Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2012 № 161-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 161-ПП

                                      Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 20.08.2013 г. N 238-ПП

26 июня 2012 г.                                             г. Нальчик

                О Концепции управления государственной
            собственностью Кабардино-Балкарской Республики

     В  соответствии   с   Законом   Кабардино-Балкарской   Республики
от 21 июля   2001   года   N 70-РЗ   "Об управлении    государственной
собственностью    Кабардино-Балкарской    Республики"    Правительство
Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Концепцию управления  государственной  собственностью  Кабардино-
Балкарской Республики;
     План основных  мероприятий  по  реализации  Концепции  управления
государственной   собственностью    Кабардино-Балкарской    Республики
на 2012-2014 годы;
     основные показатели развития государственного сектора экономики в
сфере управления государственной собственностью и земельными ресурсами
Кабардино-Балкарской Республики;
     информацию по объектам инвестиций в санаторно-курортный  комплекс
открытого акционерного общества "Курорт "Нальчик".
     2. Министерству государственного имущества и земельных  отношений
Кабардино-Балкарской  Республики  (Х.  П.   Лигидов),   исполнительным
органам   государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики
обеспечить    реализацию    Концепции    управления    государственной
собственностью Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики В. Х. Жилова.


Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               И. Гертер

                                * * *

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 26 июня 2012 года N 161-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
              управления государственной собственностью
          Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2014 годы

                           Общие положения

     1. Настоящая  Концепция  определяет  основные  цели,   задачи   и
принципы государственной политики  Кабардино-Балкарской  Республики  в
сфере  управления  государственным  сектором  экономики,  под  которым
понимается   совокупность   экономических   отношений,   связанных   с
использованием   государственного    имущества    Кабардино-Балкарской
Республики, закрепленного за государственными предприятиями Кабардино-
Балкарской   Республики   (далее   -   государственные   предприятия),
государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики (далее -
учреждения), находящегося в государственной казне Кабардино-Балкарской
Республики, а также земельных участков, находящихся в  государственной
собственности Кабардино-Балкарской Республики,  и  имущественных  прав
Кабардино-Балкарской  Республики,   вытекающих   из   ее   участия   в
коммерческих организациях.
     2. Приоритетными   направлениями   в   осуществлении   управления
государственной   собственностью    Кабардино-Балкарской    Республики
являются:
     привлечение инвестиций;
     обеспечение  поступлений  в  республиканский  бюджет   Кабардино-
Балкарской Республики (далее  -  республиканский  бюджет)  средств  от
управления   государственной    собственностью    Кабардино-Балкарской
Республики;
     совершенствование системы управления  имуществом,  находящимся  в
государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
     оказание поддержки малому предпринимательству.
     3. Концепция управления государственной собственностью Кабардино-
Балкарской Республики (далее - Концепция) содержит три раздела.
     В первом  разделе  рассматриваются  цели,  задачи  и  приоритеты,
направленные непосредственно  на  повышение  эффективности  управления
государственным имуществом.
     Во втором разделе рассмотрены вопросы управления  государственным
имуществом Кабардино-Балкарской Республики.
     В   третьем    разделе    рассмотрены    вопросы    осуществления
государственной  политики  в   сфере   приватизации   государственного
имущества    Кабардино-Балкарской    Республики,    включая    систему
взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в  области  приватизации
государственного    имущества     Кабардино-Балкарской     Республики,
направленных  на  создание   благоприятной   экономической   среды   в
Кабардино-Балкарской  Республике,  в  том  числе  вопросы  привлечения
инвестиций.

                1. Цели, задачи и принципы управления
      государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики

     Государственная политика, в  основу  которой  положена  настоящая
Концепция, преследует следующие цели:
     увеличить доходы республиканского бюджета на основе  эффективного
управления   государственной    собственностью    Кабардино-Балкарской
Республики;
     оптимизировать структуру государственной собственности Кабардино-
Балкарской Республики;
     вовлечь   максимальное   количество   объектов    государственной
собственности    Кабардино-Балкарской     Республики     в     процесс
совершенствования управления;
     использовать   государственное   имущество   Кабардино-Балкарской
Республики  в  качестве  инструмента  для  привлечения  инвестиций   в
реальный сектор экономики;
     повысить конкурентоспособность хозяйствующих субъектов,  улучшить
финансово-экономические показатели их деятельности.
     Для  реализации  указанных  целей  необходимо  решить   следующие
задачи:
     осуществить  полную   инвентаризацию   объектов   государственной
собственности   Кабардино-Балкарской   Республики,    разработать    и
реализовать систему учета этих объектов и оформления прав на них;
     повысить  эффективность  управления  государственным   имуществом
Кабардино-Балкарской  Республики  с  использованием  всех  современных
методов  и  финансовых  инструментов,  обеспечить  детальную  правовую
регламентацию процессов управления;
     оптимизировать  количество  объектов  управления  и   переход   к
пообъектному управлению;
     обеспечить   права   государства   как   участника    (акционера)
коммерческих и некоммерческих организаций;
     обеспечить   контроль   за    использованием    и    сохранностью
государственного имущества Кабардино-Балкарской  Республики,  а  также
контроль за деятельностью лиц,  привлекаемых  в  качестве  управляющих
(руководители государственных предприятий,  учреждений,  представители
государства  в  органах  управления  коммерческих   и   некоммерческих
организаций,  доверительные  управляющие  государственным   имуществом
Кабардино-Балкарской Республики, управляющие компании).
     Обеспечение комплексного подхода к  решению  вопросов  в  области
управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики,
в том числе земельными ресурсами, и усиление государственного контроля
и регулирования в государственном секторе экономики  должно  выступить
одним    из    основных    направлений    деятельности    Министерства
государственного имущества и земельных отношений  Кабардино-Балкарской
Республики (далее -  Минимущество  КБР)  и  отраслевых  исполнительных
органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  на
предстоящий период.

               2. Управление государственным имуществом
                   Кабардино-Балкарской Республики

          2.1 Краткая характеристика имущества, находящегося
   в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики

     По состоянию на 1 января 2012  года  в  Реестре  государственного
имущества Кабардино-Балкарской Республики числятся:
     17 государственных предприятий (в том числе 1 казенное);
     215 государственных учреждений;
     1433 объекта   недвижимости   общей   площадью   (протяженностью)
1467614,19   тыс.  кв.  м    (3713,61 км),    балансовой    стоимостью
15537614,21 тыс. рублей, остаточной - 9842704,05 тыс. рублей.
     Кроме того, по состоянию на 1 января 2012  года  в  собственности
Кабардино-Балкарской Республики находятся акции 52 акционерных обществ
и 7 обществ с ограниченной ответственностью. Дополнительно  Кабардино-
Балкарская    Республика    осуществляет     контроль     деятельности
1 акционерного общества,  в  котором  используется  специальное  право
("золотая  акция")  на  участие  Кабардино-Балкарской   Республики   в
управлении ими.
     В зависимости от степени участия Кабардино-Балкарской Республики
в уставных капиталах акционерные общества классифицированы:
     100 процентов акций находятся в республиканской  собственности  -
22 акционерных общества;
     более 50 процентов - 17 акционерных обществ;
     от 25 до 50 процентов - 14 акционерных обществ;
     менее 25 процентов - 6 акционерных обществ.
     В государственной собственности Кабардино-Балкарской  Республики,
по  состоянию  на  отчетную  дату,  зарегистрировано  1480   земельных
участков общей площадью 154,3 тыс. га, в том числе:
     579 земельных   участков,   относящихся   к   категории    земель
сельскохозяйственного назначения, площадью 153,2 тыс. га;
     705 участков, относящихся к категории земель населенных  пунктов,
площадью 786,18 га;
     194 земельных   участка,   относящихся   к    категории    земель
промышленности и иного специального назначения площадью 113,5 га;
     2 земельных  участка,  относящихся  к  категории   земель   особо
охраняемых территорий, площадью 200,32 га.

                   2.2. Управление государственными
     предприятиями и учреждениями Кабардино-Балкарской Республики

     По  состоянию  на  1  января   2012   года,   в   государственной
собственности      Кабардино-Балкарской      Республики      находятся
17 государственных предприятий,  из  которых 9 осуществляют финансово-
хозяйственную деятельность, 2 предприятия - в стадии ликвидации, 5 - в
различных  стадиях  банкротства  и  1  -   не   осуществляет   никакой
деятельности.
     Минимущество КБР в 2011 году осуществляло необходимые юридические
действия   по   завершению   процедуры   ликвидации   предприятий    и
инициированию необходимых действий  по  государственным  предприятиям,
находящимся на стадии банкротства.
     В 2011 году в соответствии с  решением  Правительства  Кабардино-
Балкарской Республики создано 1 государственное предприятие, завершена
процедура ликвидации в отношении 1 предприятия, исключены  из  Единого
реестра юридических лиц в связи с  завершением  процедуры  банкротства
6 государственных предприятий,  приватизированы  путем  преобразования
2 государственных предприятия.
     Отчисления государственных предприятий от  прибыли  после  уплаты
налогов  и  иных  обязательных  платежей  в   республиканский   бюджет
составили в 2011 году 1140,8 тыс. рублей при плане 1100,0 тыс. рублей.
     В  прошлом  году  Минимущество  КБР   совместно   с   отраслевыми
исполнительными органами государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики  провело  оптимизацию   сети   государственных   учреждений
республики.
     Государственное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям
в Баксанском муниципальном районе" реорганизовано путем  присоединения
к  ГУ  "Комплексный  центр  социального  обслуживания   в   Баксанском
муниципальном  районе"  Министерства  труда  и  социального   развития
Кабардино-Балкарской Республики.
     В   установленном   порядке   созданы   и   внесены   в    Реестр
государственного имущества 8 государственных учреждений, в  том  числе
2 государственных бюджетных учреждения.
     Путем  изменения  типа  существующих  государственных  учреждений
созданы 2 государственных казенных учреждения.
     Помимо  этого,   в   государственную   собственность   Кабардино-
Балкарской Республики из муниципальной собственности городского округа
Нальчик принято муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение
"Детский  сад   N 25   компенсирующего   вида   "Золотой   орешек"   с
ведомственным подчинением Министерству образования и науки  Кабардино-
Балкарской  Республики.  В  Реестр государственного имущества  внесена
1 некоммерческая организация - Гарантийный  фонд  Кабардино-Балкарской
Республики.
     Также в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010  года
N 83-ФЗ  "О внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных  (муниципальных)   учреждений",   в   соответствии   с
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая
2011 года N 136-ПП "О порядке осуществления  исполнительными  органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  функций   и
полномочий учредителя государственного учреждения Кабардино-Балкарской
Республики" Минимущество  КБР  совместно  с  исполнительными  органами
государственной власти  Кабардино-Балкарской  Республики  организовало
работу по изменению типов существующих государственных учреждений.
     В  2011  году  Минимущество   КБР   совместно   с   Министерством
здравоохранения   Кабардино-Балкарской   Республики    приступило    к
реализации  мероприятий,  связанных  с   приемом   в   государственную
собственность  республики  учреждений  здравоохранения.  В  2012  году
указанные мероприятия завершены и государственные учреждения внесены в
Реестр государственного имущества.
     Цели  и  задачи  управления  государственными   предприятиями   и
учреждениями заключаются в следующем:
     а) повышении    эффективности    деятельности     государственных
предприятий  и  учреждений,  а   также   эффективности   использования
закрепленного за ними имущества;
     б) оптимизации   количества   государственных    предприятий    и
учреждений;
     в) эффективном функционировании системы  мониторинга  и  усилении
контроля за деятельностью государственных предприятий и учреждений.
     Для реализации вышеуказанных задач, и  в  частности,  определения
вида  и   количества   государственных   предприятий   и   учреждений,
необходимых   для   выполнения   полномочий   исполнительных   органов
государственной  власти,  Минимуществу  КБР  совместно  с  отраслевыми
исполнительными органами государственной власти КБР в  первую  очередь
необходимо продолжить анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
     Основные   критерии   оценки   -   актуальность   (необходимость)
деятельности предприятия (учреждения), степень реализации поставленных
целей  и  задач,  соответствие  направления  деятельности  требованиям
действующего законодательства, эффективность  и  прибыльность  работы,
доходы республиканского бюджета от государственных предприятий.
     Деятельность каждого государственного  предприятия  и  учреждения
должна  анализироваться  в  том  числе  на  предмет  необходимости  их
сохранения  в   государственной   собственности   Кабардино-Балкарской
Республики.
     Данные мероприятия,  а  в  частности  осуществление  контроля  за
деятельностью  бюджетных  и  казенных  учреждений,  Минимуществом  КБР
совместно  с  отраслевыми  исполнительными  органами   государственной
власти  Кабардино-Балкарской  Республики  предполагается  проводить  в
рамках  принятого  Правительством  Кабардино-Балкарской  Республики  в
декабре 2011 года постановления "О порядке осуществления  контроля  за
деятельностью бюджетных  и  казенных  учреждений  Кабардино-Балкарской
Республики".
     При этом оценка результатов  деятельности  бюджетных  и  казенных
учреждений,  выявление  отклонений  в  их  деятельности   (соотношение
плановых   и   фактических   значений    результатам,    осуществление
дополнительных видов  деятельности  при  невыполнении  (некачественном
выполнении)   основных   видов   деятельности,    оказание    казенным
учреждениями   платных   услуг,   выявление   нарушений   действующего
законодательства,   содержащего   нормы   о   порядке   использования,
распоряжения  и  сохранности  бюджетными  и   казенными   учреждениями
государственного имущества, должны выступить основополагающими  целями
осуществления контроля.
     Для  проведения  оценки  по  всем  государственным   предприятиям
Минимуществу КБР  совместно  с  отраслевыми  исполнительными  органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики   необходимо
усилить контроль за  выполнением  показателей,  установленных  планами
(программами)   деятельности   и   финансово-хозяйственными    планами
государственных предприятий, а также продолжить планомерную работу  по
рассмотрению  и  анализу  отчетности   руководителей   государственных
предприятий    согласно    порядку,    утвержденному    постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики  от  27  мая  2011  года
N 149-ПП "О порядке  отчетности  представителей  интересов  Кабардино-
Балкарской  Республики  в  органах  управления  открытых   акционерных
обществ,  руководителей  государственных   унитарных   предприятий   и
хозяйственных  обществ  с  долей  Кабардино-Балкарской  Республики   в
уставном капитале".
     В случае несоответствия деятельности государственных  предприятий
и учреждений Кабардино-Балкарской Республики  установленным  критериям
необходимо принять решение об их  реорганизации  (перепрофилировании),
ликвидации, отчуждении (приватизации) либо о смене руководителя.
     Результатом реализации  мероприятий  по  повышению  эффективности
управления  государственными  предприятиями  и   учреждениями   должно
явиться изменение количества государственных предприятий и учреждений,
а также снижение издержек производства и управления.
     Достижение  поставленных  целей  и   решение   задач   управления
государственными  предприятиями   и   учреждениями   связаны   как   с
построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей
эффективную деятельность последних в интересах собственника, так  и  с
непосредственным управлением государственными органами соответствующим
государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики.
     Для этого могут приниматься решения  о  создании,  реорганизации,
ликвидации  юридических  лиц,  определении   предмета   и   целей   их
деятельности,   соответствующей   целям   государства,    приватизации
государственного    имущества     Кабардино-Балкарской     Республики,
согласовании предложений по  распоряжению  государственным  имуществом
Кабардино-Балкарской    Республики,    осуществлении    контроля    за
использованием его по назначению и сохранностью, изъятии, а также иные
решения в  соответствии  с  полномочиями  собственника,  определенными
законодательством.

                   2.3. Управление акциями, долями
              Кабардино-Балкарской Республики в уставных
            капиталах хозяйственных товариществ и обществ

     В  настоящее  время  Кабардино-Балкарская   Республика   является
акционером (участником) 59 акционерных (хозяйственных) обществ.  Кроме
того, в отношении 1  акционерного  общества  используется  специальное
право на  участие  Кабардино-Балкарской  Республики  в  их  управлении
(далее - специальное право ("золотая акция").
     В зависимости от  организационно-правовой  формы  можно  выделить
следующие группы организаций, в уставном капитале которых имеется доля
государства:
     открытые акционерные общества - 50;
     закрытые акционерные общества - 2;
     общества с ограниченной ответственностью и товарищества - 7.
     Поступления  от  дивидендов  по  государственным  пакетам   акций
составили в 2009 году 1318 тыс.  рублей,  в  2010  году  -  1313  тыс.
рублей, в 2011 году - 6 640 тыс. рублей.

               2.3.1. Цели управления акциями (долями)

     Целями управления акциями (долями) являются:
     увеличение неналоговых доходов республиканского бюджета;
     стимулирование  развития   производства,   улучшение   финансово-
экономических показателей деятельности хозяйственных обществ;
     оптимизация   управленческих   затрат   (сокращение    количества
хозяйственных  обществ,  в  уставном  капитале  которых  имеется  доля
государства, сокращение расходов, связанных с управлением);
     обеспечение выполнения хозяйственными товариществами и обществами
общегосударственных  функций  (социальные   программы,   регулирование
естественных монополий), а также достижения иных целей, определенных в
соответствии с настоящей Концепцией;
     привлечение инвестиций в санаторно-курортный комплекс.

             2.3.2. Механизм управления акциями (долями)

     Принципы и подходы к управлению акциями (долями),  принадлежащими
Кабардино-Балкарской Республике, аналогичны  механизму,  описанному  в
настоящей  Концепции  применительно   к   унитарным   предприятиям   и
учреждениям.  Наряду  с  построением  взаимоотношений  с  управляющими
необходима реализация системы управления  государственным  имуществом,
заключающейся в  непосредственном  принятии  исполнительными  органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  решений   о
распоряжении акциями и имущественными  правами,  принятии  решений  об
участии в хозяйственных товариществах и обществах.
     Применительно   к   каждому   случаю   участия   государства    в
хозяйственных товариществах  и  обществах  должна  быть  определена  и
зафиксирована  цель  такого  участия,  которой  руководствуются  лица,
привлекаемые в качестве управляющих.
     Цели  и  задачи  управления  акциями  (долями),  находящимися   в
государственной собственности,  предполагают  осуществление  следующих
мероприятий:
     1) классификация   хозяйственных   товариществ   и   обществ   по
количественным  и  качественным   показателям.   Целью   классификации
является определение основных  групп,  находящихся  в  государственной
собственности  акций,  долей   Кабардино-Балкарской   Республики,   по
отношению  к  которым   необходимо   применять   различные   механизмы
управления;
     2) полная инвентаризации  дочерних  хозяйственных  товариществ  и
обществ, учрежденных хозяйствующими субъектами, у которых  в  уставном
капитале  имеются  акции  (доли),  принадлежащие  Кабардино-Балкарской
Республике;
     3) осуществление  общегосударственных  функций   при   управлении
акциями,  закрепленными  в  государственной  собственности  Кабардино-
Балкарской Республики, в том числе:
     координация работы исполнительных органов государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики в процессе управления  пакетами  акций
Минимуществом КБР;
     назначение  представителей  государства   в   органы   управления
организаций,  акции  (доли)  которых   находятся   в   государственной
собственности Кабардино-Балкарской Республики, из  числа  специалистов
отраслевых   органов   исполнительной   власти    Кабардино-Балкарской
Республики,  Минимущества   КБР,   а   также   местных   администраций
муниципальных образований, на территории  которых  находятся  открытые
акционерные общества;
     назначение  представителей  государства   в   органы   управления
дочерних хозяйственных обществ, учрежденных организациями, у которых в
уставном капитале есть акции  (доли),  находящиеся  в  государственной
собственности Кабардино-Балкарской Республики;
     выдача Минимуществом  КБР  письменных  указаний  для  голосования
представителям государства в  органах  управления  организаций,  акции
(доли) которых находятся в  государственной  собственности  Кабардино-
Балкарской Республики;
     консолидация пакетов акций  акционерных  обществ,  осуществляющих
однородную деятельность или  деятельность  по  достижению  аналогичных
целей;
     принятие мер по  пересмотру  уставов  хозяйственных  обществ  для
обеспечения интересов государства;
     4) привлечение инвестиций в  реальный  сектор  экономики,  в  том
числе:
     использование акций, находящихся в государственной  собственности
Кабардино-Балкарской Республики, в качестве обеспечения инвестиций или
кредитов, направляемых на реализацию целевых проектов;
     привлечение эффективного  собственника,  приобретающего  акции  в
процессе приватизации с условием инвестирования в предприятие;
     повышение  инвестиционной   привлекательности   предприятий   для
инвесторов за счет сокращения  доли  участия  государства  в  уставном
капитале;
     5) оптимизация управленческих  затрат,  в  том  числе  сокращение
количества и  размеров  находящихся  в  государственной  собственности
пакетов  акций  до  уровня,   позволяющего   государству   реализовать
регулирующую и контролирующую функции.
     В отношении акционерных обществ,  имеющих  громоздкую  структуру,
используемую  для  производства   разных   видов   продукции,   должна
осуществляться реструктуризация с выделением имущественного комплекса,
необходимого государству  для  решения  общегосударственных  задач,  и
созданием  на  базе  этого  имущественного  комплекса  100-процентного
государственного акционерного общества, а  также  продажей  остального
имущества  для   развития   нового   производства   либо   проводиться
диверсификация производства,  обеспечивающая  повышение  эффективности
функционирования указанного общества.

                    2.4. Управление недвижимостью

     Одним из важнейших направлений в  деятельности  Минимущества  КБР
является   управление   и   распоряжение   объектами   государственной
собственности Кабардино-Балкарской Республики, в том числе  недвижимым
имуществом.
     Здесь совершенствование системы управления  недвижимостью  должно
обеспечить достижение следующих целей:
     максимально возможно повысить доходность объектов недвижимости;
     вовлечь   в   хозяйственный   оборот    неиспользуемые    объекты
недвижимости.
     Для достижения указанных целей необходимо:
     а) продолжить работу  по  формированию  Реестра  государственного
имущества Кабардино-Балкарской Республики, содержащего количественные,
стоимостные,   технические   и   правовые   характеристики    объектов
недвижимости;
     б) сформировать   объекты   управления,   исключив    возможность
распоряжения одной частью объекта без  другой  в  случаях,  когда  они
составляют единое целое (земельные  участки  и  расположенные  на  них
здания и сооружения);
     в) установить жесткий контроль  за  использованием  недвижимости,
закрепленной  на   праве   хозяйственного   ведения   и   оперативного
управления;
     г) выявить и изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не
по   назначению   государственное    имущество    Кабардино-Балкарской
Республики,  закрепленное  на   праве   оперативного   управления   за
государственными учреждениями.
     По состоянию на 1 января 2012 года в  казне  Кабардино-Балкарской
Республики   находятся   273   объекта   недвижимости  общей  площадью
745034,18 кв. м, из них:
     на 67 объектов недвижимости  общей  площадью  409557,8  кв.  м  в
установленном порядке заключено 88 договоров аренды;
     23   объекта   защитных   сооружений   ГО  и  ЧС  общей  площадью
8780,21 кв. м находятся в пользовании хозяйствующих обществ;
     47 объектов недвижимости общей площадью 48656,4 кв. м находятся в
безвозмездном  пользовании   федеральных   структур   и   общественных
организаций.
     В  отношении   136   объектов   казны,   не   задействованных   в
хозяйственном обороте, в установленном порядке необходимо приступить к
осуществлению мероприятий по передаче имущества в аренду,  внесению  в
уставный капитал хозяйствующих обществ, включению  в  Прогнозный  план
(программу)   приватизации   государственного   имущества   Кабардино-
Балкарской Республики, при необходимости -  передаче  в  муниципальную
собственность.
     Уже  сейчас  осуществляются  мероприятия  по   продвижению   этих
объектов  в   инвестиционных   программах,   целевых   республиканских
программах, рациональному  использованию  по  различным  ведомственным
направлениям и включению в прогнозный план  (программу)  приватизации,
если с этим имуществом нет иных государственных перспектив.
     Отдельного   внимания   заслуживают   вопросы   аренды   объектов
недвижимости  и  земельных  участков,  находящихся  в  государственной
собственности республики.
     Всего в Минимуществе КБР действуют 126 договоров аренды на  общую
площадь 413661,32 кв. м, из них 35  договоров  аренды  общей  площадью
3872,7   кв.   м   заключены   с   субъектами   малого   и    среднего
предпринимательства   по   льготной  ставке,  в  среднем  составляющей
82 рубля за 1 кв. м в месяц (ГУ "Бизнес инкубатор"), 3 договора аренды
общей площадью 76,93 кв. м закреплены на праве оперативного управления
за  государственными  учреждениями,  69  объектов  недвижимости  общей
площадью 409559,8 кв. м являются объектами казны  Кабардино-Балкарской
Республики.
     Также в 2011  году  Минимуществом  КБР  в  установленном  порядке
заключены 12 договоров аренды на неиспользуемые ранее помещения  общей
площадью 2826,8 кв. м.
     По  состоянию  на  1  января  2012  года  размер  поступлений   в
республиканский  бюджет  от  аренды  объектов  недвижимости   составил
17285,4 тыс. рублей при годовом плане 12500,0 тыс. рублей.
     Следует отметить, что в целях проведения  анализа  и  организации
контроля  за   эффективным   и   целевым   использованием   имущества,
находящегося  в  государственной  собственности   Кабардино-Балкарской
Республики, Минимуществом КБР в 2011 году во  исполнение  распоряжения
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря  2010  года
N 500-рп проведена сплошная инвентаризация государственного имущества,
в том числе по объектам, закрепленным на праве оперативного управления
за учреждениями.
     Проводимые мероприятия были направлены на выявление  неэффективно
используемого, используемого не по назначению имущества,  установление
его  владельцев  и  пользователей  и  принятие  необходимых   решений,
направленных на повышение эффективности использования государственного
имущества Кабардино-Балкарской Республики в целом.
     Одновременно   производилась   проверка   фактического    наличия
имущества,  его  характеристик,  сопоставление  фактического   наличия
имущества с  данными  Реестра  государственного  имущества  Кабардино-
Балкарской Республики, определение технического состояния имущества  и
возможности дальнейшей его эксплуатации.
     По  итогам  проведенной  работы  Минимуществом  КБР  подготовлены
предложения по неиспользуемым объектам недвижимости, в  том  числе  по
оптимизации   структуры   государственной   собственности   Кабардино-
Балкарской   Республики,   использованию   имущества   по    различным
направлениям.
     Работа   по   устранению   выявленных   нарушений    действующего
законодательства  совместно  с  отраслевыми  исполнительными  органами
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики продолжается.
     С учетом данных  Реестра  государственного  имущества  Кабардино-
Балкарской Республики регистрируются  права  собственности  Кабардино-
Балкарской Республики на проинвентаризированные  и  оцененные  объекты
недвижимости.
     Следующим шагом должна стать выработка единых правил  и  процедур
принятия решения по распоряжению объектами  недвижимости.  Они  должны
основываться на следующих принципах:
     безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением
исключительных случаев предоставления  недвижимости  на  безвозмездной
основе;
     использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;
     сокращение затрат при использовании объектов недвижимости;
     прозрачность действий по предоставлению  в  пользование  объектов
недвижимого имущества. При наличии двух и более заявителей  необходимо
предоставлять  в  пользование  объекты   путем   проведения   аукциона
(конкурса).

                 2.5. Управление земельными ресурсами
                   Кабардино-Балкарской Республики

         2.5.1. Оценка состояния развития земельных отношений
  и управления земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики

     По  данным  государственного  учета  земель,  земельный  фонд   в
Кабардино-Балкарской Республике составляет 1246,96 тыс. га, из них:
     земли  сельскохозяйственного  назначения   -   710,41   тыс.   га
(57,0 процентов);
     земли населенных пунктов - 57,09 тыс. га (4,6 процента);
     земли    промышленности,    энергетики,    транспорта,     связи,
радиовещания,  телевидения,   информатики,   земли   для   обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности  и  земли  иного
специального назначения - 10,52 тыс. га (0,8 процента);
     земли особо охраняемых территорий и  объектов  -  54,62  тыс.  га
(4,4 процента);
     земли лесного фонда - 258,59 тыс. га (20,7 процента);
     земли водного фонда - 2,82 тыс. га (0,2 процента);
     земли запаса - 152,91 тыс. га (12,3 процента).
     Количественные и качественные характеристики земель  определенных
категорий, входящих в земельный фонд Кабардино-Балкарской  Республики,
не являются величиной статической и постоянно изменяются  во  времени,
характеризуя  социально-экономическое  развитие   Кабардино-Балкарской
Республики.
     Разграничение государственной собственности на землю в республике
ведется с 2001 года. В  2006  году  в  целях  упрощения  и  ликвидации
излишних   согласовательных   процедур    при    разграничении    прав
государственной собственности на землю в законодательство были внесены
существенные изменения, что дало толчок к регистрации  государственной
собственности Кабардино-Балкарской Республики на земельные участки.
     По  состоянию  на  1  января  2012  года  зарегистрированы  права
собственности  Кабардино-Балкарской  Республики  на   1481   земельный
участок общей площадью 153,5 тыс. га, что составляет 12,3 процента  от
общей площади земельного фонда республики, из земель:
     сельскохозяйственного назначения - 591 земельный участок площадью
153,0 тыс. га;
     населенных пунктов - 681 земельный участок площадью 187,53 га;
     промышленности,  энергетики,  транспорта,  связи,   радиовещания,
телевидения,   информатики,   земли   для   обеспечения    космической
деятельности, земли обороны, безопасности и земли  иного  специального
назначения - 201 земельный участок общей площадью 136,67 га;
     особо охраняемых территорий и объектов  -  6  земельных  участков
общей площадью 205,87 га;
     водного фонда - 2 земельных участка общей площадью 0,5 га.
     На отчетную дату заключено:
     306 договоров  аренды  земельных  участков  сельскохозяйственного
назначения общей площадью 86,99 тыс. га, из них:
     в Прохладненском  муниципальном  районе  -  19  договоров  аренды
площадью 8461,8 га;
     в Баксанском муниципальном районе -  1  договор  аренды  площадью
209 га;
     в Черекском муниципальном районе -  41  договор  аренды  площадью
11974,6 га;
     в Чегемском муниципальном районе - 20 договоров  аренды  площадью
5667,1 га;
     в Зольском муниципальном районе  -  186  договоров  аренды  общей
площадью 46525,5 га;
     в Эльбрусском муниципальном районе - 33 договора аренды  площадью
10192,4 га;
     в Урванском муниципальном районе  -  1  договор  аренды  площадью
441,3 га;
     в Терском муниципальном районе  -  5  договоров  аренды  площадью
3522,0 га;
     12 договоров аренды  земельных  участков  несельскохозяйственного
назначения общей площадью 2,88 га.
     В 2011 году  доходы,  получаемые  от  сдачи  в  аренду  земельных
участков,  находящихся  в  государственной  собственности   Кабардино-
Балкарской Республики, составили 16  266,1  тыс.  рублей  при  годовом
плане 16 000 тыс. рублей.

                   2.5.2. Цели и задачи управления
         земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики

     Целями и задачами управления земельными ресурсами являются:
     совершенствование институциональных основ регулирования земельных
отношений и управления земельными ресурсами;
     совершенствование  системы  государственного   и   муниципального
управления земельными ресурсами;
     повышение эффективности использования земельных ресурсов;
     формирование  рынка   земель   и   активизация   оборота   земель
сельскохозяйственного назначения;
     разграничение государственной собственности на землю;
     создание условий для успешного развития  всех  сфер  деятельности
экономики  республики  (промышленности,  лесного  хозяйства,   отдыха,
туризма и т.д.);
     обеспечение потребности населения в жилищном строительстве;
     стимулирование  граждан  и  юридических  лиц   к   своевременному
проведению государственного  кадастрового  учета  и  регистрации  прав
собственности на землю.

        2.5.3. Механизм реализации поставленных задач в сфере
   управления земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики

     Достижение поставленных  целей  и  решение  задач  предполагается
путем:
     совершенствования  нормативных  правовых  основ  по   организации
использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных  участков
и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки;
     финансирования землеустроительных и кадастровых работ;
     создания единого информационного поля, в том числе инфраструктуры
пространственных данных, в виде  электронных  топографических  карт  и
электронных планов территории Кабардино-Балкарской Республики;
     совершенствования  системы  государственной  и  негосударственной
форм подготовки, переподготовки и  повышения  квалификации  в  области
управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и
картографии;
     научного обоснования региональных мероприятий в области земельных
отношений,  землеустройства,  кадастра,  изучения  и  оценки   земель,
геоинформационных систем;
     организации  и  проведения  мониторинга  правовых  актов  органов
местного самоуправления по земельным вопросам;
     проведения  почвенных,  геоботанических  и  иных  обследований  и
изысканий;
     оперативного обеспечения земельного рынка достоверными данными  о
правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном  использовании
земельных участков;
     оказания   органам   местного   самоуправления   методической   и
консультативной помощи по вопросам управления земельными ресурсами;
     совершенствования процедуры предоставления земельных участков  из
земель государственной собственности на основе конкурсов и  аукционов,
предусмотрев при этом безвозмездное выделение земельных  участков  для
строительства индивидуального жилья молодым семьям, гражданам, имеющим
трех и более несовершеннолетних  детей,  гражданам,  имеющим  ребенка-
инвалида,  и  другим  категориям  граждан,  нуждающимся  в  социальной
защите;
     организации мероприятий по выявлению и привлечению к  регистрации
прав  собственности   юридических   и   физических   лиц,   фактически
использующих земельные участки без оформления прав собственности;
     организации  мероприятий  по  выявлению  земельных   участков   с
недостающими для исчисления земельного налога сведениями  и  уточнению
данных сведений;
     установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от
категории  земель  и  (или)  разрешенного   использования   земельного
участка;
     совершенствования  условий  и  порядка  предоставления  земельных
участков в  аренду  с  учетом  инвестиций  в  приоритетные  отрасли  и
проекты;
     осуществления мониторинга земель, особенно  сельскохозяйственного
назначения;
     систематического проведения государственного  земельного  надзора
за состоянием и использованием земель;
     развития   и    совершенствования    форм    оказания    органами
исполнительной    власти,    органами     местного     самоуправления,
государственными   и   муниципальными   учреждениями    гражданам    и
организациям   в   сфере   земельных   отношений   государственных   и
муниципальных услуг, связанных с подготовкой, согласованием и  выдачей
запрашиваемых ими документов в режиме "одного окна";
     организации работ по актуализации  кадастровой  стоимости  земель
всех категорий в Кабардино-Балкарской Республике.

              3. Приватизация государственного имущества
                   Кабардино-Балкарской Республики

             3.1. Цели, задачи и принципы государственной
                        политики приватизации

     Целью  государственной  политики   в   области   приватизации   в
соответствии с настоящей Концепцией  является  кардинальное  повышение
эффективности функционирования отдельных предприятий и  имущественного
комплекса Кабардино-Балкарской Республики в целом.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
     вовлечь в гражданский  оборот  максимальное  количество  объектов
государственной      собственности,      оптимизировать      структуру
государственной собственности, включая структуру участия государства в
хозяйственных обществах, уменьшить расходы республиканского бюджета на
управление государственным имуществом;
     привлечь инвестиции в реальный сектор экономики, прежде всего  за
счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий,
готовых взять на себя обязательства  по  реализации  инвестиционных  и
(или) социальных условий и безусловно их выполнять;
     создать широкий слой эффективных  собственников,  ориентированных
на  долгосрочное  развитие  предприятий,  расширение  производства   и
создание новых рабочих мест;
     пополнить  доходную  часть  республиканского  бюджета  Кабардино-
Балкарской Республики.
     Настоящая Концепция основывается на следующих основных  принципах
в области приватизации:
     а) решение  о  целесообразности   приватизации   государственного
имущества Кабардино-Балкарской Республики  разрабатывает  Минимущество
КБР   совместно   с   заинтересованными    исполнительными    органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  с   позиции
повышения эффективности его  использования.  Окончательное  решение  о
приватизации  каждого  предприятия,  объекта  недвижимости   принимает
Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  на  основе  Программы
приватизации    государственного    имущества     Кабардино-Балкарской
Республики. В необходимых случаях государство  должно  сохранять  свое
участие в управлении предприятиями путем закрепления  контрольных  или
блокирующих пакетов акций либо путем использования специального  права
("золотой акции");
     б) способ   приватизации    каждого    объекта    государственной
собственности определяется Минимуществом  КБР  с  учетом  действующего
законодательства, Программы  приватизации  государственного  имущества
Кабардино-Балкарской  Республики  на  основании  анализа   предложений
независимых   оценщиков,   аудиторов,   финансовых    и    юридических
консультантов.
     Целевые ориентиры в части приватизации государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики  должны  быть  сведены  к  обеспечению
максимального  поступления  в  республиканский   бюджет   доходов   от
приватизации   имущества,    не    задействованного    в    исполнении
государственных  функций,   и   привлечению   инвестиций   в   объекты
государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики.

                3.2. Методы реализации государственной
                   политики в области приватизации

     Методы реализации государственной политики в области приватизации
имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества.
     В  отношении  государственных  предприятий   Кабардино-Балкарской
Республики   необходимо   определить   их   оптимальное    количество,
осуществить преобразование  в  акционерные  общества,  за  исключением
случаев, когда задачи, решаемые государственным предприятием, не могут
быть  реализованы  хозяйствующими  субъектами   иных   организационно-
правовых форм.
     При принятии приватизационных решений необходимо учитывать  сроки
и способы приватизации, соотношение между инвестиционной  и  бюджетной
составляющими,   пополнение   бюджета   и    перспективное    развитие
приватизируемого предприятия.
     В  отношении  пакетов  акций,   находящихся   в   государственной
собственности, необходимо:
     проводить   приватизацию   высоколиквидных   пакетов   акций    с
ориентацией на  значительные  поступления  средств  в  республиканский
бюджет;
     проводить  в  целях  повышения   эффективности   продажи   акций,
находящихся  в  государственной   собственности   Кабардино-Балкарской
Республики, исследования для выявления потенциального спроса  на  них.
Размеры пакетов акций, способы и сроки их приватизации определяются  с
ориентацией  на  интересы  потенциальных  инвесторов  при  безусловном
непротиворечии их экономическим интересам республики.
     В отношении земли и объектов недвижимости необходимо:
     осуществить урегулирование вопросов создания единых имущественных
комплексов, состоящих из земельного участка  и  расположенных  на  нем
зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры;
     обеспечить  организационные  условия  для  приватизации  объектов
недвижимости  вместе  с  земельными  участками,  а  также  возможность
внесения  земельных  участков   в   уставный   капитал   хозяйственных
товариществ и обществ при приватизации;
     провести там,  где  это  целесообразно,  приватизацию  излишнего,
неиспользуемого  либо  используемого  не  по  назначению   недвижимого
имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями.

                              Заключение

     Значение Концепции не сводится лишь к упорядочению  осуществления
Кабардино-Балкарской     Республикой      полномочий      собственника
государственного   имущества   Кабардино-Балкарской   Республики   или
субъекта имущественных  прав,  повышению  эффективности  использования
имущества, увеличению доходов и  оптимизации  расходов  государства  в
государственном секторе экономики.
     Последовательная, планомерная и  системная  реализация  Концепции
является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного  климата
в  республике  и  осуществления   важнейших   функций   республики   -
развивающей и стимулирующей - в отношении экономики республики.
     Переход к  использованию  индивидуального  подхода  при  принятии
решений о приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской
Республики повысит его оборотоспособность, позволит  республике  стать
полноправным  субъектом  экономических  отношений   и   оптимизировать
структуру принадлежащих  ему  активов.  Увеличение  доходов  от  более
эффективного  использования  государственного   имущества   Кабардино-
Балкарской Республики и оптимизация расходов на управление им должны в
результате    выступить    основополагающими    целями    деятельности
Минимущества КБР.

                                * * *

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 26 июня 2012 года N 161-ПП

                                 План
       основных мероприятий по реализации Концепции управления
      государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики
                          на 2012-2014 годы

------------------------------------------------------------------------------
| N п/п  |   Содержание мероприятий по   |      Срок       |   Исполнители   |
|        |     реализации Концепции      |   исполнения    |                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
|    Раздел 1. Управление государственным имуществом Кабардино-Балкарской    |
|                                 Республики                                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
|   1.1. Управление хозяйственными обществами с долей Кабардино-Балкарской   |
|      Республики в уставном капитале, государственными предприятиями и      |
|                              учреждениями КБР                              |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.1. | Обеспечение представления     |    ежегодно     | Минимущество    |
|        | хозяйственными обществами с   |    в сроки,     | КБР             |
|        | долей Кабардино-Балкарской    |  установленные  |                 |
|        | Республики в уставном         |    правовыми    |                 |
|        | капитале, государственными    |   актами КБР    |                 |
|        | предприятиями Кабардино-      |                 |                 |
|        | Балкарской Республики         |                 |                 |
|        | финансово-хозяйственных       |                 |                 |
|        | планов деятельности, планов   |                 |                 |
|        | (программ) деятельности       |                 |                 |
|        | государственных предприятий   |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.2. | Осуществление контроля за     | в течение всего | Минимущество    |
|        | выполнением плановых          |     периода     | КБР             |
|        | показателей, установленных    |  ежеквартально  |                 |
|        | программами деятельности и    |                 |                 |
|        | финансово-хозяйственными      |                 |                 |
|        | планами хозяйственных         |                 |                 |
|        | обществ и государственных     |                 |                 |
|        | предприятий Кабардино-        |                 |                 |
|        | Балкарской Республики         |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.3. | Проведение работы по          | в течение всего | Минимущество    |
|        | сокращению количества         |     периода     | КБР             |
|        | неэффективно                  |                 |                 |
|        | функционирующих               |                 |                 |
|        | государственных предприятий,  |                 |                 |
|        | хозяйственных обществ с       |                 |                 |
|        | государственным участием      |                 |                 |
|        | (приватизация, ликвидация,    |                 |                 |
|        | иные основания                |                 |                 |
|        | предусмотренные               |                 |                 |
|        | действующим                   |                 |                 |
|        | законодательством)            |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.4. | Обеспечение контроля за       |    в сроки,     | Минимущество    |
|        | проведением годовых общих     |  установленные  | КБР             |
|        | собраний акционеров по        |    правовыми    |                 |
|        | итогам работы                 |  актами КБР и   |                 |
|        |                               |       РФ        |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.5. | Обеспечение представления     | в течение всего | Минимущество    |
|        | отчетов представителей        |     периода     | КБР             |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 |                 |
|        | Республики в органах          |                 |                 |
|        | управления и контроля         |                 |                 |
|        | акционерных обществ, анализ   |                 |                 |
|        | деятельности представителей   |                 |                 |
|        | государства в органах         |                 |                 |
|        | управления акционерных        |                 |                 |
|        | обществ на основе             |                 |                 |
|        | представленных годовых и      |                 |                 |
|        | полугодовых отчетов           |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.6. | Анализ финансово-             | в соответствии  | Минимущество    |
|        | хозяйственной деятельности    |        с        | КБР             |
|        | государственных предприятий   |  утвержденным   |                 |
|        | Кабардино-Балкарской          |    графиком     |                 |
|        | Республики и хозяйственных    |                 |                 |
|        | обществ                       |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.7. | Обеспечение своевременного    | в течение всего | Минимущество    |
|        | поступления доходов от        |     периода     | КБР             |
|        | управления государственной    |                 |                 |
|        | собственностью (дивидендов,   |                 |                 |
|        | платежей государственных      |                 |                 |
|        | предприятий), передачей       |                 |                 |
|        | претензионных материалов в    |                 |                 |
|        | отдел судебной защиты (при    |                 |                 |
|        | необходимости)                |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.8. | Сбор и анализ отчетности      |  ежеквартально  | Минимущество    |
|        | руководителей                 |                 | КБР             |
|        | государственных предприятий   |                 |                 |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 |                 |
|        | Республики и представителей   |                 |                 |
|        | интересов Кабардино-          |                 |                 |
|        | Балкарской Республики в       |                 |                 |
|        | органах управления открытых   |                 |                 |
|        | акционерных обществ           |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.9. | Осуществление необходимых     | в течение всего | Минимущество    |
|        | действий по изменению         |     периода     | КБР,            |
|        | правового положения           |                 | исполнительные  |
|        | государственных учреждений в  |                 | органы          |
|        | связи с принятием             |                 | государственной |
|        | Федерального закона от 8 мая  |                 | власти          |
|        | 2010 года N 83-ФЗ "О внесении |                 | Кабардино-      |
|        | изменений в отдельные         |                 | Балкарской      |
|        | законодательные акты          |                 | Республики      |
|        | Российской Федерации в связи  |                 |                 |
|        | с совершенствованием          |                 |                 |
|        | правового положения           |                 |                 |
|        | государственных               |                 |                 |
|        | (муниципальный) учреждений"   |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.1.1  | Осуществление контроля за     | в течение всего | исполнительные  |
| 0.     | деятельностью бюджетных и     |     периода     | органы          |
|        | казенных учреждений           |                 | государственной |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 | власти          |
|        | Республики, в том числе       |                 | Кабардино-      |
|        | проведение документарных и    |                 | Балкарской      |
|        | выездных проверок             |                 | Республики,     |
|        |                               |                 | Минимущество    |
|        |                               |                 | КБР             |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                  1.2. Управление объектами недвижимости,                   |
|     находящимися в государственной собственности Кабардино-Балкарской      |
|                                 Республики                                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 1.2.1. | Регистрация права             | в течение всего | Минимущество    |
|        | собственности Кабардино-      |     периода     | КБР,            |
|        | Балкарской Республики на      |                 | исполнительные  |
|        | объекты недвижимости,         |                 | органы          |
|        | находящиеся в                 |                 | государственной |
|        | государственной казне,        |                 | власти          |
|        | закрепленные на праве         |                 | Кабардино-      |
|        | оперативного управления за    |                 | Балкарской      |
|        | государственными              |                 | Республики      |
|        | учреждениями, хозяйственного  |                 |                 |
|        | ведения за государственными   |                 |                 |
|        | предприятиями.                |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.2.2. | Ведение Реестра               | в течение всего | Минимущество    |
|        | государственного имущества    |     периода     | КБР,            |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 | исполнительные  |
|        | Республики                    |                 | органы          |
|        |                               |                 | государственной |
|        |                               |                 | власти          |
|        |                               |                 | Кабардино-      |
|        |                               |                 | Балкарской      |
|        |                               |                 | Республики      |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.2.3. | Принятие решений по           | в течение всего | Минимущество    |
|        | использованию объектов        |     периода     | КБР             |
|        | недвижимости, находящихся в   |                 |                 |
|        | государственной               |                 |                 |
|        | собственности Кабардино-      |                 |                 |
|        | Балкарской Республики         |                 |                 |
|        | (заключение договоров аренды, |                 |                 |
|        | безвозмездного пользования и  |                 |                 |
|        | доверительного управления     |                 |                 |
|        | государственным имуществом    |                 |                 |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 |                 |
|        | Республики).                  |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.2.4. | Обеспечение своевременного    | в течение всего | Минимущество    |
|        | поступления доходов за        |     периода     | КБР             |
|        | переданные в аренду объекты   |                 |                 |
|        | недвижимости, передачей       |                 |                 |
|        | материалов в судебные органы  |                 |                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
|    1.3. Управление земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики    |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 1.3.1. | Организация мероприятий по    | в течение всего | Минимущество    |
|        | вовлечению в оборот           |     периода     | КБР             |
|        | неиспользуемых земельных      |                 |                 |
|        | участков, находящихся в       |                 |                 |
|        | государственной               |                 |                 |
|        | собственности.                |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.3.2. | Регистрация права             | в течение всего | Минимущество    |
|        | собственности Кабардино-      |     периода     | КБР             |
|        | Балкарской Республики на      |                 |                 |
|        | земельные участки             |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.3.3. | Обеспечение своевременного    | в течение всего | Минимущество    |
|        | поступления доходов за        |     периода     | КБР             |
|        | переданные в аренду           |                 |                 |
|        | земельные участки, передачей  |                 |                 |
|        | материалов в судебные органы  |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1.3.4. | Организация и проведение      | в течение всего | Минимущество    |
|        | проверки использования по     |     периода     | КБР             |
|        | целевому назначению           |                 |                 |
|        | арендаторами земельных        |                 |                 |
|        | участков, находящихся в       |                 |                 |
|        | собственности КБР             |                 |                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
|   Раздел II Приватизация государственного имущества Кабардино-Балкарской   |
|                                 Республики                                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.   | Подготовка и представление на |    ежегодно     | Минимущество    |
|        | рассмотрение Правительства    |                 | КБР             |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 |                 |
|        | Республики проектов           |                 |                 |
|        | постановлений о прогнозном    |                 |                 |
|        | плане (программе)             |                 |                 |
|        | приватизации                  |                 |                 |
|        | государственного имущества    |                 |                 |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 |                 |
|        | Республики, включающих в      |                 |                 |
|        | том числе приватизацию        |                 |                 |
|        | имущества, не                 |                 |                 |
|        | задействованного в исполнении |                 |                 |
|        | государственных функций.      |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 2.2.   | Подготовка ежеквартальных     |  ежеквартально  | Минимущество    |
|        | отчетов о ходе приватизации   |                 | КБР             |
|        | государственного имущества    |                 |                 |
|        | Кабардино-Балкарской          |                 |                 |
|        | Республики                    |                 |                 |
|--------+-------------------------------+-----------------+-----------------|
| 2.3.   | Осуществление мероприятий     | в течение всего | Минимущество    |
|        | по исполнению постановлений   |     периода     | КБР             |
|        | Правительства Кабардино-      |                 |                 |
|        | Балкарской Республики о       |                 |                 |
|        | прогнозном плане (программы)  |                 |                 |
|        | приватизации                  |                 |                 |
------------------------------------------------------------------------------

                                * * *


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 26 июня 2012 года N 161-ПП

   Основные показатели развития государственного сектора экономики
    в сфере управления государственной собственностью и земельными
              ресурсами Кабардино-Балкарской Республики

------------------------------------------------------------------------------------
| N    |         Наименование показателя          |     Прогноз (тыс. рублей)      |
| п/п  |                                          |--------------------------------|
|      |                                          | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| I    | Структура государственной  собственности |          |          |          |
|      | Кабардино-Балкарской Республики          |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 1.1. | Количество организаций государственного  |   378    |   358    |   342    |
|      | сектора всего (единиц), в том числе:     |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 1.2. | государственные предприятия Кабардино-   |    16    |    13    |    12    |
|      | Балкарской Республики                    |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 1.3. | государственные учреждения Кабардино-    |   317    |   310    |   300    |
|      | Балкарской Республики                    |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 1.4. | хозяйственные    общества    с     долей |    45    |    35    |    30    |
|      | государственной собственности в уставном |          |          |          |
|      | капитале                                 |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| II.  | Доходы от использования государственного | 36500,0  | 40100,0  | 45500,0  |
|      | имущества Кабардино-Балкарской           |          |          |          |
|      | Республики                               |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 2.1. | Доходы в виде прибыли,  приходящейся  на |  5000,0  |  7000,0  | 10000,0  |
|      | доли в уставных капиталах  хозяйственных |          |          |          |
|      | обществ  или   дивидендов   по   акциям, |          |          |          |
|      | принадлежащим    субъектам    Российской |          |          |          |
|      | Федерации                                |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 2.2  | Доходы  от  сдачи  в  аренду   имущества | 14000,0  | 15000,0  | 16000,0  |
|      | находящегося  в  оперативном  управлении |          |          |          |
|      | органов государственной власти субъектов |          |          |          |
|      | Российской  Федерации  и  созданных  ими |          |          |          |
|      | учреждений                               |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 2.3. | Доходы,  получаемые  в   виде   арендной | 16500,0  | 17000,0  | 18000,0  |
|      | платы, а также средства от продажи права |          |          |          |
|      | на  заключение   договоров   за   земли, |          |          |          |
|      | находящиеся  в  собственности  субъектов |          |          |          |
|      | Российской Федерации                     |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 2.4. | Доходы от  перечисления  части  прибыли, |  1000,0  |  1100,0  |  1500,0  |
|      | остающейся после уплаты налогов  и  иных |          |          |          |
|      | обязательных  платежей   государственных |          |          |          |
|      | предприятий     субъектов     Российской |          |          |          |
|      | Федерации                                |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| III. | Доходы от приватизации государственного  | 808400,0 | 500000,0 | 500000,0 |
|      | имущества Кабардино-Балкарской           |          |          |          |
|      | Республики                               |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 3.1  | Средства от продажи акций  и  иных  форм | 634500,0 | 400000,0 | 450000,0 |
|      | участия  в   капитале,   находящихся   в |          |          |          |
|      | собственности    субъектов    Российской |          |          |          |
|      | Федерации                                |          |          |          |
|------+------------------------------------------+----------+----------+----------|
| 3.2  | Доходы    от    реализации    имущества, | 173900,0 | 100000,0 | 50000,0  |
|      | находящегося в  собственности  субъектов |          |          |          |
|      | Российской Федерации в части  реализации |          |          |          |
|      | основных средств по указанному имуществу |          |          |          |
------------------------------------------------------------------------------------

                                * * *

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 26 июня 2012 года N 161-ПП

                              Информация
         по объемам инвестиций в санаторно-курортный комплекс
          открытого акционерного общества "Курорт "Нальчик"

---------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |       Наименование показателя        |     Прогноз (тыс. рублей)      |    Общий    |
| п/п |                                      |--------------------------------|    объем    |
|     |                                      | 2012 год | 2013 год | 2014 год | инвестиций  |
|     |                                      |          |          |          | (тыс. руб.) |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 1.  | ООО "Санаторий "Нарзан"              | 32560,0  | 65120,0  | 65120,0  |  162800,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 2.  | ООО "Санаторий Терек"                | 29600,0  | 59200,0  | 59200,0  |  148000,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 3.  | ООО "Санаторий "Грушевая роща"       |    -     | 77212,5  | 77212,5  |  154425,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 4.  | ООО "Санаторий "Дружба"              |    -     | 105860,0 | 105860,0 |  211720,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 5.  | ООО "Санаторий "Горный родник"       |    -     | 94157,5  | 94157,5  |  188315,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 6.  | ООО "Санаторий "им. Б. Э. Калмыкова" |    -     | 53751,5  | 53751,5  |  107503,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 7.  | ООО "Санаторий "Лебедь"              |    -     | 44566,5  | 44566,5  |   89133,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 8.  | ООО "Санаторий "Маяк"                |    -     | 92439,5  | 92439,5  |  184879,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 9.  | ООО "Санаторий "Эльбрус"             |    -     | 39590,0  | 39590,0  |   79180,0   |
|-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| 10. | ООО "Санаторий "Нартан"              |    -     | 10303,9  | 10303,8  |   20607,7   |
|--------------------------------------------+----------+----------+----------+-------------|
| ВСЕГО                                      | 62160,0  | 642201,4 | 642201,3 |  1346562,7  |
---------------------------------------------------------------------------------------------

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также