Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2014 № 297-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

Утратило силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.08.2016 № 162-ПП

 

22 декабря 2014 г.

N 297-ПП

г.Нальчик

 

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

в Кабардино-Балкарской Республике медицинской помощи

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее - граждан в Кабардино-Балкарской Республике), на бесплатное получение медицинской помощи Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Кабардино-Балкарской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики регулярно проводить мероприятия по профилактике заболеваний и улучшению оказания медицинской помощи населению.

3. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, страховым медицинским организациям обеспечить:

контроль за целевым расходованием средств в системе обязательного медицинского страхования;

защиту прав застрахованных граждан в Кабардино-Балкарской Республике.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Шетову И.М.

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 22 декабря 2014 г. N 297-ПП

 

ПРОГРАММА

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

в Кабардино-Балкарской Республике медицинской помощи

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

I. Общие положения

 

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Кабардино-Балкарской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Кабардино-Балкарской Республики, основанных на данных медицинской статистики.

 

II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,

оказание которой осуществляется бесплатно

 

1. Гражданам в Кабардино-Балкарской Республике в рамках Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерками и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами- специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

 Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы, представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

2. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

 

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи

при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание

медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

 

3. Гражданам в Кабардино-Балкарской Республике медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

4. Отдельным категориям граждан:

предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом V Программы);

проводятся диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 6 декабря 2012 г. N 1011н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра", от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них", от 15 февраля 2013 г. N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" и с приказом Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики от 9 августа 2013 г. N 172-П "О совершенствовании пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в Кабардино-Балкарской Республике", неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

 

IV. Территориальная программа

обязательного медицинского страхования

 

5. Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, прохождению медицинской реабилитации в медицинских организациях.

6. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между представителями Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, медицинских организаций в Кабардино-Балкарской Республике (далее - медицинская организация), Объединения организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, включенными в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Кабардино-Балкарской Республике, образованный в установленном порядке.

Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на выплату заработной платы медицинским работникам включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) - за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи - за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам - за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (оплата за единицу объема медицинской помощи) - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими работниками школьных и дошкольных учреждений); за УЕТ (условную единицу трудоемкости) - при оказании стоматологической помощи;

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний;

при оплате медицинской помощи по медицинской реабилитации, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения по профилю заболевания;

при оплате высокотехнологичной медицинской помощи - за законченный случай лечения в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи (оплата за вызов скорой медицинской помощи используется при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Кабардино-Балкарской Республики).

Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на:

заработную плату;

начисления на оплату труда;

прочие выплаты;

приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;

оплату стоимости медицинских услуг, оказываемых другими организациями (при отсутствии в медицинской организации лицензии на требуемые работы и услуги или возможности предоставления требуемых работ и услуг), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);

оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества;

арендную плату за пользование имуществом;

оплату программного обеспечения и прочих услуг;

социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации;

приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;

прочие расходы.

Размеры долей расходования средств в процентах (в том числе минимальные и (или) максимальные значения) по направлениям расходования средств устанавливаются в Тарифном соглашении в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 ноября 2014 года N 200 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения".

7. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с разделом V Программы.

8. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии c разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования (в соответствии c разделом VII Программы), требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии c разделом VIII Программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии c разделом IX Программы), перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и включает нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи (в соответствии с приложением N 3 к Программе).

 

V. Финансовое обеспечение Программы

 

9. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, средства обязательного медицинского страхования.

10. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, прохождению медицинской реабилитации в медицинских организациях.

11. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел I), представленному в приложении N 3 к настоящей Программе.

12. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

лечения граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставления в установленном порядке Кабардино-Балкарской Республике лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;

предоставления в установленном порядке бюджету Кабардино-Балкарской Республики субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

13. За счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предоставляются:

а) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

б) первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

в) паллиативная медицинская помощь;

г) высокотехнологичная медицинская помощь при отсутствии федеральных квот;

14. Расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики включают в себя:

а) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) обеспечение специализированных лечебных организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;

в) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности.

15. В рамках Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проведение медицинских осмотров работников сезонных летних оздоровительных учреждений, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе.

 

Перечень медицинских организаций и мероприятий,

финансируемых из республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики

 

В Кабардино-Балкарской Республике за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по всем статьям расходов, предусмотренных для медицинских организаций здравоохранения, финансируются:

ГКУЗ "Психоневрологический диспансер" Минздрава КБР;

ГКУЗ "Прохладненская районная психиатрическая больница";

подразделения психиатрической службы в медицинских организациях;

ГКУЗ "Наркологический диспансер" Минздрава КБР;

подразделения наркологической службы в медицинских организациях;

ГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" Минздрава КБР;

подразделения противотуберкулезной службы в медицинских организациях;

ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер" Минздрава КБР (венерологическое отделение);

подразделения венерологической службы в медицинских организациях;

ГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" Минздрава КБР (за исключением инфекционных отделений - 270 коек);

ГБУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер";

ГКУЗ "Дом ребенка специализированный" Минздрава КБР (за исключением отделения реабилитации и восстановительного лечения);

санатории системы здравоохранения;

ГКУЗ "Станция переливания крови" Минздрава КБР;

отделения и кабинеты переливания крови;

санитарная авиация (ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздрава КБР);

ГБУЗ "Кардиологический центр" Минздрава КБР (выездная бригада скорой специализированной медицинской помощи);

ГБУЗ "Перинатальный центр" Минздрава КБР (отделение новорожденных N 1, 2)

ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава КБР (выездная бригада скорой специализированной медицинской помощи);

ГБУЗ "Медицинский консультативно-диагностический центр" Минздрава КБР (Республиканский центр медицинской профилактики, медико-генетический отдел, Центр охраны здоровья семьи и репродукции, Центр помощи беременным женщинам, отделения лучевой, функциональной, эндоскопической диагностики);

ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздрава КБР (отделение сурдологии и слухопротезирования, Центр профпатологии, отделение гравитационной хирургии крови);

ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (в части оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) помощи, скорой помощи больным социально значимыми заболеваниями, военнослужащим, лицам без определенного места жительства, паллиативной помощи);

ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Баксан (в части оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) помощи, скорой помощи больным социально значимыми заболеваниями, военнослужащим, лицам без определенного места жительства, паллиативной помощи);

ГКУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава КБР;

ГКУЗ "Патологоанатомическое бюро" Минздрава КБР;

подразделения судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы в медицинских организациях Кабардино-Балкарской Республики;

ГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздрава КБР;

медицинские библиотеки в медицинских организациях Кабардино-Балкарской Республики;

пищевой центр и молочные кухни;

ГКУЗ "Центр специального медицинского снабжения" Минздрава КБР;

ГКУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" Минздрава КБР;

ГКУ "Аптечный склад";

мероприятия государственной программы Кабардино-Балкарской Республики, утвержденной в установленном порядке;

медицинская помощь при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф;

оплата труда логопедов, педагогических работников, воспитателей;

дорогостоящие виды диагностики и лечения по утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации перечню;

профилактические и противоэпидемические мероприятия в Центрально-Кавказском природном очаге чумы, медицинское обеспечение работников отгонных пастбищ;

капитальный ремонт государственных медицинских организаций;

приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу;

организационно-методическая и статистическая работа (бюро, отделения, кабинеты медстатистики, методические отделы, кабинеты);

кабинеты медицинской профилактики;

зубопротезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке.

Медицинская помощь оказывается не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования).

 

VI. Нормативы объема медицинской помощи

 

16. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015-2017 годы - 0,322 вызова на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета - 0,004 вызова на 1 жителя;

б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета - 0,6 посещения на 1 жителя; на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета - 0,2 обращения на 1 жителя; на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,61 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета - 0,05 пациенто-дня на 1 жителя; на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год -0,216 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,204 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета - 0,012 случая госпитализации на 1 жителя; на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

ж) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,02 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,03 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,04 койко-дня на 1 жителя.

17. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

 

VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской

помощи, средние подушевые нормативы финансирования

 

18. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из объемов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год на плановый период 2016 и 2017 годов, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по разделу "Здравоохранение" и составляют:

а) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования -1710,1 рубля; на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), за счет средств республиканского бюджета - 1974,0 рубля;

б) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 357,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351,0 рубля;

в) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 1044,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,4 рубля;

г) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рубля;

д) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета - 587,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1306,9 рубля;

ж) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 58733,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 19241,3 рубля;

з) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля;

и) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета - 1708,2 рубля.

19. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:

а) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 1804,2 рубля - на 2016 год, 1948,9 рубля - на 2017 год;

б) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 468,2 рубля на 2016 год, 488,3 рубля - на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,5 рубля на 2016 год, 386,7 рубля - на 2017 год;

в) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 1310,9 рубля на 2016 год, 1367,3 рубля - на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1039,4 рубля на 2016 год, 1160,3 рубля - на 2017 год;

г) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,2 рубля на 2016 год, 491,9 рубля - на 2017 год;

д) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета - 766,8 рубля на 2016 год, 799,8 рубля -на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1323,4 рубля на 2016 год и 1433,2 рубля - на 2017 год;

е) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 119964,1 рубля на 2016 год, 125962,0 рубля - на 2017 год;

ж) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 83094,0 рубля на 2016 год, 86667,0 рубля - на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 23559,3 рубля на 2016 год, 26576,2 - на 2017 год;

з) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1623,4 рубля - на 2016 год, 1826,4 рубля - на 2017 год;

и) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета - 1815,2 рубля на 2016 год, 1893,3 рубля - на 2017 год.

20. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по бесплатному оказанию медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год (858 397 чел.), за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год (759 071 чел.).

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют в 2015 году - 10197,5 рубля, в 2016 году - 12726,9 рубля, в 2017 году - 13565,8 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году - 8366,2 рубля, в 2016 году - 8727,2 рубля, в 2017 году - 9741,2 рубля; за счет республиканского бюджета в 2015 году - 1831,3 рубля, в 2016 году - 3999,7 рубля, в 2017 году - 3824,6 рубля.

 

VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи,

критериев доступности качества медицинской помощи гражданам

в Кабардино-Балкарской Республике

 

21. Оказание медицинской помощи гражданам в Кабардино-Балкарской Республике в рамках Программы осуществляется медицинскими организациями, включенными в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, по видам работ (услуг), определенным лицензией на осуществление медицинской деятельности.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Программы в республике развивается трехуровневая система организации медицинской помощи:

первый уровень - первичная медико-санитарная, в том числе первичная специализированная медицинская помощь, а также специализированная медицинская помощь и скорая медицинская помощь (городских, центральных районных больницах, районных, участковых больницах, станциях скорой медицинской помощи);

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в многопрофильных медицинских организациях, диспансерах, медицинских организациях, имеющих межмуниципальные (межрайонные) отделения;

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

22. Оказание медицинской помощи в зависимости от состояния здоровья гражданина осуществляется в экстренном, неотложном или плановом порядке.

Экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается при самообращении граждан, по направлениям врачей медицинских организаций республики (в том числе в порядке перевода), бригадами скорой медицинской помощи, медицинской организацией республики и медицинским работником гражданину бесплатно вне зависимости от наличия у гражданина полиса обязательного медицинского страхования и (или) документов, удостоверяющих личность.

23. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

24. Медицинские организации обязаны обеспечивать этапность и преемственность в оказании медицинской помощи, включая применение реабилитационных методов лечения.

25. Объем диагностических и лечебных мероприятий для гражданина определяется лечащим врачом на основе порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

26. Гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме о состоянии своего здоровья, о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности, уровне образования и квалификации медицинского персонала, а также иные права пациента, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

27. Медицинская организация обязана информировать граждан о возможности и сроках получения медицинской помощи в рамках Программы, представлять пациентам полную и достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, в том числе о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях.

 

Условия предоставления медицинской помощи

 

28. Первичная медико-санитарная, в том числе экстренная и неотложная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь (первичная специализированная медико-санитарная помощь), а также фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (первичная доврачебная медико-санитарная помощь).

В случае невозможности посещения гражданином по состоянию здоровья медицинской организации медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается гражданину на дому при вызове медицинского работника по месту фактического нахождения гражданина.

29. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию Кабардино-Балкарской Республики, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с учетом порядков оказания медицинской помощи.

Оказание стоматологической помощи на дому гражданам, утратившим способность к самостоятельному передвижению, осуществляется специализированной бригадой, в состав которой входит врач-специалист, медицинская сестра (стоматологическая) и врач анестезиолог-реаниматолог, на санитарном автотранспорте медицинской организации, оказывающей помощь по профилю "стоматология".

30. Скорая, в том числе скорая специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания).

31. Средний срок ожидания скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями в экстренной или неотложной форме составляет в городах республики 20 минут, в сельских населенных пунктах - до 30 минут, за исключением чрезвычайных ситуаций.

32. Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в плановом порядке предоставляется по направлению лечащего врача медицинской организации и при наличии оформленной выписки из медицинской карты с результатами обследования.

В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

33. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается гражданам в медицинских организациях республики в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, предоставление индивидуального медицинского поста пациенту по медицинским показаниям, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

34. Стационарная помощь детям в возрасте до 14 лет включительно оказывается в педиатрических структурных подразделениях медицинских организаций и в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава КБР.

Стационарная помощь детям в возрасте 15 лет и старше осуществляется в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению, по направлениям детских медицинских организаций и педиатрических подразделений учреждений здравоохранения республики.

Госпитализация детей-подростков в возрасте от 15 до 17 лет включительно в детские стационары осуществляется в индивидуальном порядке по решению руководителей медицинских организаций в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации 5 мая 1999 г. N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста" и Минздрава КБР от 31 января 2000 г. N 7-К, совместного приказа Минздрава КБР и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2008 г. N 61-П/56 "Об оказании стационарной помощи детям подросткового возраста (с 15 до 18 лет) в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС".

35. Госпитализация граждан в медицинские организации по экстренным или неотложным показаниям осуществляется по направлению лечащего врача или скорой медицинской помощью, а также при самостоятельном обращении гражданина при наличии медицинских показаний, которые определяются врачом-специалистом данной медицинской организации.

36. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 1,5 часов с момента обращения (приказ Минздрава КБР от 31 августа 2011 г. N 223-П /2 "Создание службы неотложной медицинской помощи на территории Кабардино-Балкарской Республики").

 

Условия реализации установленного законодательством Российской

Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики

(семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

 

37. В соответствии с Федеральным законом пациенту гарантируется выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача).

38. Для получения медицинской помощи гражданин имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации из числа медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, но не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача терапевта-участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации при условии согласия выбранного врача.

Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется пациентом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

40. Гражданам, имеющим право на выбор врача в соответствии с положениями части 2 статьи 21 Федерального закона, до момента реализации указанного права первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях, в которых указанные лица находились на медицинском обслуживании, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и фельдшерами, осуществлявшими медицинское обслуживание указанных лиц.

41. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации республики (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в соответствии с Порядком содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача.

42. Лечащий врач по согласованию с руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен организовать замену лечащего врача.

43. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

 

Порядок реализации установленного законодательством

Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи

отдельным категориям граждан в медицинских организациях

 

44. Основанием для оказания медицинской помощи в медицинских организациях вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

45. Внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи, организуется медицинскими организациями самостоятельно.

Медицинская помощь в медицинских организациях во внеочередном порядке предоставляется следующим категориям граждан:

инвалидам и участникам войны;

ветеранам боевых действий;

лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

лицам, награжденным знаком "Почетный донор России".

46. Информация о категориях граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается медицинскими организациями на стендах и в иных общедоступных местах.

47. Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями по месту регистрации граждан.

48. Медицинские организации осуществляют учет граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

49. Лечащий врач при наличии медицинских показаний направляет соответствующие медицинские документы во врачебную комиссию медицинской организации (далее - врачебная комиссия).

50. Медицинские организации обеспечивают внеочередную госпитализацию в стационар при наличии свободных мест и внеочередное получение лечебно-диагностической амбулаторно-поликлинической помощи.

51. При отсутствии необходимого вида медицинской помощи врачебные комиссии направляют медицинские документы по установленной форме в Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики для решения вопроса обследования и лечения граждан в медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти.

 

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,

медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством

Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых

в организм человека, лечебным питанием, в том числе

специализированными продуктами лечебного питания, по назначению

врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским

показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи

с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи,

за исключением лечебного питания, в том числе специализированных

продуктов лечебного питания по желанию пациента

 

52. При оказании медицинской помощи в условиях стационара осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи.

53. Назначение и применение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарты медицинской помощи, или под конкретными торговыми наименованиями при наличии медицинских показаний осуществляется по решению врачебной комиссии профилактического учреждения.

54. При оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям.

55. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программы осуществляется в стационарных условиях на безвозмездной основе.

56. Вид и объем трансфузионной терапии определяется лечащим врачом. Переливание компонентов донорской крови возможно только с письменного согласия пациента или его законного представителя. Если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни пациента, решение о необходимости гемотрансфузий принимается консилиумом врачей. При переливании донорской крови и ее компонентов строго соблюдаются правила подготовки, непосредственной процедуры переливания и наблюдения за реципиентом после гемотрансфузии.

57. Обеспечение пациентов донорской кровью и ее компонентами осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. N 363 "Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови".

58. Выписка бесплатных рецептов для обеспечения дорогостоящими лекарственными препаратами больных, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

59. Выписка бесплатных рецептов для обеспечения отдельных категорий населения, сохранивших за собой право на набор социальных услуг в виде лекарственного обеспечения на текущий год, в амбулаторных условиях осуществляется на основании нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики строго по показаниям в соответствии с утвержденными стандартами и перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

60. Выписка льготных и бесплатных рецептов на лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

61. Отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания осуществляется в аптечных пунктах - структурных подразделениях медицинских организаций, задействованных в системе льготного лекарственного обеспечения, перечень которых утверждается приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

62. Порядок технологического и информационного взаимодействия врачей (фельдшеров), медицинских, аптечных учреждений, других участников системы льготного лекарственного обеспечения определен приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2013 г. N 262-П "Об утверждении положения о порядке взаимодействия участников программ льготного обеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания".

 

Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию

здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной

программы обязательного медицинского страхования

 

63. Основные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения Кабардино-Балкарской Республики решаются путем реализации мероприятий государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2013 г. N 136-ПП.

В целях формирования единой профилактической среды проводятся мероприятия по повышению информированности населения по вопросам профилактики и ранней диагностики хронических неинфекционных заболеваний.

Проводятся лекции в организованных коллективах по вопросам профилактики хронических неинфекционных заболеваний, обучение граждан навыкам оказания первой помощи.

Мероприятия по своевременному выявлению, коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний у населения Кабардино-Балкарской Республики проводятся:

в рамках текущей деятельности центров здоровья, в том числе при проведении выездных акций центров здоровья республики в организованных коллективах;

в рамках планового обследования населения Кабардино-Балкарской Республики в медицинских организациях при проведении диспансеризации детей всех возрастов, диспансеризации определенных групп взрослого населения, диспансеризации студентов.

Для медицинских организаций, в составе которых на функциональной основе созданы центры здоровья, единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение граждан, впервые обратившихся в отчетном году для проведения комплексного обследования, и граждан, обратившихся для динамического наблюдения по рекомендации врача центра здоровья.

Проводятся мероприятия:

по ограничению потребления табака и алкоголя, оптимизации питания населения, повышению уровня физической активности населения, снижению распространенности ожирения и избыточной массы тела;

в рамках школ здоровья для пациентов с сахарным диабетом, бронхиальной астмой, артериальной гипертонией, гастроэнтерологическими заболеваниями, аллергическими заболеваниями, школ материнства и других;

для медицинских работников по вопросам профилактики и ранней диагностики хронических неинфекционных заболеваний;

научно-практические конференции, учебные семинары для врачей медицинских организаций, бригад скорой медицинской помощи;

учебные семинары для медицинских сестер, фельдшеров бригад скорой медицинской помощи, которые способствуют формированию единой профилактической среды, позволяющей снизить риск возникновения тяжелых форм заболеваний, уровень инвалидизации и смертности населения.

 

Условия пребывания в медицинских организациях при оказании

медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление

спального места и питания, при совместном нахождении одного

из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя

в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком

до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного

возраста - при наличии медицинских показаний

 

64. При оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях до достижения им возраста четырех лет одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации, включая предоставление спального места и питания, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний.

Стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на создание условий пребывания, включая предоставление спального места и питания родителю, и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям (состояниям), включенным в Программу.

Питание больного, а также при совместном нахождении с ним одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в стационаре осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Решение о наличии показаний к совместному нахождению законного представителя с ребенком старше четырех лет в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте стационарного больного.

 

Условия размещения пациентов в палатах на 3 и более мест,

а также в маломестных палатах (боксах) по медицинским

и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным

Министерством здравоохранения Российской Федерации

 

65. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях размещение больных производится в 3-10-местные палаты.

Пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах) не более чем на 2 места при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)", с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58.

66. При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежит оплате за счет личных средств граждан размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям:

1) болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

2) кистозный фиброз (муковисцидоз);

3) злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных тканей;

4) термические и химические ожоги;

5) заболевания, вызванные метициллин (оксациллин) - резистентным золотистым стафилококком или ванкомицинрезистентным энтерококком: пневмония, менингит, остеомиелит, острый и подострый инфекционный эндокардит, инфекционно-токсический шок, сепсис, энкопрез, энурез, заболевания, сопровождающиеся тошнотой и рвотой;

6) некоторые инфекционные и паразитарные болезни.

 

Порядок предоставления транспортных услуг

при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося

на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков

оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических

исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской

организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту

 

67. В целях соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) оказание транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, обеспечивается медицинской организацией, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности.

68. В случае отсутствия возможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован пациент, после стабилизации его состояния он в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть оказаны в полном объеме. Госпитализация больного, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю санитарным транспортом медицинской организации, где на стационарном лечении находился пациент. При отсутствии в медицинской организации санитарного транспорта для транспортировки пациента в другое медицинское учреждение транспортировка проводится автотранспортом скорой медицинской помощи в зависимости от тяжести состояния больного (автомашины классов А, В, С), либо автотранспортом отделения санитарной авиации государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Минздрава КБР.

69. При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях.

 

Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных

категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике

 

70. Диспансеризация отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике при реализации Программы представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами-специалистами и применение лабораторных и функциональных исследований, осуществляемых в отношении указанных категорий населения республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Диспансеризации подлежат:

дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в стационарных учреждениях;

пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящихся в трудной жизненной ситуации;

отдельные группы взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающие и неработающие граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Перечень осмотров и исследований, выполняемых при проведении диспансеризации для каждой отдельной категории граждан в Кабардино-Балкарской Республике, устанавливается приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики:


Информация по документу
Читайте также