ассортименте,  объеме,  соответствующего
качества  и  по  приемлемым  ценам  в  соответствии  с   утвержденными
стандартами оказания гарантированной медицинской помощи.
     Для   совершенствования   системы   лекарственного    обеспечения
населения Кабардино-Балкарской Республики,  эффективного  расходования
бюджетных  средств,   направляемых   на   обеспечение   лекарственными
средствами населения, предусматривается:
     персонифицированный   учет    граждан    при    обеспечении    их
лекарственными средствами;
     совершенствование   системы   закупок   лекарственных    средств,
привлечение для участия в торгах отечественных производителей;
     координация  работы   органов   управления   здравоохранением   с
медицинскими  учреждениями   и   аптечными   организациями   в   части
качественного формирования потребности в лекарственных средствах;
     организация    лекарственного    обслуживания     населения     в
фельдшерско-акушерских пунктах.
     Повышение доступности лекарственных средств предполагает:
     приобретение лекарственных средств  для  профилактики  и  лечения
больных с социально значимыми заболеваниями;
     приобретение лекарственных  средств  для  оказания  неотложной  и
реанимационной помощи детям;
     приобретение лекарственных средств для профилактики  йододефицита
у детей в возрасте до 6 лет;
     лекарственное  обеспечение  детей  до  трех лет и детей до 6  лет
из многодетных семей;
     совершенствование помощи детям  с  наследственными  заболеваниями
крови, сердечно-сосудистой системы, иммунной системы;
     лечение внутриутробных инфекций;
     закупка  специализированного  лечебного  питания  для   детей   с
фенилкетонурией,    галактоземией    и    врожденными    заболеваниями
желудочно-кишечного тракта;
     закупка продуктов питания  для  беременных,  кормящих  матерей  и
детей первых трех лет жизни;
     льготное лекарственное обеспечение граждан пожилого возраста.
     5. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
     В целях информационного  обеспечения  оперативного  управления  и
планирования  ресурсов  системы  здравоохранения,  а  также  повышения
доступности  и  качества  медицинской  помощи  в  Кабардино-Балкарской
Республике планируется реализовать следующие основные направления:
     развитие       информационно-технологической       инфраструктуры
государственных и муниципальных медицинских учреждений;
     обеспечение доступа медицинских учреждений к сети Интернет;
     обеспечение доступности  информации  о  деятельности  медицинских
учреждений в сети Интернет;
     внедрение   информационных   систем   управления    деятельностью
медицинских учреждений;
     внедрение информационных систем  поддержки  оказания  медицинской
помощи в деятельности медицинских учреждений;
     обучение   работников   медицинских   учреждений    использованию
информационно-коммуникационных технологий;
     персонифицированный учет оказания медицинских услуг,  возможность
ведения электронной медицинской карты, запись к  врачу  в  электронном
виде,  оснащение   учреждений   здравоохранения   Кабардино-Балкарской
Республики   электронно-вычислительной    техникой    и    программным
обеспечением для внедрения современных информационных систем;
     обмен телемедицинскими  данными,  внедрение  систем  электронного
документооборота,  развитие   телемедицинских   технологий   на   базе
государственного    учреждения    здравоохранения     "Республиканская
клиническая       больница"        Министерства        здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики.
     Ожидаемый конечный результат реализации  мероприятия  -  развитие
единого  информационного  пространства  системы  здравоохранения  КБР;
повышение  доступности  информации  для   медицинских   работников   о
состоянии здоровья пациентов и прикрепленного  населения,  проведенном
лечении,  современных  методах   лечения   и   диагностики   за   счет
использования современных информационных технологий; снижение издержек
документооборота и дублирования медицинских услуг; сокращение  времени
на  ожидание  пациентом  медицинской  помощи;  увеличение  эффекта  от
проведенных лечебно-профилактических мероприятий. Будет оптимизирована
система информационного взаимодействия государственных и муниципальных
медицинских учреждений и  органов  управления  здравоохранением  между
собой, а также  с  Фондом  обязательного  медицинского  страхования  и
другими заинтересованными сторонами.
     Показатели социально-экономической эффективности к 2015 году:
     5 медицинских работников на 1 персональный компьютер;
     100 процентов  медицинских  учреждений,  имеющих  доступ  к  сети
Интернет;
     100 процентов медицинских учреждений, имеющих собственные сайты;
     100 процентов    медицинских    учреждений,     с     внедренными
информационными системами автоматизации работы регистратуры;
     100 процентов медицинских  учреждений,  с  внедренными  системами
поддержки оказания медицинской  помощи,  в  том  числе  карты  истории
болезни пациентов в электронном виде;
     100 процентов  медицинских  работников,  обученных  использованию
информационно-коммуникационных технологий.
     6. Внедрение  единых  стандартов  оказания  медицинской   помощи,
гарантирующих ее качество и доступность
     Реализация данного направления пойдет по следующим этапам:
     внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
     обеспечение  сбалансированности  объемов  медицинской  помощи  по
видам и  условиям  ее  оказания  в  рамках  территориальной  программы
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской помощи;
     поэтапное  внедрение  системы  управления  качеством  медицинской
помощи на основе  регламентов  и  стандартов  ее  оказания,  регистров
стационарных больных, включающих индикаторы качества оказанной помощи,
а также совершенствование тарифной политики оплаты  труда  медицинских
работников,  зависимой  от   результатов   деятельности   и   качества
выполнения работы;
     подготовка к включению с 2013 года  в  территориальные  программы
обязательного медицинского страхования дополнительных денежных  выплат
медицинским   работникам   первичного    звена    здравоохранения    и
дополнительной  диспансеризации  работающих  граждан,  диспансеризации
детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
     повышение доступности и качества медицинской помощи  неработающим
пенсионерам.
     7. Развитие инновационной медицины
     Для  перехода  на  инновационный  путь  развития  здравоохранения
необходимо осуществление следующих мероприятий:
     создание   на   базе   достижений   фармацевтики,   биотехнологии
эффективных методов профилактики, диагностики и лечения;
     расширение  внедрения  малоинвазивных   методов   диагностики   и
лечения, более широкое внедрение в  практику  эндоскопических  методов
лечения;
     развитие взрослой и детской кардиохирургии;
     внедрение современных перинатальных технологий, в  том  числе  по
вынашиванию новорожденных с экстремально низкой массой тела.
     8. Совершенствование     финансового     механизма     управления
здравоохранением
     Для  достижения  поставленных  целей  в  сфере  охраны   здоровья
основными   механизмами   и   инструментами   экономической   политики
предлагаются:
     переход    на     одноканальное     финансирование     учреждений
здравоохранения через систему обязательного  медицинского  страхования
за согласованный объем медицинской помощи;
     оплата стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи  по
медико-экономическим   стандартам   с   учетом   качества    оказанных
медицинских услуг;
     совершенствование отраслевой  системы  оплаты  труда,  применение
стимулирующих   выплат    при    выполнении    показателей    качества
(индикаторов);
     повышение  эффективности  бюджетных   расходов   при   выполнении
государственных функций и оказанию государственных услуг и  реализации
долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
     В рамках данного  направления  необходимо  обеспечить  реализацию
основных задач:
     обеспечение зависимости стратегического и бюджетного планирования
от достижения заявленных целей;
     создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса
от эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
     повышение прозрачности и подотчетности  всех  видов  деятельности
Министерства   здравоохранения   Кабардино-Балкарской   Республики   и
подведомственных ему государственных учреждений;
     повышение эффективности управления собственностью  и  имуществом,
находящимся  в  собственности  Министерства  и  подведомственных   ему
учреждений.
     Реализацию указанных задач планируется осуществлять по  следующим
основным направлениям:
     внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;
     организация  действенного  контроля  (аудита)  за  эффективностью
использования бюджетных ассигнований;
     дальнейшее совершенствование системы и методики расчета критериев
оценки эффективности и результативности деятельности  подведомственных
учреждений    Министерства    здравоохранения     Кабардино-Балкарской
Республике, в  которой  учтены  индикаторы,  характеризующие  качество
предоставления государственных услуг, антикоррупционную  деятельность,
правовые, финансовые, кадровые, дисциплинарные вопросы;
     обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса
государственных закупок.
     Совершенствование  финансирования  через  систему   обязательного
медицинского страхования предполагает:
     совершенствование     правовых     взаимоотношений      субъектов
обязательного   медицинского   страхования,   обеспечение   финансовой
устойчивости  и  эффективности  системы   обязательного   медицинского
страхования;
     осуществление   перевода   системы   обязательного   медицинского
страхования и отрасли здравоохранения в целом на страховые принципы.
     Постепенное     преобразование     бюджетно-страховой     системы
финансирования здравоохранения в систему финансирования, основанную на
страховом принципе;
     четкое определение объема  государственных  гарантий  медицинской
помощи в рамках федеральной и территориальной  программ  обязательного
медицинского      страхования;      совершенствование       технологии
персонифицированного учета расходов  на  медицинскую  и  лекарственную
помощь в системе обязательного медицинского страхования.
     9. Взаимодействие   системы   здравоохранения   с   общественными
организациями, объединениями
     Инициативная деятельность населения является неотъемлемой  частью
формирования здорового образа жизни. Участие населения в охране своего
здоровья достигается через общественные организации,  профессиональные
союзы, выборные местные органы власти,  которые  при  участии  органов
здравоохранения  и  медицинских  учреждений   стимулируют   инициативу
граждан в области охраны здоровья.
     Мнения и выбор граждан должны оказывать влияние на развитие служб
здравоохранения, а также решения, принимаемые на других экономических,
управленческих и профессиональных уровнях.
     Крайне важно сознательное и добровольное принятие  гражданами  на
себя  значительной  доли  ответственности   за   охрану   собственного
здоровья.
     Решение  задач  по  охране  здоровья  целесообразно  осуществлять
совместно с:
     учреждениями образования, культуры, социальной защиты населения;
     общественными  объединениями,  благотворительными  организациями,
религиозными конфессиями;
     профессиональными союзами;
     спортивными, оздоровительными организациями и объединениями;
     обществами пациентов;
     профессиональными медицинскими объединениями, ассоциациями.
     Координированная  работа  органов  здравоохранения  с  указанными
организациями,  объединениями  приведет  к   повышению   эффективности
информационно-профилактической работы, повысит санитарно-гигиеническую
культуру  населения,  привлечет   кадровые   ресурсы   к   работе   по
медико-социальной помощи незащищенным слоям населения.
     С   учетом   этих   преимуществ   работа   по   совершенствованию
взаимодействия системы  здравоохранения  общественными  организациями,
объединениями должна осуществляться по следующим направлениям:
     переориентация    деятельности    медицинских    учреждений    на
профилактический подход к охране здоровья;
     поиск   действенных   форм   сотрудничества   с    общественными,
благотворительными   и    религиозными    организациями,    содействие
организации их деятельности в сфере охраны здоровья;
     широкое  привлечение  населения  к  вопросам   своего   здоровья,
содействие созданию общественных объединений пациентов по  медицинским
интересам;
     совершенствование    деятельности    в    области    медицинского
просвещения:  создание  единой  системы  медицинского  просвещения   и
оперативной  медицинской  информации,  широкое   привлечение   средств
массовой информации к популяризации здорового  образа  жизни,  решению
иных вопросов в интересах охраны здоровья населения области,  развитие
социальной рекламы; развитие образования  и  просвещения  населения  в
вопросах качества и безопасности лекарственных средств;  работа  среди
населения по вопросам профилактики социальных  болезней:  алкоголизма,
наркомании,  заболеваний,  передаваемых  половым  путем;  планирование
семьи в целях формирования духовно-нравственного отношения к  семье  и
материнству, рождения желанных  и  здоровых  детей,  сокращения  числа
абортов;
     содействие государственным и общественным мерам по  сохранению  и
защите  нравственного  здоровья  общества;  возможно   создание   сети
общественных университетов и факультетов медицинских  и  гигиенических
знаний;
     обеспечение  принципа  информированного  согласия   пациента   на
медицинское вмешательство;
     организационное, информационное  обеспечение учета мнений граждан
по вопросам здравоохранения.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также