Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.05.2014 № 113-ПП

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 113-ПП

 

29 мая 2014 г.                                              г. Нальчик

 

     О территориальной подсистеме единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                   Кабардино-Балкарской Республики

 

     (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской     

       Республики от 07.08.2015 № 185-ПП; от 24.03.2017 № 42-ПП)      

 

     Во исполнение Закона Кабардино-Балкарской  Республики  от 26 июня
2004 г.  N 13-РЗ  "О защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  30  декабря  2003 г.   N 794
единой  государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и  в  целях  совершенствования  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  Кабардино-Балкарской  Республики  Правительство
Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о  территориальной  подсистеме  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  Кабардино-
Балкарской Республики;
     перечень функциональных подсистем единой государственной  системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  создаваемых  на
территории Кабардино-Балкарской Республики  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти  по  Кабардино-Балкарской
Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-
Балкарской Республики и организациями в рамках наделенных полномочий;
     схему   организации   оперативного   управления   территориальной
подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных  районов  и
городских округов до 1 июля 2014 г. утвердить в установленном  порядке
и представить в Главное управление Министерства  Российской  Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике:
     положение о городском (районном) звене территориальной подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;
     состав создаваемых сил и средств постоянной готовности;
     правовой акт об обеспечении автоматизированного учета создаваемых
сил и средств постоянной готовности и хранения данных о них.
     3. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Кабардино-Балкарской Республики:
     от 11 июня 2004 г.  N 193-ПП  "О Кабардино-Балкарской  подсистеме
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  ("Кабардино-Балкарская  правда",   N 198-199,
06.08.2004);
     от   12   августа   2005 г.   N 292-ПП   "О внесении    изменений
в постановление    Правительства    Кабардино-Балкарской    Республики
от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ("Кабардино-Балкарская правда",  N 221,
11.10.2005);
     от 8 апреля 2008 г. N 61-ПП "О внесении изменений в постановление
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от  11  июня  2004  года
N 193-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 16, 18.04.2008);
     от   29   декабря   2009 г.   N 336-ПП   "О внесении    изменения
в постановление    Правительства    Кабардино-Балкарской    Республики
от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 3,
22.01.2010);
     от 27 июля 2011 г. N 216-ПП "О внесении изменений в постановление
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от  11  июня  2004  года
N 193-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 31, 05.08.2011);
     от  17  апреля   2013 г.   N 121-ПП   "О внесении   изменений   в
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня
2004   года   N 193-ПП"   ("Официальная   Кабардино-Балкария",   N 16,
26.04.2013).
     4. Контроль за  исполнением  настоящего  постановления  возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской
Республики   Дадова   М.А.  (В  редакции  Постановления  Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 07.08.2015 № 185-ПП)
     5. Настоящее постановление вступает в силу  по  истечении  десяти
дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               К. Храмов

 

                                * * *

 

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                            от 29 мая 2014 г. N 113-ПП

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о территориальной подсистеме единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                   Кабардино-Балкарской Республики

 

     1. Настоящее  Положение  о  территориальной   подсистеме   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   Кабардино-Балкарской   Республики   (далее   -   Положение)
определяет  порядок  организации  и  функционирования  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Кабардино-Балкарской   Республики   (далее   -
территориальная подсистема).
     2. Единая государственная  система  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, состоящая из функциональных  и  территориальной
подсистемы, действует  на  региональном,  муниципальном  и  объектовом
уровнях.
     3. Функциональные  подсистемы  единой   системы   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на
территории     Кабардино-Балкарской     Республики     уполномоченными
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
Кабардино-Балкарской     Республике,     исполнительными      органами
государственной    власти    Кабардино-Балкарской     Республики     и
организациями.
     4. Территориальная подсистема объединяет органы управления,  силы
и средства исполнительных органов  государственной  власти  Кабардино-
Балкарской Республики, органов местного самоуправления и  организаций,
в полномочия  которых  входит  решение  вопросов  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою  деятельность
в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской
Республики от 26 июня 2004 г. N 13-РЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     5. Территориальная  подсистема  создается  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах   Кабардино-Балкарской
Республики и  состоит  из  звеньев,  соответствующих  административно-
территориальному делению республики:
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"городской округ Нальчик";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"городской округ Прохладный";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"городской округ Баксан";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Прохладненский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Баксанский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Зольский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Майский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Урванский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Лескенский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Терский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Чегемский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Черекский муниципальный район";
     звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской  Республики
"Эльбрусский муниципальный район".
     6. Звенья  территориальной   подсистемы   городских   округов   и
муниципальных районов создаются в Кабардино-Балкарской Республике  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  их
территорий.
     Организация,   состав   сил   и    средств    функциональных    и
территориальной   подсистем,   а   также   порядок   их   деятельности
определяются   положениями   о   них,   утверждаемыми   руководителями
уполномоченных    территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти по  Кабардино-Балкарской  Республике  и  местных
администраций   муниципальных   районов   и   городских   округов   по
согласованию с Главным управлением Министерства  Российской  Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  Кабардино-Балкарской  Республике
(далее  -  Главное  управление  МЧС  России  по   Кабардино-Балкарской
Республике).
     7. На  каждом   уровне   территориальной   подсистемы   создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и
сил  единой  системы,  системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных
ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения (создаются  на
региональном,   муниципальном   и    объектовом    уровне),    системы
информирования   населения   о   чрезвычайных    ситуациях,    системы
информационного обеспечения.
     8. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
     на   региональном   уровне   (в   пределах   Кабардино-Балкарской
Республики) - Комиссия Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) -
комиссия  местных  администраций  муниципальных  районов  и  городских
округов  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
обеспечению пожарной безопасности;
     на объектовом уровне - комиссия организации по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     9. Создание,   реорганизация    и    ликвидация    комиссий    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение    руководителей,    утверждение
персонального состава  и  определение  их  компетенции  осуществляются
решениями  Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики,   местными
администрациями  муниципальных   районов   и   городских   округов   и
организациями.
     Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются
в положениях о них или в решении об их создании.
     Комиссии   Правительства   Кабардино-Балкарской   Республики   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности, местных администраций муниципальных  районов  и
городских   округов   и   организаций   возглавляются   соответственно
руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
     10. Основными задачами комиссий по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   в
соответствии с их полномочиями являются:
     а) разработка предложений по  реализации  единой  государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     б) координация   деятельности   органов    управления    и    сил
территориальной подсистемы;
     в) обеспечение согласованности  действий  исполнительных  органов
государственной  власти   Кабардино-Балкарской   Республики,   органов
местного  самоуправления  и  организаций  при  решении   вопросов   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности, а также восстановлению  и  строительству  жилых
домов, объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  социальной  сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
     г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств  гражданской
обороны к организации и проведению  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном  федеральным
законодательством;
     д) рассмотрение  вопросов  организации  оповещения  населения   о
чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
     Иные задачи могут быть возложены на соответствующие  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  решениями  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики,  органов   местного   самоуправления   и   организаций   в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством  Кабардино-Балкарской  Республики   и   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     11. Постоянно действующими  органами  управления  территориальной
подсистемы являются:
     на  региональном  уровне     пределах   территории   Кабардино-
Балкарской Республики) - Главное управление МЧС России  по  Кабардино-
Балкарской Республике;
     на муниципальном уровне - органы,  специально  уполномоченные  на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  и   (или)   гражданской   обороны   при   органах   местного
самоуправления;
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченные на решение задач по защите населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Постоянно   действующие   органы    управления    территориальной
подсистемы создаются  и  осуществляют  свою  деятельность  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской   Федерации,   Кабардино-
Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о
них или уставами указанных органов управления.
     12. Органами повседневного управления территориальной  подсистемы
являются:
     на региональном уровне - Центр управления в  кризисных  ситуациях
Главного управления МЧС  России  по  Кабардино-Балкарской  Республике,
информационные  центры,  дежурно-диспетчерские  службы  исполнительных
органов  государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики,
дежурно-диспетчерские  службы  территориальных   органов   федеральных
органов исполнительной власти;
     на муниципальном уровне  -  единые  дежурно-диспетчерские  службы
муниципальных образований;
     на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские  службы  организаций
(объектов).
     Указанные органы создаются и  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
     13. Размещение органов управления  территориальной  подсистемы  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления,  оснащаемых  техническими  средствами  управления,
средствами связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     14. К силам  и  средствам  территориальной  подсистемы  относятся
специально  подготовленные  силы  и  средства  исполнительных  органов
государственной  власти   Кабардино-Балкарской   Республики,   местных
администраций муниципальных районов и городских округов, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые  (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Состав сил  и  средств  территориальной  подсистемы  определяется
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации  и
проведению мероприятий по  предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   регионального   характера    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     15. В  состав  сил  и  средств  каждого  уровня   территориальной
подсистемы   входят   силы   и   средства    постоянной    готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы   постоянной
готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,   аварийно-спасательные   формирования,    иные    службы    и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3-х суток.
     Перечень сил  постоянной  готовности  территориальной  подсистемы
утверждается   Правительством   Кабардино-Балкарской   Республики   по
согласованию с Главным управлением МЧС России по  Кабардино-Балкарской
Республике.
     Состав  и  структура  сил  постоянной   готовности   определяются
Правительством  Кабардино-Балкарской  Республики,  органами   местного
самоуправления и организациями исходя из возложенных на них  задач  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     16. Координацию  деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных формирований на территории  Кабардино-Балкарской
Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС
России по Кабардино-Балкарской Республике.
     Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и  аварийно-
спасательных формирований  на  территориях  муниципальных  образований
осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской  обороны
при органах местного самоуправления.
     17. Привлечение   аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
спасательных   формирований   к   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и   формированиями
объектах и территориях;
     в  соответствии   с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики, местных
администраций муниципальных районов и городских округов,  организаций,
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных    служб    и
формирований.
     Привлечение  профессиональных   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
за пределами Кабардино-Балкарской Республики осуществляется по решению
Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в соответствии с законодательством Российской Федерации  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  действуют  под  руководством  соответствующих
органов управления территориальной подсистемы.
     18. Силы  и  средства  органов  внутренних  дел   по   Кабардино-
Балкарской Республике применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций
в соответствии с  задачами,  возложенными  на  них  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     19. Подготовка работников исполнительных органов  государственной
власти    Кабардино-Балкарской    Республики,     органов     местного
самоуправления  и  организаций,  уполномоченных   решать   задачи   по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  включенных  в
состав органов управления территориальной подсистемы,  организуется  в
порядке,   установленном   Правительством   Российской   Федерации   и
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     Методическое руководство, координацию и контроль  за  подготовкой
населения к  защите  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляет  Главное
управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
     20. Готовность   аварийно-спасательных    служб    и    аварийно-
спасательных формирований к реагированию на  чрезвычайные  ситуации  и
проведению работ по их ликвидации проверяется  в  ходе  аттестации,  а
также в ходе проверок,  осуществляемых  в  пределах  своих  полномочий
Главным управлением МЧС  России  по  Кабардино-Балкарской  Республике,
органами государственного надзора и контроля, а также  исполнительными
органами  государственной  власти   Кабардино-Балкарской   Республики,
местными администрациями муниципальных районов и городских  округов  и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
     21. Для   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций    создаются    и
используются:
     резервный фонд Правительства Кабардино-Балкарской  Республики  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   последствий
стихийных  бедствий  в  республиканском  бюджете  Кабардино-Балкарской
Республики;
     резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  органов  местного
самоуправления и организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Кабардино-
Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
     Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных  ресурсов
для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  контроль   за   их
созданием, хранением, использованием  и  восполнением  устанавливаются
создающим их органом.
     22. Управление  территориальной  подсистемой   осуществляется   с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения, сетей вещания, каналов сети  связи  общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов  управления  и  сил  территориальной
подсистемы.
     Приоритетное использование любых сетей  связи  и  средств  связи,
приостановление или ограничение использования  этих  сетей  и  средств
связи при угрозе  возникновения  или  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке,
установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     23. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в  том
числе экстренного оповещения населения единой системы включает в себя:
     на  региональном  уровне  -   региональную   систему   оповещения
населения   о   чрезвычайных   ситуациях,   региональную    подсистему
общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей, региональную подсистему
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,
информирования и  оповещения  населения  на  транспорте,  региональную
подсистему комплексной системы экстренного оповещения населения;
     на  муниципальном  уровне  -  муниципальную  систему   оповещения
населения   о   чрезвычайных    ситуациях,    муниципальный    сегмент
общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей,  муниципальный  сегмент
системы защиты от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  информирования  и  оповещения  населения  на   транспорте,
муниципальный  сегмент  комплексной  системы  экстренного   оповещения
населения;
     на объектовом уровне - локальные системы оповещения  населения  в
районах размещения потенциально-опасных объектов, элементы комплексной
системы экстренного оповещения населения.
     24. Система информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях
единой системы включает в себя:
     на региональном  уровне  -  региональную  систему  информирования
населения   о   чрезвычайных   ситуациях,   региональную    подсистему
общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей, региональную подсистему
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,
информирования и оповещения населения на транспорте;
     на муниципальном уровне -  муниципальную  систему  информирования
населения   о   чрезвычайных    ситуациях,    муниципальный    сегмент
общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей,  муниципальный  сегмент
системы защиты от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера, информирования и оповещения населения на транспорте;
     на  объектовом  уровне  -   объектовую   систему   информирования
населения о чрезвычайных ситуациях.
     25. Информационное  обеспечение  в   территориальной   подсистеме
осуществляется  с  использованием  автоматизированной   информационно-
управляющей системы,  представляющей  собой  совокупность  технических
систем, средств связи и  оповещения,  автоматизации  и  информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными,  подготовку,  сбор,  хранение,
обработку, анализ и передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных  пожарами,  используются  единый  номер  вызова   экстренных
оперативных  служб  "112"  и  номер  приема  сообщений  о  пожарах   и
чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной
власти в области связи.
     Сбор и обмен информацией в области защиты населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности
осуществляется   территориальными   органами    федеральных    органов
исполнительной    власти    по    Кабардино-Балкарской     Республики,
исполнительными органами государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики,  органами  местного  самоуправления  и   организациями   в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Обмен информацией с иностранными государствами  осуществляется  в
соответствии с международными договорами.
     26. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в    рамках    территориальной    подсистемы
осуществляется   на   основе   плана   действий   Кабардино-Балкарской
Республики по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а
также планов действий исполнительных  органов  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики,  органов  местного  самоуправления  и
организаций.
     Организационно-методическое руководство планированием действий  в
рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление  МЧС
России по Кабардино-Балкарской Республике.
     27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах  и  территориях  органы  управления  и  силы  территориальной
подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решением    Председателя    Правительства    Кабардино-Балкарской
Республики,   руководителей   органов   местного   самоуправления    и
организаций, на  территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов  управления  и  сил
территориальной подсистемы может  устанавливаться  один  из  следующих
режимов функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     28. Решениями  Председателя  Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики,   руководителей   органов   местного   самоуправления    и
организаций о введении для соответствующих органов  управления  и  сил
территориальной подсистемы режима  повышенной  готовности  или  режима
чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению, оповещению и информированию населения  о  чрезвычайной
ситуации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, оповещению  и  информированию
населения  о  чрезвычайной  ситуации,  или   руководитель   работ   по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Председатель   Правительства   Кабардино-Балкарской   Республики,
руководители местных администраций муниципальных районов  и  городских
округов и организаций должны информировать  население  через  средства
массовой информации и по иным каналам связи о введении  на  конкретной
территории соответствующих режимов функционирования органов управления
и  сил  территориальной  подсистемы,  а  также  мерах  по  обеспечению
безопасности населения.
     29. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готовности
или   режима   чрезвычайной   ситуации,   Председатель   Правительства
Кабардино-Балкарской Республики,  руководители  местных  администраций
муниципальных районов  и  городских  округов  и  организаций  отменяют
установленные  режимы  функционирования  органов  управления   и   сил
территориальной подсистемы.
     30. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами территориальной подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение   состояния   окружающей   среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка и реализация целевых программ и мер по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     планирование действий органов управления  и  сил  территориальной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение в пределах наделенных полномочий надзора и контроля  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление в пределах наделенных полномочий необходимых  видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных   ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а  также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  технических  систем  управления,  связи,  оповещения  и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
     подготовка  населения  к   действиям   при   получении   сигналов
экстренного оповещения;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение    при    необходимости    круглосуточного     дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
территориальной  подсистемы  данных  о   прогнозируемых   чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба  и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение  при  необходимости  сил  и  средств   территориальной
подсистемы в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     оповещение  руководителей  территориальных  органов   федеральных
органов  исполнительной  власти  по  Кабардино-Балкарской  Республике,
исполнительных  органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики, местных администраций муниципальных  районов  и  городских
округов, организаций и населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренное оповещение населения, а также  информирование  населения  о
чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  территориальной
подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,  а
также  привлечению   при   необходимости   в   установленном   порядке
общественных  организаций   и   населения   к   ликвидации   возникших
чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация    и    поддержание    непрерывного    взаимодействия
исполнительных  органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики, органов местного самоуправления и организаций по  вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения    в
чрезвычайных ситуациях.
     31. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"  статьи  3  Федерального
конституционного  закона  "О чрезвычайном  положении",   для   органов
управления  и  сил  территориальной  подсистемы   Кабардино-Балкарской
Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении
режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,  предусмотренным  в
пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и   силы
территориальной подсистемы функционируют с  учетом  особого  правового
режима деятельности  исполнительных  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления и организаций.
     При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации  в  зависимости  от  факторов,   влияющих   на   безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии
с частями 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" устанавливается один из следующих уровней  реагирования  на
чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
     объектовый уровень реагирования;
     местный уровень реагирования;
     региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
     При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для
соответствующих органов управления и  сил  территориальной  подсистемы
высшее должностное лицо Кабардино-Балкарской Республики  (руководитель
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти   Кабардино-
Балкарской  Республики)  может  определять   руководителя   работ   по
ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать  дополнительные  меры  по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Руководитель работ по ликвидации  чрезвычайной  ситуации  готовит
для  высшего   должностного   лица   Кабардино-Балкарской   Республики
(руководителя высшего исполнительного  органа  государственной  власти
Кабардино-Балкарской    Республики)    предложения     по     принятию
дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
     При  отмене  режима  повышенной   готовности   или   чрезвычайной
ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием
для  установления  уровня  реагирования,  высшим   должностным   лицом
Кабардино-Балкарской Республики (руководителем высшего исполнительного
органа   государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики)
отменяются установленные уровни реагирования.
     32. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в
соответствии  с  установленной  Правительством  Российской   Федерации
классификацией чрезвычайных ситуаций:
     локальной - силами и средствами организации;
     муниципальной  -  силами  и  средствами   местных   администраций
муниципальных районов и городских округов;
     межмуниципальной   и   региональной   -   силами   и   средствами
Правительства Кабардино-Балкарской Республики и местных  администраций
муниципальных  районов  и  городских  округов,  оказавшихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике.
     33. Руководство силами и средствами, привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию  их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие  в  зоны   чрезвычайных   ситуаций   первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных
исполнительными органами государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики, местными администрациями муниципальных районов и городских
округов, руководителями организаций, к  полномочиям  которых  отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   по
согласованию   с   Правительством   Кабардино-Балкарской   Республики,
местными администрациями муниципальных районов и городских  округов  и
организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная  ситуация,
устанавливают  границы   зоны   чрезвычайной   ситуации,   порядок   и
особенности действий по ее локализации, а также принимают  решения  по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся  в
зоне   чрезвычайной   ситуации,    если    иное    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации и законодательством  Кабардино-
Балкарской Республики.
     34. В  случае  крайней  необходимости   руководители   работ   по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановке   деятельности   организаций,   находящихся   в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных работ на объектах и  территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     использование  в  порядке,   установленном   законами   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Кабардино-
Балкарской  Республики,  средств  связи  и  оповещения,   транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации;
     привлечение  к  проведению  работ  по   ликвидации   чрезвычайной
ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных  формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию  на  проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение  на  добровольной  основе  населения   к   проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие  других   необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно информируют  о  принятых  ими  решениях  Правительство
Кабардино-Балкарской  Республики,  органы  местного  самоуправления  и
организации.
     35. Финансирование территориальной подсистемы  осуществляется  на
каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
     Финансирование государственных программ  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению   устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Кабардино-
Балкарской Республики.
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется за счет средств организаций  всех  форм  собственности,
находящихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  средств  исполнительных
органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики,  а
также соответствующих бюджетов органов местного самоуправления.
     При недостаточности указанных  средств  Правительство  Кабардино-
Балкарской Республики  может  обращаться  в  Правительство  Российской
Федерации  с  просьбой  о  выделении  средств  из   резервного   фонда
Правительства Российской  Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  последствий  стихийных  бедствий  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     36. Порядок организации и  осуществления  работ  по  профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-
спасательных  работ,  возложенных  на  пожарную  охрану,  определяется
законодательными и  иными  нормативными  правовыми  актами  в  области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Кабардино-
Балкарской Республики.

 

                                * * *

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                            от 29 мая 2014 г. N 113-ПП

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ
       функциональных подсистем единой государственной системы
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых
    на территории Кабардино-Балкарской Республики территориальными
          органами федеральных органов исполнительной власти
     по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами
        государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
            и организациями в рамках наделенных полномочий

 

     (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской     

                   Республики от 24.03.2017 № 42-ПП)                  

 

N

п/п

Функциональная подсистема

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организации

 

1.

Функциональная подсистема охраны общественного порядка

 

Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике

2.

Функциональная подсистема мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

 

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

3.

Функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров

 

4.

Функциональная подсистема координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации

 

5.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Войсковая часть N 31681 Министерства обороны Российской Федерации

6.

Функциональная подсистема Всероссийской службы медицины катастроф

 

Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

7.

Функциональная подсистема медико-санитарной помощи в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России

 

8.

Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов

 

9.

Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике"

 

10.

Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

 

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

 

11.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России

 

Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

12.

Функциональная подсистема противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов

Территориальный отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Кабардино-Балкарской Республике

 

Федеральное государственное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики"

 

13.

Функциональная подсистема мониторинга состояния недр

Управление Федерального агентства по недропользованию по Кабардино-Балкарской Республике

 

14.

Функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды

Кабардино-Балкарский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС"

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Высокогорный геофизический институт" Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы"

 

15.

Функциональная подсистема государственного экологического контроля

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кабардино-Балкарской Республике

 

16.

Функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса

 

Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики

17.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Станция "Прохладная" Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

18.

Функциональная подсистема информационно-технологической инфраструктуры

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике

 

19.

Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи

Управление Федеральной почтовой связи по Кабардино-Балкарской Республике – филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"

 

Кабардино-Балкарский региональный филиал открытого акционерного общества "Ростелеком"

 

20.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России

 

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия-Алания

21.

Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных животных

 

22.

Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных растений

 

23.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России

Кабардино-Балкарский филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа"

 

Филиал открытого акционерного общества "РусГидро" – Кабардино-Балкарский филиал

 

 

Открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть" – Кабардино-Балкарская топливная компания"

 

Открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Нальчик"

 

24.

Функциональная подсистема контроля за ядерно- и радиационноопасными объектами

 

Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

25.

Функциональная подсистема контроля за химическими опасными и взрывопожароопасными объектами

 

26.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике".


Информация по документу
Читайте также