Расширенный поиск

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 18.04.2016 № 754

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 754

 

18 апреля 2016 г.

 

Об утверждении порядка передачи технической документации

на многоквартирный жилой дом от прежней управляющей организации

(ТСЖ, ЖСК) вновь выбранному способу управления,

на территории городского округа Нальчик

 

В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах на территории городского округа Нальчик, упорядочения процедуры выбора и изменения способа управления многоквартирными домами, а также во исполнение норм действующего жилищного законодательства, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок передачи технической документации на многоквартирный жилой дом от прежней управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) вновь выбранному способу управления, на территории городского округа Нальчик.

2. Опубликовать данное постановление в газете «Нальчик» и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик М.Х.Бегидова.

 

 

Глава местной администрации

городского округа Нальчик

 

А.Алакаев

 

 


Утвержден

постановлением Местной администрации

городского округа Нальчик

от «18» апреля 2016 года № 754

 

Порядок

передачи технической документации на многоквартирный жилой дом

от прежней управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) вновь выбранному

способу управления, на территории городского округа Нальчик

 

1. Основные процедуры по передаче технической документации на многоквартирный жилой дом от прежней управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) вновь выбранному способу управления.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приказом Минстроя России от 31 июля 2014 года № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, и устанавливает порядок и условия передачи управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом (далее - ТСЖ, ЖСК), осуществлявшей управление многоквартирным домом технической документации на этот дом вновь выбранному способу управления, на территории городского округа Нальчик.

1.2. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

1.3. Решение вопросов выбора или изменения способа управления многоквартирным домом, а также пользования и содержания общего имущества в нем входит в компетенцию общего собрания собственников жилых помещений, являющегося органом управления многоквартирным домом и принимается путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, о чем составляется протокол общего собрания собственников жилых помещений, порядок и форма составления которого утверждены нормами действующего законодательства.

1.4. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения по управлению таким домом способом или управляющей организацией, отличной от ранее управлявшей домом организации, уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо, члены инициативной группы или правление выбранного жилищного объединения (ТСЖ, ЖСК) направляют уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом с приложением пакета документов в Местную администрацию городского округа Нальчик и в прежнюю управляющую организацию.

1.5. Перечень документов обязательных для представления в Местную администрацию г.о.Нальчик:

а) заявление вновь выбранного правления жилищного объединения о выборе нового способа управления домом, внесении соответствующих изменений в реестр многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Нальчик, и передаче ему технической документации на многоквартирный жилой дом;

б) протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме (приложение № 1 к настоящему Порядку) об изменении способа управления этим домом, составленный в соответствии с требованиями, приведенными в приказе Минстроя России от 31 июля 2014 года № 411/пр;

в) вновь созданные управляющие организации, выбранные в качестве нового способа управления многоквартирным домом, помимо приведенных выше документов обязаны представить дополнительные учредительные материалы, а именно:

- устав организации;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

- квалификационный аттестат лицензионной комиссии на руководителя организации;

- лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии.

1.6. При соответствии представленных материалов требованиям действующего законодательства компетентным специалистом разрабатывается проект постановления Местной администрации г.о.Нальчик о передаче технической документации на многоквартирный дом от прежней управляющей компании вновь выбранному способу управления и направляется на дальнейшее согласование. После вступления данного постановления в законную силу вносятся соответствующие изменения в реестр многоквартирных домов, расположенных на территории г.о.Нальчик.

1.7. В случае несоответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства заявителю направляется отказное письмо с рекомендацией о приведении их в нормативное состояние.

2. Основной перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом и обязательных для передачи.

2.1. Основной перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491).

К ним относятся:

- документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

- документы (акты) о приемке результатов работ;

- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома), объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

- инструкция по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (для многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию с 1 июля 2007 г.);

- копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

- заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка;

- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящихся к части земельного участка (при наличии сервитута);

- проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

- иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

2.2. Указанный перечень не является закрытым и решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме к технической документации могут быть отнесены и иные, связанные с управлением таким домом, документы.

2.3. Перечень технической документации определен также в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170), согласно которым в состав технической документации длительного хранения входит:

- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

- акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.;

- паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового оборудования;

- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление);

- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров;

- журналы заявок жителей;

- протоколы измерения сопротивления электросетей;

- протоколы измерения вентиляции.

2.4. Управляющая организация, утратившая полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан в данном доме, в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года №713 с последующими изменениями, обязана передать новой управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) по их требованию все документы по ведению регистрационного учета.

2.5. Нахождение у управляющей организации, не имеющей права хранить документы регистрационного учета, содержащие персональные данные собственников помещений в конкретном доме (фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное и иное социальное положение, а также сведения о документах, удостоверяющих личность, и правах на помещения), создает возможность их распространения без законных на то оснований, что влечет за собой не только передачу таких документов, но и вынесение штрафа за нарушение закона о персональных данных по ст. 13.11 или 13.14 КоАПРФ.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Новая управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) должна истребовать у предыдущей управляющей организации:

- по акту приема-передачи многоквартирные дома, которые переходят к управляющей организации;

- картотеку поквартирного и личного учета граждан, зарегистрированных в этих жилых домах;

- техническую и иную документацию в отношении этих жилых домов.

3.2. Новая управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) должна:

- заключить с каждым собственником помещения в многоквартирном доме договор управления;

- открыть на каждого собственника помещения в многоквартирном доме финансово-лицевой счет;

- произвести сбор сведений по гражданам, имеющим льготы и субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг;

- назначить лиц, ответственных за прием от бывшей управляющей организации технической и иной документации;

- направить в ресурсоснабжающие и прочие организации предложения о заключении договоров на поставку ресурсов, выполнение прочих работ и услуг;

- направить в уполномоченные органы социальной защиты населения муниципального образования предложения о заключении договоров на возмещение расходов, понесенных управляющей организацией в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан.

3.3. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление другой организации о передаче ей управления таким домом, обязана:

- определить ответственных за подготовку и сбор подлежащей передаче документации;

- составить опись технической документации, по которой истек срок годности, а также перечень недостающей документации, и принять меры к ее обновлению или восстановлению;

- в срок не позднее, чем за 30 дней до прекращения договора управления домом по актам приема-передачи технической документации осуществить передачу такой документации;

- написать принимающей стороне гарантийные письма по восполнению утраченной или отсутствующей технической документации согласно описи с указанием сроков исполнения;

- направить в подрядные и ресурсоснабжающие организации уведомления о расторжении договоров в части обслуживания и снабжения ресурсами многоквартирного дома со дня передачи его в управление другой управляющей организации;

- направить уведомления всем собственникам помещений в многоквартирном доме о необходимости ликвидировать имеющиеся задолженности по оплате предоставленных услуг по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг на день вступления в силу договора управления с новой управляющей организацией или день, указанный в протоколе решения общего собрания собственников о выборе способа управления; указать расчетный счет, на который можно перечислить имеющуюся переплату собственника.

3.4. Если же прежняя управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) уклоняется или отказывается от передачи технической и иной документации на дом, вновь выбранный способ управления вправе обратиться в арбитражный суд с иском об истребовании указанных документов.


Информация по документу
Читайте также