Расширенный поиск

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 19.08.2016 № 1792

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1792

 

19 августа 2016 г.

 

Об утверждении административного регламента предоставления

муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Нальчик, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории городского округа Нальчик Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2. Жилищному управлению Местной администрации городского округа Нальчик (О.И. Тауканец) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

3. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на официальном сайте городского округа Нальчик.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю.Тонконога.

 

 

И.о. Главы местной администрации

городского округа Нальчик

 

А.Тонконог

 

 


 

Утвержден

постановлением Местной администрации

городского округа Нальчик

от " 19 " августа 2016 г. N 1792

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими

в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Нальчик, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители, граждане). В качестве заявителя может выступать законный представитель лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение муниципальной услуги, действующий в силу закона или на основании доверенности.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.3.1 информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в жилищном управлении Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Управление):

- в устной форме при личном обращении;

- с использованием телефонной связи;

- по письменным обращениям;

1.3.2 управление находится по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, пр.Шогенцукова,17, каб. N 6, 19, этаж 1.

График работы Управления:

понедельник-пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

График (режим) работы с заявителями:

- прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в понедельник, среду и пятницу;

- выходные дни: суббота-воскресенье;

- контактный телефон: 8 (8662) 7744-39, 42-55-51;

- адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.na.adm-kbr.ru;

- адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: nalchik@kbr.ru;

- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

юридический и почтовый адрес Местной администрации городского округа Нальчик: 360000 КБР, ул.Кешокова,70;

1.3.3 заявитель либо его представитель может также обратиться для информации о предоставлении муниципальной услуги в Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:

- Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Хуранова, 9;

График работы: понедельник - пятница с 8.30 ч. до 20-00 ч.,

суббота - с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва, выходной - воскресенье.

телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 42-10-21, 8 800 100-32-82.

Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": мфцкбр.рф;

Адрес электронной почты ГБУ "МФЦ: gbu@mail.mfckbr.ru;

1.3.4 по телефону, при личном обращении, либо письменном обращении, должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

1.3.5 на информационном стенде Управления размещаются график приема граждан, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и образец заполнения заявления.

На официальном сайте городского округа Нальчик и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет размещается вся необходимая информация для получения муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление.

За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в ГБУ "МФЦ".

2.2.1 орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

2.2.2 в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть запрошены документы, информация в следующих органах и организациях:

- Управление Росреестра по КБР;

- УГИБДД по КБР;

- УФНС по г.Нальчику;

- Нальчикское отделение пенсионного фонда РФ по КБР.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

- отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем заключения о признании либо об отказе в признании, граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2.4. Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с момента регистрации заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года N 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике";

- Методическими рекомендациями по установлению порядка признания граждан в Кабардино-Балкарской Республике малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2006 года N 6-П;

- Уставом городского округа Нальчик;

- постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 18 сентября 2014 года N 1872 "Об утверждении Положения о Жилищном управлении Местной администрации городского округа Нальчик";

- решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 31 января 2014 года N 177 "Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа Нальчик в 2014 году".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1 заявитель обращается в Управление лично, либо через своего представителя с заявлением (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов;

2.6.2 для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) паспорт заявителя и членов его семьи или иные документы, удостоверяющие личность. При обращении с заявлением представителя заявителя предоставляется также документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;

2) свидетельства о браке, о рождении детей до 14 лет, о расторжении брака, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и  т.д.;

3) сведения из Росреестра РФ по КБР на всех членов семьи о наличии (отсутствии) недвижимости, в том числе на несовершеннолетних детей;

4) справки из ФФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по г.Нальчику об наличии (отсутствии) недвижимого имущества на всех членов семьи, в том числе и на несовершеннолетних детей. При наличии недвижимого имущества - отчет о его рыночной стоимости (оценочная комиссия БТИ или любая лицензированная независимая оценочная комиссия);

5) справки с места работы с указанием должности, размеров оклада и всех предусмотренных трудовым законодательством выплат на один год;

6) справки о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников;

7) справка о размерах материальной помощи, оказываемых работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

8) справки о пособиях по временной нетрудоспособности, беременности, родам, а также единовременном пособии при рождении ребенка, при постановке на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности, по уходу за ребенком сроком до 1,5 лет, а также компенсационным выплатам по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

9) справка о размерах алиментов, получаемых членами семьи гражданина - заявителя, либо выплачиваемых гражданином - заявителем;

10) справки о размерах пособий по безработице, материальной помощи и иным выплатам безработным гражданам;

11) справки с мест учебы с указанием размеров стипендии, а также компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

12) справки о наличии (отсутствии) автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средства из УГИБДД на всех совершеннолетних членов семьи. При их наличии - отчет лицензированной экспертной организации с указанием их стоимости в соответствии с оценкой экспертной организации;

13) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

14) копии свидетельств о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН);

15) справки от территориальных органов социальной защиты населения по всем видам пособий, компенсаций и выплат, в том числе и справки о размерах денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

16) копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования на каждого члена семьи;

17) справка от Нальчикского отделения пенсионного фонда РФ по КБР о получении пенсии и компенсационных выплат.

2.7. Документы, сведения, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том случае, если не были представлены заявителем по собственной инициативе:

- сведения из Росреестра РФ по КБР на всех членов семьи о наличии (отсутствии) недвижимости, в том числе на несовершеннолетних детей;

- справка о наличии (отсутствии) автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств из ГИБДД;

- налоговая декларация о доходах за расчетный период, заверенная налоговыми органами, для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН);

- страховые свидетельства государственного пенсионного страхования на каждого совершеннолетнего члена семьи;

- справка Нальчикского отделения пенсионного фонда РФ по КБР о получении пенсии и компенсационных выплат.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;

- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- отсутствуют законные основания для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Максимальная продолжительность регистрации документов, в том числе, полученных по электронной почте - 1 день.

2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на информационных стендах, расположенных в Управлении.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.

При непосредственном, личном, обращении граждан прием ведется в кабинетах, оборудованных столом, стульями, персональным компьютером, содержащим все необходимые данные для оперативного предоставления муниципальной услуги. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения здания.

Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным требованиям санитарных норм и правил пожарной безопасности, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела.

Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.14.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;

- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;

- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающее его специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

- обеспечение доступа сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

2.14.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:

- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги;

2.14.3 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- сроки оказания муниципальной услуги;

- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

 

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

3.1.1 предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предмет рассмотрения возможности признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача заключения заявителю о признании или уведомления об отказе в признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предмет рассмотрения возможности признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" является обращение гражданина или его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Управление (пр.Шогенцукова. 17, каб.17, 19,), в ГБУ "МФЦ" (ул. Хуранова, д.9).

Заявление регистрируется и передается начальнику затем специалисту Управления для рассмотрения.

К рассмотрению не принимается заявление в случае отсутствия полного пакета необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте.

Специалист Управления устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя их соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет в случае необходимости полномочия представителя.

Специалист Управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе и нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствии для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращает документы заявителю.

Специалист Управления обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Управления по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.

При представлении документов в полном объеме специалист Управления осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.

Вносятся следующие сведения:

- порядковый номер записи;

- дата прием заявления и документов;

- данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес).

Специалист Управления оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:

- дата представления документов;

- перечень документов;

- порядковый номер записи;

- фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, принявшего документы, а также его подпись.

Специалист Управления передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов

Максимальный срок административного действия - 15 минут.

Специалист Управления, принявший документы, формирует в соответствии с порядком, указанным в расписке, пакет документов.

Максимальный срок выполнения действия 10 минут

3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".

Началом административной процедуры является проверка и анализ специалистом Управления документов на соответствие п.2.6 данного Административного регламента. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п.2.7 настоящего Административного регламента, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, формируется и направляется межведомственный запрос в соответствующий орган для получения необходимой информации.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ или информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является поступление документов и сведений посредством СМЭВ.

3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".

Специалист Управления осуществляет проверку представленных документов, наличие оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги, производит расчеты в соответствии Методическими рекомендациями по установлению порядка признания граждан в Кабардино-Балкарской Республике малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2006 года N 6-П и решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 31 января 2014 года N 177 "Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа Нальчик в 2014 году".

По результатам расчетов выявляется, признается ли семья малоимущей либо не малоимущей.

Специалист Управления готовит заключение "О признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа.

Заключение "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней.

3.5. Административная процедура "Выдача заключения заявителю о признании или уведомления об отказе в признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

Специалист Управления, осуществляющий прием документов, для выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение трех рабочих дней, в удобное для заявителя время, получить заключение. Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.

Специалист Управления контролирует сроки выдачи заключения и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа. Отметка о повторном приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.

Выдача заключения "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" производится под роспись в журнале единой формы.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по адресу, указанному в заявлении, либо передается заявителю на руки.

В случае обращения за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" результат предоставления муниципальной услуги выдается в ГБУ "МФЦ".

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Специалист Управления, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей.

4.5. Проверки полноты и качества представления муниципальной услуги могут быть плановыми (проводятся на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Предметом обжалования являются решения и действия (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, либо через представителя, направить письменно или в электронном виде обращение Главе местной администрации городского округа Нальчик, первому заместителю Главы местной администрации городского округа Нальчик, начальнику Управления:

5.3.1 заявитель имеет право направить жалобу по почте в Местную администрацию городского округа Нальчик, через Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а так же может быть принята при личном приеме заявителя либо его представителя.

5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц, утвержденными решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года N 106.

5.5. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Местной администрации городского округа ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг (далее - комиссия).

Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы:

5.5.1 комиссия не рассматривает жалобы в случае:

- обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушений установленного срока таких исправлений;

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

5.6.1 основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения с жалобой;

5.6.2 жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.6.3 заявитель (гражданин) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.6.4 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.6.5 в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;

5.6.6 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги;

жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;

5.6.7 при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6.5, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами Местной администрации г.о. Нальчик, а также в иных формах;

- отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.12. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик в разделе "Муниципальные услуги и функции", также заявитель может получить всю необходимую информацию по телефону, при личном либо письменном обращении в Местную администрацию городского округа Нальчик либо в Управление.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 


Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Признание граждан малоимущими в целях

принятия их на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма"

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности выполнения действий при предоставлении

муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма"

 

Прием и регистрация документов заявителя

 

 

Формирование и направление межведомственного запроса

 

Рассмотрение представленных документов, проведение расчета и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении с оформлением заключения о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

 

Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Признание граждан малоимущими в целях

принятия их на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма"

 

 

Главе местной администрации городского

округа Нальчик __________________________

 

от _______________________________________

Фамилия

_________________________________________________

имя, отчество

_________________________________________

(документ, удостоверяющий личность: серия,

_________________________________________

номер, кем и когда выдан)

_________________________________________

 

_________________________________________

(адрес регистрации по месту жительства)

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

(обратный адрес для направления ответа)

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

(контактный номер телефона)

 

 

Заявление

 

Прошу признать мою семью малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи ____________ человек (а).

 

1._________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

2. ________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена семьи, степень родства по отношению к заявителю) (дата)

3._________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена семьи, степень родства по отношению к заявителю) (дата)

4. ________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена семьи, степень родства по отношению к заявителю) (дата)

5._________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена семьи, степень родства по отношению к заявителю) (дата)

6._________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена семьи, степень родства по отношению к заявителю) (дата)

 

 

Перечень представленных документов:

 

1._________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________

 

3._________________________________________________________________

 

4._________________________________________________________________

 

5._________________________________________________________________

 

6._________________________________________________________________

 

7._________________________________________________________________

 

8._________________________________________________________________

 

 

Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.

 

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

 

Расписка в получении документов

 

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица) (подпись) (дата)

 


Информация по документу
Читайте также