Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.10.2015 № 247-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И УНАФЭ
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
г. Нальчик
О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. № 264-ПП
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. № 264-ПП «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем» на 2013-2020 годы».
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2015 г. № 247-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. № 264-ПП «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем» на 2013-2020 годы» 1. В паспорте государственной программы «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем» на 2013-2020 годы, утвержденной указанным постановлением: а) позицию «Соисполнители государственной программы» изложить в следующей редакции:
б) позицию «Подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции:
в) позицию «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:
г) позицию «Целевые индикаторы и показатели государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания: «общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости в 2016 году, – 35,66 тыс. кв. метров»; д) позицию «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы» изложить в следующей редакции:
е) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»: абзац одиннадцатый признать утратившим силу; дополнить абзацем следующего содержания: «уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений, создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий.»; 2. В разделе I: а) в абзаце пятнадцатом цифры «2014» и « «99» заменить цифрами «2015» и «105» соответственно; б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: «В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем с использованием средств федерального бюджета является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. За 2011-2015 годы в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств республиканского бюджета и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 865 молодых семей. Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участницами подпрограммы, с каждым годом растет. На 1 января 2013 г. на учете состояли 2292 молодые семьи, на 1 января 2014 г. – 2193 молодые семьи, на 1 января 2015 г. – 1974 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.»; в) абзацы девятнадцатый – двадцать первый признать утратившими силу; г) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания: «Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма только нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категории малоимущих. Вместе с тем существенная часть граждан, в первую очередь работники бюджетной сферы, по формальным основаниям не могут быть отнесены к категории малоимущих, в то же время их доходы не позволяют им улучшить жилищные условия ни посредством ипотечного жилищного кредитования, ни тем более посредством единовременного приобретения жилья в собственность. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Идея создания арендного жилья является перспективной с точки зрения восприятия населением. Существенным фактором, который будет способствовать повышению спроса граждан на арендное жилье, может стать невысокая стоимость аренды в сравнении с затратами на обслуживание ипотечного кредита.»; д) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания: «Кабардино-Балкарская Республика является горным регионом с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных процессов: оползней, обвалов, проседания грунтов, селей, лавин и наводнений. Данным явлениям подвержены территории всех горных районов республики. В частности, в Эльбрусском районе находится бассейн реки Герхожан-Су - самый опасный и важный селевой объект республики. Сейсмичность территории Кабардино-Балкарской Республики по карте сейсмического районирования ОСР-97 находится на уровне 8-10 баллов по шкале MSK-64 при среднем периоде повторения сотрясений такой силы 500 лет и 9 - 10 баллов - при периоде 5000 лет. Приведенные показатели свидетельствуют о сохраняющемся высоком сейсмическом риске для населения Кабардино-Балкарской Республики и большой вероятности дальнейшего возникновения на ее территории катастрофических землетрясений с высокой степенью разрушений. Вследствие этого в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» Кабардино-Балкария включена в Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется федеральная целевая программа. Необходимость сохранения при этом жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого (допустимого) риска, оценка которого должна быть дифференцирована по районам застройки.»; 3. В разделе II: а) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания: «Указанные мероприятия будут осуществляться и в рамках участия в подпрограмме «Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.»; б) абзац тридцать четвертый признать утратившим силу; в) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции: «содействие развитию жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике;»; г) после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания: «полномасштабное внедрение и распространение при строительстве и реконструкции в республике инновационных технологий сейсмоизоляции и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов.»; д) таблицу 1 изложить в следующей редакции: «Таблица 1 Показатели (индикаторы) Государственной программы
»; е) в абзаце семьдесят пятом цифры «5249» заменить цифрами «4801»; 4. В разделе IV: а) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанное мероприятие будет осуществляться в том числе и в рамках участия в подпрограмме «Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.»; б) таблицу 8 изложить в следующей редакции: «Таблица 8
»; в) после пункта 15 дополнить пунктом 15-1следующего содержания: «15-1. Повышение сейсмической безопасности, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям. Вся территория Кабардино-Балкарской Республики находится в зоне высокой сейсмичности, что может вызвать в дальнейшем землетрясения с катастрофическим эффектом. По базовым экспертным оценкам, территория Кабардино-Балкарской Республики имеет высокий индекс сейсмического риска и входит в I группу сейсмической опасности и сейсмического риска; На сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации республики, малые гидроэлектростанции, горнодобывающие предприятия, поднадзорные промышленные объекты и другие значимые сооружения. Большинство существующих зданий, сооружений и коммуникаций республики имеют значительный дефицит сейсмостойкости в 2-3 балла. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства объектов в населенных пунктах. При возможном развитии на территории опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера, которые, как правило, усугубляют разрушительные последствия землетрясений, сейсмическая безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов должна быть обеспечена комплексно, в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики и в пределах разнородных групп объектов. Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод. Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах республики, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий. Реализация указанного мероприятия будет осуществляться в рамках участия Кабардино-Балкарской Республики в федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы». Таблица 8.1 Информация по ресурсному обеспечению мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Российской Федерации на 2009-2018 годы» в Кабардино-Балкарской Республике (пообъектная)
»; г) пункт 18 признать утратившим силу; д) пункт 19 изложить в следующей редакции: «19. Подпрограмма «Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике» на 2016-2020 годы. Основной целью подпрограммы является создание условий для развития сектора арендного жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования путем реализации механизмов поддержки и развития строительства такого жилья и стимулирования спроса на такое жилье. Для достижения поставленных целей определен ряд задач: создание условий, в том числе налоговых и законодательных, для развития сектора арендного жилья; содействие обеспечению земельных участков для жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма коммунальной и дорожной инфраструктурой; создание условий для формирования региональных операторов; создание благоприятных условий для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов по созданию и использованию арендного жилищного фонда; разработка мер по поддержке отдельных групп граждан – нанимателей жилья (субсидии на наём, компенсации за наем, льготные ставки найма и т.д.); разработка комплекса нормативно-правовых актов в области арендного жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования. Согласно проведенному мониторингу существует потребность в арендном жилье для 1096 человек. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» возможно строительство наемных домов субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и частными застройщиками. Частные застройщики, которые предложат на аукционах более низкий размер арендной платы за наем жилых помещений в таких домах получат земельные участки в аренду без торгов по цене земельного налога. Планируется, что арендное жилье может быть выделено в «рыночной части» проектов, строящихся в рамках программы «Жилье для российской семьи». При этом арендное жилье будет принадлежать тому, кто выступит заказчиком строительства (инициатором проекта), либо специальной проектной компании, созданной по инициативе заказчика строительства.»; 6. В разделеVII: а) абзац седьмой признать утратившим силу; б) дополнить абзацами следующего содержания: «определение потребности в арендном жилье, правил и порядка формирования списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат на компенсацию части арендной платы за пользование жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого использования, включающей размер оказываемой государственной поддержки, ведение учета граждан – участников подпрограммы; разработка проектно-сметной документации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в которых необходимо сейсмоусиление, а также привлечение внебюджетных источников финансирования.»; 7.Раздел IX изложить в следующей редакции: «IX. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2013-2020 годах составляет 127099865,620 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета – 5413114,130 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 5211352,510 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 1590430,580 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 114884968,400 тыс. рублей. Объем финансирования Государственной программы подлежит ежегодному уточнению. Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Государственной программы на период до 2020 года приведены в форме 7 приложения № 1.». 8. В разделе XI: а)абзац десятый признать утратившим силу; б) дополнить абзацами следующего содержания: «развитие рынка арендного жилья; снижение уровня сейсмического риска.». 9. В разделе XII: а) в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2020 годы: в паспорте подпрограммы позицию «Объемы и источники финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:
в абзаце шестом раздела 10 цифры «3618501,3» заменить цифрами «3629719,4»; в абзаце седьмом раздела 10 цифры «422298,4» заменить цифрами «433516,5»; приложение к подпрограмме после пункта 19 дополнить пунктом 19-1 следующего содержания: «19-1. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением муниципальным образованием требований, установленных соглашением, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.»; б) подпрограмму «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике» на 2014-2020 годы признать утратившей силу; в) дополнить подпрограммой следующего содержания:
«Подпрограмма «Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике» на 2016-2020 годы
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма только нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категории малоимущих. Вместе с тем существенная часть граждан, в первую очередь работники бюджетной сферы, по формальным основаниям не могут быть отнесены к категории малоимущих, в то же время их доходы не позволяют им улучшить жилищные условия ни посредством ипотечного жилищного кредитования, ни тем более посредством единовременного приобретения жилья в собственность. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Идея создания арендного жилья является перспективной с точки зрения восприятия населением. Существенным фактором, который будет способствовать повышению спроса граждан на арендное жилье, может стать невысокая стоимость аренды в сравнении с затратами на обслуживание ипотечного кредита. По данным открытого акционерного общества «Кабардино-Балкарская ипотечная корпорация» за 2014 год при средней площади квартиры 56,13 кв. метра, средней стоимости квартиры 2043524 рубля, при условии необходимого минимального первоначального взноса в 360 тысяч рублей и средней процентной ставке 11,01% годовых средний ежемесячный платеж составляет 13804,76 рубля. В этих условиях арендная ставка в размере 4-7 тысяч рублей в месяц за наем современных квартир с чистовой отделкой и мебелью, эргономичным дизайном, предусматривающим больше функциональности при меньшей площади, является весьма конкурентным предложением, способным удовлетворить спрос на улучшение жилищных условий граждан, которые не могли ранее позволить себе улучшение жилищных условий в принципе. Вместе с тем предложение арендного жилья в таком ценовом диапазоне в настоящее время отсутствует. Решением проблемы является, во-первых, создание государственного и муниципального некоммерческого жилищного фонда, во-вторых, обеспечение условий и стимулирование создания коммерческого жилищного фонда, отвечающего критериям, установленным подпрограммой. К основным факторам, сдерживающим развитие рынка арендного жилья на территории Кабардино-Балкарской Республики, относятся: длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства арендного жилья по причинам, обусловленным высокой стоимостью земельного участка под строительство, значительными затратами на подключение к инженерной инфраструктуре; высокая стоимость земельного участка под строительство; высокая стоимость строительства инженерной инфраструктуры; высокая стоимость объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства; высокая стоимость заемных средств; низкая эффективность инвестиций, определяемая отношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной величины арендных платежей, обусловленных платежеспособностью населения; отсутствие структурированной информации о реальных возможностях и потребностях населения в улучшении жилищных условий. Создание сектора арендного жилья в муниципальных образованиях республики позволит улучшить жилищные условия граждан. В настоящее время в республике на рынках найма жилья сложились достаточно высокие цены: месячная цена найма однокомнатной квартиры по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике на 1 сентября 2015 г. составляла 10466,35 рубля, двухкомнатной – 12738,82 рубля. В связи с этим наем жилья является малодоступным для жителей не только с низким, но и со средним уровнем дохода. Несмотря на высокие цены найма и спрос населения на наемное жилье, крупных инвесторов этот рынок пока не привлекает, так как продажа построенного жилья обеспечивает быстрый оборот вложенных средств – в течение 1-2 лет. Срок окупаемости вложений в строительство и эксплуатацию арендного дома, используемого для получения прибыли от передачи жилых помещений в аренду, как правило, превышает 10 лет, что препятствует возрождению института доходных домов, находящихся в частной собственности. В настоящее время приходится констатировать отсутствие финансовых инструментов, которые позволили бы создавать арендное жилье исходя из платежеспособного спроса граждан на него. Развитие фонда арендного жилья на сегодняшний день возможно лишь с учетом спроса, который фактически формируют органы государственной власти различного уровня и крупные работодатели. В период до 2020 года создание и развитие арендного жилья в Кабардино-Балкарской Республике будет осуществляться посредством строительства наемных (арендных) домов, в том числе в рамках программ (проектов) акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» с применением условий долгосрочного ипотечного кредитования приобретения домов арендного жилищного фонда или новации строительных кредитов в долгосрочные ипотечные кредиты. Строительство и развитие арендного жилищного фонда будет обеспечено посредством следующих мер государственной поддержки: бесплатного предоставления земельных участков для строительства наемных (арендных) многоквартирных жилых домов; предоставления государственных и муниципальных гарантий при получении застройщиками кредитов для строительства наемных (арендных) многоквартирных жилых домов; обеспечения гарантированного спроса на аренду жилья на длительный срок, в том числе за счет бюджетных средств; снижения ставки налога на имущество организаций в отношении арендного жилья как минимум до ставки налога на имущество физических лиц; снижения ставки налога на прибыль организаций в отношении субъектов, инвестирующих средства в строительство арендных многоквартирных жилых домов. Управление проектами в области развития арендного жилья должно осуществляться Министерством с привлечением специализированных некоммерческих организаций (далее – специализированные организации), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в части некоммерческого найма, а также специализированной проектной компанией, созданной специализированной организацией (далее – специализированная проектная компания), в части коммерческого использования такого жилья.
2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи в области развития арендного жилья. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей некоммерческого и коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: определение потребности в жилых помещениях некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда на территории республики; создание благоприятных условий для формирования региональных операторов некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда, а также для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов по строительству наемных (арендных) домов некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда; создание условий, в том числе налоговых и законодательных, для развития некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда; содействие обеспечению земельных участков для жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма коммунальной и дорожной инфраструктурой; разработка мер по поддержке отдельных групп граждан – нанимателей жилья. Подпрограмма реализуется с 2016 по 2020 год в один этап.
3. Характеристика и механизм реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается создание условий для развития арендного жилищного фонда путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье. Министерство (ответственный исполнитель подпрограммы) осуществляет: общее руководство и управление реализацией подпрограммы; координацию деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, участвующих в выполнении мероприятий подпрограммы; определяет объем ежегодного финансирования подпрограммы на соответствующий год; в установленном порядке представляет заявку на финансирование подпрограммы; осуществляет контроль и проводит мониторинг реализации мероприятий подпрограммы в муниципальных образованиях в пределах своих полномочий; осуществляет корректировку подпрограммы в зависимости от результатов мониторинга и оценки ее выполнения, потребностей населения в жилье для целей коммерческого найма, а также прогнозирования тенденций на рынке такого жилья. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах утвержденных бюджетных (внебюджетных) ассигнований на основании договоров между ответственным исполнителем подпрограммы и исполнителями, привлекаемыми для реализации подпрограммы. Подпрограммой предлагаются две организационно-финансовые модели развития рынка доступного арендного жилья и создания некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Первая модель: строительство (приобретение) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования за счет средств застройщика с использованием собственных или кредитных средств. При этом органы местного самоуправления или предприятия, заинтересованные в строительстве арендного жилья, предоставляют гарантии заселения доходного дома. После завершения строительства объект приобретается инвестором (арендодателем) за счет собственных средств и средств ипотечного кредита. Управление многоквартирным домом осуществляется его собственником или специализированной управляющей компанией, которая нанимается собственником. Размер платы за наем в таком доходном доме должен обеспечивать компенсацию затрат на управление многоквартирным домом (включая затраты на текущий и капитальный ремонт здания для поддержания его потребительских свойств, предоставление коммунальных услуг и на оплату услуг специализированной управляющей компании), возврат собственником дома долгосрочного ипотечного кредита, а также желаемый уровень текущей доходности собственника. Вторая модель: строительство жилых помещений некоммерческого жилищного фонда специализированной некоммерческой организацией (далее – СНКО) за счет полученной субсидии из республиканского бюджета в виде вклада в уставный капитал и кредитных ресурсов в рамках реализации проекта акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» «Арендное жилье». Квартиры после завершения строительства предоставляются по договору некоммерческого найма гражданам отдельных категорий, установленных нормативным правовым актом республики. Управление многоквартирным домом осуществляется СНКО, которая является собственником такого дома. Размер платы по договору некоммерческого найма должен обеспечивать компенсацию затрат на управление многоквартирным домом, а также компенсацию затрат на строительство такого дома. При этом получение прибыли СНКО не предусматривается. Нанимателям с низкими доходами могут предоставляться субсидии из республиканского бюджета.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
4.1. Подпрограмма направлена на формирование фонда арендного жилья на территории Кабардино-Балкарской Республики и увеличение объемов предложений такого жилья. Мероприятия подпрограммы включают в себя разработку нормативно-правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия. 4.2. Разработка в рамках полномочий региональных и муниципальных органов власти нормативно-правовой базы, устанавливающей правоотношения по вопросу формирования жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования (при разработке нормативных правовых актов будут учтены новации федерального законодательства): разработка порядка предоставления гражданам жилья из фонда коммерческого и некоммерческого использования; разработка порядка предоставления отдельным категориям граждан государственной поддержки на компенсацию части арендной платы за пользование жильем из фонда коммерческого и некоммерческого найма. 4.3. Развитие эффективного рынка арендного жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность проживания для граждан с разным уровнем доходов и социальным положением: 4.3.1. создание регионального оператора жилья коммерческого и некоммерческого найма, выполняющего функции: приема, учета и работы с заявками граждан на арендный жилищный фонд коммерческого и некоммерческого использования (в том числе разработка стандартов процедуры подачи заявки и ее удовлетворения); формирования земельных участков для строительства жилья в целях коммерческого и некоммерческого найма и оформления прав на них; поиска и подбора инвесторов-застройщиков арендного жилищного фонда коммерческого использования на конкурсной основе; предоставления земельных участков для строительства арендного жилищного фонда коммерческого использования инвесторам-застройщикам, победившим на конкурсах; обеспечения земельных участков, предназначенных для строительства жилья в целях коммерческого и некоммерческого найма, необходимыми объектами инженерной инфраструктуры; 4.3.2. поддержка реализации инвестиционных проектов строительства жилья экономического класса с целью минимизации стоимости строительства жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования, в том числе: обеспечение земельных участков необходимыми объектами инженерной инфраструктуры; обеспечение земельных участков социальной, а также транспортной инфраструктурой; содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию таких проектов, в том числе предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство жилых домов экономического класса, предназначенных для формирования жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования, а также предоставление гарантий республиканского бюджета по кредитам застройщиков на период строительства в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. 4.4. Организационные мероприятия включают: на региональном уровне: сбор данных от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, крупных организаций о потенциальной потребности в строительстве арендного жилья; определение объема ежегодного финансирования подпрограммы и утверждение объемов финансирования; проведение мероприятий по организации подготовки инвесторами инвестиционных проектов по строительству жилых домов эконом-класса, предназначенных для формирования жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования; осуществление контроля реализации подпрограммы; на муниципальном уровне: определение потребности муниципального образования в объемах формирования жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования; определение правил и порядка формирования списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат на компенсацию части арендной платы за пользование жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования, включающей размер оказываемой государственной поддержки (далее – участники подпрограммы); определение ежегодного объема финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов; ведение учета граждан - участников подпрограммы; проведение информационной кампании по поддержке развития института жилья для целей коммерческого и некоммерческого найма.
5. Основные меры государственного регулирования в сфере развития рынка арендного жилья, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы потребует определения на федеральном уровне правового статуса некоммерческого жилищного фонда, порядка и условий предоставления жилых помещений, входящих в указанный жилищный фонд, а также ряда других необходимых параметров, что влечет необходимость внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие законодательные акты. Кроме того, потребуется принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней, муниципальных нормативных правовых актов. Необходимые меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы принимаются Министерством в рамках текущей деятельности.
6. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы
В рамках настоящей подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено.
7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: определение потребности в арендном жилье; определение правил и порядка формирования списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат на компенсацию части арендной платы за пользование жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого использования, включающей размер оказываемой государственной поддержки (далее – участники подпрограммы); определение ежегодного объема финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов; ведение учета граждан – участников подпрограммы; проведение информационной кампании по поддержке развития института жилья для целей коммерческого (некоммерческого) найма.
8. Сведения об участии акционерных обществ и иных организаций в реализации подпрограммы
Реализация мероприятий в рамках настоящей подпрограммы предусматривает участие акционерных обществ с государственным участием, иных кредитных и других организаций, осуществляющих выдачу ипотечных займов под строительство арендного жилья.
9. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий в рамках настоящей подпрограммы не требует привлечения дополнительных трудовых ресурсов и создания новых рабочих мест.
10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 594810,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает выделение средств из внебюджетных источников. Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению ежегодно по результатам мониторинга потребности в таком жилье, индикаторов состояния экономики и другим условиям, а также по результатам исполнения подпрограммы за год.
11. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий из внебюджетных источников.
12. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств обеспечивается за счет достижения целевых индикаторов подпрограммы: достижение годового объема ввода арендного жилищного фонда коммерческого использования к 2017 году – 4250 кв. метров, к 2020 году – 9864 кв. метров; достижение годового объема арендного жилищного фонда некоммерческого использования к 2017 году – 4250 кв. метров, к 2020 году – 9864 кв. метров.
ПРИЛОЖЕНИЕ к подпрограмме «Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма в Кабардино-Балкарской Республике» на 2016-2020 годы»
Потребность в строительстве жилья коммерческого (некоммерческого) найма на территории Кабардино-Балкарской Республики на 2016-2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|