Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.07.1996 № 17-РЗ

 
                   Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                             З А К О Н
                             ---------
                   Къэбарты-Малкъар Республиканы
                            З А К О Н У 
                            -----------
                             З А К О Н
                  Кабардино-Балкарской Республики
                            ----------
 
О внесении изменений и дополнений в Закон
Кабардино-Балкарской Советской Социалистической
Республики "Об иностранных инвестициях в Кабардино-
Балкарской Советской Социалистической Республике"

Принят Советом Республики
Парламента Кабардино-Балкарской Республики         5 июля 1996 года


     Внести   изменения   и   дополнения   в   Закон  "Об  иностранных
инвестициях    в   Кабардино-Балкарской   Советской   Социалистической
Республике",    принятый    Верховным   Советом   Кабардино-Балкарской
Советской  Социалистической  Республики  16 октября 1991 года, изложив
его в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                   КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                    "Об иностранных инвестициях в
                   Кабардино-Балкарской Республике"


     Настоящий  Закон  определяет правовые, экономические и социальные
основы    осуществления    иностранных    инвестиций   на   территории
Кабардино-Балкарской   Республики   и   направлен   на  привлечение  и
эффективное  использование в экономике Кабардино-Балкарской Республики
иностранных  материальных  и финансовых ресурсов, передовой зарубежной
техники    и    технологий,    управленческого    опыта,   обеспечение
имущественных и неимущественных прав иностранных инвесторов.
     Положения    настоящего    Закона    действуют    на   территории
Кабардино-Балкарской  Республики  применительно  ко  всем  иностранным
инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями.

                               ГЛАВА I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях

     Правовое   регулирование   отношений,  связанных  с  иностранными
инвестициями    на    территории    Кабардино-Балкарской   Республики,
осуществляется  настоящим  Законом,  а  также  иными  действующими  на
территории  Кабардино-Балкарской  Республики законодательными актами и
международными  договорами.  Если  международным договором установлены
иные  правила,  чем  те,  которые  содержатся  в законодательных актах
Кабардино-Балкарской  Республики,  применяются  правила международного
договора.

     Статья 2. Иностранные инвестиции

     1.  Иностранными  инвестициями  являются все виды имущественных и
интеллектуальных  ценностей,  вкладываемые  иностранными инвесторами в
объекты предпринимательской и других видов деятельности.
     Такими ценностями могут быть:
     а) материальные и нематериальные активы;
     б) товарно-материальные ценности;
     в)   денежные   средства,   целевые   банковские  вклады,  акции,
облигации и иные ценные бумаги.
     2.   Инвестиционная   деятельность  -  совокупность  практических
действий,   направленных   на  осуществление  любых  форм  иностранных
инвестиций, предусмотренных настоящим Законом.
     Правовой  формой инвестиционной деятельности является договор или
иной юридически значимый документ.
     Инвестиционная   деятельность  в  свободных  экономических  зонах
регулируется  законами  Кабардино-Балкарской  Республики  и Российской
Федерации.
     3.  С  иностранными инвесторами могут заключаться концессионные и
иные   договоры   в   соответствии   с   действующим   на   территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.

     Статья 3. Иностранные инвесторы

     Иностранными  инвесторами  Кабардино-Балкарской  Республики могут
быть:
     а)   иностранные   юридические   лица,  правомочные  осуществлять
инвестиции   в   соответствии   с   законодательством   страны  своего
местонахождения или страны регистрации;
     б)  иностранные  граждане  и  лица  без гражданства, признаваемые
таковыми   в  соответствии  с  законодательством  Кабардино-Балкарской
Республики, независимо от места их нахождения или проживания;
     в)   граждане   Кабардино-Балкарской   Республики   и  Российской
Федерации, имеющие постоянное место жительства за границей.
     Граждане  Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации,
имеющие  постоянное  место жительства за границей, рассматриваются как
иностранные  инвесторы  только  в отношении инвестиций, осуществляемых
ими в Кабардино-Балкарскую Республику;
     г) международные организации и фонды;
     д) иностранные государства.

     Статья 4. Объекты иностранных инвестиций

     1.    Объектами   иностранных   инвестиций   могут   быть   вновь
создаваемые,  а  также  модернизированные  основные  фонды и оборотные
средства  во  всех  отраслях  и  сферах  экономики  республики, ценные
бумаги,  целевые  денежные вклады, научно-техническая продукция, права
на   интеллектуальные  ценности,  земля  и  другие  природные  ресурсы
Кабардино-Балкарской  Республики и иные объекты, а также имущественные
права.
     2.    Запрещается    инвестирование   в   объекты,   создание   и
использование        которых       не       отвечает       требованиям
санитарно-гигиенических,  экологических  и  других норм, установленных
законодательством   Кабардино-Балкарской   Республики   и   Российской
Федерации,   а   также  наносит  ущерб  охраняемым  законом  правам  и
интересам граждан, юридических лиц и Кабардино-Балкарской Республике.
     3.   Приоритетными   производствами  и  отраслями  экономики  для
привлечения иностранных инвестиций признаются:
     а) производство товаров народного потребления;
     б) производство строительных материалов;
     в) производство продукции электроники;
     г)  производство  медицинской  техники,  лекарственных  средств и
изделий медицинского назначения;
     д)  производство  технических средств профилактики инвалидности и
реабилитации инвалидов;
     е)  производство и развитие телекоммуникационных систем и средств
связи;
     ж) производство биотехнологической продукции;
     з)  производство  продукции, в которой используются отечественные
изобретения и открытия;
     и)  производство,  переработка  и  хранение  сельскохозяйственной
продукции;
     к)   переработка   промышленных   и   бытовых   отходов,  отходов
горно-металлургического комплекса и вторичных ресурсов;
     л)   разработка   и   развитие   нефтяных,   газовых   и   других
месторождений    полезных    ископаемых,    а    также    производство
технологического оборудования для этих целей;
     м)    строительство    объектов   жилищного,   производственного,
социального      и      природоохранного      назначения      (включая
ремонтно-строительные работы);
     н)  строительство  и  развитие  гидроэнергетики  на  основе малых
гидроэлектростанций и другой альтернативной энергетики;
     о) развитие туризма, альпинизма, санаторно-курортного комплекса.
     Перечень  основных  видов  приоритетных  производств  и  отраслей
экономики  для  привлечения иностранных инвестиций может быть дополнен
либо       изменен      Кабинетом      Министров      (Правительством)
Кабардино-Балкарской Республики в установленном законом порядке.

     Статья 5. Осуществление иностранных инвестиций

     1.  Иностранные  инвесторы самостоятельно определяют направления,
формы   и   объемы   инвестиций,  а  также  имеют  право  осуществлять
инвестирование на территории Кабардино-Балкарской Республики путем:
     а)  долевого  участия  в  предприятиях,  создаваемых  совместно с
юридическими  лицами  и  гражданами  Кабардино-Балкарской Республики и
других субъектов Российской Федерации;
     б)  создания  предприятий,  полностью  принадлежащих  иностранным
инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;
     в)  приобретения  предприятий,  имущественных комплексов, зданий,
сооружений,  долей  участия  в  предприятиях, паев, акций, облигаций и
других  ценных  бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии
с    действующим   на   территории   Кабардино-Балкарской   Республики
законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;
     г) приобретения прав пользования природными ресурсами;
     д)    участия   в   приватизации   объектов   государственной   и
муниципальной собственности;
     е)  иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной
действующим     на    территории    Кабардино-Балкарской    Республики
законодательством,  включая предоставление займов, кредитов, имущества
и имущественных прав юридическим и физическим лицам.
     2.  Иностранные  инвесторы вправе на договорной основе привлекать
граждан   и   юридических   лиц   к   инвестиционной   деятельности  в
Кабардино-Балкарской  Республике, а также по договору передавать право
владения, пользования и распоряжения их объектами.
     3.     Иностранные    инвесторы    пользуются    на    территории
Кабардино-Балкарской     Республики    гарантиями,    предусмотренными
настоящим  Законом  и  иными  законодательными актами, действующими на
территории    Кабардино-Балкарской   Республики.   Кабинет   Министров
(Правительство)    Кабардино-Балкарской    Республики    в    порядке,
установленном    действующим    на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики  законодательством, может принимать на себя поручительство,
а   также   выдавать   гарантии   по   обязательствам  государственных
юридических   лиц,   вытекающим   из   их   отношений  с  иностранными
инвесторами.
     4.   Валюта   Российской   Федерации   используется  иностранными
инвесторами  для  осуществления  инвестиций  в  порядке и на условиях,
установленных    действующим    на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики законодательством.

     Статья 6. Обязанности и ответственность инвесторов

     1. Инвесторы обязаны:
     а)       уплачивать      налоги,      установленные      законами
Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации;
     б)  получать  заключения  экспертизы  инвестиционных  проектов  в
части соблюдения санитарно-гигиенических требований;
     в)     получать    необходимые    разрешения    и    согласования
соответствующих органов на капитальное строительство;
     г)  соблюдать  установленные,  в  том числе международные, нормы,
стандарты  и  требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной
деятельности;
     д)   не   допускать  проявления  недобросовестной  конкуренции  и
выполнять требования антимонопольного законодательства;
     е)   вести  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
представлять  в  установленном  порядке бухгалтерскую и статистическую
отчетность.
     2.  При  нарушении  законодательства  или несоблюдении договорных
обязательств  инвесторы  несут  имущественную  и иную ответственность,
предусмотренную  законодательством  Кабардино-Балкарской  Республики и
Российской Федерации, а также заключенными договорами.
     3.  Уплата  штрафов  и  неустоек за нарушение условий договора, а
также  возмещение  причиненных убытков не освобождают виновную сторону
от  выполнения  обязательств,  если  иное не предусмотрено законом или
договором.

     Статья 7. Государственный орган по иностранным инвестициям

     Государственный  орган,  осуществляющий  разработку  и реализацию
республиканской  политики  по  привлечению и использованию иностранных
инвестиций,   координацию   инвестиционной  деятельности,  оказывающий
содействие   иностранным  инвесторам  и  предприятиям  с  иностранными
инвестициями  в  их  деятельности  на  территории Кабардино-Балкарской
Республики,    определяется   Кабинетом   Министров   (Правительством)
Кабардино-Балкарской Республики.


                               ГЛАВА II
             ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ
              ИНВЕСТИЦИЙ И ЛЬГОТЫ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ

     Статья 8. Правовой режим иностранных инвестиций

     Иностранные   инвестиции   на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики  пользуются  полной и безусловной правовой защитой, которая
обеспечивается  настоящим  Законом,  другими  законодательными  актами
Кабардино-Балкарской     Республики,     Российской     Федерации    и
международными      договорами,     действующими     на     территории
Кабардино-Балкарской    Республики.    Правовой    режим   иностранных
инвестиций,   а   также  деятельности  иностранных  инвесторов  по  их
осуществлению  не  может  быть  менее  благоприятным,  чем  режим  для
имущества,    имущественных   прав   и   инвестиционной   деятельности
юридических   лиц   и   граждан  Кабардино-Балкарской  Республики,  за
изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.
     В    отраслях   экономики,   имеющих   для   Кабардино-Балкарской
Республики  особое  значение  и  приоритетное  направление, может быть
установлен специальный режим деятельности иностранных инвесторов.

     Статья 9. Гарантии от изменения законодательства

     1.  Кабардино-Балкарская Республика гарантирует стабильность прав
иностранных инвесторов и условий иностранного инвестирования.
     В  случаях  принятия законодательных актов, содержащих положения,
ограничивающие    права    иностранных   инвесторов,   соответствующие
положения  этих  актов применяются в отношении иностранных инвесторов,
уже   осуществляющих   инвестиционную   деятельность   на   территории
Кабардино-Балкарской  Республики,  только  по  истечении  трех  лет  с
момента их опубликования.
     Указанное  положение  не  распространяется  на  случаи  изменения
законодательства,   касающиеся   обеспечения   обороны,   национальной
безопасности  и  общественного  порядка,  охраны  окружающей  среды, а
также антимонопольного законодательства.
     2.     Нормативные    акты    органов    исполнительной    власти
Кабардино-Балкарской  Республики,  устанавливающие  дополнительные, не
предусмотренные  законами  Кабардино-Балкарской  Республики  и указами
Президента  Кабардино-Балкарской Республики ограничения в деятельности
иностранных  инвесторов на территории Кабардино-Балкарской Республики,
являются недействительными и не подлежат исполнению.

     Статья 10. Гарантии от принудительных изъятий, а также
                незаконных действий государственных органов
                и их должностных лиц

     1.  Иностранные  инвестиции  в Кабардино-Балкарской Республике не
подлежат  национализации,  кроме  случаев,  когда вложения иностранных
инвестиций      наносят      ущерб      государственным      интересам
Кабардино-Балкарской Республики.
     Иностранные  инвестиции  не  подлежат  реквизиции, за исключением
случаев   стихийных  бедствий,  аварий,  эпидемий,  эпизоотий  и  иных
обстоятельств, носящих чрезвычайный характер.
     В  случае  национализации  или  реквизиции иностранному инвестору
выплачивается быстрая и адекватная компенсация.
     Решения      о     национализации     принимаются     Парламентом
Кабардино-Балкарской   Республики   законом.   Решения   о  реквизиции
принимаются  Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской
Республики.
     Решения    государственных   органов   об   изъятии   иностранных
инвестиций могут быть обжалованы в судебном порядке.
     2.  Иностранные  инвесторы  имеют  право  на  возмещение убытков,
включая  упущенную  выгоду,  причиненных  им  в  результате выполнения
противоречащих   действующему   на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики    законодательству    указаний   государственных   органов
Кабардино-Балкарской  Республики  либо  их  должностных  лиц,  а также
вследствие   ненадлежащего   осуществления   этими   органами  или  их
должностными  лицами предусмотренных законодательством обязанностей по
отношению  к  иностранному  инвестору  или  предприятию с иностранными
инвестициями.

     Статья 11. Компенсация и возмещение убытков
                иностранным инвесторам

     1.  Компенсация,  выплачиваемая  иностранному  инвестору,  должна
соответствовать     реальной     стоимости    национализируемых    или
реквизируемых  инвестиций непосредственно до момента, когда официально
стало   известно   о  фактическом  осуществлении  либо  о  предстоящей
национализации или реквизиции.
     Компенсация  должна  выплачиваться  без необоснованной задержки в
той  валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или
в  любой  другой  валюте,  приемлемой  для  иностранного инвестора. До
момента  выплаты  на  сумму  компенсации начисляются проценты согласно
действующей  на  территории Кабардино-Балкарской Республики процентной
ставке.
     2.  Возмещение  убытков,  включая  упущенную  выгоду, причиненных
иностранному  инвестору  в  результате  действий, указанных в пункте 2
статьи   9  настоящего  Закона,  осуществляется  органом,  допустившим
вышеуказанные действия.

     Статья 12. Порядок разрешения споров

     1.  Споры  иностранных  инвесторов  и  предприятий с иностранными
инвестициями    с   государственными   органами   Кабардино-Балкарской
Республики,   предприятиями,  общественными  организациями  и  другими
юридическими   лицами  Кабардино-Балкарской  Республики,  споры  между
инвесторами  и  предприятиями с иностранными инвестициями по вопросам,
связанным  с  их  хозяйственной  деятельностью,  а  также  споры между
участниками  предприятия  с  иностранными  инвестициями  и самим таким
предприятием    подлежат    рассмотрению   в   соответствующих   судах
Кабардино-Балкарской   Республики  либо  по  договоренности  сторон  в
третейском суде.
     2.    Международным    договором,   действующим   на   территории
Кабардино-Балкарской  Республики,  может предусматриваться обращение к
международным  средствам  разрешения  споров,  возникающих  в  связи с
осуществлением      иностранных      инвестиций      на     территории
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 13. Гарантии перевода платежей в связи
                с иностранными инвестициями

     Иностранным  инвесторам  после  уплаты  соответствующих налогов и
сборов  гарантируется  беспрепятственный перевод за границу платежей в
связи  с  осуществлением  ими  инвестиций, если эти платежи получены в
иностранной валюте, и в частности:
     а)  доходов от инвестиций, полученных в том числе в виде прибыли,
дивидендов,  процентов,  лицензионных  и  комиссионных вознаграждений,
платежей  за  техническую  помощь  и техническое обслуживание и других
вознаграждений;
     б)  сумм,  выплачиваемых  на основании прав денежных требований и
требований    по    исполнению    договорных   обязательств,   имеющих
экономическую ценность;
     в)  сумм,  полученных  инвесторами в связи с частичной или полной
ликвидацией или продажей инвестиций;
     г) компенсаций, предусмотренных в статье 10 настоящего Закона.

     Статья 14. Гарантии использования платежей в рублях
                на территории Кабардино-Балкарской Республики

     1.  Платежи, указанные в статье 13 настоящего Закона и полученные
иностранными   инвесторами   в  рублях  из  источников  на  территории
Кабардино-Балкарской    Республики,    могут    реинвестироваться   на
территории   Кабардино-Балкарской   Республики   и   использоваться  в
соответствии   с   действующим   на   территории  Кабардино-Балкарской
Республики законодательством.
     Для  хранения  денежных  средств  в  рублях иностранные инвесторы
могут   иметь  текущие  и  расчетные  счета  в  банках  на  территории
Кабардино-Балкарской   Республики,  имеющих  соответствующую  лицензию
Центрального  банка  Российской  Федерации,  без права перевода сумм с
указанных счетов за границу.
     Иностранные   инвесторы  могут  использовать  рублевые  средства,
имеющиеся  на  таких  счетах,  для  приобретения иностранной валюты на
внутреннем  валютном  рынке  в порядке, предусмотренном действующим на
территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством.
     2.   Для   предприятий   с   иностранными  инвестициями,  которые
выпускают    продукцию,   имеющую   важное   значение   для   развития
приоритетных  направлений экономики Кабардино-Балкарской Республики, а
также  импортозаменяющую  продукцию, Кабинет Министров (Правительство)
Кабардино-Балкарской  Республики  может разрешить перевод их прибыли в
рублях  в  иностранную  валюту  по курсу Центрального банка Российской
Федерации.

     Статья 15. Гарантии при прекращении 
                инвестиционной деятельности

     Иностранный   инвестор   в   случае   прекращения  инвестиционной
деятельности  имеет  право  на  возврат  вложенных  им  инвестиционных
средств  и  полученных  в связи с этим доходов в денежной или товарной
форме  по  рыночной  стоимости  на  момент  прекращения инвестиционной
деятельности,  за  исключением  сумм  и  иных  материальных ценностей,
которые  были  использованы,  утрачены  в  результате  действий  самих
иностранных инвесторов или действий, предпринятых с их участием.

     Статья 16. Стимулирование иностранных инвестиций

     В   отношении   иностранных   инвесторов   могут   применяться  в
установленном   законом   порядке  следующие  меры  по  стимулированию
иностранных инвестиций:
     а)  полное  или  частичное  освобождение  от  налогов  (понижение
налоговых ставок);
     б) финансовые меры (кредиты, льготные займы);
     в)  конверсия  задолженности  в  акции (выгоды от дисконтирования
долга, накапливаемые иностранными инвесторами);
     г)  другие  нефинансовые  меры (помощь в создании инфраструктуры,
правительственные  контракты  на  льготных  условиях  и предоставление
некоторых услуг).

     Статья 17. Право иностранных инвесторов на дополнительные
                налоговые льготы и гарантии

     По   инвестиционным   проектам,   представляющим   особо   важное
экономическое   и   социальное   значение   и   имеющим   приоритетное
направление,  иностранные  инвесторы  могут  получить  в установленном
порядке  дополнительные  льготы  и  государственные  гарантии в случае
одобрения   этих   проектов   Кабинетом   Министров   (Правительством)
Кабардино-Балкарской Республики.
     До     утверждения     Кабинетом    Министров    (Правительством)
Кабардино-Балкарской   Республики   инвестиционные   проекты  подлежат
государственной  экспертизе в межведомственной экспертной комиссии или
ином    специальном   органе,   уполномоченном   Кабинетом   Министров
(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики.

                              ГЛАВА III
            ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
           РЕСПУБЛИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
              ПО ОСОБО ЗНАЧИМЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

     Статья 18. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской
                Республики по особо значимым инвестиционным проектам

     1.  Государственные  гарантии  Кабардино-Балкарской Республики по
особо    значимым    инвестиционным    проектам   представляют   собой
дополнительное  по  отношению  к  основному  инвестиционному  договору
письменное  обязательство  органа, уполномоченного Кабинетом Министров
(Правительством)     Кабардино-Балкарской     Республики    обеспечить
надлежащее  исполнение условий, на которых были привлечены иностранные
инвестиции.  Государственные  гарантии Кабардино-Балкарской Республики
по  особо  значимым  инвестиционным  проектам утверждаются Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики.
     2.   Иностранные  инвестиции  по  особо  значимым  инвестиционным
проектам  представляют  собой все виды имущества и имущественных прав,
а   также   исключительных  прав  на  интеллектуальную  собственность,
вкладываемые  иностранными  инвесторами  в  реализацию  особо  важного
инвестиционного проекта.
     3.    Основной    инвестиционный   договор   представляет   собой
оформленное   в   письменной   форме   достигнутое   соглашение  между
иностранным    инвестором    (инвесторами)    и   кабардино-балкарским
(российским)   участником   (участниками)   инвестиционного   проекта,
устанавливающее   их   права,   обязанности   и   ответственность   по
обязательствам, возникающим из соглашений.
     4.  Государственные  гарантии  Кабардино-Балкарской Республики по
особо  значимым  инвестиционным проектам могут содержать обязательства
правового и экономического характера, в том числе:
     а) правового характера:
     -  содействовать  реализации  инвестиционного  проекта  в  рамках
действующего   законодательства   Кабардино-Балкарской   Республики  и
Российской Федерации;
     -   не   противодействовать   тем  или  иным  образом  реализации
инвестиционного проекта;
     -  не  противодействовать распоряжению иностранным инвестором его
собственностью;
     -   своевременно   информировать   инвестора   об   изменениях  и
дополнениях   в   действующем   законодательстве  Кабардино-Балкарской
Республики,  способных  повлиять на условия реализации инвестиционного
проекта;
     -   о   нераспространении   на   установленный  законодательством
Кабардино-Балкарской  Республики  срок действия законодательных и иных
актов   Кабардино-Балкарской  Республики,  изменяющих  или  ухудшающих
условия   инвестирования,   оговоренные   в   основном  инвестиционном
договоре;
     б) экономического характера:
     -    возмещать    иностранному    инвестору   следующие   потери:
задолженность,  возврат  кредита, ущерб, причиненный ему неисполнением
или   ненадлежащим   исполнением   обязательств   кабардино-балкарским
(российским)  участником инвестиционного проекта, в интересах которого
была   предоставлена   гарантия;  убытки,  включая  упущенную  выгоду,
причиненные    вследствие    ненадлежащего    осуществления   органами
государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики   или  их
должностными   лицами   обязательств   по   отношению  к  иностранному
инвестору;
     -  предоставлять  иностранному  инвестору  залог  материальных  и
нематериальных      средств,      находящихся      в     собственности
Кабардино-Балкарской     Республики,    под    иностранные    кредиты,
привлекаемые на развитие приоритетных отраслей экономики республики.

     Статья 19. Органы, имеющие право принятия решений о
                предоставлении государственных гарантий
                Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым инвестиционным проектам

     1.    Решения    о    предоставлении   государственных   гарантий
Кабардино-Балкарской   Республики  по  особо  значимым  инвестиционным
проектам     принимаются    Кабинетом    Министров    (Правительством)
Кабардино-Балкарской  Республики  и  вступают в силу после утверждения
Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.
     2.  Максимальный  размер иностранных инвестиций, привлекаемых под
государственные  гарантии  Кабардино-Балкарской  Республики  по  особо
значимым  инвестиционным  проектам,  ежегодно утверждается Парламентом
Кабардино-Балкарской  Республики  в составе республиканского бюджета и
(или) государственных внебюджетных фондов.

     Статья 20. Источники (средства) обеспечения государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по
                особо значимым инвестиционным проектам

     Источниками     (средствами)    обеспечения    обязательств    по
государственным  гарантиям  Кабардино-Балкарской  Республики  по особо
значимым инвестиционным проектам могут выступать:
     а)  средства  республиканского  бюджета,  учтенные  в  бюджете на
текущий год отдельной строкой;
     б)  активы  государственных республиканских внебюджетных и других
фондов;
     в)   природно-сырьевые   ресурсы,   находящиеся  в  собственности
Кабардино-Балкарской Республики;
     г)  недвижимость,  а  также  имущество, являющееся собственностью
Кабардино-Балкарской Республики;
     д)  финансовые  ресурсы,  материальные и нематериальные ценности,
определенные       в       качестве      контргарантийных      активов
кабардино-балкарского  (российского)  участника (участников) проекта и
передаваемые  в собственность Кабардино-Балкарской Республики в случае
неисполнения обязательств по основному инвестиционному договору;
     е)  материальные  и  нематериальные  средства залогово-страхового
фонда,     формируемого     Кабинетом    Министров    (Правительством)
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 21. Порядок предоставления государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по
                особо значимым инвестиционным проектам

     1.  Для  получения  государственных гарантий Кабардино-Балкарской
Республики  под осуществление иностранных инвестиций по особо значимым
инвестиционным   проектам   юридические   лица  направляют  в  Кабинет
Министров  (Правительство)  Кабардино-Балкарской  Республики следующие
документы:
     а)   письменное   обращение   о   предоставлении  государственной
гарантии Кабардино-Балкарской Республики;
     б)  проект  основного  инвестиционного  договора  (соглашения)  с
иностранным инвестором;
     в)  технико-экономическое  обоснование или бизнес-план проекта, в
том  числе  с  обоснованием  порядка,  условий,  источников  и  сроков
исполнения  обязательств кабардино-балкарского (российского) участника
проекта перед инвестором;
     г) проект запрашиваемой государственной гарантии;
     д)  сведения,  характеризующие иностранного инвестора с указанием
источника привлекаемых иностранных инвестиций;
     е)  сведения, характеризующие кабардино-балкарского (российского)
инвестора и его хозяйственно-финансовую деятельность;
     ж)  проект  договора  о  залоге  или  ином  обращении имущества и
финансовых   средств   кабардино-балкарского  (российского)  участника
проекта (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике).
     2.  Государственные  органы,  уполномоченные  Кабинетом Министров
(Правительством)    Кабардино-Балкарской    Республики,   осуществляют
экспертизу   представленных   документов  и  направляют  заключение  в
Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики.
     3.  Органы, уполномоченные осуществлять экспертизу представленных
документов,   руководствуются   критериями,   утвержденными  Кабинетом
Министров  (Правительством)  Кабардино-Балкарской Республики. При этом
в обязательном порядке учитываются:
     а)    экономическая   и   социальная   значимость   проекта   для
Кабардино-Балкарской     Республики,     соотносимость    проекта    с
приоритетными отраслями экономики;
     б) объем вкладываемых средств;
     в) юридический статус инвестора, его платежеспособность;
     г)  вид  риска,  под  который  запрашиваются  гарантии (правовой,
экономический);
     д) степень риска реализации проекта;
     е)    источники    (средства)    обеспечения    обязательств   по
государственным гарантиям, запрашиваемым инвестором.

     Статья 22. Принятие решений о предоставлении государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым инвестиционным проектам

     По   результатам  экспертизы  представленных  документов  Кабинет
Министров  (Правительство)  Кабардино-Балкарской  Республики принимает
одно из следующих решений:
     а)  предоставить  государственную  гарантию  Кабардино-Балкарской
Республики  по  особо  значимому  инвестиционному  проекту и направить
данное   решение   на   утверждение   Парламента  Кабардино-Балкарской
Республики;
     б)    отказать    в   предоставлении   государственной   гарантии
Кабардино-Балкарской  Республики  по  особо  значимому инвестиционному
проекту.

     Статья 23. Основания отказа в предоставлении государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым инвестиционным проектам

     1.       В      предоставлении      государственных      гарантий
Кабардино-Балкарской   Республики  по  особо  значимым  инвестиционным
проектам может быть отказано при:
     а)  непредоставлении  какого-либо  из документов, перечисленных в
статье 21 настоящего Закона;
     б)  подтверждении  материалами  экспертизы несоответствия проекта
утвержденным  критериям  либо  нецелесообразности  реализации  данного
проекта в республике;
     в)   получении   информации   о  финансовой,  предпринимательской
неблагонадежности   одного  из  участников  основного  инвестиционного
договора;
     г)   установлении   факта  наличия  в  представленных  документах
недостоверной информации.
     2.  Решения  об  отказе в предоставлении государственных гарантий
Кабардино-Балкарской   Республики  по  особо  значимым  инвестиционным
проектам  сообщаются  заинтересованным  лицам  в  письменной  форме  с
указанием причин отказа в течение десяти дней после принятия решения.

     Статья 24. Порядок оформления соглашений о предоставлении
                государственных гарантий Кабардино-Балкарской
                Республики по особо значимым инвестиционным проектам

     1.   На   основании   решения   Парламента   Кабардино-Балкарской
Республики      о      предоставлении     государственной     гарантии
Кабардино-Балкарской  Республики  по  особо  значимому инвестиционному
проекту  уполномоченный  государственный орган составляет соглашение с
участниками   основного   инвестиционного   договора   о   гарантийных
обязательствах Кабардино-Балкарской Республики.
     В договоре в обязательном порядке должны содержаться:
     а)  условия,  сроки,  способы обеспечения исполнения обязательств
сторонами;
     б)    договоренность    о   судебном   рассмотрении   споров   по
ненадлежащему исполнению договорных обязательств сторон;
     в)   условия   и  порядок  прекращения  действия  государственной
гарантии  Кабардино-Балкарской  Республики  в случаях неисполнения или
недобросовестного     исполнения     обязательств     по     основному
инвестиционному договору его участниками.
     2.  Гарантийное  соглашение  подписывается  лицом, уполномоченным
Кабинетом  Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики,
и  должно  содержать ссылку на решение Парламента Кабардино-Балкарской
Республики.

     Статья 25. Учет и регистрация предоставленных государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым инвестиционным проектам

     Предоставляемые   государственные  гарантии  Кабардино-Балкарской
Республики  по особо значимым инвестиционным проектам подлежат учету и
регистрации    в    порядке,    утверждаемом    Кабинетом    Министров
(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 26. Контргарантийные обязательства кабардино-
                балкарского (российского) участника (участников)
                инвестиционного договора
                Кабардино-Балкарской Республике

     1.     Контргарантийные    обязательства    кабардино-балкарского
(российского)    участника    (участников)   инвестиционного   проекта
представляют  собой  финансовые ресурсы, материальные и нематериальные
ценности,  определенные  по  основному  инвестиционному  договору  как
контргарантийные  активы кабардино-балкарского (российского) участника
(участников) проекта.
     2.    В    случае    неисполнения   обязательств   по   основному
инвестиционному         договору        контргарантийные        активы
кабардино-балкарского  (российского)  участника  (участников)  проекта
передаются в собственность Кабардино-Балкарской Республики.
     Возникающие при этом споры разрешаются в судебном порядке.

     Статья 27. Контроль за реализацией основного инвестиционного
                договора и исполнением гарантийных обязательств
                Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым инвестиционным проектам

     Контроль  за  надлежащим  исполнением  основного  инвестиционного
договора,  гарантом исполнения которого выступила Кабардино-Балкарская
Республика,   осуществляет   государственный   орган,   уполномоченный
Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики.
     Порядок  осуществления  контроля утверждается Кабинетом Министров
(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики.

                               ГЛАВА IV
                  СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

     Статья 28. Организационно-правовые формы и виды
                предприятий с иностранными инвестициями

     1.  На  территории  Кабардино-Балкарской Республики предприятия с
иностранными  инвестициями, зарегистрированные в качестве юридического
лица,    создаются    в   одной   из   организационно-правовых   форм,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Допускается   возможность   совместной  деятельности  с  участием
иностранного   партнера   (включая   физическое   лицо)  без  создания
юридического  лица.  В  этом  случае  участники  заключают  договор  о
совместной  деятельности, который подлежит государственной регистрации
в  тех  же  органах,  где  регистрируются  предприятия  с иностранными
инвестициями как юридические лица.
     2.    На   территории   Кабардино-Балкарской   Республики   могут
создаваться и действовать:
     -   предприятия   с   долевым   участием  иностранных  инвестиций
(совместные предприятия);
     -  предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а
также их дочерние предприятия и филиалы.
     3.   Особенности  создания  банков  с  иностранными  инвестициями
устанавливаются  законодательством о банках и банковской деятельности,
а также иными законодательными и нормативными актами.

     Статья 29. Порядок создания предприятий 
                с иностранными инвестициями

     1.  Предприятие  с  иностранными  инвестициями может быть создано
путем  его  учреждения  либо  в  результате  приобретения  иностранным
инвестором  доли  участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии
без   иностранных   инвестиций  или  приобретения  такого  предприятия
полностью.
     2.   Предприятие   с   иностранными  инвестициями  учреждается  в
порядке,      предусмотренном      действующим      на      территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.
     3.  Приобретение иностранным инвестором доли участия (пая, акций)
в  ранее  учрежденном  предприятии без иностранных инвестиций, а также
приобретение  такого  предприятия  полностью осуществляется в порядке,
предусмотренном    законодательством,    действующим   на   территории
Кабардино-Балкарской Республики.
     4.  Размер  уставного  капитала  (фонда)  акционерного  общества,
предприятия  с  долевым  участием  иностранных инвестиций (совместного
предприятия)   независимо  от  его  организационно-правовой  формы  не
должен  быть  менее  суммы,  равной 1000- кратному размеру минимальной
оплаты  труда  в  месяц, установленному законодательством, действующим
на  территории  Кабардино-Балкарской  Республики на дату представления
учредительных документов для регистрации.

     Статья 30. Экспертиза предприятий 
                с иностранными инвестициями

     1.   При   создании   предприятий  с  иностранными  инвестициями,
связанных    с   проведением   крупномасштабного   строительства   или
реконструкции, предварительно проводится соответствующая экспертиза.
     В   необходимых   случаях  создание  предприятий  с  иностранными
инвестициями    требует    получения    соответствующего    заключения
санитарно-эпидемиологических    служб   и   проведения   экологической
экспертизы.  Все  виды  экспертиз  и  выдача  решений осуществляются в
общем   порядке   в   соответствии   с   действующим   на   территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.
     2.  Для  предприятий  с  иностранными инвестициями, экологическое
воздействие  которых  может  затронуть территорию Кабардино-Балкарской
Республики,  экологическая экспертиза проводится совместной комиссией,
создаваемой  на  паритетных началах соответствующими заинтересованными
органами.  Выдача  результатов экспертизы осуществляется Министерством
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов Кабардино-Балкарской
Республики на основании заключения совместной экспертной комиссии.

     Статья 31. Учредительные документы предприятий
                с иностранными инвестициями

     1.    Учредительные    документы   предприятий   с   иностранными
инвестициями   должны   определять   предмет   и   цели   деятельности
предприятий,   состав   участников,   размер  и  порядок  формирования
уставного   капитала  (фонда),  размер  долей  участников,  структуру,
состав  и  компетенцию  органов  управления, порядок принятия решений,
перечень   вопросов,   требующих   единогласия,   порядок   ликвидации
предприятия.   Кроме   того,  в  учредительные  документы  могут  быть
включены   и  другие  положения,  не  противоречащие  действующему  на
территории    Кабардино-Балкарской   Республики   законодательству   и
отражающие особенности деятельности предприятия.
     2.  Вклады  в  уставной капитал (фонд) предприятия с иностранными
инвестициями  оцениваются  по  согласованию между его участниками, а в
случае  создания  предприятия,  полностью  принадлежащего иностранному
инвестору,  -  иностранным  инвестором  самостоятельно.  Оценка  может
осуществляться как в рублях, так и в иностранной валюте.

     Статья 32. Государственная регистрация предприятий
                с иностранными инвестициями

     1.    Предприятия    с    иностранными    инвестициями   подлежат
государственной   регистрации,  осуществляемой  уполномоченным  на  то
государственным органом.
     2.   Государственная   регистрация   предприятий  с  иностранными
инвестициями осуществляется при наличии следующих документов:
     2.1) для совместных предприятий:
     а)   письменного  заявления  учредителей  с  просьбой  произвести
регистрацию создаваемого предприятия;
     б)  нотариально  заверенных копий учредительных документов в двух
экземплярах;
     в)   заключений   соответствующих   экспертиз  в  предусмотренных
законом случаях;
     г)  для российских юридических лиц - нотариально заверенной копии
решения  собственника  имущества  о  создании  предприятий  или  копии
решения  уполномоченного  им  органа,  а  также нотариально заверенных
копий  учредительных  документов  для  каждого участвующего в создании
совместного предприятия российского юридического лица;
     д)   документов   о  платежеспособности  иностранного  инвестора,
выданных   обслуживающим   его  банком  или  иным  кредитно-финансовым
учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
     е)  выписки  из  торгового реестра страны происхождения или иного
эквивалентного   доказательства   юридического   статуса  иностранного
инвестора    в    соответствии    с   законодательством   страны   его
местонахождения,   гражданства   или  постоянного  местожительства  (с
заверенным переводом на русский язык);
     2.2)   для   предприятий,   полностью  принадлежащих  иностранным
инвесторам:
     а)   письменного   заявления   на   регистрацию  от  иностранного
инвестора;
     б)  нотариально заверенной копии учредительных документов (в двух
экземплярах);
     в)   документа   о   платежеспособности  иностранного  инвестора,
выданного    обслуживающим    его   банком   или   кредитно-финансовым
учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
     г)   выписки   из  торгового  реестра  страны  происхождения  для
иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык);
     д)   заключений   соответствующих   экспертиз  в  предусмотренных
законом случаях;
     2.3)  для  филиалов  предприятий  с  иностранными  инвестициями и
филиалов иностранных юридических лиц:
     а)  заявления, подписанного руководителем предприятия, создающего
филиал, с просьбой произвести его регистрацию;
     б)  нотариально заверенной копии выписки из решения компетентного
органа управления предприятия о создании филиала;
     в)  нотариально  заверенных  копий  положения  о  филиале (в двух
экземплярах);
     г)   нотариально   заверенных   копий   учредительных  документов
предприятия, создающего филиал;
     д)  для  иностранного  юридического  лица  - выписки из торгового
реестра  страны  происхождения или иного эквивалентного доказательства
его  юридического  статуса  в  соответствии с законодательством страны
его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык);
     е)   заключений   соответствующих   экспертиз  в  предусмотренных
законом случаях.
     3.  Государственной  регистрации  подлежат также все дополнения и
изменения    в   учредительных   документах   уже   зарегистрированных
предприятий  с иностранными инвестициями и их филиалов, сведения об их
ликвидации.
     Нотариально   заверенная   копия   решения  компетентного  органа
предприятия  о  внесении  изменений  или  дополнений  в  учредительные
документы  представляется  предприятием  с иностранными инвестициями в
регистрирующий  орган  не позднее чем через 30 дней после их принятия.
Указанные  изменения  и дополнения в учредительных документах вступают
в силу только после их регистрации.
     4.   Данные   о   государственной   регистрации   предприятий   с
иностранными  инвестициями в месячный срок направляются регистрирующим
органом  в  Государственную  регистрационную  палату  при Министерстве
экономики    Российской   Федерации   для   внесения   их   в   единый
Государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями.
     5.  Регистрирующий  орган  обязан в течение двадцати одного дня с
момента  подачи  заявления зарегистрировать предприятие с иностранными
инвестициями или сообщить заявителю о причинах отказа.
     6.  Зарегистрированному  предприятию  с иностранными инвестициями
выдается   свидетельство   о   регистрации   установленного   образца.
Предприятие    с    иностранными    инвестициями   приобретает   право
юридического  лица  с  момента  регистрации.  Информация о регистрации
сообщается  местным  органам  власти  по  местонахождению предприятия.
Сообщение о регистрации публикуется в печати.
     7.  Орган,  зарегистрировавший предприятие, осуществляет контроль
за   правильным   и  своевременным  формированием  уставного  капитала
(фонда).

     Статья 33. Отказ в регистрации предприятия 
                с иностранными инвестициями

     Отказ  в государственной регистрации юридического лица с участием
иностранного  капитала  допускается  в случае нарушения установленного
порядка   создания   юридического   лица,   а   также   несоответствия
учредительных   документов   требованиям   законодательства.  Отказ  в
регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

     Статья 34. Прекращение деятельности предприятия
                с иностранными инвестициями

     1.    Прекращение   деятельности   предприятия   с   иностранными
инвестициями производится путем его ликвидации или реорганизации.
     2.   Реорганизация   предприятия   с   иностранными  инвестициями
производится  путем  слияния,  выделения,  присоединения,  разделения,
преобразования  в  иную организационно-правовую форму в соответствии с
действующим законодательством.
     3.    Ликвидация    предприятия   с   иностранными   инвестициями
осуществляется  в  случаях  и  порядке, предусмотренных действующим на
территории   Кабардино-Балкарской   Республики  законодательством  для
соответствующих    организационно-правовых   форм   предприятий.   При
ликвидации  предприятия с иностранными инвестициями накопленные активы
подлежат налогообложению от их реальной стоимости.
     4.   При   отсутствии   по   истечении   года  после  регистрации
предприятия  с иностранными инвестициями документального подтверждения
факта  внесения каждым из участников не менее 50 процентов указанных в
учредительных  документах  вкладов  в  уставной  капитал (фонд) орган,
зарегистрировавший  данное  предприятие, признает его несостоявшимся и
принимает  решение  о его ликвидации. Информация об этом публикуется в
печати.
     5.    Регистрация    ликвидации    предприятия   с   иностранными
инвестициями   осуществляется   зарегистрировавшим   его   органом  на
основании  акта  ликвидационной комиссии и подтвержденного аудиторской
организацией   ликвидационного   баланса.   Сообщение   о   ликвидации
публикуется в печати.

                               ГЛАВА V
               ВИДЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
                     С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

     Статья 35. Виды деятельности

     Предприятие  с иностранными инвестициями может осуществлять любые
виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.
     На  виды  деятельности,  подлежащие лицензированию, предприятие с
иностранными  инвестициями обязано оформить соответствующую лицензию в
установленном   законодательством   порядке.   Доходы,  полученные  от
деятельности,  осуществляемой  без  лицензии,  взыскиваются  в местный
бюджет.

     Статья 36. Дочерние предприятия, филиалы и представительства
                предприятий с иностранными инвестициями

     1.   Предприятие  с  иностранными  инвестициями  может  создавать
дочерние  предприятия  с  правами юридического лица, а также филиалы и
представительства  на  территории Кабардино-Балкарской Республики и за
ее  пределами,  в  том числе в иностранных государствах, с соблюдением
условий,  установленных действующим на территории Кабардино-Балкарской
Республики  законодательством,  законодательством Российской Федерации
и соответствующими законодательствами иностранных государств.
     2.   Филиалы   и  представительства  предприятий  с  иностранными
инвестициями  действуют  на  основании  положений  о них, утверждаемых
предприятиями  с  иностранными инвестициями. Они имеют право открывать
счета в банковских учреждениях Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 37. Условия реализации товаров, работ и услуг
                на рынке Кабардино-Балкарской Республики

     Предприятие  с  иностранными  инвестициями  может  на  договорной
основе   определять   условия  реализации  производимой  им  продукции
(работ,  услуг) на рынке Кабардино-Балкарской Республики, включая цену
на   нее,   а   также   условия  поставок  товаров  и  услуг  с  рынка
Кабардино-Балкарской  Республики.  Реализуемая  продукция должна иметь
сопроводительный  документ (сертификат) о ее безопасности для человека
и окружающей среды.

     Статья 38. Объединения и союзы предприятий 
                с иностранными инвестициями

     Предприятия  с  иностранными  инвестициями  могут на добровольных
началах  объединяться  в  союзы,  ассоциации, концерны, межотраслевые,
региональные  и  другие  объединения  на  условиях,  не противоречащих
антимонопольному    законодательству,   действующему   на   территории
Кабардино-Балкарской   Республики,   и   в   порядке,  предусмотренном
законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики.
     В   рамках   таких   объединений  может  обеспечиваться  валютная
самоокупаемость предприятий с иностранными инвестициями.

     Статья 39. Таможенное обложение

     Отношения,  возникающие  при перемещении через таможенные границы
Российской  Федерации  имущества, товаров, финансовых ресурсов, работ,
услуг    в   связи   с   осуществлением   иностранных   инвестиций   в
Кабардино-Балкарской      Республике,      регулируются     таможенным
законодательством Российской Федерации.

     Статья 40. Экспорт и импорт товаров и услуг

     Предприятия,  полностью  принадлежащие  иностранным инвесторам, и
совместные   предприятия,   в   уставном   фонде  которых  иностранные
инвестиции   составляют  более  30  процентов  объявленного  капитала,
вправе   экспортировать   продукцию   (работы,   услуги)  собственного
производства   и   импортировать   продукцию   (работы,   услуги)  для
собственных  нужд  без ограничения (квоты) и без лицензии на экспорт и
импорт,   за  исключением  случаев,  предусмотренных  действующими  на
территории      Кабардино-Балкарской     Республики     международными
обязательствами Российской Федерации.
     Порядок   определения   продукции   (работ,  услуг)  собственного
производства,  поставляемой  на  экспорт,  и продукции (работ, услуг),
импортируемой  предприятиями  для собственных нужд, устанавливается на
основании  Правил  происхождения  товара  (сертификата), установленных
Правительством Российской Федерации.
     Экспорт  и  импорт другой продукции (работ, услуг) осуществляется
всеми предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях.

     Статья 41. Валютная самоокупаемость

     Все  валютные расходы, связанные с осуществлением предприятиями с
иностранными  инвестициями  различных видов хозяйственной деятельности
на  территории  Кабардино-Балкарской  Республики, включая перевод доли
прибыли  иностранного  инвестора  за границу, должны обеспечиваться за
счет  их  собственной валютной выручки от данной деятельности, а также
за  счет  других  разрешенных  законодательством  источников получения
иностранной  валюты.  Операции  с  иностранной  валютой осуществляются
предприятиями  с  иностранными  инвестициями  в порядке, установленном
действующим     на    территории    Кабардино-Балкарской    Республики
законодательством.

     Статья 42. Страхование имущества и рисков

     Страхование   имущества   и  рисков  предприятий  с  иностранными
инвестициями   осуществляется   по   их   усмотрению,   если  иное  не
предусмотрено    действующим    на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики законодательством.
     Допускается   страхование   иностранных   инвестиций   от   любых
форс-мажорных обстоятельств по усмотрению инвестора.
     Страхование  валютной  выручки  осуществляется  инвестором по его
усмотрению,    если    обязательное   страхование   не   предусмотрено
действующим     на    территории    Кабардино-Балкарской    Республики
законодательством.

     Статья 43. Налогообложение

     1.  Предприятия  с иностранными инвестициями, а также иностранные
инвесторы  уплачивают  налоги, установленные действующим на территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.
     2.  Предприятия  с иностранными инвестициями, а также иностранные
инвесторы,  действующие  в приоритетных областях, определенных статьей
4  настоящего  Закона,  могут  освобождаться  от  всех  видов налогов,
относимых   к   производству   и   реализации  продукции  собственного
изготовления,   в   отношении   платежей   в   федеральный   бюджет  в
соответствии  с федеральным законом, а также от налогов, зачисляемых в
республиканский    (Кабардино-Балкарской    Республики)    бюджет    в
соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 44. Проверка для целей налогообложения

     Проверка  для  целей  налогообложения  финансовой  и коммерческой
деятельности  предприятий  с  иностранными инвестициями осуществляется
уполномоченными  на  то  государственными  органами  или  аудиторскими
организациями.
     По  усмотрению  предприятий с иностранными инвестициями для целей
анализа  финансово-хозяйственной  деятельности  могут привлекаться как
аудиторские  организации  Кабардино-Балкарской Республики и Российской
Федерации, так и иностранные аудиторские организации.

     Статья 45. Бухгалтерский учет и отчетность

     Бухгалтерский   учет  и  отчетность  предприятий  с  иностранными
инвестициями  на территории Кабардино-Балкарской Республики ведутся по
правилам, принятым в Российской Федерации.
     Для  целей  балансовой  оценки и учета предприятие с иностранными
инвестициями  осуществляет  пересчет  иностранной  валюты  в  рубли по
курсу,  установленному  Центральным  банком  Российской  Федерации  во
внешнеэкономических операциях.

     Статья 46. Обеспечение обязательств

     Имущество   предприятия   с   иностранными   инвестициями   может
использоваться   им   в  качестве  обеспечения  по  всем  видам  своих
обязательств,   включая   привлечение   заемных  средств.  В  качестве
обеспечения  обязательств  могут  служить  его  имущественные права на
здания, сооружения, оборудование, а также другие имущественные права.
     Заложенные   имущество   или   имущественные   права  могут  быть
реализованы  залогодержателем  за  рубли  или  иностранную  валюту  по
договорным  ценам,  в  том  числе  на  аукционах,  юридическим лицам и
гражданам    Кабардино-Балкарской    Республики,    а    в    случаях,
предусмотренных   действующими   в   Кабардино-Балкарской   Республике
законодательными  актами, и иностранным юридическим и физическим лицам
и их объединениям.

     Статья 47. Финансовые, кредитные, расчетные
                и валютные операции

     Предприятия  с иностранными инвестициями осуществляют финансовые,
кредитные,   расчетные   и   валютные   операции   в   соответствии  с
установленным в Кабардино-Балкарской Республике порядком.

     Статья 48. Права на интеллектуальную собственность

     1.  Охрана и осуществление прав на интеллектуальную собственность
предприятий  с иностранными инвестициями обеспечиваются в соответствии
с    действующим   на   территории   Кабардино-Балкарской   Республики
законодательством.
     2.  Предприятия  с  иностранными инвестициями заключают со своими
работниками  договоры  в  отношении  прав  на объекты интеллектуальной
собственности,     создаваемые    в    соответствии    с    заданиями,
подтвержденными документацией предприятия.
     Патент  на  изобретение,  промышленный  образец  и  товарный знак
выдаются  предприятию  по  заключении  соответствующего договора между
работником  и  предприятием. Этот договор наряду с уступкой работником
предприятию   права   на   получение   патента   определяет   ответные
обязанности   предприятия   по   обеспечению   условий  материального,
производственного  и  социального  характера по отношению к работнику.
Если  указанный договор между работником и предприятием с иностранными
инвестициями  не  был  заключен, то патент выдается автору изобретения
промышленного   образца   или   товарного  знака.  Предприятие  вправе
использовать  это  изобретение, промышленный образец или товарный знак
на условиях, определяемых договором с автором-патентообладателем.
     3.   Предприятие   с   иностранными  инвестициями  самостоятельно
принимает   решения  о  патентовании  за  границей  принадлежащих  ему
изобретений и промышленных образцов.

     Статья 49. Трудовые отношения

     1.  Трудовые  отношения,  включая  вопросы  найма  и  увольнения,
режима  труда  и  отдыха,  условий  оплаты  и охраны труда, гарантий и
компенсаций  на  предприятии с иностранными инвестициями, регулируются
коллективным   договором   и   индивидуальными   трудовыми  договорами
(контрактами).
     Условия  коллективного  и  индивидуальных  трудовых  договоров не
могут   ухудшать  положения  работников  предприятия  по  сравнению  с
условиями,      предусмотренными     действующим     на     территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.
     2.  В  состав рабочих и служащих, в органы управления предприятий
с   иностранными  инвестициями  могут  входить  иностранные  граждане.
Условия  найма,  труда  и  отдыха,  а  также  пенсионного  обеспечения
иностранных   работников  согласовываются  в  индивидуальном  трудовом
договоре   с   каждым  из  них.  Получаемая  иностранными  работниками
заработная  плата в иностранной валюте после уплаты подоходного налога
может переводиться ими за границу.
     3.   Деятельность   профессиональных   союзов  на  предприятии  с
иностранными  инвестициями  осуществляется  на  основе действующего на
территории Кабардино-Балкарской Республики законодательства.

     Статья 50. Социальное страхование и обеспечение работников
                предприятий с иностранными инвестициями

     1.  Социальное  страхование работников предприятий с иностранными
инвестициями  и  их социальное обеспечение (за исключением пенсионного
обеспечения  иностранных работников) регулируются нормами действующего
на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательства.
     2.  Платежи  на  пенсионное  обеспечение  иностранных  работников
предприятия    с    иностранными    инвестициями    перечисляются    в
соответствующие  фонды  стран их постоянного места жительства в валюте
и на условиях этих стран.
     3.  Предприятия  с иностранными инвестициями вносят отчисления по
государственному  социальному  страхованию  российских  и  иностранных
работников   и   отчисления   на   пенсионное  обеспечение  российских
работников  по  ставкам,  установленным  для предприятий и организаций
Кабардино-Балкарской  Республики,  согласно действующему на территории
республики законодательству.

     Статья 51. Контроль за деятельностью предприятий
                с иностранными инвестициями

     Контроль    за    соблюдением    предприятиями   с   иностранными
инвестициями      действующего      законодательства      осуществляют
уполномоченные  государственные  органы в пределах их компетенции. При
этом   государственные   контролирующие   органы  не  должны  нарушать
предоставленные   предприятию   с   иностранными  инвестициями  права,
вмешиваться в его хозяйственную деятельность.

     Статья 52. Ответственность предприятий с
                иностранными инвестициями

     За    неисполнение    и    ненадлежащее   исполнение   договорных
обязательств,  нарушение  кредитно-расчетной  и  налоговой дисциплины,
требований   к   качеству   продукции,   иных   установленных   правил
осуществления    предпринимательской    деятельности   предприятие   с
иностранными  инвестициями  несет  ответственность  в  соответствии  с
действующим     на    территории    Кабардино-Балкарской    Республики
законодательством.
     Предприятие   с   иностранными  инвестициями  отвечает  по  своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
     Кабардино-Балкарская  Республика  не  отвечает  по обязательствам
предприятия  с иностранными инвестициями, а предприятие с иностранными
инвестициями   не   отвечает  по  обязательствам  Кабардино-Балкарской
Республики.

                               ГЛАВА VI
        ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
            С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

     Статья 53. Приобретение прав собственности

     Иностранные  инвесторы  и предприятия с иностранными инвестициями
вправе  приобретать  на  территории  Кабардино-Балкарской Республики в
собственность  здания,  сооружения,  оборудование,  другое  движимое и
недвижимое    имущество,   необходимое   для   достижения   целей   их
деятельности,  в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской
Республики.

     Статья 54. Приобретение долей участия, паев,
                акций и иных ценных бумаг

     1.   Иностранные   инвесторы   и   предприятия   с   иностранными
инвестициями  вправе  приобретать  как  за рубли, так и на иностранную
валюту  доли  участия,  паи,  акции  и иные ценные бумаги предприятий,
расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики.
     Приобретение  долей  участия,  паев, акций и иных государственных
ценных  бумаг  осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных
действующим     на    территории    Кабардино-Балкарской    Республики
законодательством.
     Приобретение  государственных ценных бумаг может осуществляться в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
условиями выпуска.
     2.  Приобретение  иностранными  инвесторами  более  35  процентов
долей  участия,  паев, акций и ценных бумаг предприятий, расположенных
на  территории  Кабардино-Балкарской Республики, подлежит согласованию
с государственным территориальным органом по антимонопольной политике.

     Статья 55. Участие в приватизации

     Иностранные    инвесторы   могут   участвовать   в   приватизации
государственных   и   муниципальных   предприятий,  а  также  объектов
незавершенного     капитального     строительства     на    территории
Кабардино-Балкарской   Республики   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Участие  в  приватизации  предприятий с иностранными инвестициями
регулируется    действующим    на    территории   Кабардино-Балкарской
Республики законодательством.

     Статья 56. Пользование земельными участками и право
                пользования иными природными ресурсами

     Иностранные  инвесторы  и предприятия с иностранными инвестициями
имеют  право  пользования  земельными  участками,  пользования другими
природными  ресурсами  в  соответствии  с  действующим  на  территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.

                              ГЛАВА VII
        ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
             С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРАВА НА АРЕНДУ
             ИМУЩЕСТВА, КОНЦЕССИИ, ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
                   В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

     Статья 57. Сдача имущества в аренду

     Сдача  имущества  в аренду иностранным инвесторам, предприятиям с
иностранными  инвестициями  осуществляется арендодателями на основании
договоров   аренды   в   соответствии   с  действующим  на  территории
Кабардино-Балкарской Республики законодательством.

     Статья 58. Концессионные договоры

     Предоставление   иностранным  инвесторам  прав  на  разработку  и
освоение   возобновляемых  и  невозобновляемых  природных  ресурсов  и
проведение  хозяйственной  деятельности,  связанной  с  использованием
объектов,   находящихся   в   государственной   собственности,  но  не
переданных    предприятиям,   учреждениям,   организациям   в   полное
хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление, осуществляется в
порядке,    установленном    законодательством    Кабардино-Балкарской
Республики о концессиях.

     Статья 59. Хозяйственная деятельность иностранных
                инвесторов и предприятий с иностранными
                инвестициями в свободных экономических зонах

     Условия  хозяйственной  и инвестиционной деятельности иностранных
инвесторов  и  предприятий  с  иностранными  инвестициями  в свободных
экономических   зонах   регулируются   законодательством  о  свободных
экономических зонах."


      Президент
      Кабардино-Балкарской Республики          В.Коков


      г. Нальчик, Дом Правительства
      23 июля 1996 года
      N 17-РЗ

                         --------------------




Информация по документу
Читайте также