Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.09.2011 № 284-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 284-ПП 14 сентября 2011 г. г. Нальчик О Концепции развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: Одобрить прилагаемую Концепцию развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года. И.о. Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. Абрегов * * * Приложение к постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2011 года N 284-ПП КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года Эффективное функционирование системы здравоохранения определяют следующие основные системообразующие факторы: совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи жителям республики (в рамках государственных гарантий); развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации; наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением. Цели, задачи и направления Концепции развития здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике Цели развития здравоохранения: улучшение демографической ситуации, в том числе снижение к 2015 году общей смертности до 8,6 на 1000 человек населения (2010 год - 9,4); снижение смертности в трудоспособном возрасте с 40,2 в 2010 году до 36,8 на 100 тыс. человек населения; снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся с 21,5 в 2010 году (3 случая) до 7,8 (1 случай); формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака, алкоголя и наркотических средств; повышение качества и доступности медицинской помощи; рост удовлетворенности населения качеством медицинской помощи с 40 до 70 процентов; увеличение: количества объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Концепции; доли современного диагностического и лечебного оборудования до 80 процентов; числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений до 8,5 на одного жителя в год; мест в дневных стационарах всех форм до 0,5 пациенто-дня на 1 человека в год. Задачи развития здравоохранения: модернизация системы оказания медицинской помощи населению республики: оптимизация лечебно-профилактических учреждений, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинического помощи, модернизация стационарной медицинской помощи, совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи, формирование здорового образа жизни, управление качеством медицинской помощи; укрепление материально-технической базы здравоохранения за счет бюджетов всех уровней; повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду; совершенствование организации лекарственной помощи населению; внедрение современных информационных систем; разработка и внедрение единых стандартов оказания медицинской помощи, гарантирующих ее качество и доступность; развитие инновационной медицины; совершенствование финансового механизма управления здравоохранением; взаимодействие с общественными организациями, объединениями. Основные направления Концепции: 1. Модернизация системы оказания медицинской помощи населению республики включает: реформирование инфраструктуры здравоохранения, организационной схемы учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений в соответствии с утвержденной номенклатурой; изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; оптимизацию первичной медико-санитарной помощи; скорой и неотложной медицинской помощи; развитие сельского здравоохранения; совершенствование специализированной помощи населению. В целях обеспечения качества и доступности медицинской помощи необходимо создание организационной системы, предусматривающей: максимально быструю доставку пациента в лечебно-профилактические учреждение, оснащенное необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, укомплектованное подготовленными медицинскими кадрами и обеспеченное лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения согласно соответствующим стандартам; развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе придание приоритета профилактической работе, усиление патронажной и реабилитационной функции, развитие системы "стационаров на дому", расширение стационарозамещающих медицинских технологий; с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций (30-40 процентов всех вызовов составляют обращения по поводу обострения хронических заболеваний) функции неотложной медицинской помощи будут переданы в поликлиники и амбулатории путем создания отделений, кабинетов неотложной медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Оснащение станций и подразделений скорой медицинской помощи необходимым медицинским оборудованием, санитарным транспортом, современными навигационными комплексами и оперативной связью с диспетчерской службой и медицинскими учреждениями, оказывающими экстренную помощь; оптимизацию работы учреждений стационарного уровня в части установления целевых показателей работы учреждений, отражающих не только виды и объемы оказанной медицинской помощи, но и ее качество, внедрение этапности медицинской помощи, включая долечивание и реабилитацию выписывающихся больных; унификацию оснащения медицинских организаций оборудованием в соответствии со стандартами медицинской помощи; повышение ответственности учреждений здравоохранения за результаты своей деятельности путем обеспечения взаимосвязи объемов финансирования учреждений здравоохранения с конечными результатами деятельности, качеством медицинской помощи. Развитие первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинический уровень) должно происходить в направлении приоритетного обеспечения населения прикрепленной территории (или учреждения), прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью. Основными функциями на первичном амбулаторно-поликлиническом уровне должны стать: пропаганда здорового образа жизни и консультирование по вопросам поддержания и улучшения здоровья человека, семьи или трудового коллектива; диспансеризация населения с выделением групп риска по развитию заболеваний и разработка индивидуальных программ профилактики; мониторинг здоровья беременных женщин и скрининговые обследования; профилактика инфекционных заболеваний, включая все виды вакцинации и ревакцинации в рамках национального календаря профилактических прививок, обеспечив уровень охвата прививками не ниже 95 процентов; лечение нетяжелых заболеваний и функциональных отклонений; долечивание, включая дневные стационары. Дальнейшее развитие стационарной медицинской помощи будет происходить в направлении оказания эффективной помощи больным, нуждающимся в контроле и коррекции жизненно важных функций, проведения диагностических и лечебных мероприятий, требующих круглосуточного наблюдения за больными. Выписка больного из стационара должна обеспечиваться последующими поэтапным восстановительным лечением и реабилитацией, преемственностью в ведении больного на всех этапах, передачей информации о больном в амбулаторно-поликлиническое подразделение по месту его жительства. Комплекс мер по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает: мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями; мероприятия по повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи; мероприятия по совершенствованию профилактики туберкулеза и организации противотуберкулезной помощи населению; мероприятия по профилактике, выявлению, лечению и совершенствованию мер противодействия распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С. Мероприятия по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, детей и подростков включают: строительство перинатального центра на условиях софинансирования из федерального бюджета, оснащение его современным медицинским оборудованием; реализацию программы "Родовый сертификат"; комплекс мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела; проведение неонатального и аудиологического скрининга; внедрение комплексной пренатальной диагностики нарушений развития ребенка, включая оснащение оборудованием учреждений детства и родовспоможения, подготовку специалистов; реализацию комплекса мер по совершенствованию неонатальной хирургии; проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков с целью охраны репродуктивного здоровья с последующим выполнением программ лечения и реабилитации; реализацию мер по формированию среди детей и подростков здорового образа жизни на базе центров здоровья для детей; реализацию мер по профилактике и снижению числа абортов, создание центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Комплекс мер по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни: формирование здорового образа жизни на базе центров здоровья; меры, предусмотренные Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года; совершенствование системы профилактики, лечения и медико-социальной реабилитации наркологических больных; профилактика, выявление и лечение социально значимых заболеваний; развитие систем оздоровления, медицинской реабилитации и санаторно-курортной помощи. 2. Укрепление материально-технической базы здравоохранения включает: капитальный и текущий ремонт медицинских учреждений, в первую очередь ремонт социально значимых учреждений, районных и участковых больниц, учреждений детства и родовспоможения, фельдшерско-акушерских пунктов; строительство и реконструкция профильных учреждений, реабилитационных центров, санаторно-курортного комплекса; оснащение учреждений здравоохранения диагностическим, лечебным оборудованием; оснащение службы скорой и неотложной медицинской помощи санитарным транспортом и средствами связи, спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. 3. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации к качественному труду Важным условием сохранения и развития кадрового потенциала в здравоохранении является совершенствование системы планирования и мониторинга подготовки и переподготовки специалистов системы здравоохранения, способных реализовать стоящие перед ней задачи. Высокий уровень профессиональной подготовки специалистов обеспечивается совершенствованием системы до- и последипломного обучения с последующей аттестацией. Важным критерием уровня подготовки специалистов помимо клинических знаний и навыков становится знание современных стандартов медицинской помощи, основ клинической эпидемиологии, клинической фармакологии, экономических и правовых основ здравоохранения. Подлежит реорганизации система планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение "врач -медицинский работник среднего звена" в сторону увеличения числа последних, с передачей среднему медицинскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами. Поскольку в ближайшие несколько лет острой проблемой здравоохранения будет оставаться дефицит кадров, особенно в сельской местности, необходимо принять меры, способствующие закреплению квалифицированных специалистов на рабочем месте путем создания привлекательных для них условий труда, предусмотреть строительство жилья на условиях его последующей передачи в собственность. Реализация кадровой политики в здравоохранении будет осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям: формирование оптимальной численности и структуры кадров, что будет решаться за счет мониторинга обеспеченности укомплектованности кадрами на основе ведения регистра медработников, подготовки специалистов на целевой и контрактной основе по наиболее востребованным специальностям, подготовки персонала участковой службы; повышение мотивации специалистов к качественному результату труда и привлечение высококвалифицированных кадров путем улучшения социально-экономического положения и уровня жизни работников здравоохранения, качества рабочей среды, включающей в себя вопросы заработной платы, создания соответствующих условий труда и использования рабочего времени. Повышение престижности профессии медицинских работников будет осуществляться также за счет организации ежегодных конкурсов "Лучший врач года", "Лучший по профессии". В рамках Программы модернизации системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2011-2012 годы в связи с введением стандартов и повышения доступности амбулаторно-поликлинической помощи узкими врачами специалистами, средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием, предусмотрено поэтапное повышение заработной платы узких специалистов, среднего медицинского персонала. К 2013 году планируется повышение заработной платы на 30 процентов; управление кадровыми ресурсами здравоохранения. Действенность кадровой политики и системы управления кадровыми ресурсами здравоохранения напрямую зависит от поддержания высокого профессионального уровня руководящего состава, формирования резерва руководящих работников, обладающих необходимыми организационными навыками и современными знаниями в области управления; совершенствование работы главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. Целевые индикаторы: обеспечение укомплектованности отрасли медицинскими кадрами на уровне до 95-100 процентов; увеличение доли медицинских специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, за счет бюджетов всех уровней от 10 до 15 процентов; соотношение численности среднего медицинского персонала и врачей 1:3,8; обеспеченность врачебными кадрами на 10 тысяч человек - 39,6. 4. Совершенствование организации лекарственной помощи населению Государственная политика обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения направлена на их предоставление в достаточном ассортименте, объеме, соответствующего качества и по приемлемым ценам в соответствии с утвержденными стандартами оказания гарантированной медицинской помощи. Для совершенствования системы лекарственного обеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики, эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на обеспечение лекарственными средствами населения, предусматривается: персонифицированный учет граждан при обеспечении их лекарственными средствами; совершенствование системы закупок лекарственных средств, привлечение для участия в торгах отечественных производителей; координация работы органов управления здравоохранением с медицинскими учреждениями и аптечными организациями в части качественного формирования потребности в лекарственных средствах; организация лекарственного обслуживания населения в фельдшерско-акушерских пунктах. Повышение доступности лекарственных средств предполагает: приобретение лекарственных средств для профилактики и лечения больных с социально значимыми заболеваниями; приобретение лекарственных средств для оказания неотложной и реанимационной помощи детям; приобретение лекарственных средств для профилактики йододефицита у детей в возрасте до 6 лет; лекарственное обеспечение детей до трех лет и детей до 6 лет из многодетных семей; совершенствование помощи детям с наследственными заболеваниями крови, сердечно-сосудистой системы, иммунной системы; лечение внутриутробных инфекций; закупка специализированного лечебного питания для детей с фенилкетонурией, галактоземией и врожденными заболеваниями желудочно-кишечного тракта; закупка продуктов питания для беременных, кормящих матерей и детей первых трех лет жизни; льготное лекарственное обеспечение граждан пожилого возраста. 5. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении В целях информационного обеспечения оперативного управления и планирования ресурсов системы здравоохранения, а также повышения доступности и качества медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике планируется реализовать следующие основные направления: развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных медицинских учреждений; обеспечение доступа медицинских учреждений к сети Интернет; обеспечение доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети Интернет; внедрение информационных систем управления деятельностью медицинских учреждений; внедрение информационных систем поддержки оказания медицинской помощи в деятельности медицинских учреждений; обучение работников медицинских учреждений использованию информационно-коммуникационных технологий; персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты, запись к врачу в электронном виде, оснащение учреждений здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики электронно-вычислительной техникой и программным обеспечением для внедрения современных информационных систем; обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота, развитие телемедицинских технологий на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. Ожидаемый конечный результат реализации мероприятия - развитие единого информационного пространства системы здравоохранения КБР; повышение доступности информации для медицинских работников о состоянии здоровья пациентов и прикрепленного населения, проведенном лечении, современных методах лечения и диагностики за счет использования современных информационных технологий; снижение издержек документооборота и дублирования медицинских услуг; сокращение времени на ожидание пациентом медицинской помощи; увеличение эффекта от проведенных лечебно-профилактических мероприятий. Будет оптимизирована система информационного взаимодействия государственных и муниципальных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением между собой, а также с Фондом обязательного медицинского страхования и другими заинтересованными сторонами. Показатели социально-экономической эффективности к 2015 году: 5 медицинских работников на 1 персональный компьютер; 100 процентов медицинских учреждений, имеющих доступ к сети Интернет; 100 процентов медицинских учреждений, имеющих собственные сайты; 100 процентов медицинских учреждений, с внедренными информационными системами автоматизации работы регистратуры; 100 процентов медицинских учреждений, с внедренными системами поддержки оказания медицинской помощи, в том числе карты истории болезни пациентов в электронном виде; 100 процентов медицинских работников, обученных использованию информационно-коммуникационных технологий. 6. Внедрение единых стандартов оказания медицинской помощи, гарантирующих ее качество и доступность Реализация данного направления пойдет по следующим этапам: внедрение стандартов оказания медицинской помощи; обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; поэтапное внедрение системы управления качеством медицинской помощи на основе регламентов и стандартов ее оказания, регистров стационарных больных, включающих индикаторы качества оказанной помощи, а также совершенствование тарифной политики оплаты труда медицинских работников, зависимой от результатов деятельности и качества выполнения работы; подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам. 7. Развитие инновационной медицины Для перехода на инновационный путь развития здравоохранения необходимо осуществление следующих мероприятий: создание на базе достижений фармацевтики, биотехнологии эффективных методов профилактики, диагностики и лечения; расширение внедрения малоинвазивных методов диагностики и лечения, более широкое внедрение в практику эндоскопических методов лечения; развитие взрослой и детской кардиохирургии; внедрение современных перинатальных технологий, в том числе по вынашиванию новорожденных с экстремально низкой массой тела. 8. Совершенствование финансового механизма управления здравоохранением Для достижения поставленных целей в сфере охраны здоровья основными механизмами и инструментами экономической политики предлагаются: переход на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования за согласованный объем медицинской помощи; оплата стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по медико-экономическим стандартам с учетом качества оказанных медицинских услуг; совершенствование отраслевой системы оплаты труда, применение стимулирующих выплат при выполнении показателей качества (индикаторов); повышение эффективности бюджетных расходов при выполнении государственных функций и оказанию государственных услуг и реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. В рамках данного направления необходимо обеспечить реализацию основных задач: обеспечение зависимости стратегического и бюджетного планирования от достижения заявленных целей; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса от эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ; повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему государственных учреждений; повышение эффективности управления собственностью и имуществом, находящимся в собственности Министерства и подведомственных ему учреждений. Реализацию указанных задач планируется осуществлять по следующим основным направлениям: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности; организация действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований; дальнейшее совершенствование системы и методики расчета критериев оценки эффективности и результативности деятельности подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республике, в которой учтены индикаторы, характеризующие качество предоставления государственных услуг, антикоррупционную деятельность, правовые, финансовые, кадровые, дисциплинарные вопросы; обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса государственных закупок. Совершенствование финансирования через систему обязательного медицинского страхования предполагает: совершенствование правовых взаимоотношений субъектов обязательного медицинского страхования, обеспечение финансовой устойчивости и эффективности системы обязательного медицинского страхования; осуществление перевода системы обязательного медицинского страхования и отрасли здравоохранения в целом на страховые принципы. Постепенное преобразование бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения в систему финансирования, основанную на страховом принципе; четкое определение объема государственных гарантий медицинской помощи в рамках федеральной и территориальной программ обязательного медицинского страхования; совершенствование технологии персонифицированного учета расходов на медицинскую и лекарственную помощь в системе обязательного медицинского страхования. 9. Взаимодействие системы здравоохранения с общественными организациями, объединениями Инициативная деятельность населения является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни. Участие населения в охране своего здоровья достигается через общественные организации, профессиональные союзы, выборные местные органы власти, которые при участии органов здравоохранения и медицинских учреждений стимулируют инициативу граждан в области охраны здоровья. Мнения и выбор граждан должны оказывать влияние на развитие служб здравоохранения, а также решения, принимаемые на других экономических, управленческих и профессиональных уровнях. Крайне важно сознательное и добровольное принятие гражданами на себя значительной доли ответственности за охрану собственного здоровья. Решение задач по охране здоровья целесообразно осуществлять совместно с: учреждениями образования, культуры, социальной защиты населения; общественными объединениями, благотворительными организациями, религиозными конфессиями; профессиональными союзами; спортивными, оздоровительными организациями и объединениями; обществами пациентов; профессиональными медицинскими объединениями, ассоциациями. Координированная работа органов здравоохранения с указанными организациями, объединениями приведет к повышению эффективности информационно-профилактической работы, повысит санитарно-гигиеническую культуру населения, привлечет кадровые ресурсы к работе по медико-социальной помощи незащищенным слоям населения. С учетом этих преимуществ работа по совершенствованию взаимодействия системы здравоохранения общественными организациями, объединениями должна осуществляться по следующим направлениям: переориентация деятельности медицинских учреждений на профилактический подход к охране здоровья; поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями, содействие организации их деятельности в сфере охраны здоровья; широкое привлечение населения к вопросам своего здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; совершенствование деятельности в области медицинского просвещения: создание единой системы медицинского просвещения и оперативной медицинской информации, широкое привлечение средств массовой информации к популяризации здорового образа жизни, решению иных вопросов в интересах охраны здоровья населения области, развитие социальной рекламы; развитие образования и просвещения населения в вопросах качества и безопасности лекарственных средств; работа среди населения по вопросам профилактики социальных болезней: алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем; планирование семьи в целях формирования духовно-нравственного отношения к семье и материнству, рождения желанных и здоровых детей, сокращения числа абортов; содействие государственным и общественным мерам по сохранению и защите нравственного здоровья общества; возможно создание сети общественных университетов и факультетов медицинских и гигиенических знаний; обеспечение принципа информированного согласия пациента на медицинское вмешательство; организационное, информационное обеспечение учета мнений граждан по вопросам здравоохранения. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|