Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.12.2011 № 380-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 380-ПП

7 декабря 2011 г.                                           г. Нальчик

                  О деятельности по выпуску, выдаче
            и обслуживанию универсальных электронных карт
                  в Кабардино-Балкарской Республике

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об    организации    предоставления    государственных  и
муниципальных   услуг"  и   Законом   Кабардино-Балкарской  Республики
от 17 ноября 2011 года  N 94-РЗ "Об универсальной  электронной  карте"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Порядок выпуска, выдачи и обслуживания универсальных  электронных
карт в Кабардино-Балкарской Республике;
     перечень электронных приложений универсальной электронной  карты,
обеспечивающих авторизованный доступ  граждан  в  Кабардино-Балкарской
Республике к получению государственных и иных услуг.
     2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской
Республики (А. И. Тюбеев) до 1 января 2012 года заключить соглашение с
уполномоченной   организацией   Кабардино-Балкарской   Республики    о
подключении и функционировании  социального  приложения  универсальной
электронной  карты  и  обеспечить  взаимодействие   с   уполномоченной
организацией.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики А. Х. Абрегова.


Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               И. Гертер

                                * * *

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                       от 7 декабря 2011 года N 380-ПП

                               ПОРЯДОК
             выпуска, выдачи и обслуживания универсальных
          электронных карт в Кабардино-Балкарской Республике

     I. Прием заявления о выдаче универсальной электронной карты

     1. Подача заявления  о  выдаче  универсальной  электронной  карты
(далее - УЭК) осуществляется в  пункте  приема  заявлений  гражданином
либо его законным представителем.
     2. Заявитель при непосредственном обращении с заявлением о выдаче
УЭК в пункт приема заявлений предъявляет один из следующих документов,
удостоверяющих личность:
     свидетельство    о    рождении    (для    лиц,    не    достигших
четырнадцатилетнего возраста);
     паспорт гражданина Российской Федерации;
     временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации,
выдаваемое  на  период  оформления  паспорта   гражданина   Российской
Федерации.
     3. Законный представитель гражданина предъявляет также  документ,
подтверждающий  полномочия  представителя,  оформленный   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     4. Заполнение заявления о выдаче УЭК, в том числе  в  электронной
форме, осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
     5. Заявление заполняется заявителем непосредственно либо  по  его
просьбе работником пункта приема заявлений  на  основе  представленных
заявителем соответствующих документов и переводится работником  пункта
приема  заявлений   в   электронную   форму   с   учетом   технической
обеспеченности данного пункта приема заявлений.
     6. Заявитель прилагает к заявлению самостоятельно  подготовленную
фотографию в цифровом формате или на бумажном носителе в  соответствии
с установленными требованиями или при наличии технической  возможности
данного пункта приема заявлений  пользуется  бесплатными  услугами  по
фотографированию непосредственно в пункте приема заявлений.
     7. Заявитель  вправе   направить   заявление   и   фотографию   в
электронной форме посредством сети Интернет с утвержденных  для  этого
сайтов (порталов).
     8. С началом этапа полномасштабного  приема  заявлений  заявитель
при личном  обращении  в  пункт  приема  заявлений  вправе  указать  в
заявлении о выдаче УЭК о своем желании  зарегистрироваться  в  системе
обязательного  пенсионного  страхования  и  получить  в  составе   УЭК
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в  соответствии
с   законодательством   Российской   Федерации    об    индивидуальном
(персонифицированном)  учете  в  системе   обязательного   пенсионного
страхования.
     9. После заполнения  заявления  и  подписания  его  заявителем  в
пункте   приема   заявлений   в   присутствии   заявителя   проводится
формальнологическая  проверка  правильности   и   полноты   заполнения
заявления, в том числе:
     9.1 заполнение обязательных полей;
     9.2 соответствие данных о личности, указанных в заявлении, данным
в документах, удостоверяющих личность;
     9.3 соответствие фотографии установленным требованиям;
     9.4 контрольные  порядки  в  страховом   номере   индивидуального
лицевого счета (СНИЛС), полисе обязательного медицинского страхования;
     9.5 указание  банка  из  числа  банков,  заключивших  договор   с
федеральной уполномоченной организацией, и кода отделения  банка  (для
граждан старше четырнадцатилетнего возраста);
     9.6 указание кодового слова, необходимого для  блокировки  УЭК  в
случае утери или хищения;
     9.7 иные сведения в  заявлении  в  соответствии  с  утвержденными
Правилами заполнения  заявления  о  выдаче  универсальной  электронной
карты;
     9.8 наличие подписи заявителя и даты заполнения заявления.
     10. При поступлении заявления о выдаче УЭК  в  электронной  форме
посредством сети Интернет формально-логическая проверка правильности и
полноты  заполнения  заявления  проводится   с   помощью   программно-
технических средств соответствующих сайтов (порталов).
     11. В случае  наличия  формально-логических  ошибок  в  заявлении
заявителю  указывается  на  конкретные  места  в  заявлении,   которые
необходимо заполнить правильно.  Исправления  в  распечатанном  бланке
заявления не допускаются.
     12. Заявление,    прошедшее    формально-логическую     проверку,
незамедлительно передается  из  пункта  приема  заявлений  (с  помощью
программно-технических средств соответствующих сайтов  (порталов)  для
дальнейшей обработки в уполномоченную организацию в электронной форме.
Порядок направления оригиналов заявлений в уполномоченную  организацию
определяется регламентом уполномоченной организации.
     13. После  прохождения  формально-логической  проверки  заявлению
присваивается уникальный регистрационный номер заявления, по  которому
можно проверить стадию выпуска  УЭК,  в  том  числе  посредством  сети
Интернет. Заявителю выдается выписка из  электронного  журнала  приема
заявлений со  следующими  реквизитами:  фамилия,  имя,  отчество  (при
наличии) заявителя, регистрационный номер заявления,  дата  обращения,
предполагаемая дата готовности,  наименование  и  контакты  выбранного
пункта выдачи карт.
     14. При непосредственном обращении в  пункт  приема  заявлений  и
после прохождения формально-логической проверки сведений, указанных  в
пунктах  9.1-9.7  настоящего  Порядка,  заявитель  своей  подписью  на
заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений  и
дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска  УЭК  и
для последующего предоставления государственных, муниципальных и  иных
услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме.
     15. При направлении заявления  в  электронной  форме  посредством
сети  Интернет  заявитель  подтверждает  достоверность   указанных   в
заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных  в
целях выпуска УЭК с учетом технических возможностей портала.  Согласие
заявителя в письменной форме  на  обработку  персональных  данных  для
последующего  предоставления  государственных,  муниципальных  и  иных
услуг, в том числе в электронной форме, с  использованием  УЭК  дается
при получении УЭК в пункте выдачи карт.
     16. Основаниями для отказа в приеме  заявления  о  первоначальной
выдаче УЭК, а  также  отказа  в  выдаче  УЭК  по  принятому  заявлению
являются:
     наличие ранее выданной УЭК;
     непредставление заявителем сведений, обязательных для  заполнения
заявления о выдаче УЭК;
     представление в заявлении о выдаче УЭК недостоверных сведений.

                   II. Особенности приема заявлений
           о выдаче универсальной электронной карты банками

     17. Банки,  заключившие  договор  с  федеральной   уполномоченной
организацией,  принимающие  участие  в  исполнении  отдельных  функций
уполномоченной организации на условиях публичной оферты, в ходе приема
заявлений  у  своих  работников  обеспечивают   выполнение   следующих
процедур:
     17.1 содействие заполнению заявления сведениями из  личного  дела
соответствующего гражданина  и  (или)  из  представленных  гражданином
документов;
     17.2 прием, формально-логическая проверка правильности и  полноты
заполнения  заявления,  перевод  заявления  в  электронную   форму   в
присутствии заявителя с последующей распечаткой введенных  данных  для
проверки заявителем;
     17.3 направление сведений, указанных в заявлении,  в  электронной
форме и подписанного гражданином оригинала заявления в  уполномоченную
организацию.

           III. Проверка сведений, содержащихся в заявлении

     18. Уполномоченная организация обеспечивает  проведение  проверки
данных  поступивших  заявлений   о   выдаче   УЭК   с   использованием
Информационной системы уполномоченной организации (далее - ИС УОС),  а
также  информационных  систем  в  соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  и  на  основании  соглашений,  в  том  числе  с
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования,  Пенсионным
фондом Российской Федерации, соглашений с  федеральной  уполномоченной
организацией.
     19. В  случае  несоответствия  данных,  указанных  в   заявлении,
данным, содержащимся в информационных системах, указанных в пункте  19
настоящего Порядка, заявителю в соответствии с  указанной  им  в  этом
заявлении контактной информацией сообщается о  причинах  невозможности
изготовления УЭК и возможных дальнейших действиях заявителя.
     20. Оригиналы   заявлений   о   выдаче   УЭК,    поступившие    в
уполномоченную организацию, подлежат хранению  в  архиве  (архивах)  в
течение пяти лет со дня их оформления (но не менее срока действия УЭК,
выданной по данному заявлению).

           IV. Изготовление универсальной электронной карты

     21. После завершения проверки данных, содержащихся в заявлении  о
выдаче  УЭК,  уполномоченная  организация,  действуя  от  имени  и   в
интересах пользователя  УЭК  без  доверенности,  направляет  указанные
данные эмитентам электронных приложений.
     22. Уполномоченная     организация     обеспечивает      передачу
персонализированной УЭК в  отделения  банков,  заключивших  договор  с
федеральной уполномоченной  организацией  или  оставляет  у  себя  для
последующей выдачи заявителю.

         V. Выдача (доставка) универсальной электронной карты

     23. Выдача УЭК осуществляется в пункте выдачи карт.
     Выдача УЭК  заявителям,  направившим  заявление  и  фотографию  в
электронной   форме   посредством   сети   Интернет,    осуществляется
исключительно в отделениях банков - эмитентов электронного банковского
приложения,  принимающих  участие  в  исполнении   отдельных   функций
уполномоченной организации на условиях публичной оферты.
     Активация электронного банковского приложения УЭК  осуществляется
при  непосредственном   обращении   пользователя   УЭК   в   отделение
соответствующего банка - эмитента электронного банковского  приложения
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     24. После  доставки  УЭК  в  пункт  выдачи   карт   заявителю   в
соответствии с указанной  им  в  заявлении  о  выдаче  УЭК  контактной
информацией сообщается о возможности получить УЭК.
     25. Заявитель   при   получении   УЭК    предъявляет    документ,
удостоверяющий его личность,  а  законный  представитель  заявителя  -
также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     26. Выдача УЭК заявителю осуществляется при условии  соответствия
фотографии  и  визуальных  сведений  на  УЭК  фотографии  и  сведениям
документа, удостоверяющего личность, и внешности заявителя.  В  случае
явного несоответствия внешности заявителя фотографии на УЭК, а также в
случае несоответствия сведений  документа,  удостоверяющего  личность,
визуальным сведениям на УЭК выдача УЭК не производится.
     27. Выдача УЭК подтверждается подписью заявителя  в  ведомости  о
получении  УЭК.  Заявитель,  подавший  заявление  о   выдаче   УЭК   в
электронной  форме  посредством  сети  Интернет,  при  получении   УЭК
подписывает заявление о выдаче УЭК. Заявитель  также  дает  письменное
согласие   на   обработку   персональных   данных   для   последующего
предоставления  государственных,  муниципальных   и   иных   услуг   с
использованием УЭК, в том числе в электронной форме.
     28. Пункт  выдачи  карт  обеспечивает   хранение   ведомостей   о
получении УЭК в течение  года.  Пункт  выдачи  карт  также  направляет
оригинал   заявления   в   уполномоченную   организацию   в   порядке,
определяемом регламентом уполномоченной организации.
     29. Уполномоченная организация, действуя от имени и  в  интересах
пользователя УЭК без доверенности,  организует  информирование  банка,
заключившего  договор  с  федеральной   уполномоченной   организацией,
выбранного заявителем при подаче заявления о выдаче УЭК, о выдаче  УЭК
(за исключением случая выдачи УЭК в пункте выдачи карт банка).
     30. При  непосредственном  обращении  заявителя  в  пункт  приема
заявлений заявитель вправе  заключить  с  уполномоченной  организацией
договор о предоставлении дополнительных услуг, оказываемых при  выдаче
УЭК (доставка УЭК по месту фактического  проживания  и  иные  услуги).
Перечень  и  размер  платы  за  оказание  подобных  услуг  для  разных
категорий граждан устанавливаются уполномоченной организацией.

     VI. Замена (выдача дубликата) универсальной электронной карты

     31. Основаниями для замены УЭК являются:
     истечение срока действия УЭК;
     изменение  персональной  информации   о   гражданине,   визуально
нанесенной на УЭК;
     необходимость  подключения  и   (или)   обновления   федеральных,
региональных или муниципальных электронных приложений,  подключение  и
(или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
     добровольное волеизъявление  пользователя  УЭК,  в  том  числе  в
случае  выбора  другого  банка,  заключившего  договор  с  федеральной
уполномоченной организацией;
     невозможность   использования    УЭК    вследствие    физического
повреждения и (или) повреждения электронной  памяти,  не  позволяющего
дальнейшее использование УЭК по назначению в полном объеме.
     32. Основанием для выдачи дубликата УЭК является  утеря,  хищение
УЭК, утрата, хищение ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК.
     33. Замена УЭК осуществляется бесплатно для всех пользователей по
основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка.
     В  остальных  случаях  выдача  дубликата  УЭК  осуществляется  за
установленную плату.
     34. Извещение пользователя УЭК о необходимости замены УЭК в связи
с истечением срока  ее  действия  осуществляется  банком,  заключившим
договор  с  федеральной  уполномоченной   организацией   и   выбранным
заявителем,  а  также  уполномоченной  организацией   не   менее   чем
за 3 месяца  до истечения  этого  срока  в  соответствии  с  указанной
гражданином  в  заявлении  о  выдаче   УЭК   контактной   информацией,
а при наличии данных  об изменении места жительства  пользователя  УЭК
- по новому месту жительства.
     35. Замена  УЭК   по  основаниям,  предусмотренным   пунктом   31
настоящего Порядка, выдача дубликата УЭК осуществляются  на  основании
заявления пользователя УЭК с указанием основания  замены  УЭК,  выдачи
дубликата УЭК.
     36. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее
действия  не  позднее  чем  за  2  месяца  до  истечения  этого  срока
обращается в уполномоченную организацию с  письменным  заявлением  или
посредством сети Интернет о выборе  другого  банка  из  числа  банков,
заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
     В случае непоступления от пользователя УЭК заявления о замене УЭК
по истечении  срока  ее  действия  осуществляется  выпуск  новой  УЭК,
пользователю УЭК сообщается о возможности получить УЭК в  определенном
пункте выдачи карт.
     37. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее
действия не позднее чем за 1 месяц до истечения этого срока сообщает в
уполномоченную организацию о пункте выдачи карт, в котором  он  желает
получить УЭК. При отсутствии указанного обращения УЭК  направляется  в
пункт выдачи карт, ранее выдавший УЭК соответствующему пользователю.
     38. В  случае  утери,  хищения  УЭК,  утраты,  хищения   ПИН-кода
банковского  электронного  приложения  УЭК   пользователь   уведомляет
уполномоченную организацию о необходимости блокировки УЭК по  телефону
с использованием кодового слова, указываемого при подаче  заявления  о
выдаче УЭК, и в течение суток  подает  письменное  заявление  в  любой
пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, либо  в  банк,  заключивший
договор  с  федеральной  уполномоченной   организацией   и   выбранный
гражданином,  при  предъявлении  документа,  удостоверяющего  личность
гражданина.
     39. Пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, банк,  заключивший
договор  с  федеральной  уполномоченной   организацией   и   выбранный
гражданином, при обращении пользователя УЭК с заявлением о  блокировке
УЭК незамедлительно принимает меры к блокировке УЭК путем сообщения  в
уполномоченную организацию и  передачи  в  уполномоченную  организацию
письменного заявления пользователя.
     40. На время замены УЭК (выдачи дубликата УЭК) заявителю выдается
временное  удостоверение  пользователя  УЭК  по  установленной  форме,
содержащее записанные ранее на УЭК визуальные (незащищенные) сведения,
а также номер полиса обязательного медицинского страхования  (если  он
ранее содержался на УЭК).
     41. Временное удостоверение действительно в течение  30  дней  со
дня  выдачи  при  предъявлении  документа,  удостоверяющего   личность
гражданина.
     42. При  получении  УЭК,  выданной   взамен   ранее   выпущенной,
пользователь УЭК сдает ранее выпущенную УЭК в пункт выдачи карт.

        VII. Особенности выдачи универсальных электронных карт
                     отдельным категориям граждан

     43. Заявление  о  выдаче   УЭК   от   имени   несовершеннолетнего
гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается законным
представителем, УЭК выдается законному представителю.
     44. При   подаче   заявления    о    выдаче    УЭК    от    имени
несовершеннолетнего гражданина, не  достигшего  возраста  четырнадцати
лет, законный представитель вправе  не  указывать  в  заявлении  банк,
заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией.
     45. Для несовершеннолетних граждан, которым не исполнилось  шесть
лет, не требуется представление  фотографии  при  подаче  заявления  о
выдаче УЭК.
     46. Заявление  о  выдаче   УЭК   от   имени   несовершеннолетнего
гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет  может  быть
подано, а УЭК получена:
     46.1 лично несовершеннолетним гражданином с письменного  согласия
своих законных представителей;
     46.2 законным представителем несовершеннолетнего гражданина.
     47. Заявление о  выдаче  УЭК  от  имени  гражданина,  признанного
недееспособным, подается опекуном, УЭК выдается опекуну.
     48. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина,  ограниченного  в
дееспособности, подается попечителем, УЭК выдается попечителю.
     49. Заявление   о   выдаче   УЭК   от   имени   совершеннолетнего
дееспособного гражданина,  находящегося  под  патронажем,  может  быть
подано, а УЭК получена:
     49.1 лично гражданином;
     49.2 помощником   совершеннолетнего   дееспособного   гражданина,
находящегося под патронажем, действующим на основании доверенности.
     50. Подача заявления об отказе от получения УЭК осуществляется  с
учетом  особенностей,  предусмотренных   пунктами   43-49   настоящего
раздела.

                 VIII. Обработка персональных данных

     51. Персональные данные, содержащиеся в заявлении, сопровождающие
его данные и (или) данные, формируемые в ИС УОС при выпуске, выдаче  и
обслуживании УЭК, обрабатываются в целях получения  пользователем  УЭК
государственных, муниципальных и иных услуг, а также их учета в ИС УОС
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     52. В   случае   наличия   согласия   гражданина   на   обработку
персональных   данных   для   целей   выпуска   УЭК,    предоставления
государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе в электронной
форме с использованием УЭК,  уполномоченная  организация  осуществляет
обработку указанных данных.
     53. Отзыв гражданином согласия на обработку  персональных  данных
влечет за собой аннулирование уполномоченной организацией УЭК  данного
пользователя в установленном порядке.

           IX. Обслуживание универсальных электронных карт

     54. При  обслуживании  УЭК  обеспечивается  постоянный  доступ  к
соответствующим государственным,  муниципальным  и  иным  услугам,  за
исключением  перерывов  по  техническим  причинам  или   в   связи   с
регламентными  работами  по  подключению  или   отключению   отдельных
электронных приложений.
     55. Эмитенты электронных приложений УЭК, владельцы информационных
систем, обеспечивающих предоставление государственных, муниципальных и
иных услуг с использованием УЭК, обеспечивают:
     идентификацию и авторизацию пользователя УЭК;
     принятие решения о правомерности доступа к услуге;
     сбор  и  передачу   в   процессинговую   систему   уполномоченной
организации информации о запросах на предоставление услуг и  получение
результатов услуг с использованием УЭК.
     56. Блокирование регионального  электронного  приложения  на  УЭК
осуществляется   в   порядке,   установленном   соглашением   эмитента
электронного приложения и уполномоченной организацией без блокирования

                                * * *

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                       от 7 декабря 2011 года N 380-ПП

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 электронных приложений универсальной
       электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ
              граждан в Кабардино-Балкарской Республике
               к получению государственных и иных услуг

     К  электронным  приложениям  универсальной   электронной   карты,
обеспечивающим авторизованный доступ  граждан  в  Кабардино-Балкарской
Республике к получению государственных и иных услуг, относятся:
     1) социальное    приложение,    эмитентом    которого    является
Министерство  труда  и   социального   развития   Кабардино-Балкарской
Республики;
     2) аутентификационное  приложение,  эмитентом  которого  является
Министерство  экономического  развития и торговли Кабардино-Балкарской
Республики.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также