Расширенный поиск
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2009 № 66-П-ППарламент Кабардино-Балкарской Республики ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 11.10.2014 г. N 37-П-П О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики (В редакции Постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2009 г. N 178-П-П; от 31.03.2011 г. N 695-П-П; от 22.12.2011 г. N 1007-П-П; от 29.02.2012 г. N 1049-П-П) Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о комитетах Парламента Кабардино- Балкарской Республики (прилагается). 2. Признать утратившим силу Постановление Парламента Кабардино- Балкарской Республики от 18 марта 2004 года N 75-П-П "О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики". 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Парламента Кабардино-Балкарской Республики А. Чеченов город Нальчик 29 апреля 2009 года N 66-П-П * * * Приложение к Постановлению Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2009 года N 66-П-П ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТАХ ПАРЛАМЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (В редакции Постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2009 г. N 178-П-П; от 31.03.2011 г. N 695-П-П; от 22.12.2011 г. N 1007-П-П; от 29.02.2012 г. N 1049-П-П) 1. Основы организации комитетов Парламента Кабардино-Балкарской Республики 1. Настоящее Положение регулирует вопросы деятельности комитетов Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - комитеты), за исключением Комитета по межнациональным отношениям. Полномочия и порядок деятельности Комитета по межнациональным отношениям определяются республиканским законом. 2. Комитеты образовываются Парламентом Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) на срок полномочий Парламента для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Парламента, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения других парламентских мероприятий и форм парламентской деятельности. 3. Парламент может принять решение об упразднении существующих, а также об образовании новых комитетов. 4. Порядок формирования комитета, а также основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя комитета и заместителя председателя комитета устанавливаются Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом. 5. Комитеты являются постоянно действующими органами Парламента, осуществляют свою деятельность, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики", Регламентом и настоящим Положением. 6. Нормативные правовые акты принимаются Парламентом, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением. 7. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов. 8. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший. 9. Для решения вопросов пд основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комитетом. 10. Комитеты ответственны перед Парламентом и ему подотчетны. 11. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет Аппарат Парламента. 2. Вопросы ведения комитетов 1. В ведении Комитета по законодательству и государственному строительству находятся вопросы: 1) конституционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики; 2) организации государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; 3) государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики; 4) административно-территориального устройства Кабардино- Балкарской Республики; 5) предварительного рассмотрения кандидатур на должности Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, представителя Кабардино-Балкарской Республики в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, назначаемых Парламентом; 6) контроля за исполнением нормативных правовых актов в сфере компетенции комитета, включая республиканские целевые программы; 7) другие вопросы в сфере государственного строительства. 2. В ведении Комитета по вопросам местного самоуправления и социально-экономического развития территорий находятся вопросы: 1) законодательства о местном самоуправлении, правового обеспечения гарантий местного самоуправления; 2) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (совместно с профильным комитетом); 3) осуществления контроля за исполнением законодательства Кабардино-Балкарской Республики органами местного самоуправления; 4) гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов, выборных должностных лиц муниципальных образований; 5) муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике; 6) социально-экономического развития муниципальных образований; 7) организации взаимодействия с муниципальными образованиями, органами местного самоуправления муниципальных образований; 8) организации взаимодействия с советом муниципальных образований; 9) другие вопросы в сфере местного самоуправления и социально- экономического развития территорий. 3. В ведении Комитета по вопросам законности, правопорядка и общественной безопасности находятся вопросы: 1) законности; 2) правопорядка и общественной безопасности; 3) правового регулирования профилактики коррупции, правонарушений и преступности; 4) взаимодействия с прокуратурой, органами внутренних дел, адвокатурой, нотариатом, судебными и иными правоохранительными органами, а также федеральным органом исполнительной власти по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.03.2011 г. N 695-П-П) 5) установления административной ответственности; 6) пожарной безопасности; 7) предварительного рассмотрения кандидатур на должности прокурора Кабардино-Балкарской Республики, судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, мировых судей, Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Кабардино-Балкарской Республики, представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Кабардино-Балкарской Республики, а также иных кандидатур в соответствии со сферой ведения; 8) защиты прав и свобод граждан; 9) участия граждан в осуществлении охраны общественного порядка; 10) контроля за исполнением республиканских целевых программ в сфере компетенции комитета; 11) другие вопросы в сфере законности, правопорядка и общественной безопасности. 4. В ведении Комитета по экономической политике, собственности и предпринимательству находятся вопросы: 1) прогнозирования и индикативного планирования экономического развития Кабардино-Балкарской Республики; 2) макроэкономической, структурной политики; (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.03.2011 г. N 695-П-П) 3) экономического обоснования бюджетной политики и отдельных разделов расходов консолидированного и республиканского бюджетов Кабардино-Балкарской Республики (совместно с Комитетом по бюджету, налогам и финансам); 4) основ государственного регулирования экономики Кабардино- Балкарской Республики и обеспечения ее устойчивого развития; 5) эффективности управления государственным имуществом Кабардино- Балкарской Республики (совместно с другими комитетами Парламента); 6) регулирования инвестиционной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2009 г. N 178-П-П) 7) защиты конкуренции на территории республики; 8) регулирования предпринимательской деятельности; 9) защиты прав потребителей, регулирования качества продукции; 10) (Исключен - Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.03.2011 г. N 695-П-П); 11) регулирования внешнеэкономической деятельности Кабардино- Балкарской Республики; 12) развития торговли и предпринимательства; 13) совершенствования бытового обслуживания в Кабардино- Балкарской Республике; 14) другие вопросы в сфере экономики и предпринимательства. 5. В ведении Комитета по промышленности, дорожному хозяйству, транспорту и связи находятся вопросы: 1) государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере промышленности, дорожного хозяйства, транспорта и связи; 2) стратегии экономического развития промышленности, дорожного хозяйства, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики; 3) контроля за выполнением прогнозов и программ экономического развития промышленности, дорожного хозяйства, транспорта и связи; 4) формирования и реализации республиканской экономической, инвестиционной и технической политики по поддержке и развитию промышленности, дорожного хозяйства, транспорта и связи; 5) инфраструктурной политики; 6) мониторинга тарифной и ценовой политики, а также социальных процессов в области промышленности, дорожного хозяйства, транспорта и связи, прогнозирования социально-экономического развития в этих областях в Кабардино-Балкарской Республике и в отдельных муниципальных образованиях; 7) контроля за исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики и республиканских целевых программ в сфере компетенции комитета; 8) другие вопросы в сфере промышленности, дорожного хозяйства, транспорта и связи. 6. В ведении Комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу находятся вопросы: 1) стратегии экономического развития строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики; 2) жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги; 3) республиканской экономической, инвестиционной и технической политики по поддержке и развитию строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики, совершенствования механизмов функционирования этих отраслей; 4) градостроительной деятельности, отношений в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; 5) контроля за ходом реализации мероприятий по подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики к осеннее - зимнему периоду функционирования; 6) контроля за эффективным размещением объектов строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории Кабардино-Балкарской Республики; 7) стимулирования научно-технического прогресса, ресурсо- и энергосбережения в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса; 8) контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, выполнением планов и программ экономического развития в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики; 9) другие вопросы в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. 7. В ведении Комитета по бюджету, налогам и финансам находятся вопросы: 1) бюджетного, налогового законодательства Кабардино-Балкарской Республики; 2) бюджетного устройства и бюджетного процесса в Кабардино- Балкарской Республике; 3) республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, контроля за его исполнением; 4) бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроля за его исполнением; 5) формирования и исполнения расходов Парламента на очередной финансовый год; 6) предварительного рассмотрения кандидатур председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики; 7) контроля за доходами от использования и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики и за эффективным управлением государственным имуществом Кабардино- Балкарской Республики (совместно с Комитетом по экономической политике, собственности и предпринимательству); 8) межбюджетного регулирования в Кабардино-Балкарской Республике; 9) деятельности Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики; 10) контроля за исполнением республиканских целевых программ в сфере компетенции комитета; 11) другие вопросы в финансовой сфере. 8. В ведении Комитета по аграрной политике и земельным отношениям находятся вопросы: 1) экономического развития и государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и его отраслей; 2) контроля за исполнением республиканских целевых программ развития агропромышленного комплекса; 3) бюджета, налогов, страхования, банковской и кредитной деятельности, внебюджетных фондов в аграрной сфере (совместно с профильными комитетами); 4) формирования и размещения государственного заказа на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, другие ресурсы для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики; 5) материально-технического обеспечения агропромышленного производства сельскохозяйственной техникой, горюче-смазочными материалами, минеральными удобрениями и другими агрохимикатами, средствами защиты растений и животных; 6) развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан; 7) развития пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственной и потребительской кооперации, рыболовства, обслуживающих отраслей; 8) собственности (владение, пользование и распоряжение) на землю, реализации прав и обязанностей Кабардино-Балкарской Республики в управлении ею; 9) земельных отношений, государственного учета и использования земельных ресурсов, кадастра недвижимости, землеустройства, оценки земель, платы за землю; 10) функционирования многоукладной экономики в сельской местности, развития организационно-правовых форм хозяйствования, развития сельскохозяйственной кооперации; 11) социального развития села, создания и функционирования его инфраструктуры; 12) другие вопросы в сфере аграрной политики и земельных отношений. 9. В ведении Комитета по вопросам экологии и природопользования находятся вопросы: 1) государственного регулирования, использования, и воспроизводства природных ресурсов, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности; 2) бюджета, налогов, платежей, внебюджетных фондов, кредитной деятельности и экономического регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды (совместно с профильными комитетами); 3) реализации республиканских программ социально-экономического развития в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности; 4) государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю; экологический аудит; 5) правового регулирования традиционного природопользования; 6) рационального использования природных ресурсов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, водных биологических ресурсов; обращения с отходами производства и потребления; 7) функционирования организаций, осуществляющих изучение, использование природных ресурсов; управления особо охраняемыми территориями республиканского значения; 8) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального природного и технологичного характера; 9) ветеринарно-санитарной и фитосанитарной обстановки, использования и охраны природных лечебных ресурсов; 10) экологического образования и воспитания (совместно с профильными комитетами). 10. В ведении Комитета по образованию и науке находятся вопросы: 1) разработки и осуществления мероприятий по реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области образования и науки, в том числе инновационной политики; (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2009 г. N 178-П-П) 2) правового регулирования деятельности и отношений, складывающихся в процессе функционирования, модернизации и развития системы образования и науки; 3) участия в определении объемов расходов из республиканского бюджета и соответствующих государственных внебюджетных фондов на образование и науку; 4) разработки законопроектов и иных нормативных правовых актов в области образования и науки; 5) соответствия законодательству Кабардино-Балкарской Республики нормативных правовых актов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере образования; 6) контроля за исполнением республиканских целевых программ развития образования и науки; 7) контрольно-аналитической деятельности по вопросам образования и науки; 8) образовательной и научно-исследовательской деятельности молодежи; 9) организации и проведения в Парламенте парламентских слушаний, "круглых столов", выставок и иных мероприятий по вопросам образования и науки; 10) другие вопросы в сфере образования и науки. 11. В ведении Комитета по делам молодежи, общественных объединений и средств массовой информации находятся вопросы: 1) государственной молодежной политики Кабардино-Балкарской Республики, государственной политики в области деятельности средств массовой информации, в сфере взаимодействия с общественными объединениями; 2) организации межпарламентской деятельности по развитию связей в области молодежной политики, со средствами массовой информации и общественными объединениями; 3) информационного обеспечения реализации государственной молодежной политики и деятельности в области сотрудничества с общественными объединениями; 4) взаимодействия со средствами массовой информации; 5) нравственного, гражданского, военно-патриотического воспитания молодежи, воспитания толерантного сознания, профилактики экстремизма в молодежной среде; 6) развития и поддержки детских и молодежных общественных объединений, поддержки талантливых и одаренных молодых людей; 7) развития молодежного парламентаризма, координации деятельности Молодежной палаты при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31.10.2009 г. N 178-П-П) 8) государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области деятельности печатных и электронных средств массовой информации, издательско-полиграфического комплекса; 9) обеспечения и развития взаимодействия Парламента с общественными объединениями, религиозными организациями, профессиональными и творческими союзами; 10) контроля за исполнением республиканских целевых программ в сфере компетенции комитета; 11) другие вопросы молодежной политики, взаимодействия с общественными объединениями и средствами массовой информации. 12. В ведении Комитета по спорту и туризму находятся вопросы: 1) государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области спорта и туризма; 2) организации межпарламентской деятельности по развитию связей в области спорта и туризма; 3) массовой физической культуры и спорта; 4) сохранения, рационального использования туристских ресурсов и развития туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике; 5) государственной поддержки и защиты туризма, спорта, иной деятельности, направленной на развитие туризма и спорта; 6) развития рекреационного комплекса; 7) контроля за исполнением республиканских целевых программ в сфере компетенции комитета; 8) другие вопросы в сфере спорта и туризма. 13. В ведении Комитета по культуре находятся вопросы: 1) государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области культуры; 2) межпарламентской деятельности по развитию связей в области культуры; 3) сохранения культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики; 4) сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел; 5) поддержки государственных языков Кабардино-Балкарской Республики, защиты национальных языков, сохранения обрядов, обычаев, фольклора; 6) деятельности организаций культуры и искусства; 7) контроля за исполнением республиканских целевых программ в сфере компетенции комитета; 8) другие вопросы в сфере культуры. 14. В ведении Комитета по труду, социальной политике и здравоохранению находятся вопросы: 1) участия в разработке и осуществлении мероприятий по реализации государственной социальной политики Кабардино-Балкарской Республики, государственной политики в области здравоохранения; 2) правового регулирования деятельности и отношений, складывающихся в процессе функционирования, модернизации и развития системы здравоохранения; 3) соответствия законодательству Кабардино-Балкарской Республики нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере социальной политики и здравоохранения; 4) контроля за реализацией республиканских целевых программ развития системы здравоохранения; 5) разработки законопроектов и иных нормативных правовых актов, контрольно-аналитической деятельности по следующим направлениям социальной политики: народонаселение и демографическая политика, занятость населения, защита от безработицы, включая вопросы регулирования рынка труда, рынка профессий, создания и оснащения рабочих мест, профессиональной ориентации и реабилитации граждан, организации временной занятости, общественных работ, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия занятости социально не защищенных групп населения; уровень жизни населения, потребительская корзина, прожиточный минимум; регулирование трудовых и связанных с ними отношений; доходы населения, регулирование оплаты труда; оплата труда государственных и муниципальных служащих, их пенсионное обеспечение за выслугу лет, исчисление стажа государственной и муниципальной службы, материальное поощрение, отпуска и другие виды социальных гарантий; взаимодействие с профсоюзными организациями и другими общественными объединениями, объединениями работодателей по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними отношений; трехстороннее сотрудничество и социальное партнерство, коллективно-договорные отношения; минимальные социальные стандарты; обеспечение и защита прав граждан на отдых и санаторно-курортное лечение; социальное обслуживание и социальная защита населения, в том числе инвалидов, ветеранов, малоимущих граждан, военнослужащих и членов их семей, участников ликвидации последствий аварий техногенного характера и природных катастроф и пострадавших при этом; социальная поддержка семьи, охрана материнства, отцовства, детства, правовое положение женщин в семье, особенности правового регулирования труда женщин, несовершеннолетних, профилактика и предупреждение правонарушений несовершеннолетних; пенсионное обеспечение и социальное страхование граждан; деятельность государственных социальных внебюджетных фондов, частных и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты граждан; 6) организации и проведения в Парламенте парламентских слушаний, "круглых столов", выставок и иных мероприятий по вопросам социальной политики и здравоохранения; 7) участия в определении объемов расходов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов на социальную сферу и здравоохранение, в том числе на развитие социальной инфраструктуры; 8) участия в определении налоговой политики в части социальных налогов. 15. В ведении Комитета по организации деятельности Парламента, регламенту и депутатской этике находятся вопросы: 1) обеспечения статуса депутата Парламента, его социальных и иных гарантий; 2) контроля за соблюдением Регламента; 3) совершенствования регламентных норм и парламентских процедур; 4) деятельности фракций и межфракционного взаимодействия; 5) депутатской этики; 6) общего межпарламентского взаимодействия; 7) другие вопросы организации деятельности Парламента. 3. Основные полномочия комитетов 1. К основным полномочиям комитетов относятся: 1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Парламент проектов законов к рассмотрению в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Парламента; 2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Парламентом во втором чтении (при необходимости - в третьем чтении); 3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Парламент проектов постановлений Парламента; 4) разработка законопроектов и проектов постановлений Парламента по вопросам ведения комитета; 5) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по вопросам ведения совместно с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; 6) участие в формировании и реализации республиканской политики в соответствующей сфере; 7) участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в соответствующей сфере; 8) осуществление непосредственного взаимодействия с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствующей сфере; 9) подготовка и проведение парламентских слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес; 10) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Парламента проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Парламента; 11) рассмотрение направляемых в Парламент из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Парламента; 12) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Парламентом нормативных правовых актов, проведение проверок в рамках реализации предоставленных Парламенту контрольных полномочий; 12-1) размещение во внутренней локальной сети Парламента документов (электронных копий документов), распространяемых комитетом; (Дополнен - Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29.02.2012 г. N 1049-П-П) 13) представление на пленарное заседание Парламента докладов, содокладов, аналитических и иных материалов; 14) организация по поручению Парламента парламентских расследований; 15) разработка плана нормотворческой деятельности комитета, а также Парламента; 16) внесение предложений о назначении научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики; 17) заслушивание информации Председателя Правительства Кабардино- Балкарской Республики, руководителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики), иных государственных органов, органов местного самоуправления в Кабардино- Балкарской Республике, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам компетенции комитета; 18) направление обращений в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, организации, расположенные на территории Кабардино- Балкарской Республики; 19) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления; 20) осуществление мониторинга в сфере ведения комитета, в том числе на предмет эффективности деятельности уполномоченных органов; 21) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и актами Парламента; 2. Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе: 1) вносить предложения по повестке дня заседания Парламента; 2) представлять доклады и содоклады на заседании Парламента; 3) представлять замечания и предложения (поправки) к проектам республиканских законов, в том числе к проекту закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год; 4) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Парламента; 5) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, начальников управлений Аппарата Парламента об исполнении нормативных правовых актов Парламента по вопросам своей компетенции; 6) осуществлять взаимодействие по вопросам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, расположенными на территории Кабардино-Балкарской Республики; 7) запрашивать и получать от должностных лиц Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, прочих государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки, за исключением информации, отнесенной к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне; 8) привлекать к своей работе депутатов Парламента, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними; 9) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Парламентом; 10) создавать временные комиссии, советы и другие общественные формирования при комитете из числа депутатов и специалистов по изучению отдельных проблем, относящихся к вопросам его ведения, и выработке предложений по их разрешению; 11) вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании Парламента информации государственных и иных органов, действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов Кабардино-Балкарской Республики и постановлений Парламента; 12) вносить предложения в Парламент о снятии с контроля постановлений Парламента. 4. Организация работы комитетов 1. Комитет организует работу на основе плана работы комитета на очередную сессию. 2. План работы комитета на очередную сессию должен содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Парламента, иных материалов, а также планируемых мероприятий комитета, сроки их рассмотрения (проведения) и фамилии членов комитета, ответственных за их подготовку. 3. План работы комитета утверждается на заседании комитета. 4. Формирование плана работы комитета осуществляется с учетом плана работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, предложений органов местного самоуправления, граждан, организаций. 5. Планы работы комитетов включаются в план основных мероприятий Парламента на очередную сессию. 6. Комитет для реализации своих основных полномочий проводит очередные (плановые) и внеочередные заседания. 7. Очередные заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета. Повестка дня планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания. По инициативе депутатов в повестку дня заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы. 8. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета. Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать Председатель Парламента, заместители Председателя Парламента, председатель комитета, его заместитель, группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета. Председатель комитета не позднее дня, следующего за днем внесения предложения, назначает дату внеочередного заседания комитета, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, и информирует о дате и вопросах заседания членов комитета и иных участников внеочередного заседания. Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее дня, следующего за назначением даты внеочередного заседания. 9. Депутат Парламента обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат заблаговременно, не позднее чем за один день до дня заседания, информирует председателя комитета. 10. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета. 11. Председатель Парламента может участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса. 12. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Председателя Парламента проводятся совместные заседания комитетов. 13. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний комитеты могут создавать рабочие группы из числа депутатов Парламента, представителей структурных подразделений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, научных учреждений, организаций, а также специалистов и ученых (по согласованию с ними). Состав рабочей группы утверждается распоряжением Председателя Парламента. 14. Члены комитета могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса. 15. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня, за исключением внеочередных заседаний комитета. Проекты нормативных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления на бумажном или электронном носителях, как правило, не позднее чем за три дня депутатам - членам комитета, приглашенным лицам. 16. Комитеты могут приглашать на свои заседания заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей исполнительных органов государственной власти Кабардино- Балкарской Республики для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета. 17. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения. 18. Комитет принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комитета. 19. По вопросам своего ведения комитет принимает решения по законопроектам, проектам постановлений Парламента после их предварительного обсуждения. Решения комитета подписываются председателем комитета. 20. Решения комитета обязательны для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом. 21. Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется исполнителем, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом. Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета. 22. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета и лицом, составившим протокол (секретарем заседания), в случае отсутствия председателя - заместителем председателя комитета и секретарем. 23. В протоколе заседания комитета указываются: 1) дата и время проведения заседания; 2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности; 3) перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета; 4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета; фамилии, имена и отчества выступающих; их предложения и замечания; 5) решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов. 24. Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий депутатов Парламента. По истечении срока полномочий депутатов Парламента первые экземпляры протоколов комитетов оформляются в установленном порядке и предоставляются в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента для сдачи в государственный архив на хранение. 5. Предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений в комитетах 1. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении. 2. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации. 3. В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на рассмотрение в другие комитеты Парламента, правовое управление Аппарата Парламента, представителю Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте, уполномоченный в соответствующей сфере исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике. (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2011 г. N 1007-П-П) По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, в исполнительные органы государственной власти Кабардино- Балкарской Республики, органы местного самоуправления в Кабардино- Балкарской Республике, организации для подготовки замечаний и предложений. 4. Депутаты Парламента, не являющиеся членами комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта. 5. Рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и положений и предполагает: 1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта; 2) заслушивание информации члена комитета, ответственного за работу над законопроектом, о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту; 3) рассмотрение замечаний и предложений (поправок), поступивших к законопроекту, принятие по ним решений о рекомендации к принятию или отклонению; 4) принятие решения по законопроекту в целом. 6. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении комитет может принять одно из следующих решений: 1) рекомендовать Парламенту принять законопроект в первом чтении; 2) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения; 3) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, отозвать внесенный законопроект, в том числе для доработки; 4) направить законопроект на антикоррупционную либо иную экспертизу; 5) образовать рабочую группу с участием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, членов комитета, а также представителей других заинтересованных органов и организаций в целях выработки согласованного текста законопроекта; 6) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета для дополнительного изучения поступивших к законопроекту замечаний и предложений. 7. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении комитет может принять одно из следующих решений: 1) рекомендовать Парламенту принять закон; 2) рекомендовать Парламенту принять законопроект во втором чтении и направить на третье чтение; 3) рекомендовать Парламенту возвратить законопроект к процедуре первого чтения; 4) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения; 5) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета для дополнительного изучения поступивших замечаний и предложений к законопроекту. 8. По итогам решения о рекомендации Парламенту по законопроекту комитет готовит проект соответствующего постановления Парламента. 9. После рассмотрения законопроекта профильный комитет направляет его Председателю Парламента с предложением о включении в проект повестки дня очередного заседания Парламента. Помимо документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, профильным комитетом предоставляются следующие документы: 1) проект постановления Парламента по законопроекту; 2) заключение Главы Кабардино-Балкарской Республики (в случаях, предусмотренных Конституцией Кабардино-Балкарской Республики). В случае необходимости комитет вправе представить заключения прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и иных органов, выступающих экспертами или представивших замечания по указанному законопроекту; (В редакции Постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2011 г. N 1007-П-П) 3) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию; 4) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Таблицы поправок подписываются председателем профильного комитета. 6. Председатель комитета, его заместитель 1. Председатель комитета: 1) организует работу комитета; 2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности; 3) созывает и проводит заседания комитета; 4) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям; 5) дает в соответствии с планом работы и актами Парламента поручения членам комитета, специалистам Аппарата Парламента; 6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов других комитетов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и иных заинтересованных лиц; 7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Парламентом, государственными органами, иными органами и организациями, предприятиями, учреждениями; 8) организует работу по контролю за выполнением решений и поручений Парламента, президиума, комитета по вопросам, составляющим предмет ведения комитета, и представляет по ним информацию; 9) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета; 10) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других форм деятельности; 11) поручает члену комитета осуществлять непосредственную подготовку к рассмотрению законопроекта, по которому комитет является ответственным; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями Председателя Парламента, настоящим Положением. 2. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета. 3. Заместитель председателя комитета: 1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей; 2) выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета; 3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей. 7. Совместные заседания комитетов 1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов. 2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Парламента или Председателя Парламента. 3. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют председатели комитетов. 4. Для участия в совместном заседании комитетов приглашаются Председатель Парламента и его заместители. 5. Совместные заседания комитетов может открывать Председатель Парламента или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой. 6. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета. 7. По результатам совместного заседания комитетов решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвовавших в заседании. 8. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями комитетов, участвующих в заседании. 8. Координация работы комитетов 1. Координация работы комитетов осуществляется Председателем Парламента и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распределением обязанностей. 2. В пределах своих полномочий Председатель Парламента и его заместители: 1) обеспечивают согласование планов работы комитетов на очередную сессию; 2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий; 3) дают поручения комитетам по подготовке отдельных вопросов для их рассмотрения на заседании Парламента и проверке исполнения принятых Парламентом решений; 4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента и иным вопросам; 5) могут принимать участие в заседаниях комитетов; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом. 9. Организация делопроизводства 1. В целях упорядочения и совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности все документы, поступившие в комитет, формируются в дела. 2. С этой целью в номенклатуре дел комитета предусматриваются следующие заголовки дел: проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в Парламент, и документы по их рассмотрению, до сдачи их в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента; проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Парламент, и документы по их рассмотрению, до сдачи в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента; протоколы заседаний комитета и документы к ним; копии документов по подготовке и проведению парламентских слушаний, "круглых столов" и других мероприятий, проводимых комитетом (протоколы, стенограммы, рекомендации и др.); проекты нормативных правовых актов (копии), внесенные комитетом на рассмотрение Парламента, и документы к ним; постановления Парламента (копии), находящиеся на контроле, и документы (справки, информации, переписка) по их исполнению; справки и годовые отчеты о работе комитета; переписка с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам основной деятельности; переписка с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам основной деятельности; копии материалов, поступивших из прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, а также переписка с ними; переписка с руководством, депутатами, депутатскими объединениями, комитетами, управлениями Аппарата Парламента по вопросам основной деятельности. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|