Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.09.2002 № 391

 
            КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 391
                             БЕГИМ N 391
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 391

                                    Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Кабардино-Балкарской
                                             Республики
                                     от 28.10.2011 г. N 322-ПП
                                                                     ю
7 сентября 2002 г.                                          Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

Об утверждении Положения о народных дружинах

     В целях  привлечения  граждан  Кабардино-Балкарской  Республики к
участию    в    охране     общественного     порядка     Правительство
Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о народных дружинах.
     2. Местным  администрациям городов и районов Кабардино-Балкарской
Республики принять меры по организации деятельности  народных  дружин,
обеспечению    служебными   помещениями,   оборудованными   средствами
телефонной связи.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                 Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                           от 7 сентября 2002 г. N 391

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                         о народных дружинах

                          1. Общие положения

     Народные дружины  представляют  собой  добровольные  формирования
граждан,  создаваемые  по  решению органов местного самоуправления для
участия населения в осуществлении мер по охране общественного порядка,
и   действуют  в  соответствии  с  Законом  КБР  "Об  участии  граждан
Кабардино-Балкарской Республики в осуществлении  охраны  общественного
порядка"  и  другими  нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской
Республики.
     Общее руководство народными дружинами осуществляют исполнительные
органы    местного     самоуправления,     которые     совместно     с
правоохранительными  органами организуют и направляют их деятельность,
принимают меры к укреплению дружин,  вовлечению в их  ряды  населения,
обеспечивают соблюдение ими законности.
     Для непосредственного руководства деятельностью  народных  дружин
по  решению  исполнительного органа местного самоуправления образуются
штабы народных дружин. Общим собранием народных дружинников избирается
начальник штаба дружины сроком на три года.
     В состав   штаба   могут   входить   должностные   лица   органов
государственной   власти,   представители   местного   самоуправления,
общественности и трудовых коллективов,  находящихся на соответствующей
территории.
     Численный состав штаба  устанавливается  с  учетом  криминогенной
обстановки и местных условий.
     Правовую основу   участия   граждан   в   осуществлении    охраны
общественного  порядка  составляют  Конституция  Российской Федерации,
федеральные законы.  Конституция Кабардино-Балкарской Республики, иные
нормативные   акты   Российской   Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики, нормативно-правовые акты муниципальных образований.
     В своей деятельности штаб народных дружин руководствуется Законом
КБР   "Об   участии   граждан   Кабардино-Балкарской   Республики    в
осуществлении охраны общественного порядка" и настоящим Положением.

          2. Цели, задачи, виды деятельности народных дружин

     Основной целью  деятельности народных дружин является обеспечение
общественного порядка,  охрана  прав  и  законных  интересов  граждан,
активное    участие    населения   в   предупреждении   и   пресечении
правонарушений,  обеспечение охраны природных  ресурсов  и  окружающей
среды.
     Народные дружины:
     а) принимают участие в охране общественного порядка на улицах,  в
парках,  на транспортных магистралях,  вокзалах и других  общественных
местах,  а  также  в поддержании порядка во время проведения различных
массовых  мероприятий,  пресечении   антиобщественных   проявлений   и
беспорядков;
     б) оказывают    содействие    правоохранительным    органам     в
воспитательной   работе   с  населением  по  соблюдению  законности  и
предупреждению антиобщественных  поступков,  обеспечении  общественной
безопасности, сохранности собственности физических и юридических лиц;
     в) участвуют в мероприятиях:
     - по   предупреждению   и   раскрытию   преступлений,  пресечению
административных правонарушений;
     - по  проведению  неотложных  аварийно-спасательных и карантинных
работ во время стихийных бедствий,  катастроф,  эпидемий,  эпизоотии и
иных  чрезвычайных  ситуациях  (участие  в спасении людей и имущества,
ликвидации последствий стихийных бедствий);
     - по  обеспечению  охраны  природных  ресурсов и окружающей среды
(борьба  с  браконьерством,  незаконной  вырубкой  лесов,  нарушениями
правил  охоты  и  рыболовства);
     - по предупреждению правонарушений несовершеннолетних,  борьбе  с
детской безнадзорностью и беспризорностью;
     - совместно с сотрудниками  милиции  в  обеспечении  безопасности
движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожно-транспортных
происшествий;
     - по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных
случаев или правонарушений,  а также находящимся в общественных местах
в беспомощном состоянии.

       3. Структура народной дружины и порядок ее формирования.
             Условия и порядок приема в народную дружину
                         и отчисления из нее

     1. Народные  дружины  создаются в городах и населенных пунктах по
решению органов местного самоуправления из расчета  10-40  человек  на
1000-4000 жителей.
     Упразднение или   реорганизация   отдельных    народных    дружин
производятся    по    решению    соответствующего    органа   местного
самоуправления.
     В целях   эффективной   организации  работы  народных  дружин  по
отдельным видам правонарушений решением штаба дружин могут создаваться
специализированные    группы    в   составе   дружин   по   борьбе   с
правонарушениями несовершеннолетних, по организации дорожного движения
и другим направлениям деятельности.
     2. В  народную  дружину  принимаются  на  добровольной  основе  в
индивидуальном порядке граждане,  достигшие возраста 18 лет, способные
по своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного
дружинника.
     Прием в народную дружину и отчисление из  нее  осуществляются  по
решению  штаба народных дружин,  утверждаемому соответствующим органом
местного самоуправления.
     Гражданам, принятым  в  народные  дружины,  разъясняются  цели  и
задачи народных  дружин,  для  них  организуется  изучение  настоящего
Положения,  законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих
охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями.
     3. Дружинникам  вручаются  удостоверения установленного образца и
внешние атрибуты народного дружинника.
     Удостоверение народного  дружинника  -  бланк  красного  цвета  с
надписью  "Удостоверение".  Вкладыш  удостоверения  оформлен  надписью
"Народная дружина",  номером удостоверения,  Ф.И.О. дружинника, местом
для фотографии и личной подписи дружинника,  перечнем  прав  народного
дружинника,  обозначен срок действия. Удостоверение заверяется печатью
и подписью главы органа местного самоуправления.
     Внешний атрибут  дружинника - нарукавная повязка красного цвета с
надписью "Дружинник".
     4. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
     а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
     б) состоящие  на  учете в лечебно-профилактических учреждениях по
поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
     в) признанные  по  решению  суда  недееспособными  или ограничено
дееспособными;
     г) подвергнутые  административным  взысканиям  за правонарушения,
посягающие  на  общественный   порядок   или   установленный   порядок
управления;
     д) не имеющим регистрации по месту жительства.
     5. Решение  штаба  народной  дружины  об  отчислении  из народной
дружины может быть принято в следующих случаях:
     а) на основании личного заявления народного дружинника;
     б) при   наступлении   обстоятельств,   перечисленных  в  части 4
раздела 3;
     в) в связи с систематическим невыполнением  народным  дружинником
требований Положения о народных дружинах;
     г) в случае  совершения  противоправных  действий,  в  том  числе
неправомерного применения народным дружинником физической силы.
     Решение об исключении принимается  на  заседании  штаба  дружины.
Исключенный или обратившийся с просьбой об освобождении от обязанности
дружинника гражданин выбывает из состава дружины,  сдает удостоверение
и внешние атрибуты дружинника.
     Дружинники, выбывающие из состава  народной  дружины  в  связи  с
переменой  места  жительства,  могут  быть приняты в дружины по новому
месту жительства на  основании  личного  заявления  и  характеристики,
выданной штабом дружины, в которой они ранее состояли.
     Для координации  деятельности  народных   дружин,   обобщения   и
распространения  передового  опыта,  оказания необходимой методической
помощи на местах  может  быть  создан  республиканский  штаб  народных
дружин.

             4. Обязанности граждан, принимающих участие
                    в деятельности народных дружин

     1. Народный дружинник обязан:
     а) активно  участвовать  в  мероприятиях  по охране общественного
порядка и предупреждению правонарушений,  оказывать содействие органам
внутренних дел в их деятельности по борьбе с преступностью;
     б) защищать  честь  и  достоинство,  а  также  права  и  законные
интересы  граждан,  не допускать необоснованного ограничения их прав и
свобод,  не  совершать  действий,  имеющих  целью  унижение  чести   и
достоинства  человека  и  гражданина,  быть  тактичным  и  вежливым  в
обращении с населением,  решительно и смело принимать  предусмотренные
законом   меры   по   пресечению   преступных   посягательств  и  иных
антиобщественных проявлений;
     в) при  проведении совместных мероприятий по охране общественного
порядка четко и добросовестно выполнять указания работников милиции;
     г) своевременно  сообщать в штаб дружины и органы милиции ставшие
ему известными факты о готовящихся или  совершенных  преступлениях,  о
стихийных   бедствиях   или   других   чрезвычайных   обстоятельствах,
угрожающих безопасности граждан, и принимать меры по предотвращению их
последствий;
     д) принимать меры по оказанию помощи,  в том  числе  доврачебной,
гражданам,     пострадавшим    от    преступлений,    административных
правонарушений  или  несчастных  случаев,  а   также   находящимся   в
беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
     е) разъяснять гражданам во всех случаях  ограничения  их  прав  и
свобод основания и повод для такого ограничения;
     ж) иметь  при  себе  и  предъявлять  по  требованию  граждан  или
должностных лиц удостоверение установленного образца.
     з) строго  исполнять  законодательные  и  другие  правовые  акты,
настойчиво  овладевать  формами  и методами борьбы с правонарушениями,
постоянно расширять знания действующего законодательства;
     2. За   неправомерные   действия   (бездействие)  при  исполнении
обязанностей по осуществлению охраны  общественного  порядка  народный
дружинник   несет   ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации.

                    5. Права народного дружинника

     1. Народный   дружинник,   участвуя   в   осуществлении    охраны
общественного  порядка  совместно  с  сотрудниками  правоохранительных
органов, имеет право:
     а) требовать    от   граждан   и   должностных   лиц   соблюдения
установленного  общественного  порядка,  прекращения  преступлений   и
административных правонарушений;
     б) требовать  от  граждан  предъявления   паспорта   или   других
документов  удостоверяющих  личность,  в  случаях,  когда установление
личности   необходимо   для   выяснения    обстоятельств    совершения
правонарушения или причастности к нему;
     в) доставлять  в  милицию  или  в  штаб  народных   дружин   лиц,
совершивших правонарушения,  в целях пресечения правонарушений,  когда
исчерпаны другие меры воздействия;
     г) временно  изымать  у  лиц,  доставляемых  в правоохранительные
органы или помещения  народных  дружин,  предметы,  явившиеся  орудием
совершения преступления или административного правонарушения, или иные
предметы, наличие которых может угрожать личной безопасности народного
дружинника  или  граждан,  с  последующей  незамедлительной  передачей
указанных  предметов  сотрудникам   правоохранительных   органов   или
должностным лицам;
     д) совместно  с  сотрудниками   милиции   принимать   участие   в
организации дорожного движения;
     е) использовать транспортные средства организаций  независимо  от
форм   собственности,   общественных   объединений   или  граждан  (за
исключением транспортных средств специального назначения) для доставки
в  лечебные  учреждения  граждан,  нуждающихся  в  срочной медицинской
помощи;
     ж) в случаях,  не терпящих отлагательства, пользоваться для связи
с правоохранительными органами и со штабами народных дружин телефонами
и  иными средствами связи организаций независимо от форм собственности
общественных объединений;
     з) входить в кинотеатры, клубы, на стадионы и другие общественные
места для преследования скрывающегося нарушителя, пресечения возникших
там правонарушений,  а также,  с согласия администрации этих мест, для
выполнения обязанностей по обеспечению общественного порядка.

              6. Порядок взаимодействия народной дружины
                    с правоохранительными органами

     1. Органы   внутренних   дел  оказывают  всемерное  содействие  и
поддержку народным дружинам в выполнении возложенных на них задач:
     а) дают начальникам штабов и народным дружинникам необходимую для
их деятельности информацию о правонарушениях;
     б) проводят работу по правовому воспитанию дружинников, оказывают
помощь  в  обеспечении  их  методическими  пособиями   и   юридической
справочной литературой;
     в) участвуют в работе общих собраний и заседаний штабов дружин.
     2. Органы внутренних дел:
     а) обеспечивают  организацию   повседневного   взаимодействия   с
народными дружинами, в необходимых случаях инструктируют дружинников;
     б) обучает   дружинников    формам    и    методам    борьбы    с
правонарушениями;
     в) оказывают методическую помощь дружинам в планировании и  учете
их работы;
     г) проводят  по  согласованию  со   штабами   дружин   совместные
мероприятия   по   охране   общественного   порядка  и  предупреждению
правонарушений.  Во время  проведения  таких  мероприятий  оперативное
руководство    работой    дружинников   осуществляют   соответствующие
должностные лица органов внутренних дел.
     3. Народный    дружинник,   участвуя   в   осуществлении   охраны
общественного  порядка  совместно  с  сотрудниками  правоохранительных
органов, обязан выполнять их законные распоряжения.

              7. Гарантии правовой и социальной защиты,
                 меры поощрения и льготы для народных
                             дружинников

     1. Народные   дружинники,   участвуя   в   осуществлении   охраны
общественного порядка,  находятся под  защитой  государства.  Законные
требования  народных дружинников обязательны для выполнения гражданами
и должностными лицами.
     2. Неповиновение  законным  требованиям  народных дружинников,  а
также насилие или угроза его применения,  посягательство на их  жизнь,
здоровье,   честь   и   достоинство  при  исполнении  обязанностей  по
осуществлению охраны  общественного  порядка  влекут  ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
     3. Народные дружинники за активное участие в осуществлении охраны
общественного  порядка  и  борьбе  с правонарушениями могут поощряться
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
организациями и общественными объединениями путем:
     а) объявления благодарности;
     б) выдачи денежной премии;
     в) награждения ценным подарком;
     г) награждения почетными грамотами органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики,  почетными грамотами органов местного
самоуправления.
     4. За  особые  заслуги  в  выполнении   общественного   долга   и
проявленные  при  этом  мужество  и  героизм  граждане,  участвующие в
осуществлении охраны общественного порядка,  могут быть представлены к
государственным   наградам   Российской  Федерации  и  государственным
наградам Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с  действующим
законодательством.
     5. Народный дружинник по решению органа  местного  самоуправления
может   пользоваться   правом   бесплатного   проезда   на   городском
пассажирском транспорте (за исключением такси).
     6. В  случае  временной  нетрудоспособности народного дружинника,
наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного
порядка,  ему  выплачивается  пособие по временной нетрудоспособности,
независимо от стажа работы.  В случае постоянной или длительной потери
трудоспособности   по   той  же  причине  ему  назначается  пенсия  по
инвалидности  в  размере,  установленном  для  рабочих   и   служащих,
потерявших    трудоспособность   вследствие   трудового   увечья   или
профессионального заболевания.
     Членам семьи дружинника, погибшего при выполнении обязанностей по
охране  общественного  порядка,  пенсия  по  случаю  потери  кормильца
назначается  в  размере,  установленном  для семей рабочих и служащих,
умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.
     7. Меры поощрения устанавливаются органами государственной власти
и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями
из   средств   соответствующих  бюджетов,  добровольных  пожертвований
физических и юридических лиц,  отдельных граждан и других  источников,
не запрещенных законом.
     8. Гарантии   социальной   защиты    граждан,    участвующих    в
осуществлении  охраны общественного порядка,  устанавливаются органами
местного самоуправления.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также