Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.04.2014 № 56-ПП

 
 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 56-ПП
 
14 апреля 2014 г.                                           г. Нальчик
 
       Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской
                                     Республики от 17.11.2014 № 269-ПП
 
      О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики
                       по энергетике и тарифам
 
     (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской
                Республики от 09.10.2014 г. N 238-ПП)
 
 
     В соответствии с  Типовым  положением  об  органе  исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации  в  области   государственного
регулирования  тарифов,  утвержденным   постановлением   Правительства
Российской Федерации от  21  февраля  2011  года  N 97,  Указом  Главы
Кабардино-Балкарской  Республики  от  11  февраля  2014  года  N 30-УГ
"О структуре исполнительных органов государственной власти  Кабардино-
Балкарской Республики" Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  Государственном  комитете
Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам.
     2.   Установить   предельную   численность   работников  аппарата
Государственного    комитета    Кабардино-Балкарской   Республики   по
энергетике  и  тарифам  (далее  - Комитет) в количестве 47 единиц (без
персонала  по  охране  и обслуживанию зданий) с месячным фондом оплаты
труда  по  должностным  окладам  279,3  тыс.  рублей  за счет средств,
предусмотренных   в   республиканском   бюджете   Кабардино-Балкарской
Республики  на  содержание  аппарата в сфере установленных функций.
редакции  Постановления  Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 09.10.2014 г. N 238-ПП)
     3. Разрешить Комитету иметь 2 заместителей, коллегию в количестве
17 человек и правление в количестве 9 человек.
     4. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Кабардино-Балкарской Республики:
     от 28  ноября  2012  года  N 264-ПП  "О Министерстве  энергетики,
жилищно-коммунального  хозяйства  и   тарифной   политики   Кабардино-
Балкарской  Республики"   ("Официальная   Кабардино-Балкария",   N 49,
07.12.2012);
     от 25 июля 2013 года N 215-ПП "О внесении изменения  в  Положение
о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и  тарифной
политики  Кабардино-Балкарской  Республики"  ("Официальная  Кабардино-
Балкария", N 31, 16.08.2013).
 
 
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               К. Храмов
 
                                * * *
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                        от 14 апреля 2014 года N 56-ПП
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики
                       по энергетике и тарифам
 
                          I. Общие положения
 
     1. Государственный  комитет  Кабардино-Балкарской  Республики  по
энергетике и тарифам (далее - Комитет) является исполнительным органом
государственной    власти,    уполномоченным    в    соответствии    с
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и  законодательством  Кабардино-Балкарской   Республики   осуществлять
проведение  единой  государственной  политики  в   области   топливно-
энергетического   комплекса,   ценообразования,   энергосбережения   и
энергоэффективности.   Комитет   является   органом,    уполномоченным
осуществлять  государственный  контроль  по   вопросам   формирования,
установления и применения цен  (тарифов),  плат,  надбавок,  применять
предусмотренные  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях меры  административной  ответственности  за  нарушение
порядка ценообразования и иные правонарушения в сфере государственного
регулирования тарифов.
     2. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации,  Конституцией  Кабардино-Балкарской  Республики,   законами
Кабардино-Балкарской  Республики,  указами  и   распоряжениями   Главы
Кабардино-Балкарской  Республики,  постановлениями  и   распоряжениями
Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики,  а  также   настоящим
Положением.
     3. Комитет осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными  органами
государственной  власти  Кабардино-Балкарской   Республики,   органами
местного самоуправления и иными организациями в установленной сфере  в
рамках  федерального  законодательства   и   на   единой   нормативно-
методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации,
федеральным органом исполнительной власти в  области  государственного
регулирования тарифов, Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     Комитет в пределах установленных ему полномочий принимает решения
самостоятельно.
 
                            II. Полномочия
 
     4. Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций
осуществляет следующие полномочия:
     4.1 разрабатывает   и   вносит   в   установленном   порядке    в
Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты  законодательных
и  иных  нормативных   правовых   актов,   а   также   предложений   о
совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики  по
вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
     4.2 в   области   регулирования    цен    (тарифов)    в    сфере
электроснабжения:
     устанавливает  тарифы  на   электрическую   энергию   (мощность),
поставляемую населению и приравненным к нему категориям  потребителей,
в рамках установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области  регулирования  тарифов  предельных  (минимального   и   (или)
максимального) уровней таких цен (тарифов);
     устанавливает  тарифы  на   электрическую   энергию   (мощность),
поставляемую  покупателям  на  розничных  рынках  на  территориях,  не
объединенных  в  ценовые   зоны   оптового   рынка,   за   исключением
электрической   энергии   (мощности),   поставляемой    населению    и
приравненным к нему категориям потребителей,  в  рамках  установленных
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней  таких
цен (тарифов);
     устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической  энергии
по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или  ином
законном основании  территориальным  сетевым  организациям,  в  рамках
установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)
уровней таких цен (тарифов);
     устанавливает   сбытовые   надбавки   гарантирующих   поставщиков
электрической энергии;
     устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные  и  (или)
максимальные)  уровни   цен   (тарифов)   на   электрическую   энергию
(мощность), произведенную на функционирующих на  основе  использования
возобновляемых  источников  энергии   квалифицированных   генерирующих
объектах и приобретаемую в целях компенсации  потерь  в  электрических
сетях;
     устанавливает   плату   за   технологическое   присоединение    к
электрическим  сетям  территориальных  сетевых  организаций  и   (или)
стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
     утверждает инвестиционные программы субъектов  электроэнергетики,
которые  утверждаются  и   контролируются   исполнительными   органами
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
     4.3 в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
     устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими  организациями   потребителям,   в   соответствии   с
установленными федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
государственного  регулирования   тарифов   в   сфере   теплоснабжения
предельными (минимальным  и  (или)  максимальным)  уровнями  указанных
тарифов, а также тарифы на тепловую энергию  (мощность),  поставляемую
теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
     устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую
в режиме комбинированной выработки электрической  и  тепловой  энергии
источниками тепловой энергии с  установленной  генерирующей  мощностью
производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии
с установленными федеральным органом исполнительной власти  в  области
государственного  регулирования   тарифов   в   сфере   теплоснабжения
предельными (минимальным  и  (или)  максимальным)  уровнями  указанных
тарифов;
     устанавливает    тарифы    на     теплоноситель,     поставляемый
теплоснабжающими организациями  потребителям,  другим  теплоснабжающим
организациям;
     устанавливает тарифы на  услуги  по  передаче  тепловой  энергии,
теплоносителя;
     устанавливает плату за услуги по поддержанию  резервной  тепловой
мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
     устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
     устанавливает    тарифы    на    горячую    воду,    поставляемую
теплоснабжающими организациями  потребителям,  другим  теплоснабжающим
организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего
водоснабжения);
     утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой
энергии, теплоносителя  по  тепловым  сетям  за  исключением  тепловых
сетей, расположенных в поселениях, городских  округах  с  численностью
населения пятьсот тысяч человек и более;
     утверждает нормативы удельного расхода топлива  при  производстве
тепловой  энергии  источниками  тепловой   энергии,   за   исключением
источников тепловой энергии, функционирующих в режиме  комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии с  установленной  мощностью
производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
     утверждает  нормативы  запасов  топлива  на  источниках  тепловой
энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
     утверждает   инвестиционные    и    производственные    программы
организаций, осуществляющих регулируемые  виды  деятельности  в  сфере
теплоснабжения по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления
поселений, городских округов;
     определяет плановые и фактические значения показателей надежности
и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
     принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"
решения  о  частичной  или  полной  отмене  регулирования  тарифов  на
тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в  сфере
теплоснабжения после его отмены;
     иные   полномочия   в   сфере   теплоснабжения,   предусмотренные
федеральным законодательством.
     4.4 в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:
     устанавливает  розничные  цены  на  природный  и  сжиженный  газ,
реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам для  бытовых
нужд   (кроме   газа   для    заправки    автотранспортных    средств)
газораспределительными организациями  республики  (по  согласованию  с
Правительством Кабардино-Балкарской Республики);
     устанавливает специальные надбавки к тарифам  на  транспортировку
газа   по    газораспределительным    сетям,    предназначенные    для
финансирования  программ  газификации  республики  в  соответствии   с
федеральным законодательством;
     4.5 в  области  регулирования  тарифов  на   услуги   организаций
коммунального  комплекса,  оказывающих  услуги  в  сфере   утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
     устанавливает систему  критериев,  используемых  для  определения
доступности   для   потребителей   услуг   организаций   коммунального
комплекса;
     согласовывает   производственные    и    дает    заключения    на
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
     устанавливает  тарифы   на   услуги   организаций   коммунального
комплекса  в  соответствии  с   предельным   индексом,   установленным
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов и надбавок для Кабардино-Балкарской Республики, в  случае  его
установления,  с  учетом   утвержденных   представительными   органами
местного   самоуправления    инвестиционных    программ    организаций
коммунального комплекса;
     устанавливает  тарифы   на   услуги   организаций   коммунального
комплекса,   осуществляющих    эксплуатацию    объектов    утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае:
     1) если потребители,  обслуживаемые  с  использованием  объектов,
используемых для  утилизации,  обезвреживания  и  захоронения  твердых
бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов  Российской
Федерации и  потребители  Кабардино-Балкарской  Республики  потребляют
более  80  процентов    натуральном  выражении)  услуг   организаций
коммунального комплекса в таких сферах;
     2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и
объектов,  находятся  в  границах  нескольких   субъектов   Российской
Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации
потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг  этих
организаций    коммунального    комплекса,    регулируются     органом
регулирования  каждого  из  таких  субъектов  Российской  Федерации  в
границах  данного  субъекта  Российской  Федерации.  При  этом  органы
регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации принимают
необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей  на
реализацию  производственной   программы   организации   коммунального
комплекса;
     определяет  размер  инвестированного  капитала  для   организаций
коммунального комплекса  в  случаях,  установленных  законодательством
Российской Федерации;
     устанавливает  предельные  индексы  в  среднем  по  муниципальным
образованиям в соответствии с  предельными  индексами,  установленными
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов и надбавок, в случае  их  установления.  Указанные  предельные
индексы  устанавливаются   исходя   из   объемов   оказываемых   услуг
организаций   коммунального   комплекса    с    учетом    утвержденных
представительными  органами  местного  самоуправления   инвестиционных
программ  организаций  коммунального  комплекса,  тарифов  на   основе
долгосрочных параметров и иных долгосрочных  параметров  регулирования
деятельности    соответствующих    организаций,    обязательств     по
концессионным  соглашениям,   объектом   которых   являются   объекты,
используемые для  утилизации,  обезвреживания  и  захоронения  твердых
бытовых отходов, а также с учетом местных и иных особенностей;
     утверждает  предельные  индексы  по  муниципальным   образованиям
тарифов на товары и услуги  организаций  коммунального  комплекса,  на
уровне  выше  максимального  и  (или)  ниже  минимального  предельного
индекса,  установленного  для  Кабардино-Балкарской  Республики,   при
условии   предварительного   согласования   с   федеральным    органом
исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
и  надбавок  в  порядке  и  по  основаниям,  установленным   указанным
федеральным органом исполнительной власти;
     4.6 в  области  регулирования  тарифов  на   услуги   организаций
коммунального комплекса, оказывающих услуги в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения:
     устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
     согласовывает    в    случаях,    предусмотренных     федеральным
законодательством,  долгосрочные  параметры   регулирования   тарифов,
плановые значения  показателей  надежности,  качества,  энергетической
эффективности, метод регулирования тарифов,  включаемых  в  конкурсную
документацию;
     заключает  соглашения  об  условиях  осуществления   регулируемой
деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
     утверждает плановые значения  показателей  надежности,  качества,
энергетической эффективности;
     в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и
водоотведении", устанавливает плату  за  подключение  (технологическое
присоединение) в порядке,  установленном  основами  ценообразования  в
сфере  водоснабжения  и  водоотведения,  утвержденными  Правительством
Российской Федерации.
     иные  полномочия   в   сфере   водоснабжения   и   водоотведения,
предусмотренные федеральным законодательством.
     4.7 в области  регулирования  цен  (тарифов)  в  сфере  социально
значимых товаров и услуг, на транспорте:
     устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное  бытовое  и
керосин,    реализуемые    гражданам,    управляющим     организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным  или
иным  специализированным  потребительским  кооперативам,  созданным  в
целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
     устанавливает   тарифы   на   перевозку   пассажиров   и   багажа
автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении;
     устанавливает   тарифы   на   перевозки   пассажиров   и   багажа
автомобильным   транспортом   по   пригородным,   межмуниципальным   и
межсубъектным (в пределах  Российской  Федерации)  маршрутам,  включая
такси;
     устанавливает   тарифы   на   перевозки   пассажиров   и   багажа
железнодорожным  транспортом  в  пригородном  сообщении  при   условии
возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования  тарифов,  за
счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
     устанавливает  тарифы  на  транспортные  услуги,  оказываемые  на
подъездных   железнодорожных   путях    организациями    промышленного
железнодорожного  транспорта  и  другими   хозяйствующими   субъектами
независимо   от   организационно-правовой   формы,   за    исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта;
     устанавливает тарифы на транспортировку  и  хранение  задержанных
транспортных средств;
     устанавливает  размер  платы   за   проведение   государственного
технического   осмотра   транспортных   средств,   в   том   числе   с
использованием средств технического диагностирования;
     устанавливает  размер   платы   за   паспортизацию   и   плановую
техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;
     устанавливает предельные размеры оптовых  надбавок  и  предельных
размеров   розничных   надбавок   к   фактическим   отпускным   ценам,
установленным    производителями    лекарственных    препаратов,    на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых  и
важнейших лекарственных  препаратов,  в  соответствии  с  утвержденной
Правительством Российской Федерации методикой;
     устанавливает  наценки  на  продукцию  (товары),  реализуемую  на
предприятиях общественного  питания  при  общеобразовательных  школах,
профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
     устанавливает торговые надбавки  к  ценам  на  продукты  детского
питания (включая пищевые концентраты);
     устанавливает  тарифы  на  социальные   услуги,   предоставляемые
населению   Кабардино-Балкарской   Республики    государственными    и
муниципальными учреждениями социального обслуживания;
     устанавливает цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах и
аэропортах - в  пределах  полномочий,  устанавливаемых  Правительством
Российской Федерации;
     4.8 рассчитывает и (или) устанавливает:
     нормативы потребления коммунальных услуг  и  величину  социальной
нормы потребления электрической энергии (мощности);
     систему критериев, используемых для определения  доступности  для
потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
     предельные (максимальные) индексы изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
     систему  мер  по  обеспечению  надежности  систем  теплоснабжения
поселений, городских округов в соответствии  с  правилами  организации
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
     4.9 осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование  в
сферах, определенных Правительством Кабардино-Балкарской Республики, в
пределах полномочий, установленных  федеральными  законами  и  другими
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Кабардино-
Балкарской Республики;
     4.10 осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности:
     обеспечивает  реализацию  государственной  политики   в   области
энергосбережения   и   повышения   энергетической   эффективности   на
территории Кабардино-Балкарской Республики;
     устанавливает требования к программам в области  энергосбережения
и   повышения   энергетической    эффективности    для    организаций,
осуществляющих  регулируемые  виды  деятельности,  в  соответствии   с
правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
     разрабатывает и принимает участие  в  реализации  республиканских
программ энергосбережения;
     устанавливает    перечень     обязательных     мероприятий     по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности в  отношении
общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
     4.11 осуществляет региональный государственный контроль за:
     соблюдением требований,  установленных  федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  в  части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных показателей, учитываемых при  государственном  регулировании  цен
(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования
средств при осуществлении  регулируемых  видов  деятельности  в  сфере
теплоснабжения,   электроэнергетики,   водоснабжения,   водоотведения,
утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
     правильностью   применения   государственных   регулируемых   цен
(тарифов),  устанавливаемых   Комитетом,   в   сфере   теплоснабжения,
электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
     правильностью применения регулируемых цен (тарифов),  надбавок  к
ценам (тарифам) организациями коммунального комплекса;
     правомерностью  и  обоснованностью   установления   и   изменения
органами регулирования  муниципальных  образований  надбавок  к  ценам
(тарифам);
     применением предельных индексов по муниципальным образованиям;
     применением  территориальными  сетевыми  организациями  платы  за
технологическое присоединение  и  (или)  стандартизированных  тарифных
ставок, определяющих величину этой платы;
     соблюдением требований,  установленных  федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Кабардино-
Балкарской Республики в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании
цен, тарифов, надбавок, плат и  наценок  в  сфере  социально  значимых
товаров  и  услуг,  указанных  в  пункте  4.7,  и   правильностью   их
применения;
     выполнением   производственных    и    инвестиционных    программ
организаций, осуществляющих регулируемые  виды  деятельности  в  сфере
теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения,  водоотведения,  в
том  числе  за  достижением  этими  организациями  плановых   значений
показателей надежности,  качества  и  энергетической  эффективности  в
результате реализации мероприятий таких программ;
     использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
     реализацией  инвестиционных  программ   территориальных   сетевых
организаций, отнесенных к числу  субъектов,  инвестиционные  программы
которых   утверждаются   и   контролируются   федеральными    органами
исполнительной власти;
     соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и
розничных    рынков    электрической    энергии,     теплоснабжающими,
теплосетевыми    организациями,     организациями,     осуществляющими
деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения,  утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
     соблюдением  организациями,  осуществляющими  регулируемые   виды
деятельности,   требований   о    принятии    программ    в    области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований
к  этим  программам,   устанавливаемых   Комитетом   применительно   к
регулируемым организациям, рациональным использованием  и  сокращением
потерь энергетических ресурсов;
     использованием  средств,  заложенных  в  специальную  надбавку  к
тарифу на транспортировку природного газа;
     деятельностью предприятий топливно-энергетического  комплекса  по
обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
     соблюдением требований  законодательства  об  энергосбережении  и
повышении энергетической эффективности организациями,  осуществляющими
регулируемые виды деятельности;
     деятельностью хозяйствующих  субъектов  нефтетопливного  рынка  в
Кабардино-Балкарской Республике;
     ходом реализации утвержденных  целевых  программ  исполнительными
органами  государственной  власти   Кабардино-Балкарской   Республики,
органами местного самоуправления в пределах своей компетенции;
     осуществлением  гарантирующими   поставщиками   деятельности   по
обеспечению надежного энергоснабжения населения;
     4.12 осуществляет мониторинг:
     выполнения  производственных   программ,   а   также   мониторинг
показателей технико-экономического  состояния  объектов,  используемых
для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых  отходов,
в  том  числе  показателей   физического   износа   и   энергетической
эффективности указанных объектов;
     показателей     технико-экономического     состояния     объектов
электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль
за  техническим  состоянием  которых   осуществляется   уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти), систем теплоснабжения  (за
исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии,
теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих  в
режиме комбинированной выработки электрической  и  тепловой  энергии),
систем  водоснабжения  и  водоотведения,  в  том   числе   показателей
физического   износа   и   энергетической    эффективности    объектов
электросетевого   хозяйства,   объектов    теплоснабжения,    объектов
централизованных    систем    горячего    водоснабжения,     холодного
водоснабжения  и  (или)  водоотведения,  объектов   нецентрализованных
систем холодного и горячего водоснабжения;
     уровня  регулируемых  в  соответствии   с   Федеральным   законом
"Об электроэнергетике"  цен  (тарифов)  на  электрическую  энергию   и
влияющих на их изменение факторов, а также уровня  нерегулируемых  цен
на  электрическую  энергию   (мощность)   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации;
     реализации  программ  в  области  энергосбережения  и   повышения
энергоэффективности;
     обеспеченности республики нефтепродуктами;
     4.13 согласовывает:
     решения  о   присвоении   субъектам   электроэнергетики   статуса
гарантирующих поставщиков;
     размещение в республике объектов электроэнергетики;
     использование  водных  ресурсов  функционирующими  в   республике
гидроэлектростанциями;
     производственные программы организаций коммунального комплекса;
     инвестиционные  программы  территориальных  сетевых  организаций,
отнесенных  к  числу  субъектов,  инвестиционные   программы   которых
утверждаются и  контролируются  федеральными  органами  исполнительной
власти;
     перечень  потребителей,  относящихся  к  категориям  потребителей
электрической  энергии  (мощности),  ограничение  режима   потребления
электрической  энергии  которых  может   привести   к   экономическим,
экологическим, социальным последствиям;
     предложения о размещении  и  расширении  предприятий  и  объектов
топливно-энергетического комплекса независимо от формы  собственности,
деятельность   которых   затрагивает   интересы   Кабардино-Балкарской
Республики;
     графики    аварийных     технологических     отключений     линий
электропередачи,    газовых    магистралей    топливно-энергетического
комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
     лимиты   потребления   топливно-энергетических    ресурсов    для
учреждений,  финансируемых  из  республиканского  бюджета   Кабардино-
Балкарской Республики;
     4.14 координирует:
     вопросы  обеспечения  Кабардино-Балкарской  Республики  топливно-
энергетическими ресурсами;
     деятельность  предприятий   топливно-энергетического   комплекса,
функционирующих в Кабардино-Балкарской Республике;
     действия ведомств, исполнительных органов государственной  власти
Кабардино-Балкарской    Республики    по    вопросам    развития     и
совершенствования  деятельности  предприятий  топливно-энергетического
комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
     работу  по  категорированию   объектов   топливно-энергетического
комплекса  Кабардино-Балкарской   Республики,   их   паспортизации   и
разработке рекомендаций по совершенствованию системы безопасности;
     4.15 участвует:
     в  разработке  предложений  по  программам  развития  энергетики,
принимаемым   федеральными   органами    исполнительной    власти    и
затрагивающими интересы Кабардино-Балкарской Республики;
     в  рассмотрении  федеральным  органом  исполнительной  власти   в
области государственного регулирования тарифов разногласий,  связанных
с государственным регулированием тарифов;
     в  формировании  сводного  прогнозного  баланса  производства   и
поставок  электрической   энергии   (мощности)   в   пределах   Единой
энергетической системы России по Кабардино-Балкарской Республике;
     в назначении или замене гарантирующих поставщиков  и  определении
или изменении границ зон их  деятельности  в  установленном  основными
положениями функционирования розничных рынков порядке;
     в  разработке  планов  мероприятий  по   подготовке   предприятий
топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний  период  и
осуществлении контроля за их реализацией;
     4.16 представляет в федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области государственного регулирования тарифов:
     обоснованные  предложения  по  установлению  предельных   уровней
тарифов на услуги по  передаче  электрической  энергии  (мощности)  по
электрическим сетям, принадлежащим на  праве  собственности  или  ином
законном  основании  территориальным  сетевым  организациям,  а  также
предельных уровней  тарифов  на  электрическую  энергию,  поставляемую
гарантирующими    поставщиками,    энергоснабжающими    организациями,
энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых  относится
население;
     информацию и  необходимые  материалы  по  вопросам  установления,
изменения и применения цен (тарифов), регулируемых  в  соответствии  с
Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения  и  применения
нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в  соответствии
с перечнем и условиями предоставления такой информации,  определенными
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов;
     информацию   по   объемам   потребления   электрической   энергии
(мощности) населением в текущем периоде регулирования;
     обоснованные  предложения  по  установлению  предельных   уровней
тарифов  на  тепловую  энергию  (мощность),  производимую   в   режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии с установленной генерирующей  мощностью  производства
электрической энергии 25 мегаватт и более;
     обоснованные  предложения  по  установлению  предельных   уровней
тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую  теплоснабжающими
организациями потребителям;
     информацию и  необходимые  материалы  по  вопросам  установления,
изменения  и  применения  тарифов,  регулируемых  в   соответствии   с
Федеральным законом "О теплоснабжении",  в  случаях,  в  формате  и  в
сроки, которые установлены Правилами  регулирования  цен  (тарифов)  в
сфере  теплоснабжения,  утвержденными   постановлением   Правительства
Российской Федерации "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
     обоснованные  предложения  об  установлении  предельных  индексов
роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,  утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
     обоснованные   предложения   для   введения    или    прекращения
государственного  регулирования  в  отношении   конкретного   субъекта
естественной монополии;
     заключение    об    обоснованности    предложений    организаций,
осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям в  Кабардино-Балкарской  Республике,  в  отношении  установления
(изменения) цен (тарифов);
     расчеты предельных индексов максимально и  минимально  возможного
изменения  установленных  тарифов  на  товары  и  услуги   организаций
коммунального  комплекса  по  муниципальному  образованию  в   формате
шаблонов ЕИАС;
     информацию   о   фактических   показателях   работы   организаций
коммунального комплекса в формате шаблонов ЕИАС;
     информацию об инвестиционных ресурсах, включаемых в  регулируемые
государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения и водоотведения в
формате шаблонов ЕИАС (ежеквартально);
     информацию об утвержденных тарифах  на  текущий  период  в  сфере
водоснабжения  и  водоотведения,  захоронения   (утилизации)   твердых
бытовых отходов;
     информацию о средних ценах на некоторые виды  социально  значимых
платных услуг, оказываемых населению;
     ежегодно до 1 апреля отчет о своей  деятельности,  публикуемый  в
СМИ;
     4.17 составляет  топливно-энергетический  баланс  по   Кабардино-
Балкарской Республике;
     4.18 ведет реестр организаций, осуществляющих  регулируемые  виды
деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
     4.19 утверждает   в   соответствии   со   стандартами   раскрытия
информации организациями коммунального комплекса, оказывающими  услуги
в сфере  утилизации,  обезвреживания  и  захоронения  твердых  бытовых
отходов   с   учетом   отраслевых,    технологических,    структурных,
географических и других особенностей:
     формы,  сроки   и   периодичность   представления   организациями
коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
     правила заполнения  утвержденных  в  установленном  порядке  форм
конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их  группами
(категориями);
     4.20 утверждает   в   соответствии   со   стандартами   раскрытия
информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями
с учетом отраслевых, технологических,  структурных,  географических  и
других особенностей:
     формы,     представления     теплоснабжающими      организациями,
теплосетевыми организациями информации, подлежащей свободному доступу;
     правила заполнения теплоснабжающими организациями,  теплосетевыми
организациями   форм   представления   информации,   утвержденных    в
установленном порядке;
     4.21 осуществляет  сбор  информации  регулируемых  организаций  в
форме шаблона отчетности  ФГИС  "ЕИАС",  в  том  числе  с  применением
регионального сегмента системы;
     4.22 организует работу  интернет-портала  регионального  сегмента
ФГИС "ЕИАС" согласно  стандартам  раскрытия  информации  регулируемыми
организациями;
     4.23 информирует общественность о своих решениях  через  средства
массовой информации, в том числе путем  опубликования  на  официальном
сайте Комитета в сети "Интернет";
     4.24 публикует в установленном  порядке  в  официальных  изданиях
Кабардино-Балкарской Республики,  а  также  размещает  на  официальном
сайте Комитета в сети "Интернет" правовые акты Комитета, информацию  о
тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
     4.25 создает  экспертные  и  рабочие  группы   для   рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции Комитета,  назначает  экспертов  из
числа своих сотрудников, принимает  решения  о  проведении  экспертизы
сторонними организациями (физическими лицами);
     4.26 осуществляет экспертизу тарифов и надбавок,  устанавливаемых
организациям    Кабардино-Балкарской    Республики,     осуществляющим
регулируемые виды деятельности;
     4.27 осуществляет урегулирование споров, связанных с  применением
территориальными  сетевыми  организациями  платы  за   технологическое
присоединение  к  электрическим  сетям  и  (или)   стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
     4.28 принимает  решение  об  установлении   для   территориальных
сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального)  уровня  в
соответствии с размерами утвержденных  в  определенном  Правительством
Российской  Федерации  порядке   инвестиционных   программ   субъектов
электроэнергетики после согласования с ФСТ России;
     4.29 отменяет решения органов местного  самоуправления,  принятые
во  исполнение  переданных  им  в  соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации  полномочий  и  противоречащие  законодательству
Российской  Федерации  или  принятые  с  превышением  компетенции,   в
порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
     4.30 рассматривает дела  об  административных  правонарушениях  в
области ценообразования и государственного регулирования цен и тарифов
в пределах своих полномочий;
     4.31 привлекает  в  установленном  порядке   к   административной
ответственности   юридические   и   физические   лица   за   нарушение
законодательства   Российской   Федерации    о    ценообразовании    и
государственном регулировании цен и тарифов;
     4.32 выдает  предписания  в  пределах  своих   полномочий   и   в
соответствии с федеральным законодательством;
     4.33 реализует полномочия по созданию и  функционированию  штабов
по обеспечению безопасности электроснабжения;
     4.34 осуществляет  планирование  и  организацию  мероприятий   по
гражданской обороне, пожарной безопасности и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в подразделениях Комитета;
     4.35 обеспечивает в пределах своей компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну;
     4.36 участвует в рассмотрении  вопросов,  затрагивающих  интересы
топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального  хозяйства
Кабардино-Балкарской  Республики,  в  органах  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления;
     4.37 готовит заключения на проекты нормативных правовых  актов  в
сфере  топливно-энергетического  комплекса   и   жилищно-коммунального
хозяйства    Кабардино-Балкарской     Республики,     подготавливаемые
исполнительными органами государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики;
     4.38 участвует в подготовке проектов межрегиональных соглашений и
вносит в них свои предложения;
     4.39 осуществляет функции государственного заказчика на  поставку
товаров, выполнение работ  и  оказание  услуг  для  государственных  и
собственных нужд.
     5. Основными задачами и функциями Комитета являются:
     5.1 достижение баланса экономических интересов  производителей  и
потребителей  топливно-энергетических  ресурсов,   товаров   и   услуг
коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для  потребителей
продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
     5.2 реализация в Кабардино-Балкарской Республике  государственной
политики в сфере развития и функционирования  топливно-энергетического
комплекса;
     5.3 участие   в   разработке   и    реализации    государственной
инвестиционной    политики,    взаимодействие    с    соответствующими
федеральными  органами  исполнительной  власти,  их   территориальными
подразделениями  по   вопросам   реализации   в   Кабардино-Балкарской
Республике государственной политики в  сфере  топливно-энергетического
комплекса;
     5.4 управление    в    пределах     полномочий,     установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством  Кабардино-
Балкарской    Республики,    предприятиями    топливно-энергетического
комплекса  Кабардино-Балкарской   Республики   в   целях   обеспечения
надежного и бесперебойного энергоснабжения  потребителей,  организации
мероприятий по  энергосбережению  и  энергоэффективности,  а  также  в
установленном   порядке   разработка   программ   развития   топливно-
энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики  и  принятие
мер по их реализации;
     5.5 недопущение  установления  для  потребителей  или   категорий
потребителей льготных тарифов на  электрическую  и  тепловую  энергию,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   за   счет
повышения тарифов на  электрическую  и  тепловую  энергию  для  других
потребителей;
     5.6 обеспечение  организациям   независимо   от   организационно-
правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок  электрической  энергии   (мощности)   согласно   установленному
порядку;
     5.7 создание экономических стимулов, обеспечивающих использование
энергосберегающих технологий;
     5.8 формирование конкурентной среды  с  участием  территориальных
органов федерального антимонопольного органа на потребительском  рынке
электрической энергии (мощности) Кабардино-Балкарской  Республики  для
повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
     5.9 регулирование деятельности гарантирующих поставщиков;
     5.10 обеспечение  выполнения  поручений  Федерального  штаба   по
обеспечению  безопасности  электроснабжения  Российской  Федерации   и
регионального  штаба  по  обеспечению  безопасности   электроснабжения
Кабардино-Балкарской Республики;
     5.11 обеспечение  взаимодействия  с  Координационным  советом  по
развитию электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, внесение
предложений   по   корректировке   Схемы    и    программы    развития
электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, контроль за ходом
ее реализации;
     5.12 участие   в   разработке   и   реализации    государственной
инвестиционной политики,  взаимодействие  в  установленном  порядке  с
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной  власти,   их
территориальными    подразделениями     по     вопросам     реализации
государственной политики в сферах топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства;
     5.13 государственное регулирование в соответствии  с  федеральным
законодательством цен  и  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности;
     5.14 осуществление  иных  функций  по  ценовому  регулированию  и
контролю в сферах,  определенных  Правительством  Кабардино-Балкарской
Республики в пределах полномочий, установленных федеральными  законами
и  другими  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и
Кабардино-Балкарской Республики;
     5.15 обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных
лиц информации о рассмотрении, формировании и  утверждении  тарифов  в
соответствии со стандартами раскрытия информации.
     5.16 обеспечение  функционирования   на   территории   Кабардино-
Балкарской    Республики    регионального     сегмента     Федеральной
государственной   информационной   системы    Единой    информационно-
аналитической системы Федеральной службы по тарифам (ФГИС "ЕИАС").
     6. Комитет для осуществления возложенных на  него  функций  имеет
право:
     запрашивать  у  исполнительных  органов  государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики, территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   местного   самоуправления,
организаций независимо от форм собственности  информацию,  необходимую
для осуществления полномочий Комитета;
     запрашивать  у  органов  местного  самоуправления,   организаций,
осуществляющих   регулируемые   виды   деятельности,   информацию    и
необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения
цен (тарифов), в формате и в сроки,  которые  определяются  Комитетом,
федеральным органом в области государственного регулирования  тарифов,
в том числе в рамках единой информационной системы;
     запрашивать  у  исполнительных  органов  государственной   власти
Кабардино-Балкарской  Республики,  органов  местного   самоуправления,
предприятий и организаций независимо от форм собственности  информацию
для   подготовки   отчетов   по   реализации   программ   в    области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
     оказывать организациям,  а  также  специалистам  по  контролю  за
ценами  муниципальных  образований   Кабардино-Балкарской   Республики
методическую  и  практическую   помощь   по   вопросам   формирования,
установления и применения цен и  тарифов,  разрабатывать  методические
указания о  порядке  формирования  и  утверждения  цен  и  тарифов  по
отдельным отраслям хозяйственного комплекса республики;
     привлекать внебюджетные средства для  финансирования  мероприятий
по проведению экспертизы и аудита;
     осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан
за  коммунальные  услуги  предельным   индексам,   установленным   для
соответствующего муниципального образования;
     запрашивать у органов местного самоуправления информацию  и  иные
необходимые сведения по вопросам применения  предельных  индексов  для
соответствующего муниципального образования;
     принимать решения о частичной  или  полной  отмене  регулирования
тарифов на тепловую энергию (мощность);
     заключать договоры с организациями  и  гражданами  на  выполнение
работ в соответствии с компетенцией Комитета;
     давать юридическим и физическим лицам  разъяснения  по  вопросам,
отнесенным к деятельности Комитета;
     обращаться  в  суды  с  исками,  в  правоохранительные  органы  с
заявлениями и соответствующими материалами в защиту  прав  и  законных
интересов Комитета  и  Кабардино-Балкарской  Республики  по  вопросам,
входящим в его компетенцию.
 
                    III. Организация деятельности
 
     7. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на  должность  и
освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской  Республики  по
согласованию с федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
государственного регулирования тарифов.
     8. Председатель несет персональную ответственность за  выполнение
возложенных  на  Комитет  полномочий  и   реализацию   государственной
политики в установленной сфере деятельности.
     9. Председатель имеет  заместителей.  Председатель  Правительства
Кабардино-Балкарской Республики по  представлению  председателя  и  по
согласованию с Главой  Кабардино-Балкарской  Республики  распоряжением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и
освобождает от должности заместителей председателя.
     Количество  заместителей  председателя  определяет  Правительство
Кабардино-Балкарской Республики.
     10. Структурными подразделениями  Комитета  являются  управления,
отделы и секторы.
     11. Председатель:
     11.1 распределяет обязанности между своими заместителями;
     11.2 утверждает положения о структурных подразделениях  Комитета,
должностные регламенты работников Комитета;
     11.3 назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от  должности  сотрудников  Комитета,  за   исключением   заместителей
председателя;
     11.4 решает  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и  законодательством  Кабардино-Балкарской   Республики   о
государственной   службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной гражданской службы в Комитете;
     11.5 утверждает   штатное   расписание   Комитета   в    пределах
установленных    Правительством    Кабардино-Балкарской     Республики
численности и  фонда  оплаты  труда  сотрудников,  смету  расходов  на
содержание Комитета в пределах, утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных  в  республиканском  бюджете  Кабардино-
Балкарской Республики;
     11.6 организует    работу    по    профилактике     коррупционных
правонарушений в Комитете;
     11.7 вносит   в   Министерство   финансов    Кабардино-Балкарской
Республики предложения  по  формированию  республиканского  бюджета  в
части финансового обеспечения деятельности Комитета;
     11.8 представляет в установленном порядке проект ежегодного плана
и прогнозные показатели деятельности Комитета, а  также  отчет  об  их
исполнении;
     11.9 обеспечивает  проведение   организационных   и   технических
мероприятий по охране труда в Комитете;
     11.10 вносит  в  Правительство  Кабардино-Балкарской   Республики
предложения   о   присвоении    почетных    званий    и    награждении
государственными наградами сотрудников Комитета и работников топливно-
энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
     11.11 действует  без  доверенности  от  имени  Комитета,   выдает
доверенности сотрудникам Комитета на представление интересов  Комитета
в иных организациях;
     11.12 подписывает договоры и соглашения, заключаемые  в  пределах
компетенции Комитета;
     11.13 имеет право первой подписи на всех  финансовых  документах,
относящихся к компетенции Комитета;
     11.14 на период временного отсутствия председателя (командировка,
отпуск, период временной нетрудоспособности, временного отстранения от
исполнения обязанностей и др.)  выполнение  обязанностей  председателя
может  быть  возложено  на  заместителя  председателя   на   основании
письменно оформленного приказа.
     12. Структуру  Комитета   утверждает   Правительство   Кабардино-
Балкарской Республики.
     13. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете  Кабардино-
Балкарской Республики.
     14. Комитет  является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики  и
своим наименованием,  иные  печати,  штампы  и  бланки  установленного
образца, а также  счета,  открываемые  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     15. Имущество Комитета  является  государственной  собственностью
Кабардино-Балкарской Республики  и  находится  у  него  в  оперативном
управлении.
     16. В Комитете  образуется  коллегия,  в  состав  которой  входят
председатель  (председатель  коллегии),  заместители  председателя   и
руководители структурных подразделений Комитета, а также представители
законодательных  и  исполнительных  органов   государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики, территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  Кабардино-Балкарской  Республике,
органов местного самоуправления, организаций и  учреждений,  ученые  и
специалисты.  Персональный  состав  коллегии   Комитета   утверждается
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     17. Основные направления деятельности Комитета и принятие решений
об утверждении цен (тарифов) и  их  предельных  уровней  возложено  на
правление, деятельность которого регламентируется согласно  приложению
к настоящему Положению.
     18. Персональный состав правления утверждается председателем.
     19. Полное  наименование  Комитета  -   Государственный   комитет
Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам.
     Сокращенное наименование - ГКЭТ КБР.
     20. Место нахождения Комитета - г. Нальчик.
 
                         --------------------
 


Информация по документу
Читайте также