Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.07.1996 № 17-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- О внесении изменений и дополнений в Закон Кабардино-Балкарской Советской Социалистической Республики "Об иностранных инвестициях в Кабардино- Балкарской Советской Социалистической Республике" Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 5 июля 1996 года Внести изменения и дополнения в Закон "Об иностранных инвестициях в Кабардино-Балкарской Советской Социалистической Республике", принятый Верховным Советом Кабардино-Балкарской Советской Социалистической Республики 16 октября 1991 года, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "Об иностранных инвестициях в Кабардино-Балкарской Республике" Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы осуществления иностранных инвестиций на территории Кабардино-Балкарской Республики и направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Кабардино-Балкарской Республики иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологий, управленческого опыта, обеспечение имущественных и неимущественных прав иностранных инвесторов. Положения настоящего Закона действуют на территории Кабардино-Балкарской Республики применительно ко всем иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях Правовое регулирование отношений, связанных с иностранными инвестициями на территории Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется настоящим Законом, а также иными действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательными актами и международными договорами. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах Кабардино-Балкарской Республики, применяются правила международного договора. Статья 2. Иностранные инвестиции 1. Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности. Такими ценностями могут быть: а) материальные и нематериальные активы; б) товарно-материальные ценности; в) денежные средства, целевые банковские вклады, акции, облигации и иные ценные бумаги. 2. Инвестиционная деятельность - совокупность практических действий, направленных на осуществление любых форм иностранных инвестиций, предусмотренных настоящим Законом. Правовой формой инвестиционной деятельности является договор или иной юридически значимый документ. Инвестиционная деятельность в свободных экономических зонах регулируется законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. 3. С иностранными инвесторами могут заключаться концессионные и иные договоры в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 3. Иностранные инвесторы Иностранными инвесторами Кабардино-Балкарской Республики могут быть: а) иностранные юридические лица, правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения или страны регистрации; б) иностранные граждане и лица без гражданства, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики, независимо от места их нахождения или проживания; в) граждане Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства за границей. Граждане Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства за границей, рассматриваются как иностранные инвесторы только в отношении инвестиций, осуществляемых ими в Кабардино-Балкарскую Республику; г) международные организации и фонды; д) иностранные государства. Статья 4. Объекты иностранных инвестиций 1. Объектами иностранных инвестиций могут быть вновь создаваемые, а также модернизированные основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсы Кабардино-Балкарской Республики и иные объекты, а также имущественные права. 2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, экологических и других норм, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, а также наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и Кабардино-Балкарской Республике. 3. Приоритетными производствами и отраслями экономики для привлечения иностранных инвестиций признаются: а) производство товаров народного потребления; б) производство строительных материалов; в) производство продукции электроники; г) производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; д) производство технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; е) производство и развитие телекоммуникационных систем и средств связи; ж) производство биотехнологической продукции; з) производство продукции, в которой используются отечественные изобретения и открытия; и) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; к) переработка промышленных и бытовых отходов, отходов горно-металлургического комплекса и вторичных ресурсов; л) разработка и развитие нефтяных, газовых и других месторождений полезных ископаемых, а также производство технологического оборудования для этих целей; м) строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы); н) строительство и развитие гидроэнергетики на основе малых гидроэлектростанций и другой альтернативной энергетики; о) развитие туризма, альпинизма, санаторно-курортного комплекса. Перечень основных видов приоритетных производств и отраслей экономики для привлечения иностранных инвестиций может быть дополнен либо изменен Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики в установленном законом порядке. Статья 5. Осуществление иностранных инвестиций 1. Иностранные инвесторы самостоятельно определяют направления, формы и объемы инвестиций, а также имеют право осуществлять инвестирование на территории Кабардино-Балкарской Республики путем: а) долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами Кабардино-Балкарской Республики и других субъектов Российской Федерации; б) создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц; в) приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством может принадлежать иностранным инвесторам; г) приобретения прав пользования природными ресурсами; д) участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; е) иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав юридическим и физическим лицам. 2. Иностранные инвесторы вправе на договорной основе привлекать граждан и юридических лиц к инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, а также по договору передавать право владения, пользования и распоряжения их объектами. 3. Иностранные инвесторы пользуются на территории Кабардино-Балкарской Республики гарантиями, предусмотренными настоящим Законом и иными законодательными актами, действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством, может принимать на себя поручительство, а также выдавать гарантии по обязательствам государственных юридических лиц, вытекающим из их отношений с иностранными инвесторами. 4. Валюта Российской Федерации используется иностранными инвесторами для осуществления инвестиций в порядке и на условиях, установленных действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 6. Обязанности и ответственность инвесторов 1. Инвесторы обязаны: а) уплачивать налоги, установленные законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации; б) получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических требований; в) получать необходимые разрешения и согласования соответствующих органов на капитальное строительство; г) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; д) не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; е) вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность. 2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, а также заключенными договорами. 3. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных убытков не освобождают виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 7. Государственный орган по иностранным инвестициям Государственный орган, осуществляющий разработку и реализацию республиканской политики по привлечению и использованию иностранных инвестиций, координацию инвестиционной деятельности, оказывающий содействие иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями в их деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики, определяется Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА II ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ЛЬГОТЫ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ Статья 8. Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории Кабардино-Балкарской Республики пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации и международными договорами, действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан Кабардино-Балкарской Республики, за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом. В отраслях экономики, имеющих для Кабардино-Балкарской Республики особое значение и приоритетное направление, может быть установлен специальный режим деятельности иностранных инвесторов. Статья 9. Гарантии от изменения законодательства 1. Кабардино-Балкарская Республика гарантирует стабильность прав иностранных инвесторов и условий иностранного инвестирования. В случаях принятия законодательных актов, содержащих положения, ограничивающие права иностранных инвесторов, соответствующие положения этих актов применяются в отношении иностранных инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, только по истечении трех лет с момента их опубликования. Указанное положение не распространяется на случаи изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, а также антимонопольного законодательства. 2. Нормативные акты органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающие дополнительные, не предусмотренные законами Кабардино-Балкарской Республики и указами Президента Кабардино-Балкарской Республики ограничения в деятельности иностранных инвесторов на территории Кабардино-Балкарской Республики, являются недействительными и не подлежат исполнению. Статья 10. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц 1. Иностранные инвестиции в Кабардино-Балкарской Республике не подлежат национализации, кроме случаев, когда вложения иностранных инвестиций наносят ущерб государственным интересам Кабардино-Балкарской Республики. Иностранные инвестиции не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер. В случае национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая и адекватная компенсация. Решения о национализации принимаются Парламентом Кабардино-Балкарской Республики законом. Решения о реквизиции принимаются Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Решения государственных органов об изъятии иностранных инвестиций могут быть обжалованы в судебном порядке. 2. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательству указаний государственных органов Кабардино-Балкарской Республики либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями. Статья 11. Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам 1. Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должна соответствовать реальной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официально стало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящей национализации или реквизиции. Компенсация должна выплачиваться без необоснованной задержки в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в любой другой валюте, приемлемой для иностранного инвестора. До момента выплаты на сумму компенсации начисляются проценты согласно действующей на территории Кабардино-Балкарской Республики процентной ставке. 2. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных иностранному инвестору в результате действий, указанных в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, осуществляется органом, допустившим вышеуказанные действия. Статья 12. Порядок разрешения споров 1. Споры иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями с государственными органами Кабардино-Балкарской Республики, предприятиями, общественными организациями и другими юридическими лицами Кабардино-Балкарской Республики, споры между инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями по вопросам, связанным с их хозяйственной деятельностью, а также споры между участниками предприятия с иностранными инвестициями и самим таким предприятием подлежат рассмотрению в соответствующих судах Кабардино-Балкарской Республики либо по договоренности сторон в третейском суде. 2. Международным договором, действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики, может предусматриваться обращение к международным средствам разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением иностранных инвестиций на территории Кабардино-Балкарской Республики. Статья 13. Гарантии перевода платежей в связи с иностранными инвестициями Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей в связи с осуществлением ими инвестиций, если эти платежи получены в иностранной валюте, и в частности: а) доходов от инвестиций, полученных в том числе в виде прибыли, дивидендов, процентов, лицензионных и комиссионных вознаграждений, платежей за техническую помощь и техническое обслуживание и других вознаграждений; б) сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, имеющих экономическую ценность; в) сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций; г) компенсаций, предусмотренных в статье 10 настоящего Закона. Статья 14. Гарантии использования платежей в рублях на территории Кабардино-Балкарской Республики 1. Платежи, указанные в статье 13 настоящего Закона и полученные иностранными инвесторами в рублях из источников на территории Кабардино-Балкарской Республики, могут реинвестироваться на территории Кабардино-Балкарской Республики и использоваться в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Для хранения денежных средств в рублях иностранные инвесторы могут иметь текущие и расчетные счета в банках на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющих соответствующую лицензию Центрального банка Российской Федерации, без права перевода сумм с указанных счетов за границу. Иностранные инвесторы могут использовать рублевые средства, имеющиеся на таких счетах, для приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в порядке, предусмотренном действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Для предприятий с иностранными инвестициями, которые выпускают продукцию, имеющую важное значение для развития приоритетных направлений экономики Кабардино-Балкарской Республики, а также импортозаменяющую продукцию, Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики может разрешить перевод их прибыли в рублях в иностранную валюту по курсу Центрального банка Российской Федерации. Статья 15. Гарантии при прекращении инвестиционной деятельности Иностранный инвестор в случае прекращения инвестиционной деятельности имеет право на возврат вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с этим доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих иностранных инвесторов или действий, предпринятых с их участием. Статья 16. Стимулирование иностранных инвестиций В отношении иностранных инвесторов могут применяться в установленном законом порядке следующие меры по стимулированию иностранных инвестиций: а) полное или частичное освобождение от налогов (понижение налоговых ставок); б) финансовые меры (кредиты, льготные займы); в) конверсия задолженности в акции (выгоды от дисконтирования долга, накапливаемые иностранными инвесторами); г) другие нефинансовые меры (помощь в создании инфраструктуры, правительственные контракты на льготных условиях и предоставление некоторых услуг). Статья 17. Право иностранных инвесторов на дополнительные налоговые льготы и гарантии По инвестиционным проектам, представляющим особо важное экономическое и социальное значение и имеющим приоритетное направление, иностранные инвесторы могут получить в установленном порядке дополнительные льготы и государственные гарантии в случае одобрения этих проектов Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. До утверждения Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики инвестиционные проекты подлежат государственной экспертизе в межведомственной экспертной комиссии или ином специальном органе, уполномоченном Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА III ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ОСОБО ЗНАЧИМЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ Статья 18. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам представляют собой дополнительное по отношению к основному инвестиционному договору письменное обязательство органа, уполномоченного Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены иностранные инвестиции. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам утверждаются Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. 2. Иностранные инвестиции по особо значимым инвестиционным проектам представляют собой все виды имущества и имущественных прав, а также исключительных прав на интеллектуальную собственность, вкладываемые иностранными инвесторами в реализацию особо важного инвестиционного проекта. 3. Основной инвестиционный договор представляет собой оформленное в письменной форме достигнутое соглашение между иностранным инвестором (инвесторами) и кабардино-балкарским (российским) участником (участниками) инвестиционного проекта, устанавливающее их права, обязанности и ответственность по обязательствам, возникающим из соглашений. 4. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам могут содержать обязательства правового и экономического характера, в том числе: а) правового характера: - содействовать реализации инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации; - не противодействовать тем или иным образом реализации инвестиционного проекта; - не противодействовать распоряжению иностранным инвестором его собственностью; - своевременно информировать инвестора об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве Кабардино-Балкарской Республики, способных повлиять на условия реализации инвестиционного проекта; - о нераспространении на установленный законодательством Кабардино-Балкарской Республики срок действия законодательных и иных актов Кабардино-Балкарской Республики, изменяющих или ухудшающих условия инвестирования, оговоренные в основном инвестиционном договоре; б) экономического характера: - возмещать иностранному инвестору следующие потери: задолженность, возврат кредита, ущерб, причиненный ему неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств кабардино-балкарским (российским) участником инвестиционного проекта, в интересах которого была предоставлена гарантия; убытки, включая упущенную выгоду, причиненные вследствие ненадлежащего осуществления органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или их должностными лицами обязательств по отношению к иностранному инвестору; - предоставлять иностранному инвестору залог материальных и нематериальных средств, находящихся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, под иностранные кредиты, привлекаемые на развитие приоритетных отраслей экономики республики. Статья 19. Органы, имеющие право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. Решения о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам принимаются Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики и вступают в силу после утверждения Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. 2. Максимальный размер иностранных инвестиций, привлекаемых под государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам, ежегодно утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в составе республиканского бюджета и (или) государственных внебюджетных фондов. Статья 20. Источники (средства) обеспечения государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам Источниками (средствами) обеспечения обязательств по государственным гарантиям Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам могут выступать: а) средства республиканского бюджета, учтенные в бюджете на текущий год отдельной строкой; б) активы государственных республиканских внебюджетных и других фондов; в) природно-сырьевые ресурсы, находящиеся в собственности Кабардино-Балкарской Республики; г) недвижимость, а также имущество, являющееся собственностью Кабардино-Балкарской Республики; д) финансовые ресурсы, материальные и нематериальные ценности, определенные в качестве контргарантийных активов кабардино-балкарского (российского) участника (участников) проекта и передаваемые в собственность Кабардино-Балкарской Республики в случае неисполнения обязательств по основному инвестиционному договору; е) материальные и нематериальные средства залогово-страхового фонда, формируемого Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Статья 21. Порядок предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. Для получения государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики под осуществление иностранных инвестиций по особо значимым инвестиционным проектам юридические лица направляют в Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики следующие документы: а) письменное обращение о предоставлении государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики; б) проект основного инвестиционного договора (соглашения) с иностранным инвестором; в) технико-экономическое обоснование или бизнес-план проекта, в том числе с обоснованием порядка, условий, источников и сроков исполнения обязательств кабардино-балкарского (российского) участника проекта перед инвестором; г) проект запрашиваемой государственной гарантии; д) сведения, характеризующие иностранного инвестора с указанием источника привлекаемых иностранных инвестиций; е) сведения, характеризующие кабардино-балкарского (российского) инвестора и его хозяйственно-финансовую деятельность; ж) проект договора о залоге или ином обращении имущества и финансовых средств кабардино-балкарского (российского) участника проекта (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике). 2. Государственные органы, уполномоченные Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, осуществляют экспертизу представленных документов и направляют заключение в Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики. 3. Органы, уполномоченные осуществлять экспертизу представленных документов, руководствуются критериями, утвержденными Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. При этом в обязательном порядке учитываются: а) экономическая и социальная значимость проекта для Кабардино-Балкарской Республики, соотносимость проекта с приоритетными отраслями экономики; б) объем вкладываемых средств; в) юридический статус инвестора, его платежеспособность; г) вид риска, под который запрашиваются гарантии (правовой, экономический); д) степень риска реализации проекта; е) источники (средства) обеспечения обязательств по государственным гарантиям, запрашиваемым инвестором. Статья 22. Принятие решений о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам По результатам экспертизы представленных документов Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики принимает одно из следующих решений: а) предоставить государственную гарантию Кабардино-Балкарской Республики по особо значимому инвестиционному проекту и направить данное решение на утверждение Парламента Кабардино-Балкарской Республики; б) отказать в предоставлении государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимому инвестиционному проекту. Статья 23. Основания отказа в предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. В предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам может быть отказано при: а) непредоставлении какого-либо из документов, перечисленных в статье 21 настоящего Закона; б) подтверждении материалами экспертизы несоответствия проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данного проекта в республике; в) получении информации о финансовой, предпринимательской неблагонадежности одного из участников основного инвестиционного договора; г) установлении факта наличия в представленных документах недостоверной информации. 2. Решения об отказе в предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам сообщаются заинтересованным лицам в письменной форме с указанием причин отказа в течение десяти дней после принятия решения. Статья 24. Порядок оформления соглашений о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. На основании решения Парламента Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимому инвестиционному проекту уполномоченный государственный орган составляет соглашение с участниками основного инвестиционного договора о гарантийных обязательствах Кабардино-Балкарской Республики. В договоре в обязательном порядке должны содержаться: а) условия, сроки, способы обеспечения исполнения обязательств сторонами; б) договоренность о судебном рассмотрении споров по ненадлежащему исполнению договорных обязательств сторон; в) условия и порядок прекращения действия государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики в случаях неисполнения или недобросовестного исполнения обязательств по основному инвестиционному договору его участниками. 2. Гарантийное соглашение подписывается лицом, уполномоченным Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, и должно содержать ссылку на решение Парламента Кабардино-Балкарской Республики. Статья 25. Учет и регистрация предоставленных государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам Предоставляемые государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам подлежат учету и регистрации в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Статья 26. Контргарантийные обязательства кабардино- балкарского (российского) участника (участников) инвестиционного договора Кабардино-Балкарской Республике 1. Контргарантийные обязательства кабардино-балкарского (российского) участника (участников) инвестиционного проекта представляют собой финансовые ресурсы, материальные и нематериальные ценности, определенные по основному инвестиционному договору как контргарантийные активы кабардино-балкарского (российского) участника (участников) проекта. 2. В случае неисполнения обязательств по основному инвестиционному договору контргарантийные активы кабардино-балкарского (российского) участника (участников) проекта передаются в собственность Кабардино-Балкарской Республики. Возникающие при этом споры разрешаются в судебном порядке. Статья 27. Контроль за реализацией основного инвестиционного договора и исполнением гарантийных обязательств Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам Контроль за надлежащим исполнением основного инвестиционного договора, гарантом исполнения которого выступила Кабардино-Балкарская Республика, осуществляет государственный орган, уполномоченный Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Порядок осуществления контроля утверждается Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА IV СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ Статья 28. Организационно-правовые формы и виды предприятий с иностранными инвестициями 1. На территории Кабардино-Балкарской Республики предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрированные в качестве юридического лица, создаются в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Допускается возможность совместной деятельности с участием иностранного партнера (включая физическое лицо) без создания юридического лица. В этом случае участники заключают договор о совместной деятельности, который подлежит государственной регистрации в тех же органах, где регистрируются предприятия с иностранными инвестициями как юридические лица. 2. На территории Кабардино-Балкарской Республики могут создаваться и действовать: - предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия); - предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы. 3. Особенности создания банков с иностранными инвестициями устанавливаются законодательством о банках и банковской деятельности, а также иными законодательными и нормативными актами. Статья 29. Порядок создания предприятий с иностранными инвестициями 1. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано путем его учреждения либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. 2. Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 3. Приобретение иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, а также приобретение такого предприятия полностью осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики. 4. Размер уставного капитала (фонда) акционерного общества, предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместного предприятия) независимо от его организационно-правовой формы не должен быть менее суммы, равной 1000- кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством, действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики на дату представления учредительных документов для регистрации. Статья 30. Экспертиза предприятий с иностранными инвестициями 1. При создании предприятий с иностранными инвестициями, связанных с проведением крупномасштабного строительства или реконструкции, предварительно проводится соответствующая экспертиза. В необходимых случаях создание предприятий с иностранными инвестициями требует получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведения экологической экспертизы. Все виды экспертиз и выдача решений осуществляются в общем порядке в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Для предприятий с иностранными инвестициями, экологическое воздействие которых может затронуть территорию Кабардино-Балкарской Республики, экологическая экспертиза проводится совместной комиссией, создаваемой на паритетных началах соответствующими заинтересованными органами. Выдача результатов экспертизы осуществляется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики на основании заключения совместной экспертной комиссии. Статья 31. Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями 1. Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятий, состав участников, размер и порядок формирования уставного капитала (фонда), размер долей участников, структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия. Кроме того, в учредительные документы могут быть включены и другие положения, не противоречащие действующему на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательству и отражающие особенности деятельности предприятия. 2. Вклады в уставной капитал (фонд) предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по согласованию между его участниками, а в случае создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, - иностранным инвестором самостоятельно. Оценка может осуществляться как в рублях, так и в иностранной валюте. Статья 32. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями 1. Предприятия с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации, осуществляемой уполномоченным на то государственным органом. 2. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется при наличии следующих документов: 2.1) для совместных предприятий: а) письменного заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия; б) нотариально заверенных копий учредительных документов в двух экземплярах; в) заключений соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях; г) для российских юридических лиц - нотариально заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятий или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица; д) документов о платежеспособности иностранного инвестора, выданных обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык); е) выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с заверенным переводом на русский язык); 2.2) для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам: а) письменного заявления на регистрацию от иностранного инвестора; б) нотариально заверенной копии учредительных документов (в двух экземплярах); в) документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык); г) выписки из торгового реестра страны происхождения для иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык); д) заключений соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях; 2.3) для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц: а) заявления, подписанного руководителем предприятия, создающего филиал, с просьбой произвести его регистрацию; б) нотариально заверенной копии выписки из решения компетентного органа управления предприятия о создании филиала; в) нотариально заверенных копий положения о филиале (в двух экземплярах); г) нотариально заверенных копий учредительных документов предприятия, создающего филиал; д) для иностранного юридического лица - выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык); е) заключений соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях. 3. Государственной регистрации подлежат также все дополнения и изменения в учредительных документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и их филиалов, сведения об их ликвидации. Нотариально заверенная копия решения компетентного органа предприятия о внесении изменений или дополнений в учредительные документы представляется предприятием с иностранными инвестициями в регистрирующий орган не позднее чем через 30 дней после их принятия. Указанные изменения и дополнения в учредительных документах вступают в силу только после их регистрации. 4. Данные о государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями в месячный срок направляются регистрирующим органом в Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики Российской Федерации для внесения их в единый Государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями. 5. Регистрирующий орган обязан в течение двадцати одного дня с момента подачи заявления зарегистрировать предприятие с иностранными инвестициями или сообщить заявителю о причинах отказа. 6. Зарегистрированному предприятию с иностранными инвестициями выдается свидетельство о регистрации установленного образца. Предприятие с иностранными инвестициями приобретает право юридического лица с момента регистрации. Информация о регистрации сообщается местным органам власти по местонахождению предприятия. Сообщение о регистрации публикуется в печати. 7. Орган, зарегистрировавший предприятие, осуществляет контроль за правильным и своевременным формированием уставного капитала (фонда). Статья 33. Отказ в регистрации предприятия с иностранными инвестициями Отказ в государственной регистрации юридического лица с участием иностранного капитала допускается в случае нарушения установленного порядка создания юридического лица, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Статья 34. Прекращение деятельности предприятия с иностранными инвестициями 1. Прекращение деятельности предприятия с иностранными инвестициями производится путем его ликвидации или реорганизации. 2. Реорганизация предприятия с иностранными инвестициями производится путем слияния, выделения, присоединения, разделения, преобразования в иную организационно-правовую форму в соответствии с действующим законодательством. 3. Ликвидация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством для соответствующих организационно-правовых форм предприятий. При ликвидации предприятия с иностранными инвестициями накопленные активы подлежат налогообложению от их реальной стоимости. 4. При отсутствии по истечении года после регистрации предприятия с иностранными инвестициями документального подтверждения факта внесения каждым из участников не менее 50 процентов указанных в учредительных документах вкладов в уставной капитал (фонд) орган, зарегистрировавший данное предприятие, признает его несостоявшимся и принимает решение о его ликвидации. Информация об этом публикуется в печати. 5. Регистрация ликвидации предприятия с иностранными инвестициями осуществляется зарегистрировавшим его органом на основании акта ликвидационной комиссии и подтвержденного аудиторской организацией ликвидационного баланса. Сообщение о ликвидации публикуется в печати. ГЛАВА V ВИДЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ Статья 35. Виды деятельности Предприятие с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия. На виды деятельности, подлежащие лицензированию, предприятие с иностранными инвестициями обязано оформить соответствующую лицензию в установленном законодательством порядке. Доходы, полученные от деятельности, осуществляемой без лицензии, взыскиваются в местный бюджет. Статья 36. Дочерние предприятия, филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями 1. Предприятие с иностранными инвестициями может создавать дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы и представительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах, с соблюдением условий, установленных действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством, законодательством Российской Федерации и соответствующими законодательствами иностранных государств. 2. Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями действуют на основании положений о них, утверждаемых предприятиями с иностранными инвестициями. Они имеют право открывать счета в банковских учреждениях Кабардино-Балкарской Республики. Статья 37. Условия реализации товаров, работ и услуг на рынке Кабардино-Балкарской Республики Предприятие с иностранными инвестициями может на договорной основе определять условия реализации производимой им продукции (работ, услуг) на рынке Кабардино-Балкарской Республики, включая цену на нее, а также условия поставок товаров и услуг с рынка Кабардино-Балкарской Республики. Реализуемая продукция должна иметь сопроводительный документ (сертификат) о ее безопасности для человека и окружающей среды. Статья 38. Объединения и союзы предприятий с иностранными инвестициями Предприятия с иностранными инвестициями могут на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории Кабардино-Балкарской Республики, и в порядке, предусмотренном законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики. В рамках таких объединений может обеспечиваться валютная самоокупаемость предприятий с иностранными инвестициями. Статья 39. Таможенное обложение Отношения, возникающие при перемещении через таможенные границы Российской Федерации имущества, товаров, финансовых ресурсов, работ, услуг в связи с осуществлением иностранных инвестиций в Кабардино-Балкарской Республике, регулируются таможенным законодательством Российской Федерации. Статья 40. Экспорт и импорт товаров и услуг Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов объявленного капитала, вправе экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства и импортировать продукцию (работы, услуги) для собственных нужд без ограничения (квоты) и без лицензии на экспорт и импорт, за исключением случаев, предусмотренных действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики международными обязательствами Российской Федерации. Порядок определения продукции (работ, услуг) собственного производства, поставляемой на экспорт, и продукции (работ, услуг), импортируемой предприятиями для собственных нужд, устанавливается на основании Правил происхождения товара (сертификата), установленных Правительством Российской Федерации. Экспорт и импорт другой продукции (работ, услуг) осуществляется всеми предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях. Статья 41. Валютная самоокупаемость Все валютные расходы, связанные с осуществлением предприятиями с иностранными инвестициями различных видов хозяйственной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики, включая перевод доли прибыли иностранного инвестора за границу, должны обеспечиваться за счет их собственной валютной выручки от данной деятельности, а также за счет других разрешенных законодательством источников получения иностранной валюты. Операции с иностранной валютой осуществляются предприятиями с иностранными инвестициями в порядке, установленном действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 42. Страхование имущества и рисков Страхование имущества и рисков предприятий с иностранными инвестициями осуществляется по их усмотрению, если иное не предусмотрено действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Допускается страхование иностранных инвестиций от любых форс-мажорных обстоятельств по усмотрению инвестора. Страхование валютной выручки осуществляется инвестором по его усмотрению, если обязательное страхование не предусмотрено действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 43. Налогообложение 1. Предприятия с иностранными инвестициями, а также иностранные инвесторы уплачивают налоги, установленные действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Предприятия с иностранными инвестициями, а также иностранные инвесторы, действующие в приоритетных областях, определенных статьей 4 настоящего Закона, могут освобождаться от всех видов налогов, относимых к производству и реализации продукции собственного изготовления, в отношении платежей в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законом, а также от налогов, зачисляемых в республиканский (Кабардино-Балкарской Республики) бюджет в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 44. Проверка для целей налогообложения Проверка для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями осуществляется уполномоченными на то государственными органами или аудиторскими организациями. По усмотрению предприятий с иностранными инвестициями для целей анализа финансово-хозяйственной деятельности могут привлекаться как аудиторские организации Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, так и иностранные аудиторские организации. Статья 45. Бухгалтерский учет и отчетность Бухгалтерский учет и отчетность предприятий с иностранными инвестициями на территории Кабардино-Балкарской Республики ведутся по правилам, принятым в Российской Федерации. Для целей балансовой оценки и учета предприятие с иностранными инвестициями осуществляет пересчет иностранной валюты в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации во внешнеэкономических операциях. Статья 46. Обеспечение обязательств Имущество предприятия с иностранными инвестициями может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств могут служить его имущественные права на здания, сооружения, оборудование, а также другие имущественные права. Заложенные имущество или имущественные права могут быть реализованы залогодержателем за рубли или иностранную валюту по договорным ценам, в том числе на аукционах, юридическим лицам и гражданам Кабардино-Балкарской Республики, а в случаях, предусмотренных действующими в Кабардино-Балкарской Республике законодательными актами, и иностранным юридическим и физическим лицам и их объединениям. Статья 47. Финансовые, кредитные, расчетные и валютные операции Предприятия с иностранными инвестициями осуществляют финансовые, кредитные, расчетные и валютные операции в соответствии с установленным в Кабардино-Балкарской Республике порядком. Статья 48. Права на интеллектуальную собственность 1. Охрана и осуществление прав на интеллектуальную собственность предприятий с иностранными инвестициями обеспечиваются в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Предприятия с иностранными инвестициями заключают со своими работниками договоры в отношении прав на объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в соответствии с заданиями, подтвержденными документацией предприятия. Патент на изобретение, промышленный образец и товарный знак выдаются предприятию по заключении соответствующего договора между работником и предприятием. Этот договор наряду с уступкой работником предприятию права на получение патента определяет ответные обязанности предприятия по обеспечению условий материального, производственного и социального характера по отношению к работнику. Если указанный договор между работником и предприятием с иностранными инвестициями не был заключен, то патент выдается автору изобретения промышленного образца или товарного знака. Предприятие вправе использовать это изобретение, промышленный образец или товарный знак на условиях, определяемых договором с автором-патентообладателем. 3. Предприятие с иностранными инвестициями самостоятельно принимает решения о патентовании за границей принадлежащих ему изобретений и промышленных образцов. Статья 49. Трудовые отношения 1. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты и охраны труда, гарантий и компенсаций на предприятии с иностранными инвестициями, регулируются коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия коллективного и индивидуальных трудовых договоров не могут ухудшать положения работников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. В состав рабочих и служащих, в органы управления предприятий с иностранными инвестициями могут входить иностранные граждане. Условия найма, труда и отдыха, а также пенсионного обеспечения иностранных работников согласовываются в индивидуальном трудовом договоре с каждым из них. Получаемая иностранными работниками заработная плата в иностранной валюте после уплаты подоходного налога может переводиться ими за границу. 3. Деятельность профессиональных союзов на предприятии с иностранными инвестициями осуществляется на основе действующего на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательства. Статья 50. Социальное страхование и обеспечение работников предприятий с иностранными инвестициями 1. Социальное страхование работников предприятий с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются нормами действующего на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательства. 2. Платежи на пенсионное обеспечение иностранных работников предприятия с иностранными инвестициями перечисляются в соответствующие фонды стран их постоянного места жительства в валюте и на условиях этих стран. 3. Предприятия с иностранными инвестициями вносят отчисления по государственному социальному страхованию российских и иностранных работников и отчисления на пенсионное обеспечение российских работников по ставкам, установленным для предприятий и организаций Кабардино-Балкарской Республики, согласно действующему на территории республики законодательству. Статья 51. Контроль за деятельностью предприятий с иностранными инвестициями Контроль за соблюдением предприятиями с иностранными инвестициями действующего законодательства осуществляют уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции. При этом государственные контролирующие органы не должны нарушать предоставленные предприятию с иностранными инвестициями права, вмешиваться в его хозяйственную деятельность. Статья 52. Ответственность предприятий с иностранными инвестициями За неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств, нарушение кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, иных установленных правил осуществления предпринимательской деятельности предприятие с иностранными инвестициями несет ответственность в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Предприятие с иностранными инвестициями отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Кабардино-Балкарская Республика не отвечает по обязательствам предприятия с иностранными инвестициями, а предприятие с иностранными инвестициями не отвечает по обязательствам Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА VI ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ Статья 53. Приобретение прав собственности Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями вправе приобретать на территории Кабардино-Балкарской Республики в собственность здания, сооружения, оборудование, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для достижения целей их деятельности, в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 54. Приобретение долей участия, паев, акций и иных ценных бумаг 1. Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями вправе приобретать как за рубли, так и на иностранную валюту доли участия, паи, акции и иные ценные бумаги предприятий, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики. Приобретение долей участия, паев, акций и иных государственных ценных бумаг осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Приобретение государственных ценных бумаг может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями выпуска. 2. Приобретение иностранными инвесторами более 35 процентов долей участия, паев, акций и ценных бумаг предприятий, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, подлежит согласованию с государственным территориальным органом по антимонопольной политике. Статья 55. Участие в приватизации Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также объектов незавершенного капитального строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством. Участие в приватизации предприятий с иностранными инвестициями регулируется действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 56. Пользование земельными участками и право пользования иными природными ресурсами Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями имеют право пользования земельными участками, пользования другими природными ресурсами в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. ГЛАВА VII ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРАВА НА АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, КОНЦЕССИИ, ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ Статья 57. Сдача имущества в аренду Сдача имущества в аренду иностранным инвесторам, предприятиям с иностранными инвестициями осуществляется арендодателями на основании договоров аренды в соответствии с действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 58. Концессионные договоры Предоставление иностранным инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданных предприятиям, учреждениям, организациям в полное хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики о концессиях. Статья 59. Хозяйственная деятельность иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах Условия хозяйственной и инвестиционной деятельности иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах регулируются законодательством о свободных экономических зонах." Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 23 июля 1996 года N 17-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|