Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 № 462-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 462-ПП

30 декабря 2011 г.                                          г. Нальчик

                О Порядке оценки бюджетной, социальной
            и экономической эффективности предоставленных
            (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

     В целях проведения оценки бюджетной, социальной  и  экономической
эффективности  предоставленных  в  соответствии  с   законодательством
Кабардино-Балкарской Республики налоговых льгот, а также планируемых к
предоставлению    Правительства    Кабардино-Балкарской     Республики
от 3 декабря 2010 года  N 513-рп,  Правительство  Кабардино-Балкарской
Республики постановляет:
     1. Установить,   что   все   предоставленные    (планируемые    к
предоставлению)  в   соответствии   с   законодательством   Кабардино-
Балкарской  Республики  налоговые  льготы   оцениваются   на   предмет
бюджетной, социальной и экономической эффективности.
     2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной,  социальной  и
экономической    эффективности    предоставленных    (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот.
     3. Министерству экономического  развития  и  торговли  Кабардино-
Балкарской Республики (А. Т. Мусуков):
     при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной
эффективности   налоговых   льгот,   установленных   законодательством
Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять  подготовку  предложений
на  рассмотрение  Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики   об
отмене неэффективных налоговых льгот;
     ежегодно  до  1  июня  текущего  финансового  года   представлять
в Министерство   финансов   Кабардино-Балкарской   Республики   доклад
(аналитическую   записку)   об   оценке   бюджетной,   социальной    и
экономической  эффективности  предоставленных   налоговых   льгот   по
категориям   налогоплательщиков   и   основным   видам   экономической
деятельности  для  использования   при   подготовке   проекта   закона
Кабардино-Балкарской Республики о республиканском  бюджете  Кабардино-
Балкарской Республики на очередной  финансовый  год  и  среднесрочного
финансового плана.
     4. Исполнительным  органам  государственной   власти   Кабардино-
Балкарской Республики при подготовке законопроектов  о  предоставлении
налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления  в
соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты  оценки  в
пояснительной записке к соответствующим законопроектам.
     5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы  Кабардино-
Балкарской Республики при подготовке законопроектов, предусматривающих
предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в
соответствии с утвержденным Порядком.
     6. Рекомендовать  органам  местного   самоуправления   Кабардино-
Балкарской Республики принять аналогичные муниципальные правовые  акты
по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам и сборам.
     7. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики А. Х. Абрегова.


Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               И. Гертер

                                * * *

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                      от 30 декабря 2011 года N 462-ПП

                               ПОРЯДОК
      оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности
    предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

                          I. Общие положения

     1. Настоящий    Порядок    регламентирует    проведение    оценки
эффективности  предоставленных  (планируемых   к   предоставлению)   в
соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики льгот
отдельным  категориям   плательщиков   по   налогам,   зачисляемым   в
республиканский  бюджет  Кабардино-Балкарской  Республики.  Проведение
оценки направлено на  оптимизацию  перечня  действующих  в  республике
налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов  для
предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
     2. В целях обеспечения  результативности  налоговых  льгот  и  их
соответствия общественным интересам  законопроекты,  предусматривающие
введение  в  Кабардино-Балкарской  Республике  налоговых   льгот   без
расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению
на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Действие   настоящего   Порядка   не    распространяется    на
правоотношения, связанные с  оценкой  эффективности  налоговых  льгот,
предоставляемых  субъектам  инвестиционной  деятельности,  реализующим
инвестиционные проекты в Кабардино-Балкарской Республике.
     4. Оценка   эффективности    предоставленных    (планируемых    к
предоставлению) льгот по региональным налогам проводится в целях:
     минимизации потерь и (или) роста доходов республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики;
     оптимизации   расходов   республиканского   бюджета    Кабардино-
Балкарской Республики;
     проведения эффективной социальной политики.
     5. Оценкой эффективности  предоставления  региональных  налоговых
льгот является бюджетный, социальный  и  экономический  эффект  от  их
предоставления (в том числе льгот в виде  пониженной  ставки  налога).
Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой  категории
налогоплательщиков.
     6. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности  не
осуществляется   в   отношении    предоставленных    (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот следующим их получателям:
     бюджетным, казенным и автономным учреждениям;
     органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики  и
органам местного самоуправления;
     физическим лицам, кроме индивидуальных предпринимателей.
     7. Оценка   эффективности    предоставления    налоговых    льгот
осуществляется в следующих случаях:
     а) ежегодно, не позднее 1 мая  -  в  отношении  налоговых  льгот,
установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
     б) при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот
(до  внесения  законопроекта  в   Правительство   Кабардино-Балкарской
Республики);
     в) при    рассмотрении    Правительством     Кабардино-Балкарской
Республики   законопроектов   о   предоставлении   налоговых    льгот,
подготовленных субъектами законодательной инициативы,  не  являющимися
исполнительными органами государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики и не представившими оценку эффективности  налоговых  льгот,
проведенную в соответствии с настоящим Порядком.
     В случаях, указанных в подпунктах "а" и "в", оценку эффективности
предоставления    налоговых    льгот     осуществляет     Министерство
экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
     В  случае,  указанном  в  подпункте  "б",  оценку   эффективности
предоставления  налоговых  льгот  осуществляет  исполнительный   орган
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,  ответственный
за подготовку законопроекта.

                     II. Основные понятия и термины

     8. Основные понятия и термины настоящего Порядка:
     налоговая   льгота   -   предоставляемое   отдельным   категориям
налогоплательщиков    преимущество    по    сравнению    с     другими
налогоплательщиками, включая  возможность  не  уплачивать  налог  либо
уплачивать его в меньшем размере;
     сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная  от  налоговой
базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в  республиканский  бюджет
Кабардино-Балкарской   Республики   на   основании    законодательства
Кабардино-Балкарской Республики.
     Иные понятия и термины  используются  в  значениях,  определяемых
Налоговым    кодексом    Российской    Федерации     и     действующим
законодательством.
     9. Оценке   подлежит   эффективность   от   предоставления    как
действующих, так и планируемых к  введению  республиканских  налоговых
льгот. Республиканские налоговые льготы - льготы по уплате  налогов  и
сборов,  установленные  законодательными  актами  Кабардино-Балкарской
Республики.
     10. Бюджетная  эффективность  предоставления  налоговых  льгот  -
полученные (или  планируемые  к  получению)  налоговые  поступления  в
республиканский  бюджет   Кабардино-Балкарской   Республики,   которые
связаны с использованием льгот.
     В  случае  если  сумма  бюджетного  эффекта  от   предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых  льгот  превышает  сумму  или
равняется  сумме  предоставленных   (планируемых   к   предоставлению)
налоговых льгот, это  означает  достаточную  финансовую  эффективность
оцениваемых  налоговых  льгот.  В  случае  если   сумма   эффекта   от
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот  меньше
суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых  льгот,
налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
     11. Экономическая эффективность предоставления налоговых льгот  -
результативность      хозяйственной       деятельности       категорий
налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
     12. Социальная  эффективность  предоставления   налоговых   льгот
определяется:
     показателями, отражающими  значимость  поддерживаемой  с  помощью
налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
     показателями,  подтверждающими  создание  благоприятных   условий
развития  инфраструктуры  социальной  сферы  и  повышение   социальной
защищенности населения республики.

                  III. Методика оценки эффективности
                    предоставления налоговых льгот

     13. Оценка   эффективности   предоставления    налоговых    льгот
осуществляется по видам  налогов  и  категорий  получателей  налоговых
льгот.
     Результаты оценки эффективности  предоставления  налоговых  льгот
представляются в форме доклада (аналитической записки), содержащей:
     оценку бюджетной эффективности;
     оценку социальной эффективности;
     оценку финансовой эффективности;
     пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности  налоговых
льгот.
     При оценке эффективности налоговых льгот, установленных  законами
Кабардино-Балкарской Республики, доклад (аналитическая записка) должен
содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене  либо  изменению
налоговых льгот.
     При оценке эффективности предлагаемых  к  установлению  налоговых
льгот  доклад  (аналитическая  записка)  должен  содержать  выводы   о
целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
     Результаты  ежегодной  оценки  эффективности   налоговых   льгот,
установленных   законодательством   Кабардино-Балкарской   Республики,
подлежат  представлению  Главе  Кабардино-Балкарской   Республики,   в
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и  размещению  в
сети Интернет.
     14. Бюджетная  эффективность  предоставления   налоговых   льгот,
рассчитываемая на основе  сравнения  потерь  республиканского  бюджета
Кабардино-Балкарской Республики от предоставления  налоговых  льгот  и
прироста  доходов   (экономии   расходов)   республиканского   бюджета
Кабардино-Балкарской Республики, возникающих в связи с предоставлением
налоговых льгот, определяется по формуле:
               ПДi + ЭРi
     БЭi =-----------------, где
                  ПНЛi
     БЭi  -  бюджетная  эффективность  предоставления  i-й   налоговой
льготы;
     ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов  в
республиканский  бюджет  Кабардино-Балкарской  Республики  в  связи  с
предоставлением i-й налоговой льготы;
     ЭPi    -    фактическое    (ожидаемое)    сокращение     расходов
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской  Республики  в  связи  с
предоставлением i-й налоговой льготы;
     ПНЛi - фактические (ожидаемые)  потери  республиканского  бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  от  предоставления   i-й   налоговой
льготы.
     Оценка бюджетной эффективности  предоставления  налоговых  льгот,
установленных законами Кабардино-Балкарской  Республики,  производится
по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не
превышающему 3 лет.
     Оценка  бюджетной  эффективности  планируемых  к   предоставлению
налоговых льгот производится по плановому периоду, не  превышающему  5
лет.
     Фактический (ожидаемый)  прирост  поступлений  налоговых  и  иных
доходов в республиканский  бюджет  Кабардино-Балкарской  Республики  в
связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
     информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей
налоговых льгот;
     прогноза поведения экономических  субъектов  Кабардино-Балкарской
Республики при предоставлении налоговых льгот;
     иной  информации,  позволяющей  осуществить  оценку  фактического
(ожидаемого)  прироста  поступлений  налоговых  и   иных   доходов   в
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
     При  расчете  фактического  (ожидаемого)   прироста   поступлений
налоговых и иных доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики в связи с предоставлением налоговых льгот может учитываться
мультипликативный   эффект   расширения    экономической    активности
хозяйствующих субъектов Кабардино-Балкарской Республики.
     Потери республиканского бюджета  Кабардино-Балкарской  Республики
от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:

     ПНЛi = НБЗi х СНЗi - НБЛi х СНЛi, где

     ПНЛi - фактические (ожидаемые)  потери  республиканского  бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  от  предоставления   i-й   налоговой
льготы;
     HB3i - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
которым  предоставляется  i-я  налоговая  льгота,  до   предоставления
налоговой льготы;
     НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
которым предоставляется i-я  налоговая  льгота,  после  предоставления
налоговой льготы;
     CH3i - налоговая ставка, установленная для плательщиков  по  i-му
налогу в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о
налогах и сборах;
     CHЛi  -  налоговая  ставка  по  i-му  налогу,  установленная  для
категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
     Налоговые льготы  имеют  положительную  бюджетную  эффективность,
если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот
(планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице
(Коэф >= 1),   низкую  эффективность  -  если   значение  коэффициента
от 0 до 1.
     15. Экономическая эффективность  налоговых  льгот  оценивается  в
соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя
налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
     рост валовой прибыли;
     рост инвестиций в основной капитал;
     рост платежей по лизинговым операциям;
     рост среднемесячной заработной платы;
     снижение задолженности по заработной плате.
     Коэффициент   экономической   эффективности    налоговых    льгот
рассчитывается по следующей формуле:
             SUM дельта Эk
     Кэфф = -----------------,
                 ПБНЛ
     где Кээф - коэффициент экономической эффективности;
     SUM  дельта   Эk   -   сумма   динамики   указанных   показателей
налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот;
     ПБНЛ - сумма потерь доходов республиканского  бюджета  Кабардино-
Балкарской Республики по отдельному виду налога.
     Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность,
если коэффициент экономической эффективности  установленных  налоговых
льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше  либо  равен
единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента
от 0 до 1.
     16. Социальная  эффективность  предоставления   налоговых   льгот
признается  положительной,   если   предоставление   налоговых   льгот
направлено на достижение одной из следующих целей:
     расширение  (поддержание)  экономической  активности  в  реальном
секторе  экономики  Кабардино-Балкарской  Республики,   а   также   по
приоритетным  направлениям  развития  экономики   Кабардино-Балкарской
Республики;
     поддержка малообеспеченных и социально  не  защищенных  категорий
граждан;
     поддержка деятельности учреждений Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению услуг в  сферах  культуры  и  искусства,  физической
культуры и спорта,  образования,  здравоохранения,  социальной  защиты
населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни
одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления
налоговых льгот признается равной нулю.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также