Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 № 157-ППКЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 157-ПП БЕГИМ N 157-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 157-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2011 г. N 325-ПП 28 мая 2004 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О ТИПОВОМ МАКЕТЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В целях обеспечения методологического единства составления программ экономического и социального развития городов и районов республики и их согласованности с государственной стратегией экономического и социального развития республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить разработанный Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики типовой макет программы экономического и социального развития города (района) (далее - Макет программы) (приложение 1). 2. Рекомендовать местным администрациям городов и районов Кабардино-Балкарской Республики при формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития подведомственных территорий взять за основу Макет программы. 3. Установить, что обязательным условием включения мероприятий программы экономического и социального развития города (района) в финансирование за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики являются: - наличие решения Совета местного самоуправления об использовании в работе Порядка формирования (разработки), утверждения и реализации программы экономического и социального развития города (района) Кабардино-Балкарской Республики (приложение 2); - включение утвержденной Советом местного самоуправления программы экономического и социального развития города (района) в реестр муниципальных программ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. 4. Определить Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным органом, координирующим в пределах своей компетенции реализацию программ экономического и социального развития города (района) в части финансирования за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета. 5. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) оказать местным администрациям городов и районов организационно-методическую помощь при формировании среднесрочных и долгосрочных программ развития муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, организовать работу по ведению реестра среднесрочных и краткосрочных программ муниципальных образований. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.А. Чеченова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин * * * Приложение N 1 к Постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 2004 г. N 157-ПП ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА (РАЙОНА) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Главное назначение типового макета программы экономического и социального развития города (района) Кабардино-Балкарской Республики (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства муниципальных программ и согласованность их с государственной стратегией экономического и социального развития республики. Программы экономического и социального развития города (района) Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный (долгосрочный) период (далее - Программа) разрабатываются и реализуются городами (районами) Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с рекомендациями типового макета. Основной целью Программы является решение ключевых социально-экономических проблем города (района) и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечение занятости населения, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала города (района) Кабардино-Балкарской Республики. Утверждение указанных Программ осуществляется решением сессии местного самоуправления после согласования с Министерством экономического развития и торговли КБР. Пути решения проблем города (района), предлагаемые в Программе, должны исходить из основных направлений программы экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период, целевых программ развития отраслей на среднесрочную перспективу, параметров прогнозов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и социально-экономического развития соответствующего города (района) Кабардино-Балкарской Республики. II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально-экономическое положение и основные направления развития города (района) Кабардино-Балкарской Республики 1.1. Социально-экономическое положение города (района) Кабардино-Балкарской Республики Характеристика социально-экономического положения города (района) включает: 1. Общую информацию о городе (районе) с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, перечнем основных предприятий всех отраслей. 2. Анализ социально-экономического положения города (района) за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям: - демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение); - трудовые ресурсы, структура занятости населения; - социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура, занятость, уровень преступности и т.д.); - уровень жизни населения (среднедушевые доходы, средняя заработная плата); - финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, финансовое положение предприятий); - имущественный комплекс (перечень и структура собственности); - отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, рекреационный комплекс, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.); - инвестиции (факт, тенденции); - торговля; - жилищно-коммунальное хозяйство; - состояние окружающей среды, природные ресурсы. Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц (приложение 9 к Типовому макету). Для объективной оценки социально-экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с показателями городов (районов) - соседей, а также с показателями по КБР в целом. 1.2. Оценка мер по улучшению социально-экономического положения города (района) КБР (законы о местном самоуправлении) В данной части рассматривается влияние форм и методов управления федеральных и республиканских органов власти, органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие города (района), анализируется их эффективность, исходя из оценки динамики социально-экономического развития города (района). 1.3. Основные проблемы социально-экономического развития города (района) КБР Анализ современного социально-экономического положения города (района) КБР целесообразно завершить характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы. Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в Приложении 9, Таблице 9.24. Особое внимание следует уделить проблемам структурного и социального характера. Для количественной характеристики основных проблем применяются оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.). 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основные направления программы города (района) могут быть ориентированы на среднесрочный (долгосрочный) период и направлены на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития предпринимательства, укрепление доходной базы муниципальных бюджетов, повышение уровня жизни населения. Для достижения целей Программы необходимо предусмотреть реализацию взаимосвязанных мероприятий: - по проведению структурных преобразований; - по совершенствованию нормативно-правовой базы; - по непосредственному финансированию строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов. Осуществление первых двух групп мероприятий в конечном итоге может обеспечить: - создание необходимых механизмов и условий для развития предпринимательства; - создание среды, обеспечивающей равную конкуренцию; - устранение барьеров входа производимой продукции (работ, услуг) на рынок. Типовыми задачами для большинства программ могут быть: 1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата посредством структурных преобразований: - развитие финансовой инфраструктуры, формирование системы эффективного инвестирования города (района) (создание центров бизнес-проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов); - создание условий для развития малых и средних предприятий; - развитие института банкротства; - свободный оборот земли; - улучшение жилищных условий малообеспеченных и социально незащищенных граждан; - внедрение и развитие инновационной деятельности. 2. Нормативно-правовые преобразования. 3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения: - осуществление комплекса мероприятий по упорядочиванию миграционных процессов; - развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения, развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании первичной медико-санитарной помощи новорожденным и детям; - проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.); - развитие материальной базы и техническое переоснащение образовательных учреждений, создание эффективной системы обучения в школах по работе с современными информационными технологиями; - развитие и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта; - развитие сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детей-сирот; - создание условий для переподготовки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - повышение социальной безопасности личности, семьи, общества (укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, предоставление новых видов услуг, обеспечение безопасности). 4. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций: - определение приоритетов эколого-ресурсной политики города (района); - выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения; - кадастровая оценка экологического состояния территории и природных ресурсов, определение конкретных параметров эколого-ресурсной политики. 5. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства: - внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий; - повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения; - предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера. 6. Проведение мероприятий по информатизации района. 7. Развитие приграничных и межрайонных связей городов (районов) и их интегрирование в региональную, российскую и мировую экономику, науку, культуру. Реализацию Программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются местными условиями города (района), поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий. 3. Система программных мероприятий Мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии с целями Программы, определенными на основе экономико-математического программного эксперимента. Каждое мероприятие характеризуется: - целью; - конкретным планом действий по достижению заданной цели; - планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов); - объемом и источниками финансирования; - показателями эффективности: размер чистой прибыли, объем платежей в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, число новых рабочих мест (для инвестиционных проектов); - результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения, улучшения межрайонных связей и т.д. К программным мероприятиям можно отнести деятельность, направленную на организацию финансовых институтов в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров и услуг и др. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере. Перечень программных мероприятий приводится в приложении 3 "Программные мероприятия" к типовому макету. Здесь в первую очередь должны быть отражены мероприятия, вошедшие в республиканские целевые программы, со ссылкой на название программы. Показатели эффективности - в приложении 4 "Эффективность программных мероприятий" к Типовому макету. Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении 5 "Объемы и источники финансирования" к типовому макету. 4. Механизм реализации Программы В главе должно содержаться описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации Программы. Целесообразно отметить основной принцип, определяющий построение механизма реализации Программы - принцип соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в реализации Программы. Выступая как субъект хозяйственных отношений, городские (районные) органы управления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата города (района). Деятельность администраций местного самоуправления города (района) по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; равная конкуренция; снижение барьеров входа производимой продукции (работ, услуг) на товарные рынки. Важно в рамках механизма реализации Программы предусмотреть формирование систем эффективного инвестирования города (района) республики: - городские (районные) центры бизнес-проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений); - институты накопления инвестиционных ресурсов на уровне города (района) - страховые компании, залоговые и страховые фонды; в городские (районные) региональные системы предоставления информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств). Другой составляющей механизма реализации Программы является изменение нормативно-законодательной базы (приложение 6 к типовому макету). Рекомендуется принятие пакета нормативно-правовых актов об инвестиционной деятельности, залоговом фонде, зонах экономического благоприятствования и ряда других, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций. Возможно финансирование конкретных проектов Программы за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, за счет средств республиканского бюджета КБР в рамках перечня республиканских целевых программ. Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно-правовых, институциональных преобразований города (района) республики будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о финансировании за счет средств федерального бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год. 5. Ресурсное обеспечение Программы В данном разделе определяется общий объем финансирования Программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения. Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации Программы представляется в виде таблицы из приложения 5 к типовому макету. В качестве финансовых источников могут быть: - средства федерального бюджета; - средства республиканского бюджета КБР, а также бюджетов муниципальных образований; - собственные источники финансирования заявителя проекта: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта; - средства российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики; - другие внебюджетные источники финансирования. Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных являются средства муниципальных бюджетов, а также внебюджетные источники. Мероприятия Программы, претендующие на финансирование за счет средств федерального и республиканского бюджетов, отражаются в приложении 7 к типовому макету. 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы, могут быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения. В качестве основного индикатора состояния социально-экономического положения города (района) в ходе реализации программных мероприятий рекомендуется использовать изменения следующих показателей: 1. Число созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и по отраслям. 2. Обеспеченность граждан жильем. 3. Инвестиционная привлекательность города (района). 4. Количество малых и средних предприятий и их доля в формировании объемных показателей основных отраслей, собственных доходов города (района). 5. Показатель бюджетной обеспеченности города (района) за счет собственных доходов в динамике. 6. Объем промышленного и сельскохозяйственного производства. 7. Бюджетная эффективность в целом и по уровням бюджетной системы. Для этого могут быть использованы формы таблиц приложения 9 к типовому макету. Целесообразно оценить влияние на экологическую обстановку в городе (районе) реализуемых в рамках Программы проектов и мероприятий. Проекты и мероприятия Программы могут содержать специальные экологические мероприятия, реализация которых способна удержать уровень негативного воздействия от развития промышленных производств в пределах допустимого. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Формы и методы управления реализацией Программы определяет государственный заказчик Программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия местных администраций с республиканскими органами исполнительной власти, а также полномочным представителем Президента Российской Федерации в ЮФО и представителями соответствующих межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия. К основным функциям государственного заказчика Программы могут быть отнесены: - подготовка проекта Программы, его согласование с заинтересованными органами власти республики, города (района) и федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, представление для утверждения на сессию местного самоуправления города (района); - координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций; - непосредственный контроль за ходом реализации Программы; - подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений в органы государственной власти города (района), республики и федеральные органы исполнительной власти по ее корректировке. В целях более эффективного выполнения мероприятий Программы государственный заказчик вправе создать дирекцию Программы из представителей органов государственной власти города (района) и исполнителей ее основных мероприятий. Дирекция Программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без. Дирекция Программы действует на основании положения, утверждаемого государственным заказчиком Программы. III. ПРИЛОЖЕНИЯ К ТИПОВОМУ МАКЕТУ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА (РАЙОНА) Приложение 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Паспорт Программы содержит краткие сведения о Программе, включая ее основные параметры, по следующей форме: Наименование Программы ____________________________________________ Основание для разработки Программы ____________________________________________ (Наименование, номер и дата нормативного акта) Государственный ____________________________________________ заказчик Программы Основные разработчики программы ____________________________________________ Основная цель Программы ____________________________________________ Основные задачи Программы ____________________________________________ Сроки и этапы реализации Программы ____________________________________________ Перечень подпрограмм и основных мероприятий ____________________________________________ Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ____________________________________________ Объемы и источники финансирования Программы ____________________________________________ Система организации контроля за исполнением Программы ____________________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ____________________________________________ * * * Приложение 2 Система программных мероприятий +-------------------+ | Цели Программы | +---------+---------+ | v +---------+---------+ +----------------->| Задачи Программы |<------------+ | +---------+---------+ | | | | | v | | +---------+----------+ | +-----------+------------+ | Институциональные | +------+---------+ | Совершенствование +---->| преобразования |<----+ | |нормативно-правовой базы| +--------------------+ | Финансирование | | |<------------------------------>| | +-----------+------------+ +-------+--------+ | | +-----------+-----------+ +--------------+---+------------------+ | | | | | +------+------+ +-------+--------+ +-------+--------+ +-------+--------+ +-------+--------+ | Федеральные | | Нормативные | | Средства | | Средства | | | | нормативные | | правовые акты | | федерального | |республиканского| | Внебюджетные | |правовые акты| | республиканских+---+ | бюджета | | бюджета КБР и | | средства | +-+-------+--++ | органов власти | | | | |муниципалитетов | | | | | | +-+---+--------+-+ | +----------------+ +----------------+ +-------+--------+ | | | | | | | | | | | +---+ | | | | | | | | | | | +--------------+----------+----+ +-----+-----+ | | | +-----+------+ | +--+----------+ | | | |Федеральные| | | | | Указы, | | |Постановления| +-----+------+ +-----+------+ +------+-----+ | законы | | | | |распоряжения| | |Правительства| | Собственные| | Кредиты | | | +-----------+ | | | | Президента | | | КБР | | средства | |коммерческих| | Прочие | | | | | КБР | | +-------------+ | предприятий| |организаций | | | | | | +------------+ | +------------+ +------------+ +------------+ +---------++ | +---+-----------+ +-+----------------+ | Указы | | |Республиканские| | Постановления и | |Президента| | | законы | |распоряжения главы| |Российской| | +---------------+ | местной | |Федерации | | | администрации | +----------+ | | города (района) | | +------------------+ +----------------+-----------+ |Постановления и распоряжения| | Правительства Российской | | Федерации, решения | | министерств и ведомств | +----------------------------+ * * * Приложение 3 Программные мероприятия * +----+-------------------------+----------+----------------------+--------------------+ | N |Наименование мероприятия | Сроки | Содержание |Ожидаемые результаты| | | |выполнения| мероприятия (при | | | | | |необходимости указать,| | | | | | в какой из | | | | | | республиканских | | | | | | целевых программ | | | | | |предусмотрено данное | | | | | | мероприятие) | | +----+-------------------------+----------+----------------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+-------------------------+----------+----------------------+--------------------+ | 1 | | | | | +----+-------------------------+----------+----------------------+--------------------+ | 2 | | | | | | | | | | | +----+-------------------------+----------+----------------------+--------------------+ |... | | | | | +----+-------------------------+----------+----------------------+--------------------+ * В первую очередь должны быть представлены мероприятия, которые предусмотрены в федеральных и республиканских целевых программах для реализации на территории города (района). * * * Приложение 4 Эффективность программных мероприятий * +---+------------------------+-----------+-----------+-------------------------+-------+--------+ |N |Наименование мероприятия| Срок | Число | Платежи в бюджет (млн. |Прибыль|Социаль-| | | |окупаемости| рабочих | рублей в год) | (млн. | ный | | | | месяцев) | мест | |рублей | эффект | | | | | | | в год)| (млн. | | | | | | | |рублей в| | | | | | | | год) | | | | +-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ | | | |всего|в том|феде-| рес- |мест-|всего| | | | | | | |числе|раль-|публи- | ный | | | | | | | | |новых| ный | кан- | | | | | | | | | | | | ский | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | КБР | | | | | +---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ |1 | | | | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ |2 | | | | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ |...| | | | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ | Итого по Программе | | | | | | | | | | +----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-------+--------+ * Система программных мероприятий, приведенных в приложении 4, должна быть строго идентична перечню программных мероприятий, приведенных в приложении 3. * * * Приложение 5 Объемы и источники финансирования +---+----------------+--------+--------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Объем | в том числе: | | | мероприятия |финанси-+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | |(финансирование |рования,| федераль-|респуб-|муници-|собст- |кредиты|иностран-|другие |гарантии|гарантии | | | по годам) | всего |ный бюджет|ликан- |пальные|венные |коммер-|ные кре- |источ- |Прави- |Прави- | | | | | (безвоз- |ский |бюджеты|средства|ческих |диты ** |ники |тельства|тельства | | | | | вратная |бюджет | |предпри-|банков | |финан- |РФ *** |КБР *** | | | | |основа * )|КБР | |ятия | | |сирова-| | | | | | | | | | | | |ния | | | | | | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | ИТОГО | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2004 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2005 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2006 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | |последующие годы| | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | 1 | | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2004 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2005 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2006 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | |последующие годы| | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | 2 | | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2004 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2005 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2006 год | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | |последующие годы| | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ |...| | | | | | | | | | | | +---+----------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ * Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные законами ФЦП. ** Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям. *** Средства, прописанные в строках "гарантии Правительства Российской Федерации" и "гарантии Правительства КБР", в сумме средств не учитываются. * * * Приложение 6 Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы города (района) КБР +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ |N| На что направлено | Содержание | Вид | Сроки |Исполнитель| | | | мероприятия |документа | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Стимулирование | | | | | | |предпринимательской | | | | | | |деятельности, развитие | | | | | | |малого и среднего бизнеса | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Дебюрократизация экономики | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Действенные меры по | | | | | | |антимонопольной политике | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Формирование инвестопрово- | | | | | | |дящей системы | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Защита прав собственности, | | | | | | |прав кредиторов | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Развитие межрегиональных и | | | | | | |межрайонных связей | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Формирование благоприятного | | | | | | |социального климата | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Обеспечение бесперебойной и | | | | | | |эффективной работы жилищно -| | | | | | |коммунального комплекса | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Охрана окружающей среды, | | | | | | |оздоровление экологической | | | | | | |обстановки | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ | |Прочие | | | | | +-+----------------------------+---------------+----------+--------+-----------+ * * * Приложение 7 Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов +---+-------------+--------+--------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование| Объем | в том числе: | | | мероприятия |финанси-+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | (финансиро- |рования,| федераль-|респуб-|муници-|собст- |кредиты|иностран-|другие |гарантии|гарантии | | | вание по | всего | ный бюд- |ликан- |пальные|венные |коммер-|ные кре- |источ- |Прави- |Прави- | | | годам) | |жет - без-|ский |бюджеты|средства|ческих |диты ** |ники |тельства|тельства | | | | |возвратная|бюджет | |предпри-|банков | |финан- |РФ *** |КБР *** | | | | |основа * |КБР | |ятия | | |сирова-| | | | | | | | | | | | |ния | | | | | | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | ИТОГО | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2004 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2005 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2006 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | последующие | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | 1 | | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2004 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2005 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2006 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | последующие | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | 2 | | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2004 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2005 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | 2006 год | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ | | последующие | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | | | | +---+-------------+--------+----------+-------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+---------+ * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей федерального бюджета. ** Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям. *** Средства, прописанные в строках "гарантии Правительства Российской Федерации" и "гарантии Правительства КБР", в сумме средств не учитываются. * * * Приложение 8 Объем финансовых средств, поступивших из федерального и республиканского бюджетов в 2001-2003 гг. Таблица 8.1 Объем финансовых средств в целом +------------------------------------------+-------+-------+-------+ | |2001 г.|2002 г.|2003 г.| +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Дотации | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Субвенции | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Субсидии | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Бюджетный кредит | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Средства, полученные по взаимным расчетам,| | | | |в том числе компенсация дополнительных | | | | |расходов, возникших в результате решений, | | | | |принятых органами государственной власти | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Трансферты | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Прочие безвозмездные перечисления | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Всего | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Задолженность перед федеральным бюджетом | | | | |заранее предоставленные кредиты и | | | | |гарантии, выданные международным | | | | |финансовым организациям | | | | +------------------------------------------+-------+-------+-------+ * * * Таблица 8.2 Объем финансовых средств, поступивших по федеральным целевым программам, реализуемым на территории города (района) Кабардино-Балкарской Республики +--+------------+------------+----------+--------------------------------------------------------------------+ |N |Наименование| N и дата | Срок | Объем финансовых средств из федерального бюджета | | | программы | выпуска |реализации| | | | |документа по|программы +----------------------+----------------------+----------------------+ | | |утверждению | | 2001 год | 2002 год | 2003 год | | | | программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--+------------+------------+----------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+ | | | | |Лимит|Выделено|Освоено|Лимит|Выделено|Освоено|Лимит|Выделено|Освоено| +--+------------+------------+----------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+ | | | | | | | | | | | | | | +--+------------+------------+----------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+ * * * Таблица 8.3 Объем финансовых средств, поступивших по республиканским целевым программам, реализуемым на территории города (района) Кабардино-Балкарской Республики +--+------------+------------+----------+--------------------------------------------------------------------+ |N |Наименование| N и дата | Срок | Объем финансовых средств из федерального бюджета | | | программы | выпуска |реализации| | | | |документа по|программы +----------------------+----------------------+----------------------+ | | |утверждению | | 2001 год | 2002 год | 2003 год | | | | программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--+------------+------------+----------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+ | | | | |Лимит|Выделено|Освоено|Лимит|Выделено|Освоено|Лимит|Выделено|Освоено| +--+------------+------------+----------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+ | | | | | | | | | | | | | | +--+------------+------------+----------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+--------+-------+ * * * Приложение 9 Таблица 9.1 Основные демографические показатели +-----------------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Численность постоянного населения, тыс. человек| | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Родившиеся, тыс. человек | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Умершие, тыс. человек | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Младенческая смертность, на 1000 родившихся | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Естественный прирост, тыс. человек | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Коэффициент естественного прироста, | | | | |человек на 1 тыс. населения | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Коэффициент миграционного прироста, | | | | |человек на 1 тыс. населения | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Продолжительность жизни | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.2 Занятость и безработица +-----------------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Численность населения | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Численность экономически активного населения, | | | | |тыс. человек | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |из них: | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ | занято в экономике | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ | безработные | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Численность официально зарегистр. безработных, | | | | |тыс. человек | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Уровень общей безработицы, % | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ |Уровень зарегистрированной безработицы, % | | | | +-----------------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.3 Структура занятости населения, % к общей численности занятых в экономике +---------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +---------------------------------------+------+------+------+ |Занято в экономике, всего | 100 | 100 | 100 | +---------------------------------------+------+------+------+ |в том числе: | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | промышленность | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | сельское хозяйство | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | строительство | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | транспорт и связь | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | торговля и общественное питание | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | ЖКХ | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | здравоохранение и физическая культура| | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | образование, культура и искусство | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | прочие отрасли | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.4 Структура занимаемой площади +---------------------------------------+----------+----------+ | | Ед. изм. | | +---------------------------------------+----------+----------+ |Занимаемая площадь, всего | | | +---------------------------------------+----------+----------+ |из общей площади: | | | +---------------------------------------+----------+----------+ |земли сельскохозяйственного назначения | | | +---------------------------------------+----------+----------+ |В том числе: | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - пашни, многолетние насаждения | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - сенокосы | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - пастбища | | | +---------------------------------------+----------+----------+ |земли городов и поселков | | | +---------------------------------------+----------+----------+ |в том числе: | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - земли, используемые предприятиями, | | | | организациями и учреждениями | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - земли коммунального хозяйства | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - земли под жилыми домами, личными | | | | подсобными хозяйствами и коопер. | | | | гаражами | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - земли коллективных садоводств, | | | | огородов | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - земли сельхозназначения | | | +---------------------------------------+----------+----------+ |Другие земли | | | +---------------------------------------+----------+----------+ | - земли, используемые др. | | | | пользователями | | | +---------------------------------------+----------+----------+ * * * Таблица 9.5 Перечень наиболее значимых предприятий города (района) +--------------------------------------------------------------+ |Промышленность | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |Сельское хозяйство | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |Торговля | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ |...... | +--------------------------------------------------------------+ * * * Таблица 9.6 Объемы производства промышленной продукции по наиболее значимым предприятиям тыс. руб. +----------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +----------------------------------------+------+------+------+ |Продукция промышленности, всего | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ |в том числе: | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | электроэнергетика | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | топливная | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | цветная металлургия | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | машиностроение и металлообработка | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | лесная, деревообрабатывающая | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | стройматериалов | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | легкая | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | пищевая | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ | мукомольно-крупяная и комбикормовая | | | | +----------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.7 Производство важнейших видов продукции промышленности в натуральном выражении +------------------------+-------------+------+------+------+ | |ед. измерения| 2001 | 2002 | 2003 | +------------------------+-------------+------+------+------+ |продукт 1 | | | | | +------------------------+-------------+------+------+------+ |продукт 2 | | | | | +------------------------+-------------+------+------+------+ |... | | | | | +------------------------+-------------+------+------+------+ |продукт n1 | | | | | +------------------------+-------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.8 Производство важнейших видов продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) +----------------------------------------+---------+------+------+------+ | | ед. | 2001 | 2002 | 2003 | | | измер. | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |Продукция сельского хозяйства, всего | | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |в том числе: |млн. руб.| | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |растениеводство: | | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- зерновые и зернобобовые (в весе после | тонн | | | | |доработки) | | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- подсолнечник | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- картофель | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- овощи | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- плоды и ягоды | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |животноводство: | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- скот и птица (живая масса) | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- молоко | тонн | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |- яйцо |тыс. штук| | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ |Продукция сельского хозяйства на душу |тыс. руб.| | | | |населения | | | | | +----------------------------------------+---------+------+------+------+ * * * Таблица 9.9 Грузовые и пассажирские перевозки транспортом общего пользования тыс. тонн +-------------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +-------------------------------------------+------+------+------+ |Перевезено грузов, всего | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ |в том числе (по видам транспорта): | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | железнодорожный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | автомобильный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | воздушный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ |Перевезено пассажиров - всего, тыс. человек| | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ |в том числе (по видам транспорта): | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | железнодорожный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | автобусный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | таксомоторный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | троллейбусный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ | воздушный | | | | +-------------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.10 Основные показатели инвестиционной деятельности +--------------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Инвестиции в капитальное строительство, | | | | |млн. рублей | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Инвестиции в капитальное строительство в | | | | |расчете на душу населения, тыс. рублей | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Индексы инвестиций в капитальное | | | | |строительство в сопоставимых ценах, % к | | | | |предыдущему году | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Ввод в действие общей площади жилых домов, | | | | |тыс. м2 | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.11 Оборот розничной торговли (розничный товарооборот) +--------------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Оборот розничной торговли, млн. рублей | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Оборот розничной торговли в расчете на душу | | | | |населения, тыс. рублей | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ |Индексы оборота розничной торговли в | | | | |сопоставимых ценах, % к предыдущему году | | | | +--------------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.12 Заработная плата и пенсии +---------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +---------------------------------------+------+------+------+ |Среднемесячная номинальная начисленная | | | | |заработная плата, рублей | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ |в том числе по отраслям экономики: | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | Промышленность | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | сельское хозяйство | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | Строительство | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | транспорт и связь | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | торговля и общественное питание | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | ЖКХ | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | здравоохранение и физическая культура| | | | +---------------------------------------+------+------+------+ | образование, культура и искусство | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ |Реальная начисленная заработная плата, | | | | |% к предыдущему году | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ |Средний размер назначенных месячных | | | | |пенсий, рублей | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ |Реальный размер начисленной пенсии, | | | | |% к предыдущему году | | | | +---------------------------------------+------+------+------+ Реальная зарплата рассчитывается с поправкой на индекс потребительских цен * * * Таблица 9.13 Развитие малого предпринимательства +-----------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +-----------------------------------+------+------+------+ |Количество малых предприятий, | | | | |всего | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |в т.ч. по отраслям: | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |промышленность | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |сельское хозяйство | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |строительство | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |транспорт | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |торговля, общественное питание | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |прочие | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |Численность фермеров | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |Объем продукции малых предприятий, | | | | |всего | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |в т.ч. по отраслям: | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |Численность занятых на малых | | | | |предприятиях | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |Доля занятых на малых предприятиях | | | | |в % от общей численности занятых | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |Объем инвестиций в предприятия | | | | |малого бизнеса, всего | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |в т.ч. по отраслям: | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |промышленность | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |сельское хозяйство | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |строительство | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |транспорт | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |торговля, общественное питание | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ |прочие | | | | +-----------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.14 Объем доходов и расходов муниципального бюджета, млн. рублей +-------------------------------------+------+------+------+ | | 2001 | 2002 | 2003 | +-------------------------------------+------+------+------+ |Собственные доходы бюджета города | | | | |(района) | | | | +-------------------------------------+------+------+------+ |Средства, полученные в рамках | | | | |межбюджетных отношений | | | | +-------------------------------------+------+------+------+ |Итого доходы бюджета города (района) | | | | +-------------------------------------+------+------+------+ |Расходы бюджета города (района) | | | | +-------------------------------------+------+------+------+ |Справочно доходы целевых фондов | | | | +-------------------------------------+------+------+------+ * * * Таблица 9.15 Структура доходов и расходов муниципального бюджета, % к итогу +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ | |2001 г.|2002 г.|2003 г.| +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Доходы | 100 | 100 | 100 | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |в том числе: | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Налоговые, из них: | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |НДС | | | | |Налог на прибыль | | | | |Подоходный налог | | | | |Акцизы | | | | |Платежи за пользование природными ресурсами | | | | |Арендная плата за земли | | | | |Налоги на имущество | | | | |Налоги на внешнюю торговлю и | | | | |внешнеэкономические операции | | | | |Налоги субъектов Российской Федерации | | | | |Местные налоги и сборы | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Неналоговые, из них: | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Доходы от имущества, находящегося в | | | | |государственной и муниципальной собственности, | | | | |или от деятельности | | | | |Доходы от продажи имущества, находящегося в | | | | |государственной и муниципальной собственности | | | | |Доходы от продажи земли и нематериальных | | | | |активов | | | | |Административные платежи и сборы | | | | |Штрафные санкции, возмещение ущерба | | | | |Доходы от внешнеэкономической деятельности | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Средства, полученные в рамках межбюджетных | | | | |отношений (дотации, субвенции, трансферты) | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Расходы | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |в том числе: | 100 | 100 | 100 | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Управление | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Промышленность, энергетика и строительство | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Сельское хозяйство и рыболовство | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Транспорт и связь | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |ЖКХ | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Социально-культурные мероприятия, из них: | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |здравоохранение и физическая культура | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |образование | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |культура | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |социальная политика | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Обслуживание государственного долга | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Финансовая помощь бюджетам других уровней | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ |Прочие расходы | | | | +-----------------------------------------------+-------+-------+-------+ * * * Таблица 9.16 Правонарушения (на 10000 чел.) +----------------------------------+------+------+------+------+ | | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | +----------------------------------+------+------+------+------+ |Число зарегистрированных | | | | | |преступлений | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+ |Уровень детской преступности, % | | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+ |Уровень рецидивной преступности, %| | | | | +----------------------------------+------+------+------+------+ * * * Таблица 9.17 Показатели роста объема промышленного производства города (района) +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ | Показатели | Единица |2004 г.|2005 г.|2006 г.| ... | | | измерения | | | | | +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ |Объем промышленного | млн. руб. | | | | | |производства | | | | | | +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ |Индекс физического объема| в % к | | | | | | |предыдущему| | | | | | | году | | | | | +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ * * * Таблица 9.18 Показатели роста объема валовой продукции сельского хозяйства города (района) +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ | Показатели | Единица |2004 г.|2005 г.|2006 г.| ... | | | измерения | | | | | +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ |Объем валовой продукции | млн. руб. | | | | | |сельского хозяйства | | | | | | +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ |Темп роста | в % к | | | | | |в сопоставимых ценах |предыдущему| | | | | | | году | | | | | +-------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+ * * * Таблица 9.19 Показатели развития малого бизнеса города (района) +---------------------+---------+-------+-------+-------+-----+ | Показатели | Единица |2004 г.|2005 г.|2006 г.| ... | | |измерения| | | | | +---------------------+---------+-------+-------+-------+-----+ |Субъекты малого | ед. | | | | | |бизнеса | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+-------+-----+ | в том числе: | | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+-------+-----+ |Юридические лица | ед. | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+-------+-----+ |Физические лица | ед. | | | | | +---------------------+---------+-------+-------+-------+-----+ * * * Таблица 9.20 Поступления налогов и сборов по городу (району) (млн. рублей) +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ | Показатели |2004 г.|2005 г. |2006 г.| ... | +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ |Всего поступлений по территории| | | | | +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ |в том числе: | | | | | +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ | в федеральный бюджет | | | | | +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ | в республиканский бюджет КБР | | | | | +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ | в местный бюджет | | | | | +-------------------------------+-------+--------+-------+-------+ * * * Таблица 9.21 Уровень бюджетной обеспеченности в расчете на душу населения города (района) +---------------------------+---------+-------+-------+--------+-------+ | Показатели | Единица |2004 г.|2005 г.|2006 г. | ... | | |измерения| | | | | +---------------------------+---------+-------+-------+--------+-------+ |Доходы, всего |млн.руб. | | | | | +---------------------------+---------+-------+-------+--------+-------+ |в том числе: | | | | | | +---------------------------+---------+-------+-------+--------+-------+ |Собственные доходы бюджета |млн.руб. | | | | | +---------------------------+---------+-------+-------+--------+-------+ |Собственные доходы бюджета |тыс.руб. | | | | | |в расчете на душу населения| | | | | | +---------------------------+---------+-------+-------+--------+-------+ * * * Таблица 9.22 Бюджетный эффект для республиканского и местного бюджетов (млн. рублей) +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ | Показатели |2004 г.|2005 г.|2006 г. | ... | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |1. Расходы бюджетов | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |1.1. Расходы по Программе, | | | | | |связанные с выделением | | | | | |безвозвратных средств из | | | | | |республиканского бюджета КБР | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |1.2. Расходы по Программе, | | | | | |связанные с выделением | | | | | |безвозвратных средств из | | | | | |местного бюджета | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |2. Налоги, остающиеся на | | | | | |территории КБР | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |2.1. Налоги, перечисляемые в | | | | | |республиканский бюджет КБР | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |2.2. Налоги, остающиеся в | | | | | |местном бюджете | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |3. Уменьшение трансферта из | | | | | |республиканского бюджета КБР | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |4. Дотационность бюджета с | | | | | |учетом реализации Программы, % | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |4. Бюджетный эффект | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |4.1. Текущий республиканский | | | | | |бюджетный эффект | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |4.2. Текущий местный бюджетный | | | | | |эффект | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |4.3. Интегральный | | | | | |республиканский бюджетный | | | | | |эффект | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ |4.4. Интегральный местный | | | | | |бюджетный эффект | | | | | +-------------------------------+-------+-------+--------+-------+ * * * Таблица 9.23 Социальный эффект по Программе +---------------------------------+---------------+-----------+ | | Число рабочих |Социальный | | | мест |эффект * | | +-------+-------+млн. рублей| | | всего | в том | | | | | числе | | | | | новых | | +---------------------------------+-------+-------+-----------+ |Перечень разделов соответствует | | | | |структуре программных мероприятий| | | | +---------------------------------+-------+-------+-----------+ | | | | | +---------------------------------+-------+-------+-----------+ |Всего | | | | +---------------------------------+-------+-------+-----------+ * Социальный эффект - это сумма фонда заработной платы, начисленной по Программе, отчислений в Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд социального страхования * * * Таблица 9.24 Основные проблемы социально-экономического развития города (района) КБР +---+-------------+------------------------------------+-----------+ |NN |Наименование | Количественные характеристики | Краткое | |п/п| проблемы | проблемы | описание | | | +-----------+-------------+----------+ | | | |Значение в |В среднем по |В среднем | | | | |республике | Южному |по России | | | | | |федеральному | | | | | | | округу | | | +---+-------------+-----------+-------------+----------+-----------+ | | | | | | | +---+-------------+-----------+-------------+----------+-----------+ * * * Приложение N 2 к Постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 2004 г. N 157-ПП ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАЗРАБОТКИ), УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА (РАЙОНА) КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Настоящий Порядок разработан с целью унификации процесса формирования (разработки), утверждения и эффективной реализации программы экономического и социального развития городов (районов) на территории Кабардино-Балкарской Республики и носит рекомендательный характер. 1. Программа экономического и социального развития города (района) (далее - Программа) - пакет документов, разработанный местной администрацией города (района) и утвержденный на Совете местного самоуправления города (района), содержащий перечень мероприятий, связанных с решением наиболее важных для данного города (района) республики проблем. Программа не должна противоречить государственной стратегии экономического и социального развития республики, сформулированной Правительством Кабардино-Балкарской Республики и утвержденной Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в виде государственной программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный (долгосрочный) период. 2. Заказчиком Программы выступает местная администрация города (района) Кабардино-Балкарской Республики. Типовой макет Программы утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 3. Программа должна включать: - наименование, характеризующее ее направленность; - содержание решаемых проблем; - конкретные цели и ожидаемые результаты; - основные этапы и сроки их выполнения; - объем затрат на реализацию Программы в целом и по годам; - объемы и виды финансирования из средств федерального, республиканского и местного бюджетов в целом и по отдельным направлениям; - другие источники финансирования и их доли в общих затратах; - формы иной государственной поддержки; - указание о государственном заказчике, обеспечивающем реализацию Программы. 4. Инициаторами разработки Программы могут выступать Президент Кабардино-Балкарской Республики, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации городов (районов) Кабардино-Балкарской Республики, Советы местного самоуправления районов и городов республиканского подчинения Кабардино-Балкарской Республики. 5. Формирование Программы осуществляется местной администрацией города (района) республики в соответствии с принятыми основными направлениями экономической политики и приоритетами социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с учетом: - анализа сложившейся обстановки, технико-экономического и финансового состояния проблемы (предмета Программы); - минимально возможных сроков реализации и окупаемости вложенных средств; - источников и объемов финансирования, минимальной доли бюджетного финансирования (в том числе возможности использования бюджетных средств на возвратной основе). 6. Разработчик представляет проект Программы в местную администрацию города (района) республики в установленные местной администрацией города (района) республики сроки. Одновременно с проектом Программы представляется экспертное заключение Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики о ее качестве, целесообразности предлагаемых мероприятий и увязке их с мероприятиями федеральных и республиканских целевых программ. Программа представляется главой местной администрации города (района) в Совет местного самоуправления данного города (района) для утверждения. Программа утверждается решением Совета местного самоуправления города (района) Кабардино-Балкарской Республики. После утверждения Советом местного самоуправления города (района) Программа вносится в реестр программ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. 7. Объемы финансирования мероприятий утверждаются Советом местного самоуправления города (района) Кабардино-Балкарской Республики одновременно с утверждением местного бюджета на предстоящий год. Расходы по финансированию Программы должны быть отражены отдельной статьей "Финансирование программы экономического и социального развития города (района) Кабардино-Балкарской Республики" с указанием общей суммы и расшифровкой этой суммы по каждому из мероприятий в приложении к проекту местного бюджета города (района) Кабардино-Балкарской Республики. 8. Заказчик обеспечивает реализацию Программы. 9. Заказчик является распорядителем выделяемых бюджетных средств и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, направляемых на ее реализацию. 10. Контроль за ходом выполнения программ осуществляется уполномоченным отделом местной администрации города (района), в части использования средств республиканского бюджета КБР контроль осуществляется органом, уполномоченным Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Главы местных администраций городов (районов) представляют в Правительство и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации Программы. Отчеты глав местных администраций города (района) о ходе реализации Программы подлежат опубликованию в средствах массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 11. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях: - отсутствия (прекращения) финансирования; - возникновения непредвиденных обстоятельств. Решение о внесении изменений или досрочном прекращении реализации Программы принимается советом представителей города (района) Кабардино-Балкарской Республики по предложению главы местной администрации города (района) республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики либо Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по результатам рассмотрения отчета о реализации Программы. 12. Ответственность за реализацию Программы несет заказчик. В части, где Программа является составным элементом федеральных и республиканских целевых программ, ответственность за реализацию также несет Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Ненадлежащая реализация либо необоснованное уклонение от реализации программ может служить основанием для рассмотрения Советом местного самоуправления города (района) Кабардино-Балкарской Республики вопроса о недоверии главе местной администрации города (района) либо отдельным членам Совета местного самоуправления. Должностные лица, виновные в нерациональном использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 13. Программа может быть составной частью Республиканской целевой программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Отдельные мероприятия Программы могут являться составными частями перечня мероприятий федеральных и республиканских целевых программ. Финансирование Программы в этом случае осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов в той доле и объемах, в каких она принята в законе о федеральном и республиканском бюджетах на предстоящий год. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|