Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2012 № 161-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 161-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2013 г. N 238-ПП 26 июня 2012 г. г. Нальчик О Концепции управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2001 года N 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию управления государственной собственностью Кабардино- Балкарской Республики; План основных мероприятий по реализации Концепции управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2014 годы; основные показатели развития государственного сектора экономики в сфере управления государственной собственностью и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики; информацию по объектам инвестиций в санаторно-курортный комплекс открытого акционерного общества "Курорт "Нальчик". 2. Министерству государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики (Х. П. Лигидов), исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечить реализацию Концепции управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики В. Х. Жилова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики И. Гертер * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2012 года N 161-ПП КОНЦЕПЦИЯ управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2014 годы Общие положения 1. Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, закрепленного за государственными предприятиями Кабардино- Балкарской Республики (далее - государственные предприятия), государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики (далее - учреждения), находящегося в государственной казне Кабардино-Балкарской Республики, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и имущественных прав Кабардино-Балкарской Республики, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях. 2. Приоритетными направлениями в осуществлении управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики являются: привлечение инвестиций; обеспечение поступлений в республиканский бюджет Кабардино- Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) средств от управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование системы управления имуществом, находящимся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; оказание поддержки малому предпринимательству. 3. Концепция управления государственной собственностью Кабардино- Балкарской Республики (далее - Концепция) содержит три раздела. В первом разделе рассматриваются цели, задачи и приоритеты, направленные непосредственно на повышение эффективности управления государственным имуществом. Во втором разделе рассмотрены вопросы управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики. В третьем разделе рассмотрены вопросы осуществления государственной политики в сфере приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, включая систему взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в области приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, направленных на создание благоприятной экономической среды в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе вопросы привлечения инвестиций. 1. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики Государственная политика, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели: увеличить доходы республиканского бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики; оптимизировать структуру государственной собственности Кабардино- Балкарской Республики; вовлечь максимальное количество объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в процесс совершенствования управления; использовать государственное имущество Кабардино-Балкарской Республики в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики; повысить конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, улучшить финансово-экономические показатели их деятельности. Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи: осуществить полную инвентаризацию объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, разработать и реализовать систему учета этих объектов и оформления прав на них; повысить эффективность управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, обеспечить детальную правовую регламентацию процессов управления; оптимизировать количество объектов управления и переход к пообъектному управлению; обеспечить права государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; обеспечить контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (руководители государственных предприятий, учреждений, представители государства в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, управляющие компании). Обеспечение комплексного подхода к решению вопросов в области управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, в том числе земельными ресурсами, и усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики должно выступить одним из основных направлений деятельности Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минимущество КБР) и отраслевых исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на предстоящий период. 2. Управление государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики 2.1 Краткая характеристика имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики По состоянию на 1 января 2012 года в Реестре государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики числятся: 17 государственных предприятий (в том числе 1 казенное); 215 государственных учреждений; 1433 объекта недвижимости общей площадью (протяженностью) 1467614,19 тыс. кв. м (3713,61 км), балансовой стоимостью 15537614,21 тыс. рублей, остаточной - 9842704,05 тыс. рублей. Кроме того, по состоянию на 1 января 2012 года в собственности Кабардино-Балкарской Республики находятся акции 52 акционерных обществ и 7 обществ с ограниченной ответственностью. Дополнительно Кабардино- Балкарская Республика осуществляет контроль деятельности 1 акционерного общества, в котором используется специальное право ("золотая акция") на участие Кабардино-Балкарской Республики в управлении ими. В зависимости от степени участия Кабардино-Балкарской Республики в уставных капиталах акционерные общества классифицированы: 100 процентов акций находятся в республиканской собственности - 22 акционерных общества; более 50 процентов - 17 акционерных обществ; от 25 до 50 процентов - 14 акционерных обществ; менее 25 процентов - 6 акционерных обществ. В государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, по состоянию на отчетную дату, зарегистрировано 1480 земельных участков общей площадью 154,3 тыс. га, в том числе: 579 земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 153,2 тыс. га; 705 участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, площадью 786,18 га; 194 земельных участка, относящихся к категории земель промышленности и иного специального назначения площадью 113,5 га; 2 земельных участка, относящихся к категории земель особо охраняемых территорий, площадью 200,32 га. 2.2. Управление государственными предприятиями и учреждениями Кабардино-Балкарской Республики По состоянию на 1 января 2012 года, в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики находятся 17 государственных предприятий, из которых 9 осуществляют финансово- хозяйственную деятельность, 2 предприятия - в стадии ликвидации, 5 - в различных стадиях банкротства и 1 - не осуществляет никакой деятельности. Минимущество КБР в 2011 году осуществляло необходимые юридические действия по завершению процедуры ликвидации предприятий и инициированию необходимых действий по государственным предприятиям, находящимся на стадии банкротства. В 2011 году в соответствии с решением Правительства Кабардино- Балкарской Республики создано 1 государственное предприятие, завершена процедура ликвидации в отношении 1 предприятия, исключены из Единого реестра юридических лиц в связи с завершением процедуры банкротства 6 государственных предприятий, приватизированы путем преобразования 2 государственных предприятия. Отчисления государственных предприятий от прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет составили в 2011 году 1140,8 тыс. рублей при плане 1100,0 тыс. рублей. В прошлом году Минимущество КБР совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики провело оптимизацию сети государственных учреждений республики. Государственное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям в Баксанском муниципальном районе" реорганизовано путем присоединения к ГУ "Комплексный центр социального обслуживания в Баксанском муниципальном районе" Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики. В установленном порядке созданы и внесены в Реестр государственного имущества 8 государственных учреждений, в том числе 2 государственных бюджетных учреждения. Путем изменения типа существующих государственных учреждений созданы 2 государственных казенных учреждения. Помимо этого, в государственную собственность Кабардино- Балкарской Республики из муниципальной собственности городского округа Нальчик принято муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 25 компенсирующего вида "Золотой орешек" с ведомственным подчинением Министерству образования и науки Кабардино- Балкарской Республики. В Реестр государственного имущества внесена 1 некоммерческая организация - Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики. Также в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2011 года N 136-ПП "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики функций и полномочий учредителя государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики" Минимущество КБР совместно с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики организовало работу по изменению типов существующих государственных учреждений. В 2011 году Минимущество КБР совместно с Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики приступило к реализации мероприятий, связанных с приемом в государственную собственность республики учреждений здравоохранения. В 2012 году указанные мероприятия завершены и государственные учреждения внесены в Реестр государственного имущества. Цели и задачи управления государственными предприятиями и учреждениями заключаются в следующем: а) повышении эффективности деятельности государственных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества; б) оптимизации количества государственных предприятий и учреждений; в) эффективном функционировании системы мониторинга и усилении контроля за деятельностью государственных предприятий и учреждений. Для реализации вышеуказанных задач, и в частности, определения вида и количества государственных предприятий и учреждений, необходимых для выполнения полномочий исполнительных органов государственной власти, Минимуществу КБР совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти КБР в первую очередь необходимо продолжить анализ их финансово-хозяйственной деятельности. Основные критерии оценки - актуальность (необходимость) деятельности предприятия (учреждения), степень реализации поставленных целей и задач, соответствие направления деятельности требованиям действующего законодательства, эффективность и прибыльность работы, доходы республиканского бюджета от государственных предприятий. Деятельность каждого государственного предприятия и учреждения должна анализироваться в том числе на предмет необходимости их сохранения в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики. Данные мероприятия, а в частности осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, Минимуществом КБР совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предполагается проводить в рамках принятого Правительством Кабардино-Балкарской Республики в декабре 2011 года постановления "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики". При этом оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений, выявление отклонений в их деятельности (соотношение плановых и фактических значений результатам, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенным учреждениями платных услуг, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями государственного имущества, должны выступить основополагающими целями осуществления контроля. Для проведения оценки по всем государственным предприятиям Минимуществу КБР совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики необходимо усилить контроль за выполнением показателей, установленных планами (программами) деятельности и финансово-хозяйственными планами государственных предприятий, а также продолжить планомерную работу по рассмотрению и анализу отчетности руководителей государственных предприятий согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2011 года N 149-ПП "О порядке отчетности представителей интересов Кабардино- Балкарской Республики в органах управления открытых акционерных обществ, руководителей государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей Кабардино-Балкарской Республики в уставном капитале". В случае несоответствия деятельности государственных предприятий и учреждений Кабардино-Балкарской Республики установленным критериям необходимо принять решение об их реорганизации (перепрофилировании), ликвидации, отчуждении (приватизации) либо о смене руководителя. Результатом реализации мероприятий по повышению эффективности управления государственными предприятиями и учреждениями должно явиться изменение количества государственных предприятий и учреждений, а также снижение издержек производства и управления. Достижение поставленных целей и решение задач управления государственными предприятиями и учреждениями связаны как с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и с непосредственным управлением государственными органами соответствующим государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики. Для этого могут приниматься решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства, приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, согласовании предложений по распоряжению государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, осуществлении контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятии, а также иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством. 2.3. Управление акциями, долями Кабардино-Балкарской Республики в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ В настоящее время Кабардино-Балкарская Республика является акционером (участником) 59 акционерных (хозяйственных) обществ. Кроме того, в отношении 1 акционерного общества используется специальное право на участие Кабардино-Балкарской Республики в их управлении (далее - специальное право ("золотая акция"). В зависимости от организационно-правовой формы можно выделить следующие группы организаций, в уставном капитале которых имеется доля государства: открытые акционерные общества - 50; закрытые акционерные общества - 2; общества с ограниченной ответственностью и товарищества - 7. Поступления от дивидендов по государственным пакетам акций составили в 2009 году 1318 тыс. рублей, в 2010 году - 1313 тыс. рублей, в 2011 году - 6 640 тыс. рублей. 2.3.1. Цели управления акциями (долями) Целями управления акциями (долями) являются: увеличение неналоговых доходов республиканского бюджета; стимулирование развития производства, улучшение финансово- экономических показателей деятельности хозяйственных обществ; оптимизация управленческих затрат (сокращение количества хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля государства, сокращение расходов, связанных с управлением); обеспечение выполнения хозяйственными товариществами и обществами общегосударственных функций (социальные программы, регулирование естественных монополий), а также достижения иных целей, определенных в соответствии с настоящей Концепцией; привлечение инвестиций в санаторно-курортный комплекс. 2.3.2. Механизм управления акциями (долями) Принципы и подходы к управлению акциями (долями), принадлежащими Кабардино-Балкарской Республике, аналогичны механизму, описанному в настоящей Концепции применительно к унитарным предприятиям и учреждениям. Наряду с построением взаимоотношений с управляющими необходима реализация системы управления государственным имуществом, заключающейся в непосредственном принятии исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики решений о распоряжении акциями и имущественными правами, принятии решений об участии в хозяйственных товариществах и обществах. Применительно к каждому случаю участия государства в хозяйственных товариществах и обществах должна быть определена и зафиксирована цель такого участия, которой руководствуются лица, привлекаемые в качестве управляющих. Цели и задачи управления акциями (долями), находящимися в государственной собственности, предполагают осуществление следующих мероприятий: 1) классификация хозяйственных товариществ и обществ по количественным и качественным показателям. Целью классификации является определение основных групп, находящихся в государственной собственности акций, долей Кабардино-Балкарской Республики, по отношению к которым необходимо применять различные механизмы управления; 2) полная инвентаризации дочерних хозяйственных товариществ и обществ, учрежденных хозяйствующими субъектами, у которых в уставном капитале имеются акции (доли), принадлежащие Кабардино-Балкарской Республике; 3) осуществление общегосударственных функций при управлении акциями, закрепленными в государственной собственности Кабардино- Балкарской Республики, в том числе: координация работы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в процессе управления пакетами акций Минимуществом КБР; назначение представителей государства в органы управления организаций, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, из числа специалистов отраслевых органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, Минимущества КБР, а также местных администраций муниципальных образований, на территории которых находятся открытые акционерные общества; назначение представителей государства в органы управления дочерних хозяйственных обществ, учрежденных организациями, у которых в уставном капитале есть акции (доли), находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; выдача Минимуществом КБР письменных указаний для голосования представителям государства в органах управления организаций, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Кабардино- Балкарской Республики; консолидация пакетов акций акционерных обществ, осуществляющих однородную деятельность или деятельность по достижению аналогичных целей; принятие мер по пересмотру уставов хозяйственных обществ для обеспечения интересов государства; 4) привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, в том числе: использование акций, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, в качестве обеспечения инвестиций или кредитов, направляемых на реализацию целевых проектов; привлечение эффективного собственника, приобретающего акции в процессе приватизации с условием инвестирования в предприятие; повышение инвестиционной привлекательности предприятий для инвесторов за счет сокращения доли участия государства в уставном капитале; 5) оптимизация управленческих затрат, в том числе сокращение количества и размеров находящихся в государственной собственности пакетов акций до уровня, позволяющего государству реализовать регулирующую и контролирующую функции. В отношении акционерных обществ, имеющих громоздкую структуру, используемую для производства разных видов продукции, должна осуществляться реструктуризация с выделением имущественного комплекса, необходимого государству для решения общегосударственных задач, и созданием на базе этого имущественного комплекса 100-процентного государственного акционерного общества, а также продажей остального имущества для развития нового производства либо проводиться диверсификация производства, обеспечивающая повышение эффективности функционирования указанного общества. 2.4. Управление недвижимостью Одним из важнейших направлений в деятельности Минимущества КБР является управление и распоряжение объектами государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, в том числе недвижимым имуществом. Здесь совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей: максимально возможно повысить доходность объектов недвижимости; вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости. Для достижения указанных целей необходимо: а) продолжить работу по формированию Реестра государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости; б) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения); в) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; г) выявить и изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению государственное имущество Кабардино-Балкарской Республики, закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями. По состоянию на 1 января 2012 года в казне Кабардино-Балкарской Республики находятся 273 объекта недвижимости общей площадью 745034,18 кв. м, из них: на 67 объектов недвижимости общей площадью 409557,8 кв. м в установленном порядке заключено 88 договоров аренды; 23 объекта защитных сооружений ГО и ЧС общей площадью 8780,21 кв. м находятся в пользовании хозяйствующих обществ; 47 объектов недвижимости общей площадью 48656,4 кв. м находятся в безвозмездном пользовании федеральных структур и общественных организаций. В отношении 136 объектов казны, не задействованных в хозяйственном обороте, в установленном порядке необходимо приступить к осуществлению мероприятий по передаче имущества в аренду, внесению в уставный капитал хозяйствующих обществ, включению в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Кабардино- Балкарской Республики, при необходимости - передаче в муниципальную собственность. Уже сейчас осуществляются мероприятия по продвижению этих объектов в инвестиционных программах, целевых республиканских программах, рациональному использованию по различным ведомственным направлениям и включению в прогнозный план (программу) приватизации, если с этим имуществом нет иных государственных перспектив. Отдельного внимания заслуживают вопросы аренды объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в государственной собственности республики. Всего в Минимуществе КБР действуют 126 договоров аренды на общую площадь 413661,32 кв. м, из них 35 договоров аренды общей площадью 3872,7 кв. м заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, в среднем составляющей 82 рубля за 1 кв. м в месяц (ГУ "Бизнес инкубатор"), 3 договора аренды общей площадью 76,93 кв. м закреплены на праве оперативного управления за государственными учреждениями, 69 объектов недвижимости общей площадью 409559,8 кв. м являются объектами казны Кабардино-Балкарской Республики. Также в 2011 году Минимуществом КБР в установленном порядке заключены 12 договоров аренды на неиспользуемые ранее помещения общей площадью 2826,8 кв. м. По состоянию на 1 января 2012 года размер поступлений в республиканский бюджет от аренды объектов недвижимости составил 17285,4 тыс. рублей при годовом плане 12500,0 тыс. рублей. Следует отметить, что в целях проведения анализа и организации контроля за эффективным и целевым использованием имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, Минимуществом КБР в 2011 году во исполнение распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 500-рп проведена сплошная инвентаризация государственного имущества, в том числе по объектам, закрепленным на праве оперативного управления за учреждениями. Проводимые мероприятия были направлены на выявление неэффективно используемого, используемого не по назначению имущества, установление его владельцев и пользователей и принятие необходимых решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в целом. Одновременно производилась проверка фактического наличия имущества, его характеристик, сопоставление фактического наличия имущества с данными Реестра государственного имущества Кабардино- Балкарской Республики, определение технического состояния имущества и возможности дальнейшей его эксплуатации. По итогам проведенной работы Минимуществом КБР подготовлены предложения по неиспользуемым объектам недвижимости, в том числе по оптимизации структуры государственной собственности Кабардино- Балкарской Республики, использованию имущества по различным направлениям. Работа по устранению выявленных нарушений действующего законодательства совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики продолжается. С учетом данных Реестра государственного имущества Кабардино- Балкарской Республики регистрируются права собственности Кабардино- Балкарской Республики на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости. Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах: безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе; использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях; сокращение затрат при использовании объектов недвижимости; прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества. При наличии двух и более заявителей необходимо предоставлять в пользование объекты путем проведения аукциона (конкурса). 2.5. Управление земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики 2.5.1. Оценка состояния развития земельных отношений и управления земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики По данным государственного учета земель, земельный фонд в Кабардино-Балкарской Республике составляет 1246,96 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения - 710,41 тыс. га (57,0 процентов); земли населенных пунктов - 57,09 тыс. га (4,6 процента); земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 10,52 тыс. га (0,8 процента); земли особо охраняемых территорий и объектов - 54,62 тыс. га (4,4 процента); земли лесного фонда - 258,59 тыс. га (20,7 процента); земли водного фонда - 2,82 тыс. га (0,2 процента); земли запаса - 152,91 тыс. га (12,3 процента). Количественные и качественные характеристики земель определенных категорий, входящих в земельный фонд Кабардино-Балкарской Республики, не являются величиной статической и постоянно изменяются во времени, характеризуя социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики. Разграничение государственной собственности на землю в республике ведется с 2001 года. В 2006 году в целях упрощения и ликвидации излишних согласовательных процедур при разграничении прав государственной собственности на землю в законодательство были внесены существенные изменения, что дало толчок к регистрации государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики на земельные участки. По состоянию на 1 января 2012 года зарегистрированы права собственности Кабардино-Балкарской Республики на 1481 земельный участок общей площадью 153,5 тыс. га, что составляет 12,3 процента от общей площади земельного фонда республики, из земель: сельскохозяйственного назначения - 591 земельный участок площадью 153,0 тыс. га; населенных пунктов - 681 земельный участок площадью 187,53 га; промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 201 земельный участок общей площадью 136,67 га; особо охраняемых территорий и объектов - 6 земельных участков общей площадью 205,87 га; водного фонда - 2 земельных участка общей площадью 0,5 га. На отчетную дату заключено: 306 договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 86,99 тыс. га, из них: в Прохладненском муниципальном районе - 19 договоров аренды площадью 8461,8 га; в Баксанском муниципальном районе - 1 договор аренды площадью 209 га; в Черекском муниципальном районе - 41 договор аренды площадью 11974,6 га; в Чегемском муниципальном районе - 20 договоров аренды площадью 5667,1 га; в Зольском муниципальном районе - 186 договоров аренды общей площадью 46525,5 га; в Эльбрусском муниципальном районе - 33 договора аренды площадью 10192,4 га; в Урванском муниципальном районе - 1 договор аренды площадью 441,3 га; в Терском муниципальном районе - 5 договоров аренды площадью 3522,0 га; 12 договоров аренды земельных участков несельскохозяйственного назначения общей площадью 2,88 га. В 2011 году доходы, получаемые от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино- Балкарской Республики, составили 16 266,1 тыс. рублей при годовом плане 16 000 тыс. рублей. 2.5.2. Цели и задачи управления земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики Целями и задачами управления земельными ресурсами являются: совершенствование институциональных основ регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами; совершенствование системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами; повышение эффективности использования земельных ресурсов; формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения; разграничение государственной собственности на землю; создание условий для успешного развития всех сфер деятельности экономики республики (промышленности, лесного хозяйства, отдыха, туризма и т.д.); обеспечение потребности населения в жилищном строительстве; стимулирование граждан и юридических лиц к своевременному проведению государственного кадастрового учета и регистрации прав собственности на землю. 2.5.3. Механизм реализации поставленных задач в сфере управления земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики Достижение поставленных целей и решение задач предполагается путем: совершенствования нормативных правовых основ по организации использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных участков и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки; финансирования землеустроительных и кадастровых работ; создания единого информационного поля, в том числе инфраструктуры пространственных данных, в виде электронных топографических карт и электронных планов территории Кабардино-Балкарской Республики; совершенствования системы государственной и негосударственной форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии; научного обоснования региональных мероприятий в области земельных отношений, землеустройства, кадастра, изучения и оценки земель, геоинформационных систем; организации и проведения мониторинга правовых актов органов местного самоуправления по земельным вопросам; проведения почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий; оперативного обеспечения земельного рынка достоверными данными о правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном использовании земельных участков; оказания органам местного самоуправления методической и консультативной помощи по вопросам управления земельными ресурсами; совершенствования процедуры предоставления земельных участков из земель государственной собственности на основе конкурсов и аукционов, предусмотрев при этом безвозмездное выделение земельных участков для строительства индивидуального жилья молодым семьям, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, гражданам, имеющим ребенка- инвалида, и другим категориям граждан, нуждающимся в социальной защите; организации мероприятий по выявлению и привлечению к регистрации прав собственности юридических и физических лиц, фактически использующих земельные участки без оформления прав собственности; организации мероприятий по выявлению земельных участков с недостающими для исчисления земельного налога сведениями и уточнению данных сведений; установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка; совершенствования условий и порядка предоставления земельных участков в аренду с учетом инвестиций в приоритетные отрасли и проекты; осуществления мониторинга земель, особенно сельскохозяйственного назначения; систематического проведения государственного земельного надзора за состоянием и использованием земель; развития и совершенствования форм оказания органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями гражданам и организациям в сфере земельных отношений государственных и муниципальных услуг, связанных с подготовкой, согласованием и выдачей запрашиваемых ими документов в режиме "одного окна"; организации работ по актуализации кадастровой стоимости земель всех категорий в Кабардино-Балкарской Республике. 3. Приватизация государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики 3.1. Цели, задачи и принципы государственной политики приватизации Целью государственной политики в области приватизации в соответствии с настоящей Концепцией является кардинальное повышение эффективности функционирования отдельных предприятий и имущественного комплекса Кабардино-Балкарской Республики в целом. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: вовлечь в гражданский оборот максимальное количество объектов государственной собственности, оптимизировать структуру государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных обществах, уменьшить расходы республиканского бюджета на управление государственным имуществом; привлечь инвестиции в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять; создать широкий слой эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест; пополнить доходную часть республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики. Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах в области приватизации: а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики разрабатывает Минимущество КБР совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с позиции повышения эффективности его использования. Окончательное решение о приватизации каждого предприятия, объекта недвижимости принимает Правительство Кабардино-Балкарской Республики на основе Программы приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики. В необходимых случаях государство должно сохранять свое участие в управлении предприятиями путем закрепления контрольных или блокирующих пакетов акций либо путем использования специального права ("золотой акции"); б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется Минимуществом КБР с учетом действующего законодательства, Программы приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на основании анализа предложений независимых оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов. Целевые ориентиры в части приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики должны быть сведены к обеспечению максимального поступления в республиканский бюджет доходов от приватизации имущества, не задействованного в исполнении государственных функций, и привлечению инвестиций в объекты государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики. 3.2. Методы реализации государственной политики в области приватизации Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества. В отношении государственных предприятий Кабардино-Балкарской Республики необходимо определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые государственным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно- правовых форм. При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия. В отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности, необходимо: проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в республиканский бюджет; проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, исследования для выявления потенциального спроса на них. Размеры пакетов акций, способы и сроки их приватизации определяются с ориентацией на интересы потенциальных инвесторов при безусловном непротиворечии их экономическим интересам республики. В отношении земли и объектов недвижимости необходимо: осуществить урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры; обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости вместе с земельными участками, а также возможность внесения земельных участков в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ при приватизации; провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями. Заключение Значение Концепции не сводится лишь к упорядочению осуществления Кабардино-Балкарской Республикой полномочий собственника государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики или субъекта имущественных прав, повышению эффективности использования имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов государства в государственном секторе экономики. Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в республике и осуществления важнейших функций республики - развивающей и стимулирующей - в отношении экономики республики. Переход к использованию индивидуального подхода при принятии решений о приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики повысит его оборотоспособность, позволит республике стать полноправным субъектом экономических отношений и оптимизировать структуру принадлежащих ему активов. Увеличение доходов от более эффективного использования государственного имущества Кабардино- Балкарской Республики и оптимизация расходов на управление им должны в результате выступить основополагающими целями деятельности Минимущества КБР. * * * УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2012 года N 161-ПП План основных мероприятий по реализации Концепции управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2014 годы ------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Содержание мероприятий по | Срок | Исполнители | | | реализации Концепции | исполнения | | |----------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Управление государственным имуществом Кабардино-Балкарской | | Республики | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Управление хозяйственными обществами с долей Кабардино-Балкарской | | Республики в уставном капитале, государственными предприятиями и | | учреждениями КБР | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.1.1. | Обеспечение представления | ежегодно | Минимущество | | | хозяйственными обществами с | в сроки, | КБР | | | долей Кабардино-Балкарской | установленные | | | | Республики в уставном | правовыми | | | | капитале, государственными | актами КБР | | | | предприятиями Кабардино- | | | | | Балкарской Республики | | | | | финансово-хозяйственных | | | | | планов деятельности, планов | | | | | (программ) деятельности | | | | | государственных предприятий | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.2. | Осуществление контроля за | в течение всего | Минимущество | | | выполнением плановых | периода | КБР | | | показателей, установленных | ежеквартально | | | | программами деятельности и | | | | | финансово-хозяйственными | | | | | планами хозяйственных | | | | | обществ и государственных | | | | | предприятий Кабардино- | | | | | Балкарской Республики | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.3. | Проведение работы по | в течение всего | Минимущество | | | сокращению количества | периода | КБР | | | неэффективно | | | | | функционирующих | | | | | государственных предприятий, | | | | | хозяйственных обществ с | | | | | государственным участием | | | | | (приватизация, ликвидация, | | | | | иные основания | | | | | предусмотренные | | | | | действующим | | | | | законодательством) | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.4. | Обеспечение контроля за | в сроки, | Минимущество | | | проведением годовых общих | установленные | КБР | | | собраний акционеров по | правовыми | | | | итогам работы | актами КБР и | | | | | РФ | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.5. | Обеспечение представления | в течение всего | Минимущество | | | отчетов представителей | периода | КБР | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республики в органах | | | | | управления и контроля | | | | | акционерных обществ, анализ | | | | | деятельности представителей | | | | | государства в органах | | | | | управления акционерных | | | | | обществ на основе | | | | | представленных годовых и | | | | | полугодовых отчетов | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.6. | Анализ финансово- | в соответствии | Минимущество | | | хозяйственной деятельности | с | КБР | | | государственных предприятий | утвержденным | | | | Кабардино-Балкарской | графиком | | | | Республики и хозяйственных | | | | | обществ | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.7. | Обеспечение своевременного | в течение всего | Минимущество | | | поступления доходов от | периода | КБР | | | управления государственной | | | | | собственностью (дивидендов, | | | | | платежей государственных | | | | | предприятий), передачей | | | | | претензионных материалов в | | | | | отдел судебной защиты (при | | | | | необходимости) | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.8. | Сбор и анализ отчетности | ежеквартально | Минимущество | | | руководителей | | КБР | | | государственных предприятий | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республики и представителей | | | | | интересов Кабардино- | | | | | Балкарской Республики в | | | | | органах управления открытых | | | | | акционерных обществ | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.9. | Осуществление необходимых | в течение всего | Минимущество | | | действий по изменению | периода | КБР, | | | правового положения | | исполнительные | | | государственных учреждений в | | органы | | | связи с принятием | | государственной | | | Федерального закона от 8 мая | | власти | | | 2010 года N 83-ФЗ "О внесении | | Кабардино- | | | изменений в отдельные | | Балкарской | | | законодательные акты | | Республики | | | Российской Федерации в связи | | | | | с совершенствованием | | | | | правового положения | | | | | государственных | | | | | (муниципальный) учреждений" | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.1.1 | Осуществление контроля за | в течение всего | исполнительные | | 0. | деятельностью бюджетных и | периода | органы | | | казенных учреждений | | государственной | | | Кабардино-Балкарской | | власти | | | Республики, в том числе | | Кабардино- | | | проведение документарных и | | Балкарской | | | выездных проверок | | Республики, | | | | | Минимущество | | | | | КБР | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.2. Управление объектами недвижимости, | | находящимися в государственной собственности Кабардино-Балкарской | | Республики | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.2.1. | Регистрация права | в течение всего | Минимущество | | | собственности Кабардино- | периода | КБР, | | | Балкарской Республики на | | исполнительные | | | объекты недвижимости, | | органы | | | находящиеся в | | государственной | | | государственной казне, | | власти | | | закрепленные на праве | | Кабардино- | | | оперативного управления за | | Балкарской | | | государственными | | Республики | | | учреждениями, хозяйственного | | | | | ведения за государственными | | | | | предприятиями. | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.2.2. | Ведение Реестра | в течение всего | Минимущество | | | государственного имущества | периода | КБР, | | | Кабардино-Балкарской | | исполнительные | | | Республики | | органы | | | | | государственной | | | | | власти | | | | | Кабардино- | | | | | Балкарской | | | | | Республики | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.2.3. | Принятие решений по | в течение всего | Минимущество | | | использованию объектов | периода | КБР | | | недвижимости, находящихся в | | | | | государственной | | | | | собственности Кабардино- | | | | | Балкарской Республики | | | | | (заключение договоров аренды, | | | | | безвозмездного пользования и | | | | | доверительного управления | | | | | государственным имуществом | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республики). | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.2.4. | Обеспечение своевременного | в течение всего | Минимущество | | | поступления доходов за | периода | КБР | | | переданные в аренду объекты | | | | | недвижимости, передачей | | | | | материалов в судебные органы | | | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.3. Управление земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики | |----------------------------------------------------------------------------| | 1.3.1. | Организация мероприятий по | в течение всего | Минимущество | | | вовлечению в оборот | периода | КБР | | | неиспользуемых земельных | | | | | участков, находящихся в | | | | | государственной | | | | | собственности. | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.3.2. | Регистрация права | в течение всего | Минимущество | | | собственности Кабардино- | периода | КБР | | | Балкарской Республики на | | | | | земельные участки | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.3.3. | Обеспечение своевременного | в течение всего | Минимущество | | | поступления доходов за | периода | КБР | | | переданные в аренду | | | | | земельные участки, передачей | | | | | материалов в судебные органы | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 1.3.4. | Организация и проведение | в течение всего | Минимущество | | | проверки использования по | периода | КБР | | | целевому назначению | | | | | арендаторами земельных | | | | | участков, находящихся в | | | | | собственности КБР | | | |----------------------------------------------------------------------------| | Раздел II Приватизация государственного имущества Кабардино-Балкарской | | Республики | |----------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Подготовка и представление на | ежегодно | Минимущество | | | рассмотрение Правительства | | КБР | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республики проектов | | | | | постановлений о прогнозном | | | | | плане (программе) | | | | | приватизации | | | | | государственного имущества | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республики, включающих в | | | | | том числе приватизацию | | | | | имущества, не | | | | | задействованного в исполнении | | | | | государственных функций. | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 2.2. | Подготовка ежеквартальных | ежеквартально | Минимущество | | | отчетов о ходе приватизации | | КБР | | | государственного имущества | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | Республики | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------| | 2.3. | Осуществление мероприятий | в течение всего | Минимущество | | | по исполнению постановлений | периода | КБР | | | Правительства Кабардино- | | | | | Балкарской Республики о | | | | | прогнозном плане (программы) | | | | | приватизации | | | ------------------------------------------------------------------------------ * * * УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2012 года N 161-ПП Основные показатели развития государственного сектора экономики в сфере управления государственной собственностью и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя | Прогноз (тыс. рублей) | | п/п | |--------------------------------| | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | I | Структура государственной собственности | | | | | | Кабардино-Балкарской Республики | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1.1. | Количество организаций государственного | 378 | 358 | 342 | | | сектора всего (единиц), в том числе: | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1.2. | государственные предприятия Кабардино- | 16 | 13 | 12 | | | Балкарской Республики | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1.3. | государственные учреждения Кабардино- | 317 | 310 | 300 | | | Балкарской Республики | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1.4. | хозяйственные общества с долей | 45 | 35 | 30 | | | государственной собственности в уставном | | | | | | капитале | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | II. | Доходы от использования государственного | 36500,0 | 40100,0 | 45500,0 | | | имущества Кабардино-Балкарской | | | | | | Республики | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2.1. | Доходы в виде прибыли, приходящейся на | 5000,0 | 7000,0 | 10000,0 | | | доли в уставных капиталах хозяйственных | | | | | | обществ или дивидендов по акциям, | | | | | | принадлежащим субъектам Российской | | | | | | Федерации | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2.2 | Доходы от сдачи в аренду имущества | 14000,0 | 15000,0 | 16000,0 | | | находящегося в оперативном управлении | | | | | | органов государственной власти субъектов | | | | | | Российской Федерации и созданных ими | | | | | | учреждений | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2.3. | Доходы, получаемые в виде арендной | 16500,0 | 17000,0 | 18000,0 | | | платы, а также средства от продажи права | | | | | | на заключение договоров за земли, | | | | | | находящиеся в собственности субъектов | | | | | | Российской Федерации | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2.4. | Доходы от перечисления части прибыли, | 1000,0 | 1100,0 | 1500,0 | | | остающейся после уплаты налогов и иных | | | | | | обязательных платежей государственных | | | | | | предприятий субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | III. | Доходы от приватизации государственного | 808400,0 | 500000,0 | 500000,0 | | | имущества Кабардино-Балкарской | | | | | | Республики | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 3.1 | Средства от продажи акций и иных форм | 634500,0 | 400000,0 | 450000,0 | | | участия в капитале, находящихся в | | | | | | собственности субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | |------+------------------------------------------+----------+----------+----------| | 3.2 | Доходы от реализации имущества, | 173900,0 | 100000,0 | 50000,0 | | | находящегося в собственности субъектов | | | | | | Российской Федерации в части реализации | | | | | | основных средств по указанному имуществу | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2012 года N 161-ПП Информация по объемам инвестиций в санаторно-курортный комплекс открытого акционерного общества "Курорт "Нальчик" --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Прогноз (тыс. рублей) | Общий | | п/п | |--------------------------------| объем | | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | инвестиций | | | | | | | (тыс. руб.) | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 1. | ООО "Санаторий "Нарзан" | 32560,0 | 65120,0 | 65120,0 | 162800,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 2. | ООО "Санаторий Терек" | 29600,0 | 59200,0 | 59200,0 | 148000,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 3. | ООО "Санаторий "Грушевая роща" | - | 77212,5 | 77212,5 | 154425,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 4. | ООО "Санаторий "Дружба" | - | 105860,0 | 105860,0 | 211720,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 5. | ООО "Санаторий "Горный родник" | - | 94157,5 | 94157,5 | 188315,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 6. | ООО "Санаторий "им. Б. Э. Калмыкова" | - | 53751,5 | 53751,5 | 107503,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 7. | ООО "Санаторий "Лебедь" | - | 44566,5 | 44566,5 | 89133,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 8. | ООО "Санаторий "Маяк" | - | 92439,5 | 92439,5 | 184879,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 9. | ООО "Санаторий "Эльбрус" | - | 39590,0 | 39590,0 | 79180,0 | |-----+--------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 10. | ООО "Санаторий "Нартан" | - | 10303,9 | 10303,8 | 20607,7 | |--------------------------------------------+----------+----------+----------+-------------| | ВСЕГО | 62160,0 | 642201,4 | 642201,3 | 1346562,7 | --------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|