Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 06.07.1996 № 13-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Къабарты-Малкъар Республикэм и Республиканы Закон Закону З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ________________________________________________ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 05.07.2000 г. N 26-РЗ О КОНЦЕССИЯХ Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 13 июня 1996 года Настоящий Закон регулирует организационные, правовые и экономи- ческие условия осуществления отечественных и иностранных инвестиций в разработку и эксплуатацию возобновляемых и невозобновляемых при- родных ресурсов, находящихся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, и ведения отдельных видов хозяйственной деятельности, являющихся компетенцией Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие концессии и основные виды концессий Концессия (разрешение, уступка) представляет собой договор на сдачу в эксплуатацию российским и иностранным юридическим и физичес- ким лицам на определенных условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или органам местного самоуправления. Настоящим Законом предусматриваются следующие основные виды концессий: а) концессионные договоры; б) соглашения о разделе продукции; в) контракты на предоставление услуг. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие из концессионных договоров, соглашений о разделе продук- ции, контрактов на предоставление услуг, заключенных с российскими и иностранными инвесторами и предусматривающих право инвесторов осу- ществлять: а) поиск, разведку, разработку, эксплуатацию и восстановление природных ресурсов на территории Кабардино-Балкарской Республики; б) пользование на долгосрочной основе в хозяйственных и иных целях объектами государственной или муниципальной собственности, не относящимися к природным ресурсам и не находящимися в оперативном управлении или в полном хозяйственном ведении государственных или муниципальных учреждений, организаций и предприятий; в) отдельные виды хозяйственной или иной деятельности, состав- ляющие государственную монополию и находящиеся в ведении Кабарди- но-Балкарской Республики. 2. Конкретные объекты государственной или муниципальной собс- твенности и виды государственной монопольной деятельности включаются в специальный перечень и в порядке, предусмотренном настоящим Зако- ном, предлагаются для заключения концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг с российски- ми и иностранными инвесторами. Статья 3. Основные принципы предоставления концессий Основными принципами предоставления концессий являются: а) разрешительный лицензионный порядок; б) конкурсный порядок предоставления концессий; в) договорный, долговременный характер пользования землей, ины- ми природными ресурсами, имуществом и правами на ведение конкретного вида деятельности. Статья 4. Компетенция Кабардино-Балкарской Республики в области регулирования концессионных отношений К ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики относятся: а) законодательство в области регулирования концессий; б) определение общей политики в области предоставления концес- сий; в) предоставление дополнительных льгот российским и иностранным инвесторам, применяющим особо прогрессивные технологии, сложное и уникальное оборудование, работающим на убыточных или низкорентабель- ных концессионных объектах, в неблагоприятных условиях, а также в случаях, если объект их деятельности имеет особую значимость для экономики Кабардино-Балкарской Республики. 2. К ведению Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Бал- карской Республики относятся: а) составление и утверждение республиканского перечня объектов, находящихся в собственности или в ведении Кабардино-Балкарской Рес- публики, предлагаемых в концессию; б) составление совместно с федеральными органами Российской Фе- дерации федеральных перечней в части объектов, находящихся в сов- местном ведении Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Респуб- лики и предлагаемых в концессию, а также их согласование; в) заключение от имени Кабардино-Балкарской Республики или от имени Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики отдель- ных видов концессий в пределах компетенции, установленной настоящим Законом; г) предоставление в случае необходимости на утверждение Прави- тельства Российской Федерации концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг и иных догово- ров, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами; д) регистрация в реестре Кабардино-Балкарской Республики кон- цессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг, заключаемых Кабардино-Балкарской Республикой; е) проведение конкурсов, аукционов и прямых переговоров о зак- лючении концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг с российскими и иностранными ин- весторами; ж) контроль за соблюдением концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг в рамках компетенции Кабардино-Балкарской Республики. Статья 5. Концессионные органы 1. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Рес- публики для координации и контроля деятельности государственных и муниципальных органов по подготовке, заключению и исполнению концес- сионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг уполномочивает исполнительный орган государс- твенной власти. 2. К ведению исполнительного органа государственной власти Ка- бардино-Балкарской Республики относятся: а) сбор и изучение предложений государственных органов и орга- нов местного самоуправления о включении в федеральные и республи- канские перечни объектов, предназначенных для сдачи в концессию рос- сийским и иностранным инвесторам; б) подготовка указанных перечней и представление их на утверж- дение Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Рес- публики; в) ведение реестра концессионных договоров, соглашений о разде- ле продукции, контрактов на предоставление услуг; г) проведение совместно с другими государственными органами экспертизы проектов концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг; д) осуществление руководства переговорным процессом, связанным с заключением концессионных договоров, соглашений о разделе продук- ции, контрактов на предоставление услуг; е) контроль за соблюдением концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг в пределах своей компетенции. Статья 6. О республиканском перечне объектов, предлагаемых в концессию 1. В республиканский перечень объектов, предлагаемых в концес- сию (далее - республиканский перечень), могут включаться: а) объекты, находящиеся в собственности или ведении Кабарди- но-Балкарской Республики; б) объекты, находящиеся в собственности или ведении органов местного самоуправления; в) отдельные виды хозяйственной или иной деятельности, состав- ляющие государственную монополию и находящиеся в ведении Кабарди- но-Балкарской Республики. 2. Республиканский перечень не реже одного раза в год пересмат- ривается и утверждается Кабинетом Министров (Правительством) Кабар- дино-Балкарской Республики. Органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся концессионные объекты, предлагаемые российским и иностранным инвесторам, проводят необходи- мую подготовку объекта для передачи его в пользование инвестора, составляют требуемую для опубликования информацию об объекте и све- дения о самом органе государственной власти и органе местного само- управления, в который должны обращаться инвесторы со своими заявками и предложениями, касающимися интересующих их объектов. 3. В виде исключения органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты республиканского перечня, могут по согласованию с Кабинетом Министров (Правительст- вом) Кабардино-Балкарской Республики, учитывая предложения и пожела- ния инвесторов, производить частичные изменения условий предоставле- ния конкретных объектов в пользование, включая изменение их границ или конфигурации предоставленной территории, укрупнение или сокраще- ние такой территории, присоединение к объекту или исключение из него отдельных источников природных ресурсов, использование существующих инфраструктурных систем и сооружений, а также других изменений, до- казательно обоснованных инвестором и не нарушающих прав других юри- дических и физических лиц. 4. В случаях, когда отдельные виды имущества, входящие в состав объекта, включаемого в республиканский перечень, не являются госу- дарственной или муниципальной собственностью, орган государственной власти или местного самоуправления обязан заручиться согласием собс- твенника такого имущества на продажу или иной вид согласованной ком- пенсации либо на уступку инвестору прав аренды или пользования упо- мянутым имуществом до включения объекта в республиканский перечень. Возникающие при этом разногласия разрешаются в судебном порядке. 5. В республиканском перечне особо выделяются объекты, в отно- шении которых концессионные договоры должны предусматривать обяза- тельное государственное или муниципальное участие в исполнении таких договоров. 6. Включение в республиканский перечень объектов, перечисленных в настоящей статье, не влечет за собой перехода права собственности на них. Статья 7. Государственный реестр концессий Государственный реестр концессий ведется государственным орга- ном, уполномоченным Кабинетом Министров (Правительством) Кабарди- но-Балкарской Республики, на условиях и в порядке, определенных Ка- бинетом Министров (Правительством) Кабардино- Балкарской Республики. Уведомление о включении концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг в государс- твенный реестр Кабардино-Балкарской Республики публикуется в печати с указанием основных сведений о заключенных договорах. Статья 8. Требования по охране окружающей среды В концессионных договорах, соглашениях о разделе продукции, контрактах на предоставление услуг, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, могут содержаться только такие положения, которые соответствуют требованиям законодательства об охране окружа- ющей природной среды, установленным в отношении размещения, проекти- рования, строительства и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. Договоры также должны предусматривать меры, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий экологически вредного воз- действия деятельности, осуществляемой в соответствии с такими дого- ворами, включая страхование на случай аварии, причинившей экологи- ческий ущерб. Инвестор не несет ответственности за ущерб, причиненный окружа- ющей природной среде до вступления в силу заключенного с ним догово- ра. В случае участия инвестора в устранении ущерба, причиненного ок- ружающей природной среде до вступления в силу заключенного с ним до- говора, издержки, связанные с его участием, возмещаются инвестору в приемлемой для обеих сторон форме. Статья 9. Требования по защите среды обитания и традиционного образа жизни населения Концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, конт- ракты на предоставление услуг, заключенные в отношении объектов, расположенных в местах проживания и традиционной хозяйственной дея- тельности населения, должны содержать требования по защите среды ис- конного обитания и их традиционного образа жизни. ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРАВ ИНВЕСТОРОВ Статья 10. Законодательные основы государственных гарантий инвестиций и прав инвесторов Российским и иностранным инвесторам, заключившим концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, контракты на предоставле- ние услуг гарантируется защита их имущественных и других прав в со- ответствии с Конституцией (Основным Законом) Кабардино-Балкарской Республики и Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами об иностранных инвестициях Кабарди- но-Балкарской Республики и Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики и Рос- сийской Федерации. Правовая защита иностранных инвестиций гарантируется также меж- дународными договорами Российской Федерации. Статья 11. Равноправие инвесторов Всем инвесторам, заключившим концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, контракты на предоставление услуг, предоставля- ются равные условия инвестирования. Статья 12. Права собственности и иные имущественные права инвестора. Стабильность условий инвестирования 1. Инвестору принадлежит право собственности на недвижимое и движимое имущество, созданное либо приобретенное за свой счет с целью осуществления деятельности, предусмотренной концессионным до- говором, соглашением о разделе продукции, контрактом на предоставле- ние услуг, если иное не предусмотрено в них. Имущество, созданное или приобретенное инвестором за счет реин- вестирования прибыли, полученной им в результате осуществления дея- тельности, предусмотренной концессионными договорами, соглашениями о разделе продукции, контрактами на предоставление услуг, также при- надлежит инвестору на правах собственности. 2. Если концессионным договором, соглашением о разделе продук- ции, контрактом на предоставление услуг предусматривается передача государству права собственности на имущество инвестора до истечения срока действия договора, соглашения, контракта, за инвестором сохра- няется исключительное право пользования таким имуществом на услови- ях, предусмотренных ими. 3. Собственностью инвестора становится продукция (или ее часть) и доходы, полученные в результате осуществления деятельности, пре- дусмотренной концессионными договорами, соглашениями о разделе про- дукции, контрактами на предоставление услуг, с учетом ограничений, налагаемых законодательством на право распоряжения отдельными видами такой продукции. 4. В случае, если право собственности на недвижимое или движи- мое имущество либо имущественные права, необходимые инвестору для осуществления деятельности, принадлежат не государственным или не муниципальным юридическим либо физическим лицам, инвестор заключает с ними договор о приобретении у них права собственности либо права пользования или аренды указанного имущества или имущественных прав на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством. Если в договорах не предусмотрено иное, все расходы по таким имущественным сделкам инвестор осуществляет за собственный счет. Истечение срока действия концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг не прекращает таких приобретенных имущественных прав инвестора. 5. Передача инвестору на основании концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг прав пользования объектами государственной или муниципальной собс- твенности не влечет передачу права собственности на эти объекты. 6. С согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, заключившего концессионный договор, соглашение о разделе продукции, контракт на предоставление услуг в соответствии с настоящим Законом, инвестор может использовать предоставленные ему по этим договорам, соглашениям, контрактам права в качестве залога с целью получения финансовых или иных средств, необходимых для осу- ществления своей деятельности. 7. Условия концессионного договора, соглашения о разделе про- дукции, контракта на предоставление услуг сохраняют свою силу в те- чение всего срока действия. Изменения в концессионном договоре, сог- лашении о разделе продукции допускаются по соглашению сторон, а так- же по требованию одной из сторон в соответствии с Гражданским кодек- сом Российской Федерации. Изменения в условия концессионного догово- ра, соглашения о разделе продукции, контракта на предоставление ус- луг вводятся в действие в том же порядке, что и исходные договоры, соглашения, контракты, за исключением процедуры конкурса. 8. Новое законодательство, ухудшающее экономические результаты деятельности инвестора, не применяется к такой деятельности на пери- од времени, необходимый сторонам для соответствующего пересмотра ус- ловий концессионного договора, соглашения о разделе продукции, конт- ракта на предоставление услуг, но в любом случае не более чем на один год. Указанные положения не распространяются на случаи изменения действующего законодательства, касающегося вопросов охраны окружаю- щей природной среды и техники безопасности труда, здоровья населе- ния, обороноспособности и национальной безопасности государства, ан- тимонопольной политики, обязательных для всех субъектов хозяйствен- ной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике. ГЛАВА 3 КОНЦЕССИОННЫЙ ДОГОВОР Статья 13. Понятие концессионного договора Концессионный договор представляет собой соглашение, в соот- ветствии с которым инвестору предоставляются на возмездной и срочной основе исключительные права на осуществление деятельности, предус- мотренной статьей 2 настоящего Закона, а также право собственности на произведенную продукцию и полученные доходы. Инвестор, заключив- ший концессионный договор, осуществляет такую деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выпол- нением договорных обязательств. Статья 14. Стороны в концессионных договорах 1. Сторонами в концессионных договорах являются, с одной сторо- ны, Кабардино-Балкарская Республика (далее - государство) в лице Ка- бинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики и (или) органов местного самоуправления, или уполномоченных ими орга- нов исполнительной власти, с другой стороны - российские и иностран- ные инвесторы. Участники, представляющие государство, несут либо совместную ответственность по обязательствам, принятым по договору, либо такую ответственность от имени участников несет один из них. При этом участники, представляющие Кабардино-Балкарскую Республику, договари- ваются о разделе ответственности между собой до заключения договора с инвестором. Документ о таком разделе не является частью договора с инвестором. 2. Российскими инвесторами могут выступать: а) органы, уполномоченные управлять государственным или муници- пальным имуществом и имущественными правами; б) физические и юридические лица; в) иностранные граждане, имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации, иностранные юридические лица (за исключением иностранных государств), зарегистрированные в Российской Федерации как субъекты предпринимательской деятельности. 3. Иностранными инвесторами (за исключением иностранных госу- дарств) могут быть: а) иностранные юридические лица, созданные и правомочные осу- ществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны свое- го местонахождения; б) иностранные граждане, лица без гражданства, российские граж- дане, имеющие постоянное место жительства за границей. 4. В случае, если в договоре участвует группа инвесторов, сто- роной в договоре выступает создаваемое ими с этой целью юридическое лицо. Если группа инвесторов участвует в договоре без создания юри- дического лица, стороной в договоре выступает один из участников группы, уполномоченный остальными инвесторами и несущий ответствен- ность по обязательствам группы. В случае, если каждый из участников группы принимает на себя свою индивидуальную долю ответственности перед Кабардино-Балкарской Республикой, такие соответствующие доли определяются участниками до заключения договора и указываются ими в договоре. 5. Если в состав группы инвесторов, участвующих в качестве сто- роны в концессионном или ином договоре, входят как российские, так и иностранные инвесторы, группа считается иностранным инвестором, если доля иностранных участников в принадлежащей группе собственности или имущественных правах составляет не менее 30 процентов. В противном случае группа считается российским инвестором. 6. С согласия государственного органа инвестор, заключивший концессионный или иной договор, может переуступить третьим лицам полностью или частично свои права и обязательства по договору. Пол- ная переуступка может быть разрешена не раньше чем через 12 месяцев после заключения концессионного договора инвестором, переуступающим свои права и обязательства. Отказ государственного органа разрешить переуступку прав должен быть мотивированным и может быть обжалован в судебном порядке. Статья 15. Порядок проведения конкурсов и аукционов с целью заключения концессионных договоров 1. Заключение концессионных договоров с российскими и иностран- ными инвесторами осуществляется посредством проведения конкурсов и аукционов среди инвесторов. 2. К конкурсам и аукционам допускаются инвесторы, изъявившие желание принять в них участие. По решению Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Бал- карской Республики конкурсы и аукционы с целью заключения концесси- онных договоров в отношении отдельных объектов республиканского пе- речня могут проводиться только среди российских или только среди иностранных инвесторов. Конкурсы и аукционы проводятся публично и гласно, если иное не предусмотрено законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Всем инвесторам, участвующим в конкурсах и аукционах, обеспечиваются равные права и возможности. Договор заключается с победителем конкурса или аукциона в сро- ки, согласованные сторонами, но не позднее одного года с момента объявления результатов конкурса или аукциона. Решение о победителе конкурса или аукциона принимается госу- дарственным органом, которому поручено его проведение, в соответс- твии с заключением конкурсной или аукционной комиссии, создаваемой этим же государственным органом. 3. Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в рес- публиканский перечень, проводятся уполномоченными Кабинетом Минист- ров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики органами. Такие конкурсы могут проводиться с участием федеральных органов. 4. Объявление конкурсов и аукционов в отношении объектов, вклю- ченных в республиканский перечень, публикуется в официальных печат- ных органах не позднее чем за 4 месяца до установленного срока пода- чи заявок. В указанных публикациях должны содержаться краткие сведения об условиях конкурса или аукциона и объектах, предлагаемых для заключе- ния концессионных договоров с российскими и иностранными инвестора- ми, а также необходимые данные об органе, в который следует обра- щаться за получением дополнительной информации. 5. Для участия в конкурсе или аукционе инвестор направляет письменную заявку в государственный орган, проводящий конкурс или аукцион. Заявка должна содержать следующие основные данные: а) название государства, в соответствии с законодательством ко- торого учреждено предприятие (компания) - заявитель, название предп- риятия (компании) - заявителя и сведения о его владельцах (основных держателях акций); б) юридический адрес предприятия (компании) - заявителя и его владельцев (основных держателей акций); в) имя и фамилию физического лица-заявителя, его гражданство и место жительства; г) сведения, подтверждающие возможность заявителя обеспечить необходимое финансирование исполнения договора; д) сведения, подтверждающие опыт и возможности заявителя по технологическому и организационному обеспечению исполнения договора; е) предложения заявителя по условиям конкурса или аукциона, ус- тановленным в качестве критериев для участия и определения победите- лей; ж) подтверждение уплаты сбора за участие в конкурсе или аукцио- не. В случае участия в конкурсе или аукционе группы российских и (или) иностранных инвесторов, имеющих намерение выступить в качестве единого участника, в заявке должны содержаться данные о каждом из членов такой группы, а также о распределении функций внутри группы по выполнению условий конкурса или аукциона. Сведения, полученные от участников конкурса или аукциона, явля- ются конфиденциальными и разглашению не подлежат. Продолжительность периода подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе не может быть менее 90 дней с момента начала приема за- явок. Заявка считается принятой при условии выполнения требований, предусмотренных настоящей статьей. Затраты претендента, связанные с участием в конкурсе или аукци- оне, не компенсируются. 6. Государственный орган, проводящий конкурс или аукцион, пуб- ликует извещение о его результатах не позднее чем через 30 дней с момента утверждения его итогов конкурсной или аукционной комиссией. Извещения публикуются в официальных печатных органах. 7. Результаты конкурса или аукциона признаются недействительны- ми в случаях: а) нарушения настоящего Закона или других законов Кабарди- но-Балкарской Республики или Российской Федерации; б) установления факта сговора (согласованных действий) между заявителями, приведшего к ограничению доступа на конкурс или аукцион других претендентов; в) установления факта соглашения между заявителем (заявителями) и должностными лицами, от которых зависят условия проведения конкур- са или аукциона, приведшего к ограничению доступа на конкурс или аукцион других претендентов, ограничению конкуренции на рынке прода- жи, ущемлению интересов заявителя; г) не выполнения победителем условий конкурса или аукциона. Признание результатов конкурса или аукциона недействительными явля- ется основанием для отказа в заключении договора с заявителем, объ- явленным его победителем, или признания недействительным уже заклю- ченного договора. Решение о признании недействительными результатов конкурса или аукциона принимается Кабинетом Министров ( Правительством) Кабарди- но-Балкарской Республики как по собственному усмотрению, так и в случае обращения к ним конкурсных или аукционных комиссий, участни- ков конкурса или аукциона или органов государственной власти Кабар- дино-Балкарской Республики. Решение об отказе в заключении договора или о признании недейс- твительным заключенного договора либо результатов конкурса или аук- циона может быть обжаловано в судебном порядке. Обращение в суд или арбитражный суд должно быть представлено не позднее чем через 30 дней после официального объявления такого решения. 8. В качестве исключения из конкурсного или аукционного порядка допускается заключение концессионных договоров путем прямых перего- воров в случаях, когда: а) до установленного срока подачи заявок от инвесторов поступи- ла единственная заявка на заключение договора; б) по решению Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Бал- карской Республики государственные интересы Кабардино-Балкарской Республики требуют заключения договора путем прямых переговоров с определенным российским или иностранным инвестором; в) от инвесторов не поступили заявки в отношении объекта, ранее включавшегося в республиканский перечень объектов, предлагаемых для заключения договоров в конкурсном или аукционном порядке. Статья 16. Государственные органы, заключающие концессионные договоры Концессионные договоры с иностранными и российскими инвесторами в отношении объектов, включенных в республиканские перечни, заключа- ются Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Рес- публики или уполномоченными им государственными органами. Статья 17. Порядок подготовки и заключения концессионных договоров 1. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Рес- публики или государственный орган, уполномоченный им заключить дого- вор, в срок не позднее чем через 30 дней после объявления результа- тов конкурса или аукциона уведомляет инвестора, ставшего победителем конкурса или аукциона, о процедуре и месте проведения переговоров и о других вопросах подготовки проекта договора. С учетом пожеланий и предложений инвестора, касающихся таких вопросов, стороны согласовы- вают технические, технологические, финансовые, коммерческие, право- вые и иные условия и составляют проект договора не позднее чем через 1 год после начала переговоров. 2. При подготовке договоров в отношении объектов федерального перечня, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республи- ки, либо находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Ка- бардино-Балкарской Республики, в переговорах с инвестором участвуют представители федеральных органов по согласованию с Правительством Российской Федерации. 3. При подготовке договоров в отношении объектов республиканс- кого перечня, относящихся к собственности или ведению Кабардино-Бал- карской Республики, в переговорах с инвесторами участвуют представи- тели соответствующих государственных органов Кабардино-Балкарской Республики. 4. При подготовке договоров в отношении объектов республиканс- кого перечня, относящихся к муниципальной собственности, в перегово- рах с инвестором участвуют представители соответствующих органов местного самоуправления. 5. В процессе подготовки договора его проект подлежит согласо- ванию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, а в необхо- димых случаях - и с федеральными министерствами и ведомствами, кото- рые несут ответственность за осуществление мероприятий, связанных с выполнением обязательств государства по договору. Окончательно согласованный с инвестором текст договора не позд- нее чем в 15-дневный срок после завершения переговоров представляет- ся в Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Респуб- лики для принятия решения о его подписании. 6. Подписание договора от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляется Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Бал- карской Республики или уполномоченным им органом. Подписание договора, в котором стороной являются Российская Фе- дерация и Кабардино-Балкарская Республика, осуществляется Правитель- ством Российской Федерации и Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики либо уполномоченными ими органами. Правительство Российской Федерации может уполномочить Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики подписать договор от имени Российской Федерации. Кабинет Министров (Правитель- ство) Кабардино-Балкарской Республики может уполномочить Правитель- ство Российской Федерации подписать договор от имени Кабардино-Бал- карской Республики. 7. После подписания договора Кабинетом Министров (Правительст- вом) Кабардино-Балкарской Республики либо по его поручению государс- твенным органом, заключившим договор, инвестору предоставляется ли- цензия, удостоверяющая право инвестора осуществлять деятельность, предусмотренную договором. Лицензия действительна на период действия договора. Подписанный и вошедший в силу договор, а также лицензия регист- рируются в государственном реестре концессий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Статья 18. Содержание концессионных договоров 1. В концессионных договорах должны быть предусмотрены следую- щие основные условия: а) предмет договора; б) виды деятельности, работ и услуг, осуществляемых в соответс- твии с договором; в) права сторон на принятие решений, связанных с выполнением договора; г) обязательства перед инвестором в отношении выдачи ему разре- шительных документов, необходимых для осуществления работ и услуг, включая внешнеторговые сделки, предусмотренные договором; д) формы и порядок государственного участия в выполнении дого- вора; е) права собственности инвестора на ввезенное, созданное или приобретенное им недвижимое и движимое имущество, а также на произ- веденную им продукцию и полученные доходы в соответствии с условиями договора; ж) право иностранного инвестора на вывоз из Российской Федера- ции произведенной в результате выполнения договора и принадлежащей ему продукции и полученных доходов, а в случае предусмотренного за- конодательством запрета на вывоз из Российской Федерации отдельных видов продукции - особый порядок взаимных расчетов государства с ин- вестором, обеспечивающий инвестору справедливые условия выполнения договора; з) минимальная программа и график работ, выполняемые на основе договора; и) размер и сроки ввоза в Кабардино-Балкарскую Республику рос- сийского и иностранного капитала, необходимого для организации соот- ветствующего производства; к) обязательства инвестора по использованию прогрессивной тех- нологии и обеспечению требуемых стандартов производства; л) обязательства инвестора соблюдать установленные законода- тельством нормы и правила, касающиеся трудовых отношений и техники безопасности; м) обязательства иностранного инвестора по найму и обучению местных специалистов или иных работников из числа граждан Кабарди- но-Балкарской Республики; н) обязательства инвестора соблюдать установленные законода- тельством нормы и правила охраны окружающей природной среды, охраны и рационального использования природных ресурсов; о) обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ, а также гарантии получения инвестором заемных средств, намеченных к привлечению, в пределах, установленных договором; п) взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона; р) виды, формы, порядок определения и внесения налогов, сборов и других обязательных платежей, особенности применения которых могут устанавливаться в договоре в соответствии с налоговым законодатель- ством; с) порядок возврата земельных участков, иных природных объектов и имущества, переданных в пользование в соответствии с договором, в процессе исполнения и после прекращения действия договора; т) порядок пересмотра положений договора в случае последующих изменений законодательства, ухудшающих условия деятельности иност- ранного инвестора; у) срок действия договора, порядок его продления, приостановки, прекращения; ф) порядок разрешения споров и ответственности сторон. 2. Указанные выше положения концессионных договоров, заключае- мых с российскими и иностранными инвесторами, могут быть частично исключены или дополнены другими положениями в зависимости от вида договора, специфики объекта и требований законодательства. 3. В концессионных договорах могут предусматриваться обязатель- ства иностранного инвестора реализовать на внутреннем рынке долю продукции, произведенную иностранным инвестором в соответствии с до- говором, а также правила такой реализации. Статья 19. Сроки действия концессионных договоров Срок действия договора, заключаемого с инвестором, устанавлива- ется в самом договоре, но не может превышать 25 лет. По истечении срока действия договора, заключенного с российским или иностранным инвестором, при условии добросовестного выполнения инвестором принятых на себя обязательств договор по просьбе инвесто- ра может быть продлен на срок до 5 лет без проведения конкурса или аукциона. Для продления договора инвестором подается письменная заявка не позднее чем за год до истечения срока договора. Статья 20. Условия исполнения концессионных договоров Инвесторы, заключившие концессионные договоры в соответствии с настоящим Законом, свободны в выборе способов осуществления деятель- ности, предусмотренной такими договорами. Договоры могут исполняться инвесторами как самостоятельно, так и с привлечением иных российских и иностранных юридических и физических лиц. На таких лиц не расп- ространяются исключительные и иные права, принадлежащие инвестору. Инвестор приступает к исполнению договора немедленно после его подписания, если договором не предусмотрено иное. Статья 21. Государственное участие в исполнении концессионных договоров Концессионные договоры в отношении объектов, особо выделенных в республиканском перечне, должны содержать положения, предусматриваю- щие обязательное участие государства в их исполнении. Государственное участие в исполнении концессионных договоров может осуществляться посредством: а) создания совместно с иностранным инвестором предприятия с иностранными инвестициями; б) приобретения государством части акций (доли) предприятия, созданного инвестором с целью исполнения договора; в) заключения соглашений о совместной деятельности. В договоре может устанавливаться доля участия государства или органа местного самоуправления в предприятиях с иностранными инвес- тициями, в произведенной продукции, в полученных доходах. Статья 22. Условия деятельности и ликвидации предприятий, создаваемых на основе концессионных договоров Предприятия, созданные на основе концессионных договоров, долж- ны осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Зако- ном. Период деятельности такого предприятия не может превышать пери- ода действия договора, если иное не предусмотрено законодательством и договором. Ликвидация предприятия, создаваемого с целью исполнения концес- сионных договоров, осуществляется в порядке, предусмотренном догово- ром и законодательством. Статья 23. Проверка деятельности инвестора по исполнению концессионного договора Проверка деятельности, осуществляемой инвестором в соответствии с договором, производится государственным органом в пределах его компетенции, а также аудиторскими организациями в соответствии с за- конодательством. Стороны в концессионных договорах могут устанавли- вать согласованные правила бухгалтерского учета, отчетности, статис- тики и аудита. Статья 24. Основания для прекращения и приостановления действия концессионного договора Действие договора с инвестором прекращается: а) по истечении срока действия договора, если он не продлен; б) по соглашению сторон, в том числе в случае, когда государс- тво с согласия инвестора прибегает к досрочному выкупу принадлежащих инвестору концессионных договорных прав с полным возмещением произ- веденных инвестором затрат, включая упущенную выгоду; в) по другим основаниям, предусмотренным договором или законо- дательством, действовавшим на момент заключения договора. Действие договора приостанавливается в случае наступления обс- тоятельств непреодолимой силы и по основаниям, предусмотренным дого- вором или законодательством, действовавшим на момент заключения до- говора. В случае приостановления действия договора по указанным основа- ниям срок его действия продлевается на соответствующий период. В случае, если одна из сторон прекращает действие договора по основаниям, не предусмотренным в договоре, конфликт разрешается в судебном порядке. ГЛАВА 4 СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ Статья 25. Понятие соглашения о разделе продукции Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) является одним из видов концессий и представляет собой договор, в соответс- твии с которым государство предоставляет инвестору на возмездной ос- нове и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется за свой счет и на свой риск осуществить проведение указанных работ наиболее эффек- тивными и экономически целесообразными способами. При этом произве- денная продукция подлежит разделу между сторонами на условиях, опре- деленных соглашением в соответствии с настоящим Законом. Статья 26. Стороны соглашения Сторонами соглашения являются: а) Кабардино-Балкарская Республика (далее - государство), от имени которой в соглашении выступает Кабинет Министров (Правительст- во) Кабардино-Балкарской Республики и орган местного самоуправления, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы; б) инвестор - российские и иностранные физические лица (гражда- не), юридические лица и не имеющие статуса юридического лица объеди- нения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и/или имущественных прав) в по- иск, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся недропользо- вателями на условиях соглашения о разделе продукции. В случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает объ- единение юридических лиц, не имеющее статуса юридического лица, то участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидар- ные обязанности по соглашению. При этом взаимоотношения участников такого объединения определяются договором о создании объединения. Статья 27. Право пользования недрами на условиях соглашения Право пользования недрами или участком недр на условиях раздела продукции предоставляется инвестору на основании заключенного согла- шения и удостоверяется лицензией, которая выдается инвестору органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и федеральным органом управления государственным фондом или его территориальным подразделением в сроки, установленные соглашением, но не позднее 30 дней с момента его подписания. Указанная лицензия выдается на срок соглашения и подлежит продлению или переоформлению либо утрачивает силу в соответствии с условиями соглашения. Условия пользования недрами, установленные в соглашении, не должны противоречить требованиям законодательства Кабардино-Балкарс- кой Республики и Российской Федерации о недрах. В случае, когда в качестве инвестора выступает объединение юри- дических лиц, не имеющее статуса юридического лица, лицензия выдает- ся одному из участников такого объединения с указанием на то, что данный участник выступает от имени этого объединения, а также с ука- занием в лицензии всех других участников объединения. Статья 28. Срок действия соглашения Срок действия соглашения не может превышать 25 лет. Действие соглашения по инициативе инвестора и при условии доб- росовестного выполнения им принятых на себя обязательств может быть продлено на срок не более 5 лет без проведения конкурса или аукцио- на. При этом условия и порядок такого продления определяются согла- шением. При продлении действия соглашения лицензия, указанная в статье 27 настоящего Закона, подлежит переоформлению органом, выдав- шим данную лицензию. Статья 29. Специальные положения, подлежащие включению в соглашения. Порядок заключения соглашения 1. В соглашение о разделе продукции, кроме перечисленных в статье 18 настоящего Закона, включаются специальные положения, пре- дусматривающие: а) правила определения цены на произведенную продукцию для оп- ределения части, предназначенной для возмещения затрат и иных целей, предусмотренных соглашением; б) порядок определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестору для возмещения затрат на произ- водство (далее - часть, предназначенная для возмещения затрат); в) определение сумм налогов, сборов, пошлин, в том числе тамо- женных, и других предусмотренных действующим законодательством и обязательных платежей, взимание которых заменяется в соответствии с налоговым законодательством распределением произведенной продукции между инвестором и Кабардино-Балкарской Республикой, ее субъектами или уполномоченными ими государственными органами, за исключением налога на прибыль и платежей за право пользования недрами, которые могут по согласованию сторон уплачиваться как в стоимостной, так и в натуральной форме; г) правила раздела между сторонами части произведенной продук- ции, остающейся после вычета части, предназначенной для возмещения затрат, а также процедуру передачи в распоряжение государственных органов остатка продукции, составляющего государственную собствен- ность. 2. Соглашение заключается между государством и инвестором-побе- дителем конкурса или аукциона, проводимого в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона, в сроки, согласованные сторонами, но не позднее одного года с момента объявления результатов конкурса или аукциона. 3. Подготовка и заключение соглашений о разделе продукции осу- ществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона. 4. Подписание соглашения осуществляется в согласованные между государством и инвестором сроки по завершении переговоров между уполномоченными делегациями сторон по согласованию технических, тех- нологических, правовых и коммерческих условий соглашения, не являю- щихся обязательными условиями конкурса или аукциона. 5. Подписанное и вошедшее в силу соглашение, а также лицензия регистрируются в государственном реестре концессий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Статья 30. Условия выполнения работ 1. Все предусмотренные соглашением работы и виды деятельности (далее - работы по соглашению) выполняются в соответствии с програм- мами, планами и сметами, утверждаемыми сторонами в порядке, опреде- ленном соглашением. 2. Работы по соглашению осуществляются либо непосредственно ин- вестором, либо с привлечением последним российских и/или иностранных юридических лиц или специально создаваемой им для этих целей компа- нии. 3. По завершении определенных этапов работ по соглашению инвес- тор обязан возвращать участки территории, переданной ему в пользова- ние по условиям соглашения. Размеры возвращаемых участков, а также порядок, сроки и условия возврата определяются в соглашении. 4. Вся геологическая информация по месторождениям, на которых в соответствии с соглашением производится или намечается добыча полез- ных ископаемых, должна быть предоставлена на государственную экспер- тизу в порядке, определенном законодательством, действующим на тер- ритории Кабардино-Балкарской Республики. Статья 31. Раздел произведенной продукции Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматри- вать условия и порядок: а) определения общего объема произведенной продукции и ее стои- мости; б) определения части произведенной продукции, в том числе ее предельного уровня, которая передается в собственность инвестора для возмещения затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компен- сационная продукция). При этом состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашени- ем; в) раздела между государством и инвестором прибыльной продук- ции, под которой понимается произведенная продукция за вычетом части продукции, используемой для уплаты платежей за право пользования недрами в соответствии с положениями настоящего Закона, и компенса- ционной продукции; г) передачи государству принадлежащей ему по условиям соглаше- ния части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента; д) получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условием соглашения. Статья 32. Право собственности инвестора на произведенную продукцию Компенсационная продукция, а также часть прибыльной продукции, являющаяся по условиям соглашения долей инвестора, принадлежат ин- вестору на правах собственности. Минеральное сырье, поступающее по условиям соглашения в собс- твенность инвестора, может быть вывезено им с таможенной территории Российской Федерации на условиях и в порядке, определенных для экс- порта продукции собственного производства, и в соответствии с зако- нодательством, действующим на территории Кабардино-Балкарской Рес- публики. Статья 33. Реализация государственной доли продукции Произведенная продукция, полученная Кабардино-Балкарской Рес- публикой в результате раздела продукции, используется для нужд рес- публики в порядке, определяемом Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, с зачислением выручки от ее реали- зации (или ее стоимостного эквивалента) в республиканский бюджет Ка- бардино-Балкарской Республики. Часть продукции, добыча которой ожидается в соответствии с пла- нами работ по соглашению, может быть использована в качестве предме- та залога при получении кредитов для финансирования целевых программ Кабардино-Балкарской Республики. Статья 34. Право собственности на имущество и информацию 1. Имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором за счет реализации компенсационной продукции и используемое им для вы- полнения работ по соглашению, является собственностью инвестора, ес- ли иное не предусмотрено соглашением. Право собственности на указанное имущество может перейти от ин- вестора к государству с момента, когда стоимость указанного имущест- ва полностью возмещена, или с даты прекращения соглашения на услови- ях и в порядке, предусмотренных соглашением. При этом в течение сро- ка действия соглашения инвестору предоставляется исключительное пра- во пользования на безвозмездной основе таким имуществом для проведе- ния работ по соглашению, и инвестор несет расходы по содержанию это- го имущества, включая риск его случайной гибели или порчи. В случае перехода к государству права собственности на указан- ное имущество порядок его отнесения к собственности Кабардино-Бал- карской Республики, а также порядок дальнейшего использования этого имущества определяется Кабинетом Министров (Правительством) Кабарди- но-Балкарской Республики. 2. Вновь созданное или приобретенное инвестором за счет собс- твенных средств имущество, стоимость которого не подлежит возмещению по условиям соглашения за счет компенсационной продукции, является собственностью инвестора. 3. Вся первичная геологическая, геодезическая, геохимическая и иная информация, полученная инвестором в результате выполнения работ по соглашению, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, включая керн, пластовые жидкости и дру- гие, и вся документация, относящаяся к работам по соглашению, при- надлежат государству на правах собственности. Инвестор при соблюде- нии условий обеспечения конфиденциальности, предусмотренных соглаше- нием, имеет право свободно и безвозмездно пользоваться такой инфор- мацией, данными, образцами и документацией для целей выполнения ра- бот по соглашению. Порядок пользования указанной информацией, данны- ми образцами и документацией, а также порядок их вывоза за пределы Кабардино-Балкарской Республики определяются в соглашении в соот- ветствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Рос- сийской Федерации. Статья 35. Транспортировка, хранение и переработка минерального сырья Инвестор имеет право на свободное использование на договорной основе объектов трубопроводного и иных видов транспорта, а также объектов для хранения и переработки минерального сырья без каких-ли- бо дискриминационных условий. Инвестор имеет право на сооружение объектов, связанных с хране- нием, переработкой и транспортировкой минерального сырья, право собственности на которые определяется соглашением с учетом условий статьи 34 настоящего Закона. Статья 36. Налоги и платежи инвестора при исполнении соглашения Инвестор уплачивает налоги и платежи при исполнении соглаше- ния в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и Законом Кабардино-Балкарской Республики "О плате за пользование недрами". Статья 37. Учет и отчетность Деятельность инвестора при выполнении работ по соглашению учи- тывается обособленно от других видов деятельности. Порядок учета, в том числе в целях возмещения затрат инвестора, отчетность определя- ются соглашением в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. Стороны могут предусмотреть в соглашении ведение бухгалтерского учета и отчетности при выполнении работ по соглашению в иностранной валюте. При этом отчетность должна содержать данные как в иностран- ной валюте, так и в валюте Российской Федерации. Статья 38. Банковские счета и валютное регулирование Для выполнения работ по соглашению инвестор должен использовать специальные счета в рублях и (или) иностранной валюте в банках на территории Кабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации и (или) за рубежом, которые используются исключительно для выполнения работ по соглашению. Инвестор имеет право получать и хранить выручку в иностранной валюте от реализации принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения доли продукции на указанных банковских счетах, оплачивать с этих счетов любые расходы, связанные с выполнением работ по согла- шению, а также налог на прибыль и платежи за пользование недрами и свободно распоряжаться остатком средств на этих счетах. На инвестора, а также на юридических лиц, участвующих в выпол- нении работ по соглашению на основе договоров (контрактов) с инвес- тором, не распространяются требования обязательной продажи на валют- ном рынке Российской Федерации части выручки в иностранной валюте, полученной при выполнении работ по соглашению. Статья 39. Передача прав и обязанностей по соглашению 1. Инвестор имеет право передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому или физическо- му лицу только с согласия государства при условии, если эти лица располагают достаточными финансовыми и техническими ресурсами и опы- том управленческой деятельности, необходимыми для выполнения работ по соглашению. 2. Передача прав и обязанностей совершается в письменной форме посредством составления специального акта, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в порядке и в сроки, определенные соглашением, и сопровождается соответствующим переоформлением лицензий на пользова- ние недрами в течение 30 дней с момента подписания указанного акта. 3. С согласия государства инвестор может использовать принадле- жащее ему имущество и имущественные права в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением при этом гражданского законо- дательства Российской Федерации. Статья 40. Контроль за исполнением соглашения 1. Контроль со стороны государства за исполнением соглашения осуществляется органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с их компетенцией. 2. Государственный орган, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением соглашения, определяется Кабинетом Министров (Прави- тельством) Кабардино-Балкарской Республики. Представители этого ор- гана имеют право беспрепятственного доступа на объекты проведения работ по соглашению, а также к документации, относящейся к проведе- нию указанных работ, исключительно в целях осуществления функций контроля за исполнением соглашения. Статья 41. Ответственность сторон по соглашению 1. Стороны соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возни- кающих из соглашения или в связи с ним, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. В случае причинения экологического ущерба последний возмеща- ется в соответствии с требованиями законодательства об охране окру- жающей природной среды. 3. В случаях, когда одной из сторон соглашения (инвестором) яв- ляется объединение юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица, участники такого объединения несут солидарную ответственность. Статья 42. Прекращение соглашения Действие соглашения прекращается в порядке, предусмотренном соглашением, и в соответствии с действующим законодательством: а) по истечении срока его действия или досрочно по согласо- ванию сторон; б) при отказе инвестора от прав на пользование недрами; в) по решению любой из сторон в случае продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы свыше определенного в сог- лашении срока; г) по другим основаниям, предусмотренным в соглашении. Прекращение действия соглашения по согласованию сторон про- изводится в том же порядке, что и заключение соглашения, за исключе- нием процедуры конкурса или аукциона. ГЛАВА 5 КОНТРАКТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ Статья 43. Понятие контракта на предоставление услуг Контракт на предоставление услуг с риском или без риска яв- ляется соглашением, в соответствии с которым инвестору предоставля- ется на срочной основе право на осуществление деятельности, предус- мотренной статьей 2 настоящего Закона. В соответствии с контрактом на предоставление услуг с риском вознаграждение инвестора производится при условии достижения им ре- зультата, предусмотренного в контракте. В соответствии с контрактом на предоставление услуг без рис- ка вознаграждение инвестора производится за осуществленную деятель- ность. Продукция, полученная в результате осуществления контракта на предоставление услуг, является государственной собственностью. Статья 44. Специальные положения, подлежащие включению в контракт на предоставление услуг В контракт на предоставление услуг (с риском и без риска) помимо положений, перечисленных в статье 17 настоящего Закона, вклю- чаются положения, предусматривающие: а) размер и порядок выплаты вознаграждения инвестору в соот- ветствии с условиями контракта; б) процедуру передачи продукции, полученной при выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных условиями контракта, в распо- ряжение соответствующих государственных органов; в) выкуп инвестором части произведенной им продукции или по- лучение вознаграждения непосредственно в форме части этой продукции, если право на такой выкуп или вознаграждение предусмотрены условиями контракта. В контрактах на предоставление услуг с риском предусматрива- ется положение о вознаграждении инвестора только при выполнении им условий, предусмотренных контрактом. ГЛАВА 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Порядок разрешения споров Споры сторон, возникающие из концессионных договоров, согла- шений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг, раз- решаются в порядке, предусмотренном соответствующими договорами, соглашениями, контрактами, в суде, арбитражном суде или третейском суде. В договорах, заключенных в соответствии с настоящим Законом с гражданами и юридическими лицами, может быть предусмотрен в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исключения судебного и (или) арбитражного реше- ния. Кабардино-Балкарская Республика не является ответчиком в су- дах и арбитражных судах по искам, возникающим из договоров, не зак- люченных или не утвержденных Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, и не несет ответственности по таким договорам. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г.Нальчик, Дом Правительства 6 июля 1996 года N 13-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|