Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.05.2016 № 90-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И УНАФЭ
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
г. Нальчик
О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.08.2016 N 164-ПП; от 13.09.2016 N 169-ПП; от 13.02.2017 N 13-ПП; от 10.05.2017 N 81-ПП; от 12.09.2017 № 167-ПП)
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015-2020 годы. 2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Кабардино-Балкарской Республики. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики: от 19 мая 2015 г. N 96-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 21); от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 51).
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2016 г. N 90-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2015-2020 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.08.2016 N 164-ПП; от 13.09.2016 N 169-ПП; от 13.02.2017 N 13-ПП; от 10.05.2017 N 81-ПП; от 12.09.2017 № 167-ПП)
ПАСПОРТ государственной программы
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП; от 10.05.2017 № 81-ПП; от 12.09.2017 № 167-ПП)
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП; от 10.05.2017 № 81-ПП; от 12.09.2017 № 167-ПП)
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП; от 10.05.2017 № 81-ПП; от 12.09.2017 № 167-ПП)
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015-2020 годы разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2012 г. N 29-РЗ "О Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2015 годы". Одной из особенностей сложившейся в Кабардино-Балкарской Республике демографической ситуации, как и в Российской Федерации в целом, является ежегодный рост признания граждан инвалидами - до 6 тысяч человек. На 1 января 2015 г. в Кабардино-Балкарии насчитывалось свыше 64 тысяч инвалидов различных категорий и групп, из которых 4173 человека - дети-инвалиды, более 46 процентов - граждане трудоспособного возраста, 45 процентов имеют бессрочную инвалидность. По данным территориальных органов социальной защиты населения 4,6 процента от общей численности инвалидов составляют инвалиды-колясочники (2957 человек), 3,2 процента - слепые и слабовидящие (2080 человек), 2,8 процента - глухие и слабослышащие (более 1800 человек). Инвалидам своевременно и в полном объеме предоставляются установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики меры социальной поддержки. Через уполномоченные органы и учреждения реализуется их право на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, санаторно-курортным лечением, лекарственными средствами, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду в транспорте общего пользования, проезду к месту лечения и обратно, принимаются меры по обеспечению жильем, производятся различного рода дополнительные единовременные и ежемесячные денежные выплаты. В целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2009 г. N 123-УП был образован Совет при Президенте Кабардино-Балкарской Республики по делам инвалидов (Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 января 2012 г. N 9-УГ переименован в Совет при Главе Кабардино-Балкарской Республики по делам инвалидов, далее - Совет). Деятельность Совета направлена на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике. В состав Совета включены председатели общественных организаций инвалидов: Кабардино-Балкарского республиканского правления Всероссийского общества инвалидов, Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых", Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест". В Кабардино-Балкарской Республике проводится работа по созданию условий для интеграции инвалидов в общество. Приняты нормативные правовые акты, направленные на решение проблем в сфере реализации государственных социальных гарантий инвалидам, в частности, в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2015 г. N 96-ПП утверждена государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год. Общий объем финансирования реализации Программы составил 77 995,8 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 44980,0 тыс. рублей (в том числе 21083,4 тыс. рублей - субсидия Министерства образования и науки Российской Федерации, 22 440,0 тыс. рублей - субсидия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 1 426,9 тыс. рублей - субсидия Министерства спорта Российской Федерации); средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 32 313,4 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 702,4 тыс. рублей. В ходе реализации государственной программы "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год достигнуто 10 из 11 запланированных целевых показателей, в том числе удалось адаптировать для инвалидов и других МГН еще 34 объекта социальной инфраструктуры республики (здравоохранения - 11, спорта - 3, социальной защиты - 13, образования - 2, культуры - 5), как это было предусмотрено в Соглашении о предоставлении субсидии по линии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, адаптированных для инвалидов, доведена с 27,3 процента до 41 процента, что соответствует утвержденным государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы показателям. Проведены также мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, доступу инвалидов к информации (субтитрирование телепередач), размещению социальной рекламы по вопросам усиления внимания общественности к проблемам инвалидов и инвалидности (баннеры, видеоролики и т.д.), социокультурной реабилитации инвалидов. Для обеспечения единообразного подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждена примерная программа Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Цели и задачи программ муниципальных образований аналогичны целям и задачам Программы, что дает возможность общей оценки процесса формирования безбарьерной среды как по Кабардино-Балкарской Республике в целом, так и в разрезе муниципальных образований, а также выявления неравномерного формирования условий доступности на территориях муниципальных образований. На реализацию мероприятий программ муниципальных образований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии. Кроме того, муниципальные образования на условиях софинансирования участвуют в реализации следующих мероприятий: по линии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики - "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом"; по линии Государственного комитета по транспорту и связи Кабардино-Балкарской Республики - "Модернизация транспорта и транспортной инфраструктуры (приобретение специализированных низкопольных троллейбусов; дооборудование частично оснащенного и оснащение необорудованного автотранспорта общего пользования специальными средствами (речевые информаторы, информационно-диодное табло, бегущая строка, схема движения в укрупненном шрифте, крепление для инвалидных колясок)"; по линии Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики - "Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Кабардино-Балкарской Республике". Одной из глобальных проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, является их вынужденная изолированность, а одним из основных факторов - неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и МГН и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг. Согласно представленной исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления информации многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и МГН. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения. В Кабардино-Балкарской Республике продолжается работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, которая осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики". Для осуществления общественного контроля и обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов и проведении мероприятий по паспортизации планируется активное участие представителей общественных организаций инвалидов. На 1 января 2015 г. в республике действовало 365 приоритетных объектов социальной инфраструктуры. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получение ими общего образования является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регламентировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование и создание необходимых условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию инклюзивного образования. Статья 9 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. N 23-РЗ "Об образовании" гарантирует детям-инвалидам необходимые реабилитационные меры и создание условий для пребывания их в образовательных организациях в целях освоения основных общеобразовательных программ. Численность детей с ОВЗ в возрасте до 18 лет в 2015-2016 учебном году в республике составляла 6306 человек, в том числе 2927 детей-инвалидов, из них школьного возраста - 4351 (69%), в том числе 2163 ребенка-инвалида. 2% детей от общего количества проживающих в республике нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. Для реализации права детей данной категории на получение доступного качественного образования используются различные организационные формы обучения. Система специального (коррекционного) образования в Кабардино-Балкарской Республике представлена 3 специальными (коррекционными) учреждениями интернатного типа и 1 интернатом для детей из малообеспеченных и многодетных семей со специальными (коррекционными) классами: ГКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 1" с. Заюково Баксанского муниципального района на 165 мест, в котором воспитывается 130 детей (дети с частичным расстройством, обусловленным нарушением высших психических функций, и умственно отсталые дети); ГКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 2" ст. Приближной Прохладненского муниципального района на 120 мест, где воспитываются 80 детей (дети-инвалиды по слуху, слабослышащие, глухонемые, с нарушениями речи); ГКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3" г. Прохладного на 120 мест, в котором воспитывается 106 детей (умственно отсталые дети); специальные (коррекционные) классы III-IV видов в ГКОУ "Школа-интернат N 3" г. Нальчика, в которых обучаются 17 детей (слепые и слабовидящие дети); специальные (коррекционные) классы VI вида в ГКОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования N 3" г. Нальчика, в которых обучаются 18 детей (дети с проблемами в физическом и психическом развитии); специальные (коррекционные) классы (VIII вида) в массовых общеобразовательных организациях; логопедические пункты при дошкольных образовательных организациях; специальные группы для детей дошкольного возраста с различными видами нарушений развития (речевая патология, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития), созданными на базе дошкольных образовательных организаций республики и Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения. Направление детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты осуществляется Министерством образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Так в 2015-2016 учебном году в специальные (коррекционные) школы-интернаты по заключениям ПМПК направлен 91 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения. В настоящее время 144 образовательные организации республики реализуют инклюзивное образование, функционирует 14 коррекционных классов, охватывающих 193 обучающихся. На начало 2015-2016 учебного года в обычных классах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, адаптированные для обучения детей с ОВЗ (в рамках инклюзивного образования), обучался 51 глухой ребенок, 78 слабослышащих и позднооглохших детей, 5 слепых детей, 906 слабовидящих детей, 1162 ребенка с речевыми нарушениями, 312 детей с задержкой психического развития, 305 детей с умственной отсталостью. Численность специалистов психолого-педагогического сопровождения организаций, реализующих программы общего образования, составляет 420 человек, в том числе 64 учителя-логопеда, 197 педагогов-психологов, 155 социальных педагогов, 4 тьютора. В 25 общеобразовательных организациях функционируют 25 логопедических кабинетов, в которых получают коррекционную помощь 1162 ребенка с нарушениями речи. С целью формирования равных возможностей для детей-инвалидов Министерством образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики проводится работа по созданию в образовательных организациях республики универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду здоровых детей. Так, в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы ежегодно с 2011 года заключается соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. С начала реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы в проекте приняло участие 55 общеобразовательных организаций 13 муниципальных образований республики и 2 профессиональные образовательные организации. В образовательных организациях, участвующих в программе, проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды, в том числе устройство пандусов, тактильных указателей, противоскользящих покрытий, установка специализированной системы с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установка кнопки вызова помощи и др. Также образовательными организациями приобретено специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование. С 2016 года планируется проведение мероприятий по созданию необходимых условий для образования детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, и организациях дополнительного образования детей. Для реализации указанного мероприятия в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в 2016 году учтены средства в размере 2 335,4 тыс. рублей как софинансирование субсидии из федерального бюджета в размере 7 535,7 тыс. рублей. Центром дистанционного обучения детей-инвалидов, образованном в 2010 году при Республиканском центре научно-технического творчества учащихся Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, проживающих в республике. В настоящее время 258 детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к получению образования с использованием дистанционных технологий, охвачены данной формой получения образования, из них 57 обучаются только в дистанционном режиме. Дистанционное обучение ведется по адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным программам с использованием дистанционных образовательных технологий и посещением на дому. Кроме того, осуществляется консультативная, диагностическая, коррекционно-развивающая, профилактическая и просветительская деятельность. Центр располагает соответствующей кадровой и материально-технической базой. Кадровые ресурсы представлены педагогами с высшей и первой квалификационными категориями, имеющими опыт работы с детьми-инвалидами, прошедшими курсовую подготовку по использованию сетевых и дистанционных образовательных технологий. В целях финансового обеспечения Центру в 2015 году выделено более 31 млн рублей из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. В 2015 году 354 родителя детей-инвалидов и детей с ОВЗ прошли обучение по использованию дистанционного оборудования и программного обеспечения. Одновременно Министерством образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики предпринимаются дополнительные меры по организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, с целью повышения уровня квалификации педагогических и иных работников в области сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики организовано обучение педагогических и медицинских работников по программе "Школа диабета". В 2015 году на базе Республиканского эндокринологического центра Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики проведен обучающий семинар по вопросам организации работы с инсулинозависимыми детьми для педагогических и медицинских работников образовательных организаций, в числе обучающихся которых есть дети с сахарным диабетом. Обучение прошли 96 человек, в том числе 12 педагогов и 84 медицинских работника. В республике создаются благоприятные условия для интеграции детей с ОВЗ в спортивную среду. В апреле 2014 г. в г. Нальчике открыта спортивная школа для детей-инвалидов. В школе работают секции по легкой атлетике, плаванию, конному спорту, мини-футболу, стрельбе из лука и т.д. Школа призвана готовить спортивный резерв и спортсменов высокого класса по адаптивным видам спорта. Вместе с тем вопросы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов требуют дальнейшего решения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда - характерные черты положения значительной части инвалидов. Спортивная и культурно-массовая работа среди инвалидов и других МГН проводится не на должном уровне. Материально-техническая база отдельных действующих учреждений социальной инфраструктуры требует улучшения. Транспортная инфраструктура в Кабардино-Балкарской Республике в значительной степени не приспособлена для передвижения инвалидов и других МГН. Пешеходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создает дополнительные трудности для МГН. Общественный транспорт не оборудован специальными устройствами для перевозки инвалидов и других МГН. В связи с этим необходима модернизация парка подвижного состава автомобильного транспорта. Предусмотрены также оборудование пешеходных переходов тактильными контрастными поверхностями, остановок общественного транспорта графическими схемами маршрутов движения, установка звуковых светофоров, установка пандусов и поручней на автовокзалах и автостанциях. Комплексный подход к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в Кабардино-Балкарской Республике с применением программно-целевого метода позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях. Решение проблем инвалидов и других МГН в республике без использования программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, к которым следует отнести, прежде всего: снижение или потерю межведомственной координации (разобщенность усилий в решении проблем федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления); отсутствие системы в решении задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; ущемление возможности реализации прав инвалидов; снижение уровня доверия населения (в том числе инвалидов) к исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов и других МГН; высокую социальную зависимость инвалидов и других МГН; равнодушное отношение к инвалидам и другим МГН, закрепившееся в массовом сознании граждан; ограничение жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Программа направлена на реализацию основной цели - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН в Кабардино-Балкарской Республике к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, образование, спорт и физическая культура, информация и связь, транспорт). Программой предусмотрено решение следующих основных задач: совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Кабардино-Балкарской Республике; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Кабардино-Балкарской Республике; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Кабардино-Балкарской Республике; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Кабардино-Балкарской Республике. Целевыми показателями (индикаторами) Программы определены следующие: доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Кабардино-Балкарской Республики; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Кабардино-Балкарской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Кабардино-Балкарской Республике; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Кабардино-Балкарской Республике; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Кабардино-Балкарской Республики; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Кабардино-Балкарской Республике; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике; (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Кабардино-Балкарской Республики; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, троллейбусного) Кабардино-Балкарской Республики; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Кабардино-Балкарской Республики; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Кабардино-Балкарской Республики; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Кабардино-Балкарской Республики; доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Кабардино-Балкарской Республике; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в Кабардино-Балкарской Республике. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП) Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результативности достижения поставленной цели и задач Программы, предусмотрена приложением N 1 к Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015-2020 годы.
IV. Перечень программных мероприятий Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мер по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН. Программа состоит из двух подпрограмм и четырех основных мероприятий. Основополагающим направлением Программы является создание нормативно-правового сопровождения формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Кабардино-Балкарской Республике. Первая подпрограмма включает в себя четыре основных мероприятия, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для них. Основные мероприятия предусматривают создание системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения. В перечень мероприятий Программы включены: организация обучения рабочих групп муниципальных образований для проведения паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; адаптация объектов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, социальной защиты, здравоохранения, общего и профессионального образования, культуры, спортивных сооружений посредством установки пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для слабовидящих, обустройства гигиенических комнат, расширения дверных проемов, а также адаптация объектов транспортной инфраструктуры и предоставление транспортных услуг в соответствии с действующими в этой сфере нормами и рекомендациями; приобретение специализированного автотранспорта для создания службы "Социальное такси"; адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи, предполагающих: организацию субтитрирования (сурдоперевода) телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов; размещение социальной рекламы, аудио- и видеороликов в целях освещения мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; создание диспетчерского центра видеотелефонной связи для инвалидов по слуху; создание информационного банка данных и карты доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов направлены на приобретение адаптивного оборудования для реабилитационных учреждений, внедрение инновационных технологий, приобретение для учреждений специального автотранспорта для перевозки инвалидов, а также обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Информационно-методические, общественно-просветительские и культурно-массовые мероприятия предусматривают: подготовку и проведение семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; подготовку и публикацию справочных пособий, рекомендаций для специалистов; транслирование на республиканских телевизионных каналах социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам; проведение опросов по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а также по изучению отношения инвалидов к осуществляемой деятельности по формированию доступной среды; проведение республиканских фестивалей художественного творчества, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Запланировано оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием. Будут осуществлены мероприятия по обучению русскому жестовому языку (профессиональной переподготовке, повышению квалификации) переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчиков жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов. Намечены мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортными путевками. Мероприятия в сфере физической культуры и спорта направлены на организацию и проведение спортивных соревнований и других физкультурно-оздоровительных мероприятий для инвалидов, открытие адаптивных спортивных школ для детей-инвалидов, а также отделений и групп по адаптивной физической культуре в спортивных учреждениях и оснащение их специальным инвентарем. (Раздел в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП) V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено осуществлять за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств федерального бюджета. Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 185 692,9 тыс. рублей, в том числе за счет: средств федерального бюджета - 107 596,6 тыс. рублей (в том числе субсидия Минобрнауки России - 44 945,7 тыс. рублей, субсидия Минтруда России - 45 829,0 тыс. рублей, в том числе субвенция на выплату инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - 144,8 тыс. рублей, субсидия Минспорта России - 16 821,9 тыс. рублей); средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 75 758,6 тыс. рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 2 337,7 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из федерального бюджета на соответствующие цели. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики могут уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствующих годах. Объемы предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований могут уточняться в случае принятия соответствующих целевых муниципальных программ. Предоставление субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет осуществляться на конкурсной основе по соглашениям, заключаемым между исполнительным органом государственной власти и органами местного самоуправления. На реализацию мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться внебюджетные средства, в том числе средства социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, благотворительных фондов. Обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками будет осуществлено за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом объемы финансирования могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующие цели. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики средств федерального бюджета, республиканским государственным бюджетным и автономным учреждениям, бюджетам муниципальных районов и городских округов, некоммерческим общественным объединениям в целях софинансирования мероприятий Программы будет утверждаться постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Финансирование мероприятий будет осуществляться на основе соглашений: республиканским государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, спорта - на формирование доступности объектов и услуг; бюджетам муниципальных районов и городских округов - на формирование доступности социальной инфраструктуры; некоммерческим общественным объединениям - на предоставление реабилитационных услуг, повышение квалификации специалистов и сурдопереводчиков. При этом софинансирование мероприятий в муниципальных образованиях за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с соглашениями, заключенными между исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления. Условиями для предоставления субсидий бюджету муниципального образования являются: наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН; выделение средств из бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий в размере не менее 30% общего объема финансирования из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на указанные цели; предоставление заверенной в установленном порядке копии нормативного акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на реализацию которого предоставляются субсидии. Объемы ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении N 2 к Программе. Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований Программы в разрезе отраслей социальной сферы приведены в приложении N 4 к Программе. (Раздел в редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.02.2017 N 13-ПП; от 12.09.2017 № 167-ПП)
VI. Управление и контроль реализации Программы
Организацию выполнения Программы, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляет ответственный исполнитель Программы. Соисполнители Программы организуют по подведомственности выполнение мероприятий Программы, представляют ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об их выполнении ответственному исполнителю Программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы). Ответственный исполнитель Программы обеспечивает обобщение и ежеквартальное представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводной итоговой информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, а также разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Для обеспечения управления Программой, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов, участвующих в реализации Программы. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы Государственная программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе. Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет: увеличения доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Кабардино-Балкарской Республики, увеличения уровня информированности инвалидов о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; преодоления социальной изоляции и включения инвалидов в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные); информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами; повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых населению. Экономическая эффективность от реализации Программы будет достигнута за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей доступность для данной категории населения объектов социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации. Также экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования бюджетных средств. Проводится оценка своевременности и степени выполнения плана мероприятий Программы: своевременность выполнения определяется по результатам сравнения плановых и фактических сроков начала и завершения их реализации и достижения индикаторов; уровень выполнения мероприятий и фактического использования средств определяется по результатам сравнения ожидаемых и достигнутых непосредственных результатов реализации мероприятий. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программы по достижению установленных целей и решению поставленных задач. В ходе проведения оценки определяется уровень достижения плановых значений индикаторов (показателей) по соответствующим годам реализации Программы Оценка эффективности производится с использованием индикаторов Программы. Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов путем сопоставления плановых и фактических значений показателей индикаторов Программы. Также оценивается степень выполнения запланированных мероприятий, количество выполненных мероприятий по отношению к запланированному. Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определятся периодичностью сбора информации для проведения мониторинга целевых индикаторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|