Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 № 462-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 462-ПП 30 декабря 2011 г. г. Нальчик О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 513-рп, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино- Балкарской Республики налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности. 2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 3. Министерству экономического развития и торговли Кабардино- Балкарской Республики (А. Т. Мусуков): при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять подготовку предложений на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики об отмене неэффективных налоговых льгот; ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино- Балкарской Республики на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана. 4. Исполнительным органам государственной власти Кабардино- Балкарской Республики при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам. 5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Кабардино- Балкарской Республики при подготовке законопроектов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино- Балкарской Республики принять аналогичные муниципальные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и сборам. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. Х. Абрегова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики И. Гертер * * * УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2011 года N 462-ПП ПОРЯДОК оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в республике налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот. 2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам законопроекты, предусматривающие введение в Кабардино-Балкарской Республике налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. 3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Кабардино-Балкарской Республике. 4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам проводится в целях: минимизации потерь и (или) роста доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики; оптимизации расходов республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики; проведения эффективной социальной политики. 5. Оценкой эффективности предоставления региональных налоговых льгот является бюджетный, социальный и экономический эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой категории налогоплательщиков. 6. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим их получателям: бюджетным, казенным и автономным учреждениям; органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления; физическим лицам, кроме индивидуальных предпринимателей. 7. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях: а) ежегодно, не позднее 1 мая - в отношении налоговых льгот, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики; б) при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения законопроекта в Правительство Кабардино-Балкарской Республики); в) при рассмотрении Правительством Кабардино-Балкарской Республики законопроектов о предоставлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и не представившими оценку эффективности налоговых льгот, проведенную в соответствии с настоящим Порядком. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "в", оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. В случае, указанном в подпункте "б", оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за подготовку законопроекта. II. Основные понятия и термины 8. Основные понятия и термины настоящего Порядка: налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на основании законодательства Кабардино-Балкарской Республики. Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством. 9. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению республиканских налоговых льгот. Республиканские налоговые льготы - льготы по уплате налогов и сборов, установленные законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики. 10. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот - полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, которые связаны с использованием льгот. В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность. 11. Экономическая эффективность предоставления налоговых льгот - результативность хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы. 12. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется: показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика; показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения республики. III. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот 13. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по видам налогов и категорий получателей налоговых льгот. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме доклада (аналитической записки), содержащей: оценку бюджетной эффективности; оценку социальной эффективности; оценку финансовой эффективности; пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот. При оценке эффективности налоговых льгот, установленных законами Кабардино-Балкарской Республики, доклад (аналитическая записка) должен содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот. При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот доклад (аналитическая записка) должен содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики, подлежат представлению Главе Кабардино-Балкарской Республики, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и размещению в сети Интернет. 14. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле: ПДi + ЭРi БЭi =-----------------, где ПНЛi БЭi - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы; ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в связи с предоставлением i-й налоговой льготы; ЭPi - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в связи с предоставлением i-й налоговой льготы; ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики от предоставления i-й налоговой льготы. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных законами Кабардино-Балкарской Республики, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет. Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе: информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот; прогноза поведения экономических субъектов Кабардино-Балкарской Республики при предоставлении налоговых льгот; иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. При расчете фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в связи с предоставлением налоговых льгот может учитываться мультипликативный эффект расширения экономической активности хозяйствующих субъектов Кабардино-Балкарской Республики. Потери республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле: ПНЛi = НБЗi х СНЗi - НБЛi х СНЛi, где ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики от предоставления i-й налоговой льготы; HB3i - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы; НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы; CH3i - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; CHЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1. 15. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик): рост валовой прибыли; рост инвестиций в основной капитал; рост платежей по лизинговым операциям; рост среднемесячной заработной платы; снижение задолженности по заработной плате. Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле: SUM дельта Эk Кэфф = -----------------, ПБНЛ где Кээф - коэффициент экономической эффективности; SUM дельта Эk - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот; ПБНЛ - сумма потерь доходов республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики по отдельному виду налога. Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1. 16. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей: расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Кабардино-Балкарской Республики, а также по приоритетным направлениям развития экономики Кабардино-Балкарской Республики; поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан; поддержка деятельности учреждений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|