Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.10.2013 № 278-ПП

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 278-ПП

 

10 октября 2013 г.                                          г. Нальчик

 

     О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики
                       "Информационное общество"
        редакции  Постановления  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики от 27.12.2016 № 241-ПП)

 

     (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской

      Республики от 28.02.2014 г. N 23-ПП; от 27.12.2016 № 241-ПП;

           от 18.08.2017 № 152-ПП; от 31.10.2017 № 198-ПП)

 

 

     В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской
Республики  от  23 ноября 2016 г. N 626-рп   Правительство  Кабардино-
Балкарской   Республики   постановляет:      редакции  Постановления
Правительства Кабардино-Балкарской Республики  от 27.12.2016 № 241-ПП)
     1. Утвердить  прилагаемую  государственную  программу  Кабардино-
Балкарской    Республики     "Информационное    общество"     (далее –
государственная  программа).  (В  редакции Постановления Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2016 № 241-ПП)
     2. Министерству  экономического   развития   Кабардино-Балкарской
Республики при формировании   проектов  республиканского  бюджета   на
очередной   финансовый   год   включать   государственную    программу
в перечень государственных программ  Кабардино-Балкарской  Республики,
подлежащих финансированию за  счет  средств  республиканского  бюджета
Кабардино-Республиканской Республики.
     3. Министерству    финансов    Кабардино-Балкарской    Республики
при  формировании    республиканского   бюджета   Кабардино-Балкарской
Республики   предусматривать   средства   на   реализацию    настоящей
государственной программы на соответствующие годы.

 

 

И. о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               И. Марьяш

 

                                * * *

 

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                      от 10 октября 2013 года N 278-ПП

 

                      Государственная программа
                   Кабардино-Балкарской Республики
                       "Информационное общество"
     редакции  Постановления   Правительства   Кабардино-Балкарской

Республики от 27.12.2016 № 241-ПП)

 

     (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской

     Республики от 28.02.2014 г. N 23-ПП;  от 27.12.2016 № 241-ПП;

          от 18.08.2017 № 152-ПП; от 31.10.2017 № 198-ПП)

 

 

                  Паспорт государственной программы

 

"Координатор

государственной

программы

 

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители

государственной

программы

 

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

Управление делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики

 

Подпрограммы

государственной

программы

"Информационное государство";

"Информационная среда";

 

  Цели              повышение качества жизни граждан, развитие

  государственной   экономической, социально-политической,

  программы         культурной и духовной сфер жизни

                    и безопасности общества, совершенствование

                    системы государственного и муниципального

                    управления на основе использования

                    информационных и телекоммуникационных

                    технологий

 

  Задачи            повышение доступности для населения

  государственной   информационных и телекоммуникационных

  программы         технологий;

                    повышение открытости и эффективности

                    государственного и муниципального управления;

                    повышение эффективности внедрения

                    информационных технологий в образовании,

                    науке, в обеспечении безопасности

                    жизнедеятельности населения, в культуре

                    и в системе здравоохранения;

                    создание и развитие специальных

                    информационных и информационно-

                    технологических систем обеспечения

                    деятельности органов государственной власти

                    Кабардино-Балкарской Республики;

                    создание программно-технологической

                    инфраструктуры для предоставления

                    государственных и муниципальных услуг

                    в электронной форме;

                    снижение административных барьеров,

                    оптимизация, повышение качества и сокращение

                    сроков предоставления государственных

                    и муниципальных услуг;

                    увеличение объема телевизионных

                    и радиопередач, материалов в печатных

                    и электронных средствах массовой информации

                    общественно-политической, социально-

                    экономической, спортивной, детской

                    и культурной тематики;

                    обеспечение населения Кабардино-Балкарской

                    Республики периодическими печатными

                    изданиями;

                    организационное обеспечение мероприятий

                    по повышению профессионального мастерства

                    журналистов и квалификации кадров для средств

                    массовой информации республики;

                    приведение государственных средств массовой

                    информации в соответствие с современными

                    требованиями материально-технического

                    оснащения;

                    улучшение качества контента электронных

                    средств массовой информации;

                    обеспечение полноценного присутствия в сети

                    "Интернет" электронных и печатных средств

                    массовой информации Кабардино-Балкарии,

                    а также поддержка и развитие блогосферы

                    республики;

                    обеспечение конкуренции в сфере средств

                    массовой информации в целях создания

                    благоприятных условий для организации новых

                    и развития существующих независимых

                    масс-медиа;

                    внедрение современных методов менеджмента

                    в организацию деятельности средств массовой

                    информации;

                    популяризация государственных средств

                    массовой информации и книгоиздания;

                    поддержка молодых журналистов, блогеров,

                    писателей и поэтов республики;

                    формирование позитивного имиджа

                    Кабардино-Балкарской Республики в

                    общероссийском информационном пространстве

                    и в Кабардино-Балкарской Республике

 

  Целевые           общий уровень использования информационных

  индикаторы        и телекоммуникационных технологий в системе

  и показатели      государственного управления;

 

  государственной   уровень удовлетворенности граждан

  программы         в Кабардино-Балкарской Республике

                    (далее - граждане) качеством предоставления

                    государственных и муниципальных услуг;

 

                    доля граждан, имеющих доступ к получению

                    государственных и муниципальных услуг

                    по принципу "одного окна" по месту пребывания,

                    в том числе в многофункциональных центрах

                    предоставления государственных услуг

                    (далее - МФЦ);

 

                    доля граждан, использующих механизм

                    получения государственных и муниципальных

                    услуг в электронной форме;

 

                    снижение среднего числа обращений

                    представителей бизнес-сообщества в орган

                    государственной власти Кабардино-Балкарской

                    Республики (орган местного самоуправления)

                    для получения одной государственной

                    (муниципальной) услуги, связанной со сферой

                    предпринимательской деятельности;

 

                    сокращение времени ожидания в очереди

                    при обращении заявителя в орган

                    государственной власти Кабардино-Балкарской

                    Республики (орган местного самоуправления)

                    для получения государственных (муниципальных)

                    услуг;

 

                    доля органов власти, включенных в систему

                    межведомственного взаимодействия с МФЦ,

                    от общего числа органов власти, услуги которых

                    предоставляются в МФЦ;

 

                    доля государственных (муниципальных) услуг,

                    предоставляемых в Кабардино-Балкарской

                    Республике, по которым регулярно проводится

                    мониторинг их качества, от общего числа

                    предоставляемых в Кабардино-Балкарской

                    Республике;

 

                    общий уровень использования информационных

                    и телекоммуникационных технологий

                    в социальной сфере;

 

                    доля детей-инвалидов, которым созданы

                    необходимые условия для обучения

                    по общеобразовательным программам на дому

                    в дистанционной форме;

 

                    доля учреждений образования, использующих

                    в учебно-образовательном процессе электронные

                    образовательные ресурсы;

 

                    модернизация материально технической базы

                    районных ресурсных центров республики;

 

                    доля государственных медицинских учреждений,

                    в которых внедрены медицинские

                    информационные системы поддержки оказания

                    медицинской помощи и ведутся электронные

                    медицинские карты;

 

                    доля рабочих мест сотрудников оперативных

                    отделов (диспетчерских) станций скорой

                    медицинской помощи, оснащенных

                    компьютерным оборудованием для приема

                    и обработки вызовов граждан, а также

                    для оперативного управления выездными

                    бригадами скорой медицинской помощи,

                    в среднем по Кабардино-Балкарской Республики;

 

                    доля государственных услуг в сфере социальной

                    защиты населения, переведенных в электронную

                    форму;

 

                    расширение сети информационных киосков

                    самообслуживания для предоставления

                    информации об оказании социальных услуг

                    и осуществления выдачи сумм начислений

                    и платежей;

 

                    доля государственных и муниципальных

                    библиотек, обеспечивших доступ населению

                    к оцифрованным изданиям;

 

                    доля государственных музеев, имеющих центры

                    доступа к электронным фондам;

 

                    общий объем ежедневного собственного радиовещания

                    республиканского телевидения;

 

                    общий объем ежедневного собственного вещания

                    республиканского радио;

 

                    число специалистов, повысивших уровень

                    квалификации;

 

                    общий разовый тираж государственных

                    периодических изданий;

 

                    количество наименований литературы

                    на кабардинском и балкарском языках,

                    издаваемых по государственному заказу

 

"Этапы

и сроки

реализации

государственной

программы

 

2013-2023 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований

государственной

программы

 

общий объем финансирования государственной программы составляет 4446396,72 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 75676,90 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 34027,00 тыс. рублей;

на 2015 год - 31049,90 тыс. рублей;

на 2018 год - 10600,00 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 4370719,82 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 292767,00 тыс. рублей;

на 2014 год - 503599,31 тыс. рублей;

на 2015 год - 572750,30 тыс. рублей;

на 2016 год - 366105,76 тыс. рублей;

на 2017 год - 384080,20 тыс. рублей;

на 2018 год - 378234,32 тыс. рублей;

на 2019 год - 379195,42 тыс. рублей;

на 2020 год - 379195,42 тыс. рублей;

на 2021 год - 379195,42 тыс. рублей;

на 2022 год - 379195,42 тыс. рублей;

на 2023 год - 356401,25 тыс. рублей;

из них:

по подпрограмме "Информационное государство" общий объем финансирования составляет 1115756,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 75676,90 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 34027,00 тыс. рублей;

на 2015 год - 31049,90 тыс. рублей;

на 2018 год - 10600,00 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1040079,40 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 269762,00 тыс. рублей;

на 2014 год - 199249,80 тыс. рублей;

на 2015 год - 248324,70 тыс. рублей;

на 2016 год - 35521,20 тыс. рублей;

на 2017 год - 34300,00 тыс. рублей;

на 2018 год - 42921,70 тыс. рублей;

на 2019 год - 42000,00 тыс. рублей;

на 2020 год - 42000,00 тыс. рублей;

на 2021 год - 42000,00 тыс. рублей;

на 2022 год - 42000,00 тыс. рублей;

на 2023 год - 42000,00 тыс. рублей;

по подпрограмме "Информационная среда" общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 3286030,12 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 293699,71 тыс. рублей;

на 2015 год - 313470,10 тыс. рублей;

на 2016 год - 330584,56 тыс. рублей;

на 2017 год - 349780,20 тыс. рублей;

на 2018 год - 335312,65 тыс. рублей;

на 2019 год - 337195,42 тыс. рублей;

на 2020 год - 337195,42 тыс. рублей;

на 2021 год - 337195,42 тыс. рублей;

на 2022 год - 337195,42 тыс. рублей;

на 2023 год - 314401,25 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

государственной

программы

 

достижение следующих показателей:

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к2018 году - не менее 90 процентов;

доля граждан, имеющих доступ к получению

государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году - не менее 90 процентов;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2обращений;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут;

объем оригинального телевизионного вещания - 56 часов (норматив вещания в течение недели);

объем оригинального радиовещания - 168 часов (норматив вещания в течение недели);

число специалистов, повысивших уровень квалификации,- 30 человек;

общий разовый тираж республиканских периодических изданий - 36 тыс. экземпляров;

количество наименований издаваемой по государственному заказу литературы - 74;

количество материалов, содержащих информацию о деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, выпускаемых средствами массовой информации, - 7 тысяч единиц

 

        редакции  Постановлений  Правительства  Кабардино-Балкарской

Республики  от  28.02.2014  г.  N  23-ПП;      от 18.08.2017 № 152-ПП;

от 31.10.2017 № 198-ПП)

 

      I. Характеристика состояния сферы создания и использования
           информационных и телекоммуникационных технологий
         в Кабардино-Балкарской Республике, основные проблемы
                      и прогноз развития отрасли

 

     Информационное общество характеризуется высоким уровнем  развития
информационных и  телекоммуникационных  технологий  и  их  интенсивным
использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
     Целью  формирования  и  развития   информационного   общества   в
Кабардино-Балкарской  Республике   являются   повышение   качества   и
доступности предоставления  государственных  услуг  населению,  в  том
числе в электронной форме путем развития специальных информационных  и
информационно-технологических систем обеспечения деятельности  органов
государственной   власти,   повышения   открытости   и   эффективности
государственного  управления,  созданием   и   развитием   электронных
сервисов в области здравоохранения, образования, науки и  культуры,  в
иных сферах.
     Отличительными чертами информационного общества являются:
     существенное  увеличение  в  валовом  внутреннем  продукте   доли
отраслей экономики, связанных  с  производством  знаний,  созданием  и
внедрением наукоемких, в том числе информационных, технологий,  других
продуктов    интеллектуальной    деятельности,    с    предоставлением
государственных  и  муниципальных  услуг  в   сфере   здравоохранения,
образования, занятости, социальной сфере, а также  в  области  поиска,
передачи, получения и распространения информации;
     ускорение научно-технического  прогресса  и  превращение  научных
знаний  в  реальный  фактор  производства,  повышения  качества  жизни
человека и общества;
     участие   значительной   части   трудоспособного   населения    в
производственной деятельности, связанной с созданием и  использованием
информационных технологий, информации и знаний;
     существенное расширение возможностей граждан в поиске, получении,
передаче, производстве и распространении информации и знаний;
     глобализация экономической, политической и  духовной  сфер  жизни
общества.
     Развитие  информационных и телекоммуникационных технологий (далее

-   ИКТ)  признано  одним  из  приоритетных  направлений  модернизации

экономики страны. Постановлением Правительства Российской Федерации от

15 апреля 2014 г. N313 утверждена государственная программа Российской

Федерации  "Информационное  общество  (2011 - 2020 годы)". (В редакции

Постановления     Правительства     Кабардино-Балкарской    Республики

от 18.08.2017 № 152-ПП)

     (Абзац  утратил  силу – Постановление  Правительства  Кабардино-

Балкарской Республики  от 18.08.2017 № 152-ПП) 

     (Абзац  утратил  силу – Постановление  Правительства  Кабардино-

Балкарской Республики  от 18.08.2017 № 152-ПП) 

     Федеральный закон от 9 февраля 2009 года  N 8-ФЗ  "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и  органов
местного самоуправления" обеспечил открытость власти для всех  граждан
страны.
     Федеральный закон от 27 июля 2010 года  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг"   определил
порядок предоставления услуг в электронной форме, в  том  числе  через
многофункциональные  центры   предоставления   услуг   и   с   помощью
универсальной электронной карты.
     Указ Президента Российской Федерации от 7  мая  2012  года  N 601
"Об основных направлениях совершенствования  системы  государственного
управления"   определил   план   мероприятий,    реализация    которых
предусматривает совершенствование системы государственного управления.
    9  мая  2017 г.  Президентом   Российской   Федерации   утверждена

"Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на

2017  -  2030  годы".  (Абзац  дополнен  - Постановление Правительства

Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2017 № 152-ПП)

     Программно-целевой  метод  решения  поставленных  задач  является
важным    инструментом    повышения    эффективности     осуществления
государственной политики в сфере информатизации.
     Мероприятия   государственной   программы    Кабардино-Балкарской
Республики   "Информационное   общество"   (далее   -  государственная
программа),  как  и ранее реализованные, носят межотраслевой характер.
Задачи,  решаемые  государственной программой, находятся в компетенции
различных     исполнительных     органов     государственной    власти
Кабардино-Балкарской   Республики,   поэтому   реализация  мероприятий
требует   организации  взаимодействия  между  органами  исполнительной
власти  республики.  Государственная  программа  будет  способствовать
активизации    органов   местного   самоуправления   в   осуществлении
аналогичных    действий   на   местах.      редакции   Постановления
Правительства  Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2016 № 241-ПП)
     Необходимыми  условиями  реализации  мероприятий  государственной
программы являются:
     1) комплексный подход к решению проблемы
     Цели, задачи и основные  направления  реализации  государственной
программы  позволяют  учесть  основные   ее   аспекты   и   в   рамках
финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий;
     2) распределение полномочий и ответственности
     В   рамках   государственной    программы    проводится    четкое
распределение    полномочий     между     исполнительными     органами
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Данный  подход
позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
     3) координация решения проблем
     В целях синхронизации, согласованности действий в ходе реализации
задач, поставленных  перед  исполнителями  государственной  программы,
организации    взаимодействия    между    исполнительными     органами
государственной власти Кабардино-Балкарской  Республики,  контроля  за
соблюдением сроков проведения программных мероприятий, мониторинга  их
реализации определяется координатор государственной программы;
     4) обеспечение полного и своевременного финансирования
     В  Программе  обозначаются  механизм  и   объемы   финансирования
программных мероприятий, что обеспечит их своевременность и полноту;
     5) обозначение   критериев   оценки   и   социально-экономических
последствий решений проблемы.
     Целесообразность и преимущество использования программно-целевого
метода  обусловлены  необходимостью  достижения  наиболее  оптимальных
качественных  и   количественных   результатов   в   ходе   реализации
государственной  программы  при  сохранении  эффективности  в   выборе
способов решения стоящих проблем. В связи с  этим  лишь  использование
системного  и  комплексного  подхода  позволит  обеспечить  достижение
наибольшего эффекта и  создаст  основу  для  поступательного  развития
информационного общества в Кабардино-Балкарской Республике.
     Государственная программа является продолжением Плана мероприятий
по  развитию  информационного  общества  и  формированию  электронного
правительства на 2010 год  и  плановый  период  2011  и  2012 годов  в
Кабардино-Балкарской  Республике,   которая   обеспечила   интенсивное
использование  ИКТ  в  деятельности  органов   власти   для   оказания
государственных и муниципальных услуг, создав предпосылки для развития
информационного общества в республике.
     Реализация государственной программы позволит  повысить  качество
жизни граждан, уровень развития экономической, социально-политической,
культурной  и   духовной   сфер   жизни   и   безопасности   общества,
совершенствовать систему государственного и муниципального  управления
на  основе   использования   информационных   и   телекоммуникационных
технологий.

 

        II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи
   в сфере реализации государственной программы, целевые показатели
      (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
                 реализации государственной программы

 

     Приоритеты   государственной   политики   в   сфере    реализации
государственной программы определены  в  соответствии  с  требованиями
Федерального закона от 27  июля  2010  года  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг",   Концепции
долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации
на период  до  2020  года,  утвержденной  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р,  государственной

программы  Российской  Федерации "Информационное общество (2011 – 2020

годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации

от  15  апреля  2014  г.  N 313,  Концепции снижения  административных
барьеров  и  повышения  доступности  государственных  и  муниципальных
услуг, утвержденной распоряжением Правительства  Российской  Федерации
от 10 июня 2011 года N 1021-р, Указа Президента  Российской  Федерации
от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных  направлениях  совершенствования
системы  государственного  управления",  а также  в   соответствии   с
федеральными законами от 27 декабря 1991  года  N 2124-1  "О средствах
массовой информации", 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке  освещения
деятельности  органов   государственной   власти   в   государственных
средствах  массовой  информации",   13   марта   2006   года   N 38-ФЗ
"О рекламе", 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях  и  о  защите  информации",  9  февраля  2009 года  N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации  о  деятельности  государственных
органов  и органов местного самоуправления". (В редакции Постановления
Правительства  Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2017 № 152-ПП)
     Государственная    программа     направлена     на     реализацию
государственной политики в  сфере  развития  информационного  общества
Кабардино-Балкарской  Республики.  Основными  целями   государственной
программы  являются  повышение  качества   жизни   граждан,   развитие
экономической,  социально-политической,  культурной  и  духовной  сфер
жизни   и    безопасности    общества,    совершенствование    системы
государственного и муниципального управления на  основе  использования
информационных и  телекоммуникационных  технологий,  развитие  средств
массовой информации.
     Для достижения поставленной цели  предполагается  решение  задач,
направленных на:
     повышение   доступности   для    населения    информационных    и
телекоммуникационных технологий;
     повышение   открытости   и   эффективности   государственного   и
муниципального управления;
     повышение эффективности  внедрения  информационных  технологий  в
образовании,  науке,  в  обеспечении  безопасности   жизнедеятельности
населения, в культуре и в системе здравоохранения;
     создание и развитие специальных информационных  и  информационно-
технологических систем обеспечения деятельности исполнительных органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
     создание    программно-технологической     инфраструктуры     для
предоставления государственных и  муниципальных  услуг  в  электронной
форме;
     снижение  административных   барьеров,   оптимизация,   повышение
качества  и  сокращение  сроков   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг;
     развитие средств массовой информации, издательской деятельности.
     Ожидаемыми  результатами  реализации  государственной   программы
являются:
     обеспечение  создания  на  всей  территории  Кабардино-Балкарской
Республики   современной   информационной    и    телекоммуникационной
инфраструктуры;
     высокое   качество   предоставления   государственных   услуг   в
электронной форме, осуществление подавляющего  большинства  юридически
значимых действий в электронной форме;
     обеспечение прав и основных свобод человека, в  том  числе  права
каждого человека на информацию;
     развитие социальной  самоорганизации  и  социального  партнерства
власти,   бизнеса   и   общественности   на    основе    использования
информационных технологий;
     развитие сервисов на основе информационных  технологий  в  сферах
культуры, образования и здравоохранения;
     создание  условий  для  развития  средств   массовой   информации
Кабардино-Балкарской   Республики,   по   качеству    и    доступности
соответствующих требованиям и стандартам современного  информационного
общества;
     создание   единого   информационного   пространства    Кабардино-
Балкарской Республики;
     закрепление за Кабардино-Балкарской Республикой имиджа  динамично
развивающегося и успешного региона Российской Федерации.
     Реализация  государственной программы будет осуществлена в 2013 -

2023  годах.  В  этот  период  возможна  корректировка  мероприятий по

результатам анализа эффективности их осуществления в предыдущем году и

постановки   новых  задач.  (В  редакции  Постановления  Правительства

Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2017 № 152-ПП)

 

          III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
              государственной программы и ее подпрограммы

 

     Мероприятия государственной программы обеспечивают решение задачи
обеспечения   доступа  граждан  и  организаций  к  услугам  на  основе
информационных и телекоммуникационных технологий.
     Выполнение  этой  государственной  программы  обеспечит переход к
новой    форме   организации   деятельности   исполнительных   органов
государственной   власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и  органов
местного  самоуправления,  качественно  новый  уровень оперативности и
удобства   получения  организациями  и  гражданами  государственных  и
муниципальных  услуг,  а  также  информации о результатах деятельности
органов власти.
     Мероприятия  государственной  программы  в  соответствии с целями
сгруппированы по следующим направлениям:
     оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных  услуг,  в  том числе по принципу "одного окна", на базе
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг;
     поддержка    и    развитие    средств   массовой   информации   в
Кабардино-Балкарской Республике;
     формирование  региональной  телекоммуникационной инфраструктуры и
обеспечение  доступности  для  населения  современных информационных и
телекоммуникационных услуг;
     использование    информационно-коммуникационных    технологий   в
образовании   и  науке,  подготовка  образовательных  кадров  в  сфере
информационно-коммуникационных технологий;
     использование информационно-коммуникационных технологий в системе
здравоохранения и социальной защиты населения;
     использование    информационно-коммуникационных    технологий   в
культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;
формирование электронного правительства;
     обеспечение  защиты  информации  в базах данных, информационных и
телекоммуникационных    системах    органов   государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
     развитие  кластера информационных технологий Кабардино-Балкарской
Республики;
     совершенствование  нормативно-правовой  базы Кабардино-Балкарской
Республики в сфере информационных технологий.

 

IV. Основные меры государственного регулирования в сфере реализации
 государственной программы, направленные на достижение целей и (или)
            конечных результатов государственной программы

 

     Для  достижения целей государственной программы предусматриваются
меры государственного регулирования, направленные на:
     совершенствование  действующей  нормативно-правовой базы в сферах
здравоохранения,  образования, культуры, социального развития, а также
общественных    отношений,    совершенствование    разрешительной    и
контрольно-надзорной  деятельности  в  различных отраслях, оптимизации
порядка  оказания  услуг,  необходимых  и  обязательных  для получения
государственных   и   муниципальных   услуг   в   Кабардино-Балкарской
Республике,  а  также  принятие  иных  нормативных  правовых  актов  в
установленных сферах деятельности;
     назначение   должностных   лиц,   ответственных   за   реализацию
мероприятий государственной программы;
     принятие  подробного  плана  мероприятий  по  реализации  каждого
проекта и сметы;
     обучение      специалистов,     осуществляющих     предоставление
государственных и муниципальных услуг;
     оперативное  внесение  изменений в регламенты подготовки и выдачи
документов, принятие организационно-технических мер.
     Предполагаемые  к  реализации  в рамках государственной программы
меры правового регулирования направлены на:
повышение качества жизни граждан;
     развитие   экономической,  социально-политической,  культурной  и
духовной сфер жизни и безопасности общества;
     совершенствование   системы   государственного  и  муниципального
управления     на     основе     использования     информационных    и
телекоммуникационных технологий;
     развитие средств массовой информации.

 

  V. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание
     государственных услуг (работ) государственными учреждениями
  Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы

 

     Прогноз  сводных  показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг государственными учреждениями по государственной
программе приведен в приложении N 5 к государственной программе.

 

          VI. Сведения об участии муниципальных образований
                в реализации государственной программы

 

     Сведения      об      участии      муниципальных      образований
Кабардино-Балкарской   Республики  в  разработке  и  (или)  реализации
государственной программы предусмотрены и приведены в приложении N 2 к
государственной программе.

 

     VII. Сведения об участии акционерных обществ, общественных,
         научных и иных организаций, а также государственных
      внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного
       медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики
                в реализации государственной программы

 

     В    рамках    достижения    целей    государственной   программы
предусматривается  участие  аккредитованных юридических лиц, научных и
иных организаций в установленном порядке.
     Сведения  о  средствах,  необходимых  для  реализации мероприятий
государственной    программы,   приведены   в   приложении   N  5-1  к
государственной  программе.  (В  редакции  Постановления Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2017 № 152-ПП)

 

          VIII. Сведения о потребности в трудовых ресурсах,
                 необходимых для реализации программы

 

     Сведения о потребности в трудовых ресурсах приведены в приложении
N 7 к государственной программе.

 

    IX. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

     Источниками  средств  для  реализации  государственной  программы

являются   средства   республиканского   бюджета  Кабардино-Балкарской

Республики.

     Для  выполнения  мероприятий государственной программы могут быть

привлечены  средства из федерального бюджета, предусмотренные в рамках

федеральных   государственных   программ,  содержащих  мероприятия  по

развитию и внедрению информационных и телекоммуникационных технологий,

а  также  иные источники в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

     Общий  объем  финансирования  государственной  программы составит

4446396,72  тыс.  рублей,  в  том  числе  за счет средств: (В редакции

Постановления     Правительства     Кабардино-Балкарской    Республики

от 31.10.2017 № 198-ПП)

     федерального бюджета - 75676,90 тыс. рублей, в том числе:

     на 2014 год - 34027,00 тыс. рублей;

     на 2015 год - 31049,90 тыс. рублей;

     на 2018 год - 10600,00 тыс. рублей;

     республиканского   бюджета   Кабардино-Балкарской   Республики  -

4370719,82  тыс.  рублей,  в  том  числе:    редакции  Постановления

Правительства  Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2017 № 198-ПП)

     на 2013 год - 292767,00 тыс. рублей;

     на 2014 год - 503599,31 тыс. рублей;

     на 2015 год - 572750,30 тыс. рублей;

     на 2016 год - 366105,76 тыс. рублей;

     на 2017 год - 384080,20 тыс. рублей;

     на 2018 год - 378234,32 тыс. рублей;

     на 2019 год - 379195,42 тыс. рублей;

     на 2020 год - 379195,42 тыс. рублей;

     на 2021 год - 379195,42 тыс. рублей;

     на 2022 год - 379195,42 тыс. рублей;

     на 2023 год - 356401,25 тыс. рублей.

        редакции  Постановления  Правительства  Кабардино-Балкарской

Республики от 31.10.2017 № 198-ПП)

     Объемы     финансирования,     предусмотренные    государственной

программой,   носят  ориентировочный  характер  и  подлежат  ежегодной

корректировке  при формировании и утверждении республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год.

     В  случае  несоответствия  результатов выполнения государственной

программы  целевым  индикаторам и показателям эффективности может быть

принято  решение  о  сокращении  начиная с очередного финансового года

бюджетных  ассигнований  на реализацию государственной программы или о

досрочном  прекращении реализации государственной программы в порядке,

установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

     Сведения  о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения

реализации   государственной   программы   за   счет  всех  источников

финансирования приведены по годам реализации государственной программы

в приложении N 6 к государственной программе.

     (Раздел      в      редакции      Постановления     Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2017 № 152-ПП)

 

           X. Описание мер государственного регулирования и
     управления рисками при реализации государственной программы
                                   
     Реализация  государственной  программы сопряжена, прежде всего, с
финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
     К  финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения
экономической  конъюнктуры:  снижение  темпов  роста экономики, уровня
инвестиционной активности, высокая инфляция, а также несвоевременность
и    недостаточность    финансирования   мероприятий   государственной
программы.
     Управление  данными рисками будет обеспечено в рамках организации
мониторинга  и аналитического сопровождения государственной программы.
Пересмотр  и  корректировка мероприятий и целевых значений показателей
позволят минимизировать последствия указанных рисков.
     К  социальным  рискам  относится вероятность повышения социальной
напряженности   среди   населения  из-за  неполной  или  недостоверной
информации о реализуемых мероприятиях.
     Управление  данными рисками будет обеспечено за счет открытости и
прозрачности  мероприятий  государственной  программы, информационного
сопровождения их реализации.
     Законодательные   риски   связаны  с  изменениями  в  действующем
законодательстве.
     Управление  данной группой рисков будет обеспечено корректировкой
управленческих    решений    и   разработкой   предложений   в   целях
совершенствования   законодательных   актов,   принятием   нормативных
правовых   актов,   регулирующих   отношения  в  области  внедрения  и
использования информационных и телекоммуникационных технологий.
     К    мерам    государственного    регулирования    и   управления
вышеуказанными    рисками,    способным   минимизировать   последствия
неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
     создание  эффективной системы организации контроля за исполнением
государственной программы;
     формирование    в   рамках   выполнения   отдельных   мероприятий
государственной   программы   совместных   рабочих  групп  с  участием
заинтересованных   исполнительных   органов   государственной   власти
Кабардино-Балкарской  Республики и органов местного самоуправления для
планирования    и   оперативной   координации   выполнения   указанных
мероприятий;
     обеспечение     реализации     задач,     имеющих     комплексный
межведомственный  характер  и  затрагивающих  интересы  исполнительных
органов   государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и
органов местного самоуправления;
     внедрение   в   систему  управления  реализацией  государственной
программы   принципов  и  методов  проектного  управления,  механизмов
независимой  многосторонней  экспертизы проектных решений и получаемых
результатов.
     В   процессе  реализации  государственной  программы  комплексный
подход   к   выполнению  мероприятий,  четкое  распределение  функций,
полномочий   и   ответственности  исполнителей,  мониторинг  и  анализ
результатов   проведения   мероприятий,   своевременная  корректировка
показателей   позволят  снизить  вероятность  негативного  воздействия
рисков  на  достижение  предусмотренных  в  государственной  программе
конечных результатов.

 

    XI. Оценка планируемой эффективности государственной программы

 

     За     годы     реализации     государственной     программы    в
Кабардино-Балкарской Республике планируется:
     осуществить     подключение     всех    исполнительных    органов
государственной   власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и  органов
местного   самоуправления  к  системе  межведомственного  электронного
взаимодействия   и   сопровождение   работы   исполнительных   органов
государственной   власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и  органов
местного     самоуправления     к    единой    системе    электронного
межведомственного документооборота;
     организовать    электронный    документооборот    и   осуществить
подключение   всех   исполнительных   органов  государственной  власти
Кабардино-Балкарской  Республики  и  органов местного самоуправления к
электронному документообороту;
     осуществить    перевод    в    электронный   вид   первоочередных
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  и  обеспечить  их
предоставление физическим и юридическим лицам;
     осуществить  выдачу  и функционирование универсальных электронных
карт для населения.
     Успешное  выполнение  мероприятий государственной программы будет
способствовать:
     повышению    эффективности    работы    исполнительных    органов
государственной   власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и  органов
местного  самоуправления,  уменьшению  бюрократической и коррупционной
составляющей;
     повышению    открытости   деятельности   исполнительных   органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
     созданию     и     развитию    специальных    информационных    и
информационно-технологических  систем обеспечения деятельности органов
государственной власти;
     повышению качества и сокращению сроков оказания государственных и
муниципальных услуг по запросам граждан и организаций.
     Оценка   эффективности   реализации   государственной   программы
включает:
     оценку планируемой эффективности;
     оценку фактической эффективности.
     Планируемая   эффективность   определяется  на  этапе  разработки
государственной  программы,  фактическая  -  в  ходе  и  по  итогам ее
выполнения.
     Эффективность  реализации  государственной программы определяется
по следующим направлениям:
     оценка  степени  достижения целей и решения задач государственной
программы в целом;
     оценка   степени   исполнения  запланированного  уровня  расходов
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
     оценка   эффективности   использования  средств  республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
     оценка степени своевременности реализации мероприятий;
     уровень   удовлетворенности   населения   предоставлением  услуг,
деятельностью исполнительных органов государственной власти.
     Оценка  осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам
завершения реализации государственной программы.
     Оценка  степени  достижения целей и решения задач государственной
программы осуществляется на основании следующей формулы:

 

     ДИ = (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк) / к,

 

     где:
     ДИ   -   показатель   достижения  плановых  значений  показателей
(индикаторов) государственной программы;
     к   -   количество   показателей   (индикаторов)  государственной
программы;
     Ф  - фактическое значение показателя (индикатора) государственной
программы за рассматриваемый период;
     П  -  планируемое  значение  достижения  показателя  (индикатора)
государственной программы за рассматриваемый период.
     В  случае, когда уменьшение значения целевого показателя является


Информация по документу
Читайте также